Ремонт карбюратора солекс


Ремонт карбюратора солекс своими руками

Как ремонтировать карбюратор солекс? Этим вопросом озадачены многие автовладельцы, и в этой стать мы рассмотрим его ремон своими руками. Ремонт карбюратора солекс в наше время обладает целым рядом особенностей. Если вы желаете починить его качественно, вы их действительно обязаны изучить их и знать.

Проверяем диффузоры

Необходимо обязательно в первую очередь проверить диффузоры, а также дроссельные заслонки на предмет наличия или отсутствия там каких-либо посторонних предметов. Следует помнить, что если туда что-то попало, оно может в дальнейшем стать причиной какой-либо серьезной поломки и, как следствие, капитального ремонта.

Проверяем работоспособность жиклера

Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода. Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.

Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.Смотрим игольчатый клапан

Причиной ремонта карбюратора солекс может быть и залипание игольчатого клапана. Радует то, что устранить данную неисправность или предупредить ее вполне возможно. Для этого, по принципу устройства «классических» карбюраторов, можно установить возвратную скобы.

Сборка карбюратора солекс

Устанавливая игольчатый клапан на место, стараемся не портить резьбу в крышке. Стоит сказать, что резиновое уплотнительное кольцо обязательно необходимо смазать маслом, для того чтобы почувствовать точнее момент касания жиклером холостого хода собственного седла в крышке.

Необходимые проверки

Необходимо проверить затяжку гаек крепления непосредственно к впускному коллектору. Также стоит проверить на работоспособность привод педали газа. Для этого выжмите педаль газа полностью и посмотрите какое положение приняли дроссельные заслонки, они должны быть практически в вертикальном положении, то есть открыты. Положение дроссельных заслонок регулируется гайками с помощью которых закреплены троса газа. Также можно подогнуть в некоторых случаях саму педаль газа уже в салоне. Ремонт карбюратора солекс при этом обойдется значительно дешевле.

Обращаем внимание на работу бензонасоса

Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки. Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля. Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.

Чистка карбюратора солекс

Необходимо помнить, что абсолютно вся чистка карбюратора производится сжатым воздухом, также она может производиться мягкой медной проволокой. К слову, продувка карбюратора солекс, еще и несет определенное количество диагностической информации профессиональному карбюраторщику, однако же описывать, куда именно направлять воздух и откуда он должен выходить нет смысла, слишком сложно объяснять. Поэтому следует продувать практически все подряд. Стараясь при этом выдувать наружу возможные засорения, а вовсе не загонять их внутрь с поверхности. До установки верхней крышки проверяем еще раз работу топливного ускорителя, а также без проблемно ли открываются дроссельные заслонки.

Нужно ли снимать карбюратор

Снимать карбюратор непосредственно с автомобиля и, тем более, разбирать полностью не рекомендуется, последствия могут быть непредсказуемы и, вероятно даже, отрицательные. Кроме прочего, снимают карбюратор непосредственно с коллектора только при замене прокладок под ним, или, когда нет возможности прочистить канал воздухом с помощью созданного разряжения уже к вакуумнику трамблера. При подсоединении троса подсоса обязательно следует проверить и отрегулировать его работу.

В частности, при задвинутой ручке подсоса, которая находится в салоне, положение воздушной заслонки карбюратора обязательно должно быть вертикальным, то есть открываться полностью. Также настоятельно рекомендуется обслуживать внешние детали карбюратора, в особенности после его наружной мойки.

Проверяем работу системы зажигания

Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания. Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения. При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане). Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта. Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.

x7.by

Ремонт карбюратора Солекс своими руками. | ремонт карбюраторов

В первую очередь заглядываем под диффузоры главных дозирующих систем, не лежат ли на дроссельных заслонках посторонние предметы. Упавшая в карбюратор гайка, попадает в цилиндр и может привести к внеочередному капитальному ремонту двигателя.

Затем возвращаемся к снятой крышке карбюратора Солекс. Выворачиваем электромагнитный клапан, снимаем с него жиклёр холостого хода, прочищаем его и проверяем работоспособность клапана. Чистим крышку, проверяем зазор холодного пуска и целостность диафрагмы холодного пуска. Особое внимание поплавку - его геометрии. Поплавок не должен задевать за стенки поплавковой камеры - тут нам помогут ориентироваться её отпечатки не картонной прокладке. Регулировки уровня и свободного хода осуществляются подгибанием соответствующих язычков. Проверку герметичности запорного клапана проверяем с помощью собственного языка. (Есть у "Солекса" характерная неисправность - залипание игольчатого клапана. Устранить её или предупредить можно установкой возвратной скобы, аналогично "классическим" карбюраторам. Скобочку можно взять со старой "классической" иглы или согнуть самодельную из пружинки шариковой ручки, например. Проточка на игле под скобу имеется.)

