Ремонт кондиционера автомобиля своими руками


Ремонт кондиционера автомобиля – как обнаружить и устранить поломку?

Большинство современных машин оснащены кондиционерами, которые делают нашу жизнь намного комфортнее, однако иногда возникает необходимость осуществить ремонт кондиционера автомобиля своими руками. Что это за случаи, и как нам действовать, узнаем чуть ниже.

Когда пора осуществить ремонт кондиционера автомобиля?

Система кондиционирования служит не только для охлаждения воздуха в салоне, она также очищает его от разных запахов и влаги. Главной ее особенностью является то, что работа осуществляется не от электричества, как это происходит в случае с бытовыми кондиционерами, а от двигателя. Принцип работы можно сравнить с обыкновенным холодильником, система представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом, которое необходимо для смазки трубок и компрессора, и фреоном.

Если в пробке автомобиль стал перегреваться и потреблять большее количество топлива, то, скорей всего, из строя вышел конденсатор системы кондиционирования. Кроме того, в этом случае на нем могут появиться маслянистые пятна. Еще одним тревожным знаком может послужить перегрев движка и всего моторного отсека, проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты, а также появление в салоне неприятных запахов и капель воды. Это все свидетельствует о неисправности испарителя.

Повышенный шум, плохая эффективность работы системы и масляные пятна на компрессоре говорят о том, что его необходимо срочно проверить. Еще вас должны насторожить частые отключения компрессора, обмерзание фильтра, трубок испарителя и исходящих шлангов.

Что может выйти из строя в автокондиционере?

Чаще всего, причиной выхода из строя автомобильного кондиционера являются неблагоприятные условия работы, так как в некоторые части системы постоянно забивается грязь, мусор, тополиный пух, попадает вода и антигололедные реагенты. В основном, вся грязь накапливается в тех местах, где она может задержаться, т.е. под хомутами, гайками каркаса, а пух и пыль заполняют пространство между радиатором и конденсором, что приводит к быстрому выходу из строя последнего. Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними.

На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора.

Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно

Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках. Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т.д., должны проводиться только лишь профессионалами. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине (автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134).

Чтобы осуществить данную процедуру, заводим авто, включаем нейтральную передачу и ставим на ручной тормоз, прижимаем баллон с жидкостью к шариковому клапану, при этом вентиль баллона откручивается очень осторожно. Как только вентиль полностью открыт, нужно сесть в салон и газовать до тех пор, пока не появится легкий холодок. При этом помните, что для системы нежелателен не только недостаток фреона, но и его переизбыток.

carnovato.ru

Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Каждый автовладелец знает, что если в машину вместо холодного воздуха поступает горячий, необходимо искать проблему в автомобильном кондиционере. Многие любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но совсем не просто выполнить ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика же, позволит сузить круг поисков и упростит процедуру восстановления нормального функционирования автомобильной системы кондиционирования.

Но для начала вы должны понимать, что, к сожалению, не все проблемы можно устранить самостоятельно, так как в большинстве случаев требуется достаточно дорогостоящее оборудование, которое СТО приобретают, например, на www.technorosst.com у официального дилера специализированного оборудования для автомобильных сервисов и шиномонтажных мастерских.

По этой причине, мы рекомендуем в случае отсутствия любой из нижеописанных проблем, обращаться на станцию технического обслуживания к профессионалам. Но прежде, замерьте уровень фреона в системе, так как проблема может оказаться более чем банальной – недостаточное количество хладагента.

Проблемы с компрессором автомобильного кондиционера

Проблему с компрессором можно выявить по течи фреона из него. Ни в коем случае не пытайтесь установить на него заплатку и просто долить в него фреон. Это лишь временно устранит проблему, а вот от дорогостоящей замены всего элемента кондиционера в будущем вы уже скрыться не сможете, так как из-за нарушения герметичности, в него попадут воздух, вода и грязь, что приведет к безвозвратному выходу из строя компрессора.

Чтобы правильно залатать компрессор, вам следует слить с него фреон, закрыть место утечки специальным герметиком, после чего промыть систему при помощи специального масла для кондиционера, которое устранит засоры, воду, а также выведет воздух. Подавать масло нужно при помощи специального вакуумного баллона, только так вы сможете грамотно отремонтировать этот элемент автомобильной системы кондиционирования. После того, как вы промоете систему маслом, слейте его и при помощи того же вакуумного баллона заправьте систему фреоном.

Проблемы с муфтой автомобильного кондиционера

Если у вас не работает кондиционер в машине, то после проверки компрессора на предмет течи, вы должны перейти к проверке электромагнитной муфты, которая отделяет его от приводного шкива. Понять, есть ли с ней проблема, можно по двум характерным признакам его нормального функционирования:

1. В момент старта работы системы из муфты должен доноситься щелчок, которые сигнализирует о моменте сцепления с ременным механизмом.

2. В процессе работы, вращение муфты должно быть постоянным и равномерным.

Если хотя бы одно из выше описанных условий не выполняется, то вам придется заменить муфту. Стоит она не дешево, но служит достаточно долго, так что часто такой ремонт производить не придется. Важно заметить, что вы можете даже не пытаться ремонтировать муфту – это невозможно, только замена вам поможет.

Проблемы с радиатором системы кондиционирования автомобиля

Диагностировать, что не работает кондиционер в машине по причине выхода из строя его радиатора достаточно просто. Достаточно внимательно его осмотреть на предмет протечки. Если таковая обнаружится, то вам придется воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, которая поможет восстановить герметичность системы.

