Регулировка подшипника ступицы


Регулировка передних ступичных подшипников

Повреждение и выход из строя подшипников ступиц колес представляет опасность для автомобилистов. В лучшем случае возникнет поломка на дороге, требующая дорогостоящего ремонта. Чтобы избежать этой ситуации стоит проверять состояние компонентов регулярно и при необходимости менять. В основном это требуется при пробеге в 130 – 190 тыс. км. Однако для большей уверенности процедуру диагностики желательно проводить во время замены тормозных колодок.

Регулировка ступицы

Стоит обращать внимание на первые признаки выхода из строя подшипников. Ими являются кратковременные торможения при повороте руля и шум в процессе движения. Регулировать ступичные подшипники (например, на автомобиле Нива Шевроле) нужно на обоих колесах. Это объясняется тем, что они эксплуатировались в аналогичных условиях и одинаково изношены. Придерживаясь этого правила, можно избежать потребности в дорогостоящем ремонте.

Правила регулировки                               ступичных подшипников

Чтобы процесс регулировки ступичных подшипников был выполнен качественно, стоит соблюдать следующие правила:
  1. Работу следует проводить в чистом помещении с предварительно очищенными инструментами.
  2. Для регулировки ступичных подшипников Нива, Шевроле и других авто стоит выбирать подходящую смазку.
  3. Нужно проверить поверхность контакта кромки уплотнения. На ней не должно бить ржавчины, так как это приводит к повреждению детали.
  4. Для прямого удара по подшипниковому узлу не стоит применять молоток.
В ступичных узлах не стоит пытаться установить зазор. Его наличие было обеспечено в заводских условиях. Но, необходимо проверить затяжку ступичного подшипника, чтобы ее величина была такой, как указывает производитель. При регулировке деталей стоит проверить состояние оси и корпуса. Если есть даже небольшой износ, подшипники могут выйти из строя. Если проводится установка подшипникового узла, нельзя разбирать ступичный узел. Это может привести к повреждению уплотнителя, и деталь выйдет из строя ранее положенного срока. На ступичных узлах нельзя регулировать уплотнительный материал, так это может привести к проникновению воды, вследствие чего возникнет коррозия. При регулировке подшипников ступиц колес на Ниве и других авто стоит избегать повреждения уплотнителей, поэтому все работы стоит выполнять с предельной аккуратностью. Придерживаясь данных правил, можно избежать ошибок в процессе ремонта и монтажа.

Как избежать повреждений подшипников

Нередко подшипники ступиц передних и задних колес (в том числе и на автомобиле Нива Шевроле) выходят из строя по причине неправильной установки. Этого можно избежать, обратившись за помощью к специалистам. При наличии опыта и необходимых инструментов, процедуру регулировки можно проводить самостоятельно. Однако следует соблюдать рекомендации и требования, которые помогут не допустить ошибок. В первую очередь, стоит помнить о том, что подшипники являются чувствительными компонентами, несмотря на то, что их конструкция отличается повышенной прочностью. По этой причине транспортировку и хранение деталей стоит производить аккуратно. Перед выполнением работ нужно проверить элементы на целостность и отсутствие повреждений. При установке некачественных компонентов может возникнуть поломка, которая приведет к выходу из строя, деталей, которые связаны с подшипниками.

Качественные подшипниковые узлы

Также стоит обеспечить оптимальные условия для проведения регулировки ступичного подшипника на Ниве, Шевроле и других авто. Рабочее место должно быть максимально чистым. Деталь будет повреждена изнутри, если в нее попадет песок, грязь или сторонние предметы. Неосторожность может привести к серьезным убыткам и аварии. Если устанавливается подшипниковый узел передней ступицы самостоятельно, необходимо иметь подходящие инструменты. От их качества и функциональности будет зависеть, насколько быстро и правильно будут выполнены работы по демонтажу и монтажу деталей. Не менее важным условием является следование инструкции. В этом случае стоит внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое представлено производителем. При выполнении действий в неправильном порядке, чрезмерным приложением силы или несоблюдение условий работы, может привести к потребности в приобретении новых подшипников и проведению процедуры заново. В таком случае регулировка переднего ступичного подшипника станет в два раза более затратным мероприятием. Подшипники с магнитными кольцами должны извлекаться из упаковки не ранее, чем начнется проведение установки. При этом их следует хранить на большом расстоянии от электрических приборов и электродвигателей, так как в них устроены магниты, а рассматриваемые детали чрезмерно чувствительны к магнитным полям. Следуя представленным рекомендациям, можно обеспечить длительный срок эксплуатации для ступичных подшипниковых механизмов.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

  • Домкрат.