Заворачивая на место электромагнитный клапан стараемся не попортить резьбу в крышке. Резиновое уплотнительное кольцо на нём обязательно мажем маслом, что бы точнее почувствовать момент касания жиклёром холостого хода своего седла в крышке. 

Дальше возвращаемся к автомобилю, к корпусу карбюратора. Проверяем затяжку гаек крепления к впускному коллектору. Проверяем работу привода педали газа - при полностью нажатой педали газа обе дроссельные заслонки должны встать вертикально, т. е. открыться. Регулируется это гайками крепления троса газа и в некоторых случаях подгибанием самой педали газа в салоне. При этих регулировках не забудьте оставить небольшой свободный ход привода. Заливаем во вторую камеру ( это та, которая открывается второй, дальняя от руля ) 2 -3 мл. бензина и ждём секунд 30, если бензин за это время никуда не ушёл, то всё в порядке, если же вылился, то смотрим регулировочный (стопорный) винт второй камеры. Назначение этого винта, предотвратить заклинивание дроссельной заслонки в диффузоре, обеспечивая тем самым плавность её открытия, и одновременно создать минимальный зазор, что мы и проверяем заливкой бензина. Проверяем работу насоса - ускорителя. Струйки бензина из распылителей должны появляться уже в первый момент начала открытия дроссельной заслонки. Если это происходит с запаздыванием, то будет ощущаться "провал" в начале разгона автомобиля. Для устранения дефекта смотрите рычаг и эксцентрик привода ускорителя и его диафрагму. Часто засоряется и сам распылитель. Выкручиваем воздушные жиклёры в сборе с эмульсионными трубками и расположенные под ними топливные жиклёры. Топливные жиклёры достаём из колодцев с помощью деревянной зубочистки или чего то похожего. Не забудьте их расположение для дальнейшей правильной сборки. Откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов, не потеряв пружинку, находящуюся внутри, для проверки целостности диафрагмы и чистоты жиклёра. Симптомы повреждённой диафрагмы карбюратора солекс таковы - перерасход горючего, двигатель не глохнет при полностью завёрнутом винте регулировки качества, работает неустойчиво из - за сажи на свечах, появляется самовоспламенение при выключении зажигания. Дальше прочищаем карбюратор и собираем в обратном порядке. Вся чистка производится воздухом, в крайнем случае мягкой медной проволокой. Процесс продувки, кроме очистительной функции несёт ещё много диагностической информации опытному карбюраторщику, но описывать куда и как дуть и откуда чего должно выходить не буду, слишком сложно объяснять. Продувайте всё подряд, стараясь, выдувать возможные засорения наружу, а не загонять их с поверхности внутрь. До установки верхней крышки ещё раз проверяем работу насоса - ускорителя и механизма открытия дроссельных заслонок. При подсоединении троса подсоса, проверьте и отрегулируйте его действие. The most complete selection of top http://en.porncam.biz/, best free sex chats, most visited xxx live websites. При задвинутой ручке подсоса в салоне, воздушная заслонка карбюратора обязательно должна вставать вертикально т. е. полностью открываться. Настоятельно рекомендую смазать и трущиеся поверхности снаружи карбюратора, особенно после наружной его мойки. Снимать карбюратор с автомобиля и тем более полностью разбирать не рекомендую, последствия будут непредсказуемы и скорее всего отрицательны. Снимают карбюратор с коллектора только в случае замены прокладок и проставки под ним или при невозможности прочистки воздухом канала подачи разряжения к вакуумнику трамблёра. Перед регулировками карбюратора убеждаемся в правильности работы системы зажигания. Предварительная установка регулировочного винта качества - 5 - 6 оборотов выкручен от крайнего "закрученного" положения. Правда этот параметр сильно зависит от размера жиклёра холостого хода ( в электромагнитном клапане ). Поэтому при замене эл. маг. клапана, жиклёр не забывайте оставлять старый, "родной", заводской. И последнее, разряжение в трубке, идущей к трамблёру, появляется только при нажатии на газ. При работе на холостых оборотах, разряжения там быть не должно. Более подробные описания работы карбюратора и с карбюратором, кому это требуется, можете найти в литературе. Здесь же я постарался сделать акцент на практический подход к вопросу, и на моменты, которые редко где освещаются.

karburator-vaz.ru

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное руководство.

