Регулировка рычага переключения передач


Регулировка переключения КПП Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

       
Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации автомобиля.
Вам потребуются два ключа «на 13».
1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.
2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.
Рисунок 6.11. Схема регулировки положения рычага переключения передач: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна
3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 (Рисунок 6.11) кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.
4. Снизу автомобиля легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.
5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.
           
СцеплениеНеисправности сцепленияСнятие сцепленияПодшипник сцепленияВилка сцепленияТрос сцепленияКоробка передачПоломки коробки передачСнятие коробки передачРемонт коробки передачВторичный валПервичный валСинхронизаторДифференциалРегулировочное кольцо подшипников дифференциалаМеханизм выбора передачСальники КПВтулки рычага КППРычаг КППРегулировка переключения КПППривод колёсСнятие колёсного приводаШарниры равных угловых скоростей

priora-vaz.ru

Трансмиссия. Часть 2. Механизм переключения передач, шарниры, кулиса, настройка ме.. - Daewoo - Авто, транспорт, техника - Каталог статей

Для ремонта механизм переключения передач снимают с коробки передач (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Вам потребуются: съемник для стопорных колец, отвертка, бородок, молоток.

1. Выбейте штифт крепления шарового рычага к валу переключения передач…

2. …и извлеките штифт из крышки механизма переключения передач.

3. Выньте вал переключения из отверстий крышки и извлеките из крышки шаровой рычаг.

4. Поддев отверткой, извлеките из гнезда крышки сальник вала переключения. Изношенный, затвердевший или поврежденный сальник замените.

5. Разведите стопорное кольцо…

6. …и снимите с оси переключателя передач стопорное кольцо, плоскую шайбу, пружину…

7. …вторую плоскую шайбу…

8. …и переключатель.

9. Соберите механизм переключения передач в порядке, обратном разборке, заменив изношенные или поврежденные детали.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Разборка элементов механизма переключения передач, расположенных в коробке передач, описана выше (см. «Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Привод переключения передач:

1 – наконечник рычага переключения передач;

2 – рычаг переключения передач;

3 – тяга выбора передач;

4 – шарнир вала переключения передач;

5 – вал переключения передач;

6 – шарнир рычага переключения передач

При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким и затрудненным. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.

Вам потребуется отвертка.

1. Для замены втулок шарнира рычага переключения передач отожмите отверткой фиксаторы оси рычага…

2. …и извлеките ось из отверстий шарнира рычага и кронштейна задней опоры силового агрегата. Отведите рычаг переключения передач от кронштейна.

3. Извлеките две пластмассовые втулки шарнира из отверстий рычага.

4. Снимите с каждой пластмассовой втулки резиновые демпферные втулки…

5. …и уплотнительные кольца. Затвердевшие или поврежденные резиновые втулки и кольца замените.

6. Соберите шарнир рычага переключения передач в последовательности, обратной разборке.

7. Для ремонта шарнира вала переключения передач снимите пружинный фиксатор…

8. …и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.

9. Выньте из вилки вала пластмассовый сухарь.

10. Соберите шарнир тяги переключения передач в последовательности, обратной разборке.

11. Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах тяги замените тягу в сборе.

12. Отожмите пластмассовый фиксатор шарнира…

13. …и снимите шарнир с шарового пальца рычага переключения передач.

14. Аналогично отсоедините второй шарнир и снимите тягу.

15. Установите тягу выбора передач в последовательности, обратной снятию.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Если после ремонта шарниров рычага и тяги переключения передач, а также после замены тяги выбора передач в приводе сохранился повышенный люфт, значит, увеличены зазоры в остальных неразборных шарнирах привода. В этом случае замените привод в сборе.

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 – вал переключения передач; 2 – крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 – переключатель передач
1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5).

2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.

3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.

5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).

6. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.

7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.

8. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.

informacia.ucoz.ua

ВАЗ 2170 | Регулировка привода переключения передач

Регулировка привода переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.

Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, - доступ к болту снизу сильно ограничен.

  1. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт крепежного хомута штока выбора передач.
  1. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи сверла/ выколотки диаметром 5 мм, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.
  1. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.
  1. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения, затяните болт хомута штока выбора передач с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  1. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее его сверло/ выколотку и проверьте работу механизма переключения, - подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.
  2. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки, затем (если поднимали) опустите автомобиль на землю.

Модели F23

  1. Снимите крышку центральной консоли и чехол рычага переключения (см. Главу Кузов).
  1. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов.
  1. В двигательном отсеке переведите рычаг выбора в положение нейтральной передачи и заблокируйте его в этом положении, утопив фиксатор.
  1. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.
  1. Вытяните хомут крепления рычага и установите на место чехол рычага и крышку центральной консоли (см. Главу Кузов), затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

automn.ru

7.3.1.2. Регулировка механизма переключения передач

7.3.1.2. Регулировка механизма переключения передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Механизм выбора передач
1 - ручка, 2 - защитный чехол, 3 - стопорное кольцо, 4 - втулка, 5 - пружина, 6 - ариковый фиксатор, 7 - пружина, 8 - втулка, 9 - рычаг переключения передач, 10 - промежуточная втулка, 11 - гайка, 10 Нм, 12 - гайка, 10 Нм, 13 - кожух, 14 - гайка, 25 Нм, 15 - специальная шайба, 16 - гайка, 25 Нм, 17 - специальная шайба, 18 - стопорное кольцо, 19 - демпфер, 20 - корпус, 21 - задний вал вилки переключения передач, 22 - болт, 10 Нм, 23 - болт, 25 Нм, 24 - айба, 25 - корпус, 26 - гайка, 10 Нм, 27 - самоконтрящаяся гайка, 10 Нм, 28 - вилка, 29 - болт, 30 - обжимное кольцо, 31 - защитный чехол, 32 - тяга управления, 33 - зажим, 34 - болт, 25 Нм, 35 - самоконтрящийся болт, 20 Нм, 36 - болт, 40 Нм, 37 - айба, 38 - айба, 39 - рычаг переключения передач
Предупреждение

Если необходимо полностью снять механизм переключения передач, предварительно необходимо снять выхлопную систему.

Ручка 1 отвинчивается от рычага переключения передач вместе с защитным чехлом.

Пружина 7 и втулка 8 устанавливаются в шариковый фиксатор и крепятся на рычаге переключения передач таким образом, чтобы они располагались слева от рычага переключения передач.

Сферическая сторона втулки 8 должна быть направлена к рычагу переключения передач.

Рычаг переключения передач 9 можно установить только в одном положении.

При установке стопорного кольца 18 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Выпуклая сторона кольца должна быть направлена к корпусу.

При установке необходимо использовать новую гайку 27.

При установке необходимо использовать новый болт 35.

При установке выпуклая сторона шайбы 37 должна быть направлена к рычагу управления.

Перед проведением регулировки проверьте, что коробка передач, сцепление, механизм переключения и тяги переключения передач находятся в полном порядке. Также проверьте, что тяги переключения передач перемещаются плавно и легко.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

carmanz.com