Регулировка со сн


Регулировка карбюратора, замена масла, диагностика инжектора. AvtoALL.ru

В магазине по адресу ул.Кетчерская, дом 2А вот уже более 20 лет работает пост скорой автомобильной помощи CO-CH. Если Вы задаетесь вопросом, где в Новогиреево поменять масло в двигателе, то смело обращайтесь к туда. Магазин в пятиминутной доступности для автолюбителей из Перово, Измайлово, Реутова, Выхино, Вешняков. Постоянные клиенты приезжают в него со всей Москвы и области, доверяя превосходному качеству. Пост помощи оказывает следующие услуги:

  • Экспресс замена масла в двигателе
  • Диагностика и промывка инжектора (Европа, Корея, Япония, Россия)
  • Ремонт отечественных карбюраторов (все модели)
  • Регулировка клапанов (все отечественные модели)
  • Стенд СО/СН по регулировке СО-СН
  • Регулировка ГБО (головок блоков цилиндров) и клапанов
  • Мелкий ремонт двигателя (без снятия с автомобиля)
  • Мелкий ремонт электрической части автомобиля
  • Установка угла опережения зажигания
  • Замена свечей зажигания
  • Адаптация дросселя

Не каждому специалисту доверишь сердце своего автомобиля. Когда видишь на обочине старую палатку или автомобиль с табличной "Регулировка карбюраторов", то сразу возникают вопросы и недоверие к такому придорожному частному бизнесу. Да и не в каждый автосервис решишься отдать свою машину, что бы ей провели диагностику инжектора или ремонт карбюратора.

Пост ремонта и диагностики при автомагазине "Страна Запчастей" имеет хорошую репутацию среди автовладельцев. Его мастера уже более 20 лет диагностируют проблемы и решают вопросы с разными двигателями. Если у Вас что-то сломалось и выяснится это только в момент осмотра - не бойтесь. За Вашей спиной один из самых больших гипермаркетов запчастей в Москве! Вы сразу сможете купить нужную деталь. Настоящие специалисты плохих вещей не советуют.

Подробности и предварительная запись на удобное для Вас время по телефону: 8-916-340-0143

Подробности по телефону: 8-916-340-0143

Спортивная команда компании Авто-Альянс выражает благодарность специалистам сервиса. Настройка двигателей спортивных автомобилей и автомобилей технической поддержки — это немаловажная составляющая успеха в автоспорте. Ведь зачастую двигателям приходится работать с большими перегрузками и в сложных условиях.

Уверенность в том, что двигатели обслуживаются профессионалами, позволяет выкладываться на соревнованиях по полной программе. На снимках - боевой автомобиль компании. Нам, россиянам, в свое время удалось завоевать Кубок Национального Олимпийского Комитета Белоруссии по джип-триалу и джип-спринту. Работы по настройке двигателя до и после соревнований велись специалистами центра оказания скорой автомобильной помощи на Кетчерской.

www.avtoall.ru

Регулировка со сн на карбюраторных и инжекторных двигателях

Регулировка СО и СН

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах недвусмысленно говорит о  проблеме в одной из систем автомобиля. Однако, доподлинно установить, что именно становится причиной загрязнения окружающей среды, отравления вашего организма и порчи автомобиля способен только профессионал. Специалисты автосервиса «Планета Железяка» имеют богатый в диагностике автомобиля и знают, что регулировка содержания СО и СН – это сложный и кропотливый процесс, который требует профессионального подхода.

Регулировка СО и СН газоанализатором

Газоанализатор имеет массу достоинств, правда воспользоваться ими может только специалист. С помощью газоанализатора можно узнать, как работают цилиндры и определить направление поиска неисправности. Однако, в руках простых автолюбителей газоанализатор становится вредителем. Приведем один банальный пример: если нарушена герметичность выхлопного тракта, то любой газоанализатор будет выдавать неправильные данные, которые в лучшем случае вас запутают и заставят привести автомобиль в автосервис, либо же эти данные, дав неправильное направление в ремонте автомобиля, станут причиной появления дополнительных неполадок.

Поэтому регулировка СО и СН без газоанализатора практически не возможна, однако газоанализатор должен быть в руках профессионала.

