Ремонт заднего бампера своими руками


Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

Наиболее опасным временем года для пластмассовых частей кузова является зима. Ведь скользкие участки не оставляют достаточно места для маневров и иногда приходится таранить сугробы или что-то более твердое. В этом случае первым пострадавшим участком автомобиля является пластиковый бампер.

Не стоит бежать в ближайший автомагазин и покупать новую дорогостоящую деталь. Можно выполнить ремонт бампера своими руками в личном гараже. Результат будет достойный, а сэкономленные средства можно потратить на что-то более приятное.

Основные дефекты бампера

Существует три негласных классификации ущерба бамперам:

  1. Сеть царапин. Вариант считается наиболее легким, так как требует наименьшее количество затрат по времени и остальным ресурсам. Часто работа заключается в том, чтобы отшлифовать поврежденную плоскость, провести обработку специализированным спреем для улучшения адгезионных свойств, а затем провести нанесение лакокрасочного слоя.
  2. Сколы, вмятины и трещины. Проводится выравнивание с помощью жидкого пластика. Также неровности могут приводиться в порядок с помощью шпатлевки. Для устранения таких дефектов будет нужен дополнительный инструмент.
  3. Раскол бампера. Такая проблема решается в индивидуальном порядке. Ремонт бампера автомобиля при расколах проводится исходя из степени повреждения изделия.

Подготовка к выполнению основных работ

Перед началом работ потребуется запастись необходимым инструментом.

Поломка бампера

Вряд ли получится обойтись без такого минимального списка:

  • паяльник на 40-60 Вт;
  • пинцет с длинными тонкими ножками;
  • строительный фен средней мощности;
  • орбитально-шлифовальная машинка;
  • крупнозернистый и мелкозернистый шлифкруги;
  • расходные материалы.

Для качественной обработки поломанного или поврежденного бампера ремонт желательно выполнять на снятом изделии.

Демонтаж не занимает много времени, но позволит сэкономить его при проведении работ. Так снимается ненужное напряжение в трещинах в точках крепления к кузову авто.

Снятый бампер желательно промыть от грязи и дать просохнуть для дальнейшей работы. Далее отколовшиеся части можно прикрепить с помощью скотча, наклеив ленту с наружной стороны бампера. После этого можно нагревать паяльник и начинать ремонт пластикового бампера своими руками.

Восстановление формы

Пайка осколков проводится с внутренней стороны бампера. Ее не видно снаружи, поэтому можно провести тренировку по сопряжению элементов. Существенные недостатки будут скрыты от посторонних. Во время работ с тыльной стороны можно почувствовать материал, его реакцию на нагретый паяльник и поведение в размягченном виде.

Работать желательно плавно, без долгой задержки на одном месте и резких переходов между запаиваемыми участками. Идеальный шов выглядит равномерным, а материал не подвергается деформации в других участках, не имеющих повреждений.

Чтобы пайка простояла долго без деформации, желательно закрепить дополнительно запаянную линию скола металлическими скобами с помощью мебельного степлера.

Ножки скобок нужно подобрать так, чтобы они не выходили с обратной стороны бампера при армировании.

Для избегания ожогов, необходимо воспользоваться пинцетом.

Скобы между собой нужно устанавливать на расстоянии до 2 см. Все намечающиеся трещинки стоит запаять. Это упредит возникновение новых расколов на месте изломов во время езды и вибрации.

Скобы надо закрыть от дальнейшей коррозии. Для этого потребуется с соседних участков стянуть немного пластика и полностью покрыть металлические части. После проведения таких предварительных работ, форма должна вернуться в прежнее состояние.

На шлифовальную машинку ставим круг с маркировкой зерна Р240. С его помощью зачищаем краску, лак, неровности и шероховатости. После этого проводим пайку по лицевой стороне бампера, но только без использования армирующих скоб. Излишком пластика запаиваем трещинки и каверны.

Выравнивание поверхности

После остывания всех поверхностей шлифмашинкой проводим шлифовку шва. Не стоит сремиться убрать все задиры, достаточно подготовить поверхность в черновом варианте, максимально убрав неровности и сгладив выступы. Паяльник может глубоко проникать в тело бампера, не нужно увлекаться и слишком сильно уменьшать толщину, так как отремонтировать бампер, нужно осторожно, оставив у него максимально возможные прочностные характеристики.

Шлифовка наэлектризовывает поверхность бампера. После чего на нее налипают пылинки, ворсинки и другой мелкий мусор. Избавиться от этого можно с помощью сжатого воздуха. Также можно протереть поверхность чистой салфеткой.

Работая промышленным феном, выравнивая поверхность, нужно знать, что от значительного перегрева пластик может потечь, волокна потеряют первоначальную форму. Закончив с выравниванием нужно убрать каверны, обработав поверхность специальной шпаклевкой по пластику.

