Ремонт и чистка карбюратора ваз 2101


Ремонт карбюратора ваз 2101 своими руками

Ремонт карбюратора ваз 2101 своими руками

Устройство, проверка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 и его модификаций

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.
Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2101

2:52 - ВАЗ проверка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)9:26 - Карбюратор ОЗОН работа системы ЭПХХ18:10 - ВАЗ замер компрессии25:44 - ВАЗ проверка меток ГРМ29:56 - ВАЗ установка разрезной (регулируемой) шестерни33:25 - Карбюратор ОЗОН обзор37:51 - Карбюратор ОЗОН система холостого хода (ХХ)42:16 - Карбюратор ОЗОН распылители (малые диффузоры)46:52 - Карбюратор ОЗОН ускорительный насос49:56 - главное отличие от Озона от Солекса1:32:14 - Карбюратор ОЗОН доработка малых диффузоров1:43:24 - Карбюратор ОЗОН проверка уровня топлива на двигателе1:49:32 - Карбюратор ОЗОН настройка качества смеси

http://remontysvoimirukami.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Разборка карбюратора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Разборка карбюратора

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок

1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – рычаг привода воздушной заслонки; 4 – телескопическая тяга; 5 – рычаг управления заслонками; 6 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 – возвратная пружина; 8 – тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с приводом пускового устройства; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора

1 – рычаг управления заслонками; 2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 – втулка; 4 – рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 – пружина; 7 – рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 – корпус дроссельных заслонок;9 – возвратная пружина первичной дроссельной заслонки; 10 – ось вторичной дроссельной заслонки; 11 – дроссельные заслонки; 12 – ось первичной дроссельной заслонки; 13 – ограничительная втулка; 14 – винт регулировки состава смеси холостого хода; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – винт регулировки количества смеси; 17 – втулка винта количества смеси; 18 – смесительная втулка; 19 – золотник; 20 – пружина золотника; 21 – рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры

Детали корпуса карбюратора

1 – шток пневмопривода вторичной дроссельной заслонки; 2 – корпус пневмопривода; 3 – диафрагма; 4 – крышка пневмопривода; 5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры;6 – корпус топливного жиклера переходной системы; 7 – малый диффузор;8 – распылитель ускорительного насоса;9 – клапан-винт ускорительного насоса; 10 – главный воздушный жиклер вторичной камеры; 11 – эмульсионная трубка вторичной камеры; 12 – главный воздушный жиклер первичной камеры; 13 – эмульсионная трубка первичной камеры; 14 – главный топливный жиклер вторичной камеры; 15 – главный топливный жиклер первичной камеры; 16 – регулировочный винт ускорительного насоса;17 – топливный жиклер холостого хода; 18 – корпус топливного жиклера холостого хода; 19 – возвратная пружина; 20 – диафрагма ускорительного насоса; 21 – крышка ускорительного насоса;22 – малый диффузор первичной камеры; 23 – возвратная пружина рычага привода воздушной заслонки; 24 – рычаг привода воздушной заслонки; 25 – тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите возвратную пружину 7 (см. рис. Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок) рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки  тягу 8.
2. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры.
3. Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечевого рычага 3 привода воздушной заслонки.
4. Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.
5. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.
Крышка карбюратора
6. Оправкой осторожно вытолкните ось 16 (см. рис. Детали крышки карбюратора) поплавка 17 из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15.
7. Снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12.
8. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства.
9. Отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его.
10. Отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3.
11. Cнимите диафрагму 4.
Корпус дроссельных заслонок
12. Ввыверните винт 14 (см. рис. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора) регулировки холостого хода.
13. Отверните винты крепления втулки 17 винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом 16.
14. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первичной камеры.
15. Снимите с оси заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 21 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 20 золотника и золотник 19.
16. Отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки вторичной камеры, снимите рычаги 5, 7 с шайбами и пружиной 6.
Корпус карбюратора
17. Выверните винт крепления рычага 24 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) привода воздушной заслонки, снимите рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25.
18. Выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 20 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19.
19. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.
20. Отверните корпуса 6 и 18 жиклеров и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17.
21. Отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16.
22. Выньте малые диффузоры 7 и 22.
23. Выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.
24. Выверните винты крепления кронштейна 2 и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
25. Отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, а затем пружину и диафрагму 3 со штоком 1.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Регулировка карбюратора 2101