  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

 

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения. 

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

vipwash.ru

Регулировка подшипников ступиц передних колес

И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников.Для начала необходимо проверить и узнать без сомнений реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес.Для проверки зазора вам надо будет убрать колесо, после чего убрать тормозные колодки и после поставить колесо назад, закрепить его на пару болтов.Машину необходимо оставить так же в подвешенном состянии и качая колесо крутыми движениями одной лапы, пальчиками второй, которые необходимо приложить к ступице надо обусловить наличие осевого зазора.Данный способ будет точнейшим, ежели бы вы проверяли с наличием колодок.И так есть зазор, значит нам необходимо провести затяжку гайки передней ступицы, а для этого необходимо : Высадить декоративную крышку.Расконтрить гайку.Снять гайку и закрутить последнюю, используя динамометрический ключ и силой давления приблизительно 2 кгс м.

bg800_496125

После первой затяжки, необходимо заново ослабить гайку и уже во второй заход в то же самое время с вращением колеса необходимо поддтягивать гайку уже с силой давления в 0.7 кгс м, затяжка гайки таким вот образом необходима для самоустановки роликов подшипников.После новой затяжечки, ослабьте гайку примерно на 20 - 25%.На этом регулировку зазора в подшипниках ступиц передних колес можно считать завершенной.Декоративную крышку подшипника заполните смазкой и слабым постукиванием установите назад, произведите сборку всех разобранных деталей в противоположном режиме.

для удаления ( и последующей установки ) пружины следует обязательно пользоваться приспособлением, показанным на фиг , если возникнет необходимость замены пружины подвески .107, для чего рано нужно убрать ступицу колеса и опорный диск тормоза.Устройство 3 натягивают на шкворневую бобышку 2 цилиндра подвески, а подтягивающий крючок 8 зацепляют за стебелек 7 кривошипа 1.Завертывая ключом 4 гаечку на крючочке 8 устройства, кривошип подтягивают наверх до положения, при котором можно выполнять отдельные частичные работы ( например, замену нижнего резинового буфера ).Следует помнить, что снимать болты 6 крепления кронштейна 5 реактивного рычага без предварительного освобождения кронштейна от давления, оказываемого кривошипом, т. е. без применения устройства, абсолютно неприемлемо.

Проверка углов установки колес неизбежна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.У новейшего автомобильчика ( до главного технического обслуживания ) углы установки колес располагают следующие значения : – схождение – 1/ 7 мм.После проведения главного технического обслуживания ( через 2000 - 3000 км пробега ) и при последующей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть : – продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ ( 3°30’±30’ ) ;– развал – 0°30’±20’ ( 0°5’±20’ ) ;– схождение – 2/ 4 мм ( 3/ 5 мм ).

Последовательность выполнения операции такова : установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за, который нельзя отменить за верх колеса если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего : выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный, который нельзя отменить в инструментальной коробке снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4 ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.

В случае если вы заметили повышенный люфт подшипника, а последней гайки под ручками нет, как временный вариант можно применить старую гайку, предварительно подбросив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0, 5 мм.Затягивая новую или старую гайки, в то же самое время поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников отверните гайку на 2 — 3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс - м на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях заполните колпачок ступицы "Литолом - 24" ( примерно 25 г ) установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.

spravconstr.ru

❶ Как отрегулировать зазор 🚩 как регулировать подшипники 🚩 Ремонт и сервис

17 декабря 2017

Автор КакПросто!

Для точного определения установленного зазора на подшипниках в передней ступице колеса автомобилей классической линейки ВАЗ, требуется дорогостоящее оборудование, приобретать которое для рядового автолюбителя не имеет смысла.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - ступичный ключ,
  • - домкрат.

