Реле центрального замка


Реле центрального замка ВАЗ 2110

Реле центрального замка ваз 2112.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2...

Схема установки замков.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

...условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков....

Кпп на ваз 21099 фото.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

Центрального замка ваз 2110.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2...

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

Реле центрального замка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2...

Реле центрального замка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2...

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

Центральный замок ваз 2110 фото.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

Замена лампочки подсветки панели приборов ваз 2114.

Схемa центрaльного зaмкa 2110.

Реле центрального замка ВАЗ-2110 6 контактов.

Ваз 2110 схемы ваз 2115 принципиальная схема схема блока управления централ...

Синяя ваз 2106 фото.

работа реле центрального замка ваз 2110.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01...

Блок центрального замка ваз 2114 фото.

Реле центрального замка 6-контактов (2109/21099/21093/2110/2111/2112/2113/2...

Блок центрального замка ваз 2114 фото.

vaz-2110.net

Центральный замок, активаторы цз, проблемы

В этой статье будут рассмотрены проблемы работы центрального замка на обычных активаторах.

На фотографиях изображены обычные активаторы центрального замка.

Ниже на схеме изображено подключение четырех активаторов к реле встроенным в сигнализацию. Иногда эти реле называют встроенным интерфейсом ЦЗ. Но их может и не быть в сигнализации, тогда существуют минимум два слаботочных вывода для управления внешними реле. Пример встроенных реле - сигнализации Fortress, напротив, отсутствие реле - сигнализации Cher Khan 2 или Excallibur ATV900.

По схеме, если точки B1 и B2 вывести на разъем, тогда к ним подключаются внешние реле и соответственно B1 будет контакт отпирания, а B2 контакт запирания. Точка A может быть выведена на разъем, а может и нет. В последнем случае питание для общей точки (A) реле берется от питания сигнализации либо от силового питания активаторов (в одной из точек D).

Краткое описание работы схемы.

Импульс управления открыванием/закрыванием ЦЗ поступает на точку B1 или B2. Соответствующее реле срабатывает.

Коммутация самих активаторов происходит силовыми контактами реле. Одно реле и его силовые контакты называют - реле запирания, другое - отпирание. Из схемы видно, что активаторы подключены к 30-тым контактам реле и в спокойном состоянии через нормально замкнутые 87а контакты на обоих выводах активатора присутствует масса. Теперь если сработает какое либо реле (30 контакт кратковременно подключается к плюсу на 87 контакте), то на соответствующий вывод активатора будет кратковременно подано напряжение и соответственно шток активатора выдвигается или задвигается, тем самым закрывая или открывая замок двери. Поскольку все активаторы включены параллельно, то все двери откроются (закроются).

Разберем варианты неисправности ЦЗ.

  1. ЦЗ не работает.
    1. Отсутствие силового напряжения питания в точках D.

    Причины: Сгорел предохранитель. Плохой контакт в разъеме между точками D1-1 и D1-2 или D2-1 и D2-2.

  2. Отсутствие массы в точках E.
  3. Причины: Плохой контакт провода(ов) на кузове. Плохой контакт в разъемах между точками E1-1 и E1-2 или E2-1 и E2-2.

  4. Отсутствие силовых выходов в точках С.
  5. Причины: Подгорели или окислились силовые контакты реле. Некачественное реле, большой срок службы реле .

  6. Отсутствие слаботочного питания в точке A.
  7. Причины: Если силовые реле встроены в блок сигнализации, то возможно обрыв печатных проводников. Если силовые реле выносные, обрыв провода(ов) центральной точки А.

  8. Плохой контакт в разъеме или обрыв между точками С1-1 и С1-2 или точками С2-1 и С2-2.
  9. Отсутствие управления на силовые реле (точки В1 или В2).
  10. Причина: Неисправность управляющей микросхемы или ее питания. Обрыв печатных проводников платы. Обрыв провода(ов) управления в случае внешних силовых реле или плохой контакт в разъемах (точки В1 или В2).

  11. Сгорели все активаторы.
  12. Причины: Длинный импульс управления или при неисправности генератора на активаторах было повышенное напряжение. Возможно активаторы заклинило в одном из положений с расплавлением коллекторных узлов.

  • При восстановлении силового питания сгорает предохранитель.
    1. Замыкание силового провода на массу от точки D1-2 (D2-2) до 87-х контактов реле.
    2. Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена и провод замкнут на массу.

    3. Предохранитель сгорает при закрытии.
    4. Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2). Замыкание на массу силовой цепи в точке С2-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.

      Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена.

      Внутри сгоревшего активатора возможно замыкание коллекторных пластин.

    5. Предохранитель сгорает при открытии. Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2). Замыкание на массу силовой цепи в точке С1-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.
    6. Причины: См. Выше.

  • Механические неисправности.
    1. Активатор(ы) работает с шумом.
    2. Причина: Износ механизма шестерней активатора при неправильной установке.

    3. Центральный замок дергается, но открывания или закрывания не происходит.
    4. Причина: Не правильная установка активатора, нарушена фиксация крепления тяги.

      На фото пример фиксации крепления тяги краской.

      Поиск неисправности.

      Поиск неисправности лучше начать с проводов питания.

