Ремонт нива 21213 ремонт стартера


ВАЗ 21213 | Ремонт стартера

1. Снимите стартер с автомобиля (см. подраздел 7.3.2 ). 2. Отверните гайку. 3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле. 4. Отверните два болта. 5. Снимите тяговое реле. 6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. 9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора. 12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба. 13. Выньте опору вала якоря. 14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них. 15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.
16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера. 17. Снимите опору с уплотнителем с рычага. 18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените. 19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки. 20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. 21. Снимите привод в сборе с вала привода. 22. Снимите стопорное кольцо рычага. 23. Снимите рычаг с поводком и шайбой. 24. Снимите пружину рычага.
25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половинки рычага. 26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. 27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала. 28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените. 29. Снимите с опоры вкладыш. 30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. 31. Поддев отверткой фиксаторы щеток... 32. ...снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.
33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя. 34. Снимите неизолированные щетки. 35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку. 36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками. 37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь. 39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Оденьте привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами. 43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору. 44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.
45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. 46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях. 47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. 48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке
49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24). 50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм). 51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Ремонт стартера

Рис. 10.4. Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря
На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Выверните два винта крепления тягового реле...

5. ...и снимите реле.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

Примечание

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

8. ...и извлеките возвратную пружину.

9. Выверните два винта...

10. ...и снимите крышку вала якоря...

11. ...стопорную шайбу...

12. ...и дистанционные шайбы.

Примечание

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

13. Выверните две гайки стяжных шпилек...

14. ...и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.

15. Снимите две дистанционные шайбы...

16. ...и внешний щеткодержатель.

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...

18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Примечание

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности...

21. ...и внутренний щеткодержатель.

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...

25. ...и снимите ось.

26. Снимите крышку со стороны привода.

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...

28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

29. Снимите опору рычага.

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Примечание

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

34. Поддев отверткой...

35. ...снимите стопорное кольцо...

36. ...затем ограничительное кольцо...

37. ...и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой general electric cg321 или аналогичной;

Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки torx Е5, Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта…

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора...

8. ...и снимите крышку.

9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

10. Снимите щеткодержатель с якоря.

11. Извлеките опору рычага привода стартера.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...

13. …и уплотнительное кольцо.

14. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

18. Снимите ограничительное кольцо…

19. …и привод.

20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой general electric cg321 или аналогичной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы.

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

automn.ru

Разборка и ремонт стартера 35.3708 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(См. также Разборка и ремонт стартера 5722.3708 инжектрного двигателя)

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле...

...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

...и вынимаем их.

Разъединяем части стартера...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось...

...и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

lada-niva.ru

Ремонт стартера нива 21213 - Инфо

pobedpix.com / стартер нива 21213

Ремонт стартера ваз 21213 видео — Центр журналистских технологий

Стартер 21213-3708010 КЗАТЭ 5722.3708 редукторный 145 — Электрика и Свет — Автозапчасти Niva-Lada4x4

ВАЗ 21213 стартера 35.3708 Нива

Oposter.ru — Cистема запуска двигателя. Стартер.

Beauty Things / стартер редукторный нива

Ремонт стартера ваз 21213 видео — Центр журналистских технологий

Стартер ваз 21213 фото

Ваз 21213 стартер фото

Мануал ваз 2121 Автолитература

ВАЗ 21213 стартера 35.3708 Нива

Купить шестерню привода стартера нового образца бендикс КАТЭК 21213-3708620 для Лада 4х4 Нива в интернет-магазине motorring.ru

ВАЗ 21213 стартера 35.3708 Нива

Шумоизоляция ваз 21213

Стартер 2121-2123/2131 "КЗАТЭ" (5722.3708) (редукторный) ОАО "Завод имени А.М.Тарасова" 009450 Каталог товаров Detali-ural.ru

Устройство автомобиля ВАЗ 21213 ВАЗ

ВАЗ 21213 Стартер Нива

Определение ремонта двигателя 21213 Нива Ремонт Авто

ГНТИ — Перенос генератора для ВАЗ 21213 НИВА — Видеорепортажи из мира науки и техники

Похожее

Источники: http://printnv.ru/?p=3133

master-informa.ru