Реле бензонасоса ваз 2109


реле бензонасоса на ваз 2109 — Автосайт

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам

При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания

Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле.

В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней

На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле.

При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера

Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть.

Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер.

Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30

Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87 Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода.

В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

Follow @andreika35Tweet

Понравилась статья кликни по кнопке +1 и о ней узнают другие кому она тоже будет полезна

Related posts:

Не включается топливный насос Код неисправности ВАЗ Р1115 Код неисправности ВАЗ Р1501 Код неисправности ВАЗ Р0500 Код неисправности ВАЗ Р1500

Код неисправности ВАЗ Р0444 Код неисправности Р0560 Код неисправности ВАЗ Р0123

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 Код неисправности ВАЗ Р0122

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

ВАЗ 2109 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.

ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.

automn.ru

реле бензонасоса на ваз 2109 — Автосайт

"Повышенный расход бензина", "Подергивание машины в момент трогания с места", "Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше" и другие.

Повышенный расход бензина

На автомобиле "Мерседес 190" резко возрос расхода топлива, при расспросе хозяина

"Повышенный расход бензина", "Подергивание машины в момент трогания с места", "Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше" и другие.

Повышенный расход бензина

На автомобиле "Мерседес 190" резко возрос расхода топлива, при расспросе хозяина машины этот дефект появился сразу после установки нового топливного фильтра. После просмотра места установки было установлено: При смене фильтра топлива были ненадежно закручены штуцера и бензин просачиваясь капал на поддон выполненный в виде корытца закрывающего насос и фильтр о дорожной грязи. По этому под машиной не оставалось не каких следов бензина.

Он успешно испарялся от туда во время движения машины.

Подергивание машины в момент трогания с места

На автомобиле "Ауди" во время трогания с места ощущались значительные рывки и провалы, машину лихорадочно дергало пока машина не набирала устойчивое ускорение. До этого хозяин машины, ища дефект поменял сцепление, форсунки. Топливный насос. Все дело оказалась в порваной резиновой гофре, соединяющей неподвижно закрепленный корпус воздушного фильтра и установленном на нем датчика весового расхода воздуха с блоком дроссельных заслонок на двигателе.

В момент трогания машины с места, двигатель слегка проворачивался на подушках и оброзовавалась щель в резиновой гофре. Смесь обеднялась за счет подсоса неучтенного воздуха, и двигатель резко терял мощность.

Маленькая хитрость, чтобы глушители работали дольше

Для того чтобы глушители не прогорали раньше времени, я просверлил в нижней части всех резонаторах отверстия диаметром около 1 мм. На громкость работы это не влияет, а вот конденсат в виде воды из глушителей вытекает и они не ржавеют так быстро внутри и следовательно не прогорают.

Автомобиль "DAEWOO-ESPERO" 1994 года выпуска

На автомобиле, во время движения, стали заметны рывки и провалы, особенно на средних оборотах. Повысился расход топлива. Упала значительно мощность двигателя. Порой двигатель работал то на трех или да же, всего на двух цилиндрах.

При осмотре выяснилось. В топливном баке находилась вода. Которая успела попасть, минуя все фильтра , в форсунки. Кроме того, из за воды в бензобаке образовалась ржавчина, которая вместе с водой, успешно забила все фильтры.

Пришлось продувать все топливные магистрали, заменять фильтр тонкой очистки топлива

Сетчатый фильтр топливного насоса. А также пришлось заменить бензобак.

В нем образовались большие очаги, пораженные ржавчиной.

Во время движения автомобиля со скорость примерно 50 км в час "бьет руль" Проверка показала, что причиной данного дефекта оказалось нарушение балансировки и геометрии колеса, был погнут диск. Возможно также к такому дефекту ведет повреждение покрышки, появление на нем вздутий за счет разрыва внутреннего корта покрышки.

Плохо греет печка отопителя

Прибор температуры двигателя не подымается больше отметки, чем 70 градусов. Во время движения автомобиля температура становилась еще меньше. Причиной неисправности, оказалась неисправность термостата.