О книге : Руководство. Издание 2005 года.Формат книги : файл pdf в архиве zipСтраниц : 117Язык : РусскийРазмер : 5.1 мб.Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.

Карбюраторы Солекс производства Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ, были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые подобраны под двигатели рабочим объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. 

Позже начался выпуск карбюраторов семейства Солекс для их установки на автомобили ВАЗ-2104, 2105, 21213, 2110, Москвич-21412, а также ЗАЗ-1102 Таврия. Благодаря двухсекционной поплавковой камере и двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении как при поперечном так и при продольном расположении двигателя.

Все карбюраторы Солекс имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации в основном отличаются сечениями дозирующих элементов и некоторыми другими особенностями.

Карбюраторы Солекс, модификации и применяемость на автомобилях.

Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и 2109 с двигателем объемом 1.3 литра. Карбюратор 21081-1107010 предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-21081, 21091 с двигателем рабочим объемом 1.1 литр и на автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.

Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1.5 литра. Дальнейшее совершенствование карбюраторов привело к появлению модификаций с автоматическим пусковым устройством :

— карбюраторы 21083-1107010-31 оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой;— карбюраторы 21083-1107010-35 имеют более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой;— карбюратор 21083-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси.

Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Карбюраторы 21073-1107010 устанавливаются на автомобили ВАЗ-21213 Нива рабочим объемом двигателя 1.7 литра. Карбюраторы 21053-1107010-20 предназначены для автомобилей ИЖ и ВАЗ-2106 с двигателями ВАЗ рабочим объемом 1.6 л, а 21051-1107010 — поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, 2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра.

Ранее выпускалась модификация 21053-1107010 для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра. Карбюраторы 21053-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством были предназначены для установки на экспортные автомобили ВАЗ-21043, 21053, 2107, 21074 и 2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов.

Карбюраторы 21412-1107010 устанавливались на автомобили Москвич-21412, укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1.5 литра. Модификация 21412-1107010-30 была рассчитана на двигатель большего рабочего объема в 1.8 литра, который не пошел в серийное производство.

В продаже можно найти и другие версии карбюраторов на базе Солекс, адаптированные для установки на автомобили ГАЗ и УАЗ. Они выпускаются сторонними предприятиями малыми сериями и могут быть промаркированы как 31029, 3302 и тому подобное. Поскольку эти модели карбюраторов могут значительно отличаться по тарировочным данным, а серийно на автомобили они не устанавливаются, в книге такие модификации не рассмотрены.

Скачать книгу — Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство >>>

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт карбюратора Солекс - Автомобильный справочник

Нарушение в работе карбюратора чаще всего связано с засорением его каналов, жиклеров, а также с уменьшением их проходных сечений из-за отложений в них смол. Работоспособность карбюратора восстанавливают путем его частичной разборки, очистки жиклеров, каналов и других внутренних полостей растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом. Неисправные элементы и поврежденные диафрагмы заменяют.

1) Снятие карбюратораЧтобы не обжечь руки, карбюратор следует снимать только после остывания двигателя. Снимаем корпус воздушного фильтра. Разъединяем колодку провода винта «количество». Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Снимаем возвратную пружину. Поддев отверткой снимаем стопорную пружину. Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок, ослабляем натяжение троса, и вынимаем бобышку троса из отверстия сектора. Двумя ключами «разм 8» ослабляем затяжку болта крепления тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой. Ключом «на 8» откручиваем болт крепления оболочки тяги. Отсоединяем тягу привода воздушной заслонки от карбюратора. Отверткой ослабляем хомут топливовозвратного шланга и снимаем хомут. Снимаем шланг со штуцера. Ослабляем хомут топливоподводящего шланга. Снимаем со штуцера шланг Снимаем шланг распределителя зажигания со штуцера карбюратора. Отверткой отворачиваем винт блока подогрева к карбюратору. Отводим в сторону блок подогрева вместе со шлангом. Ослабив затяжку хомута снимаем шланг системы вентиляции картера со штуцера карбюратора. Ключом «на 13» отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Снимаем карбюратор со шпилек впускного трубопровода. Снимаем со шпилек армированную прокладку, теплоизолирующую проставку и паронитовую прокладку. Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, заменив прокладки новыми, после чего регулируем привод воздушной и дроссельных заслонок. Момент затяжки гаек крепления карбюратора 1-1.5кгс-м.