Повышенное содержание СО и СН

Во время горения, равно как и в процессе дыхания выделяется углекислый газ – СО2. Однако, при недостатке кислорода, углерод окисляется не конца и вместо него образуется угарный газ – СО. Таким образом, повышенное содержание СО – это результат недостатка кислорода, одной причиной которого может стать избыток топлива в цилиндрах. При этом избыток бензина (напомним, нефть – это цепочка углеводородов) приводит к тому, что часть его сгорает не до конца – так образуется СН. Другой причиной повышенного содержания СО и СН может стать прямо противоположное явление – бедная смесь, в этом случае фронт воспламенения не может нормально распространяться из-за отработанных газов и большого количества воздуха, которые создают ему препятствия.

Итак, повышенное содержание СО, равно как и СН явления связанные между собой и причиной их является неполное сгорание топлива. 

Причины неполного сгорания могут затаиться в системе зажигания, в результате чего ухудшается образование искры и как следствие – плохое сгорание топлива. При этом кислород, который не вступил в реакцию, сообщает датчику кислорода о том, что смесь обеднена. Электронный блок управления дает сигнал на обогащение смеси, что приводит к еще большему ухудшению искрообразованию и, как следствие, увеличению СО и СН.

Чтобы исправить данную ошибку необходимо провести тщательную диагностику автомобиля, поскольку причин проблем в системе зажигания может быть много. Перечислим только некоторые из них: загрязнение свечей, не работающий цилиндр, неисправность электронного модуля зажигания, повреждения катушки зажигания и другое.

Если смесь обедненная, то все равно происходит неполное сгорание топлива и при этом попытки автомобилистов «подлить масло в огонь» приводят к обратным результатам. Смесь сгорает не полностью, автомобиль не набирает мощности и водитель нажимает на педаль газа все сильнее и сильнее, увеличивая таким образом количество несгоревшего топлива. 

Работа на обедненной смеси может привести к следующим неполадкам: утечка разрежения,  негерметичность впускного тракта, негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора, поломка пружины выпускного клапана.

Регулировка СО и СН. Проблемы и технология.

Как мы уже писали, повышенное содержание СО и СН является следствием богатой или бедной смеси. Если смесь обогащена, то это приводит к плохому зимнему пуску, большому расходу топлива, плохой тяге, вибрации на холостом ходу. Бедная смесь в свою очередь становится причиной детонации, прогара клапанов и прокладок, вибрации на холостом ходу и большому расходу топлива.  

Регулировка СО на карбюраторе осуществляется путем повышения частоты вращения, уменьшения опережения зажигания. Как правило, регулировка СО и СН в этом случае является частью работ по ремонту карбюратора. Регулировка СО на карбюраторе особенно актуальна для российских автомобилей (в том числе и регулировка СО ВАЗ). Регулировка СО на инжекторе осуществляется вручную, если в автомобиле нет датчика кислорода.

Потенциометр регулировки СО

Потенциометр регулировки СО в комплектации без датчика кислорода, служит для регулирования содержания СО в выхлопных газах автомобиля. Располагаться потенциометр регулировки концентрации СО может в расходомере воздуха, а также в моторном отсеке или непосредственно подсоединен к электронному модулю управления, если он является отдельным датчиком. С помощью потенциометра можно напрямую отрегулировать содержание окиси углерода.

См. также соседние разделы:

www.mkadservis.ru

Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода карбюратора - одна из важнейших операций технического обслуживания карбюратора. Ее цель - добиться устойчивой работы двигателя с минимально возможными частотой вращения коленчатого вала и выбросом с отработавшими газами СО, СН и NOx.

Слишком часто проводить регулировку нецелесообразно. Даже при интенсивной эксплуатации автомобиля достаточно отрегулировать карбюратор при устойчивых погодных условиях, весной и осенью. Если автомобиль эксплуатируют в основном летом, лучше провести регулировку в начале сезона, перед ежегодным техническим осмотром.

