Ремонт сидений автомобиля своими руками


Ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ремонт сидений автомобиля своими руками

1252 Просмотров

Как известно, вещи со временем не становятся новее и лучше, это касается и сидений автомобиля. Со временем в негодность приходит и механизм, и ткань, который обшиты сиденья. Многие водители пытаются продлить жизнь сиденьям с помощью специальных чехлов. На самом деле продление срока эксплуатации сиденьем с помощью чехлов лишь на время отдалит полный ремонт сидений автомобиля своими руками.

Обивка

Как уже было сказано, кресло автомобиля может прийти в негодность по двум причинам. Первая причина этого – потертости и порванные места ткани, которой обшито сиденье. Перед тем как отремонтировать автосиденья, потребуется выбрать способ решения этой проблемы.

  • Первый способ устранения этого недостатка автомобиля заключается в том, чтобы надеть чехлы на сиденья автомобиля. В этом случае, конечно же, сами кресла не будут ремонтированы, но внешний вид сразу изменится в лучшую сторону. Чаще всего чехлы используют в качестве защиты кресел от потери красивого внешнего вида.
  • Второй способ решения этой проблемы заключается в том, чтобы заменить всю ткань, которой обшиты сиденья.

Первое, что понадобится для осуществления ремонтных работ для автомобильных кресел, это набор инструментов. В него должны входить ключи, которыми можно открутить рельсы, по которым ездят колеса, специальные кисти, игла и нитки, ножницы и канцелярский нож. Все это потребуется для снятия кресла с машины и чтобы заменить кусок ткани сиденья. После того, как был подготовлен набор инструментов, нужно купить ткань, которой в будущем будут обиты все сиденья.

После того, как все было подготовлено, следует приступать к процессу ремонта.

  • Первым делом потребуется достать устройство из салона автомобиля и уложить его на заранее подготовленный стол или верстак. Как уже было сказано, в наборе должен быть канцелярский нож, он потребуется, когда нужно будет разрезать швы, чтобы не повредить ткань. Кроме этого в наборе должна быть отвертка, с ее помощью можно открутить заднюю стенку сиденья.
  • Распустить швы, можно только натянув ткань так, чтобы ножом можно было разрезать нитку, не повредив саму ткань.
  • После того, как все швы удалены с ткани, ее можно начинать снимать с сиденья. Чаще всего она приклеена, и оторвать ткань от клея можно только с использованием бензина. Пользоваться бензином нужно в меру, потому что после процедур ткань может пропитаться бензином, и запах после этого вывести очень сложно. Также во время работы можно вдохнуть много паров бензина, это очень опасно для здоровья.

Следует обратить внимание на то, что при работе с бензином крайне не рекомендуется курить или использовать открытый огонь.

  • После того, как останется один каркас сиденья, то нужно приступать к его разбору. Это нужно только тем, у кого неисправен механизм сиденья, или что-то мешает во время движения. Если вам все же интересно, как устроено кресло, то можно совершить этот нелегкий процесс. На самом деле во время процесса кроме того, что будет приложено много сил, так еще и пыли будет много, поэтому такие работы лучше всего производить там, где есть вытяжка.
  • Сняв обивку с сидений, нужно приступать к раскрою нового материала. Раскраивать лучше всего с использованием шаблонов, по которым будет вырезана новая деталь. После того, как был нарисован контур на новой ткани, ее нужно вырезать ножницами, которые нужно заранее подготовить. Если требуется, то нужно вырезать несколько деталей и скрепить их между собой. Скреплять можно двумя способами.
  • Первый способ это с помощью ниток и иглы. На самом деле этот вид скрепления прочнее соединяет детали, но пользоваться этим способом можно, только если вы обладаете хотя бы минимальными знаниями в области кройки и шитья. Дело в том, что швы должны быть аккуратными, ведь они первыми бросаются в глаза, особенно если они кривые.
  • Второй способ скрепления деталей между собой – это склеивание. Этот способ не займет много времени, но склеивать нужно очень аккуратно.

Главное, перед тем как начать склеивание, узнать все свойства клея, а лучше пользоваться тем клеем, в котором вы уверены. Это очень важно, так как если склеенные детали начнут расклеиваться, это приведет к тому, что придется заново соединять все детали, а для этого потребуется снова разбирать кресло.

Механизм

Существует еще одна причина, по которой водители начинают разбирать сиденья. Эта причина заключается в том, что неисправен механизм, который наклоняет сиденье. Чаще всего это происходит из-за того, что его долго не использовали, и он со временем заржавел. На самом деле это не является редкостью. В таком случае можно попробовать разобрать весь механизм или заменить его новым. Конечно же, перед тем, как начать думать, что сделать с механизмом, нужно сначала его демонтировать.