Инструкция

Но время от времени автовладельцу иногда все же приходится самостоятельно менять изношенные подшипники передней ступицы. А без правильно выставленного зазора между роликами и внутренней поверхностью обоймы подшипника – эксплуатация автомобиля невозможна. В противном случае подшипник разрушится за весьма короткий промежуток времени, не пробежав и пары сотен километров.

После замены указанных подшипников, в момент затягивания гайки крепления ступицы колеса необходимо учесть, что заворачивать ее до упора ни в коем случае не рекомендуется.

Закручивая одной рукой гайку ступичным ключом, другой - постоянно прокручивается колесо, и в момент увеличения прилагаемого усилия – наворачивание гайки на цапфу прекращается. На данном этапе, ладонями рук, необходимо нанести два удара по боковой поверхности колеса, в верхней и нижней его части, следующие поочередно с коротким промежутком времени.

При этом должен послышаться незначительный стук подшипника ступицы колеса, принимая во внимание, что зазор между роликами и обоймой, равен 0,2 мм. Если стук присутствует, то бортик гайки загибается в паз цапфы.

Полное отсутствие люфта, свидетельствует о том, что гайку требуется немного отпустить, примерно на 1/6 ее полного оборота.

Чрезмерный люфт подшипника требует противоположных действий – гайка немного подтягивается. Таким образом, путем затягивания и откручивания гайки, необходимо добиться незначительного, едва ощутимого, стука подшипника в ступице колеса.

Видео по теме

Полезный совет

После самостоятельной замены подшипников в ступице переднего колеса, во время движения требуется проведение контрольных проверок выставленных зазоров. Подшипники проверяются визуально: на предмет подтекания смазки из-под колпачка на ступице. А также на степень нагрева ступицы, прикоснувшись к ней рукой. Нормальным считается та степень нагрева, когда руку удается без труда удерживать на ступице. В противном случае регулировка зазора подшипника повторяется вновь.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отрегулировать зазор

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Управляемость автомобиля зависит и от состояния рулевого управления. Во время движения водитель постоянно пользуется рулевым колесом, не выпуская его из рук. Если рулевое колесо необходимо поворачивать с большим усилием, то водитель быстрее устает, переставая реагировать на небольшие отклонения автомобиля, срезает углы поворота и этим создает угрозу для безопасности движения. При нарушении регулировки подшипников ступицы передних колес, большом люфте в сочленениях рулевого механизма и рулевого привода, неправильной установки передних колес (схождения и развал), шинах, несоответствующего размера также ухудшается управляемость автомобиля.  [c.419]

Регулировка подшипников ступиц передних колес. Подшипники передних колес необходимо регулировать с особой тщательностью, так как при слабой затяжке подшипников они могут разрушиться от ударов во время езды.  [c.227]

Регулировка подшипников ступиц передних колес производится при поднятом домкратом колесе. Расшплинтовав и ослабив гайку цапфы поворотного кулака, проверить свободное вращение колеса. Если нет никаких причин, препятствующих его вращению (заедание сальников, задевание тормозных колодок), затянуть гайку цапфы, поворачивая колесо для правильного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо должно после толчка рукой сразу же останавливаться. Затем отвернуть гайку на одно-два отверстия (15—45°), при этом колесо должно свободно вращаться и не иметь качки в подшипниках.  [c.203]

Если свободный ход рулевого колеса окажется более 10 ", необходимо проверить и подтянуть крепления узлов н механизмов рулевого управления, проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг и гидроусилителя, проверить также регулировку подшипников ступиц передних колес. При наличии увеличенного свободного хода рулевого колеса после проверки состояния шарниров и крепления механизмов рулевого управления, следует выполнить регулировку рулевого механизма.  [c.215]

Проверку и регулировку подшипников ступиц передних колес осуществляют следующим образом. Толкая верхнюю часть колеса за шину, определяют, есть ли осевой люфт, после чего рукой повертывают колесо и проверяют, свободно ли оно вращается. Если обнаруживают осевой люфт или слишком тугую затяжку подшипников — приступают к регулировке.  [c.207]

При регулировке подшипников ступиц передних колес необходимо  [c.162]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо вывесить колесо так, чтобы шина не соприкасалась с полом, и проверить свободное вращение колеса  [c.340]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес надо  [c.274]

