Рейка для регулировки клапанов


Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания...

Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников

Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете

Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.

Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.

Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников

Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.Далее надеваем на рейку индикатор

И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можноДалее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деленияЕсли показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.После чего Регулируем зазор ключиком на 13.

Проверяем регулировку и затягиваем обратно контрагайку Придерживая при этом болт ключом на 13, после затяжки повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он слегка уменьшается, и надо приноровиться и брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.

Порядок регулировки.В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаныПроворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)

Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.

www.semerkainfo.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 с помощью рейки своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Содержание:

Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

Полезный совет

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров для мотора ВАЗ 2106 должен иметь значение 0,15 мм.

В исходном не разогретом состоянии зазоры между деталями в механизме газораспределения увеличены максимально, поэтому при пуске мотора и еще на протяжении несколько последующих секунд слышится шум от ударов коромысел и штоков. По мере нагрева двигателя шум уменьшается.

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка проводится на не разогретом двигателе, температура которого составляет 20-25°С. Автомобиль нужно установить на ровной площадке, если это гараж, нужно позаботиться о хорошем освещении.

Для работы потребуется:

  • Прямая отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Ключ, которым можно было бы провернуть вал;
  • Щуп, служащий прибором измерения для контроля над определением правильного значения зазора.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

1. В самом начале разбирается газораспределительный механизм – этими действиями будет открыт доступ к настройке и регулированию деталей. С этой целью снимается воздушный фильтр.

2. Следующий шаг – снятие крышки клапанов, что позволит увидеть корпус распредвала и другие внутренние детали.

3. Проворачивается коленвал, чтобы совпали метки шкива и крышки переднего сальника. Когда вал находится в таком положении, происходит начало такта сжатия в четвертом цилиндре.

4. Проводится проверка зазора: для этого используется щуп 0,15 мм, вхождение которого должно сопровождаться определенным усилием. Регулирование зазора требуется в случае слишком легкого прохождения щупа в зазор, либо же, если он не проходит совсем.

5. Гаечным ключом «14» удерживается регулировочный болт, а с помощью ключа «17» ослабляется контргайка. Поворотом болта устанавливается нужный зазор, болт фиксируется контргайкой. После выполнения этих действий проводится контрольный замер щупом.

Чтобы отрегулировать клапаны можно было максимально корректно, нужно следовать определенному порядку действий:

  • Регулируются клапаны №6 и №8, на пол-оборота проворачивается коленвал;
  • Аналогичная операция проводится с клапанами №4 и №7, поворот вала;
  • Клапаны №1 и №3, поворот вала;
  • В завершении выставляется зазор клапанов № 5 и №2.

После этих действий выполняется несколько полных поворотов валом, делается контрольная проверка зазоров щупом, собираются все снятые прежде детали.

На деле удалось убедиться, что регулировка щупом не представляет особой сложности, по сути, делаются повороты валом и регулируются болты. Но этот способ откровенно неточен по причине имеющегося износа в местах соприкосновения кулачка с коромыслом.

Указанный выше недостаток отсутствует, если регулирование зазоров выполняется при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулирование зазоров клапанов при помощи регулирующей рейки

1. Как и в вышеописанном случае, автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Этот второй способ регулировки позволит добиться большей точности при выполнении работ. Используются те же инструменты, и выполняются аналогичные действия по снятию фильтра.

2. После совмещения меток шкива и крышки сальника, устанавливается рейка, тремя болтами прикрепляемая к корпусу распредвала.

3. Далее, в имеющееся на рейке гнездо выполняется установка стрелочного индикатора, его шкала устанавливается на ноль.

4. Измеряется имеющийся зазор, и в случае необходимости – регулируется подобно методике регулирования щупом. Регулировка выполняется по схеме, рассмотренной в первом случае.

В результате, правильно отрегулированные клапана повлияют на снижения потребления топлива, увеличится мощность двигателя, стабилизируется его работа и снизится шумообразование.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно отрегулировать клапана на ваз-2106.