Согласно введенному в действие на территории РФ с 1 января 2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО и СН в отработавших газах автомобилей, оснащенных карбюратором, определяют при работе двигателя на двух режимах с разной частотой вращения коленчатого вала - минимальной частотой холостого хода Nmin и повышенной Nпов. Значения частоты вращения устанавливают предприятия-изготовители автомобилей в технических условиях и инструкциях по эксплуатации. Если они не указаны, то принимается:

Nmin = (800+50) об/мин., Nпов = (3000+100) об/мин.

Допустимые значения содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей приведены в табл. 2. Содержание NO в настоящее время не нормируется. В случаях превышения норм, указанных в таблице, автомобиль считается технически неисправным и может быть снят с эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые значения содержания CO и CH в отработавших газах автомобилей

* - если значение не указано предприятием изготовителем

Очевидно, что для регулировки системы холостого хода потребуются тахометр и газоанализатор, контролирующий содержание в отработавших газах как СО, так и СН. Однако на практике можно пользоваться газоанализатором, определяющим содержание только СО, поскольку по концентрации СН в основном оценивают техническое состояние двигателя в целом и отдельных его систем. При их исправности содержание СО в нормальных пределах автоматически влечет за собой оптимальное содержание СН.

При регулировке системы холостого хода избегайте ошибки, которую очень часто допускают работники станций технического обслуживания и экологических постов. Стремясь гарантированно обеспечить минимальное содержание СО, они чрезмерно переобедняют горючую смесь. При этом из-за перебоев в работе двигателя, даже совершенно исправного, на режиме XX резко возрастает содержание СН, которое превышает допустимые нормы. Это явление хорошо иллюстрируется регулировочной характеристикой системы холостого хода (рис. 29).

Рис. 29. Регулировочная характеристика системы холостого хода: 1 - разрежение за дроссельной заслонкой; 2 - содержание N0" в отработавших газах; 3 - содержание СН в отработавших газах; 4 - содержание СО в отработавших газах; 5 - удельный расход топлива.

Из нее видно, что при обеднении горючей смеси до концентрации СО (кривая 4) около 0,25% из-за пропусков воспламенения резко возрастает содержание СН (кривая 3). Кроме того, газоанализатор четко фиксирует изменение содержания СО только при значениях не менее 0,4%. Поэтому никогда не следует регулировать карбюратор на содержание СО меньше этого значения.

Перед регулировкой прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 С, убедитесь в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей зажигания и величину зазоров между электродами. Обязательно проверьте и в случае необходимости отрегулируйте правильность установки начального момента зажигания, а также зазоры в газораспределительном механизме.

Рис. 30. Винты регулировки системы холостого хода: 1 - датчик-винт регулировки количества горючей смеси; 2 - винт регулировки качества (состава) горючей смеси; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка канала установки винта качества горючей смеси.

Элементами регулировки системы холостого хода (рис. 30) являются винты 1 и 2 соответственно количества и качества смеси. Для затруднения неквалифицированного вмешательства винт 2 расположен глубоко в канале корпуса карбюратора. С этой же целью, а также чтобы не нарушалась заводская регулировка в гарантийный период в отверстие канала установлена пластмассовая заглушка 4, вынуть которую без повреждения невозможно. Схема установки заглушки в канал корпуса карбюратора показана ниже.

рис 30. Схема установки заглушки канала расположения винта регулировки качества горючей смеси: 1 - заглушка; 2 - корпус карбюратора; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - винт регулировки качества горючей смеси.

Перед началом регулировки системы холостого хода удалите заглушку, проколов шилом в ее центре отверстие и ввернув в него штопор или винт-"саморез".

Введите в отверстие выхлопной трубы щуп газоанализатора на глубину не менее 200 мм и прогрейте его при работе двигателя на режиме холостого хода в течение 30 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ!

У автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, щуп газоанализатора вводят в закрытый съемной заглушкой специальный патрубок приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Установка щупа в отверстие выхлопной трубы может оказаться бесполезной: при правильно отрегулированной системе холостого хода и прогретом нейтрализаторе концентрация СО в этой зоне системы может быть ниже порога чувствительности газоанализатора, особенно если карбюратор оборудован актюаторами электронной системы управления составом горючей смеси.

