Ремонт масляный насос ваз 2101


Масляный насос Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Основные размеры масляного насоса и его привода

Снятие и установка

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус;5 – валик

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

ВНИМАНИЕ: После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана .

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. Основные размеры масляного насоса и его привода ).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037 мм.

vaz2101spb.ru

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ 2101.Масляный насос высокого давления, рекомендации по ремонту.

Ремонт масляного насоса.

Я думаю, нет особой необходимости описывать масляный насос высокого давления и его значение в системе смазки двигателя. Для ремонта масляного насоса вам будут необходимы, слесарный верстак с тисками, комплект плоских щупов, набор торцовых головок, линейка.

Предварительно снятый с двигателя маслонасос, установите в тиски, при зажатии насоса в тисках не применяйте чрезмерных усилий, чтобы не повредить корпус насоса. На изображении стрелками показано расположение крепёжных болтов, приёмного патрубка, открутите болты и снимите патрубок.

Один из крепёжных болтов приёмного патрубка отличается от двух остальных длинной, при сборке насоса установите каждый из болтов на своё место.

Выполнять ремонт масляного насоса следует с особой тщательностью, снятые детали слаживать на предварительно подготовленную чистую ветошь, дабы в дальнейшем не искать, что где лежит.

Как показано на изображении с приёмного патрубка снимите шайбу редукционного клапана.

С редукционного клапана снимите пружину.

Редукционный клапан вытащите с посадочного места.

С корпуса шестерён снимите крышку.

Из корпуса шестерён, вытащите ведущею шестерню, вместе с валиком.

С оси в корпусе шестерён выньте ведомую шестерню.

Для того чтобы провести дефектовку снятых деталей, предварительно промойте керосином и продуйте сжатым воздухом.

Расчётом по результатам измерения диаметров, вычислите зазор, между осью ведомой шестерни и самой шестернёй. Зазор должен составлять 0,017-0,057мм, максимально допустимый зазор -0,1мм.

При помощи плоского щупа, между зубьями шестерён, измерьте зазор, который должен составлять-0,15мм, максимально допустимый зазор-0,25мм.

Используя плоский щуп, вымерите зазор между корпусом маслонасоса и наружными диаметрами шестерён, зазор должен быть 0,15мм. Максимально допустимый зазор-0,25мм.

Как показано на изображении приложите к плоскости корпуса линейку, и щупом измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестерён, зазор должен быть-0,161-0,166мм, максимально допустимый зазор-0,2мм.

Проверните рукой ведущий валик, при этом шестерни должны вращаться легко без заедания. Измерьте диаметр отверстия в корпусе насоса и диаметр валика, так же установите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса маслонасоса. Значения зазора следующие-0,016-0,055мм, максимально допустимый -0,1мм.

Внимательно осмотрите места соприкосновения редукционного клапана с крышкой насоса, на них не должны присутствовать механические повреждения, и отложения грязи которые впоследствии могут вызвать заедание клапана.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, высота пружины в свободном состоянии должна составлять-38мм, при вертикальном сжатии-20мм. А так же пружина не должна иметь механических повреждений.

Ремонт масляного насоса может быть вызван не только повреждением или износом внутренних механических частей, но и описанными ниже факторами. Внимательно осмотрите крышку маслонасоса, на местах соприкосновения с корпусом, приёмным патрубком и редукционным клапаном не должно быть механических повреждений, отложений грязи, так как это может привести к понижению давления в системе смазки.

Если при осмотре картера двигателя вы обнаружили следы вмятин в районе маслоприёмного патрубка, особо тщательно осмотрите патрубок.Деформация патрубка не допускается.Промойте керосином или соляркой металлическую сетку маслоприёмного патрубка.Замените сетку, если она повреждена.Детали масляного насоса, имеющие сильный износ или повреждения замените.Соберите все ранее снятые детали в порядке противоположном разборке.

doctorvaz.ru

ВАЗ 2101 | Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи "на 12", "на 14", шестигранник "на 6", отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра").

2. Снимите масляный картер (см. "Замена прокладки масляного картера").

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта...

7. ...и разъедините корпус и приемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину...

9. ...выньте из корпуса ведомую шестерню...

10. ...и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт...

12. ...и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы...

13. ...пружину...

14. ...и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

automn.ru

Масляный насос » Ремонт ваз 2101 | вал привода маслонасоса ваз 2101 ремонт | жигули масляный насос | масляного насос ремонт | ремонт масляный насос | как заменить привод масленного насоса ваз 2101 | масляный насос ваз2101 | сборка привода маслонасоса в двигателе ваз 2101 | масляный насос ваз | масляный насос ваз размеры и зазары

Основные размеры масляного насоса и его привода

Снятие и установка

1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.

3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.

4. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Разборка масляного насоса

1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус;5 – валик

1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не повредить корпус.

2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

ВНИМАНИЕ: После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана

6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана .

Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик и шестерню.

Проверка втулок валика привода масляного насоса

10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров.

14. После запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. Основные размеры масляного насоса и его привода ).

15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037 мм.

remontvaza.narod.ru