Ремонт головки блока цилиндров ваз


Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров ВАЗ своими руками

Ремонт головки блока

Перегрев двигателя из-за утечек охлаждающей жидкости, неисправностей термостата и вентилятора, неправильная затяжка болтов и использование старой, выжатой прокладки способствуют деформации привалочных плоскостей блока и головки, появлению трещин и прогаров камер сгорания и поршней, возникновению несоосности подшипников распределительного вала. Деформация головки даже при нормальной рабочей температуре вызывает несоосность седел и направляющих втулок. Вот почему важна тщательная притирка фасок клапанов к седлам.

Разрыв зубчатого ремня или срезание зубьев приводит к ударам поршней в клапаны, из-за чего возможно появление трещин в головке блока, поломка седел, тарелок, направляющих втулок клапанов, поршней, деформация шатунов. То же самое происходит при разрыве цепи, правда, такие случаи крайне редки.

Недостаточная подача масла в головку при низком уровне масла в картере или при слишком густом масле зимой приводит к ускоренному износу всех деталей головки.

Если случился значительный перегрев двигателя, а после этого появился белый выхлоп и исчезла охлаждающая жидкость, значит, стык блока и головки стал негерметичным. Если по наружной кромке прокладки головки блока есть капли тосола, значит, ослабли болты головки блока и их следует затянуть плотнее. Если капель нет, возможна утечка тосола в цилиндры через прогары прокладки. Подачей сжатого воздуха поочередно в каждый цилиндр через отверстие для свечи при закрытых клапанах можно выявить примерное место прогара по пузырькам воздуха или повышению давления в расширительном бачке системы охлаждения. Если воздух будет выходить через соседние цилиндры, то повреждена перемычка прокладки между цилиндрами.

Если при эксплуатации были случаи попадания охлаждающей жидкости в масло, головку цилиндров проверяют на отсутствие трещин. Сквозные микротрещины в стенках камеры сгорания можно заметить по отсутствию нагара около них. Если предполагается трещина в камере сгорания либо стенки камеры повреждены обломками деталей клапанов и седел, головку нужно проверить на герметичность сжатым воздухом или опрессовкой водой. Проверка герметичности головки цилиндров сжатым воздухом выполняется следующим образом (см. рис.):1. Установить на головке детали приспособления, закрыв водяные каналы снятой головки металлическими пластинами и прижав их болтами через отверстия крепления к блоку. Для уплотнения под пластины положить полоски резины. 2. Подать внутрь головки цилиндров сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см2).

3. Определить место повреждения по выходу воздуха через трещину на слух, осязанием или по пузырькам, погрузив головку в воду (например, в ванну с водой, нагретой до 60-80 °С).

Травления воздуха из головки не должно ощущаться в течение . 1-1,5 мин.

Гидравлическое испытание на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров проводится в следующем порядке.

1. Установить на головке детали приспособления.

2. Нагнетать насосом воду внутрь головки под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Утечки воды из головки не должно быть в течение 2 мин.

При обнаружении трещин головку цилиндров необходимо заменить.Проверить привалочную плоскость головки можно с помощью металлической линейки и набора щупов. Зазор между поверхностью и линейкой, приложенной к ней ребром в любом направлении, не должен превышать 0,1 мм. Если он больше, необходима фрезеровка поверхности. Если деформация головки не превышает 0,05-0,07 мм, плоскость можно восстановить на притирочной плите с абразивной пастой.

Забоины, заусенцы и прочие дефекты поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки, приводят к негер-метичности соединения головки с блоком цилиндров. Выступы забоин удаляют шабером. Трещины, пробоины, коррозию по контуру отверстий рубашки охлаждения головки цилиндров заделывают эпоксидными композициями.