После заделки места утечки, вы должны проверить, удалось ли вам полностью устранить проблему. Для этого вы должны нагнетать давление внутри системы до 20 атм. Если течь вновь не появится – значит, вы справились, если откроется – значит, вы ошиблись в процессе сварки, или же повреждения настолько серьезны, что требуется полная замена радиатора. В таком случае вам следует покупать только оригинальные детали, так как в противном случае высока вероятность того, что вы навредите другим элементам системы автомобильного кондиционирования.

Проблемы со шлангами и трубками системы кондиционирования

Переходить к шлангам и трубкам стоит только после проверки всех других элементов системы автомобильного кондиционирования. Все дело в том, что диагностировать проблемы с ними весьма проблематично, гораздо практичнее будет сразу приступить к восстановительным манипуляциям.

Во-первых, вам нужно их прочистить. В зимний период времени, во время работы печки, в них часто попадает грязь и продукты отработки, что может вызвать серьезный засор и, соответственно, выведет из строя автомобильный кондиционер.

Во-вторых, если конструкцией автомобиля предусмотрено, что шланги компрессора проходят около выпускного коллектора, то вам следует внимательно их осмотреть на предмет ссыхания и при обнаружении подобного дефекта – заменить.

В-третьих, вы должны осмотреть алюминиевые трубки, которые используются в конструкции автомобильного кондиционера. Если на них будут обнаружены следы коррозии, то вам следует обязательно их заменить, так как почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что такие следы будут присутствовать и внутри них.

Последнее, что вам следует проверить – места соединений трубок и шлангов с другими элементами системы кондиционирования автомобиля. Все дело в том, что они могут ссохнуться и начать протекать, что негативно отразиться на функционировании системы в целом.

Кстати говоря, если после диагностики у вас возникнет вопрос, как заправить автокондиционер своими руками, то смело обращайтесь к соответствующей статье на нашем сайте, в ней вы найдете исчерпывающий ответ.

vazgarage.ru

Ремонт автокондиционера с предварительной диагностикой

Ремонт автокондиционера в зависимости от причины поломки может стать довольно дорогим удовольствием, требующим наличия специального оборудования. Причины же неисправности кондиционера могут быть разные. До того как обратится на СТО можно попробовать самостоятельно выявить неполадку и тем самым сэкономить на стоимости ремонта, а мелкие поломки исправить, не прибегая к дорогостоящим услугам специалиста.

Ремонт автокондиционера

Иногда случается так, что в один прекрасный момент кондиционер вашего автомобиля не включается, особенно в жаркий день, когда он просто необходим. К счастью есть несколько простых рекомендаций, которые помогут провести диагностику автокондиционера. Данные рекомендации помогут не только выявить причину поломки, но и получить представление об устройстве автокондиционера. В результате можно не только точно и быстро определить неисправность, но и в некоторых случаях произвести ремонт кондиционера своими руками.

Совет 1: Перед началом диагностики убедитесь, что двигатель автомобиля запущен, включен стояночный тормоз, а коробка передач переключена в нейтральное положение. Это позволит избежать несчастных случаев.

Выявление неисправности перед ремонтом кондиционера автомобиля

Последовательность диагностики кондиционера из салона:

  1. Включите кондиционер. Поверните ручку вентилятора на максимум и нажмите кнопку включения кондиционера А/С.

Примечание 1: Кнопка А/С имеет подсветку, которая загорается, когда кондиционер включен. Проверьте, работает ли она. Если подсветка не горит, то значит, что кнопка сломана или нет тока в цепи питания кондиционера.

  1. Убедитесь, что через отверстия вентиляции поступает воздух. Если вы не ощущаете его, то попробуйте переключить регулятор оборотов вентилятора на разные скорости, а регулятор типа обдува на другие режимы. Если поток не ощущается при разных положениях регуляторов или чувствуется только в определенных режимах, то проблема, скорее всего с мотором вентилятора или его резистором.

Примечание 2: Когда вентилятор и/или резистор сломаны, то теплый (холодный) воздух не поступает через вентиляционные отверстия.

  1. Проверьте напор обдува. Если воздух поступает через вентиляционные отверстия, то нужно убедиться что его поток увеличивается при увеличении скорости вентилятора. Если обдув на разных скоростях вентилятора слабый, следует проверить загрязненность воздушного фильтра салона и убедиться что ничего не препятствует прохождению воздуха через вентиляционные каналы.
  2. Измерьте температуру в салоне. Проверьте температуру воздуха, которую выдает кондиционер. Для измерений воспользуйтесь термометром (лучше цифровым), поместив его напротив вентиляционной решетки возле бокового окна со стороны водителя. Вы получите представление о температуре воздуха охлаждаемого кондиционером.

Примечание 3: Как правило, кондиционеры на максимуме охлаждают воздух до -2°С, но в жаркий день, когда температура поднимается до 30°С, кондиционер выдает температуру 10-15°С. Правильно работающий кондиционер понижает температуру в среднем на 10-15°С от температуры окружающего воздуха.

Схема работы кондиционера

Все вышеописанные случаи могут являться причинами неисправности и потребуют ремонта автомобильного кондиционера. Если вы обладаете определенными навыками, то можете устранить неисправности самостоятельно. В ином случае лучше обратится к квалифицированному специалисту.