Особенности сборки передних мостов. Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных цапф с рычагами, поперечной и продольной тяг и ступиц с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности монтажа поворотных цапф и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. При этом необходимо соблюдать правильность установки углов колес и наклона шкворней а — угол развала колес, образуемый вертикальной плоскостью с плоскостью вращения колес ф — угол схождения колес, определяемый практически разностью расстояний Л и р — угол наклона шкворня вбок, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, проходящей через продольную ось автомобиля у — угол наклона шкворня назад, образуемый осью шкворня с вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси автомобиля. Допускаемые величины углов установки колес и шкворней для автомобиля ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 следующие угол развала колес Г наклон шкворня вбок 8° наклон шкворня назад 2,7° (ГАЗ-53А) и 2,5° (ЗИЛ-130) сходимость колес А—Б = 1,5 -ь 3,0 мм (ГАЗ-53А) и 5—8 мм (ЗИЛ-130).  [c.452]

Регулировка подшипников ступицы переднего колеса  [c.66]

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировке подшипников ступиц передних колес.  [c.44]

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС  [c.205]

Рис. 166. проверка регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля. Москвич .  [c.205]

Убедитесь в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах.  [c.47]

На переднеприводных автомобилях ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-2141 регулировка подшипников ступиц передних и задних колес не осуществляется, а при повышенном люфте подшипники подлежат замене.  [c.174]

У автомобиля М-21 Волга развал колес регулируется вращением нижней эксцентриковой втулки 8 (см. рис. 99), а продольный наклон шкворня — вращением верхней резьбовой втулки 5. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, нагрузить автомобиль до полной нагрузки и установить его на горизонтальную площадку, установить колеса в положение движения по прямой.  [c.182]

Для проверки и регулировки углов установки передних колес автомобиль устанавливают на ровной площадке или же осмотровой канаве. Предварительно устраняют повышенные люфты в сочленениях рулевых тяг, втулках шкворней, подшипниках ступиц передних колес, а также проверяют давление воздуха в шинах и в случае надобности доводят его до нормального (табл. 15).  [c.208]

Регулировку затяжки подшипников ступиц передних колес производить в следующем порядке  [c.242]

Ступицы переднего колеса автомобиля М-20 установлены на двух радиально упорных шариковых подшипниках, наружные кольца которых запрессованы в ступицу, а внутренние свободно от руки (но без заметной качки) можно поставить на поворотную цапфу. Между гайкой и внутренним кольцом наружного подшипника устанавливают специальную шайбу с усом, который входит в паз на цапфе. После установки ступиц передних колес, затяжкой гаек поворотных цапф производят регулировку осевого зазора. Перед этим устраняют все причины, препятствующие свободному вращению колеса. Вращение ступицы при отвернутой на 0,5 оборота гайке должно быть плавным. Регулируя осевой зазор, гайку затягивают ключом с длиной плеча 200 мм усилием одной руки. После затяжки гаек до-отказа их следует отпустить на /в— /4 оборота до совпадения шплинтовых отверстий. Отвертывать гайки более чем на Д оборота не рекомендуется. Причем отвертывают сначала до совпадения прореза в гайке с отверстием для шплинта, а за-тем до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе, так как шариковые подшипники ступицы передних колес требуют более тугой затяжки, чем роликовые. О качестве регулировки судят по температуре ступиц при работе автомобиля. Если до ступицы нельзя дотронуться рукой, то гайку отпускают еще на один прорез, но после пробега в 100—150 км опять подтягивают на один прорез и снова проверяют температуру ступиц. Слабая затяжка приводит к преждевременному разрушению подшипников.  [c.414]

Регулировку подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей (рис. 5.3) производят, как и передних колес, при вывешенном мосте. Дополнительно требуется отсоединить полуось от ступицы и вынуть ее из кожуха заднего моста. Затем отвертывают контргайку 1 и снимают замочную шайбу 2 с сальником 4. Отпускают гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Если не требуется замена смазки в подшипниках и все исправно, посредством колпачкового ключа затягивают гайку до состояния торможения подшипников. Поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики распределились на конической поверхности колец, отпускают гайку на /5 оборота и стопорят штифтом замочную шайбу. Проверив руками легкость вращения ступицы и отсутствие осевого люфта в подшипниках, навертывают и затягивают контргайку, монтируют полуось, и на этом регулировку заканчивают.  [c.79]