      Поиск неисправности удобнее проводить светодиодным пробником и стрелочным мультиметром. Необходимо оговорится, что и тот и другой инструмент имеет свои недостатки при проведении проверки. Светодиод при напряжении 1-1,5 вольт светится не будет и не покажет просадку напряжения от 12 до 10 вольт, а стрелочный прибор в силу свой инертности не будет успевать отреагировать на короткие импульсы управления ЦЗ.

      Начнем проверку.

      Питание должно подходить к колодке предохранителя.

      Предохранитель должен быть цел.

      Если предохранитель сгоревший, проверяем омметром цепи точек D. на короткое замыкание с массой автомобиля, при обнаружении массы проверить провода и устранить замыкание. Возможно неисправность реле, залипание контактов см. Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

      Вставляем предохранитель. Пробуем заставить сработать ЦЗ от брелка.

      Если не слышно щелчков реле, необходимо проверить питание в точке А и управление в точках В1 и В2.

      Щелчки реле есть, предохранитель цел, ЦЗ не работает.

      1. Проверяем силовое питание в точках D. и на контактах 87 обоих реле. Если до срабатывания питание есть, а при срабатывании реле пропадает, значит в силовой цепи плохой контакт, от места подключения предохранителя до самих контактов реле.
      2. Проверяем свитодиодным пробником силовую массу в точках Е и до контактов 87а реле. Если на массовом проводе светодиод загорается при срабатывании реле, значит плохая масса на кузове, разъемах или других соединениях.
      3. Проверяем силовые импульсы управления на 30-х контактах реле. Если импульсы отсутствуют, то возможно нагар на контактах реле, см. статью реле .

      Если импульсы присутствуют, то возможен обрыв проводов на участке от 30-х контактов реле до самих активаторов (возможен обрыв обмотки активатора).

      Если при последовательной проверке в точках С1-2 и С2-2, при закрывании или открывании на обоих проводах появляется плюс одновременно, значит обрыв одного из проводов, до места проверки.

      Предохранитель сгорает при одном или любом срабатывании центрального замка. Как уже было сказано выше это замыкание между собой проводов активатора, или оба провода перетерлись и замкнуты на массу, или один из силовых проводов управления замкнут на массу.

      На фотографии можно увидеть не качественный переход автомобиля ВАЗ. Подобная прокладка проводов вызывает выше указанный дефект.

      Пятипроводный активатор.

      Два провода этого активатора как обычно - силовое управление. Оставшиеся три провода подключены к микропереключателю внутри активатора.

      Один из трех проводов - центральный контакт и в зависимости от положения штока активатора замкнут на один оставшихся двух проводов.

      Такой активатор еще называют мастер замком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать закрывание всех дверей управляя, или механически ключом, или нажимая кнопку замка водительской двери в салоне. Этот способ управления центральным замком используют и отечественные производители.

      Модули центрального замка могут несколько отличаться сигналами управления, об этом будет рассказано ниже. Здесь можно дополнить, что некоторые сигнализации имеют отдельный провод, для реализации подобной функции (например Fortress F1).

      У этого способа управления есть недостаток. При провороте личины откроются все замки сразу, хотя лучше для охраны автомобиля, что б замки открывались поэтапно, а закрывались одновременно.

      И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического крепления тяги. Если движение штока активатора будет не до конца или на грани срабатывания, то в некоторых случаях возможно все двери либо не закроются, либо не откроются. Самое неприятное, что открывание может произойти случайно в отсутствии владельца. Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда присутствуют люфты, зазоры, щели в которые попадает грязь и осаждается на смазку препятствуя надежному срабатыванию активатора, не говоря о коррозии механических деталей.

      Заводской центральный замок отечественных автомобилей.

      Современные отечественные авто все чаще оборудуют центральным замком, который управляется ключом от личины или подниманием - опусканием кнопки замка в двери водителя. Мне встречались три варианта реализации функции ЦЗ.

      Первый вариант - в три двери автомобиля устанавливался обычный двухпроводный активатор, а в водительскую дверь - пятипроводный мастер замок.

      Центральный провод микропереключателя мастер замка подключают к массе (обычно черный), оставшиеся провода управления (белый и коричневый) к блоку ЦЗ. В зависимости от наличия сигнала массы на том или ином проводе управления модуль ЦЗ даст команду по силовым проводам "закрыть или открыть" всем активаторам. В таком (первоначальном по времени производства) варианте дополнительная сигнализация просто подключалась к этим проводам и управлялась сигналом массы.

      Второй вариант управления аналогичен первому, но при этом чтоб управлять активаторами, недостаточно было подать сигнал массы на провод, например - "закрывания", необходимо перед этим отключить от массы провод "открывания". Что при этом и происходит, если управлять ключом или кнопкой замка двери, но сигнализацию подключить уже чуть сложнее.

      Есть две схемы подключения сигнализации в этих случаях. В первом случае коммутация слаботочной цепи управления и при удалении блока сигнализации ЦЗ полностью не работает. Во втором случае от общей силовой цепи отрезается активатор водительской двери и его управление передается на сигнализацию, при удалении блока сигнализации работа ЦЗ не меняется.