Диагностика кондиционера автомобиля из моторного отсека:

  1. Проверка конденсатора. Осмотрите решетку бампера, а также область вокруг конденсатора и убедитесь, что ничего не препятствует обдуву его пластин. Как упоминалось ранее, мусор блокирует поток воздуха и мешает должным образом работать системе кондиционирования.
  2. Проверка деталей кондиционера. Теперь загляните под капот и проверьте ремень компрессора кондиционера. Некоторые авто имеют отдельный привод на компрессор кондиционера. Проверку лучше проводить при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания. Надавите на ремень пальцами, чтобы убедиться, что он не соскользнул. Если ремень ослаблен, то проверьте механизм его натяжения. При необходимости замените изношенные элементы.
  3. Прислушайтесь к работе компрессора. Для этого запустите двигатель и вернитесь к моторному отсеку. Обязательно включите кондиционер на полное охлаждение и поставьте максимальные обороты вентилятора. Прислушайтесь к звуку работы электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Примечание 4: Абсолютно нормальное явление, когда компрессор часто включается и отключается. Однако муфта не должна резко включаться и выключаться в течение нескольких секунд. Такая работа узла свидетельствует о низком уровне хладагента в системе.

  1. Проверка предохранителей. Если вы не слышите циклическую работу муфты компрессора кондиционера, проверьте соответствующие предохранители и реле, чтобы убедиться что они функционируют должным образом. Замените предохранители (реле) и проверьте работу кондиционера снова.
  2. Проверьте проводку. Если муфта компрессора работает как надо, и хладагента достаточно, то переходите к проверке проводки компрессора и реле давления с помощью цифрового вольтметра, чтобы удостовериться в работе этих компонентов.

Расположение компрессора автомобильного кондиционера

Ремонт и обслуживание кондиционера – проверка герметичности системы

Методика проверки и обслуживания автокондиционера:

  1. Заглушите двигатель авто и откройте капот.
  2. Осмотрите, нет ли видимых повреждений алюминиевых трубок и шлангов.
  3. Найдите датчики на магистрали высокого и низкого давления кондиционера.
  4. Согласно инструкции по техобслуживанию вашего авто подключите к ним тестер и включите кондиционер в режим максимального охлаждения.
  5. Проверьте показатели давления. В зависимости от наружной температуры воздуха в магистрали низкого давления, показатели составляют, как правило – 2,5 атм., а в магистрали высокого давления – варьируются в пределах от 11 до 17 атм. Эти данные являются приблизительными и зависят от температуры воздуха снаружи, а также объема системы кондиционирования.
  6. Сверьтесь с таблицей возможных неисправностей. Если оба показания давления вне указанных диапазонов, то кондиционер вышел из строя.

Техобслуживание кондиционера – диагностическая таблица

  1. Если в контуре кондиционера мало хладагента или он вообще отсутствует, то герметичность системы нарушена. Необходимо как можно скорее найти и устранить утечку. Как правило, утечки происходят в конденсаторе из-за его расположения сразу за решеткой бампера. Повреждается он камнями или другим дорожным мусором. Утечки также могут появиться в соединениях трубок и шлангов кондиционера. Как правило, в этих местах будет видна маслянистая грязь. Если разгерметизацию системы не удалось обнаружить визуально, то повреждение малозаметное или находится внутри приборной панели. Скрытые утечки хладагента может найти только квалифицированный мастер.
  2. Повторная заправка кондиционера автомобиля. Как только вы обнаружите утечку и устраните ее, систему необходимо заправить необходимым количеством хладагента и проверить.

Выявление поломки кондиционера – это только первый шаг в последующем процессе ремонта. Сложный ремонт лучше доверить опытному мастеру, который проведет его грамотно и быстро. Все же стоит отметить, что после ознакомления с материалом статьи у вас достаточно знаний, чтобы более точно диагностировать неисправность и предоставить вашему мастеру более точную информацию по ней, для осуществления целенаправленного ремонта.

blog-mycar.ru

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Многие современные автомобили комплектуются на заводе кондиционерами, которые повышают комфортность нашей жизни, но иногда приходится ремонтировать кондиционер своими руками. В каких случаях возникает эта необходимость и что нам при этом нужно делать?

Когда нужен ремонт кондиционера?

Система кондиционирования нужна не только для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля, но и для его очистки от лишней влаги и запахов. Основной особенностью является то, что работают устройства от двигателя автомобиля, а не от электричества. Принцип действия сравним с простым холодильником. Система представляет из себя герметичную емкость, которая заполнена особым маслом. Оно отвечает за смазку компрессора и трубопровода. Также в системе содержится фреон, необходимый для охлаждения.

Если машина в пробке стала перегреваться и потреблять больше топлива, возможно проблема возникла с конденсатором системы кондиционирования. Также в этом случае на нем должны образоваться маслянистые пятна. Еще один тревожный знак – перегрев мотора и моторного отсека в целом, а также проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты. Иногда в салоне появляются неприятные запахи и капли воды. Все это признаки неисправности испарителя.

Чрезмерный шум и недостаточная эффективность работы системы, а также маслянистые пятна на компрессоре указывают не необходимость его срочной проверки. Насторожить вас должны частые выключения компрессора, обмерзание трубок испарителя и фильтра, а также промерзание исходящих шлангов.

к содержанию ↑

Что ломается в автомобильных кондиционерах?