Чистка и настройка карбюратора ВАЗ классика. Сделай сам!Настройка карбюратора ваз 2106Автомастерская "ОЗОН", ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск http://www.ozo...ВАЗ 2101 выпуска 1973г карбюратор Weber. трамблёр без ваккуумного регулятора опережения зажиганияУстраняем провалы при разгоне автомобиля.Ремонт карбюратора Вебер (подбор жиклёров).Замыкание провода...ВАЗ-2101. Ремонт Карбюратора. Или Тысяча верст для молодых не вопрос!Мои молодые подписчики из таежного города Перми решили проехать турне до г. Сочи с обязательным заездом...Холостой-холостой, снова ищем Холостой!!!О холостом ходе уже очень много видео было снято и Наиль Порошин все еще продолжает рассказывать и показыва...СДЕЛАЙ САМ. Регулировка холостого хода!Всем понравилась рубрика "Сделай сам "! Я ее продолжаю! Приятного просмотра всем! ?? Дорогие подписчики!...Дмитрий Дворецкий. Регулировка винта заводской настройки ДААЗКарбюраторщики на Карте - https://goo.gl/nHnuPa - рядом с Вами! - Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 - ??Группа...Проблема на Переходных Режимах работы АВТО! (ОЗОН)В данном видео Наиль Порошин рассказывает, каким образом можно решить проблему "расколбаса" двигателя на...И снова ХОЛОСТОЙ ХОД не поддается нормальной регулировке!Это еще одно из видео в копилку Ваших знаний о ремонте Холостого Хода!..В данном видео Наиль Порошин еще...Карбюратор Вебер 1107010 регулировка.По просьбам наших товарищей. Всем привет! Всех давно интересует проблема карбюратора Вебер, а именно "Валил...Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .нестабильный холостой ход , несколько советов по устранению проблемы, проверка, продувка электромагнитног...Карбюратор ВЕБЕР. Восстановим "СТАРИЧКА"!Наиль Порошин добрался-таки до ВЕБЕРа. В данном видео он занимается восстановкой старенького карбюратора,...Уровень топлива для карбюратора ОЗОН. ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА!По многочисленным просьбам Наиль Порошин в данном видео рассказывает и снова показывает на практике, как...САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107 Ремонт Своими руками!Получить БЕСПЛАТНО Цветная книга: ВАЗ 2107 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплу...

avtoclubvideo.ru

Ремонт карбюратора ваз 2101 видео

Это интересно

Закачек 1181Средняя скорость 5999 Kb/s

Скачать

Содержание

Система холостого хода в карбюраторе является самой нестабильной и поэтому она нуждается в периодической регулировке во время эксплуатации машины. Обычно, период регулировки карбюратора на холостом ходу на автомобиле ВАЗ 2101 составляет 8000 км. пробега.

Цель регулировки: необходимость добиться хорошей работы двигателя на холостом ходу. Двигатель не должен глохнуть при резком нажимании на педаль газа.

Видео. Чистка и настройка карбюратора ВАЗ 2101 своими руками

Сначала продуваем воздухом воздушный фильтр. После 8000 км пробега фильтр идет на замену, карбюратор разбираем и промываем ацетоном. Предварительно снимаем поплавок, вакуумный клапан системы, запорный клапан. Выворачиваем топливные и воздушные жиклеры, винт, который регулирует состав смеси на холостом ходу и распылители топлива.

Чтобы произвести регулировку карбюратора на холостом ходу своими руками, необходимо прогреть двигатель, и автомобиль установлен на ручном тормозе.

Затем делаем в следующем порядке:

— Закручиваем два винта качества диффузора до упора;— Затем отворачиваем их на 1.5 — 2 оборота и запускаем двигатель;— Затем заворачиваются винты качества и количества диффузора. Винтом количества открываем дроссельные заслонки карбюратора, а винтами качества уменьшить подачу топлива в карбюратор. так мы уменьшим выброс вредных газов и уменьшим расход топлива.— Затем проводим контрольную проверку. Резко до упора выжимаем педаль газа и отпускаем. Двигатель не должен заглохнуть и выйти на обороты холостого хода устойчиво.

Если у Вас все получилось, ставьте лайки и репосты. Все вопросы задавайте в комментариях, мы обязательно ответим. Советую прочитать статью о замене резинометаллических шарниров нижних рычагов своими руками.

Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно

От того, насколько качественно отрегулирована подача топлива в цилиндры, зависит нормальная работа двигателя. Произвести правильные настройки карбюратора может не каждый автомобилист. Так как не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя. Но если у вас имеются хотя бы поверхностное знание, то произвести грубую регулировку получится без труда. Более тонкие регулировки лучше доверить профессионалам, которые собаку съели в этом деле.

Неплохой выход из сложившейся ситуации — это самостоятельное изучение всех тонкостей настройки карбюраторов. Актуально это для случаев, если нет поблизости грамотного мастера. Вам потребуется понимать принципы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех жиклёров в системе топливоподачи, так как от них зависит напрямую качество смесеобразования.