Винтом 1 (см. рис. 30) по тахометру установите частоту вращения коленчатого вала 820-000 об/мин. Винтом 2 добейтесь концентрации СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,2% при неизменном положении винта 1. При отклонении частоты вращения от заданной винтом 1 восстановите ее в прежних пределах.

Через 20-30 секунд работы двигателя проконтролируйте содержание СО и СН в отработавших газах. При необходимости медленным поворотом винта качества последовательно на 1/2, 1/4 и 1/8 оборота доведите эту величину до требуемого значения.

Затем откорректируйте положение винта количества, восстанавливая частоту вращения коленчатого вала до значения 800-850 об/мин. Если после этого содержание СО и СН в отработавших газах изменилось или двигатель работает неустойчиво на режиме холостого хода, повторите регулировочные операции, проверив исправность карбюратора (см. раздел 5 "Поиск неисправностей и методы их устранения").

Для предварительной проверки правильности и качества регулировки резко нажмите на педаль акселератора, а затем сразу отпустите ее. Если двигатель остановится, несколько увеличьте винтом количества смеси частоту вращения коленчатого вала на режиме XX, но не более чем до 900 об/мин. Если невозможно добиться устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода, необходимо проверить двигатель и его системы и устранить выявленные дефекты.

После регулировки проверьте содержание СО и СН при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Превышение значений, приведенных в табл. 2, указывает на неисправность карбюратора, влияющую на его работу при больших нагрузках, а также на повышенный износ цилиндропоршневой группы.

При отсутствии газоанализатора систему холостого кода можно отрегулировать с приемлемой степенью точности, контролируя частоту вращения коленчатого вала тахометром, а при достаточном навыке исполнителя - и на слух. На работающем двигателе, последовательно вращая винт качества в обе стороны, установите его в положение, при котором частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода максимальна. Затем винтом количества немного повысьте частоту (примерно на 100 об/мин) по сравнению с обычной (до 950 об/мин). Для более точной установки винта качества повторите эти операции еще раз. После этого, не изменяя положение винта количества и заворачивая винт качества, снизьте частоту вращения до 850 об/мин (на те же 100 об/мин). Этот способ, особенно с применением точного тахометра, при условии исправности двигателя и его систем гарантирует содержание СО в отработавших газах 1,5-2,0%, т.е. в пределах нормы.

Широко распространенные одно время индикаторы качества смеси, такие, как ИКС-2 или ему подобные для непосредственного наблюдения за процессом сгорания в цилиндре двигателя, можно использовать только для предварительной проверки исправности карбюратора. Регулировать с их помощью содержание СО в отработавших газах по цвету пламени в камере сгорания нельзя, так как пламя сохраняет голубой цвет и при концентрации СО 5% и изменяет его на желтый не менее, чем при 6%, что заведомо выше допустимых норм.

Регулировка системы холостого хода карбюраторов "Солекс" модификаций "62" с актюаторами, управляемыми электронным блоком управления по сигналам кислородного датчика, имеет свои особенности.

Для того чтобы блок управления мог корректировать в нужную сторону состав горючей смеси, необходимо задать ее исходные (базовые) параметры. Для этого в карбюраторах с электронным управлением состава смеси предусмотрены и традиционные элементы регулировки системы холостого хода - винты количества и качества смеси.

Отрегулировать работу карбюратора с электронным управлением составом смеси на режиме холостого хода можно тремя способами. Газоанализатор используют только при одном из них, но при всех способах потребуется автомобильный мультиметр.

Первый способ. Введите щуп газоанализатора в специальный патрубок приемной трубы, расположенный до каталитического нейтрализатора, пустите и прогрейте двигатель и снимите шланг с датчика разрежения 1 (см. рис. 21 - Система снижения токсичности отработавших газов). Шланг заглушите любым способом для предотвращения подсоса дополнительного воздуха во впускной тракт.

Когда отсоединен датчик разрежения, блок управления отключит режим управления составом смеси по сигналам кислородного датчика, на обоих ак- тюаторах карбюратора установится скважность сигнала 50% и карбюратор начнет работать в режиме базовой регулировки. При данном способе регулировки мультиметр не используют непосредственно для контроля изменения параметров системы. Им проверяют, действительно ли управление карбюратором происходит в режиме базовой регулировки. Для этого, переключив мультиметр в режим измерения скважности сигнала, подключите один его щуп к "массе" автомобиля, а другой - поочередно к контакту каждого актюатора. В обоих случаях мультиметр должен зафиксировать скважность 50%.