Основной причиной полоски автомобильного кондиционера можно считать неблагоприятные условия его эксплуатации, так как в некоторых местах системы постоянно забивается мусор, грязь, тополиный пух, проникает вода и противогололедные реагенты. Вся грязь обычно скапливается в тех местах, где она способна задержаться, то есть под гайками каркаса или хомутами, а пыль и пух заполняют пространство между конденсатором и радиатором, что способствует быстрой поломке последнего. По этой причине следует при мойке машины не забывать про радиатор, конденсатор и пространство между ними.

Работа конденсатора и испарителя может зависеть от проникновения воздуха и воды в систему, а также от нехватки или избытке масла или хладагента. К причинам поломки испарителя иногда относят коррозию его внутренних и наружных частей, загрязнение, а также закупорку дренажных трубок. Состояние фильтра-осушителя зависит от правильности соблюдения правил и технологий заправки, ремонта и обслуживания системы. В случае сбоя в электрической части или при износе подшипника работа вентилятора неизбежно нарушается.

к содержанию ↑

Подкачка фреона

Произвести ремонт кондиционера в автомобиле можно своим руками, но только в случае с незначительными поломками.

Серьезные ремонтные работы, такие как замена испарителя или компрессора, необходимо доверять только опытным профессионалам своего дела.

Вы сами можете сэкономить на подкачке фреона. Главное определить, какая марка жидкости требуется для вашей конкретной системы. Продается жидкость в специализированных магазинах.

Кондиционеры в машинах до 1995 года обычно заполнялись фреоном марки CFC-12, а для современных моделей использовали жидкость R134.

Для выполнения этой процедуры следует завести машину, включив нейтральную передачу и затянув ручник. Прижмите баллон с жидкостью к шариковому клапану, а вентиль баллона осторожно открутите. Когда вентиль окажется полностью открытым, сядьте в салон и начните газовать до появления легкого холодка. При этом учтите, что система боится не только нехватки фреона, но и его переизбытка.

Видео: Автоматика — автокондиционеры от А до Я.Ремонт компрессора кондиционера.

Видео: Autech-система для самостоятельной заправки кондиционера автомобиля (полная версия)

Видео: Чистка кондиционера Авео

driving24.ru

Ремонт автомобильного кондиционера | Полезное своими руками

В жаркую погоду рука любого водителя непроизвольно тянется к кнопке включения автомобильного кондиционера (естественно, при наличии данного агрегата в авто). Как правило, уже после первого нажатия вы чувствуете приятную прохладу, идущую из системы вентиляции.

Но бывает и отрицательный результат.

Чертыхаться в этом случае бесполезно, а лучше сразу же открыть капот и тщательно осмотреть подводящие трубки: не происходит ли утечка фреона? Проявляется она в виде маслянистых выделений на металлических трубках.

Если вы обнаружили такие выделения, значит фреон вытек, и произошло автоматическое отключение компрессора.

Основной причиной утечки фреона из системы является вибрация двигателя, которая со временем ослабляет крепления хомутов (в местах соединения металлических трубок кондиционера с резиновыми переходниками в виде шлангов высокого давления). Как раз на хомутах и видны чаще всего следы просачивания фреона наружу.

Что дальше? Как определить: причина неисправности кондиционера – утечка фреона, или же требуется полная замена компрессора?

Для правильного определения причины требуется, прежде всего, подкачка фреона. Удовольствие не из дешевых, в среднем за работу берут около 130$. Но если все же из строя вышел компрессор, то его замена увеличит сумму до 800$-1200$. И это только в случае с отечественными или корейскими автомобилями, так как их ремонт относительно недорогой. Владельцам же дорогих иномарок придется заплатить, как минимум, от 50$ до 100$ в час, за выполнение ремонта высококвалифицированными специалистами.

При этом высокая стоимость ремонта вовсе не означает, что он будет сделан быстро. Частенько автосервисы затягивают сроки ремонта на неделю, а то и дольше.

Выход один – устранять незначительные поломки кондиционера самостоятельно.

Конечно, серьезные неисправности (например, выпрессовка подшипника из автокомпрессора, замена испарителя или конденсатора) требуют профессионального ремонта, но за мелочь платить втридорога не стоит.

Каждому по силам произвести заправку автомобильного кондиционера фреоном самостоятельно, а как это сделать, и что для этого нужно, вы узнаете в этой статье.

В автомобильном компрессоре заливные трубки для закачки фреона конструктивно аналогичны трубкам кондиционеров сплит-систем. Основная деталь – специальный шариковый клапан. Через него и происходит закачка фреона.

Если кондиционер стоит на автомобиле, выпущенном до 1995 года, то в него надо закачивать фреон с маркировкой CFC–12. Для авто, произведенных в последующий период, самым популярным считается фреон с маркировкой R–134. Важная деталь, смешение этих марок не допускается!

История вопроса такова: до 1995 года применялся так называемый «классический» фреон, но он, по мнению ученых, являлся разрушителем озонового слоя. В связи с этим, ближе к 2000 году появился так называемый «эко-фреон», наносящий меньший вред озоновому слою Земли. Однако профессионалы предпочитают использовать более ранние марки фреона, в виду доказанности их эффективности. Кстати, разрушение озонового слоя фреоном в конечном итоге оказалось мифом.

В общем, сначала определяемся с маркой фреона, а затем в специализированном автомагазине надо купить набор для его ручной закачки. Стоит он недорого, около 30$.

Можно сразу же купить и баллон с фреоном (12$). Затем запускаем двигатель авто, производим прижатие баллона с фреоном к шариковому клапану кондиционера и потихоньку открываем вентиль баллона. Предварительно, естественно, не забываем поставить авто на ручник.