На большинстве легковых автомобилей с задним ведущим мостом регулировку подшипников ступиц задних колес не проводят, а подшипники передних колес регулируют по аналогии с грузовыми автомобилями.  [c.79]

Увеличенный свободный ход рулевого коле-с а появляется при износе щарниров рулевых тяг, нарущении регулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка, ослаблении крепления картера рулевого механизма, увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.  [c.83]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление воздуха в шинах, радиальное и осевое биение дисков колес (не белее осевое—1 мм, радиальное—0,7 мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры  [c.84]

При техническом обслуживании ходовой части автомобиля производят проверку и регулировку подшипников ступиц передних и задних колес, шкворней, углов установки колес переднего моста, схождения колес.  [c.204]

ПОВИТЬ вместо болта крепления колеса приспособление 02.7834-9505 для измерения зазоров в подшипниках ступиц передних колес (рис. 7.2). Установить ножку индикатора 1 в торец цапфы ново ротного кулака, а шкалу индикатора — в положение 0 перемещая руками колесо в осевом направлении на себя и от себя, замерить суммарный зазор в подшипниках по индикатору (рис. 7.3). Если зазор менее 0,02 мм или более 0,15 мм, произвести его регулировку (см. п. 7.3, с. 217) снять приспособление и завернуть динамометрическим ключом болт крепления колеса (момент затяжки 60—  [c.185]

Замену смазки и регулировку зазоров в подшипниках ступиц передних колес рекомендуется выполнять в следующем порядке  [c.217]

Неисправности рулевого управления. Основными неисправностями являются повышенный люфт и затрудненное вращение рулевого колеса. Причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть износ шарнирных сочленений рулевого привода поломка пружин тяг ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, наконечников поперечной рулевой тяги зазор в подшипниках червяка (винта) и в зацеплении трущейся пары рулевого механизма износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней. Причинами затрудненного вращения рулевого колеса может быть отсутствие или загустение масла, неправильная регулировка рулевого механизма, повреждение  [c.275]

Проверка развала передних колес и углов наклона шкворней. У автомобиля ГАЗ-21 Волга развал колес регулируют вращением нижней эксцентриковой втулки 16 (см. рис. 109), а продольный наклон шкворня — вращением верхней эксцентриковой втулки 8. Последняя дает также возможность получить требуемый развал, если запас регулировки за счет нижней эксцентриковой втулки уже использован. Перед этими регулировками необходимо отрегулировать подшипники ступиц передних колес, проверить давление воздуха в шинах, полностью загрузить автомобиль и установить его на горизонтальную площадку, поставить колеса в положение движения по прямой.  [c.217]

Проверка и при необходимости регулировка затяжки подшипников ступиц передних колес производится при первом техническом обслуживании.  [c.202]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.  [c.45]

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес.  [c.11]

Перед регулировкой углов установки колес проверяют давление в шинах, зазор в подшипниках ступиц передних колес, исправность амортизаторов (на отсутствие заклинивания штока), радиальное и осевое биение шин, зазор в верхних шаровых шарнирах подвески, свободный ход рулевого колеса. Обнаруженные неисправности устраняют регулировкой или ремонтом указанных узлов.  [c.106]

Для регулировки подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-53А поднимают домкратом переднюю ось так, чтобы шина не касалась пола. Отвертывают колпак ступицы, расшплинтовывают и отпускают гайку крепления подшипников на оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо рукой. Затягивают гайку крепления, поворачивая колесо (чтобы ролики подшипников заняли правильное положение), а затем отпускают гайку на 3—4 прорези коронки, т. е. до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в оси  [c.216]

Если регулировка подшипников ступиц переднего колеса проведена правильно, во время движения автомобиля ступица не должна нагреваться. Если после останова автомобиля нагрев ступицы ощущается при приложении к ней руки, то следует ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие.  [c.112]