Для меньшего изменения объема камеры сгорания и степени сжатия двигателя головку желательно фрезеровать не более чем на 0,1-0,3 мм, а также устанавливать прокладку увеличенной толщины. Но такие прокладки не выпускаются, поэтому после ремонта параметры камер сгорания и степень сжатия будут несколько изменены. Контролируемые размеры головки блока приведены в табл.

avto.rastamoj.ru

Ремонт гбц ВАЗ,ремонт гбц ВАЗ 2106,ремонт гбц ВАЗ 2109

Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Сегодняшняя статья посвящена ремонту головки блока цилиндров. Я постараюсь подробно описать весь процесс ремонта, и остановимся на некоторых серьезных неисправностях, которые пагубно влияют на работу двигателя. Мы рассмотрим два варианта ремонта головки двигателя ВАЗ 2103 и 2108. Почему именно этих моделей? Потому что все остальные модели двигателей между собой похожи и данные процессы будут практически идентичны.

Для ремонта ГБЦ нам понадобится полная разборка головки. С разборки и начнём. Первое что нам нужно это снять газораспределительный вал. Как правильно его снять и что с ним делать, рекомендую прочитать статью (Замена распредвала ВАЗ).

На что следует обратить внимание в первую очередь. Смотрим на поверхность головки и видим, что она была просто отфрезерована и на ней остались следы от резца.

Как видно на фотографиях следы от резца очень большие. Эта головка была снята с двигателя, потому что охлаждающая жидкость потихоньку попадала через эти риски в масляный канал и потом в поддон картера. Естественно масло приходило в негодность. Вообще-то, правильно, что головка фрезерована это придало её ровную плоскость, но в таких случаях обязательно нужна шлифовка. Шлифовкой достигается максимальное удаление даже мелких раковин, что в нашем деле и нужно.

Теперь после шлифовки головки блока цилиндров, плоскость стала зеркально ровной, что создаст максимальное уплотнение.

Далее переворачиваем головку и снимаем рокера и их пружины.

Давайте рассмотрим сам рокер. На вид маленькая деталь и что может с ней случиться? Как и всё железо, рокер тоже подвержен механической нагрузке, а значит изнашивается. Если вы решили установить новые клапана, то рекомендую обратить внимание на прижимную плоскость рокера к клапану.

В процессе работы плоскость указана красной стрелкой закругляется. Если рокер стоит с наклоном по отношению к газораспределительном валу, значит, износ присутствует, и при замене клапанов обязательно ставим новые рокера. Если рокер стоит косо, значит, затруднительно правильно отрегулировать зазор между газораспределительным валом и рокером, а так же отсюда и шум в двигателе.

Следующим шагом будет снятие клапанов, как снять клапана рекомендую прочитать статью (Замена клапанов ВАЗ). Так же советую прочитать статью (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ). В этих статьях Вы найдёте много полезной информации.

И так продолжаем. После снятия газораспределительного вала, вынимаем толкатели с регулировочными шайбами. Есть один не очень хороший фактор в головке ВАЗ 2108. И вот теперь обратим внимание на колодцы, по которых ходит толкатель.

Если изнашивается направляющая втулка клапана и автомобиль продолжает эксплуатироваться, то толкатели начинают болтаться и выбивают колодцы эллипсом. Этому свидетельствуют риски указанные красными стрелками на фотографии. Если при таком износе колодца установить новые направляющие, то их очень быстро разобьет. Ремонтировать такие вещи практически никто не берёт. Но я всё же нашел мастера, который восстанавливает с помощью расточного станка и последующей запрессовкой бронзовой втулки.

Если имеются шпильки с повреждённой резьбой, то советую их сразу заменить. Потом когда поставите головку на место и окажется, что сорвана резьба, очень плохо будет вывернуть её.

Мы рассмотрели практически все важные моменты, на которые нужно больше всего обращать внимание в первую очередь, а дальше собираем всё обратно, что и как регулировать читайте в соответствующих статьях этого раздела.

Ну, вот и всё. Если что-то появится новенькое, обязательно допишу.

До новых публикаций.

На главную.

zerga.ru

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123

Страница 1 из 2

Снятие головки с двигателя было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ»

Разборка головки блока цилиндров в статье – «Разборка ГБЦ»

В этой статье рассмотрим проверку и ремонт головки блока цилиндров.

Тщательно промываем головку цилиндров и очищаем масляные каналы головки. Удаляем нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой.

рис. 1

Осматриваем головку цилиндров. Не допускаются трещины в любых местах головки.

