Реле и предохранители


Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Lanos (Ланос)

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны, на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1),

Рис. 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне.

расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке и салоне.

Номер предохранителя Цвет предохранителя Защищаемая цепь
F1 (10 А) F2 (10A)F3 (15A)F4 (15А)F5 (10A)F6 (10A)F7 (15A)D8F9 (I0A)F10 (15A) Красный КрасныйСинийСинийКрасныйКрасныйСинийДиодКрасныйСиний Плафон освещения багажника, плафон освещения салона, электропривод антенны*, передние противотуманки Часы*, звуковой сигнал, выключатели плафона освещения салона Аварийная сигнализация Центральный замокЭБУ двигателя, ЭБУ АКП*, ЭБУ ABS*(цепи питания от аккумуляторной батареи)Автомагнитола (цепь питания от аиумуляторной батареи) Лампы стоп-сигналов-Автомагнитола (цепь питания от выключателя зажигания) Прикуриватель
F11 (I0A) Красный Комбинация приборов, часы*, модуль дневного освещения*, электрообогрев стекла окна задка, плафон освещения вещевого ящика*, звуковой сигнал
F12 (I0A) F13 (15A)F14 (15A)F15 (15A)F16 (15A) Красный СинийСинийСинийСиний Фонари заднего хода Подушка безопасности водителя* Форсунки, генератор, датчик положения коленчатого вала Система зажиганияУказатели поворота. электропривод наружных зеркал*
F17 (15A)

F18 (20 A)

Синий

Желтый

ЭБУ двигателя, ЭБУАКП* (цепи питания от выключателя зажигания), модуль управления сигнальной лампы ABS*, реле топливного насоса, система рециркуляции отработавших газов Очиститель и омыватель ветрового окна, стеклоочиститель и смыватель стекла окна задка*
FI9 (10 A)

F20 (20A)

Красный

Желтый

Реле электрообогрева стекла окна задка, реле компрессора кондиционера*, ЭБУ, ABS* (цепь питания от системы зажигания), реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, реле электростеклоподъемников* Электродвигатель вентилятора отопителя  

* - При наличии

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис 10.2, крышка монтажного блока снята).

Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.

Предохранитель/ плавкая вставка/реле (см. рис. 10.2) Защищаемая цепь Номинальный ток, А
12З4567891011121314151617181920212223242526272829303132 Все электрооборудование автомобиля (главный предохранитель)Система зажигания 1Система зажигания 2Основной злектровентилятор системы охлаждения Электростеклоподъемники ABSЭлектрообогрев стекла окна задка Злектровентилятор отопителя IV скорость вращения Пинцет для извлечения предохранителей Передние противотуманные фары Топливный насосЗвуковой сигналКомпрессор кондиционера Контакт «30» реле 23 (дальний свет) Контакт «30» реле 26 (освещение салона) ДиодДальний свет фарБлижний свет, левая фара Ближний свет, правая фара Габаритное освещение, левый борт Габаритное освещение, правый борт Реле звукового сигнала Реле фар головного света Реле компрессора кондиционера Реле дополнительного электровентилятора системы охлаждения Реле противотуманных фар Реле освещения салонаРеле электростеклоподъемников Реле вентилятора системы охлаждения двигателя Реле топливного насоса Реле электрообогрева стекла окна задка Управляющее реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя 803030зо305030зо-151510102520-20101010102020202020203030303030/20

Реле расположены и в торце панели приборов с левой стороны (рис. 10.3, для наглядности на фото снята облицовка панели приборов).

Рис. 10.3. Номера реле, расположенных в панели приборов.

В табл. 10.3 указано назначение реле.

Табл. 10.3 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в панели приборов.

Реле (см. рис. 10.3) Защищаемая цепь
1234 Противотуманный фонарь Противотуманные фарыАварийная сигнализация Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей сожмите фиксатор…

2. ...и снимите крышку в облицовке передней части боковины.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл.