100-avto.ru

Рейка с микрометром для регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме

 

Инициатором написания данной "статьи" являются мои клапана, которые уже замучили своим стуком. Что самое интересное, они (или ОН) начинают стучать не сразу, а когда двигатель прогреется, примерно, до 40-50 градусов. Вполне возможно, что это и не клапана. Но, очень похоже... Однако, дело совсем не в этом, а в том, что у меня сейчас появилось свободное время, и я решил отрегулировать тепловой зазор. Но, за окном зима...Точнее, уже не зима, а начало календарной весны (01/03/04). Температура около 0 градусов. А регулировать надо, т.к. этот стук в конце концов приведет к повышенному износу. Вообще-то, нормальные люди стараются регулировать клапана летом. Почему? Потому что величина зазора дана для температуры 20 градусов по Цельсию, т.к. почти все материалы имеют определенный коэффициент расширения в зависимости от температуры и регулировка обычным щупом будет не совсем корректной. Но, я вооружился волшебным приспособлением, именуемым "Приспособление для регулировки зазоров клапанов автомобилей ВАЗ". Вооружился я им еще в 2001-ом году за 220 рублей 00 коп. Два года он у меня провалялся без дела. Впервые им воспользовался летом 2003 года. Понравилось! Не понравилась только процедура снятия/установки клапанной крышки. А так все вроде бы достаточно просто. Правда, первый раз я регулировал очень долго. Во второй раз время сократилось примерно в 3-4 раза. Ну-с, перейдем к приспособлению. Выглядит этот полет инженерной мысли вот так:

 

симпатичная коробочка с крючочками...

наполнитель весьма разнообразен!

это то, что Вам нужно собрать из всего этого

 

Для особо забывчивых особ предусмотрительным Производителем на ребро штанги нанесена памятка:

Не забудьте, что на вЫпускных клапанах зазор не 0,15, а 0,20. В нивском мануале допущена ошибка. Запомнить легко: всасывается холодная смесь, а выпускаются горячие отработавшие газы (выхлоп). Раз они горячие, значит, при нагреве вЫпускной клапан нагревается сильнее. Следовательно, зазор должен быть больше, чем у впускного. Если пересчитать, то получается 69,3 по шкале прибора.

Как Вы уже поняли, величина этого зазора зависит от температуры. Соответственно, при регулировке зазора при температуре, отличной от 20 градусов по Цельсию, необходимо вносить температурную поправку. В Руководстве к данному приспособлению, помимо подробного описания процесса регулировки зазоров, так же имеется график, по которому можно узнать величину зазора, который нужно установить в зависимости от температуры. Выглядит он вот так:

Методика работы с графиком весьма подробно описана в Руководстве. Поэтому изложу ее здесь вкратце: необходимо провести вертикальную линию к графику №1, затем горизонтальную в сторону графика №2, а потом вертикальную от графика №2 к верхней оси. Не знаю, почему создатели Руководства решили, что график удобнее таблицы... Конечно, хорошо, что хотя бы график есть. Но, пользоваться им даже в домашних условиях не совсем удобно. Поэтому я решил немного "окультурить" это безобразие. Получилось вот так. Не очень ровно, но точнее я уже не смог, т.к. эта бумага явна далека от "миллиметровки". Но, я вас уверяю, что разброс легко "умещается" в допустимую погрешность.

Быть может, это не самая удобная форма, на в табличке внизу графика все достаточно хорошо видно. Только не забывайте про то, что некоторые коллеги еще ездят на Нивах 2121 с двигателем 2106, где зазор на впускных и выпускных клапанах одинаковый. Почему одинаковый? Есть версия, что на двигателе 21213 из-за более высокой степени сжатия и, соответственно, большей температуры сгорания, решили внести коррективы в величину теплового зазора. Вполне возможно, что и на всех остальных отечественных двигателях необходимо устанавливать разный тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов, но... ведь они и так ездят. У нас не принято лишний раз думать о конечном потребителе...

P.S. Буду рад, если кому-то данные таблицы помогут отрегулировать зазоры в любом месяце года. Но, не забывайте, что температура воздуха может отличаться от температуры распредвала, рокера и клапана. Так что постарайтесь для точности воспользоваться каким-нибудь термометром. И не забудьте купить новую прокладку под клапанную крышку! В принципе, можно оставить и старую, но представьте, что Вам придется все это снимать заново в том случае, если старая прокладка не будет выполнять своей функции. Кстати, перед регулировкой клапанов рекомендуется подтянуть цепь ГРМ...