  • В этом случае потребуется снять накладку, если таковая имеется. После снятия декоративной накладки будет видно состояние всего механизма.
  • На следующем этапе нужно попробовать вытащить ось спинки, если это возможно.
  • Следующим делом нужно снять верхнюю часть сиденья и смазать все составляющие этого механизма.
  • В завершении нужно собрать все обратно и начать пользоваться механизмом до тех пор, пока он не будет работать идеально без посторонних скрипов.

Если же ремонт старого механизма невозможен, скорее всего, потребуется заменить его. Осуществить замену можно с помощью заклепочника, дрели и ножовки по металлу.

Предотвратить все эти процессы можно путём своевременного ухода за механизмом, а именно: после обнаружения скрипов нужно смазать механизм маслом и поработать им, чтобы масло проникло во все трудные места.

Подводим итоги

Со временем сиденья, да и весь салон автомобиля теряет первоначальный вид. Если для панели автомобиля есть множество различных кремов, которые придают блеск и практически новое состояние, то для кресел нет таких средств, а если и есть, то они могут нанести не только вред сиденьям, но и одежде, а то и здоровью человека.

Поэтому в таком случае нужно действовать радикально и менять обшивку сидений. Кроме этого у сидений часто в негодность приходит механизм, который складывает сиденье, и часто его тоже нужно отремонтировать.

portalmashin.ru

Ремонт обивки автомобиля: восстанавливаем покрытие сидений

Ремонт обивки автомобиля в случае проведения восстановительных работ салона – задача чуть ли не первоочередная, так как управление автомобилем на неисправном сиденье грозит не только болями в пояснице, но и потенциальным ДТП. Меняя обивку своими руками, можно сэкономить немало денег. Правда, в некоторых случаях повозиться придется.

Основы ремонта обивки автосидений

Салон транспортного средства постоянно подвергается различным воздействиям. Водители часто курят во время вождения, что нередко заканчивается падением сигарет или их угольков на обивку. Пассажирами могут быть дети, обладающие особым талантом пачкать все вокруг. Кроме этого, обивка может подвергнуться повреждениям и при перевозке габаритных предметов.

Ремонт обивки сидений автомобиля не считается самым сложным видом работ по обслуживанию транспортных средств, поэтому большая часть автолюбителей предпочитает решать эту задачу самостоятельно.

Салон автомашины подлежит регулярному уходу, так как, по сути, является лицом его внутреннего убранства. Если было принято решение собственноручно осуществлять восстановление обивки, в первую очередь, надо набраться терпения и постараться повысить свой уровень ответственности. Для ремонтных работ данного типа потребуется наличие определенных инструментов и материалов. Материал подбирается в зависимости от ткани, которой обиты сидения в транспортном средстве. Главным инструментом будет отвертка, применяемая для откручивания большинства крепежных элементов, на которые и установлена обшивка в салоне.

Пристальное внимание нужно обратить на ремонт водительского сидения, ведь оно является самым главным в автомобиле. Чем комфортнее чувствует себя водитель, тем безопаснее его нахождение на дороге.

Как правильно демонтировать сиденье?

Ремонт прожогов сидений автомобиля, в первую очередь, подразумевает под собой демонтаж кресел. Сначала производится разбор автомобильного кресла путем выкручивания болтов, которые крепят сиденье к полу. После этого разъединяются электрические разъемы.

Вторым этапом идет снятие старой обивки. Чтобы облегчить себе работу, отогните крепежи на задней стороны кресла и освободите кромку от внутренних конструкций.

После снятия крепежных конструкций с сиденья снимается чехол. Стоит отметить, что этот процесс требует приложения определенных усилий, так как внутренние подушки могут затруднить стягивание чехла.

Ремонт обивки салона автомобиля можно начинать следом за успешным демонтажом конструкции. При реставрации обивки необходимо следовать инструкции, прикрепленной производителем. Во время ремонта рекомендуется применять именно те материалы, из которых состоит салон транспортного средства. Здесь на цене лучше не экономить – скупой платит дважды.

Ремонт кожаных сидений автомобиля 

Ремонт кожаных сидений автомобиля по праву считается самым сложным типом работ, так как при его выполнении требуется наибольшее количество материалов и усилий. В качестве материалов используются:

В первую очередь производится шлифовка неровностей при помощи шкурки, после чего ровным слоем накладывается тонкая пластиковая сеточка, заливаемая жидкой кожей. После осуществления указанных действий необходимо дождаться, когда ремонтный материал высохнет, и только потом вводить авто в эксплуатацию. Ремонт кожи сидений автомобиля может занять несколько больше времени, чем тканевой ремонт, однако внешний вид салона будет долгое время радовать глаз.

Отметим, что если возникла необходимость осуществить реставрацию кресла, оснащенного системой подогрева, то после отключения шлейфов бортовой компьютер будет выдавать ошибку, устранить которую собственноручно не получится. В таких случаях рекомендуется обращаться к специалистам.