      Так же производитель ВАЗов пожелал сэкономить на активаторе водительской двери и стал вставлять туда только переключатель. В этом случае для полного ЦЗ необходимо установить дополнительно обычный активатор в дверь подключив его к штатным проводам. А силовое управление управлении активатором водительской двери отрезать от общей проводки и передать его сигнализации как на схеме второго варианта (см выше). Дополнительный активатор будет управлять от сигнализации посредством механики, переключателем ЦЗ и соответственно оставшимися дверьми.

      Последний третий вариант - модуль ЦЗ автомобиля Волга.

      В водительской двери Волги стоит также пятипроводный мастер замок, управление по одному проводу. Точнее по присутствии или отсутствие на этом проводе сигнала массы. Центральный контакт микропереключателя активатора подключен к массе. Схема подключения выглядит следующим образом.

      Недостатки этого варианта аналогичны выше описанным.

      Механические неисправности.

      О механических неисправностях выше уже упоминалось неоднократно, но все же повторюсь.

      Не корректная установка активаторов, люфты и зазоры механизмов, попадание влаги и грязи в механизмы, коррозия ржавчина, не качественные активаторы отечественного или китайского производителя.

      Пример установки активаторов.

      Присылайте вопросы, замечания и пожелания по статье.

      Возможные схемы разнообразных подключений будут размещаться постепенно в статье "Интересные схемы".

      Презентация замков.

    note2auto.ru

    Не работает центральный замок: что делать?

    Причин, по которым центральный замок автомобиля может выйти из строя или перестать стабильно работать, достаточно много. Иногда в неисправностях виновата погода, а именно слишком высокая влажность, чрезмерно низкие температуры и тому подобные особенности климата. Но иногда неполадки возникают из-за некорректной установки самого замка, неправильной его регулировки, а также обычным износом по причине длительной эксплуатации.

    1. Локализация неисправностей центрального замка

    Специалисты условно делят все неполадки, которые могут возникать с центральным замком, на несколько групп:

    1) Полный или частичный отказ;

    2) Замок работает, но со сбоями, которые обусловлены дефектами электрическими или механическими, или же из-за повреждений.

    Если центральный замок Вашей машины барахлит, то попытайтесь определить к какой именно категории относится дефект. Ремонт нужно начинать не с разбора каких-либо деталей, а с диагностирования оборудования, что позволит значительно сократить время на ремонт, а иногда, и финансовые затраты на это мероприятие.

    Работа центрального замка не должна зависеть от работы двигателя, а также от того, выключено или включено зажигание. Самое главное, чтобы работала бортовая сеть, то есть клеммы питания должны быть подключены к аккумулятору.

    Всю систему формируют выключатели, соединяющие провода и привода, от которого будет зависеть вид центрального замка. Центральный замок может быть электрическим, при этом привод у него будет также электрическим, то есть представленный в виде соленоидов или механизмов с моторчиком. Если центральный замок пневматический, то есть вакуумный, то и привод у него будет вакуумный, при этом привод будет формироваться из платы для управления, компрессора и трубок. Зачастую, приводы называют активаторами или актуаторами. Управляющий привод монтируется в двери со стороны водителя, а иногда и со стороны пассажира. Если этот привод срабатывает, то осуществляется отправка электрического сигнала по специальным проводам, который откроет или закроет остальные двери.

    Если в автомобиле стоит сигнализация, то ремонт нужно начинать с ее тестирования. Если при использовании переносного пульта сигнализации центральный замок не реагирует, то нужно проверить работу замка от кнопки и ключа, которые отвечают за открытие и закрытие двери со стороны водителя. Если же при ручном управлении замок срабатывает, то проблема заключается в неисправностях управляющих и электрических цепях самой сигнализации. Прежде всего нужно проверить батарейку, которая стоит в дистанционном пульте. Она может быть разряженной.

    2. Если замок не работает совсем или частично

    Если после ручной проверки работы центрального замка, он все же не работает, то нужно определить в чем же проблема, то есть конкретизировать характер проявления дефекта. Если полностью отказывает вакуумный центральный замок, то Вы не услышите, как работает компрессор. В случае электрического центрального замка, Вы услышите слабые щелчки, которые будет издавать реле, а на всех дверях не будут работать кнопки для самостоятельного открытия. Если это так, то нужно проверить и, если нужно, поставить новый предохранитель цепей центрального замка. Возможно, нужно будет поменять несколько предохранителей, это зависит от электрической цепи машины.

    Есть вероятность того, что этого будет достаточно для нормализации работы, и ремонт на этом закончится. Если в тот момент, когда активизируется центральный замок, какой-то из предохранителей сгорает, то это свидетельствует о том, что где-то в цепи, которую этот предохранитель защищает, происходит короткое замыкание. В этом случае нужно искать причину, по которой возникает замыкание. Если же все предохранители в порядке, но открыть вручную центральный замок не выходит, то причины могут быть следующими:

    1) Могли оборваться подводящие провода, или из-за окисления контакты плохо соединены с клеммами, поэтому на входе активатора водительских дверей нет напряжения, то есть управляющий сигнал не может передаться приводом к остальным дверям. Сигнал попросту не чем передавать;

    2) Сломался концевой выключатель активатора двери водителя, или оборвались провода, которые отходят от управляющих клемм, или на клеммах слишком плохой контакт, то есть управляющего сигнала нет.