ВНИМАНИЕ!

При отсутствии мультиметра скважность сигнала можно измерить обычным вольтметром постоянного тока с пределом измерения 16 В. Подключив вольтметр к контакту актюатора так же, как и мультиметр, измерьте напряжение. При скважности сигнала 50% вольтметр покажет значение, равное половине значения напряжения в бортовой сети.

Винтом регулировки качества смеси установите концентрацию СО в отработавших газах до нейтрализатора 0,5- 0,6%. Проверьте по тахометру и при необходимости восстановите винтом количества частоту вращения коленчатого вала. После восстановления частоты вращения повторно откорректируйте содержание СО.

ВНИМАНИЕ!

По окончании регулировки не забудьте подсоединить датчик разрежения, иначе блок управления не будет регулировать состав горючей смеси по сигналам кислородного датчика, расход топлива несколько увеличится и, что самое существенное, резко снизится эффективность работы нейтрализатора отработавших газов.

Второй способ. Выполните те же подготовительные операции, что и при первом способе, и подсоедините к контакту кислородного датчика 14 (см. рис. 21) мультиметр, переключенный на режим измерения напряжения постоянного тока до 2 В, а при его отсутствии - вольтметр с таким же пределом измерения. Если напряжение на контакте кислородного датчика больше 0,5 В, что указывает на обогащенную смесь по сравнению с ее стехиометрическим составом, заворачивайте винт качества смеси до момента падения напряжения ниже 0,4 В. Если напряжение ниже 0,4 В, отворачивайте винт 14 до момента возрастания напряжения выше 0,5 В. Повторяя эту операцию, добейтесь положения винта качества, соответствующего границе перехода напряжения от одного значения к другому.

Третий способ. Систему XX регулируют в обычном рабочем режиме карбюратора, без отключения датчика разрежения, по величине скважности сигнала на актюаторе холостого хода.

Предварительно при работающем двигателе убедитесь в наличии регулярных колебаний напряжения с частотой примерно 1 Гц на контакте кислородного датчика, подключив к нему вольтметр постоянного тока или соответственно переключенный мультиметр. Затем переключите мультиметр на режим измерения скважности сигнала и подключите его к контакту актюатора системы холостого хода. Вращая винт качества в ту или иную сторону, добейтесь получения среднего значения скважности (50%), также меняющейся в большую или меньшую сторону.

< Предыдущая Следующая >
 

motoavto.su

Регулировка карбюратора | Статьи на avtorinok.ru

Если двигатель по праву называю т сердцем автомобиля, то карбюратор можно смело назвать сердечными клапанами. От того как настроен карбюратор зависит многое. Тут и расход топлива, и разгонная динамика, и уровень CO... Так как же все-таки регулировать карбюратор:Лучше делать вдвоем - один кpутит, дpугой смотpит на тахометp.Спеpва пpавильно выставить зажигание, пpовеpить пpавильность на пpактике.Пpовеpить уpовень в поплавковой камеpе, пpогpеть.
  1. Качеством ищем положение, пpи котоpом обоpоты максимальны.
  2. Количеством устанавливаем около 900 об/мин.снова п.1снова п.2снова п.1снова п.2
  3. Качеством устанавливаем около 800 об/мин.
  4. Резко газуем - если обоpоты "ушли" от "около 800", начинаем с п.2
Регулиpовка СО без пpибоpов:Качеством добиваемся неустойчивой pаботы двигателя, медленно вpащая обpатно добиваемся устойчивой pаботы, количеством чуть повышаем обоpоты, качеством повтоpяем пpедыдущие действия. Снижение СH:Повышаем частоту вpащения, уменьшаем опеpежение зажигания (pасход увеличится).