Ремонт тканевой обивки сидений

Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля осуществляется в два этапа, первым из которых является наклейка заплаты. Перед ремонтом особое внимание необходимо обратить на выбор ткани – она должна соответствовать цвету салона машины. Также рекомендуется запастись ремкомплектом. Для реставрации сиденья вырезается заплатка по форме пораженного участка, а на место приклейки тонким слоем наносится специальный клей, на который и прикладывается отрезанный кусок материи.

Устранить неровности по краям поможет второй этап – термическая обработка. На отреставрированный участок закрепляется термоустойчивая пленка, которую проглаживают разогретым утюгом. Результатом проведенных операций, как правило, становится идеально ровная обивка, которая при аккуратном использовании прослужит долгие годы.

Если на сиденье образовалась протертая дыра, то ремонт тканевых сидений автомобиля производится следующим образом. Сначала нужно аккуратно обрезать разлохмаченные края обивки, а также очистить и обезжирить поверхность, которая будет ремонтироваться. Далее следует смочить обивку и дать ей немного подсохнуть. После этого идет процесс подготовки ремонтного материала – он должен быть чистым и не содержащим посторонних частиц. Далее проводит приклейка заплаты и термообработка.

Одним из самых важных моментов в реставрации сиденья авто является сохранение в чистоте тех зон кресла, которые имеют удовлетворительный внешний вид. Для того чтобы отремонтированная часть не отличалась от первоначального материала, следует наносить клеящий состав максимально осторожно. Кроме того, нельзя допускать, чтобы клей выходил за область проведения ремонтной операци более чем на один миллиметр. Для этого обычно используют лекало, по краям которого мелом рисуют границу, благодаря чему сложностей с точным нанесением клея не возникает. 

О том, как своими руками отремонтировать замок багажника автомобиля, читайте здесь. С принципами ремонта бампера без специнструментов можно ознакомиться здесь.

Особенности локального ремонта прожженных сидений

Ремонт прожженных сидений автомобиля осуществляется с использованием определенного химического состава. Очищенная поверхность заполняется слоями до тех пор, пока изъян не будет полностью закрыт. Эту смесь можно купить во многих магазинах запасных частей для авто. Стоит отметить, что особое внимание нужно обратить на цвет и структуру состава, чтобы впоследствии восстановленный участок не бросался в глаза. Если в автомобиле установлены велюровые сидения, то верхний слой смеси следует закрыть волокнами, имитирующими ворс.

При ремонте прожогов кожаных сидений машины отверстие также следует заполнить химическим составом, а для блеска сверху нанести специальный гель, благодаря которому кресло обретет былой лоск. Завершающим этапом является закрашивание отреставрированной поверхности.

pulyaet.ru

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Сидение автомобиля испытывает постоянные нагрузки, как за счет веса водителя, или пассажира, так и за счет ускорений, торможений и других маневров, которые выполняет автомобиль. Кроме этого обшивка сидений постоянно испытывает на себе трение, что постепенно приводит к стиранию ее верхнего слоя. 

Особенно это заметно на поверхностях обшивки сидений, которые имеют ворсистой покрытие. Ворс постепенно стирается, и образуются некрасивые залысины. Стираются любые материалы, которые используются для перетяжки автомобильных сидений. Кроме этого поверхность сидений прожигается от упавшего сигаретного пепла.

В конце концов, могут возникнуть не только проблемы с самой обшивкой автомобильных сидений, но и с внутренними частями сидений. Вплоть до того, что деформируются конструкции внутри сидений, которые служат для придания жесткости. Могут возникнуть проблемы и с поролоном, который со временем сжимается и становится менее мягким.

Все эти проблемы можно устранить в специализированной мастерской. Но можно сделать ремонт сидений автомобиля самостоятельно, если есть определенные навыки с работой на швейной машинке и такая машинка есть.

Некоторые дефекты сидений можно исправить даже без перетяжки. Например, можно устранить прожженную дырку на кожаной поверхности. Но для этого понадобится специальный набор для восстановления кожаного покрытия.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками?

Перед тем как приступать к ремонту автомобильного сидения, его нужно полностью демонтировать из салона автомобиля. Все попытки решить все на месте, т.е. в салоне авто, принесут массу неудобств. Исключение составляет только восстановление кожаного покрытия при помощи специального состава. Там можно обойтись и без полного демонтажа.

После того снятия сидения наступает время заняться обшивкой. Крепление обшивки может быть сделано совершенно по-разному. Но вне зависимости от этого, перед тем как снимать материал, имеет смысл сделать несколько меток прямо по материалу, например, маркером, чтобы потом проще компоновать новые выкройки. Метки – это такие линии, которые наносятся на поверхность сразу двух сопрягаемых деталей.

После этого можно приступать к распарыванию материала обтяжки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить материал. Именно детали обтяжки будут являться эталоном выкройки для изготовления новых элементов. Распарывать желательно при помощи иголки и очень острых ножниц или острого ножа. Иголкой поддевают нитку, а затем ее перерезают. И так до тех пор, пока все элементы не будут отделены друг от друга. Метки должны оставаться.