    Ремонтные работы нужно начинать с проверки наличия или отсутствия питания и управляющих сигналов провода в момент активации центрального замка, то есть нужно проверить есть ли напряжение на соответствующих клеммах. Потом нужно будет проверить провода на предмет качества и целостности. В самом конце нужно проверять концевой выключатель, которые нужно будет отремонтировать или вовсе заменить, если нужно. Выключатель в случае электрических центральных замков всегда расположен внутри привода.

    Центральный замок может не работать в том случае, если есть поломки в электронной схеме сигнализации машины, а в случае вакуумного центрального замка может быть сломана еще и плата компрессора. Проверять и ремонтировать их нужно на этапе окончания диагностических работ. Если центральный замок все же реагирует, то это случай частичного дефекта, то есть слышно, как работает компрессор вакуумного центрального замка, или же слышны щелчки реле у электрического замка.

    Кнопки дверей для открытия вручную могут работать или частично, или не на каждой двери. Также они могут быстро переключаться из положения «закрыто» в положение «открыто» и наоборот. Такие дефекты могут возникать из-за нарушенной фиксации крепежа тяги, которая идет от привода к замочному механизму. Это может происходить в дверях как со стороны водителя в случае плохой работы всех активаторов, так и в остальных дверях, если в них нарушен процесс открытия и закрытия.

    3. Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

    Зачастую, такие поломка центрального замка сопровождаются нетипично длительной работой компрессора (15 – 20 с, а то и больше):

    1) Пока не перестанет работать насос, двери машины открываются и закрываются центральным замком;

    2) Все двери или открылись, или закрылись, или же какой-то замок не сработал, а компрессор гудит до тех пор, пока он не будет выключен защитой.

    В первом случае поломка может возникать из-за слишком большого количества конденсата или же по причине поломок, которые связаны с контактами выключателя активатора. То есть, с привода по обеим управляющим проводам идет напряжение на плату насоса, есть «+» идет и на закрытие, и на открытие, из-за чего компрессор то откачивает, то накачивает воздух. В этом случае нужно будет проверить выключатель, а если нужно, то заменить или отремонтировать его. Причин поломки второго случае может быть несколько:

    1) Трубки вакуумной магистрали негерметичны;

    2) Сигнал об открытии или закрытии замка не доходит до управляющей платы компрессора от концевого выключателя активатора одной или нескольких дверей. Насос же продолжает работать;

    3) Сигналы об открытии или закрытии замков не принимаются компрессором, несмотря на то, что они до него доходят.

    В первом случае нужно сперва проверить магистраль к двери, где не работает привод. Найти область, где есть повреждение, можно по характерному шипению воздуха. Трубы, которые повреждены, нужно заменить. В случае же целостности шлангов, проблема заключается в не герметичности одного из приводов. Зачастую, на одном из них повреждена мембрана, или же сам провод рвется. Если Вы не смогли найти нужные мембраны или актуатор, то придется покупать сам дверной замок.

    Если проблема подпадает под второй случай, то ремонтные работы нужно начинать с диагностики цепей электричества, идущие от дверных актуаторов к управляющей плате, на предмет наличия напряжения на соответствующем проводе. Для этого можно просто провести сравнение состояния всех цепей от всех приводов. Вероятнее всего, неправильный сигнал идет от единственного провода, а напряжение на пучке проводов, в котором есть этот «сломанный», будет не таким, как на проводниках от других пучков. Потом нужно будет найти место обрыва цепи и исправить его. Зачастую, повреждение есть в области дверных гофров. В случае целостности проводов, причину неисправностей нужно искать в концевом выключателе, которые придется или ремонтировать, или менять.

    В третьем случае нужно будет разбирать блок компрессора и провести чистку контактов клемм пневматического датчика сигнализации на открытие и закрытие. Скорее всего, клеммы окислились. Если же после такого ремонта замок все равно не работает, то следует проверить схему платы управления. Ремонтировать нужно будет ее.

    4. Ремонт электрического центрального замка

    Центральные замки с соленоидами отечественного производства спустя несколько лет после начала использования начинают барахлить из-за колебаний температур, а особенно плохо на них влияют холода вместе с высокой влажностью, что характерно для осени и весны. Сначала соленоиды подклинивают, а потом могут и вовсе отказаться открывать и закрывать замки. Зачастую, такая ситуация характерна для автомобилей, центральный замок которых был установлен на заводе. Лучше будет поменять их на приводы с моторчиком, но все же можно попытаться провести ремонтные работы. Если активатор одной или более дверей не срабатывает совсем или срабатывает только частично, то это говорит о том, что:

    1) Произошел обрыв или нарушился контакт в цепи питания, идущей от выключателя активатора от двери водителя к силовому реле (прямо или через плату управления) и потом к неработающему приводу;

    2) Реле вышло из строя;

    3) Сломана управляющая плата;

    4) Порвались провода или нарушился контакт на моторных клеммах или соленоидах внутри активатора;

    5) Износились шестерни активатора с моторчиком или его подвижные детали;

    6) Сгорела обмотка моторчика или катушка соленоида.