10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри пластмассового держателя перегорела и разомкнулась). Для замены перегоревшего предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

ПРИМЕЧАНИЕЗапасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, установленного в моторном отсеке.

6. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, извлеките пароотводящий шланг системы охлаждения из держателя на крышке монтажного блока и отведите его в сторону...

ПРИМЕЧАНИЕ

На крышку нанесена схема расположения и назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке.

7. ...отожмите два фиксатора по бокам крышки.

8. …и снимите крышку монтажного блока.

9. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.

10. Для замены главного предохранителя №1 (см. рис. 10.2) выверните два болта...

11. ...и снимите предохранитель.

12. Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в панели приборов, подденьте отверткой…

13. ...и откройте крышку в торце панели приборов.

14. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону (на фото для наглядности снята облицовка панели приборов).

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.

lanos-remont.ru

Предохранители, реле, их расположение и назначение

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля сбоку панели приборов с левой стороны и в подкапотном пространстве с левой и правой стороны аккумуляторной батареи.

Предохранители можно извлечь и проверить визуально. Если вам не удается извлечь предохранитель руками, вы можете использовать специальный пинцет. Перегоревший предохранитель легко идентифицировать по поврежденному элементу . Вы также можете проверить предохранитель на наличие электропроводности при помощи омметра или тестера для проверки электрической цепи на обрыв - если электропроводности нет, предохранитель перегорел. На каждом предохранителе указан номинал. Учтите, что предохранитель можно заменять только предохранителем такого же номинала. Запасные предохранители расположены в блоке предохранителей. Если вы используете запасной предохранитель, всегда заменяйте его при первой же возможности, чтобы в блоке всегда были запасные предохранители различных номиналов.

Предупреждение! Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель большего номинала и не соединяйте выводы проводов подручными средствами вместо использования предохранителя, так как это может стать причиной повреждения электрической цепи и возгорания.

Если предохранитель перегорел, обязательно проверьте электрическую цепь на наличие следов короткого замыкания. Проверьте систему на наличие оголенных проводов или проводов с истертой, расплавленной или прогоревшей изоляцией. Если вы замените предохранитель, прежде чем установите причину его повреждения, новый предохранитель также перегорит.

Иногда предохранитель может перегорать или становиться причиной размыкания электрического контура без видимых причин. Коррозия предохранителя и выводов блока предохранителей может стать причиной повреждения контактов предохранителя. В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , (крышка блока в панели приборов снята), расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (показаны на фото), приведены в таблице
Таблица: Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указаны обозначения блоков и назначение установленных реле и предохранителей. Следует иметь в виду, что на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице, и различаться положения блоков.
1-й вариант расположения предохранителей в моторном отсеке
10.2б. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (левая часть)
10.2a. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке (правая часть)

таблица 10.2

2-й вариант расположения

Реле:

Замена предохранителей
1. Для получения доступа к монтажному блоку снимите крышку в панели приборов.
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения реле и предохранителей, а также находятся запасные предохранители 1 различных номиналов и пластмассовый пинцет 2 для извлечения предохранителей из монтажного блока.
2. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
   ВНИМАНИЕНе заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
3. Извлеките заменяемый предохранитель с помощью пинцета.
4. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
   ЗАМЕТКАЗапасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока.
5. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите левый...
6. ...и правый фиксаторы крышки...
7. ...затем снимите крышку монтажного блока.
8. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

           

loganrenault.ru

Реле и предохранители | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Реле

В каждом автомобиле есть ряд потребителей, которые нуждаются в токе большой силы по сравнению с другими потребителями. Они включаются не напрямую посредством выключателей, а коммутационными реле. Если вы приводите в действие выключатель, то вначале активизируете небольшой коммутационный ток.

При включении соответствующего потребителя вначале замыкается электрическая цепь. В результате этого электромагнитная катушка, противодействуя давлению пружины, притягивает мощный контакт и таким способом замыкает электрическую цепь для получения рабочего тока.