Основными операциями при сборке переднего моста грузовых автомобилей являются установка поворотных кулаков с рычагами, установка поперечной и продольной тяг, установка ступни с тормозными барабанами. Большое значение для нормальной работы собранного автомобиля имеет проверка правильности установки поворотных кулаков и колес и регулировка подшипников ступиц передних колес. В рассматриваемых автомобилях поворотные кулаки враш,аются на шкворне в двух втулках, запрессованных в отверстия кулака. Втулки шкворня поворотного кулака изготовляются из бронзы ОЦС4-4-2,5 (МАЗ-200) или ОЦ4-3 (ЗИС-110) или из ленточной низкоуглеродистой стали с заливкой свинцовистой бронзой состава свинца 10%, олова 10% и меди 80%, или из оловянистого томпака состава меди 88—92%, олова 0,25—0,75%, цинк остальное. Втулки из последних двух материалов изготовляются для шкворня поворотного кулака автомобиля ГАЗ-51.  [c.589]

Лю фт рулевого управления, измеряемый на рулевом колесе, превышает 25°. Причины ослабление крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма изношены или не отрегулированы подшипники червяка, большой зазор между червячной парой рулевого механизма износ втулки вала рулевой сошки или сощка не закреплена на валу изношены или не закреплены детали шарнирных соединений тяг лкх в шкворнях или в подшипниках ступиц передних колес. Затруднено вращение руле в о-г о коле с а. Причины отсутствует смазка в картере рулевой передачи неправильная (слишком тугая) регулировка рулевого механизма 152.  [c.152]

Подшипники ступиц передних колес регулируют при вывешенной передней оси автомобиля. Для этого расшплинтовывают и ослабляют гайку оси так, чтобы колесо легко врашалось. Если обнаруживается тугое вращение при ослабленной гайке или наступил срок замены смазки в ступице, производят ее демонтаж с оси. Удаляют старую смазку, промывают ступицу, осматривают состояние подшипников, при необходимости производят их замену, закладывают новую смазку и вновь монтируют ступицу на оси. При этом поворачивают колесо так, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение, и после этого затягивают гайку. Степень затяжки должна быть такой, чтобы колесо после толчка рукой делало 1—2 оборота и останавливалось. Затем отпускают гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия и вновь проверяют вращение колеса. Оно должно делать до полной остановки после толчка рукой не менее 8—10 оборотов. На этом регулировка заканчивается и гайку шплинтуют.  [c.79]

Для проверки затяжки подшипников ступиц передних колес последние вывешивают и, вращая с покачиванием в вертикальной плоскости, определяют наличие зазора. При его обнаружении снимают колпак ступицы колеса, расшплинтовывают и, постоянно вращая колесо, затягивают регулировочную гайку до тугого вращения колеса. После затяжки гайку отпускают на /е—оборота до совпадения прорези гайки с отверстием для шплинта, шплннтуют и устанавливают снятые детали. После регулировки колесо должно свободно вращаться, должен отсутствовать люфт в подшипниках, ступицы колес при движении не должны нагреваться.  [c.204]

Регулировка подшипников ступиц задних колес у автомобилей ЗАЗ такая же, как и передних, только у автомобиля ЗАЗ-969 регулировочная гайка находится с внутренней стороны ступицы и стопорится винтом н ша,1бой.  [c.140]

Проверку размера люфта в подшипниках ступиц передних колес заднеприводных автомобилей проводят, приложив палец к зазору между краями тормозного барабана и щита Формоза (при барабанных тормозах) или одновременно к гайке и краю отверстия ступицы (при дисковых тормозах), а также с использованием индикатора с магнитной подставкой (рис. 167). При люфте более 0,10...0,15 мм необходимо его отрегулировать, для чего надо выполнить следующее расшплинтовать (если есть шплинт) и отвернуть регулировочную гайку (на заднеприводных автомобилях ВАЗ регулировочные гайки разового применения, поэтому они подлежат замене) завернуть гайку ступицы с моментом силы затяжки 20 Н м при постоянном проворачивании ступицы в обоих направлениях для самоустановки роликов подшипников слегка отвернуть гайку и снова затянуть ее с моментом силы затяжки 6,8 Н м, а затем отпустить гайку на 20...25° или на 1...2 прореза (при наличии шплинта) и застопорить ее в этом положении вдавливанием лунок или шплинтованием. Правильность регулировки проверяется по наличию люфта, легкости вращения колеса и отсутствию нагрева при движении.  [c.259]

Регулировка подшнпников ступиц передних колес производится периодически и требует особого внимания. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке подшипников они сильно нагреваются, что приводит к вытеканию, смазки, а также к разрушению подшипников.  [c.205]

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают колеса. Съемником 67.7801.9514 или отверткой осторожно снимают колпж ступицы. Под болт крепления колеса устанавливают приспособление 02.7834.9505 (2, рис. 104). Упирают ножку индикато-  [c.107]

mash-xxl.info

Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц передних колес. Замена смазки в ступице

На автомобилях "Жигули" применены чугунные, литые ступицы, в отверстия которых запрессованы наружные кольца роликовых подшипников. Внутренние кольца подшипников свободно посажены на цапфе поворотного кулака.

