Реле тяговое


Система электропуска

Общие сведения

Система электропуска включает в себя аккумуляторную батарею, двигатель стартера, тяговое реле, выключатель зажигания, блокирующий выключатель (только на автомобилях с автоматической коробкой передач), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.

При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «пуск» подается

напряжение к контакту электромагнитного тягового реле, установленного в верхней части стартера. Якорь тягового реле втягивается, через рычаг привода перемещает шестерню с муфтой свободного хода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. После зацепления шестерни с зубчатым венцом маховика включается электродвигатель стартера, который и проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера и муфта свободного хода не передает крутящий момент от маховика двигателя на вал якоря стартера.

Пуск двигателя недопустимо проводить, включая стартер на время более 30 с. Перед повторным включением необходимо подождать не менее 2 мин. Чрезмерно долгое включение стартера приводит к его перегреву и серьезным поломкам.

Стартер

Технические данные стартера

Минимально допустимая длина щеток, мм

11,5

Зазор шестерни, мм

0,5-2,0

Проверка электродвигателя  стартера без снятия с автомобиля

Если электродвигатель стартера не вращается при повороте ключа в выключателе зажигания, на автомобилях с автоматической коробкой передач убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «парковка» или «нейтраль».

Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, и проверьте надежность крепления проводов на клеммах батареи и тяговом реле стартера.

Если при повороте ключа в выключателе зажигания электродвигатель стартера не вращается, но раздаются щелчки тягового реле при полностью заряженной батарее, значит, неисправны контакты реле или электродвигатель стартера.

Если при повороте ключа в выключателе зажигания щелчки тягового реле не прослушиваются, значит, неисправно тяговое реле или есть обрыв в электрической цепи реле.

Рис. 13.15. Использование перемычки (1) для соединения клемм «В» и «М» тягового реле для проверки работоспособности электродвигателя стартера

Для проверки электродвигателя соедините перемычкой клеммы «В» и «М» на тяговом реле (рис. 13.15). Если электродвигатель вращается, значит, он исправен, а неисправность следует искать в тяговом реле, выключателе зажигания или проводах. Следует отметить, что в данном испытании электродвигатель не будет вращать коленчатый вал, так как тяговое реле, которое вводит шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, исключено из цепи питания перемычкой.

Если электродвигатель не вращается, снимите стартер в сборе с тяговым реле для разборки, проверки, ремонта или замены.

Снятие и установка стартера

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините контактный разъем от тягового реле и провод с клеммы двигателя стартера.

Рис. 13.16. Элементы крепления стартера

Выверните два болта и снимите двигатель стартера (рис. 13.16).

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Тяговое реле стартера

После снятия электродвигателя стартера отсоедините шину питания стартера.

Выверните два или три винта крепления корпуса тягового реле к крышке ведущей шестерни стартера.

Поверните реле, чтобы вывести из зацепления, и снимите с корпуса стартера, следя за сохранностью регулировочных прокладок.

Рис. 13.17. Расположение винтов крепления тягового реле и регулировочных прокладок (1)

Установите тяговое реле вместе с регулировочными прокладками на место и поверните так, чтобы оно заняло правильное положение на фланце передней крышки стартера (рис. 13.17).

Заверните винты крепления.

Если устанавливались новые детали, электродвигатель следует снять для проверки зазора ведущей шестерни.

Замена щеток электродвигателя стартера

Выверните два стяжных болта и два коротких винта крепления крышки, затем осторожно снимите крышку. Установите обратно на вал якоря регулировочные шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для замены щеток электродвигателя стартера потребуется мощный паяльник, кроме того, необходимы определенные навыки работы.

Извлеките щетки из щеткодержателей. Извлекайте щетки по одной, для чего поднимите пружину и достаньте щетку. Последовательное извлечение щеток необходимо для сохранения пластины фиксации щеткодержателей. Измерьте длину щеток.

Для замены отрежьте выводы от старых щеток и напаяйте выводы новых щеток вместо старых. После установки новых щеток убедитесь, что они изолированы от корпуса. Старайтесь избегать попадания излишнего припоя при пайке, поскольку ухудшается гибкость выводов.

Очистите коллектор мягкой тканью, смоченной растворителем.

Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Ремонт стартера с полной  разборкой

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Если стартер выработал свой ресурс, целесообразнее установить новый, чем ремонтировать старый.

Перед выполнением ремонтных работ проверьте наличие в продаже запчастей и узнайте их стоимость.

Разборка

Снимите стартер и очистите его от грязи.

Отверните гайку крепления провода питания электродвигателя стартера к тяговому  реле и отсоедините провод.

Рис. 13.18. Основные элементы стартера: 1 – тяговое реле и регулировочные прокладки; 2 – передняя крышка стартера и втулка подшипника; 3 – ведущая шестерня в сборе с муфтой свободного хода; 4 – рычаг привода шестерни; 5 – якорь; 6 – корпус стартера и обмотки возбуждения; 7 – щеткодержатель; 8 – крышка и втулка; 9 – стяжной болт

Выверните два или три винта крепления тягового реле к крышке ведущей шестерни стартера. Выньте ярмо тягового реле и установите на место регулировочные прокладки, предварительно пометив их число и расположение (рис. 13.18). Установите на место пружину.

Отцепите якорь тягового реле от рычага привода шестерни.

Снимите щетки коллектора и пластину щеткодержателей.

Осторожно снимите корпус стартера с якоря. Удерживайте якорь – могут выпасть пружины рычага и шайбы.

Снимите рычаг привода с муфты свободного хода.

Достаньте из передней крышки стартера якорь в сборе с муфтой и шестерней.

Рис. 13.19. Снятие ведущей шестерни в сборе с муфтой свободного хода

Для снятия ведущей шестерни в сборе с муфтой свободного хода с якоря закрепите якорь в тисках через два деревянных бруска. С помощью молотка и отрезка трубы смещайте упорное кольцо в сторону шестерни до тех пор, пока не откроется доступ к стопорному кольцу (рис. 13.19). Снимите стопорное кольцо, упорное кольцо, шестерню стартера с муфтой свободного хода.

Проверка

Рис. 13.20. Использование омметра для проверки проводимости между ламелями коллектора и сердечником обмотки ротора

Подсоедините омметр к ламелям коллектора и сердечнику обмотки ротора и убедитесь в том, что между ними нет проводимости (рис. 13.20). При наличии проводимости замените ротор.

Проверьте обмотку ротора с помощью специального прибора. При наличии короткого замыкания в обмотке ротора замените ротор. Если стальная пластина, поднесенная к сердечнику обмотки, вибрирует при повороте сердечника, значит, в обмотке короткое замыкание.

