Регулировка клапанов ваз


проведение работ • Ремзона ВАЗ

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.

Зачем нужна настройка?

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.

А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи. Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше. Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.

При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов. Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми. В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.

Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно. Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры. Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.

Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа. Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры. Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.

Регулировка системы газораспределения

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега. В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч. Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.

Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:

  1. Ключ храповика на «38».
  2. Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
  3. Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.

Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:

  1. От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
  2. Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
  3. Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
  4. Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
  5. Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
  6. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
  7. Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
  8. Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
  9. Еще половина оборота – 1 и 3.
  10. Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.

Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.

Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.

vaz-remzona.ru

Правильная регулировка клапанов ваз 2107

В ходе эксплуатации отечественного автомобиля ваз 2107 периодически возникает необходимость в регулировке различных узлов и механизмов, что обычно выполняется на СТО при плановом техническом обслуживании. Все рекомендации по замене масла, фильтров, прокладок и прочего оборудования обычно прописываются в книжке по сервисному обслуживанию, в которой можно узнать полезную информацию о том, после какого пробега следует выполнять те или иные операции. Важно отметить, что на ходовые и эксплуатационные качества (включая расход топлива, правильный режим работы двигателя, аэродинамика авто) влияет правильный зазор клапанов, для чего периодически необходимо выполнять их регулировку. Эту процедуру вовсе не обязательно проводить на станции сервисного обслуживания, поскольку при наличии необходимых навыков и умений это вполне возможно выполнить и самостоятельно у себя в гараже.

Итак,  регулировка клапанов ваз 2107 проводится на холодном двигателе с помощью специального щупа, а также двух ключей рожковой формы на 17 и 13 мм. Чтобы добраться до клапанов, нам необходимо предварительно снять крышку головки блока цилиндров, а также крышку распределителя зажигания. Параллельно с этим следует проверить натяжение цепи газораспределительного механизма,  и при необходимости произвести также его регулировку. После этого следует установить распределительный вал в специальное положение верхней мертвой точки (такт зажигания на 4-м цилиндре), что можно сделать с помощью специального ключа, добившись совпадения спец. метки на звездочке коленвала с выступом на корпусе подшипника. В результате этого специальная метка крышки привода распредвала совпадет с меткой на его шкиве. В таком положении и начнем регулировку зазоров впускного и выпускного клапанов.

Порядок регулировки клапанов

  1. Работа начинается с регулировки клапанов 4-ого цилиндра, где расположены соответственно 7 и 8 кулачки. Щуп в 0,15 мм толщиной вставляем в щель между кулачком и рычагом клапана и начинаем производить регулировку с помощью гаечных ключей, ослабив предварительно контргайку.
  2. При выполнении непосредственной затяжки следует иметь в виду, что при затягивании контргайки регулировочный болт немного приподнимается, уменьшая необходимый зазор, поэтому для правильного выполнения процедуры требуется некоторый навык. При необходимости следует повторить процедуру, добившись того, чтобы щуп заходил с легким защемлением. Именно это будет свидетельствовать о его правильном положении.
  3. Проворачиваем коленчатый вал на 360°, в результате чего бегунок распределителя зажигания и распределительный вал повернуться на 180°. По такому же принципу производим регулировку клапанов на ваз 2107 на первом, втором и третьем цилиндрах (1-6 кулачки), выполняя все необходимые операции очень тщательно и не спеша.
  4. В ходе выполнения операции не забываем проворачивать распредвал на 180° после регулировки 1 и 3, 2 и 5, 4 и 7 кулачков. В конце еще раз внимательно проверяем зазор с помощью щупа, постаравшись добиться высокой точности выполнения работы.
  5. Все снятые детали следует устанавливать в обратной последовательности, что включает в себя установку крышки распределителя зажигания, а также крышку блока головки цилиндров на свои места.

Важно отметить, что если прокладка крышки уже выглядит достаточно изношенной, то ее лучше всего заменить на новую, а при затяжении болтов не применять лишних усилий. Также следует следить за тем, чтобы она не перекосилась в ходе установки блока головки цилиндров на место.

Примечательно, что периодичность регулировки клапанов на автомобиле ваз 2107 зависит от интенсивности его эксплуатации, и не имеет четко установленных сроков. Главными симптомами необходимости проведения этой операции является повышенный расход топлива, снижение динамики и эластичности двигателя, а также появление небольших шумов в работе мотора. В то же время после этих признаков следует произвести операцию по регулировке как можно раньше, поскольку это напрямую влияет на правильный режим работы двигателя, от которого зависит длительность его полезной эксплуатации.

tuning-vaz2106.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 – особенности регулировки

Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют систематической регулировки до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

  • отвёртка;
  • гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
  • ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
  • щуп.