После замены термостата мотор стал быстро прогреваться и держать температуру в норме. Отопитель стал нормально работать, подавать горячий воздух.

Во время поворотов на ВАЗ-2109 слышны резкие металические щелчки в районе переднего колеса

На такой дефект, как правило указывает предельный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) или в обиходе просто "граната". Для устранения данного дефекта, как правило необходимо менять "гранату" полностью. К такому дефекту, как правило ведет не своевременная замена порванного пыльника "гранаты".

Так что нужно постоянно следить за их состоянием.

Плохо включается задняя скорость

При попытке включения скорости заднего хода, из коробки скоростей издавался характерный скрежет, и только после этого скорость удавалось с трудом включить. Как оказалось коробка передач в этом не повинна. Причина была скрыта в неисправности сцепления. Во время нажимания педали сцепления не происходило полного отсоединения первичного вала КПП от двигателя за счет биения коробленого диска сцепления. По этому происходило передача некоторого момента силы от двигателя на первичный вал КПП.

Другими словами происходило остаточное вращение валов КПП, что и приводило к затруднительному включению передач заднего да и переднего хода. Замена диска сцепления привело к полному пропаданию данного дефекта. Стоит заметить что, корзина сцепления также может быть виновником данного дефекта.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2109

Если нужно снять радиатор печки, то можно поступить проще, чем описано в журнале "За рулем". Если посмотреть, где находиться радиатор печки, то станет ясно, чтобы его снять (вынуть) из кожуха печки слегка мешает перчаточная полка торпеды. Так вот следует открутить шурупы крепления торпеды к кузову, снять накладки рулевой колонки (замка зажигания) и слегка приподнять правую сторону торпеды, щекотливый момент, но вы не бойтесь. Торпеда сделана из пластмасса и гнуть ее слегка можно.

Как только освободится проход для радиатора, подставьте под правую часть торпеды подходящую подпорку и, открутив три шурупа выньте радиатор печки (понадобится хорошо заправленная крестообразная отвертка, а то место для работы не очень удобное).

Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ-2109

Для замены пыльника на рулевой рейке, нет необходимости полностью снимать ее с автомобиля, если пыльник порвался недавно, и в ее полость не успело набиться грязи.1. Предварительно разогнув жестяной фиксатор, открутить два болта на "22" крепления рулевых штанг к рулевой рейке, вывернув при этом руль до отказа вправо.2. Открутить две гайки на "13" крепления правого хомута (по ходу автомобиля) крепления рулевой рейки к кузову автомобиля

Снять хомут и резиновый демпфер под ним. 3. Аккуратно снять капроновые стяжки, если есть новые, то можно старые просто разрезать ножом. 4. Стянуть порванный пыльник, для удобства можно его слегка надрезать ножом. 5. Набить свежую смазку в полость рулевой рейки, и натянуть на рейку новый пыльник. 6. Произвести сборку в обратной последовательности. обратив особое внимание на затяжку гаек на "13", особо не усердствовать, так как можно обломать шпильки. 7. Так же при помощи отвертки заправить на место пыльник на рулевые тяги (довольно сложная, но необходимая операция).

Замена радиатора на ВАЗ-2109

Для замены радиатора специального инструмента не понадобится.

1 Трубчатым ключом на "8" открутить две гайки крепления хомута радиатора (под замком капота)2 Отсоединить провода вентилятора и термодатчика3 Снять кранштеин поддержки высоковольтных проводов (верхняя гайка крепления трамблера, чтобы не мешал)4 Отсоединить оба патрубка (один от головки, другой от термостата, так удобней их будет потом переставлять на новый радиатор)5 После этого слегка наклонив радиатор в сторону двигателя, потянуть его вверх и снять с автомобиля6 После этого переставить вентилятор на новый радиатор (аккуратно закручивать болты на "10")7 Переставить термодатчик8 Сборка в обратной последовательности. К стати сливная пробка на блоке цилиндров находится под 4 свечой строго в низ по блоку примерно 15 см ( под ключ на "13")

Надо ли снимать генератор что бы поменять регулятор напряжения. И как это сделать.... Нет не надо. Правда на старых генераторах перед тем как снять регулятор, после того как будут откручены два болта крепления и гайка на "10", следует слегка утопить щеточный узел во внутырь генератора.