Если есть подозрение на попадание охлаждающей жидкости в масляную систему, нужно проверить герметичность головки цилиндров.

Для проверки герметичности нужно закрыть отверстия охлаждающей рубашки головки цилиндров заглушками. Есть специальный комплект заглушек А.603334. Но можно конечно сделать самим из подсобных материалов.

Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки цилиндров.

Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего также установите на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334. Опустите головку цилиндров в ванну с водой, прогретой до 60—80˚C и дайте ей прогреться в течение пяти мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15—0,2 МПа (1,5—2 кгс/см2). В течение 1—1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.

Седла клапанов

Форма фасок седел клапанов показана на рисунке 2 и 3.

2. Профиль седла впускного клапана

3. Профиль седла выпускного клапана

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел, снимая как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

Для шлифования седел установите головку цилиндров на подставку, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059. Эти стержни существуют двух различных диаметров: А.94059/1 — для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.

4. Шлифование рабочей фаски седла клапана

5. Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на шпинделе А.94058

В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация, и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке 2, зенкером А.94031 (угол 20˚), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, также как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рисунке 3, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рисунок 5) до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20˚ зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9—2 мм.

По притирке клапанов можно посмотреть еще статью

aubito.ru

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ

Ни для кого не секрет, что хорошо отремонтированная головка блока цилиндров – это залог устойчивой, бесперебойной работы двигателя при максимальной отдаче мощности и нормальном потреблении топлива, поэтому ремонт головки блока цилиндров ВАЗ следует производить с особым вниманием, так как любая оплошность может привести к порче почти всех частей двигателя и новому дорогостоящему ремонту. В данной статье будет подробно описан ремонт головки блока цилиндров ВАЗ своими руками, приведены советы, которых нет в книгах.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2101-2106

Так как любой ремонт начинается со снятия ремонтируемой детали, то кратко его опишем. Чтобы не забыть, и не удивляться при разборке, необходимо до начала ремонта слить охлаждающую жидкость из двигателя. Для снятия головки блока цилиндров сначала необходимо снять воздухофильтр, карбюратор, предварительно отсоединив от него все провода и шланги.После того, как все это проделано, снимают крышку ГБЦ, совмещают метки на шкиве коленвала с меткой на крышке привода распределительного вала и метку на звездочке или шкиве (на рисунке далее-звездочка) распредвала с меткой на его корпусе.

Установка метки коленчатого вала

Установка метки распределительного вала

 Затем следует ослабить натяжитель цепи, разогнуть стопорную шайбу болта звездочки распредвала, открутить болт (желательно рывком), аккуратно снять звездочку с распределительного вала и привязать ее проволокой или чем-нибудь еще к цепи. Теперь можно отворачивать гайки крепления распредвала и снимать его вместе с корпусом. Следующий шаг – снятие рокеров, для этого их необходимо стащить с регулировочных болтов и вынуть из пружин. Рокеры перед тем как снимать нужно пометить маркером или насечками, для того, чтобы каждый при сборке сел на свое место, тогда не нарушится приработка с шейками распредвала и головками регулировочных болтов. Теперь нужно отсоединить провода от свечей зажигания, от датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединить шланги от головки блока цилиндров, отвернуть гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снять ее. Далее открутите болты,с помощью которых головка крепится к блоку. Теперь головку блока цилиндров можно снять, чтобы произвести ее ремонт.

После снятия ГБЦ, для удобства дальнейшей работы ее поверхность необходимо отмыть от всякого рода загрязнений и отчистить нагар.

Рассухаривание клапанов головки блока, поиск дефектов

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ

[spoiler]

начинается с рассухаривания клапанов. Для этого может использоваться приспособление, приведенное на рисунке ниже.

Приспособление для рассухаривания клапанов

Клапаны желательно тоже разложить по своим местам или пометить, чтобы в случае небольшого износа можно было поставить все на место. Теперь следует внимательно осмотреть головку блока цилиндров на наличие трещин, раковин, выбоин, коррозии, оценить износ седел и направляющих, последние обычно приходится менять примерно через 150-200 тыс. км пробега. Если в результате осмотра не обнаружилось дефектов, которые бы могли препятствовать ремонту, то можно продолжать.