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять крышку ГБЦ и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью распределительного вала и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

  • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
  • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
  • затягивается контргайка;
  • с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом положении распределительного вала. Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

cartore.ru

JINV - Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 не отличается от любой классической модели ВАЗ. Регулировку зазоров можно выполнять как на холодном, так и на горячем двигателе. Для этого необходимо иметь два щупа: щуп для холодной регулировки - 0.15 мм и для горячей – 0.20 мм. Более точная регулировка клапанов ВАЗ 2107 достигается на холодном двигателе, но летом, как правило, двигатель остывает очень долго, или если нет достаточно времени, то можно выполнять эту операцию щупом на 0.20 мм.

Цель регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 необходима для наиболее точного срабатывания фаз газораспределения, а значит для более полного наполнения цилиндров и лучшего сгорания топлива, и эффективной продувки цилиндров. Так же эта операция позволяет добиться более чистой работы двигателя, без стуков клапанов и, следовательно, увеличения их эксплуатационного ресурса. Это связано с тем, что нет ударной нагрузки кулачка распредвала о рычаг привода (рокер) и стержень клапана, значит эти детали при соблюдении регулярных регулировок, прослужат на порядок дольше.

Уменьшение же зазоров клапанов считается более опасным для двигателя, так как в этом случае всегда есть опасность прогара клапанов, так как уменьшенный зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода , не дает полностью сесть клапану в седло головки блока. В этом случае через неплотности происходит прорыв газов из камеры сгорания. А так как температура в камере сгорания достигает более 2000 градусов, это способно сжечь кромку выпускного клапана. К тому же это ведет к быстрому выходу сальников клапанов из строя из-за перегрева его рабочей кромки, что значительно увеличивает расхода масла и способствует его засорению продуктами сгорания.

Как видно из сказанного регулировка клапанов ВАЗ-2107 является ответственной операцией, влияющей напрямую на ресурс вашего двигателя. Выполнять операцию по проверке и регулировке клапанов, на классических моделях ВАЗ, необходимо производить каждые 10-15 тыс. км.

Порядок выполнения регулировки клапанов

Снять крышку клапанов.

Перед операцией регулировки клапанов, необходимо убедится, что натяжка цепи газораспределительного механизма соответствует норме и при необходимости подтянуть.

Проворачивая коленвал выставить метки: внизу риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с приливом на передней крышки двигателя (длинный выступ в форме риски - из трех отлитых на крышке) и вверху лунка на звездочке распредвала (смотреть со стороны вала) должна совпадать с  приливом на постели распредвала.

Проворачивать коленвал удобнее всего специальным ключом. Если ключ  отсутствует,  то есть два способа провернуть коленвал:1) можно прокатывать автомобиль на скорости, до совпадения меток.2) можно поддомкратить правое или левое заднее колесо, включить передачу и вращая это колесо рукой добиваться совпадения меток (этот способ лучще осуществлять вдвоем - один вращает колесо, другой наблюдает за метками).Проворачивание распределительного вала удобно контролировать по положению бегунка трамблера, каждый раз наблюдая, чтобы он повернулся на воображаемые 15 минут, если представить, что трамблер - это циферблат часов. Для этих целей можно сделать кольцо с 4 делениями и одеть сверху на трамблер.

Проконтролировать доворот коленвала можно также ориентируясь на лунку звездочки распределительного вала. Полоборота коленвала будет соответствовать положению лунки против заводского отлива постели распредвала ( есть с двух сторон постели), затем один доворот лунка будет не видна , в этом случае ориентироваться на бегунок, а следующий доворот – лунка появится вновь только с другой стороны постели, также против прилива.

Порядок регулировки клапанов приведен в таблице ниже.  

Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Угол поворота коленчатого вала

Угол поворота распределительного вала

Номера цилиндров

Номера регулируемых клапанов

0° 180° 360° 540°

0° 90° 180° 270°

4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1

8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2

Счет клапанов начинается от звездочки распределительного вала. После регулировки каждой пары, коленвал двигателя проворачивается на пол оборота и регулируется следующая пара и т.д.Удобнее всего пользоваться для отпускания регулировочной пары, специальным ключом ВАЗ, для регулировки клапанов. За счет его длины можно приложить достаточное усилие, как при отпускании регулировочной пары, так и при ее затяжке.

Отпускаем нижним ключем контрогайку регулировочной стойки и верхним ключом регулируем натяг - щуп должен проходить между рычагом клапана (рокером) и кулачком распределительного вала с небольшим натягом.Добившись небольшого натяга, затягиваем контрогайку стойки. Если щуп идет очень туго или «подкусывает», лучше отпустить и повторить регулировку, чтобы не допустить перетяжки клапанного зазора.

На этом регулировка клапанов ВАЗ-2107 считается законченной.

jinv.ru