Рабочий ток во избежание падения напряжения подается коротким путем непосредственно на реле и оттуда при замкнутых контактах выключателя поступает к потребителю тока.

Благодаря этому контакты выключателя не подвергаются нагрузке за счет тока большой силы. Кроме того, так удается избежать потерь напряжения, которые возникли бы при прокладывании длинного провода между выключателем и потребителем. Наряду с этим имеются еще типы реле, включающие определенные функции.

Реле в вашем Polo располагаются на опоре со стороны водителя за облицовкой приборной доски. Новый тип конструкции в Polo заменяет центральный коммутационный мини-узел с опорой для дополнительных реле. Опора для реле в Polo 2002 года выпуска является структурным элементом с единой конструкцией для подключения реле.

Блок реле в Polo (расположение см. в таблице).

Расположение реле в Polo 2002 

Предохранители

Защиту электрической системы вашего автомобиля обеспечивают многочисленные предохранители. Предохранитель является частью электрической цепи. Он активизируется в том случае, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) резко возрастает сила тока. Предохранитель разрушается, ток прерывается, и не допускается перегрузка электрической цепи. Хотя это случается и тогда, когда вы подключаете к уже полностью нагруженной электрической цепи дополнительные потребители тока.

Для того чтобы ваш автомобиль не остановился обесточенным из-за дефекта в электрической системе, в разных электрических цепях размещаются предохранители. Система впрыска и большинство электрических агрегатов располагают собственной защитой. Электрические разъемы предохранителей видны на отдельных коммутационных схемах.

В Polo имеется блок с главными предохранителями и блок предохранителей.

Опора с главными предохранителями находится на крышке аккумулятора. Количество предохранителей зависит от конкретного оснащения автомобиля. Максимально в этом конструктивном узле находится 6 ленточных и 10 штекерных предохранителей. Соединение с аккумулятором (с положительным полюсом +) осуществляется посредством привинченного провода. Предохранители защищают отдельные электрические цепи сразу после аккумулятора от перегрузки. Эта коробка с главными предохранителями демонтируется, если открыть крышку аккумулятора и отсоединить провод массы и положительный полюс. Затем отвинчиваются провода от ленточных предохранителей и деблокируются контакты штекерных предохранителей.

Панель с предохранителями находится за облицовкой сбоку слева в приборной доске. Для защиты электрических цепей на ней находится два типа предохранителей: плавкие мини-предохранители до силы тока 15 А и малые плавкие предохранители с силой тока свыше 15 А. Благодаря этому в том же конструктивном пространстве размещается больше предохранителей и создается больше по отдельности защищенных электрических цепей. Предохранители обозначаются в электрических схемах буквами SB.

Панель предохранителей в приборной доске.

Распределитель потенциала

Особая задача ставится перед конструктивным узлом электрической системы, который называется распределителем потенциала. Он находится под облицовкой приборной доски на стороне водителя. Этот узел осуществляет распределение напряжения клеммы +30 от главных предохранителей на крышке аккумулятора к потребителям.

Распределитель потенциала

Расположение предохранителей

Пиктограммы и номера предохранителей на внутренней стороне крышки коробки с предохранителями слева на приборной доске.

Если с помощью маленькой плоской отвертки снять крышку слева от коробки с предохранителями в приборной доске со стороны водителя, то на внутренней стороне крышки можно найти маленькую табличку с планом расположения предохранителей. На табличке показаны пиктограммы в сочетании с номером предохранителя. Пиктограммы показывают потребитель, защищенный соответствующим предохранителем. В инструкции по эксплуатации вашего Polo приведено около 50 таких символов и их значений.