2) Разборка карбюратораСнимаем карбюратор с двигателя по п1.Последовательность разборки во многих случаях может быть произвольной. Если оно производится для промывки карбюратора, рычаг управления воздушной заслонкой и кронштейн крепления к оболочке тяги привода можно не снимать. Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан и снимаем его. Снимаем с клапана резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку, а так же вынимаем топливный жиклер холостого хода. Если карбюратор был снят вместе с блоком подогрева отверткой отворачиваем винт крепления блока. Снимаем блок подогрева. Отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна тяги привода воздушной заслонки. Снимаем кронштейн. Ключом «на 14» отворачиваем ось рычага управления воздушной заслонкой. Вынимаем ось, прижимая рычаг рукой к корпусу карбюратора. Аккуратно, чтобы не уронить шарик фиксатора, снимаем рычаг управления воздушной заслонкой. Пинцетом вынимаем их открывшегося канала шарик-фиксатор и его пружину. Отверткой отворачиваем винт крепления провода. Снимаем наконечник провода с наконечника винта «количества». Отворачиваем винт «количества» и снимаем с него пружину. Ключом «на 13» отворачиваем пробку сетчатого фильтра. Вынимаем пробку вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром. Снимаем с пробки уплотнительное кольцо и вынимаем фильтр. Ключом «на 13» отворачиваем топлиподводящий штуцер. Снимаем со штуцера уплотнительное кольцо. Отверткой отворачиваем 5 винтов крепления крышки к корпусу. Аккуратно, чтобы не повредить поплавки, снимаем крышку в сборе. Переворачиваем крышку над верстаком, чтобы не потерять винты крепления, кладем ее поплавками вверх. ВНИМАНИЕ: Нельзя класть крышку поплавками вниз во избежание повреждения кронштейнов поплавков.

3) Разборка крышки карбюратораСлегка постукивая молотком через тонкий стержень выбиваем ось поплавков. Снимаем поплавки. Снимаем прокладку крышки. Ключом «на 11» отворачиваем топливный клапан и снимаем его. Снимаем с клапана медное уплотнительное кольцо отверткой отворачиваем 4 винта крепления крышки пускового устройства. Снимаем крышку с пружиной. Вынимаем пружину из крышки. Придерживая воздушную заслонку в открытом положении, осторожно поворачиваем мембрану со штоком до выхода штока из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки. Отпускаем заслонку и, повернув шток диафрагмы, выводим его из пазов корпуса. Поддев пинцетом, снимаем пружину воздушной заслонки.

4) Частичная разборка корпуса карбюратораОтверткой отворачиваем воздушный жиклер первой камеры и вынимаем жиклер с эмульсионной трубкой. Отверткой с лезвием шириной 4мм и длинной не менее 65мм отворачиваем топливный жиклер в колодце эмульсионной трубки. Переворачиваем карбюратор и, постукивая по корпусу ручкой отвертки, вынимаем жиклер из колодца. (Если корпус карбюратора установлен на автомобиле, то жиклер можно вытянуть тонкой заточенной палочкой или зубочисткой.). Те же самые манипуляции проводим с воздушным жиклером второй камеры. Поддев отверткой, вынимаем распылитель ускорительного насоса. Снимаем с распылителя резиновое уплотнительное кольцо. Отверткой с лезвием шириной 4мм отворачиваем винт «качества». Крючком или узким пинцетом вынимаем винт из канала. Снимаем с иглы резиновое уплотнительное кольцо. Взявшись плоскогубцами за поперечину, вынимаем малые диффузоры из первой и второй камер. Снимаем защитный колпачок с упорного винта рычага заслонки второй камеры. Отвернув винт крепления снимаем кронштейн с сектора. Поддев отверткой снимаем сектор с рычага привода дроссельных заслонок.