Если ткань приклеена, то для того чтобы рассоединить клеевые швы, можно воспользоваться строительным феном или, в крайнем случае, бытовым. Обычно клеи, которые используются для склеивания тканей обшивки, не выдерживают высокую температуру, и клеевой шов расстыковывается.

Полученные выкройки затем разглаживают, чтобы они приобрели первоначальную форму. После этого выкройки укладывают на новый материал и обводят при помощи маркера или пользуются раскроечным мелом. На новый материал сразу наносятся контрольные метки, по которым потом будут совмещать новые детали обтяжки. После этого вырезаются новые детали. И вся конструкция отправляется на сшивание на швейной машинке. Думать о том, что сшить можно в ручном режиме, совершенно бессмысленно.

Перед тем как сшивать, разумно будет в местах, где стоят метки, зафиксировать ткань при помощи клея. Таким образом, при сшивании не произойдет сдвига ткани.

Когда будет делаться выкройка, лучше чуть давать припуск, например, в 1 сантиметр, а потом, после того как материал будет сшит, чуть подрезать. Если будет работа с кожей, то края кожи несколько подрезаются по толщине. Но без опыта работы с кожей пытаться самостоятельно перетянуть сидение практически не реально. Этот материал совершенно непредсказуемый. Материалы на тканевой основе соединяются гораздо проще.

Возможен ремонт сидений автомобиля, предполагающий, что ткань не сшивается, а склеивается. Обычно для этих целей используются специальные клеи, которые наносятся на края выкроек. Потом края соединяются, и далее идет процесс термической обработки клеевого шва. Шов проглаживается горячим утюгом, обычно через тефлоновую прокладку. В крайнем случае, можно использовать лист бумаги. Нагревать напрямую утюгом крайне опасно. Ткань может начать плавиться и прихватываться к подошве утюга. Но чаще всего ткань соединяется методом сшивания.

Далее нужно осмотреть внутреннюю часть сидений. Часто оказывается, что поперечны в автомобильном сидении потеряли свою форму (как например, это бывает, если в качестве опорных поперечин используются ремни). Или деформировались металлические поперечины из сталистой проволоки. Желательно восстановить их форму или натянуть ремни сильнее.

Нужно обратить внимание на состояние поролона. Если он сжался, спрессовался, то нужно поменять поролоновые вставки на новые. Вырезаются они по аналогии с тканевой выкройкой. Клеится поролон любым полиуретановым клеем. Резать поролон нужно обычным острым ножом. Ножницами резать не очень удобно, так как поролон достаточно толстый. Если не хватает толщины поролоновой вставки, ее можно склеить из двух половинок, и клеить не по всей плоскости, а наносить клей точечно.

После того, как все детали сидения сшиты, и натянуты все поперечины, можно приступать к сборке сидения.

Особенности ремонта кожаных сидений автомобиля

Возможен ремонт сидений автомобиля из кожи при помощи специальных ремонтных составов. Весь смысл такой операции заключается в том, что идет не просто заполнение небольшого дефекта в коже при помощи специальной смеси, но и восстанавливается фактура кожи. Для этого на неповрежденный участок наносится специальный состав, который после высыхания копирует фактуру кожаного покрытия. После этого полученную пленку аккуратно снимают. На ней будет рельефный отпечаток кожаной поверхности.

Затем отверстие в коже заполняют полимерной массой, предварительно уложив армирующий материал, внутрь. Перед застыванием состава накладывается пленка-отпечаток. После этого, через тефлоновую прокладку место проглаживается специальным утюгом. Под действием температуры материал полимеризуется и скрывает дефект.

avtowithyou.ru

Ремонт автомобильного кресла своими руками / Автобегиннер.ру

В ходе длительной эксплуатации автомобиля нельзя избежать поломок и повреждений частей кузова, технических узлов и деталей салона. В зависимости от степени ущерба автовладелец принимает решение обратиться либо в автосервис, либо решить проблему ремонта самостоятельно. Вот несколько советов относительно устранений повреждений автомобильного кресла.

Стоит сразу предупредить, что водить автомобиль, сидя в не отремонтированном кресле, не только вредно для здоровья, но и опасно для жизни. Неудобная посадка, связанная с теми или иными дефектами кресла, может серьезно сказываться на состоянии здоровья водителя, способности концентрироваться на дороге, от чего, как известно, напрямую зависит сохранность жизней пассажиров.

Самыми распространенными повреждениями обивки автомобильного кресла можно считать потертости и разрывы в верхней части обивки, которые случаются на подушках сидений и подлокотниках кресел. Поврежденными могут быть и пружинные каркасы сидений, а сами пружины могут стать не достаточно упругими или даже сломаться. Поломке и разрывам подвержены также основания и прокладки сидений.