Рис. 13.21. Очистка пазов коллектора: А=0,5–0,8 мм

Проверьте коллектор на наличие следов выгорания и других дефектов. Иногда коллектор удается отремонтировать путем его проточки, однако эту работу должен выполнять опытный мастер. Заточенным ножовочным полотном или другим подходящим инструментом удалите угольные отложения и другие загрязнения из пазов между ламелями коллектора. Глубина подрезания пазов коллектора не должна превышать указанной на рис. 13.21.

Подсоедините омметр между ламелями коллектора ротора и проверьте проводимость в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв. Замените ротор.

При необходимости втулки подшипников якоря можно извлечь из крышек и заменить новыми. Перед установкой втулок рекомендуется выдержать их в моторном масле.

Проверьте наличие видимых повреждений на деталях тягового реле и очистите с якоря реле ржавчину.

Проверьте шестерню и зубья муфты свободного хода на наличие износа и повреждений, при необходимости замените муфту свободного хода. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие повреждений.

Удерживая неподвижно вал стартера, вращайте шестерню муфты свободного хода. Она должна свободно вращаться по часовой стрелке и блокироваться при повороте против часовой стрелки.

Сборка

Установите шестерню в сборе с муфтой свободного хода на вал якоря. Сначала наденьте на вал шестерню и муфту, затем упорное кольцо. В канавку вала установите новое стопорное кольцо, закрепите его, с силой надев муфту поверх кольца с помощью пары рожковых гаечных ключей, действуя ими как рычагами.

Установите якорь в переднюю крышку и зацепите рычаг привода за муфту свободного хода. На ось рычага наденьте шайбу и пружину и осторожно наденьте корпус стартера с обмотками.

Установите щеткодержатель, регулировочные шайбы, крышку коллектора и вверните стяжные болты.

Зацепите за рычаг привода плунжер и ярмо тягового реле, установите регулировочные прокладки. Заверните и затяните винты крепления тягового реле, провод питания двигателя стартера пока не подсоединяйте.

Стендовые испытания

Рис. 13.22. Проверка втягивающей обмотки тягового реле стартера

Дополнительными проводами подсоедините аккумуляторную батарею к клеммам «S» и «М» и корпусу тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед (рис. 13.22). Эту проверку необходимо проводить как можно быстрее (менее чем за 10 с) для исключения перегорания катушки соленоида тягового реле.

Рис. 13.23. Проверка удерживающей обмотки тягового реле стартера

Проверьте работу удерживающей обмотки тягового реле следующим образом. Дополнительными проводами подсоедините аккумуляторную батарею к клеммам «S» и «М» и корпусу тягового реле стартера – шестерня стартера выдвинется вперед. Затем отсоедините провод от клеммы «М» (рис. 13.23). Если шестерня останется выдвинутой, значит, все исправно. Если шестерня переместиться назад, значит, разомкнута цепь удержания. Замените магнитный переключатель.

Рис. 13.24. Проверка возврата соленоида тягового реле

Проверьте возврат соленоида тягового реле, для чего соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с клеммой «М», а отрицательную – с корпусом тягового реле (рис. 13.24). Вытяните шестерню, а затем отпустите ее. Если шестерня быстро вернется в первоначальное положение, значит, все в порядке. В противном случае замените соленоид тягового реле.

Если результат любого из этих испытаний неудовлетворительный, замените тяговое реле. Если результат всех испытаний положительный, измерьте зазор шестерни стартера следующим образом.

Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с корпусом тягового реле, а положительную – с клеммой «S».

Рис. 13.25. Место измерения зазора между шестерней и стопором

Плоским щупом проверьте зазор между шестерней и стопором (зазор шестерни) (рис. 13.25). Если зазор шестерни не соответствует требуемому, отрегулируйте его, добавив или убрав регулировочные прокладки между тяговым реле и передней крышкой.

Если тяговое реле исправно, а зазор шестерни соответствует требуемому, подсоедините провод питания электродвигателя стартера к клемме «М» тягового реле и закрепите его гайкой.

Рис. 13.26. Схема соединений для измерения тока, потребляемого стартером в режиме работы без нагрузки

Измерьте ток холостого хода электродвигателя, для чего соберите схему, как показано на рис. 13.26, и закрепите электродвигатель в тисках.

При напряжении 11,5 В потребляемый ток не должен превышать 60 А, а частота вращения якоря должна быть не менее 6500 мин-1. Не оставляйте электродвигатель включенным на длительное время при такой частоте вращения.

carmanz.com

Книга по ГАЗ-24  Стартер

< Регулятор напряжения                                                          Книга по ГАЗ-24

 

 

СТАРТЕР ГАЗ-24

 

Устройство стартера ГАЗ-24

Электрический стартер СТ230-Б (рис.  165) представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, предназначенный для пуска двигателя. Стартер установлен с левой стороны двигателя и включается поворотом ключа выключателя зажигания в положение II (см. рис. 9).

Питание к стартеру подается от аккумуляторной батареи. Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. Переключение проводников якоря в определенной последовательности выполняют якорь и щетки. На валу якоря установлен коллектор, к которому подключены все проводники, расположенные в пазах якоря.

В корпусе 38 установлены четыре полюса 19 с обмотками возбуждения. Якорь 23 стартера состоит из вала, пакета листов электротехнической стали, обмотки и коллектора. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 8 и 33 и промежуточном подшипнике 28. В крышке 8 расположены коллекторы 12 и щеткодержатели 13. Щетки прижимаются к коллектору с помощью пружин 14.

На валу якоря установлен привод, который состоит из шестерни, роликовой муфты 36 свободного хода, направляющей втулки, буферной пружины, предбуферной пружины, втулки отводки и стопорных колец. Шестерня служит для зацепления с зубчатым венцом маховика. Муфта свободного хода предохраняет якорь от повышенной частоты вращения после пуска двигателя. Направляющая втулка может перемещаться по валу якоря на винтовых шлицах. Буферная пружина обеспечивает ввод шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, когда зуб шестерни упрется в зуб венца. Предбуферная пружина служит для выключения электрической части стартера в случае неудачной попытки пуска двигателя.

При включении стартера крутящий момент от вала якоря передается на втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами 21 и продолжает вращаться вместе с шестерней 25. Пружины удерживают ролики в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Таким образом, вместе с наружной обоймой начинают вращаться шестерня привода и венец маховика.

После пуска двигателя частота вращения маховика, а вместе с ним и шестерни возрастает. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают соединение. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего двигателя к якорю стартера.

Ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика двигателя и включение электрической части стартера осуществляются электромагнитным тяговым реле, закрепленным на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая и удерживающая обмотки создают магнитное поле, воздействующее на якорь 1 тягового реле. Один конец якоря ее соединен с рычагом 37 привода, а другой - с контактным диском 5 выключателя стартера.

При перемещении якоря 1 рычаг 37 вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 5 включает электрическую часть стартера. Таким образом,, якорь стартера начинает вращаться, и крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя. Как только включится стартер, втягивающая обмотка тягового реле отключается контактным диском. После пуска двигателя стартер выключается под действием возвратной пружины 40.

Включение и выключение тягового реле стартера осуществляется дополнительным реле РС507-Б (рис. 166).

Рис.  165. Стартер ГАЗ-24

Рис. 166. Электрическая схема   включения  стартера

 

в начало

 

Технические характеристики стартера ГАЗ-24

Тип СТ230-Б
Номинальное напряжение в В 12
Число зубьев шестерни стартера 9

Номинальная   мощность   при    питании  от  батареи    емкостью 60   А-ч  в л. с

1,4
Щетки

Медно-графитовые, марки МГС, 4 шт., размер 8,8x19,2x14 мм

Натяжение пружин щеток в гс 850-1400
Тип тягового реле РС230
Режим холостого хода при напряжении 12 В:
потребляемый ток в А Не более 95
частота вращения вала в об/мин Не менее 4000

Режим  полного торможения при питании от 12-вольтовой батареи емкостью 60 А  ч:

потребляемый ток в А Не более 500
крутящий   момент   в кгс•м Не менее 2,25

в начало

 

Дополнительное электромагнитное реле стартера ГАЗ-24

Для уменьшения силы тока в цепи выключателя стартера и для замыкания накоротко сопротивления в цепи катушки зажигания во время пуска двигателя применяется реле РС507-Б (рис. 168).

На  основании 2 реле смонтировано  ярмо  11  с сердечником 8 и обмоткой 10. Сверху ярма установлен якорь 7 с контактом. Для присоединения проводов на основании имеются клеммы.  Реле закрыто крышкой 4. При прохождении тока по обмотке 10 возникает магнитное поле, которое притягивает якорь. Контакты 9 замыкаются, и ток поступает в стартер. При отсутствии тока в обмотке НО или когда ток не достигает необходимой величины, пружина 5 возвращает якорь в исходное положение, а контакты размыкаются. Реле включается при напряжении 6-9 В, а отключается при напряжении 2-4 В.

Периодически рекомендуется проверять регулировку реле и состояние его контактов. Для проверки реле можно пользоваться схемой, приведенной на рис.   169. После составления схемы включают выключатель 7 и с помощью реостата 2 устанавливают напряжение по вольтметру 6 в пределах 1-2 В. Затем плавным перемещением движка реостата увеличивают напряжение до момента включения реле (при этом должны загораться контрольные лгампы 3 и 5). Лампа 3 может загораться несколько ранее. Показание вольтметра, при котором зажглась лампа 5, будет соответствовать напряжению включения реле. Передвижением движка реостата в противоположную сторону снижают напряжение на обмотке реле до его выключения. Показание вольтметра, при котором лампы погаснут, соответствует напряжению выключения реле.

Если при проверке окажется, что напряжение, при котором реле размыкает цепь, превышает 4 В, то его следует отрегулировать путем подгибки стойки 3 (см. рис. 168). Стойку нужно подогнуть так, чтобы напряжение, при котором контакты размыкаются, было в пределах 2-4 В, а напряжение на клеммах обмотки, при котором контакты 248 замыкаются, - в пределах 6-9 В. При этом зазор между якорем 7 и сердечником 8 должен быть не менее 0,15 мм, а зазор между контактами 9 в разомкнутом состоянии - не менее 0,4 мм.

Затем необходимо проверить, нет ли замыкания обмотки реле на ярмо. Для этого отсоединяют провода от клемм Я, провод от батареи соединяют с клеммой КЗ, а провод от контрольной лампы 5 (который был присоединен к клемме С) поочередно подсоединяют к клеммам Л\ При исправном реле контрольная лампа не должна загораться.

Рис. 168. Дополнительное реле стартера

Рис.   169.    Схема включения дополнительного реле стартера для проверки и регулировки

 

Технические характеристики дополнительного реле стартера ГАЗ-24

Тип РС507-Б
Номинальное напряжение в В 12
Напряжение включения в В 6-9
Напряжение выключения в В 2-4
Усилие размыкания контактов в гс Не менее 130
Зазор между контактами в разомкнутом состоянии в мм 0,4

Зазор между якорем  и сердечником  при замкнутых  контактах в мм

Не менее 0,15

в начало

 

Некоторые рекомендации по обслуживанию и регулировке стартера ГАЗ-24

В процессе эксплуатации автолтобиля следует проверять состояние зажимов стартера, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. Надо иметь в виду, что стартер потребляет большой ток, и поэтому даже незначительные переходные сопротивления в цепи стартера приводят к большому падению напряжения и снижению мощности стартера.

Особое внимание следует обращать на состояние коллектора и щеток. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях, высота их должна быть не менее б-7 мм. В случае загрязнения или незначительного обгорания коллектор следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью не менее 80 или 100. При значительной шероховатости коллектора и выступании слюды между пластинами коллектор надо проточить на токарном станке.

Подгоревшие контакты электромагнитного реле стартера зачищают стеклянной бумагой или плоским бархатным напильником так, чтобы обеспечивалось полное касание контактов по всей поверхности с контактным диском. Если контактные болты в местах контакта очень изношены, то их следует повернуть на 180°.

Перед разборкой стартера необходимо заменить положение оси рычага стартера и при сборке установить его в прежнее положение.

При осмотре якоря следует обращать внимание на состояние поверхности вала. Если на валу стартера в том месте, где вращается шестерня привода, имеются желтые следы налета от подшипника, то их надо обязательно удалить, так как они могут служить причиной заедания шестерни на валу.

При сборке стартера вал и подшипники смазывают моторным маслом. Осевой зазор якоря должен быть не более 0,8 мм. После сборки работу стартера проверяют на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение йод действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места; при обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с якорем.

В случае необходимости проводят проверку и регулировку стартера. Шестерня в выключенном положении должна быть на расстоянии не более 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера. Это положение шестерни регулируется осью рычага привода. Положение шестерни повторно проверяют после подключения батареи к клемме питания реле и к массе. Во включенном положении зазор между упором и шестерней должен быть равным 3-5 мм.