5) Устранение неисправностейЖиклеры, эмульсионные трубки, корпус и крышку карбюратора промываем ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Отверстия жиклеров прочищаем деревянной зубочисткой, смоченной ацетоном. Продувать каналы следует воздухом под давлением 6-8бар. Если карбюратор загрязнен очень сильно, необходимо погрузить его корпус и крышку в растворитель на длительное время(не меньше чем на сутки), чтобы растворились отложения смол в каналах. ВНИМАНИЕ: Резиновые кольца и пластмассовые детали промываем только в чистом бензине или керосине.Калиброванные отверстия допускается прочищать медной проволокой. Продуваем сетчатый фильтр, и внутреннюю полость пробки фильтра. Игольчатый клапан продуваем со стороны входного отверстия. Если для промывки карбюратора используется специальный препарат в аэрозольной упаковке, То его необходимо впрыснуть в каждый канал. Часто у карбюраторов, длительное время находящихся в эксплуатации, деформирован фланец. Для его проверки прикладываем к фланце ребро штангенциркуля и на просвет или набором щупов определяем наличие деформацию. Основание фланца должно быть плоским. Если это не так, то вынимаем трубку из холостого канала. Зажав корпус в тиски, выправляем большую деформацию. Затем широким напильником с мелкой насечкой выравниваем фланец, проверяя плоскость с помощью штангенциркуля. Окончательно доводим поверхность на листе мелкой абразивной шкурки, положив ее на ровную поверхность. Промываем корпус карбюратора и продуваем сжатым воздухом для удаления опилок.

6) Сборка карбюратораСобираем карбюратор в последовательности, обратной к разборке. В отверстие корпуса карбюратора вводим ось и фиксируем ее от выпадения стопорной шайбы (у оси второй камеры) или гайкой (у оси первой камеры), но гайку не затягиваем. ВНИМАНИЕ: заслонку в камеру устанавливаем в строго определенном положении так как ее кромки скошены.Поворачивая ось, закрываем заслонку так, чтобы она самоустановилась в канале. Удерживая ее в этом положении, затягиваем винты крепления. Аналогичным образом устанавливаем вторую заслонку и затягиваем винты ее крепления. После установки заслонок необходимо зафиксировать винты для предотвращения их отворачивания. Для этого, чтобы не погнуть ось, устанавливаем под винты упор и легкими ударами не большого молотка через стержень заминаем концы резьбовой части. ВНИМАНИЕ: Во избежание деформации оси заслонки дроссельной второй камеры гайку крепления кулачка привода ускорительного насоса необходимо затягивать только с установленной заслонкой. Не перетягивайте другие резьбовые соединения, так как детали карбюртора выполнены из пластичного сплава.Трубку запрессовываем в канал корпуса карбюратора, слегка постукивая по ней пластмассовой ручкой отвертки. При установке жиклеров в эмульсионные колодцы необходимо проверить их маркировку по таблице. Винтом - упором регулируем положение дроссельной заслонки другой камеры. При прсматривании заслонки на свет, должен быть виден минимальный зазор по всему ее периметру. Прокладку крышки карбюратора заменяем новой. Для регулировки пусковых зазоров рычагом управления закрываем воздушную заслонку. Проверяем величину приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры сверлом не открывая воздушную заслонку ключом «на 7» или отверткой вращая регулировочный винт, выставляем пусковой зазор дроссельной заслонки. Приоткрыв воздушную заслонку за шток диафрагмы пускового устройства. Хвостовиком сверла проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Для регулировки зазора ключом «на 8» послабляем затяжку контргайки регулировочного винта. Вращая отверткой регулировочный винт. Выставляем зазор, контролируя его с помощью сверла. Еще раз проверяем пусковые зазоры и при необходимости повторяем регулировку. Отверткой удерживая винт от поворота, ключом «на 8» затягиваем контргайку.Тэги: карбюратор, cиcтема впрыска

avtotrec.ru

Ремонт Карбюратора "Солекс" - Карбюратор

В первую очередь заглядываем под диффузоры главных дозирующих систем, не лежат ли на дроссельных заслонках посторонние предметы. Упавшая в карбюратор гайка, попадает в цилиндр и может привести к внеочередному капитальному ремонту двигателя. Затем возвращаемся к снятой крышке. Выворачиваем электромагнитный клапан, снимаем с него жиклёр холостого хода, прочищаем его и проверяем работоспособность клапана. Чистим крышку, проверяем зазор холодного пуска и целостность диафрагмы холодного пуска. Особое внимание поплавку - его геометрии. Поплавок не должен задевать за стенки поплавковой камеры - тут нам помогут ориентироваться её отпечатки не картонной прокладке. Регулировки уровня и свободного хода осуществляются подгибанием соответствующих язычков. Проверку герметичности запорного клапана проверяем с помощью собственного языка.