Надавив на выступающий пласмасовый штифт. И после этого снять регулятор с генератора вместе с щёточным узлом.

На ВАЗ-2109 при повышенных электронагрузках, вольтметр начинает показывать заниженное бортовое напряжение. Всё очень просто. Вольтметр показывает в момент повышенной нагрузки электропитания не действительное напряжение, вырабатываемое генератором, а лишь напряжение подводимое к щитку приборов, куда оно в данный момент уже поступает со значительными потерями в многочисленных разъёмах.

Особенно этот дефект заметен при включении "поворотов". Тогда стрелка вольтметра начинает в такт с миганием ламп поворотов "плясать" от красного сектора до нормального положения. Для устранения данного дефекта достаточно подсоеденить "плюс" вольтметра непосредственно к большеточной шине (+), к примеру к толстому голубому проводу подходящему к замку зажигания.( там где появляется (+) при включении зажигания.

Как подсоединить моторчик очистителя фар на ВАЗ-2108

Черный провод следует подсоединить на массу. А вот с двумя белыми проводами придется по-эксперементировать

На один из проводов подается (+) при необходимости постоянной работы привода очистителя фар.

Другой белый провод служит для сигнализации начального положения привода очистителей фар. Так вот если на первый белый провод подать (+), то моторчик будет работать непрерывно, если на второй ( при условии что дворник находится не в начальном положении) он вернется в исходное положение и остановится. Первый белый провод должен быть подсоединен одним проводом с клапанном подачи воды к омывателям фар.

Проверка компрессии на ВАЗ-2108

При проверки компрессии обычно используется манометр с обратным клапанном, обратный клапан в зависимости от натяга своей пружины может "брать" на себя от 0.5 до 1.5 Кг-с, так что показания могут разниться при использовании разных компрессометров в пределах 5-15%. Степень сжатия в исправном цилиндре ВАЗ-21083 - 9.9.

Но так как газы при сжатии нагреваются (расширяются), то компресометр показывает около 11-13 Кг-с. Также показания зависит от того нажата ли была в момент проверки педаль "газа". Нормальной компрессией можно считать показания 11-13 Кг-с с разбросом по цилиндрам не более 10-15%.

ВАЗ-2106. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Двигатель автомобиля работал неустойчиво, на оборотах ниже 1500, неожиданно глох. При больших оборотах, двигатель работал неустойчиво, с постоянными хлопками во впускной коллектор. Подозрение сразу пало на зажигание.

При снятии крышки высоковольтного распределителя, было замечено, что свободный ход ротора распределителя чрезмерно велик. Осмотр снятого трамблера ничего не дал, конечно был износ, но все еще было в норме. Причину нашли, когда подсветили лампой в колодец установки трамблера. Из-за чрезмерного износа бронзовой втулки "грибка", произошел перекос в зацеплении пары: Вал привода вспомогательных агрегатов - грибок.

Из-за перекоса произошел чрезмерный износ зубьев, и как следствие большой люфт ротора распределителя зажигания.

Почему "стуканул" двигатель…

Автомобиль "Фольцваген-пассат" 1995 года выпуска притащили на веревке. После пробного пуска двигателя, из него раздались характерные стуки шатунов и пустых гидрокомпенсаторов. Вскрытие показало повреждение вкладышей, явный признак масляного голодания.

Проверка масляного насоса ничего не дала, он был в порядке

Да и двигатель, по утверждениях хозяина, пол года как с серьезного ремонта. Правда сразу обратило на себя внимание одно обстоятельство - слишком жидкое состояние масла, также вызвало подозрение и качество бензина. Как показали дальнейшие проверки, виновником выхода из строя двигателя явилось разжиженное масло разбавленное несгораемыми фракциями крайне не качественного топлива. Как потом рассказал сам хозяин автомобиля, машина долго стояла (около трех месяцев).

И решив покататься на автомобиле на "старом" бензине, произошло то о чем вы читали выше.