Для того чтобы самостоятельно провести ремонт сидений автомобильного кресла, необходимо в первую очередь наличие определенных материалов, оборудования и инструментов.

Ремонт обивки кресла

Относительно материалов необходимо приобрести куски кузовного обивочного материала (в зависимости от состава материала, из которого изготовлена поврежденная обивка, это могут быть лоскуты натуральной, искусственной или синтетической кожи, поливинилхлоридная пленка, подкладочные ткани и нетканные материалы). Для работы понадобятся также набор ручных швейных игл, шило, тесьма, каучуковый натуральный или синтетический клей, нитки различного состава и номера, мел.

Стоит также позаботиться о наличии набора гаечных ключей, отвертки, кусачек, плоскогубцев, струбцины, молотка, пинцета, кисточек, ножовки по дереву, найти стол для проведения ремонтных работ, а также пылесос.

Ремонт обивки предусматривает разборку деталей обивки, переборку и восстановление поврежденных частей подушек и спинки автомобильного сидения, раскрой и пошив новых деталей, и их сборку.

Этапы работы

  1. Разобрать сидение автомобиля. Удобнее делать это на столе, где установлен верстак. Отверткой необходимо открутить винты крепления правого и левого шарниров сидения, подушку и спинку оставить на верстаке для последующих ремонтных работ.
  2. Распороть швы поврежденного сидения. Быстро сделать это можно, если натянуть материал так, чтобы шов стал хорошо виден. Затем взять нож, и аккуратно не касаясь краев ткани, распороть шов по нитяной строчке.
  3. Снять обивку сидения. Для того чтобы ткань обивки в местах, где она приклеена к картону, быстро отошла, область склейки можно смочить бензином, а потом осторожно отогнуть края ткани ножом.
  4. Разобрать части обивки и каркаса сидений. Данный этап работы стоит проводить на специально предусмотренном для этого столе, где оборудовано вытяжное устройство с отсосом для удаления пыли, которой при разборке не избежать. Для разборки подушку автомобильного сидения необходимо установить обивкой вниз, снять крепления, а затем и саму обивку. После этого демонтировать крепления каркаса, снять прокладку и обтяжку. Таким образом разбирается и спинка сидения, а для разборки шарнира сидения необходимо расшплинтовать и снять гайки, а затем и левое звено шарнира.
  5. Раскрой новых деталей обивки. Раскрой можно производить по уже имеющимся распоротым заготовкам. Материал для раскройки необходимо разложить в несколько слоев на столе, закрепить боковые стороны настила зажимами и разместить на верхнем слое материала приготовленные заранее шаблоны. Затем мелом нанести контуры шаблона на материал новой обивки (обвести лекала). Ширина мелового штриха не должна при этом превышать 2 мм и находиться не более чем в 1 мм от края шаблона. После нанесения шаблона на материал, новые детали обивки нужно вырезать с помощью электроножа.
  6. Соединение деталей обивки. Детали необходимо соединить одинарным или двойным швом с изнаночной стороны ткани. Шить необходимо так, чтобы швы не были слишком затянутыми (или наоборот слишком "свободными"), не имели перекосов и складок.
  7. Соединение готовых деталей обивки с помощью швейной иглы можно заменить на другой метод, например с помощью специального синтетического клея. При склеивании необходимо следить за тем, чтобы соединяемые участки ткани были лишены загрязнений и были просушены. После того, как клей нанесен на участки деталей обивки, ему надо дать время загустеть, а потом соединить места склеивания и положить их под пресс до момента полного склеивания. Стоит особенно внимательно ознакомиться со свойствами применяемого клея и его воздействием на те материалы, где он применяется. Оптимальным является предварительная проверка прочности клея на небольших кучках ткани обивки.
  8. Соединить детали можно и методом сварки. Однако стоит помнить о том, что такой способ приемлем только для тех материалов обивки, которые при нагревании размягчаются и могут быть в таком виде склеены под давлением. К таким материалам относятся полимеры, некоторые сорта искусственных и синтетических кож. В случае сваривания остужать детали необходимо, не снимая давления на соединяемые участки.
  9. Для соединения шарнира автомобильного кресла необходимо установить обратно левое звено шарнира, закрепить его в тиски, вставить резьбой конец шайбы в отверстие левого звена в сборе с тормозным устройством и шестернями, навертеть и зашплинтовать гайку.
  10. Для обратной сборки подушки сидения нужно установить на стенде каркас подушки, его пружины накрыть обтяжкой и зафиксировать ее скрепками в разных местах. Потом на каркас необходимо положить прокладку и скрепить ее равномерно по периметру достаточным количеством скрепок. При этом надо надевать обивку на каркас подушки, натягивать ее углы и подбивать под них вату. После этого нужно натянуть обивку подушки и закрепить ее скрепками.
  11. Для того чтобы собрать спинку автомобильного кресла, нужно установить на стенде каркас спинки, ее пружины накрыть обтяжкой и закрепить ее в определенных местах скрепками. Поверх этого поместить прокладку, прочно зафиксировать ее скрепками. Затем необходимо надеть обивку на каркас спинки, натягивая и подбивая в нее вату. После всего этого нужно также установить щиток и усилитель щитка спинки, зафиксировав последний с помощью винтов.
  12. Финальная часть сборки заключается в установке подушки и спинки кресла на стенд, где необходимо совместить отверстия шарниров спинки и подушки и закрепить это место винтами. На другой стороне сидения сделать то же самое.