(Есть у "Солекса" характерная неисправность - залипание игольчатого клапана. Устранить её или предупредить можно установкой возвратной скобы, аналогично "классическим" карбюраторам. Скобочку можно взять со старой "классической" иглы или согнуть самодельную из пружинки шариковой ручки, например. Проточка на игле под скобу имеется.)

 

Заворачивая на место электромагнитный клапан стараемся не попортить резьбу в крышке. Резиновое уплотнительное кольцо на нём обязательно мажем маслом, что бы точнее почувствовать момент касания жиклёром холостого хода своего седла в крышке. Дальше возвращаемся к автомобилю, к корпусу карбюратора. Проверяем затяжку гаек крепления к впускному коллектору. Проверяем работу привода педали газа - при полностью нажатой педали газа обе дроссельные заслонки должны встать вертикально, т. е. открыться. Регулируется это гайками крепления троса газа и в некоторых случаях подгибанием самой педали газа в салоне. При этих регулировках не забудьте оставить небольшой свободный ход привода. Заливаем во вторую камеру ( это та, которая открывается второй, дальняя от руля ) 2 -3 мл. бензина и ждём секунд 30, если бензин за это время никуда не ушёл, то всё в порядке, если же вылился, то смотрим регулировочный (стопорный) винт второй камеры. Назначение этого винта, предотвратить заклинивание дроссельной заслонки в диффузоре, обеспечивая тем самым плавность её открытия, и одновременно создать минимальный зазор, что мы и проверяем заливкой бензина. Проверяем работу насоса - ускорителя. Струйки бензина из распылителей должны появляться уже в первый момент начала открытия дроссельной заслонки. Если это происходит с запаздыванием, то будет ощущаться "провал" в начале разгона автомобиля. Для устранения дефекта смотрите рычаг и эксцентрик привода ускорителя и его диафрагму. Часто засоряется и сам распылитель. Выкручиваем воздушные жиклёры в сборе с эмульсионными трубками и расположенные под ними топливные жиклёры. Топливные жиклёры достаём из колодцев с помощью деревянной зубочистки или чего то похожего. Не забудьте их расположение для дальнейшей правильной сборки. Откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов, не потеряв пружинку, находящуюся внутри, для проверки целостности диафрагмы и чистоты жиклёра. Симптомы повреждённой диафрагмы таковы - перерасход горючего, двигатель не глохнет при полностью завёрнутом винте регулировки качества, работает неустойчиво из - за сажи на свечах, появляется самовоспламенение при выключении зажигания. Дальше прочищаем карбюратор и собираем в обратном порядке. Вся чистка производится воздухом, в крайнем случае мягкой медной проволокой. Процесс продувки, кроме очистительной функции несёт ещё много диагностической информации опытному карбюраторщику, но описывать куда и как дуть и откуда чего должно выходить не буду, слишком сложно объяснять. Продувайте всё подряд, стараясь, выдувать возможные засорения наружу, а не загонять их с поверхности внутрь. До установки верхней крышки ещё раз проверяем работу насоса - ускорителя и механизма открытия дроссельных заслонок. При подсоединении троса подсоса, проверьте и отрегулируйте его действие. При задвинутой ручке подсоса в салоне, воздушная заслонка карбюратора обязательно должна вставать вертикально т. е. полностью открываться. Настоятельно рекомендую смазать и трущиеся поверхности снаружи карбюратора, особенно после наружной его мойки. Снимать карбюратор с автомобиля и тем более полностью разбирать не рекомендую, последствия будут непредсказуемы и скорее всего отрицательны. Снимают карбюратор с коллектора только в случае замены прокладок и проставки под ним или при невозможности прочистки воздухом канала подачи разряжения к вакуумнику трамблёра. Перед регулировками карбюратора убеждаемся в правильности работы системы зажигания. Предварительная установка регулировочного винта качества - 5 - 6 оборотов выкручен от крайнего "закрученного" положения. Правда этот параметр сильно зависит от размера жиклёра холостого хода ( в электромагнитном клапане ). Поэтому при замене эл. маг. клапана, жиклёр не забывайте оставлять старый, "родной", заводской. И последнее, разряжение в трубке, идущей к трамблёру, появляется только при нажатии на газ. При работе на холостых оборотах, разряжения там быть не должно. Более подробные описания работы карбюратора и с карбюратором, кому это требуется, можете найти в литературе. Здесь же я постарался сделать акцент на практический подход к вопросу, и на моменты, которые редко где освещаются.

Посмотреть видео

karbiuator.ru