Как поставить на место диафрагмы бензонасоса

После разборки бензонасоса, иногда возникают проблемы с установкой штока привода диафрагм на место

Для этого следует прокрутить коленчатый вал двигателя то тех пор, пока планка тяги штока бензонасоса с прорезью (видна в колодце корпуса бензонасоса.) не поднимется в свою верхнюю точку. После этого опускают шток привода диафрагм в колодец бензонасоса с таким условием, чтобы его конец прошел сквозь прорезь планки тяги бензонасоса, и проворачивают его по оси на 90 градусов в ближайшую сторону до совмещения отверстий диафрагм и корпуса бензонасоса.

После этого производят остальную сборку.

Где находится реле управления дворниками у ВАЗ-2101,07

Когда сядишь за рулем, слева от левой ноги есть декоративная панелька на левой боковине. Она трапецевидная, крепится двумя пистонами. Пистоны скорей всего придется выломать. Снимаешь панельку. Увидишь матерчятую звуко-теплоизоляции.

Отводишь его вперед. На открывшейся металической боковине вверху видишь черную пластмассовую коробку, прикрученую двумя гайками. От нее идет толстый пучек с разъемом на растоянии 10 - 15 см. Это и есть искомое реле.

В большинстве случаев поддается ремонту.

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

vintasik.info

Все фото по тегу "Реле Бензонасоса 2109" / zoozel.ru/gallery

загрузка...

Двигатель ВАЗ-2111.Замена реле и пред...

не работает бензонасос | Форум ВАЗ 21...

Блок предохранителей ВАЗ 2110: местон...

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УП...

OFFtop — подключение инжектора Январь...

Ваз 2110: замена реле бензонасоса сво...

реле бензонасоса | Toyota Highlander

домашняя страница Sinbad'a

домашняя страница Sinbad'a

Разделение обогрева зеркал и заднего ...

Доработка пуска и работы вентилятора ...

проблема с ваз 2109i

S-Pb.Chipdiagnost.Диагностика двигате...

Lada Samara ВАЗ 2109 (инжектор).Двига...

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2...

Не работает бензонасос.Электрика.Слож...

ИНЖЕКТОР. Различные проблемы. - Стран...

5322f39195da2.jpg

zoozel.ru

реле бензонасоса на ваз 2109 — Автосайт

"ЯНВАРЬ-4" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" АВТОМОБИЛЯ "ВАЗ-21093-20" Система управления двигателем состоит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием

"ЯНВАРЬ-4" СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 8V-ДВИГАТЕЛЯ "ВАЗ-2111" АВТОМОБИЛЯ "ВАЗ-21093-20" Система управления двигателем состоит из подсистемы управления распределенной подачей топлива (впрыском топлива) и подсистемы управления зажиганием. Обе подсистемы управляются эл. блоком управления ( контроллером ) и обеспечивают работоспособность двигателя. Система включает в себя (см. Рис.1) топливный бак, эл. бензонасос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы ( по одному на каждый цилиндр двигателя ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО-потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу "CHECK ENGINE", вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер.

Структурная схема системы управления

1. Модуль кондиционера 14. Датчик скорости автомобиля 2. Иммобилизатор 15. Распределитель топлива (рампа) 3. Диагностический разъем 16.

Регулятор давления топлива 4. Главное реле 17. Топливная форсунка (инжектор) 5. Контроллер 18. Датчик положения коленвала 6. Аккумулятор 19. Топливный фильтр 7. Замок зажигания 20

Датчик детонации 8. Воздушный фильтр 21.

Термодатчик ох.жидкости 9. Лампа "CHECK ENGINE" 22. Реле включения вентилятора 10. СО-потенциометр 23.

Модуль зажигания 11. Расходомер воздуха 24. Топливный бак 12. Датчик положения др.заслонки 25.