Материал наносится лишь для выравнивания образовавшихся ямок, а лишнюю часть нужно стереть. Дав время шпаклевке полимеризоваться, получив твердый материал, поверхность очередной раз обрабатываем шлифмашинкой.

Покрытие эмалью

Проведя финальную отделку, необходимо убрать с поверхности всю пыль. Теперь можно наносить грунт на пластик. Разводим смесь, руководствуясь рекомендациями из инструкции по применению. Наносим два слоя с очередностью порядка 15 минут. На обработанную площадь наносим слой проявки из баллончика.

Такая процедура нужна для обозначения ямок, выступов и других неровностей для шлифовки. После шлифовки проявка на выпуклых местах снимется, а во впадинах останется. Получить на этом этапе ровную поверхность поможет нитрошпаклевка. Наносится она на очищенные и прогрунтованные поверхности.

Когда закончится процесс застывания нитрошпаклевки, поверхность подвергается полировке.

Теперь для более качественного прилипания эмали можно нанести слой базы. Она связывает на молекулярном уровне пластик и краску.

После базы можно покрывать эмалью минимум в два слоя, дав просохнуть предыдущему.

Затем наноситься лаковое покрытие. Высохшее изделие можно аккуратно монтировать на автомобиль. Заметить следы ремонта после такой обработки смогут лишь профессионалы, и то только после тщательного осмотра.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как самому отремонтировать пластиковый бампер правильно

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

 Распространенные повреждения и методы их устранения

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

 Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.

Варианты пайки бампера из пластика

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину. Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

 Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

 Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.

Усиление конструкции

Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

 В области повреждения:

    • зачищается краска;
    • плоскость обезжиривается;
    • наносится клей;
    • накладывается сетка, проволока;
    • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.

Важные моменты подготовки к покраске

Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки. Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

 Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

 Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

 Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

 Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

 Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).

Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

 Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

 Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

auto-sovets.ru

Ремонт пластикового бампера своими руками

Постоянная эксплуатация вашего авто по узким городским улицам или неровной загородной дороге в любом случае сопровождается то ухабами, то пробками, и все это несет вашему авто значительный риск повреждения вашего бампера. Помимо того, целостность этого хрупкого изделия напрямую зависит от аккуратности стиля езды самого автовладельца.

В любом случае, с такой проблемой как ремонт пластикового бампера своими руками вам приходилось или придется еще столкнуться.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

По идее бампер для того и был спроектирован, чтобы в случае опасности , как говориться, «принимать удар на себя», смягчая его и предупреждая повреждение дна и кузова вашего автомобиля.

Кроме того, значительный вред бамперу могут нанести небольшие камешки, выбрасываемые из-под колес идущего навстречу или впереди автомобиля.

В этой статье я хотел бы поделиться опытом и пояснить, как следует производить ремонт пластмассового бампера, используя минимум простых подручных инструментов. Вам понадобятся:

  • Шлифмашинка (основной инструмент для проведения половины работы) или электродрель с подходящими насадками, а также «бутерброд» — поролоновый переходник между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Наждачная бумага.
  • Паяльник или паяльная лампа, максимально мощные.
  • Лако-красочные материалы: грунтовка, растворитель, шпаклевка, краска и лак.
  • Защитные средства: очки, перчатки.

Порядок действий при ремонте:

  1. Очистить бампер от загрязнений различного рода: смол, пятен масла, насекомых, пыли и грязи. Лучше всего осуществить полную наружную мойку машины на автомойке.
  2. Осуществить обезжиривание высохшей поверхности бампера растворителем. Удалить с нее остатки засохшего гудрона (смолы), это необходимо для того, чтобы в процессе предстоящей шлифовки, смола не залепила поверхность шлифующей шкурки.При помощи острого предмета — например, ножа — отделить отслоившиеся куски старого покрытия от бампера.
  3. Шлифовка бампера.

    Подготовив пластиковый бампер, приступаем к использованию шлифовальной машинки. Следует быть предельно внимательным и аккуратным, будь это ремонт переднего бампера или заднего. Зачистку производить следует тщательно заглаживая углы, не пропуская ни малейшей детали. В труднодоступных местах нужно не полениться обработать поверхность бампера вручную.

    Для шлифовки следует использовать крупнозернистую шкурку р120. По окончании зачистки паяльником или лампой следует пропаять рабочую поверхность самого бампера. Пропаивать бампер следует с обеих сторон, после шлифовки и окончательной шпаклевки повреждений не будет видно.

  4. Шпаклевка бампера.Шпаклевать бампер необходимо для выравнивания всех имеющихся неровностей и того, чтобы на нее ровнее легла грунтовка и краска. Шпаклевать следует очень аккуратно, и по завершению обязательно необходимо дождаться, чтобы шпатлевка окончательно затвердела. Затем следует провести еще один сеанс шлифовки, на этот раз более тонкой шкуркой р100. Все мелкие нюансы, обнаруженные после затвердевания и шлифовки, исправляются в процессе финишной шпаклевки. Обрабатывается она с использованием еще более тонкой мягкой шкурки р220.
  5. Ведь если долго думать, какую автосигнализацию лучше поставить, то можно совсем без машины остаться!