Некоторые из наиболее распространенных пиктограмм мы покажем вам в обзоре ниже. В вашем Polo несколько потребителей могут быть защищены одним предохранителем (отопление/климатическая установка/нагнетатель воздуха). В этом случае на табличке с одним номером предохранителя приводится несколько пиктограмм. Как правило, данное расположение предохранителей приводится в зависимости от года выпуска, двигателя и оснащения вашего автомобиля. Поэтому вы должны ориентироваться по табличке на внутренней стороне крышки коробки предохранителей. В некоторых случаях на ней находится символ открытой книги. Это означает: читайте инструкцию по эксплуатации.

Вы должны знать эти символы:

1 — (дефект) тормозная система,2 — противотуманные фары,3 — лампы аварийной сигнализации,4 — освещение приборов,5 — дальний свет,6 — противотуманные задние фонари,7 — стеклоочистители с системой омывания,8 — система омывания заднего стекла,9 — главный выключатель света,10 — обогрев заднего стекла,11 — система очищения фар,12 — поисковая фара,13 — система омывания стекол,14 — освещение салона,15 — обогрев ветрового стекла,16 — рабочие фары,17 — стеклоочистители,18 — вентилятор/нагнетатель отопления,19 — обогрев зеркала, Jфонари круговой видимости (сигнальные).

Защищенные предохранители и их пиктограммы

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Предохранители

В панели предохранителей автомобиля находятся так называемые предохранители с плоскими разъемами. В прозрачную синтетическую деталь вставлены два плоских разъема, соединенные легкоплавкой проволокой. Перегоревший предохранитель вы узнаете по разорванной плавкой проволоке. Часто также оказывается выломанной или расплавленной задняя часть пластиковой оболочки.

Цветовые условные обозначения информируют о силе тока предохранителя:

www.autofizik.ru

Блок предохранителей и реле Ford Ka

1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — без кондиционера

2

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

3

Реле лампы освещения салона — с дистанционным управлением центральным замком

4

Реле противотуманных фар

5

Реле основных цепей зажигания

6

Реле обогревателя заднего стекла

7

Реле выключателя запрещения запуска

8

Зуммер предупреждения о не выключенных фарах

9

Реле ближнего света фар

10

Реле дальнего света фар

11

Реле системы управления двигателем

12

Реле топливного насоса

13

Реле кондиционера

14

Реле-прерыватель противоугонной системы- лев. — с дистанционным управлением центральным замком

15

Реле-прерыватель противоугонной системы-прав. — с дистанционным управлением центральным замком

F1

(20A) Обогреватель заднего стекла, центральный замок

F2

(10A) Аудиосистема, часы, диагностический разъем, система кондиционирования/отопления, подсветка комбинации

приборов, лампы освещения салона

F3

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F4

(3A) Управление двигателем

F5

(15A) Прикуриватель, комбинация приборов

F6

(10A) Подсветка комбинации приборов, передние/задние габариты (лев.)

F7

(10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

F8

(10A) Левая фара — ближний свет

F9

(10A) Правая фара-ближний свет

F10

(10A) Левая фара-дальний свет, комбинация приборов

F11

(10A) Правая фара-дальний свет

F12

(30A) Электродвигатель вентилятора отопителя

F13

(15A) Выключатель освещения (фары /противотуманные фары), фонари заднего хода, стоп-сигналы

F14

(30A) Электропривод стеклоподъемников

F15

(20A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

F16

(15A/20A) Противоугонная система, обогреватель лобового стекла, очиститель/омыватель лобового стекла

F17

(10A/15A) Система управления двигателем, система кондиционирования/отопления, комбинация приборов, лампы освещенижалона

F18

(10A) Электронный блок управления SRS

F19

(10A/25A) Система управления двигателем, топливный насос

F20

(15A) Система управления двигателем, электродвигатель вентилятора системы охлаждения-без кондиционера

F21

(20A/30A) Противотуманные фары(1,3Siemens), электродвигатель вентилятора системы охлаждения-безкондиционера (1.3EECV)

F22

(10A)Указатели поворота

F23

(20А)Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

F24

(40A)Замок зажигания

F25

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

F26

(3А) Генератор(07/03^)

F27

(10А) Противоугонная система, реле привода открывания задней двери

F28

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

F29

(10А)Задние противотуманные фонари

F30

(10А)Управление двигателем

F31

F32

(15А) Люк

F33

(15А)Противоугонная система(07/03^)

F34

(30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения – без кондиционера

F35

(10А) Противоугонная система, комбинация приборов, люк

F36

(3A)Антиблокировочная система тормозов (ABS)

avtoblokrele.ru

Реле и предохранители

Nr. Пр.