 

www.rust-am.narod.ru

Как производится регулировка клапанов своими руками

Хотите узнать, как производится регулировка клапанов двигателя автомобиля? Ведь это очень важно и даст возможность неплохо сэкономить, так как в автосервисе за это берут немалую сумму. Регулировка клапанов своими руками может стать вашим любимым хобби и увлечением, помогающим настроить двигатель так, чтобы он всегда работал как часы. Вы не станете каждый раз «бегать» в автосервис, а сами сумеете всё исправить.

Регулировка клапанов подразумевает знание того, что в одном цилиндре имеется два или даже более клапанов. Регулировке подлежат зазоры в клапанном механизме, образовываемые между металлическими деталями из-за нагрева. И прежде чем начинать регулировку клапанов, следует двигатель полностью охладить, а зазоры проверять с помощью плоского щупа.

Автомобильные клапаны

Зачем это нужно

Своими руками регулировка клапанов необходима ввиду того, что в процессе нагревания, как и говорилось выше, зазоры между металлическими деталями клапанного механизма или расширяются, или же уменьшаются. А так двигатель работать нормально не будет и начнёт стучать, упадёт значительно его мощность, возможны «чиханья» карбюратора и т. д.

Кроме того, плохая и неправильная регулировка может привести к худшим последствиям. Например, эффективность работы двигателя снизится ещё больше, что приведёт уже к преждевременному износу деталей. В случае если зазоры будут малы, возможно подгорание клапанов и их сёдел. А вот при больших зазорах наблюдается стук металлических деталей и другие симптомы.

Видео о регулировке клапанов:

Проверяться клапаны должны каждые 20–30 тыс. пробега. Что касается данных о размерах тепловых зазоров, то их можно найти в книжке — руководстве машины или в других источниках. Следует знать, что в разных типах цилиндров стандартные зазоры для впускного или выпускного клапана бывают неодинаковыми. Они заметно отличаются, и, если этого не знать, можно совершить грубую ошибку при самостоятельной регулировке.

Как и говорилось, двигатель автомобиля при проведении регулировки должен находиться в охлаждённом состоянии. А зазор следует проверять плоским специальным щупом нужной толщины. Как проводят регулировку?

Имеются специальные регулировочные винты коромысел, которые и подвергаются настройке. На некоторых моделях ВАЗ эту регулировку проводят специальной головкой регулировочного болта.

Грамотный порядок проведения операции очень важен

В проводимом процессе очень важен порядок регулировки клапанов двигателя. Другими словами, для начала следует отвернуть гайки крышки блока, а затем её снять. Не стоит забыть извлечь и защитную крышку зубчатого ремня.

В первую очередь обязательно надо будет вывернуть свечи зажигания. Затем удалить масло из специальных ванн в головке. После этого нужно тщательно осмотреть поверхность кулачков, на которых не должно быть царапин, раковин или других износов. Метку на шкиве необходимо совместить с установочным выступом, который находится на задней защитной крышке. Чтобы всё получилось правильно, необходимо вращать коленчатый вал по часовой стрелке, держась за болт крепления шкива привода генератора.

Такое положение будет соответствовать верхней точке нужных цилиндров. Если что, довернуть нужно коленвал на 40–50°, что составляет 2–3 зубчика. Проверить зазоры после этого нужно у первого и третьего кулачков. В идеале щуп должен входить не слишком свободно и не впритирку, с лёгким защемлением. Если этого не наблюдается, следует заменить шайбу.

Далее, проворачиваем коленвал на ½ оборота вперёд. После чего проверяем зазоры у 5-го и 2-го. Чтобы проверить кулачки 8/6, нужно провернуть коленвал ещё на пол-оборота и затем для проверки 4/6 ещё на пол-оборота.

Запуск двигателя после регулировки клапанов даёт понять эффективность операции. Но двигатель нужно слушать на различных режимах работы. Вот как это делается.