Регулировка и замена механизмов наклона спинки автомобильных сидений

Для проведения такой регулировки необходимо для начала проверить функционирование механизма наклона спинки с помощью вращения рукоятки. Такое вращение необходимо проводить до упора в обе стороны. Нужно следить за плавностью хода рукоятки и отмечать наличие скрипов, заеданий, которые можно для начала попытаться устранить с помощью смазочных материалов.

Если возникла необходимость замены механизма регулирования угла наклона спинки кресла, то такие работы можно проводить по следующему алгоритму:

  1. Снять облицовочную накладку, расположенную у основания подушки сидения. В этом месте обычно расположены болты крепления нижнего звена шарнира основанию сидения. Отвернуть болты.
  2. Выбить ось, расположенную с противоположной стороны спинки. Снять спинку.
  3. Срезать у основания каркаса спинки верхнее звено шарнира и удалить с помощью наждачки остальную часть звена данного шарнира.
  4. Взять новый механизм и зафиксировать его у основания подушки болтами. Установить верхнее звено в прежнее положение, совместив отверстия верхнего и нижнего звена шарнира.
  5. Соединить с помощью оси основание подушки и спинки кресла, прижать струбциной верхнее звено шарнира в привалочной плоскости спинки. Установить спинку, контролируя ее положение и добиваясь того, чтобы верхняя часть спинки была горизонтальна, а угол ее наклона в продольной плоскости соответствовал такому же углу наклона соседнего кресла.
  6. С помощью сварки соединить звено шарнира к основанию спинки. При необходимости зачистить сварочные швы, наложить краску в незащищенных местах, установить обратно мягкие прокладки, обивку и спинку сидения.
  7. Проверить правильность работы механизма регулиролирования угла наклона.

www.avtobeginner.ru

Ремонт кожаных сидений и подогрева автомобиля своими руками

Пожалуй самой родной частью для водителя в автомобиле будет кресло, ведь от него зависит комфорт во время вождения. Каждому автомобилисту хочется возвращаться в машину с удобным и домашним креслом, где он сможет удобно расположиться и отправиться в долгий (или не очень) путь. Но всегда настает момент, когда кресло становиться неисправным: выходит из строя обогреватель, портится обшивка, трескается и отшелушивается кожа.

Мы предлагаем вам изучить наши инструкции, которые объяснят, как провести ремонт сидений автомобиля своими руками. Ведь услуги мастерских – это всегда дорого. Ну а мы попробуем выделить любимому авто не только деньги, но и время. Начнем мы наш экскурс по реставрации кресел с кожаной обшивкой, т.к. сейчас даже бюджетные авто производитель пытаются снабдить кожей.

Ремонт кожаных сидений авто

Наша инструкция поможет вам в том случае, если на коже присутствуют незначительные повреждения. Если же сидения автомобиля получили сильные повреждения за годы эксплуатации, то в таком случае поможет только перетяжка. А для этой процедуры необходимы специальные материалы и даже оборудование. Такой кропотливый процесс в «домашних» условиях провести нельзя, поэтому водители обращаются в СТО. Мелкие потертости и трещины обивки можно просто подкрасить краской, предназначенной для кожи.

Чтобы замедлить износ обивки кресла автомобиля, рекомендуем использовать различные накидки для кожаных сидений. Помимо продлении срока службы обивки, они ещё и приукрасят интерьер авто. Стоит обращать внимание на те накидки для автомобиля, в которых присутствуют массажирующие элементы. Ну а мы возвращаемся к нашему ремонту кожаных сидений автомобиля, а точнее – к арсеналу, который понадобится для проведения этой работы:

  • краска для кожи;
  • шпатели подходящего размера;
  • пинцет;
  • сетка армирующая;
  • аэрограф;
  • тефлоновая прокладка;
  • охлаждающие подушечки;
  • обезжириватель для кожи;
  • шлифовальный материал;
  • бигель или жидкая кожа, восстанавливающий порошок;
  • термоутюг.

Придерживайтесь порядка действий и условий, чтобы заделать дефект надолго. Что касается материалов и инструментов, то многие из них есть уже в готовых наборах для восстановления кожаных изделий. Вы можете провести демонтаж нужного вам сидения, а можете ограничиться простой полиэтиленовой пленкой, которой можно закрыть область вокруг кресла. Демонтаж – это достаточно трудоемкий процесс, поэтому выбирать такой вариант стоит при наличии опыта.