После регулировки стартера его состояние и правильность сборки определяют испытанием на холостой ходу и проверкой при полном торможении.

Для испытания стартера на холостом ходу необходимы низковольтный агрегат или хорошо заряженная батарея 6-СТ-60, вольтметр со шкалой 0-30 В, амперметр с шунтом до 1000 А и тахометр со шкалой до 10 000 об/мин.

Схема включения стартера для испытания показана на рис. 167. Если нет специального контрольно-испытательного стенда мод. 2214 Росавтоспецоборудования, стартер зажимают в тиски и соединяют его зажим через амперметр с плюсом батареи, а корпус стартера - с минусом батареи. Для соединения стартера с батареей следует применять провод сечением не менее 25 мм2. Силу тока и частоту вращения якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 95 А и имеет частоту вращения не менее 4000 об/мин. При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или, задеванием якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на массу или замыкании между витками стартер потребляет ток большой силы, а частота вращения меньше указанной выше.

Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или о пониженном давлении пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на его шестерне закрепляется рычаг 1, соединенный с динамометром 2.

Тормозной момент стартера определяется дроизведением длины L рычага в м на усилие Р динамометра в кгс:

М = Р*L.

Во избежание перегрева стартера испытание должно быть кратковременным. Если при заторможенной шестерне якорь вращается, то привод стартера следует сменить.

Исправный стартер при напряжении 9 В потребляет ток не более 500 А и развивает тормозной момент примерно 2,25кгс-м. Если потребляемый ток выше 500 А, а тормозной момент ниже 2,25 кгс-м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения.

Когда величина тормозного момента и сила потребляемого стартером тока ниже нормальных значений (при нормальном напряжении на зажимах стартера), то это свидетельствует о плохих контактах внутри стартера или о слабом давлении пружин щеток; если тормозной момент и сила потребляемого тока малы при пониженном напряжении на зажимах стартера, то это указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи.

Рис. 167. Схема включения при испытании стартера

 

в начало

 

Возможные неисправности стартера ГАЗ-24 и способы их устранения

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть отдельные неисправности стартера, способы устранения которых приведены ниже.

 

Стартер и тяговое реле не включаются

1. Сильно разряжена батарея

1. Заменить батарею или зарядить

2. Окислены клеммы батареи и наконечники проводов

2. Зачистить клеммы и наконечники

3. Неисправен  выключатель  зажигания и стартера

3. Включить контрольную лампу между клеммой   СТ  выключателя  зажигания и массой. При  повороте ключа в положение   пуска    лампа   должна загораться. Если лампа не загорается,   выключатель заменить

4. Неисправно дополнительное реле

4. Проверить с помощью  контрольной лампы напряжение   на клемме  Б допол нительного реле. Присоединить контрольную лампу между  клеммой С и массой. При повороте ключа в положение пуска лампа  должна    загораться.   Если лампа не  загорается,   то  дополнительное релеподлежит  замене.    Предварительно    проверить  надежность  соединения  провода массы реле с кузовом

5. Обрыв  провода от дополнительного реле  к тяговому  реле  стартера

5. Проверить  с помощью контрольной лампы исправность  провода и при необходимости отремонтировать его

6. Обрыв или ненадежный контакт с массой удерживающей обмотки тягового реле

6. Открыть   крышку   выключателя  на тяговом   реле   и    проверить  надежность соединения обмотки с массой

 

Тяговое реле включается, но якорь не вращается

1. Сильно разряжена батарея

1. Заменить батарею или зарядить

2. Окислены клеммы батареи и наконечники проводов

2. Зачистить клеммы и наконечники

3. Неисправен  выключатель  зажигания и сгартера

3. См. п. 3  раздела   "Стартер  и тяговое реле не включаются"

4. Подгорание контактов выключателя стартера на тяговом реле

4. Снять  крышку   выключателя и зачистить контакты

5. Зависание щеток стартера или их износ

5. Снять  защитный   колпак  и  проверить щетки, устранить зависание

6. Заклинивание    якоря    стартера в результате разноса обмотки

6. Включить  плафон,    включить стартер. Если при включении стартера накал нити   лампы   сильно    уменьшается   (при исправной батарее и проводнике), то это является   признаком   разноса    обмотки якоря или  задевания   якоря за полюса. Стартер подлежит ремонту

 

Тяговое реле включается и быстро выключается   (стучит)

1. Сильно разряжена батарея

1. Заменить батарею или зарядить

2. Окислены клеммы батареи и наконечники проводов

2. Зачистить клеммы и наконечники

3. Неисправен  выключатель  зажигания и стартера

3. См. п.   3 раздела  "Стартер и тяговое реле не включаются"

4. Обрыв или  ненадежный контакт с массой удерживающей  обмотки тягового реле

4. Открыть   крышку выключателя  на тяговом    реле  и   проверить   надежность соединения обмотки с массой

5. Нарушена регулировка дополнительного реле 

5. Проверить и при необходимости отрегулировать реле 

 

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Пробуксовка   муфты      свободного хода Заменить муфту

  

Стартер вращается, но шестерни не входят в зацепление

1. Неправильная регулировка стартера

1. Отрегулировать стартер

2. Забоины  на зубьях венца маховика и шестерни привода

2. Заправить   зубья   и  при   необходимости заменить привод

3. Ослабла  буферная   пружина  на приводе стартера

3. Заменить пружину

 

Стартер вращает коленчатый вал с малой частотой вращения и ненормальным шумом

Износ подшипников    и   задевание якоря за полюса Заменить подшипники

 

После пуска двигателя стартер не выключается 

1. Заедание  привода   на  шлицевой части вала

1. Очистить   вал    от   грязи   и    снять желтый  налет  от  износа подшипников. Смазать вал

2. Спекание контактов дополнительного реле или контактов   в выключателе на тяговом реле

2. Немедленно   выключить зажигание, отсоединить   батарею   и    зачистить   контакты

в начало

 

 Книга по ГАЗ-24                                                                                        Зажигание >

 

www.long-vehicle.narod.ru                                                     

long-vehicle.narod.ru

Особенности конструкции тягового реле

При рассмотрении системы управления электростартерным пуском видно, что основным элементом системы является тяговое реле стартера, выполненное на базе электромагнита постоянного тока.