Видео о работе двигателя после регулировки клапанов:

Как правильно мерить зазор

Регулировка зазора клапанов проводится не только на холодном двигателе, как было указано выше, но и после установки цилиндра в верхней мёртвой точке. При этом оба клапана этого цилиндра обязательно должны быть закрыты. Что касается коромысел, то они могут свободно двигаться.

Проводя регулировку, следует отпустить контргайку, находящуюся на болте или регулировочном винте. После настройки необходимого зазора щупом контргайку затягиваем. При этом нужно быть предельно внимательным, так как после неправильной затяжки настроенный зазор может измениться. Именно с этой целью такую операцию проводим очень аккуратно и после затяжки снова проверяем зазор. Если щуп стал проходить туго, значит, опять не то, ведь оптимальным является его прохождение через небольшое усилие. Если же он проходит слишком легко, зазор нужно отрегулировать точнее.

После этого нужно, поворачивая коленвал наполовину, выровнять зазоры и других цилиндров. В частности, здесь нужно соблюдать порядок работы цилиндров, о чём было сказано выше.

Примечание: помним, что коленвал обязательно поворачиваем только по часовой стрелке. И делать это нужно, только держась за ручку пусковой рукоятки или так называемого кривого стартёра. Хотя можно поворачивать коленвал и за вывешенное колесо, но на это способны только специалисты и люди бывалые.

Внешний вид кривого стартёра

Регулировка клапанов при помощи специального приспособления

Проверить и отрегулировать клапаны можно и иначе. Как известно, существует специальное приспособление для регулировки клапанов. Уже не нужно будет использовать простой щуп, а результаты операции станут намного эффективнее.

В качестве такого приспособления подойдёт специальная рейка с индикатором. Не стоит говорить, что регулировка получится намного точнее, так как прибор сумеет определить и различные неровности на поверхности деталей.

Метод проведения этой операции практически такой же, как и щупом. Но отличия всё же имеются. В частности, после снятия «кастрюли» карбюратора, отцепления привода педали газа и шланга отвода картерных газов нужно будет для удобства работы снять ещё и крышку распределителя зажигания.

Идём дальше. Специальным ключом, как и было сказано выше, прокручиваем двигатель. Хотя можно сделать и по-другому. Поднять одно из задних колёс на домкрат, включить четвёртую передачу и поворачивать коленвал, крутя колесо. Не стоит говорить о том, что проворачивать нужно до совмещения меток на звёздочке распределительного вала. Об этом было сказано подробно выше.

Для удобства работы можно вооружиться ярким маркером, которым эти самые метки ставить на звёздочке распредвала через каждые 90°. Делать это желательно с обратной стороны звёздочки и обязательно относительно заводской метки.

Итак, в этом случае мы можем воспользоваться и щупом, которым только отрегулируем зазор, а рейкой проверим. А можно действовать и без щупа. Для этого нужно взять специальную рейку и зафиксировать её там, где нужно. Другими словами, прямо на клапан, который проверяем.

В таком случае нужно помнить, что если прикрутить все три винта рейки до упора, она будет болтаться. Чтобы этого не произошло, следует, после тщательного закручивания до упора, средний болт слегка открутить до тех пор, пока не зафиксируется неподвижное состояние.

После этого надеваем на неподвижную рейку индикатор. Затем ставим лапой на край клапана, который собираемся отрегулировать. В процессе работы у вас должен иметься специальный зажим-захват, которым хватаем кулачок и тянем наверх (подойдёт и обычный гаечный ключ нужного размера). При этом показания прибора должны показать изменения на 52 деления.

Если же показания меньше или больше этого значения, клапан требует регулировки. Всё очень просто, и такое приспособление подойдёт для новичков, которые не смогут определить состояние клапана и его зазор при помощи щупа.

Обнаружив несоответствие, следует взять ключ на 17 и ослабить контргайку. А после этого нужно отрегулировать зазор ключом на 13.

После проверки регулировки контргайку затягиваем на место. Не забываем вновь проверить зазор.

Остальные действия такие же, как было описано выше. Не стоит говорить о том, что такой метод регулировки намного проще проводить, хотя и щуп в руках мастера — прибор точный.