Замена направляющих втулок

Итак, если направляющие втулки выработаны,то приступаем к их замене, извлечь их можно при помощи специального приспособления, чертеж которого приведен ниже.

Оправка для выбивания направляющих втулок

Желательно при выпрессовке втулок сразу же замерять их наружный диаметр микрометром и записывать, для того, чтобы при покупке новых пойти в автомагазин с тем же измерительным инструментом и подобрать диаметром на 0,05-0,07 больше родных.

После того как направляющие куплены, начинаем их запрессовку, для этого нам понадобится: электрическая плитка, оправка для запрессовки направляющих втулок, приведенная на рисунке ниже, молоток, машинное масло.

Оправка для запрессовки направляющих втулок

Ставим головку блока на какую нибудь подставку по краям, засовываем плитку под то место, где будем работать, нагреваем градусов до 100С, пока идет нагрев, смазываем втулки маслом (а еще лучше перед этим засунуть их в морозилку), снимаем с подставок и вбиваем туда новые направляющие. При соблюдении данных требований втулки зайдут “как к себе домой” и вы ничего не испортите. После замены всех восьми, необходимо дать головке остыть и затем развернуть внутренний диаметр под клапаны так, чтобы они не болтались,но свободно ходили, не заедали и не заклинивали, иначе весь ремонт головки может пойти насмарку. Хочу предостеречь от ошибки, которую многие допускают при работе разверткой: этим инструментом работают только в одну сторону с проходом до конца. Ни в коем случае не пытайтесь развернуть направляющую с двух сторон, это ни к чему хорошему не приведет!

Как правильно зенковать седло головки ВАЗ

Теперь можно приступать к самой мучительной работе, от хорошего выполнения которой во многом зависит плотность прилегания клапана к седлу и весь ремонт гбц – зенкование. Обычно работают данным инструментом в следующей последовательности: сначала проходят выходной шарошкой (та, на которой написано 60 градусов) до тех пор, пока не начнет сниматься слой металла по кругу, потом берут 120 градусов и срезают ей до момента, пока не появится четкая круглая кромка. Последней, той что 90 градусов, остается лишь сделать рабочую фаску, толщина которой должна быть 1,5-2 мм, желательно сделать примерно 1,5, потому что при притирке клапанов она немного увеличится. Хорошо отзенкованное седло должно выглядеть примерно как на рисунке.

 

Ремонт ГБЦ ВАЗ — Вид правильно отшарошенного седла 

 Притирка клапанов и проверка герметичности гбц

Теперь осталось притереть клапаны, для того, чтобы они как можно плотнее прилегали к седлам. Делается это следующим образом: идете в автомобильный магазин, покупаете специальную притирочную пасту (стоит совсем недорого), намазываете ей клапан, вставляете его в головку. Далее существует 2 способа, как его вращать, при этом прижимая к седлу: один “дедовский”, другой более современный.Начнем с дедовского. Находите кусок шланга такого диаметра, чтобы плотно садился на клапан, зажимаете между ладонями и начинаете вращать то в одну, то в другую сторону. Более современное приспособление для удержания клапана показано на рисунке ниже, изготовить его не составляет никакого труда.

 

Приспособление для притирки клапанов ГБЦ 

Внешним показателем того, что клапан притерся является матовая поверхность седла и клапана в месте контакта, причем она должна быть по кругу, не прерываться. Герметичность головки блока цилиндров после ремонта можно проверить, залив во впускной и выпускной коллекторы немного керосина или бензина. При качественно выполненной работе по ремонту ГБЦ течи и посырения из под клапанов головки блока цилиндров не наблюдается в течение 5-7 минут.Напоследок могу только напомнить, не забудьте поставить маслоотражательные (маслосъемные) колпачки. И еще, не забывайте промывать и прочищать все детали после ремонта непосредственно перед сборкой головки, тогда мотор вашего ВАЗ прослужит еще не одну сотню тысяч километров.

[/spoiler]

avto.win7ka.ru