Инструкция

  1. Ремонт обивки кожаных сидений начинается с обезжиривания и очищения от грязи всей области вокруг повреждения.
  2. Острыми ножницами срежьте край прорехи, убедитесь в отсутствии кромки.
  3. Мелкозернистой наждачной бумагой уберите все грубые дефекты в области работы.
  4. В образовавшееся отверстие необходимо вправить  армирующую сетку с мелкими ячейками и заполнить её специализированным химическим составом, схожим по консистенции с жидкой кожей. Армирование не пропустит жидкий состав в кресло.
  5. Следующим слоем нанесите сыпучий восстановитель. При помощи термоутюга нагрейте эту область: восстановитель под интенсивным нагревом застынет и станет клеем. Рекомендуем проверить, на какой оптимальной температуре этот порошок превращается в клей, чтобы в дальнейшем не повредить обновленное покрытие сидений.
  6. Прокладочный тефлоновый материал наложите на область, где проходит ремонт обивки кожаных кресел. Необходимо прогладить несколько раз нагревателем: материл должен приклеиться. Сверху следует разместить замораживающие элементы, которые интенсивно расправят новый слой, снизят температуру.
  7. Извлекаем прокладочный слой.
  8. Теперь зафиксируйте основу и залейте её бигелем (или жидкой кожей). Снова проводим термообработку при помощи утюжка и тефлоновой прокладки. Кладем сверху охлаждающий мешочек – ждем, пока материал остынет и станет по консистенции как кожа.
  9. После застывания можно начинать покраску: берем аэрограф и аккуратно наносим краску.

Ремонт кожаного салона

Сам по себе ремонт обивки кожаных кресел не сложный, но вот покупка материалов может и утомить. Легче всего (но и дороже) будет приобрести набор для восстановления. За пару часов ремонт кожаных сидений авто должен быть завершён.

Как менять обшивку

Что касается тканевой обшивки, то её ремонт проводится проще, но требует навыков в обращении с ножницами. Для замены обшивки сидений вам нужно приобрести материал, схожий (или наоборот, контрастный) с вашим салоном. Подбирайте материалы для обшивки сразу нужно цвета, чтобы потом избежать покраски своими руками. Что чаще всего берут в таких случаях:

  • лоскут;
  • синтетическая/искусственная кожа;
  • поливинилхлоридная пленка;
  • подкладочная ткань;
  • различные нетканые материалы.

Ремонт обшивки сидений может быть проведен «швейным» путем, а может при помощи качественного клея. Но опытные автомобилисты рекомендуют и пришивать, и приклеивать – качество повышается в несколько раз. Если вы собираетесь менять все элементы обшивки, то тогда нужно снимать сидение и полностью его изменять. При капитальном ремонте обшивки будет выгоднее обратиться в специализированную мастерскую.

Ремонт подогрева

Починка подогрева — это пункт достаточно сложный, т.к. в современных автомобилях ремонт подогрева влечет за собой настройку бортового компьютера: при отключении шлейфов подогрева сидений автомобиля, борт. компьютер начинает выдавать ошибку, убрать которую вас смогут лишь в сервисе. Сам же ремонт подогрева сидений представляет собой замену, т.к. восстановить элементы своими руками у водителя возможности нет. Если у вас есть гарантия, то стоит обратиться в официальный сервис или же в СТО, но там вам, скорее всего, предложат именно замену на внештатный вариант, а не ремонт оригинальной обогревающей системы.

Но если же у вас присутствуют навыки электрика, то можно проверить исправность проводов и штекеров. Но опять же, ремонт подогрева стоит делать, если вы являетесь владельцем автомобиля без бортового компьютера. Иначе смысла в отключение подогрева, чтобы провести ремонт своими руками, просто нет.

***

В каждой модели автомобиля есть особенности ремонта обшивки или кожаной обивки своими руками. Если каждый читатель напишет в комментариях о своем опыте, то это поможет новичкам разобраться и провести замену или ремонт удачно, как на видео:

Похожие статьи

carmend.ru

Проверяем возможность ремонта обшивки сидений автомобиля

В каждом автомобиле, иногда требуется производить — ремонт обшивки салона. Мы расскажем автолюбителю, как сделать это, не отдавая автомобиль в сервис.

Салон автомобиля, без сомнений, самое уязвимое место. Нутро автомобиля, подвергается постоянным воздействиям, которые его разрушают. Обшивка нашей машины, ежедневно принимает на себя большие нагрузки. При активном использовании транспортного средства, мы может делать в салоне различные вещи, приводя его в неисправность. Внутри автомобиля, находиться показательная его часть, поэтому стоит иногда восстанавливать пораженные участи. Ведь, именно салон автомобиля, рассказывает пассажирам о его владельце.

На наш салон постоянно воздействую неблагоприятные факторы.