Реальным путем повышения надежности работы системы управления электростартерным пуском является применение схемы форсировки пускового тока тягового реле. Для повышения тягового усилия электромагнита реле целесообразно кратковременно повысить намагничивающую силу катушки в момент включения и уменьшить намагничивающую силу после втягивания якоря. В современных конструкциях стартеров наибольшее применение нашли двухобмоточные электромагниты с форсировкой и параллельным включением обмоток. Преимущественное распространение двухобмоточных электромагнитов в тяговых реле стартеров обусловлено теми выгодами, которые дает повышение плотности тока во втягивающей обмотке в части увеличения эксплуатационной надежности системы управления и снижения расхода материалов при производстве реле. В двухобмоточном электромагните, благодаря наличию низкоомной втягивающей обмотки, по которой в момент включения протекает большой пусковой ток, суммарная величина намагничивающей силы удерживающей и втягивающей обмоток, включенных согласно, резко возрастает. После замыкания контактов, втягивающая обмотка отключается (закорачивается) и удержание якоря во включенном положении осуществляется намагничивающей силой одной, сравнительно высокоомной, удерживающей обмотки. В момент включения к катушке электромагнита подводится мощность в несколько раз больше той, которая потребляется в режиме удержания во включенном положении. Однако кратковременное повышение мощности возможно, поскольку значение плотности тока втягивающей обмотки, работающей только в момент включения, может превышать допустимое для удерживающей обмотки, ток в которой протекает в течение всего периода пуска ДВС. Возможность повысить плотность тока позволяет снизить расход медного провода при изготовлении реле, уменьшить его габариты. Работа контактов замка зажигания существенно облегчается, т.к. выключение цепи, происходит при величине тока, определяемой только током удерживающей обмотки. Облегчается и тепловой режим катушки реле, т.к. потребляемый удерживающей обмоткой ток во включенном положении значительно меньше суммарного тока двух обмоток, необходимый для срабатывания реле.

Встроенный редуктор

Масса и габариты стартера уменьшаются, если пусковая мощность реализуется при повышенной частоте вращения, но пониженном крутящем моменте якоря (). Поскольку объем электродвигателя стартера пропорционален развиваемому моменту, т.е. чем выше момент электродвигателя и, соответственно, при той же мощности ниже обороты, тем большегабариты электродвигателя. Снизить требуемый развиваемый электродвигателем стартера момент для проворачивания коленвала ДВС нужно увеличить общее передаточное отношение кинематической цепи между коленвалом ДВС и якорем стартера. Возможности увеличения передаточного отношения между якорем стартера и маховиком ДВС ограничены, так как нельзя увеличить число зубьев на венце маховика иди уменьшить его на шестерне стартера, то приращение общего передаточного отношения достигается встраиванием дополнительной понижающей передаточной ступени в стартере (встроенный редуктор).

Передаточное отношение редуктора должно выбираться, с одной стороны, по возможности наибольшим, чтобы обеспечить значительную экономию материалов. С другой стороны, существуют физические пределы по механической, термической и электромагнитной нагрузкам. При современной технологии оптимальными считаются передаточные отношения от 4 до 5 для небольших и от 3 до 4 для более крупных стартеров.

studfiles.net

Напряжение включения тягового реле - Энциклопедия по машиностроению XXL

Проверку напряжения включения тягового реле производят с помощью включаемого в его цепь реостата. Постепенно уменьшая сопротивление, определяют по вольтметру напряжение, при котором замыкаются главные контакты реле, оно должно быть не более 9 В. Повышенное напряжение указывает на то, что неисправны обмотки реле или есть механические повреждения в системе привода стартера. С помощью контрольной лампы проверяют, не замыкаются ли корпус клеммы на крышке реле.  [c.224]

Напряжение включения тягового реле в момент соприкосновения шестерни привода с прокладкой толщиной 16,5 мм, помещенной между шестерней и ее. упором, 8, не более. ......  [c.255]

Напряжение включения тягового реле не должно быть более 9 В. Если оно больше, то это указывает на неисправность обмотки реле или привода стартера.  [c.154]

Минимальное напряжение включения тягового реле. В  [c.201]

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Медный контактный диск с другой стороны стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера. Как только заработает двигатель, в генераторе будет создаваться э. д. с. и обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений генератора и батареи, магнитное поле реле включения уменьшится и его контакты под действием пружины разомкнутся. Цепь удерживающей обмотки размыкается и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.  [c.168]

Когда двигатель начинает работать, создается напряжение на клемме Я генератора. Разность потенциалов на концах управляющей обмотки 21 реле включения уменьшается, а следовательно, уменьшается и сила тока в ней. Контакты 6 реле 5 размыкаются, и стартер автоматически выключается, даже если кнопка 2 удерживается во включенном состоянии. Это устройство предотвращает также случайное включение стартера при работающем двигателе. При размыкании контактов реле включения прерывается цепь удерживающей обмотки 10 и якорь 12 выдвигается пружиной из тягового реле, вследствие чего шестерня 15 выходит из зацепления, а контактная пластина 8 отходит от контактов 20 и цепь обмоток стартера размыкается.  [c.99]

При внешнем осмотре стартера необходимо проверить состояние зажимов, не допуская их загрязнения, окисления или ослабления крепления проводов, так как увеличенное переходное сопротивление создает большое падение напряжения и снижение мощности стартера. Поэтому, например, при дистанционном управлении стартером неисправность контактов или плохой контакт стартера с массой, так же как и большая разряженность аккумуляторной батареи, вызывает характерный дефект при включении кнопки стартера слышатся повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о венец маховика, но стартер не работает.  [c.226]

Порядок проверки следующий. Включателем замыкают цепь и реостатом плавно (но достаточно быстро во избежание искажения результатов проверки вследствие нагрева обмоток реле) повышают напряжение, пока не замкнутся контакты реле при наличии прокладки между приводной шестерней и упором. Состояние тягового реле считается исправным, если напряжение включения не превосходит заданного значения.  [c.58]

Для улучшения работы системы зажигания при пуске двигателя включают добавочный резистор последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. Вследствие падения напряжения в добавочном резисторе к первичной обмотке приложено пониженное напряжение. На работоспособности катушки зажигания это не отражается, так как катушка рассчитана на работу именно при таком пониженном напряжении. При включении стартера добавочный резистор замыкается накоротко специальным контактом в тяговом реле стартера и на первичную обмотку подается полное на-  [c.73]

СТ-20, СТ-15Б), или дистанционно с помощью электрического устройства — тягового реле, которое одновременно подключает стартер на полное напряжение аккумуляторных батарей. У автомобилей выпуска последних лет стартеры с дистанционным управлением. Стартеры имеют два реле реле включения и тяговое..  [c.160]