Цена на регулировку клапанов в автосервисах сегодня очень высока. В среднем, если считать, что это обычный автосервис без дорогого оборудования и прочее, стоимость операции будет равна 3000 рублей. Для многих россиян это немалая сумма. И научиться делать это самостоятельно будет очень даже выгодно.

Не забываем про схему

И напоследок хотелось бы отметить, что на многих щупах обозначена схема регулировки клапанов. В ней содержится информация об угле поворота коленвала, угле поворота распредвала, номера цилиндров и регулируемых клапанов. Вся эта информация даёт неоценимую помощь в работе и способна указать на ошибки.

Видео о регулировке клапанов автомобиля ВАЗ:

Автомобилистам-новичкам будет полезно знать, что, несмотря на кажущуюся с первого взгляда сложность этой операции, она достаточно проста и не требует знания формул или трудных вычислений. Кроме того, ошибки не приведут к каким-либо непоправимым последствиям, ведь процедуру регулировки всегда можно повторить заново. Поэтому не следует бояться ремонтировать машину самостоятельно, а научиться это делать можно только на практике, используя наши советы. Удачи!

365cars.ru

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 совсем несложная процедура

 

Так уж устроены все силовые установки классических моделей «Жигулей», в т.ч. и «шестерки», что клапанные зазоры в моторах подлежат периодическому контролю над их состоянием. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2106 должна проводится время от времени, ведь в ходе эксплуатации транспортного средства эти элементы могут находиться, как в зажатом, так и чрезмерно свободном состоянии. В первом случае, это приведет к сложностям при пуске двигателя, а во втором они начинают постукивать и при этом теряются динамические возможности силового агрегата.

 

Существует 2 довольно распространенных способа такой технологической операции, как регулировка клапанов «шестерки»: щупом и реечный способ, сущность которых мы раскроем ниже.

Такой порядок регулировки клапанов проводится с помощью штатного набора слесарных инструментов и набора щупов. Превентивная подготовка автомобиля сводится к регулировочным работам, при которой должны соблюдаться 2 основных требования – нормальное натяжение цепного привода газораспределительного механизма и к соблюдению температурного режима автомобильного мотора, который должен приближаться к температуре 20 градусов Цельсия.

 

Следует знать, что применяется специальная схема регулировки клапанов, которую можно посмотреть в интернете. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 подробно объясняет, при каком смещении коленвала регулируются те или иные клапана. Рассмотрим корректную регулировку клапанов, последовательность которой приведена ниже.

Каков же порядок регулировки клапанов «шестерки» применяется при использовании шаблона в виде щупа?

  1. Сначала демонтируем крышку клапанов транспортного средства и совмещаем отметки на блоке агрегата (метка на фронтальной крышке) и шкиве коленвала.
  2. При этом звездочка распредвала и риска на шестеренке должна совпадать с приливом на крышке. В этой позиции валов мотора поршневой элемент 4 цилиндра занимает положение, которое автомобилисты квалифицируют, как ВМТ (верхнюю мертвую точку). Это оптимальный момент для регулировки зазоров клапанов под номером 6 и 8.
  3. Порядок отсчета клапанов проводится слева, т. е. с фронтальной стороны мотора. Щуп размером 0,15 мм направляем в зазор между рокером и распределительным валом. На фото регулировка клапанов такого вида показана достаточно ясно.
  4. Если щуп контрольного размера входит в зазор между рокером и распредвалом свободно, без создания усилий, то следует, что измеряемое расстояние увеличено и требуется его уменьшить. В другом случае, если шаблон застревает и не в состоянии войти в зазор, измеряемое расстояние надо увеличить.
  5. Такая регулировка клапанов щупом проводится изменением положения болта-регулятора и делается так: сперва несколько откручиваем контрагайку с помощью гаечного ключа на «17», а затем ключом рожкового типа «на 13» изменяем величину зазора под контрольный щуп.
  6. Установив необходимую величину зазора, контрящая гайка подлежит завинчиванию до упора. С учетом того, что при стопорении гайки выбранное расстояние может измениться, требуется повторно тестировать выбранную величину.