Топливный насос 13

Регулятор холостого хода 26 Реле включения бензонасоса

Подсистема управления подачей топлива функционирует следующим образом: топливный эл. насос ( через топливный фильтр ) подает топливо из топливного бака к рампе ( распределителю ) топлива на которой установлен регулятор давления топлива подаваемого к форсункам. Мембранный регулятор давления топлива устанавливает уровень давления в системе около 300 мПа и возвращает излишки топлива в топливный бак через обратный топливопровод. Кроме того, давление топлива в системе зависит от разрежения во впускном тракте, которое подведено к регулятору давления.

На диафрагму перепускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой - давление пружины и давление всасываемого воздуха. За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала. Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время определяя его по сигналам датчиков установленных на двигателе.

Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. В режиме пуска двигателя контроллер переходит в асинхронный режим управления форсунками до достижения оборотов двигателя на уровне 400 об/мин. Подача топлива в камеры сгорания прекращается в режиме продувки двигателя (дроссельная заслонка открыта более чем на 75% , а вращение коленчатого вала при этом - менее 400 об/мин.) и может кратковременно прекращаться в режиме торможения двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки. Обогащение топливной смеси в режимах повышенной нагрузки двигателя и ускорений контроллер производит увеличивая время открытия форсунок, регламентируя его по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха, учитывая при этом скорость движения автомобиля, по сигналам датчика скорости. Эл.блок управления контролирует напряжение питания в бортовой сети автомобиля и при его значительном снижении увеличивает время открытия форсунок, компенсируя (из-за низкого напряжения питания) замедленное включение эл.механических клапанов форсунок. На всех режимах работы двигателя по сигналам датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха контроллер определяет количество поступающего в двигатель воздуха и регулирует подачу топлива форсунками для обеспечения необходимого состава топливной смеси. При прогреве холодного двигателя и на холостом ходу контроллер управляет работой регулятора холостого хода и взависимости от нагрузки и температуры двигателя обеспечивает обороты коленчатого вала на необходимом уровне. При быстром закрытии дроссельной заслонки на ходу автомобиля контроллер увеличивает подачу воздуха регулятором холостого хода. Таким образом обедняется топливная смесь для обеспечения снижения токсичности выхлопных газов. Управление зажиганием осуществляет контроллер по сигналам датчика положения коленчатого вала и учитывая текущий режим работы двигателя по сигналам других датчиков. Электронный блок управления (контроллер) является микропроцессорной системой с энергонезависимым постоянным запоминающим устройством (ПЗУ), энергонезависимым перепрограммируемым запоминающим устройством (ППЗУ) и оперативным запоминающим устройством (ОЗУ) сохраняющим данные только при наличии напряжения питания. В данных ПЗУ хранятся программа работы микропроцессора и таблицы параметров двигателя. Для хранения промежуточных значений микропроцессор использует ОЗУ.

Контроллер управляет исполнительными устройствами впрыска топлива (зажигание, форсунки и т.д.) и кроме того, осуществляет диагностику работы датчиков. При обнаружении неисправности контроллер зажигает лампу "CHECK ENGINE" и сохраняет в ОЗУ код ошибки, который может быть считан мультитестером или индицирован лампой "CHECK ENGINE" в режиме сканирования кодов диагностики.

Схема соединений элементов

1. Свечи зажигания 14. Лампа "CHECK ENGINE" 2. Модуль зажигания 15. Модуль кондиционера 3. Аккумулятор 16. Тахометр 4. Замок зажигания 17.

Спидометр 5. Главное реле 18. Датчик скорости 6. Реле бензонасоса 19. Вентилятор радиатора о.ж. 7. Бензонасос 20.

Датчик расхода воздуха 8. Диагностический разъем 21. СО-потенциометр 9. Топливные форсунки 22

Термодатчик ох.жидкости 10.

Контроллер 23. Датчик положения др.заслонки 11. Регулятор холостого хода 24. Реле вентилятора 12

Датчик детонации F. Предохранитель 13.

Датчик положения коленвала FUSE. К бортовому компьютеру

Сканирование кодов ошибок и диагностика системы "Январь-4". Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Датчик скорости автомобиля (ДСА) CO-Потенциометр обратной связи (СОП) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) Регулятор холостого хода (РХХ) Корпус дроссельной заслонки (КДЗ)

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info