При пуске двигателя обмотка реле включения будет находиться под разностью напряжений аккумуляторной батареи и генератора. По мере увеличения оборотов генератора ток [в обмотке реле включения будет уменьшаться. Если же после пуска двигателя кнопка 16 включения стартера продолжает оставаться включенной, то при возрастающем напряжении генератора ток в обмотке реле включения уменьшится и под усилием пружины якорька контакты реле разомкнутся. При этом выключается цепь обмоток тягового реле и шестерня стартера под действием возвратной пружины 3 рычага 4 выйдет из зацепления.  [c.192]

В случае неправильной регулировки реле включения, когда замыкание контактов его происходит при напряжении более 8 в, в момент включения стартера напряжение батареи может быть ниже этой величины, и тогда вследствие уменьшения силы тока в обмотке реле произойдет размыкание контактов, а следовательно, и выключение цепи обмоток тягового реле.  [c.173]

Возвратная пружина тягового реле выведет шестерню привода из зацепления с шестерней маховика, а контактный диск реле отключит батарею от стартера. Напряжение батареи вновь увеличится, что вызовет повторное включение стартера, и т. д.  [c.173]

При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьшение силы тока в первичной цепи, а следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. При включении стартера закорачивают добавочное сопротивление 7 контактным диском 14 тягового реле. Закорачивание достигается тем, что при повороте ключа, а  [c.71]

После того, как двигатель пущен, водитель поворачивает ключ включателя зажигания из второго в первое положение. Цепь тока, проходящего через обмотку реле включения, прерывается и пружина 31 размыкает контакты реле, прерывая цепь удерживающей 28 и втягивающей 29 обмоток тягового реле. В этот момент втягивание якорька 21 прекращается и под действием возвратной пружины 22 шестерня стартера выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика, а контактный диск 19 выключает рабочую цепь стартера. Если после пуска двигателя ключ включателя зажигания не переводить в первое правое положение, то стартер отключится автоматически. Так как напряжение генератора направлено встречно напряжению батареи и уменьшает силу тока в цепи обмотки реле включения, то намагничивание сердечника уменьшается и пружина якорька размыкает контакты реле. При этом выключается цепь обмоток тягового реле, пружина 22 возвращает якорек 21 и все детали привода стартера в первоначальное положение.  [c.87]

При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьш ение силы тока в первичной цепи зажигания В целя.х увеличения силы тока в первичной цепи, а - следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания при включении стартера закорачивают добавочное сопротивление контактным диском 21 тягового реле. Закорачивание достигается тем, что при повороте ключа, а вместе с ним и ротора 16 выключателя зажигания во второе правое положение ротор замыкает пружинящие пластины 17. При этом включаются цепь тока низкого напряжения и цепь обмотки 22 тягового реле стартера. Прохождение тока по обмотке тягового реле вызовет намагничивание якорька, который, втягиваясь, переместит контактный диск 21 и замкнет и.м зажи.мы 19 и КЗ. В этот момент первичная обмотка будет соединена с аккумуляторной батареей помимо добавочного сопротивления и выключателя зажигания.  [c.121]

Транзисторная система зажигания работает следующим образом. Если при включенном зажигании контакты прерывателя разомкнуты, то из-за большого сопротивления переход коллектор— эмиттер — транзистор оказывается запертым, и поэтому тока в первичной цепи катушки (в цепи коллектора) практически нет. В момент замыкания контактов прерывателя ток управления (ток базы) течет по цепи отрицательный полюс аккумуляторной батареи АБ — масса — прерыватель ПР — первичная обмотка I импульсного трансформатора ИТ — база Б и эмиттер Э транзистора Т (часть тока ответвляется, проходя через резистор 2 и вторичную обмотку II трансформатора ИТ) — первичная обмотка I катущки зажигания КЗ — добавочные резисторы Яз и / 4 — выключатель зажигания ВЗ — зажим тягового реле ТР стартера — положительный полюс батареи. Так как сопротивление перехода коллектор — эмиттер — транзистор при этом резко уменьшается до нескольких десятых долей ома, т. е. транзистор оказывается запертым, ток низкого напряжения течет по первичной цепи отрицательный полюс батареи АБ — масса — коллектор и эмиттер транзистора — первичная обмотка I катушки зажигания КЗ — добавочные резисторы Рз я — выключатель зажигания ВЗ — зажим тягового реле ТР стартера — положительный полюс батареи. Токи, проходящие через первичную обмотку катушки зажигания и обмотки импульсного трансформатора, создают вокруг них сильные магнитные поля.  [c.83]

Тяговое реле стартера должно обеспечивать вход шестерни в зацепление и включение стартера при снижении напряжения до 9 В для 12-вольтных  [c.25]

У тягового реле стартера, как правило, контролируются напряжение включения при установке между шестерней и упором привода электростартера прокладки определенной толщины падение напряжения на силовых выводах реле на каждые 100 А тока нагрузки электростартера.  [c.206]

При включении этой кнопки подаётся питание к кнопке Восстановление 5В и, кроме того, через кнопку Быстродействующий выключатель , удерживающей катушке БВ, в цепи которой имеются блокировки, всех реле перегрузки РП тяговых двигателей, реле максимального напряжения РМН и реле перегрузки мотор-генератора рекуперации 82. Между удерживающей катушкой и землёй при тяговом режиме включена блокировка ТК тормозного переключателя.  [c.405]

При повороте ключа выключателя зажигания по часовой стрелке до упора включается зажигание и стартер. В этом случае питание от аккумуляторной батареи 21 поступает в реле включения 23 по следующей цепи положительный полюсный вывод аккумуляторной батареи 27—вывод реле включения 2 —обмотка реле включения — вывод Ш регулятора напряжения 29— вывод Ш генератора 22— обмотка возбуждения генератора — масса (корпус) — отрицательный полюсный вывод батареи. Магнитопровод реле включения 23 намагничивается и притягивает якорь, замыкающий контакты 24, после чего включаются в цепь обмотки тягового реле 3, втягивающая 26 и удерживающая 25 обмотки. От положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи питание поступает к выводу реле включения 25, к замкнутым контактам 24, выводу тягового реле и далее по двум параллельным цепям  [c.179]

На электровозах ЧС также на каждую пару двигателей устанавливается одно реле боксования. Конструкция реле боксования аналогична конструкции реле напряжения. Разница состоит лишь в том, что на магнитопроводе реле боксования установлены две катушки, включенные параллельно якорям двигателей через добавочное сопротивление. Один из якорей реле регулируется на притяжение при разности напряжений двух тяговых двигателей 200—270 в. При этом блок-контакты реле замыкаются и подается звуковой сигнал. Если боксование не прекращается, а, наоборот, увеличивается и разность  [c.195]