После открытия вентиля усаживаемся в салон и давим на педаль газа несколько раз. На высоких оборотах двигателя фреон рассасывается по всей системе. Будьте внимательны – нельзя перекачивать фреон, так как это приводит к значительному снижению КПД автокондиционера. На качестве его работы отрицательно скажется как избыток, так и недостаток фреона.

По окончанию процесса закачки надо отключить баллон с фреоном и убрать его в багажник, захлопнуть крышку капота, и можно наслаждаться комфортной прохладой салонного воздуха.

Обычно до 75% мелких неполадок автомобильных кондиционеров можно устранить таким несложным и самостоятельным ремонтом. Однако, в случае повторного уменьшения количества холода по истечении двух, трех дней, лучше все-таки обратится к профессионалам.

electro-shema.ru

Ремонт кондиционеров автомобилей

Раньше или позже вам придется столкнуться с возможными неисправностями кондиционера, установленного в автомашине, а их устранение будет стоить дорого.

О том, что в работе кондиционера начались сбои, вы поймете сразу, а вот произвести ремонт этого прибора будет лучше доверить мастерам из центра обслуживания или сервисной мастерской. Лучше всего заранее уточнить, могут они или нет производить ремонт кондиционеров автомобилей, имеются ли у них мастера высокого класса и сможете ли вы получить гарантию на произведенные работы.

Наиболее важной и, следовательно, самой дорогой деталью в кондиционере является компрессор. Если он выйдет из строя, то это повлечет целую череду неприятностей, самой меньшей из которых будет промывка системы кондиционирования, а самой большей – замена большинства элементов устройства.

Какие неисправности возникают чаще всего?

Посторонние шумы, доносящиеся из компрессора. Они могут возникать периодически в момент запуска кондиционера или носить непрерывный характер.

Если кондиционер шумит без перерывов – скорее всего, данные звуки издает подшипник, расположенный на ведущем валу. Дело в том, что его связывают с компрессором при помощи ремня. При излишне натянутом ремне может измениться деятельность подшипников, что в свою очередь влечет за собой их ускоренное изнашивание и возникновение посторонних звуков.

Если своевременно не произвести некоторый ремонт, то эта неисправность может привести к серьезной поломке кондиционера и будет стоить уже гораздо дороже. Поэтому вам следует:

  1. Отрегулировать натяжение ремня компрессорного привода. Проверьте, правильно ли закреплены все детали.
  2. Отключив муфту электромагнита и не запуская в работу мотор автомашины, нужно провернуть вал компрессора. Его вращению ничего не должно мешать.
  3. Если при вращении вала ощущается тяжесть действия и слышится непривычный шум, то вам следует произвести замену подшипника.

Возможные последствия перечисленных неполадок:

  1. В неожиданный момент поврежденный подшипник может заклинить, он способен начать проворачиваться на валу, что может спровоцировать деформацию передней крышки у компрессора.
  2. При заклинившем подшипнике возможна вероятность перегрева катушки электромагнитной передачи, при которой она может перегореть.
  3. С такой неприятностью очень велик риск возникновения маленьких трещин или повреждения целостности сальника на ведущем валу. Результатом может стать вытекание хладагента и разгерметизация системы в целом.
  4. Шкив может перекосить, что ведет уже к заклиниванию самого компрессора.

Понятно, что при появлении шума подшипника вы понимаете, что в компрессоре возникло повреждение и начинаете искать мастерскую, где производят ремонт кондиционеров автомобилей.

Если же шумы слышны только в том случае, когда кондиционер работает, то налицо другие причины их возникновения:

  1. При плановом обслуживании вашего автомобиля работником с недостаточной квалификацией хладагент в систему был налит в неправильном количестве.
  2. Циркуляция хладагента затруднена, может быть закрыт вентиль терморегуляции или имеются повреждения в трубопроводе.
  3. Мог сломаться вентилятор или радиатор кондиционера чем-то засорен.

При несвоевременном устранении данных дефектов все может закончиться тем, что компрессор просто заклинит.

Ремонт кондиционеров автомобилей: возможные неисправности в кондиционерном радиаторе

Причиной недостаточно хорошей работы данной системы может быть то, что кондиционерный радиатор доверху заполнен частичками мусора и поэтому не справляется с отведением тепла. Данное повреждение может спровоцировать возникновение целой цепочки неполадок в работе автокондиционера. Но эту проблему можно устранить очень простым способом – следует просто тщательно промыть и прочистить радиатор, хотя здесь может подстерегать следующая проблема.

Радиатор для кондиционера зачастую производится из алюминия, а это самый слабый металл, крайне плохо защищенный от коррозийных явлений. Способствуют этому многочисленные реагенты, которыми обрабатываются автодороги в наших городах для предотвращения появления на них наледи. Коррозия способна спровоцировать появление микротрещин, из-за которых начнется утечка основного рабочего компонента всей системы. С небольшими трещинами справится аргонная сварка, если же повреждения значительные, то придется заменять радиатор целиком.

Неполадки с осушительным фильтром

Применительно к данной детали нельзя говорить о возникновении неисправностей. Наряду с другими фильтрами, этот следует заменять ежегодно, рекомендуется проводить данную процедуру в весенние месяцы.

И помните, что нельзя устанавливать фильтры, уже бывшие в употреблении, а только новые!