Цепь

Цвет провода защищаем. цепи

Защищаемая цепьСила тока (A)

50

Реле привода шторки заднего стекла (K40/5kQ)

10

51

Реле системы защиты от буксировки (K40/5kR)

5

52

30 (с 09.2002 г. - отсутствует)

Реле топливного насоса (K40/5kT)

30

53

30

Реле обогрева заднего стекла (K40/5kU)

50

54

15

Р/к 0.75 мм 2 Блок управления системы распознавания наличия прицепа (N28/1)

10

55

30

К/ф 2.5 мм 2 Гнездовая колодка тяговосцепного устройства, 13-контактная (X58)

25

56

30

К/ж 2.5 мм 2 Блок управления системы распознавания наличия прицепа (N28/1)

30

57

30

К 2.5 мм 2 При наличии дистанционного привода крышки багажника (HDFS): • через кабельный разъем клеммы 30 (паяная гильза в жгуте проводов) (Z7/26) (с 09.2002 г. – Z7/32):– реле открывания крышки багажника (K69/1)– реле закрывания крышки багажника (K69/2)– с 09.2002 г. – гидравлический насос

25

58

30

С/ч 0.75 мм 2 Через кабельный разъем защищённ. клеммы 30, система Keyless-Go (Z7/19): • блок управления системы Keyless Go (N69/5) • антенна Keyless Go передней левой двери (A2/38) • антенна Keyless Go задней левой двери (A2/39) • антенна Keyless Go передней правой двери (A2/40) • антенна Keyless Go задней правой двери (A2/41) • силовой электромагнит Keyless Go передней левой двери (L12) • силовой электромагнит Keyless Go задней левой двери (L12/1) • силовой электромагнит Keyless Go передней правой двери (L12/2) • силовой электромагнит Keyless Go задней правой двери (L12/3)

7.5

59

30

К/б 2х2.5 мм 2 (с 09.2002 г. – 1х2.5 мм 2) Многофункциональный блок управления спец. а/м (MSS) (N26/9), только такси

30

60

15 (с 09.2002 г. – 30)

– (с 09.2002 г. – 0.75 мм 2 ) – (с 09.2002 г. – блок усилителя антенны заднего окна (А2/12)точка X137/1 разделения питания VISC)

7.5

61 (Япония)

30

К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 К/ж 0.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 При наличии магнитолы (D2B): • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– магнитола (A2)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)с 09.2002 г. – блок управления E-Call (N112)– блок управления громкой связи (А35/1)При наличии магнитолы (D2B) с CD-чейнджером (код 819): • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– магнитола (A2)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)– CD-проигрыватель с чейнджером (в багажнике) (A2/6)При наличии коммуникационно-навигационной системы (COMAND): • панель управления с дисплеем COMAND (A40/3) • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– штекерный разъём телефона, клемма 15C (X39/40)– ТВ-тюнер (A2/10), для Японии– видеодекодер (A2/11)– реле разгрузки клеммы 15 (K41)

15

61

30

К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 К/ж 1.0 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 При наличии магнитолы (D2B): • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– магнитола (A2)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)При наличии магнитолы (D2B) с CD-чейнджером (код 819): • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– магнитола (A2)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)– CD-проигрыватель с чейнджером (в багажнике) (A2/6)При наличии коммуникационно-навигационной системы (COMAND): • панель управления с дисплеем COMAND (A40/3) • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– панель управления с дисплеем COMAND (A40/3n1)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)– навигационный компьютер (A40/3n2)– ТВ-тюнер (A2/42), для Европы и США