    Начинать ремонт нужно с проверки подачи напряжения на тот привод, который не срабатывает. Напряжение должно идти на один провод в тот момент, когда активируется функция закрытия. В момент открытия напряжение на этом проводе должно исчезнуть, а на другом – наоборот, возникнуть. Потом, исходя из результатов диагностики, нужно будет проверять или сам активатор и чинить/менять его, или же цепь, которая от него идет, по «кусочкам», то это область до реле вместе с управляющей платой, потом само реле и провода после него. На поврежденных участках нужно будет провести ремонт. Чаще всего в системе центрального замка автомобиля рвутся провода в гофре между кузовом и дверью.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Автоэлектрик.Центральный замок подключение. - Автоэлектрик

    Как правило, подключение к центральному замку является самой сложной и долгой задачей при установке сигнализации. Для подключения к центральному замку нужно знать - какой именно тип центрального замка стоит на Вашем авто. Типов этих не так уж и много.

    1-ый тип: центральный замок, управляемый отрицательным импульсом. Проще говоря, есть два провода, при подаче минуса на которые двери запираются или отпираются. Садимся пробником на массу и тыкаемся в провода, выходящие из двери (пробник должен быть не диодный, а именно с лампочкой, иначе минуса может не хватить для управления центральным замком).При попадании на нужный провод двери закроются или откроются. Вот они - нужные нам проводочки! Обязательно проверьте, что бы эти два провода работали и при закрытой водительской двери. Если Вы не можете найти провода из двери, но точно уверены, что в Вашей машине именно центральный замок, управляемый минусом, значит надо искать провода в других местах. 

    Где, к примеру, в Вашем авто находится блок центрального замка? Открывайте - закрывайте двери с помощью пульта д.у. или с помощью кнопки управления центральным замком и слушайте, где щёлкают реле. Эти реле находятся в блоке центрального замка. Посмотрите, что представляет собой этот блок? Если его не сложно разобрать - разберите. Видите - там релюшка(и) стоит(ят). Пробуйте подать пробником минусы на ноги реле. В большинстве случаев, если удаётся разобрать блок центрального замка, находятся две точки, при подаче минуса на которые, происходит управление дверями. Сюда и надо будет впаяться проводами от сигнализации. 

    Ещё одно место поиска проводов, управляющих центральным замком - дверь водителя (в Хондах многих, кстати, и блок центрального замка находится в двери водителя). Пробуйте через пробник подавать минусы на провода в двери, не отключая при этом блок управления стеклоподъёмников и кнопку управления центральным замком. Может быть, нужные провода именно здесь. Тяните провода от сигнализации в дверь. 

    Как Вы уже поняли, в данном нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили минусы. Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то подключайтесь этими проводами прямо к тем, которые Вы нашли с помощью пробника. Если у Вас автосигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами (это когда на одном проводе сигнализации минус при постановке, например, в охрану, а на втором в это время плюс), то подключайтесь так же, как написано выше, но через диоды - минус идёт на провода центрального замка, плюс - не идет. Это важно - иначе можете спалить сигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто. Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: нормально-разомкнутые (НР) контакты встроенных реле на минус, нормально-замкнутые (НЗ) контакты не используются, общие (О) контакты к найденным проводам управления. 

    2-й тип: центральный замок, управляемый положительным импульсом. Опять, как в 1-м типе, есть два управляющих провода, при подаче на которые плюса, двери будут отпираться или запираться. Методика поиска абсолютно идентична вышеописанной (с отрицательным управляющим импульсом), только пробником садимся не на минус, а на плюс. В данном подключении к центральному замку нам нужно, что бы от сигнализации к проводам, управляющим центральным замком, приходили плюсы. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными выходами на управление центральным замком, то необходимо использовать дополнительные реле и подключаться так: общие контакты реле к найденным проводам, НЗ контакты не используются, НР контакты и одна сторона катушек реле - на плюс, вторая сторона катушек к проводам от автосигнализации. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то подключайтесь прямо к найденным проводам через диоды - плюсы идут на провода центрального замка, минусы - нет. Это важно - иначе можете спалить автосигнализацию или, что ещё хуже, какое-нибудь оборудование в авто. Если у Вас сигнализация с силовыми выходами на центральный замок (со встроенными реле), то подключайтесь так: НР-контакты встроенных реле на плюс, НЗ-контакты не используются, О-контакты к найденным проводам управления. 

    3-ий тип: центральный замок с переменной полярностью. Это такой тип вредный (частенько у американцев встречается). Здесь придётся подключаться прямо к силовым проводам. Садимся пробником на плюс и ищем провода, на которых висят минусы (лампочка пробника горит), управляем центральным замком с пульта или кнопки. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Аналогично ищем второй силовой провод. Грубо говоря, мы нашли провода, которые непосредственно управляют приводами дверей. А что такое привода? Да обыкновенные моторчики! Плюс на одном проводе, минус на другом - моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность - моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись. 