Сломался терморегулирующий вентиль

Такие поломки происходят очень редко. Но срок службы этого вентиля напрямую связан с состоянием осушительного фильтра, ведь если в течение длительного времени его не заменяли, то происходит постепенное засорение всей системы, а это приводит к тому, что вентиль регуляции температуры также засоряется и может выйти из строя. При такой поломке прекращается подача хладагента в систему. И тогда вам точно придется искать центр, где производят ремонт кондиционеров автомобилей, так как этот вид вентиля не подлежит ремонту, его следует только заменить.

Тестируем состояние испарителя

Этому составляющему следует уделять довольно пристальное внимание, потому что от него непосредственно зависит и самочувствие пассажиров. Его основной функцией является подача в салон охлажденного воздуха.

В результате его работы на стенках детали образуется конденсат, а за пределы автомашины его выводит специальная отводная система. Поэтому если в вашем авто имеется кондиционер, то обязательно нужно установить воздушный фильтр для салона.

При отсутствии такого фильтра, что случается крайне редко, некоторая часть воздуха с частицами пыли может попасть в салон и осесть на испарителе. Сам испаритель постоянно пребывает в состоянии увеличенной влажности, а если к ней добавятся грязь и пыль, то получится благотворная почва для быстрого развития бактерий и микробов, а они могут легко попасть в дыхательную систему людей и вызвать неприятные ощущения, иногда даже и аллергические реакции. Предотвратить такие неприятности достаточно просто – для этого следует регулярно чистить и заменять фильтр, а также производить его обработку специальными составами с антисептическим эффектом.

Повреждение трубопровода – еще одна возможная версия поломки кондиционера

Для трубопровода в автомобильном кондиционере могут быть использованы как трубки из алюминия, так и шланги из резины. Материал, из которого изготовлена данная часть, не оказывает влияния на ее работу.

При повреждении трубопровода из алюминия его можно легко починить с применением аргоновой сварки, но изредка встречаются случаи, когда данную работу невозможно выполнить из-за того, что проводящие трубки кондиционера вмонтированы непосредственно в автомобильную раму. Для проведения ремонтных работ необходимо произвести демонтаж большого числа узлов и агрегатов автомобиля. Это влечет за собой не только большой объем ремонтных работ, но и дополнительные расходы.

Для изготовления проводящих трубок из резины применяется исходный материал специфических свойств. Резина должна сохранять свои физические особенности в условиях работы при повышенном давлении. Резиновые шланги гораздо проще заменить, но только менять их следует на те изделия, которые предусмотрены для автомашин именно вашей марки. Не стоит поддаваться на уговоры некомпетентных мастеров и соблазняться дешевизной «левых» шлангов. Они прослужат не очень долго, и вам снова понадобится их менять, а это дополнительные финансовые траты. Несмотря на разницу исходного материала, трубопроводы обоих видов могут прослужить одинаковое время.

Уплотнители

Некоторые владельцы автомобилей при попытке самостоятельного ремонта кондиционера забывают произвести замену старых уплотнителей новыми. Этим же «грешат» недобропорядочные мастера в сервисных центрах обслуживания. Но следует помнить, что уплотнители меняются всегда, когда производится ремонт кондиционеров автомобилей. Их замена убережет вас от возможной разгерметизации всей системы кондиционирования.

Как мы установили, самостоятельно вполне возможно диагностировать поломку в кондиционере автомобиля. Но сам ремонт лучше все-таки доверить специалистам, у которых для этого имеются не только опыт проведения работ, но и необходимые инструменты и приспособления.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Устройство компрессора кондиционера автомобиля. Ремонт компрессора своими руками. Инструкция к действию. Практические советы. Видео.

Устройство и ремонт кондиционера (компрессора) автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Если у вас спросить, - как вы думаете, кто придумал устанавливать кондиционер в автомобиль, вы, естественно, догадаетесь. Без сомнений – да. Кто, как не американцы с их вечным желанием чувствовать себя комфортно всегда и везде.

Идея установки автокондиционеров в авто витала в воздухе ещё в 1933 году. Но, первые кондиционеры стали устанавливать на авто лишь в 1939 году. Это был Packard ручной сборки. Кондиционер того времени являлся очень дорогим и неэффективным удовольствием. При стоимости авто того времени в $800, установка автокондиционера обходилась в $280.

При этом всё оборудование кондиционера, помимо подкапотного пространства и салона, занимало ещё и половину багажника. Но, прогресс не стоит на месте, и современные автомобильные кондиционеры, конечно же, в корне отличаются от своих предков.Устройство кондиционера автомобиля

Автомобильный кондиционер – это устройство для обеспечения кондиционирования и очищения воздуха в салоне автомобиля. Как правило, составляет единое целое с системой вентиляции и отопления салона авто. Принцип работы автокондиционера аналогичен принципу работы обычного бытового холодильника.

Особенность автомобильного кондиционера в том, что в качестве питания используется не электричество, а мощность двигателя, которая передается с коленвала посредством приводного ремня. Конструктивно автокондиционер является герметичной системой, которая заполняется хладагеном и специальным маслом, которое необходимо для смазки всей системы, особенно компрессора.