Настройка карбюратора ВАЗ 2101 необходима для того чтобы ваш двигатель функционировал в нормальном режиме. От того, как работает ДВС, зависит не только его мощность, КПД, расход бензина, но и самое главное — ресурс. Радует то, что карбюратор не нуждается в частых настройках.

Прочистите все каналы, промойте его, установите новые жиклёры, а после нужно лишь вовремя менять топливные и воздушные фильтры, чтобы обеспечить максимально правильную работу карбюратора. К сожалению, запчасти на рынке имеют не всегда хорошее качество. Поэтому время от времени могут возникнуть какие-нибудь неисправности в системе впрыска топлива.

Поломки карбюратора копейки

А теперь стоит рассмотреть то, какие могут случиться неполадки в карбюраторе. Если вдруг двигатель начинает работать неустойчиво в режиме холостого хода, наблюдаются изменения оборотов коленчатого вала, либо мотор глохнет, если не нажимать педаль акселератора, не нужно обвинять в бедах карбюратор. В частности, это актуально для тех случаев, когда подобные симптомы стали проявлять себя резко, никаких предпосылок к этому не было.

Если вдруг выходит из строя карбюратор, либо какой-то его узел, или сбиваются его настройки, то изменение работы происходит не резко, а плавно. Очень часто виной плавающих оборотов холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюраторе ВАЗ. Если ваш автомобиль имеет в своей конструкции подобное устройство, то в первую очередь нужно его проверить.

Для этого отсоедините провод, который идет к нему, после чего подаете на контакт клапана плюс от аккумуляторной батареи. Если обмотка исправна, то будет слышен небольшой щелчок. После этого проверяется наличие напряжения на проводе, который подключен к электроклапану. Если напряжения нет, то имеется разрушение проводки от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Также симптомы, описанные выше, могут проявляться в тех случаях, если на электродах свечей зажигания имеется очень большой нагар. Вследствие этого мощности искры попросту не хватает, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь. Если присутствует нагар на электродах, то в этом нужно обвинять уже сам карбюратор. Дело в том, что он подает очень много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина для этого — прогорание впускного клапана.

Но не хватайтесь сразу за голову, сначала попробуйте выставить в карбюраторе ВАЗ 2101 уровень бензина. Необходимо правильно отрегулировать положение поплавка. Нередко копейка начинает глохнуть и чихать на больших оборотах коленчатого вала. Карбюратор, как правило, здесь не причем. Причина кроется в подаче бензина. Диафрагма топливного насоса могла уже износиться, но чаще всего стирается шток бензонасоса. О нем вы можете прочитать в отдельной статье .

Как настроить карбюратор

Перед тем как начать регулировку карбюратора копейки, нужно удостовериться в том, что все узлы, влияющие на нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания, находятся в приличном состоянии. Проверьте свечи, зазор между электродами, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настраивать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2101 можно только при рабочей температуре двигателя (85..90 градусов).

Но перед началом регулировок обязательно приобретите ремкомплект для ВАЗ 2101. Причем обращайте внимание на то, чтобы этот ремкомплект соответствовал именно вашему карбюратору. Если установлен «Солекс», то ремкомплект для «ДААЗ» не нужно покупать. Конечно, цена этого набора не очень большая, но если приобретете неподходящий, придется немного побегать, обменивая на нужный. Отключаете трос, который соединяет педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра с сапуном, тоже необходимо отсоединить.

Убедитесь, что в шланге, соединяющей карбюратор с регулятором угла опережения на трамблере, нет разрежения. Теперь нужно отрегулировать качество смеси. Поочередно вкручиваете винты до тех пор, пока не начнет слегка трясти двигатель. Теперь нужно добиться нормальной и максимально устойчивой работы. Для этого по очереди выкручиваете винты качества. Не делайте больше одного оборота. Эта настройка исключительно на слух, но нормально отрегулировать карбюратор копейки таким способом вполне возможно.

Чтобы определить, насколько хорошо произведена настройка, откройте резко дроссельную заслонку и тут же закройте. Если обороты набираются резко, никаких задержек нет, то карбюратор отрегулирован правильно. Но более точно покажет дальнейшая эксплуатация автомобиля ВАЗ 2101. Внимательно следите за тем, сколько бензина расходуется на сотню километров пробега. Время от времени проверяйте состояние свечей зажигания, если на них имеется нагар, отрегулируйте подачу воздуха в карбюратор автомобиля ВАЗ 2101.

Поделитесь записью в соц. сетях

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Похожие материалы

averbach.ru