    При подключении сигнализации к такому замку нужно быть особенно внимательными. Дело в том, что здесь приходится разрывать найденные силовые провода и в разрывы подключаться сигнализацией. И если Вы перепутаете концы (например, подцепитесь проводом от сигнализации к концу, который идёт к кнопке, а надо было к концу, который идёт к приводу), то можете спалить что-нибудь важное и дорогостоящее (в лучшем случае полетят предохранители). Поэтому - осторожность и семь раз отмерь, проверь, подумай - потом только сделай! 

    Итак, мы нашли силовые провода (обычно они выходят из двери водителя), теперь подцепляемся. Для начала разрезаем найденные провода.Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то нужно использовать 2 реле. Подцепляемся следующим образом. НР-контакты дополнительных реле на плюс, НЗ-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к приводам дверей. Выходы от сигнализации подцепляете к катушке дополнительных реле (к любой стороне), а вторую ногу релюх садите на плюс или минус (в зависимости от выходов Вашей автосигнализации: если отрицательные - то на плюс, если положительные - то на минус). Если у Вас сигнализация с силовыми выходами, то подключаемся так: НР-контакты к плюсу, НЗ-контакты к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты к проводам, идущим к электроприводам дверей. 

    Если, допустим, Вы нашли, где стоит блок центрального замка, но не можете его разобрать, то найдите выходящие из него силовые провода на электроприводы дверей и подцепитесь к ним как к центральному замку с переменной полярностью. Особенно так проще, когда в сигнализации есть силовые выходы на управление центральным замком, а подача минусов/плюсов на управляющие провода блока центрального замка ничего не даёт (такие блоки стоят на Нива Шевроле, некоторых Хондах, на отечественных ВАЗах с заводским центральным замком и т.д.). 

    Кстати, если Вам необходимо поставить свои привода (нет у Вас в авто центрального замка), то подключение аналогично этому типу, с той лишь разницей, что НЗ-контакты реле (как встроенных, так и выносных) надо подключать на минусы. Ну и, конечно, ничего разрезать не надо - Вы же кидаете свои провода и к ним цепляетесь (т.е., О-контакты реле идут на привода). 

    Ещё один тип центрального замка, 4-ый: вакуумный. Встречается, в основном, у немецких производителей авто. Здесь управление идёт по одному проводу, при отпирании на этом проводе плюс, при запирании минус. Провод этот находится или у компрессора (в багажнике или под задним сиденьем) или отходит от кнопки управления центральным замком. Ищем его: садимся пробником на минус, тыкаемся в провода и управляем центральным замком. При открытии должна загореться лампочка пробника. Пересаживаемся пробником на плюс - на этом же проводе должна появиться масса при закрытии. Перерезаем найденный провод и подцепляемся в разрывы, но аккуратно, как в предыдущем типе, иначе чревато последствиями для электроники авто или для сигнализации. Для уверенности, что найден именно тот провод, проделайте следующее: подайте через пробник в разрыв найденного провода к той стороне, которая идёт к компрессору, плюс, а потом минус. Двери должны сначала открыться, потом закрыться. Если у Вас автосигнализация со встроенными силовыми реле, то делаем так: НР-контакт реле отпирания на плюс, НР-контакт реле запирания на массу, НЗ-контакт реле отпирания в разрыв провода к кнопке управления центральным замком, НЗ-контакт реле запирания к О-контакту реле отпирания, О-контакт реле запирания в разрыв со стороны компрессора. Если сигнализация со слаботочными отрицательными выходами, то подключайтесь так же,как сказано выше, используя дополнительные реле. От сигнализации провода идут к катушкам реле, другую сторону катушек садите на плюс. Если сигнализация со слаботочными положительными выходами, то подключение аналогично предыдущему, только одну из сторон катушек садите не на плюс, а на минус. Иногда при подключении к такому типу центральныого замка приходилось разбирать пневмонасос и прямо внутри перерезать силовые провода управление мотором помпы. 

    Конечно, здесь описаны не все способы и хитрости подключения к замкам авто. Но, обладая этими знаниями, Вы с лёгкостью подключитесь к большинству центральных замков. 

                               И еще хочу отметить один момент, кто из нас не мечтает, прокатиться на снегоходе. Только вот стоит он совсем не дешево. Но есть отличный сайт, где можно подобрать для себя снегоходы б/у с фотографиями и без. Приобретая снегоход, будьте уверены вы получите массу незабываемого удовольствия катаясь на нем. 

    www.elektrik-avto.ru

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК — Автосайт

    В этой статье будут рассмотрены проблемы работы центрального замка на обычных активаторах. На фотографиях изображены обычные активаторы центрального замка. Ниже на схеме изображено подключение четырех активаторов к реле встроенным в сигнализацию. Иногда

    В этой статье будут рассмотрены проблемы работы центрального замка на обычных активаторах.

    На фотографиях изображены обычные активаторы центрального замка.

    Ниже на схеме изображено подключение четырех активаторов к реле встроенным в сигнализацию. Иногда эти реле называют встроенным интерфейсом ЦЗ. Но их может и не быть в сигнализации, тогда существуют минимум два слаботочных вывода для управления внешними реле.

    Пример встроенных реле - сигнализации Fortress, напротив, отсутствие реле - сигнализации Cher Khan 2 или Excallibur ATV900.