Итак, устройство и принцип работы  кондиционера автомобиля:

  • при включении кондиционера электромагнитная муфта примагничивает прижимной диск к шкиву, который работает постоянно от приводного ремня;
  • компрессор включается и начинает «гнать» хладаген по трубопроводам к конденсору;
  • конденсор (радиатор кондиционера) охлаждает нагретый хладаген. Конденсор располагается в районе радиатора авто, поэтому, во время движения охлаждению помогают и потоки воздуха;
  • вентилятор, который включается одновременно с компрессором, так же участвует в охлаждении хладагена. Охлажденный хладаген, в виде жидкого конденсата выходит, и попадает в ресивер;
  • ресивер – осушитель служит фильтром, убирая из конденсата продукты износа и грязи, и направляя конденсат в терморегулирующий вентиль;
  • терморегулирующий вентиль играет роль автоматического дросселя, подавая конденсат в испаритель уже в газообразном состоянии;
  • испаритель, пропуская через себя ледяной хладаген, охлаждается и вентилятор в это время холод с испарителя подает в салон. Хладаген в это время продолжает свое движение в компрессор. И… следующий круг.

Автомобильный кондиционер, как и всё на этом свете, ломается. Неисправности автокондиционера возникают либо от естественных факторов, либо при несвоевременном обслуживании, т.е. по вине автовладельца.

Большую часть нагрузки в автомобильном кондиционере выполняет компрессор, соответственно он и является наиболее уязвимой частью системы кондиционирования. Затем на очереди конденсор (радиатор), так как он находиться под постоянным воздействием частиц дорожной пыли, песка и других взвесей.

И, наконец, третьей уязвимой частью автомобильного кондиционера, являются трубопроводы, из-за постоянной работы в режиме перемена температур, они более всего подвержены коррозии. Особенно в местах соединений.

Хотя некоторые работы по ремонту, обслуживанию и заправке кондиционера автомобиля, можно выполнять своими руками, эксперты рекомендуют, всё же доверять ремонт кондиционера автомобиля специализированным сервисам.

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля, если его вовремя провести, избавит вас от немалых затрат на приобретение нового компрессора. Значит, нужно вовремя диагностировать неисправность.

В случае, если компрессор зашумел, то причину нужно искать либо в самом компрессоре, либо в в подшипнике муфты. И лучше это делать сразу, и не ждать, пока компрессор не заклинит. Тогда, однозначно, потребуется его замена.

При выходе из строя сальника компрессора, начинается утечка хладагена, которую невозможно не заметить при визуальном осмотре. Требуется снимать компрессор и менять сальник, либо уплотнители.

Конденсор (радиатор кондиционера) следует систематически чистить. В силу своего передового расположения, между ламелями конденсора скапливается грязь, и постепенно он перестает выполнять свою функцию, так как снижается теплоотдача. Со всеми вытекающими последствиями.

Ресивер, поскольку он играет роль фильтра, нуждается в периодической замене. Рекомендуемый срок – раз в год (весной, перед началом охладительного сезона).

Испаритель кондиционера нуждается в систематической антибактериальной обработке. Иначе вам не миновать водно-болотного запаха в салоне. Сегодня очистка испарителя своими руками, не является проблемой.

Трубопроводы кондиционера очень подвержены коррозии, особенно в местах соединений, либо сварки. Поэтому, не ленитесь и периодически проводите визуальный осмотр проблемных зон трубопроводов. В отличие от испарителя, ремонт трубопроводов нужно проводить в сервисе т.к. для их сварки требуется аргон и квалифицированный сварщик.

Удачи вам при эксплуатации автомобильного кондиционера.

 

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

 

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер, я думаю, объяснять, для чего он нужен - не стоит, всем известно, что это он создан для повышения комфорта и создания уюта в салоне автомобиля. Однако далеко не каждому известно, что эти, казалось бы совершенные устройства, способны выходить из строя, вернее не многие знают, что делать в таком случае и в чем заключается неисправность.

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этого устройства является поломка компрессора. В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать вам о том, как произвести ремонт автомобильного кондиционера, точнее его компрессора.

Итак, для тог чтобы произвести ремонт компрессора вам понадобится:

1. Отвертка;

2. Флуоресцентная краска;

3. Лампа или фонарик с УФ светом;

4. Омметр.

1. Прежде всего, необходимо выяснить точно ли неполадка заключается в компрессоре. Произведите проверку предохранителей, в случае необходимости замените их, затем подтяните болты крепления. В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы компрессор опять заработал. Если же предохранители в норме, поиск неисправностей следует продолжить.

 

2. Следующий этап — проверка проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня привода компрессора. Кстати, ремень может быть поврежден, что в свою очередь может являться основной причиной неисправности. Если это так, произведите замену провода или ремня.

 

3. Электромагнитная муфта также может стать причиной неисправности компрессора, для этого необходимо произвести диагностику данной детали. Для этого необходимо выяснить, есть ли смазка на роторе, а также нажимном диске, затем тщательно осмотрите подшипник сцепления на предмет утечки смазки или наличия шума. При помощи омметра измерьте сопротивление катушки. Если оно ниже или выше допустимого, то его следует заменить на новую.

 

4. Если во время работы компрессор сильно шумит, это явный признак того, что из строя вышел подшипник приводного шкива. В случае необходимости произведите его замену на новый, не забудьте об обязательном применении специальной смазки. Точно также и с приводным шкивом и муфтой ,сделайте диагностику, в случае обнаружения неисправностей замените их.

 

5. Проверьте наличие хладагента в компрессоре, а также возможные места его протечек. Сделать это можно при помощи флуоресцентной краски. Приобрести пакетик такой краски можно в любом автомагазине. Залить ее можно через отверстие низкого давления, того что на канистре кондиционера в автомобиле. После этого нужно подождать некоторое время.