Реле может иметь одну (СТ368) или две обмотки, намотанные на каркас или латунную втулку. В двухобмоточном реле удерживающая обмотка рассчитана только на удержание якоря реле в притянутом к сердечнику состоянии. Обмотка выполнена из провода меньшего сечения по сравнению с втягивающей обмоткой и имеет прямой выход на массу. Втягивающая обмотка. действуя согласно с удерживающей, создает достаточную притягивающую силу в момент, когда зазор между якорем и сердечником электромагнита максимален. Параметры тяговых реле электростартеров приведены в табл. 2.11. Напряжение включения тягового реле определяется при упоре в прокладку, устанавливаемую между шестерней и  [c.32]

После проверки и устранения неисправностей стартер регулируют, В стартерах с роликовой муфтой свободного хода (например, СТ230-Б) проверяют и регулируют расстояние Б (рис, 47, а) между торцом шестерни 1 привода и упорным кольцом 2 на валу, которое при включенном тяговом реле должно быть в пределах 3—5 мм. Для включения тягового реле к зажиму и корпусу реле присоединяют аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В. Зазор изменяется поворотом эксцентричной оси рычага привода. После регулирования необходимо затянуть гайку оси. В выключенном положении тягового реле шестерню привода устанавливают на расстоянии А (34 мм) от привалочной плоскости фланца крышки со стороны привода, В стартере СТ117-А на автомобиле Москвич-2140 при включенном тяговом реле зазор между торцом шестерни привода и упорной втулкой на валу (3,5—5,5 мм) регулируют поворотом шпильки, ввернутой в якорь тягового реле.  [c.92]

Проверка тягового реле стартера СТ221 имеет небольшие отличия. Вместо включенного параллельно стартеру вольтметра в цепь последовательно со стартером включают амперметр, измеряющий ток, идущий по обмотке тягового реле. Контроль ведут не по напряжению, а по силе тока, при которой происходит замыкание контактов реле.  [c.58]

На ведомой секции после срабатывания контактора Д2 ведущей получит питание катущка реле РУ15, ее замыкающие контакты (провода 2013, 2014) создадут цепь на катушку контактора Д1. Он сработает, его вспомогательные контакты замкнутся в цепи катушки контактора Д4. Контактор сработает и тяговый генератор ведомой секции будет подсоединен к тяговому генератору ведущей секции. После включения контактора Д4 его вспомогательные контакты создадут цепь на катушку контакторов ВВ и КВ. Тяговый генератор ведомой секции подаст напряжение на тяговый генератор ведущей, и последний начнет в режиме электродвигателя раскручивать коленчатый вал дизеля.  [c.249]

Проверка тягового реле. Устанавливают между ограничительным кольцом / (см. рис. 133) и шестеритей прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. Напряжение включения реле при упоре П1естерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20 5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.  [c.142]

Наибольшее распространение получило реле Р-46Б-1, конструктивно аналогичное реле управления, но выполненное в более легким якорем для увеличения чувствительности и большим числом витков катушки. На современных тепловозах устанавливается блок реле боксования 55-303, состоящий из трех реле типа PK-11I, отличающихся от Р-46Б-1 только сопротивлением катушки. Небольшой ток в катушке РБ протекает всегда, так как полной идентичности характеристик тяговых двигателей достигнуть не удается, и Правилами ремонта допускается расхождение характеристик на одном локомотиве до 4%. У последовательно включенных тяговых двигателей токи одинаковые. При работе тепловоза без боксования, если пренебречь разностью диаметров бандажей и прокатом, частоты вращения якорей двигателей равны. Следовательно, расхождение характеристик, заключающееея в неравенвтве магнитных потоков, может проявиться только в различии приложенных к двигателям напряжений. При наиболее неблагоприятном расхождении характеристик двигателей, на которые включено реле боксования, и максимальном напряжении генератора 850 Б, пренебрегая внутренним падением напряжения.  [c.119]

При пуске двигателя стартером резко снижается напряжение на зажимах батареи, что вызывает уменьшение силы тока в первичной цепи, а следовательно, и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигання при включении стартера закорачивают добавочное сопротивление контактным диском 26 (см. рис. 40) тягового реле. Закорачивание достигается тем, что при повороте ключа, а вместе с ним и ротора 18 выключателя зажигания во второе правое положение ротор замыкает пружинящие пластины 19. При этом включается цепь низкого напряжения и цепь обмотки реле включения 22 стартера, которое своими контактами включит обмотки тягового реле. Прохождение тока по обмоткам тя-  [c.103]

Реле времени электромагнитное. Реле типа РЭВ-812 (РВЗ, РВ4, РВ5) с выдержкой времени при размыкании (рис. 7.23) установлено на тепловозах типов 2ТЭ10Л, 2ТЭ116 и др. Реле с выдержкой времени 1.5 с используется для задержки отключения поездных контакторов после снятия напряжения с тягового генератора (РВЗ), для ступенчатого восстановления нагрузки генератора после прекращения боксования (РВ5) и с выдержкой времени 3 с для исключения ложного включения контакторов ослабления возбуждения двигателей в момент боксования (РВ4).  [c.146]

Принцип обнаружения боксования основан на сравнении напряжений (при последовательном соединении двигателей) или токов (при параллельном включении) тяговых двигателей боксую-щей и небоксующей колесных пар. Снижение тока в катушке (вследствие уменьшения Ur) вызывает уменьшение силы ее притяжения, и пружина возвращает якорь в первоначальное положение. Ток, при котором якорь отойдет от катушки, определяется тем, насколько усилился магнитный поток после срабатывания реле (поток увеличивается из-за уменьшения воздушного зазора между якорем и сердечником). Так как общий воздушный зазор по сравнению с зазором между якорем и сердечником достаточно велик, то уменьшение его мало сказывается на усилении магнитного потока. Следовательно, для отпадания якоря необходимо очень небольшое уменьшение тока, что весьма важно для правильной работы реле.  [c.155]

Цепи возбуждения возбудителя и тягового генератора. Тепловозы 2ТЭ116 имеют электрический привод вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, выпрямительной установки и холодильника дизеля. Асинхронные электродвигатели, использующиеся для привода, получают питание от напряжения фазы тягового генератора, поэтому схема тепловоза обеспечивает возбуждение тягового генератора на холостом ходу и на любой позиции контроллёра. Включение выключателя А4 Управление возбуждением создает цепь питания катушек контакторов возбуждения возбудителя ВВ, возбуждения генератора КВ и реле РУН зажим плюс ПО В, выключатель А4, размыкающие контакты реле РВЗ jвысоковольтных камер БД2—БД8, выпрямительной установки БВУ, замыкающий контакт контактора КРН, катушки контакторов ВВ и КВ, размыкающий контакт реле боксования РБ2, катушка реле РУН, залобмотке возбуждения возбудителя СВ зажим плюс 110 В, выключатель А1 Возбудитель , контакты 6S, контакты аварийного переключения ЛЯ (он находится в рабочем положении), резистор СВВ, зажимы И1, И2, обмотка возбуждения СВ, минус ПО В.  [c.253]