15

61

30

К/ж 1.0 мм 2 К/ж 1.5 мм 2 К/ж 0.75 мм 2 При наличии коммуникационно-навигационой системы (COMAND) с памятью данных о дорожном движении: • панель управления с дисплеем COMAND (A40/3) • через кабельный разъем кл. 30 (Z4/3):– панель управления с дисплеем COMAND (A40/3)– блок памяти данных о дорожном движении (A2/43)– навигационный компьютер (A40/3n2)– модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)

15

61

30

К/ч 1.5 мм 2 К/ч 0.5 мм 2 К/ч 0.75 мм 2 К/ч 0.5 мм 2 К/ч 1.5 мм 2 К/ч 0.75 мм 2 При наличии телефона MB GSM (D2B) (код 853) с системой аварийного вызова Tele Aid (код 855): • поддержка телефона через наконечник разъема (в жгуте электропроводки) (Z28/30):- блок управления системы Tele Aid (A35/8)- приемопередатчик телефона, D2B (A35/13) • через наконечник разъема (Z7/46) цепи 30:- блок управления системы управления голосом (А35/11)При наличии телефона MB GSM (D2B) (код 854): • интерфейс D2B для мобильного телефона (А59/1) • компенсатор (А28/3) • через наконечник разъема (Z7/46) цепи 30:- блок управления системы управления голосом (А35/11)При наличии телефона MB GSM (D2B) (код 854) с системой аварийного вызова E-Call (код 349) • через наконечник разъема (Z7/26) цепи 30:- блок управления E-Call (N112)- блок управления системы голосового управления (А35/11)- компенсатор E-net (A28/3)- интерфейс D2B для мобильного телефона (А59/1) • через наконечник разъема (Z7/46) цепи 30:- блок управления системы управления голосом (А35/11)При наличии мобильного телефона GSM (D2B) (базовое оснащение) (код 380): • штекерный разъём мобильного телефона (X39/39) • интерфейс D2B для мобильного телефона (A59/1)

15

62

30

К/ч 1.5 мм 2 Блок пневмоуправления с комбинированными функциями (A37)

20

63

30

К/ч 0.75 мм 2 К/ч 0.5 мм 2 К/ч 0.75 мм 2 (с 09.2002 г. – 4.0 мм 2 ) При наличии телефона D2B (код 316): • интерфейс D2B для стационарного телефона (A59) • приёмопередатчик телефона (A35) при наличии системы аварийного вызова (TELE AID), • блок управления системы TELE AID (A35/8) или При наличии телефона D2B (код 316) с системой голосового управления (813b): • через кабельный разъем клеммы 30 (паяная гильза в жгуте проводов) (Z7/26):– интерфейс D2B для стационарного телефона (A59)– приёмопередатчик телефона (A35)– блок управления системы голосового управления (A35/11) при наличии системы аварийного вызова (TELE AID),– блок управления системы TELE AID (A35/8)При наличии мобильного телефона D2B (код 317) (базовое оснащение): • штекерный разъём мобильного телефона (X39/39) • блок памяти данных о дорожном движении (A2/43)(с 09.2002 г. – пневматический насос для управления сиденьями (М40/1))

7.5 (с 09.2002 г. - 30)

64 (Япония)

30

К/ж 0.75 мм 2 (с 09.2002 г. – К/кор 2.5 мм 2 ) • панель управления с дисплеем COMAND (A40/3) • модуль антенных усилителей над задним стеклом (A2/12)(с 09.2002 г. – Блок управления системы регулировки левого переднего сиденья с функцией памяти (N32/1))

7.5 (с 09.2002 г. – 25)

65

66

30

К/ж 2.5 мм 2 (с 09.2002 г. – К/ф 2.5 мм 2 ) При наличии магнитолы (D2B) с акустической системой (код 810): • звукоусилитель (A2/13)(с 09.2002 г. – Блок управления системы регулировки правого переднего сиденья с функцией памяти (N32/2))