    По схеме, если точки B1 и B2 вывести на разъем, тогда к ним подключаются внешние реле и соответственно B1 будет контакт отпирания, а B2 контакт запирания. Точка A может быть выведена на разъем, а может и нет. В последнем случае питание для общей точки (A) реле берется от питания сигнализации либо от силового питания активаторов (в одной из точек D).

    Краткое описание работы схемы.

    Импульс управления открыванием/закрыванием ЦЗ поступает на точку B1 или B2. Соответствующее реле срабатывает.

    Коммутация самих активаторов происходит силовыми контактами реле

    Одно реле и его силовые контакты называют - реле запирания, другое - отпирание. Из схемы видно, что активаторы подключены к 30-тым контактам реле и в спокойном состоянии через нормально замкнутые 87а контакты на обоих выводах активатора присутствует масса. Теперь если сработает какое либо реле (30 контакт кратковременно подключается к плюсу на 87 контакте), то на соответствующий вывод активатора будет кратковременно подано напряжение и соответственно шток активатора выдвигается или задвигается, тем самым закрывая или открывая замок двери.

    Поскольку все активаторы включены параллельно, то все двери откроются (закроются).

    Разберем варианты неисправности ЦЗ.

  • ЦЗ не работает.
  • Отсутствие силового напряжения питания в точках D.Причины: Сгорел предохранитель. Плохой контакт в разъеме между точками D1-1 и D1-2 или D2-1 и D2-2.
  • Отсутствие массы в точках E...Причины: Плохой контакт провода(ов) на кузове Плохой контакт в разъемах между точками E1-1 и E1-2 или E2-1 и E2-2.
  • Отсутствие силовых выходов в точках С...Причины: Подгорели или окислились силовые контакты реле. Некачественное реле, большой срок службы реле.
  • Отсутствие слаботочного питания в точке A.Причины: Если силовые реле встроены в блок сигнализации, то возможно обрыв печатных проводников. Если силовые реле выносные, обрыв провода(ов) центральной точки А.
  • Плохой контакт в разъеме или обрыв между точками С1-1 и С1-2 или точками С2-1 и С2-2.
  • Отсутствие управления на силовые реле (точки В1 или В2).Причина: Неисправность управляющей микросхемы или ее питания. Обрыв печатных проводников платы. Обрыв провода(ов) управления в случае внешних силовых реле или плохой контакт в разъемах (точки В1 или В2).
  • Сгорели все активаторы.Причины: Длинный импульс управления или при неисправности генератора на активаторах было повышенное напряжение. Возможно активаторы заклинило в одном из положений с расплавлением коллекторных узлов.
  • При восстановлении силового питания сгорает предохранитель.
  • Замыкание силового провода на массу от точки D1-2 (D2-2) до 87-х контактов реле.Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена и провод замкнут на массу.
  • Предохранитель сгорает при закрытии.Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2). Замыкание на массу силовой цепи в точке С2-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.Причина: Изоляция силового провода(ов) повреждена.Внутри сгоревшего активатора возможно замыкание коллекторных пластин.
  • Предохранитель сгорает при открытии. Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1(2) и С2-1(2).

    Замыкание на массу силовой цепи в точке С1-1(2). Сгорел один (или несколько) активаторов, замыкание внутри активатора.Причины: См. Выше.

  • Механические неисправности.
  • Активатор(ы) работает с шумом.Причина: Износ механизма шестерней активатора при неправильной установке.
  • Центральный замок дергается, но открывания или закрывания не происходит.Причина: Не правильная установка активатора, нарушена фиксация крепления тяги.На фото пример фиксации крепления тяги краской.
  • Поиск неисправности.

    Поиск неисправности лучше начать с проводов питания.

    Поиск неисправности удобнее проводить светодиодным пробником и стрелочным мультиметром. Необходимо оговорится, что и тот и другой инструмент имеет свои недостатки при проведении проверки. Светодиод при напряжении 1-1,5 вольт светится не будет и не покажет просадку напряжения от 12 до 10 вольт, а стрелочный прибор в силу свой инертности не будет успевать отреагировать на короткие импульсы управления ЦЗ.

    Начнем проверку.

    Питание должно подходить к колодке предохранителя.

    Предохранитель должен быть цел.

    Если предохранитель сгоревший, проверяем омметром цепи точек D... на короткое замыкание с массой автомобиля, при обнаружении массы проверить провода и устранить замыкание. Возможно неисправность реле, залипание контактов см. Cтандартные автомобильные реле

    Схемы и некоторые варианты применения

    Вставляем предохранитель. Пробуем заставить сработать ЦЗ от брелка.

    Если не слышно щелчков реле, необходимо проверить питание в точке А и управление в точках В1 и В2.

    Щелчки реле есть, предохранитель цел, ЦЗ не работает.

  • Проверяем силовое питание в точках D... и на контактах 87 обоих реле. Если до срабатывания питание есть, а при срабатывании реле пропадает, значит в силовой цепи плохой контакт, от места подключения предохранителя до самих контактов реле.
  • Проверяем свитодиодным пробником силовую массу в точках Е и до контактов 87а реле Если на массовом проводе светодиод загорается при срабатывании реле, значит плохая масса на кузове, разъемах или других соединениях.
  • Проверяем силовые импульсы управления на 30-х контактах реле.