 

 

6. При помощи лампы с УФ - светом проверьте весь кондиционер и компрессор на предмет протечки. Если вы обнаружите источник утечки хладагента, у вас будет возможность устранить ее. Повреждения могут носить разный характер, как механический: повреждение самого компрессора или магистралей хладагента, так и сугубо "временной", связанный, к примеру, с разрушением стенок из-за воздействия коррозии.

 

7. Если вы обнаружили повреждения, произведите их оценку, а также возможность устранения повреждения. Иногда трещину или прокол удается «залатать», однако для этого понадобится применение спецоборудования (напыление, сварка). После того как ремонт произведен, компрессор следует заправить с помощью специального набора для заправки кондиционера.

 

8. Если ничего из вышеперечисленного не помогло или поломка заключается в чем-то другом, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам в автосервис, где вам помогут решить проблему с компрессором и возобновить нормальную работу автомобильного кондиционера.

 

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера автомобиля

В жаркий летний день, когда человек все время находится в машине, кондиционер становится просто незаменимой вещью. Но что если этот полезный прибор сломается? Что можно сделать самостоятельно, чтобы исправить поломку? Обо всем этом и немного о другом поговорим далее. Сразу стоит сказать, что чаще всего причина неисправности состоит в компрессоре, все остальное – это, в основном, мелкие повреждения, которые можно увидеть невооруженным глазом и исправить самостоятельно. С компрессором все иначе. Но для начала стоит разобраться в том, как вообще может проявлять себя поломка – если говорить терминами врачей, то узнаем, какие симптомы болезни.

Неисправности в работе компрессора кондиционера

Чаще всего неисправности проявляются следующим образом:

Слышен шум (водитель постоянно слышит монотонное гудение). Причем кондиционер шумит даже в выключенном состоянии, но когда двигатель заведен. В данном случае, скорее всего, шумит подшипник шкива. Какие же возможные последствия поломки данного устройства?

На самом деле, это очень опасно. Дело в том, что из-за нагрева выйдет из строя еще и электромагнитная катушка, а сам подшипник будет проворачиваться на одном месте. В дальнейшем это влечет за собой поломку передней крышки, а также появление большого количества микротрещин на торце. Кроме того, это также опасно утечкой хладагента в вале компрессора, что может повлечь за собой перегрев всего устройства и, в некоторых случаях, даже его возгорание. Сам же шкив перекосится, из-за чего будет происходить его неравномерный  износ, что, в свою очередь, приведет к тому, что компрессор автокондиционера со временем заклинит. Что можно сделать самому? В данном случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля заключается в простой замене подшипника. Делается это очень просто, вам понадобится элементарный набор инструментов, чтобы снять муфту и прицепить новый подшипник.Вторая самая распространенная неисправность – напряжение приходит на электромагнитную катушку, но муфта не включается. Причина такой поломки состоит в неисправной электромагнитной муфте из-за перегрева компрессора и дальнейшего оплавления катушки. В некоторых случаях причиной может служить и дефект в самой муфте – между прижимной пластиной и шкивом очень большой зазор (возникает еще на заводе). Чаще всего все это возникает из-за элементарного износа муфты – дослужила она свое! Эта проблема тоже не выглядит такой уж и сложной, поэтому ремонт кондиционера автомобиля очень прост – достаточно выполнить замену подшипника.

Делается это тоже при помощи самого простого набора инструментов. Вам нужно будет снять муфту и вышедшие из строя катушку, шкив, а также прижимную пластину. Сами запчасти тоже не стоят дорого и их установка не вызовет особых проблем.Также возможна негерметичность самого компрессора или же, наоборот, его засоренность. В большинстве случаев это самая простая неисправность. Конечно, если повреждены какие-либо корпусные детали, лучше самому не делать ничего и довериться профессионалам. Если же с корпусом все нормально, проблема устраняется заменой ремкомплекта. В данный процесс входит разборка, мойка и, собственно, замена ремкомплекта. В некоторых случаях потребуется ремонт трубок кондиционера автомобиля, в таком случае необходимо или просто прочистить трубки, или полностью их заменить. При помощи стандартного набора инструментов и щеток прочистить кондиционер можно, но если требуется замена некоторых частей, лучше, опять же, довериться профессионалам.

Если же повреждены корпусные детали, их можно восстановить благодаря технологии аргонной сварки. Если вы владеете этим искусством, можете и сами поправить свой кондиционер, в противном же случае обращайтесь к специалистам или покупайте новый.Иногда при включенном кондиционере, когда двигатель заведен, слышен шум (гудение, в некоторых случаях стук или урчание). В таких случаях часто по показаниям манометров можно заметить полное отсутствие или перепады давления на линии нагнетания и всасывания. В данном случае вы, скорее всего, увидите в компрессоре износ рабочих поверхностей, неисправность клапанов или одного из них. Причиной может служить естественный износ компрессора, ненормальное количество хладагента (недостаточно или слишком много), неисправности в самом вентиляторе охлаждения, засорении радиатора или повышенной нагрузки. В данном случае необходимо выполнить дефектовку компрессора, по результатам которой можно будет выполнить его ремонт. В домашних условиях сделать это практически невозможно, поэтому понадобиться помощь специалистов.

В большинстве случаев исправить поломку в кондиционере можно и самостоятельно, но иногда вы можете только навредить, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам. Разберем основные преимущества такого сотрудничества.

 

Поэтому при поломке кондиционера лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

http://alfacar.kz/articles/view/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

http://sanekua.ru/remont-kompressora-kondicionera-svoimi-rukami/

 

See also:

pilorama-lp.ru