В процессе эксплуатации внутренние кольца подшипников медленно проворачиваются, чем достигается равномерный износ подшипников. В качестве смазочного материала закладывается литиевая смазка "Литол-24", срок службы которой достигает в этом узле 20 - 30 тыс. км пробега.

Cтупица переднего колеса

Затяжка подшипников ступиц обеспечивается гайкой 1 с шайбой наружного подшипника. Применяемые гайки - разового использования с разным направлением резьб для правого и левого колес, о чем автолюбители должны помнить. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а правого - левую.

В процессе эксплуатации  автомобиля   в   результате естественного старения смазки и износа деталей необходимо периодически, не реже чем через 20 - 30 тыс. км, производить разборку ступиц, замену смазки и последующую регулировку зазоров в подшипниках.Для выполнения данных операций необходимы:

  • молоток слесарный
  • лопатка для монтажа шин
  • ключ 27 мм
  • ключ накидной 17x19 мм
  • домкрат

Последовательность выполнения операции такова:

  1. установите автомобиль на ровной площадке, подстраховав упорами под задние колеса и затормозив ручным тормозом
  2. с помощью домкрата вывесите одно из передних колес и проверьте наличие люфта, покачивая колесо к себе и от себя, держась при этом одной рукой за низ, другой за верх колеса
  3. если вы ощутили наличие люфта в подшипниках, необходимо принять меры по исключению люфта, для чего:
    • выверните болты 3 переднего колеса, используя специальный ключ, имеющийся в инструментальной коробке
    • снимите колесо и колпачок 2 ступицы 4
    • ключом 27 мм отверните гайку 1 регулировки подшипника и замените ее новой.
  4. В случае если вы обнаружили повышенный люфт подшипника, а новой гайки под руками нет, как временный вариант можно использовать старую гайку, предварительно подложив одну или две тонкие шайбы толщиной по 0,5 мм. Затягивая новую или старую гайки, одновременно поворачивайте ступицу в обоих направлениях несколько раз для обеспечения самоустановки роликов подшипников

  5. отверните гайку на 2—3 оборота и снова заверните ее с усилием 2 кгс-м
  6. на шайбе наружного подшипника сделайте метку против середины грани гайки, затем отверните гайку на угол 30° до совпадения первой кромки с меткой на шайбе
  7. с помощью зубила и молотка раскерните гайку и для контроля поверните ступицу в обоих направлениях
  8. заполните колпачок ступицы "Литолом-24" (примерно 25 г)
  9. установите на место колпачок ступицы, а также колесо и колпак.

Через каждые 20—30 тыс. км смазку в подшипниках необходимо менять на свежую, для чего нужно:

  • расправить контрящие лунки на поясе гайки
  • гайку отвернуть и снять шайбу наружного подшипника
  • осторожно снять ступицу с поворотного кулака, следя за тем, чтобы не повредить внутренний сальник.

При замене смазки завод рекомендует одновременно заменить и сальники внутренних подшипников 5. Сняв ступицу 4, следует тщательно промыть ее в керосине и лишь затем заполнить свежей порцией смазки "Литол-24" в количестве примерно 40 г.

Заполняя ступицу смазкой, проследите, чтобы смазанными оказались сепараторы подшипников. Установите ступицу на место, установите шайбу наружного подшипника и выполните регулировку подшипника в последовательности, описанной выше.

Заполните полость колпачка ступицы этой же смазкой (25 г) и установите колпачок на место.

Обратите внимание: если вы снимали тормозной диск со ступицы, то при сборке его необходимо установить на прежнее место во избежание повышенного биения его рабочей поверхности.

old-vaz.ru