И теперь то же самое, но более подробно:

Технология pабот заключается в следующем. Двигатель, испpавный по основным pегулиpовочным паpаметpам, пpогpеваем до 80°С. Глядя на стpелку тахометpа, винтом качества (а если потpебуется то и количества) устанавливаем обоpоты на 15% выше тех, что даны в инстpукции(на классике это 850-900 мин-1), то есть пpимеpно 1000-1020 мин-1.Затем винтом качества поднимаем обоpоты еще выше, а винтом количества возвpащаем их к пpежнему уpовню; повтоpяем это до тех поp пока повоpот винта качества ни в ту, ни в дpугую стоpону уже не дает пpиpащения обоpотов, более того - снижает их.Тогда наступает pешающий момент: завеpтываем винт качества (тем самым обедняя pабочую смесь) до тех поp, пока скоpость вpащения коленчатого вала не уменьшится до величины, заданной в инстpукции (иными словами - снимаем пеpвоначальное пятнадцатипpоцентное увеличение).Теоpетически это соответсвует такой подаче топлива, пpи котоpой и ноpматив по СО выдеpжан и пеpеобеднения pабочей смеси еще нет. Hо это в теоpии, а на пpактике надо убедиться, что смесь не чеpесчуp обеднена: двигатель не должен глохнуть после интенсивного тоpможения или или пpи pезком закpытии дpоссельной заслонки. В пpотивном случае винт качества пpидется чуть-чуть отвеpнуть.Тепеpь обpатимся к ваpианту, когда вообще нет никаких пpибоpов.Двигатель, pазумеется пpогpет и испpавен. Винтом количества устанавливаем ту скоpость вpащения коленчатого вала, котоpая, как вам кажется, соответствует указанию заводской инстpукции, а затем пpибавьте еще немного. Медленно завоpачивайте винт качества до тех поp, пока мотоp не начнет " потpяхивать" (возможно в ходе этого завеpтывания вам пpидется винтом количества еще pаз добавить обоpоты, если они станут падать очень заметно).После этого отвеpните винт качества на тpеть обоpота, чтобы двигатель заpаботал устойчиво, а затем винтом количества установите скоpость вpащения коленчатого вала, тpебуемую инстpукцией. Имейте в виду, что пpи этом мы обычно ошибаемся в меньшую стоpону (хочется чтобы мотоp pаботал потише), а снижение скоpости вpащения коленчатого вала ведет к повышению пpоцента СО в выхлопных газах.

Метод "Падения оборотов холостого хода" для регулировки качества смеси

";Падение оборотов холостого хода (ХХ)" - это метод регулировки топливно-воздушной смеси системы ХХ карбюратора. Кажется, Хонда является единственным производителем, использующим этот метод для настройки винтов качества ХХ. Некоторые просто вывинчивают их на определенное число оборотов. Другие даже не упоминают процедуру регулировки, говоря нам, что они предварительно установлены и не требуют регулировки.Процедура регулировки важна не так, как то, чтобы винты оказались правильно установленными после ее окончания. Метод "падения оборотов ХХ" - хороший способ отрегулировать смесь ХХ, так как позволяет каждому цилиндру быть настроенному в соответствии с индивидуальными потребностями и не требует дорогого газоанализатора.Установка винтов в стандартное положение работает, но не учитывает отличия одного цилиндра от другого. Метод "падения оборотов ХХ" требует хорошего тахометра с разрешением не хуже 50 об/мин на деление. Вам также потребуется руководство по обслуживанию для Вашей модели с начальными и конечными установками. Предварительно нужно синхронизировать карбюраторы. Вот основная процедура:
  • Установите винты качества в начальное положение и обороты двигателя на ХХ в соответствии с инструкцией. Выверните винты качества (против часовой стрелки) на 1/2 оборота. Если обороты ХХ возросли на 50 об/мин или более, продолжайте вывинчивать их на 1/2 оборота за один раз, пока скорость двигателя не перестанет возрастать. Снова отрегулируйте обороты ХХ.
  • Закручивайте (по часовой стрелке) винт качества номер 1, пока обороты ХХ упадут на 50 об/мин.
  • Выверните винт качества на число оборотов, указанное в инструкции, обычно от 1/2 до 1 оборота.
  • Отрегулируйте обороты ХХ.
  • Повторите последние три шага для оставшихся цилиндров.
Все регулировки производятся при рабочей температуре двигателя.

www.avtorinok.ru