Многие из водителей курят в машине, дети играются в салоне, мы перевозим мелкие грузы внутри автомобиля. Все эти действия, способны убавить привлекательность нашего автомобиля изнутри. Обшивка автомобиля, как и любая его часть — любит должный уход, поэтому, стоит производить регулярное обслуживание.

Пластиковые элементы автомобиля получают царапины, сиденья преображаются пятнами и ожогами от сигарет. Скол на подлокотнике, потертости, щели и дыры — все это знакомо каждому водителю.

Все это, лишь результат ежедневной эксплуатации автомобиля. Ремонт сидений автомобиля и других частей салона, далеко не самых сложный вид работ. Подавляющее число владельцев транспортных средств, предпочтут отдать машину на ремонт в сервис. Цена за реставрацию автомобиля, будет приличной и на время нужно будет забыть о прежней мобильности. Самостоятельный ремонт сидений, не требует больших затрат и уйму времени. Все, что требуется — это внимательно ознакомиться с данной инструкцией и запастись терпением. Ремонт сидений и обшивки своими руками, поможет вам сохранить средства и время. Каждый согласиться, что приводить автомобиль в исправность лично, намного приятнее, чем оплачивать услуги работников мастерской.

Самостоятельная реконструкция салона.

Те, кто решил провести ремонт элементов салона — самостоятельно, должны понимать, что процедура требует ответственности и терпения. Процедура не требует специальных навыков и дорогостоящего оборудования, но постараться все же необходимо.  Для данной работы, нам потребуются некоторые инструменты, а так же материалы и желание отремонтировать обивку. Восстановленные сидения и наружные части автомобиля, способны еще долгое время радовать автомобиля. А понимание, что, все это сделано самостоятельно — придаст уверенности.

Каждый, кто хоть раз чинил сидения своими руками, навсегда становиться бережнее и пересматривает свое отношения к внутренним элементам автомобиля. В зависимости от характера повреждений и пораженной части, могут потребоваться различные материалы для восстановления. Для добротно исполнения реставрации и удобства производимых работ, понадобиться качественный инструмент.

Используемый материал.

Исходя от степени поражения, производим подбор материалов для ремонта. В зависимости от материала обшивки сидений в машине, потребуются соответствующие ремонтные комплекты.

Кожа.

Кожаный салон, является одним из самых сложных для восстановления. Ремонт сидений из кожи, требует больше усилий и средств, чем аналоги.

Для проведения ремонта, потребуются жидкий аналог кожи, сеточка и ремонтный комплект.Неровности необходимо аккуратно отшлифовать шкуркой. Следующим шагом — накладываем мелкую пластиковую сеточку и заливаем пораженный участок жидкой кожей. Перед эксплуатацией, следует дождаться полного высыхания раствора. Отремонтированный салон из кожи или ее заменителя, может прослужить долгое время при аккуратном использовании и своевременном уходе.

Ткань.

В случае, если нутро вашего автомобиля исполнено из велюра.

Реконструкцию стоит производить с использованием аналогичной ткани. Для проведения работ используем ремонтный комплект. Разрушенные участи салона, можно восстановить с использованием частей старого салона, изготовленного из аналогичного материала. Для воссоздания цвета, необходимо будет подобрать цвет с помощью колера и окрасить новые элементы сидений. По форме пораженного участка, необходимо вырезать заплатку. На разрушенный участок, тонким слоем наносим специальный клей. Далее, накладываем заплатку на обработанное место. Для того, что разгладить новую часть, можно провести соответствующую термическую обработку. Для этого, наносим на свежий участок пленку (устойчивую к высоким температурам) и разглаживаем участок утюгом.

Пластик.

Для ремонта пластиковых элементов, необходимо использовать пластичный гель. В зависимости от свойств геля, предоставляются различные инструкции по применению. Найти гель, которой воссоздаст структуру пластиковых частей салона, можно в авто — магазинах. Необходимо строго следовать инструкции, предоставленной с гелем. Предотвращайте воздействие на восстановленный участок, до полного высыхания отремонтированного участка.

Техника ремонта.

В зависимости от используемых материалов и производителя, необходимо пользоваться с комплектующей инструкцией.  Используйте технологию ремонта тех материалов, из которых выполнен ваш салон.  Не стоит экономить на стоимости ремонтных материалов, во избежание повторного ремонта. Дождитесь полного восстановления структур, перед использованием восстановленного участка.

Ремонт обшивки, производиться своими силами довольно просто. Строго соблюдая простую инструкцию и внимательно подходя к вопросу, вы восстановите структуру салона. Обновление салона, из самых простых и приятных работ по ремонту автомобиля своими руками. Если водитель произвел ремонтные работы по салону самостоятельно один раз, он с легкостью будет поддерживать его исправное на регулярной основе. Внимательно изучите видеоматериал, и удачи в деле!

 

Похожие статьи

carmend.ru