При нажатии на кнопку стартера и включенном выключателе массы ток от аккумуляторной батареи пойдет по обеим обмоткам тягового реле. В обмотках стартера сила то1ка будет небольшой, так как последовательно с ними включена втягивающая обмотка реле, имеющая большое сопротивление. Под действием магнитного потока, создаваемого двумя обмотками реле, якорь 13 втягивается внутрь этого реле, перемещая через серьгу 5 рычаг привода 16 и толкая контактный диск 9. Рычаг 16 через барабан 24 заставляет перемещаться по спиральным шлицам поводок 22 и шестерню 20, которая, дойдя до упорного кольца 19, войдет в зацепление с венцом маховика. В этот момент контактный диск 9 замыкает контакты (на рисунке не показаны), через которые обмотки стартера включаются на полное напряжение аккумуляторных батарей, а втягивающая обмотка реле закорачивается. Якорь тягового реле удерживается во втянутом сосгоянии одной удерживающей обмоткой 11. После замыкания конта1Ктов сила тока в обмотках якоря стартера резко возрастает, обеспечивая большой пусковой момент, необходимый для пуска двигателя.  [c.138]

mash-xxl.info

Тяговое реле электростартера - Энциклопедия по машиностроению XXL

Тяговые электромагнитные реле. Тяговые реле электростартеров служат для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения стартерного электродвигателя. Тяговые реле отличаются но способу крепления на стартере, числу обмоток, конструкции контактного устройства и по форме сердечника. К корпусу стартера тяговые реле крепят при помощи кронщтейна. На большинстве стартеров тяговые реле располагают на приливе крышки со стороны привода. С фланцем прилива крышки реле соединяют непосредственно или через дополнительные крепежные элементы.  [c.139]

Тяговое реле. Тяговые реле электростартеров отличаются по количеству обмоток, конструкции контактного устройства и по форме стопа (торцовой  [c.32]

В тяговых реле электростартеров могут иметь место обрыв обмоток, окисление и подгорание рабочих поверхностей контактных болтов и контактного диска.  [c.177]

Тяговое реле электростартера 35  [c.222]

В электростартере имеются электродвигатель, механизм привода с муфтой свободного хода и электромагнитное тяговое реле. При недостаточном передаточном числе редуктора привода (шестерня привода — зубчатый венец маховика) в стартер встраивают дополнительный редуктор. Масса стартера с редуктором меньше, чем у обычных стартеров на 30... 50%. В качестве стартерных используют электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением (последовательное или смешанное) и с возбуждением от постоянных магнитов.  [c.115]

Узлами и деталями электростартера являются корпус 20 (рис. 39) с полюсами 21 и катушками 24 обмотки возбуждения, якорь 22 с обмоткой 25 и коллектором 18, механизм привода с муфтой 26 свободного хода, шестерней 3 и буферной пружиной 6, электромагнитное тяговое реле с корпусом 11, обмоткой 9, контактами 12 и 14, крышка 5 со стороны привода, крышка 15 со стороны коллектора и щеточный узел с щеткодержателями 16. щетками 19 и щеточными пружинами 17.  [c.76]

При дистанционном управлении аккумуляторную батарею размещают ближе к электростартеру и соединяют с ним на время пуска контактной системой тягового электромагнитного реле. Обмотки тягового реле подключают к источнику питания с помощью дистанционного выключателя, дополнительного реле или реле блокировки. Реле блокировки автоматически отключает электростартер от аккумуляторной батареи после пуска и предотвращает случайное включение стартера во время работы двигателя.  [c.86]

Электростартер конструктивно объединяет в себе электродвигатель 14 (рис. 2.2), механизм привода с муфтой свободного хода П, электромагнитное тяговое реле и работает следующим образом. При замыкании контактов выключателя 4 стартера, дополнительного реле или реле блокировки втягивающая 5 и удерживающая 6 обмотки тягового реле подключаются к аккумуляторной батарее 1. Якорь 7 тягового реле перемещается к сердечнику электромагнита и с помощью штока 5 и рычага 9 механизма привода вводит шестерню  [c.12]

У тягового реле стартера, как правило, контролируются напряжение включения при установке между шестерней и упором привода электростартера прокладки определенной толщины падение напряжения на силовых выводах реле на каждые 100 А тока нагрузки электростартера.  [c.206]

Конструктивные и обмоточные данные тяговых электромагнитных реле автомобильных электростартеров приведены на рис. 5.17 и табл. 5.8.  [c.144]

Реле может иметь одну (СТ368) или две обмотки, намотанные на каркас или латунную втулку. В двухобмоточном реле удерживающая обмотка рассчитана только на удержание якоря реле в притянутом к сердечнику состоянии. Обмотка выполнена из провода меньшего сечения по сравнению с втягивающей обмоткой и имеет прямой выход на массу. Втягивающая обмотка. действуя согласно с удерживающей, создает достаточную притягивающую силу в момент, когда зазор между якорем и сердечником электромагнита максимален. Параметры тяговых реле электростартеров приведены в табл. 2.11. Напряжение включения тягового реле определяется при упоре в прокладку, устанавливаемую между шестерней и  [c.32]

Электростартер СТ-25 принадлежит к тииу стартеров с электромагнитным включением шестерни и дистанционным управлением. При включении кнопки электростартера, находящейся в коробке включения, у поста управления дизелем замыкается цепь (-Ь) батареи, кнопки электростартера, обмотки тягового реле, обмотки полюсов и (—) аккумуляторной батареи. Ток, пройдя в этой цепи, создает в обмотке тягового реле магнитное поле, под действием которого втягивается сердечник реле. Тяговое реле размещено на корпусе электростартера. Сердечник тягового реле замыкает контакты главной цепи обмоток электростартера и принудительно вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика дизеля. Выход шестерни электростартера из зацепления с венцом происходит автоматически, как только дизель завелся и зубчатый венец маховика стал увеличивать скорость вращения шестерни электростартера.  [c.98]

Однообмоточное тяговое реле (1 (рис. 45) электростартера СТ221, применяемого на автомобилях семейства ВАЗ, соединяют с аккумуляторной батареей ОВ переводом ключа выключателя 86  [c.86]

mash-xxl.info