 

Собственно порядок регулировки клапанов определен и должен соответствовать приведенной в руководсте по эксплуатации таблице. Еще существует один вариант правильной регулировки клапанов ВАЗ 2106, точнее, метод сверки углового значения вращения коленвала. Достаточно отстегнуть крышку прерывателя и проводить регулировку клапанов двигателя по таблице, только с очередными 2 клапанами проводим диагностику после 90 градусов кругового вращения бегунка. Отметку на корпусной части прерывателя наносим собственноручно.

Эта технологическая операция может проводиться и на СТО, но автолюбители должны быть готовы к тому, что при проведении регулировки клапанов цена на эту услугу может составить неожиданно кругленькую сумму.

 

Другой способ диагностики – регулировка клапанов рейкой, для совершения которого потребуются следующие инструменты и приспособления:

 

  • соединительная рейка, установленная на 3 крепежа к болтам ложемента распределительного вала;
  • измерительный прибор типа микрометра с вращающейся верней части корпуса для корректировки нулевого значения шкалы прибора;
  • набор слесарных инструментов.

 

Такая регулировка клапанов планкой ВАЗ 2106 весьма актуальна при большем пробеге транспортного средства, когда доминирует повышенный износ кулачков распредвала. При проведении такой технологической операции рейка закрепляется крепежом ложемента распредвала, в отверстие монтируется прибор-измеритель. Если автолюбитель устанавливает микрометр на срез рокера с нулевым значением, то на приборе требуется выставить не 0,15 мм, а 0,45 мм. Так происходит, потому что при регулировке клапанов щупом зазор замеряется в рабочей полости распредвала и рокеров, а при установке микрометра на срез рокера расстояние между ними становится больше в троекратном размере.

 

Некоторые специалисты отдают предпочтение этому способу регулировки клапанов, считая его наиболее точным, при котором мощность двигателя не теряется.

avtovx.ru

Рейка для регулировки клапанов

Регулировка клапанов Ваз классика по рейке + щупПри замерах использовал два щупа,один что в видео СССР,а второй соседский современный(В ВИДЕО НЕ ПОПАЛ)...Регулировка клапанов ВАЗ 2101-2107. Правильная регулировка клапанов ))Как регулировать клапана на ВАЗ 2101-2107 .Как правильно отрегулировать клапана с помощью рейки или щупа на...Регулировка Клапанов + О проблемах пусковых зазоровА мы снова в деле! На этот раз по просьбе множества подписчиков Наиль Порошин рассказывает о регулировке...рейка для регулировки клапанов своими рукамиПростая и надежная рейка для регулировки клапанов сделанная в домашних условиях за 1,5 часа. Данная приспосо...Приспособление для регулировки зазоров клапанов классики. Adjusting valve clearance of the classicshttp://youtu.be/RGb5ZWftfzw Приспособление для регулировки клапанов классика. Лучшая партнёрка AIR: http://join.air.io/rsv ПЛЕЙЛИ...Мастерская Интерактивной Реставрации: регулировка клапанов ВАЗ индикатором без рейкиМИРовой сайт: http://мира.бел http://goo.gl/6FCf1J МИРовой форум, если у вас возникли вопросы по видео: http://мира.бел/index.php/...набор для регулирования клапановЧто надо для регулировки клапанов ВАЗ 2108-2115 ( 8 клапанов )есть несколько названий : набор для регулировки зазоров клапанов ВАЗ комплект для регулировки зазоров...Теория ДВС: Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2101-070:11 - Как отрегулировать клапана Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=9&t=122...Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Интернет-магазин https://goo.gl/RXGhuL «База Автозвука» в Youtube: https://goo.gl/upqxli Приспособа для регулировки клапанов...Что делать, если застучала рулевая рейка?http://autoritet.com/chto-delat-esli-zastuchala-rulevaya-reyka/2088/ Неожиданно появившийся стук, явно связанный с рулевым механизмом,...Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valvesПосле ремонта головки блока цилиндров, возникла необходимость отрегулировать тепловой зазор клапанов....регулировка клапанов Ваз 2106Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуПричины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.регулировка клапанов на ваз классика с помощью рейки

avtoclubvideo.ru