    Если импульсы отсутствуют, то возможно нагар на контактах реле, см. статью реле.

  • Если импульсы присутствуют, то возможен обрыв проводов на участке от 30-х контактов реле до самих активаторов (возможен обрыв обмотки активатора).

    Если при последовательной проверке в точках С1-2 и С2-2, при закрывании или открывании на обоих проводах появляется плюс одновременно, значит обрыв одного из проводов, до места проверки.

    Предохранитель сгорает при одном или любом срабатывании центрального замка. Как уже было сказано выше это замыкание между собой проводов активатора, или оба провода перетерлись и замкнуты на массу, или один из силовых проводов управления замкнут на массу.

    На фотографии можно увидеть не качественный переход автомобиля ВАЗ. Подобная прокладка проводов вызывает выше указанный дефект.

    Пятипроводный активатор.

    Два провода этого активатора как обычно - силовое управление. Оставшиеся три провода подключены к микропереключателю внутри активатора.

    Один из трех проводов - центральный контакт и в зависимости от положения штока активатора замкнут на один оставшихся двух проводов.

    Такой активатор еще называют мастер замком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать закрывание всех дверей управляя, или механически ключом, или нажимая кнопку замка водительской двери в салоне. Этот способ управления центральным замком используют и отечественные производители.

    Модули центрального замка могут несколько отличаться сигналами управления, об этом будет рассказано ниже. Здесь можно дополнить, что некоторые сигнализации имеют отдельный провод, для реализации подобной функции (например Fortress F1).

    У этого способа управления есть недостаток. При провороте личины откроются все замки сразу, хотя лучше для охраны автомобиля, что б замки открывались поэтапно, а закрывались одновременно.

    И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического крепления тяги. Если движение штока активатора будет не до конца или на грани срабатывания, то в некоторых случаях возможно все двери либо не закроются, либо не откроются. Самое неприятное, что открывание может произойти случайно в отсутствии владельца.

    Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда присутствуют люфты, зазоры, щели в которые попадает грязь и осаждается на смазку препятствуя надежному срабатыванию активатора, не говоря о коррозии механических деталей.

    Заводской центральный замок отечественных автомобилей.

    Современные отечественные авто все чаще оборудуют центральным замком, который управляется ключом от личины или подниманием - опусканием кнопки замка в двери водителя. Мне встречались три варианта реализации функции ЦЗ.

    Первый вариант - в три двери автомобиля устанавливался обычный двухпроводный активатор, а в водительскую дверь - пятипроводный мастер замок.

    Центральный провод микропереключателя мастер замка подключают к массе (обычно черный), оставшиеся провода управления (белый и коричневый) к блоку ЦЗ. В зависимости от наличия сигнала массы на том или ином проводе управления модуль ЦЗ даст команду по силовым проводам "закрыть или открыть" всем активаторам

    В таком (первоначальном по времени производства) варианте дополнительная сигнализация просто подключалась к этим проводам и управлялась сигналом массы.

    Второй вариант управления аналогичен первому, но при этом чтоб управлять активаторами, недостаточно было подать сигнал массы на провод, например - "закрывания", необходимо перед этим отключить от массы провод "открывания". Что при этом и происходит, если управлять ключом или кнопкой замка двери, но сигнализацию подключить уже чуть сложнее.

    Есть две схемы подключения сигнализации в этих случаях. В первом случае коммутация слаботочной цепи управления и при удалении блока сигнализации ЦЗ полностью не работает. Во втором случае от общей силовой цепи отрезается активатор водительской двери и его управление передается на сигнализацию, при удалении блока сигнализации работа ЦЗ не меняется.

    Так же производитель ВАЗов пожелал сэкономить на активаторе водительской двери и стал вставлять туда только переключатель. В этом случае для полного ЦЗ необходимо установить дополнительно обычный активатор в дверь подключив его к штатным проводам. А силовое управление управлении активатором водительской двери отрезать от общей проводки и передать его сигнализации как на схеме второго варианта (см выше).

    Дополнительный активатор будет управлять от сигнализации посредством механики, переключателем ЦЗ и соответственно оставшимися дверьми.

    Последний третий вариант - модуль ЦЗ автомобиля Волга.

    В водительской двери Волги стоит также пятипроводный мастер замок, управление по одному проводу

    Точнее по присутствии или отсутствие на этом проводе сигнала массы. Центральный контакт микропереключателя активатора подключен к массе.

    Схема подключения выглядит следующим образом.

    Недостатки этого варианта аналогичны выше описанным.

    Механические неисправности.

    О механических неисправностях выше уже упоминалось неоднократно, но все же повторюсь.

    Не корректная установка активаторов, люфты и зазоры механизмов, попадание влаги и грязи в механизмы, коррозия ржавчина, не качественные активаторы отечественного или китайского производителя.

    Пример установки активаторов.

    Источник материала http://vovik8.ru

    Похожие статьи:

    Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

    Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

    Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

    Полезные советы → Правила зимнего вождения

    Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

    vintasik.info