25

67

30

К/г 2.5 мм 2 Блок управления задних сидений (N25/6)

25

68

30

К/б 1.0 мм 2 К/б 0.8 мм 2 К/б 0.5 мм 2 К/б 0.5 мм 2 К/б 0.8 мм 2 через кабельный разъем кл. 30 (Z7/40): • блок управления заднего кондиционера (N22/4) • запорный клапан хладагента в заднем кондиционере (Y67) • насосный блок системы отопления задней части салона (A31/1)- циркуляционный насос (A31/1m1)- левый двойной клапан (A31/1y1)- правый двойной клапан (A31/1y2)

15

69

30

К/ч 1.0 мм 2 При наличии кондиционера в задней части салона: 15 блок управления заднего кондиционера (N22/4)   

70

30

К/ч 0.75 мм 2 Блок управления системы RDK (N88)

10

71

30

К/кч 2.5 мм 2 (с 09.2002 г. – К 6.0 мм 2) Блок управления системы регулировки левого переднего сиденья с функцией памяти (N32/1) (с 09.2002 г. – передний левый аварийный натяжитель ремня безопасности (А76))

25 (с 09.2002 г. – 40)

72

30

К 2.5 мм 2 К/з 4.0 мм 2 Блок управления задней левой двери (N69/3)

40

73

30

К/ф 2.5 мм 2 (с 09.2002 г. – К 6.0 мм 2 ) Блок управления системы регулировки правого переднего сиденья с функцией памяти (N32/2) (с 09.2002 г. – передний правый аварийный натяжитель ремня безопасности (А76))

25 (с 09.2002 г. – 40)

74

30

К 4.0 мм 2 К/г 4.0 мм 2 Блок управления задней правой двери (N69/4)

40

75

15

Ч/к 1.5 мм 2 При наличии системы Parktronic (код 220a): Блок управления системы PTS (N62) 

10

76

30

К/г 1.5 мм 2 Холодильный бокс в спинке заднего сиденья (A39/1)

15

77

30

К/ч 2.5 мм 2 Потолочная панель управления (N70)

40

www.msvmaster.lv

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны, на левой передней части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Рис. 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1), расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.

Рис. 10.2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Chevrolet Lanos

Кроме того, реле и предохранители расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2 и 10.3, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.

Рис. 10.4. Номера реле, расположенных в панели приборов

Реле расположены и в торце панели приборов с левой стороны (рис. 10.4, для наглядности на фото снята облицовка панели приборов). В табл. 10.3 указано назначение реле.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей сожмите фиксатор…

2. …и снимите крышку в облицовке передней части боковины.

Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке в салоне

*При их наличии.

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобилей Chevrolet/Daewoo Lanos

Таблица 10.3 Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в панели приборов

       

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Извлеките заменяемый предохранитель.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри пластмассового держателя перегорела и разомкнулась). Для замены перегоревшего предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Запасные предохранители разных номиналов расположены на обратной стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, установленного в моторном отсеке.

6. Для доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, извлеките пароотводящий шланг системы охлаждения из держателя на крышке монтажного блока и отведите его в сторону…

       

ПРИМЕЧАНИЕ

На крышку нанесена схема расположения и назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке.

7. …отожмите два фиксатора по бокам крышки…

8. …и снимите крышку монтажного блока.

9. При необходимости замены извлеките реле (предохранитель), покачивая его из стороны в сторону.

10. Для замены главного предохранителя №1 (см. рис. 10.2) выверните два болта…

11. …и снимите предохранитель.

12. Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в панели приборов, подденьте отверткой…

13. …и откройте крышку в торце панели приборов.

14. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону (на фото для наглядности снята облицовка панели приборов).

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

carmanz.com

Блоки предохранителей и реле

№ предохранителя

Сила тока, А

Защищаемые цепи

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

-

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

carmanz.com