    Загадочные октановые числа! Здесь вы сможете узнать все про октановые числа!

    Если вы не знаете, как затонировать машину, тогда вам сюда: http://avillage.ru/advices/use/kak-zatonirovat-mashinu.html.

  6. Матование поверхности.Подготовить шлифованную поверхность пластикового бампера к грунтованию абразивом р220 по всей поверхности, чтобы устранить все малейшие дефекты: царапины, вмятины и прочие повреждения, способные образовываться после обработки грубым абразивом. Основная задача — добиться матовой приемлемо ровной поверхности бампера. Подготовленную поверхность обдуть сжатым воздухом, обезжирить и обработать антисиликоном.
  7. Грунтовка поверхности бампера и его и покраска.Грунтование бампера необходимо обязательно производить, используя двухкомпонентный акриловый грунт. Нанести максимально тонкий слой грунта по поверхности бампера, учитывая то, что грунт имеет свойство подтекать. Слишком толстый слой грунта не даст ничего хорошего. Грунтовать бампер нужно в несколько этапов, причем каждый новый грунтовый слой следует наносить обязательно после матования предыдущего. Оптимально сушить грунтованный бампер в течение суток, или пользоваться инфракрасным обогревателем — тогда время высыхания сократится до 3-4 часов. Считается, что при такой сушке качество грунтовки возрастает.

    После окончательного высыхания следует выполнить шлифование высохшей грунтовки. Перед началом шлифовки нанесите на поверхность бампера проявочный порошок, что позволит вам выявить все скрытые дефекты, оставшиеся после предыдущего этапа. Для грубой шлифовки грунта следует использовать бумагу р400, для тонкой (завершающей) -р500.Ремонт заднего бампера своими руками ничем не отличается от ремонта переднего — технологические операции те же.

  8. Покраска бампера своими руками.Перед самым началом ваших покрасочных работ следует обдуть всю поверхность бампера при помощи все того же сжатого воздуха и тщательно все обезжирить. При покраске пигмент следует наносить по два-три слоя, после каждого прохода обязательно делать паузу для сушки длительностью 10-15 минут. После завершения покраски бампера его обязательно необходимо покрыть прозрачным лаком в два-три слоя, оставляя время для промежуточной сушки.

Оформление машины при покупке — дело не столь сложное, сколько дотошное и нудное.

А вот о том, как выбрать литые диски, читайте в этой статье.

В завершении должен напомнить, что покраска и ремонт бамперов иномарок — процесс достаточно сложный и трудоемкий, и если вы не уверены в своих силах — может быть, стоит обратиться к специалистам? Но, в любом случае, успешно выполненный ремонт бампера своими руками фото не испортит — гордиться вам будет чем.

Ремонт пластикового бампера своими руками на видео

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

avillage.online

Ремонт пластикового бампера своими руками: пайка, рихтовка, окрашивание

Основная функция переднего и заднего бампера – предотвращать повреждения кузова. Естественно, больше всего «шишек» и вмятин после столкновения автомобиля достается ему, особенно в зимнее время. Однако, при повреждении и наличии вмятин и трещин на бампере, нет необходимости срочно покупать новый. Вполне возможно, что удастся выполнить ремонт бампера своими руками в домашних условиях, произведя восстановление его первоначального вида, с применением метода окрашивания AZT.

Какие виды дефектов могут быть

При повреждении пластикового бампера могут возникнуть следующие внешние дефекты:

  • Сеть царапин. Этот дефект самый простой для устранения: достаточно отшлифовать поврежденное место, покрыть активатором адгезии и покрасить своими руками.
  • Наличие сколов, трещин и вмятин. Для устранения этого повреждения нужна рихтовка, поэтому придется использовать профессиональные инструменты. Рихтовка также требует использования шпатлевки.
  • Расколовшийся бампер. В этом виде ремонт – самый трудный.

Инструменты для удаления дефектов

Лучше всего, если для ремонта бамперов (переднего и заднего) — то есть для удаления вмятин и трещин, а также такой операции, как рихтовка, под рукой окажутся профессиональные инструменты:

  • Термопистолет или газовая горелка. Ремонт пластиковых деталей и рихтовка с помощью термопистолета выполняются очень удобно потому, что есть возможность регулировать температуру таким образом, чтобы плавящийся материал не испарялся. Но есть и недостаток – скорее всего, термопистолет долго не прослужит, ведь у него ограниченный срок годности. При отсутствии термопистолета можно использовать и газовую горелку, однако, ее применение не так широко распространено. Ее недостатками являются отсутствие регулятора температуры и наличие открытого пламени (пайка невысокого качества), также повышается травматичность в использовании.
  • Воздушный или электрический паяльник. Воздушный паяльник, конечно, гораздо удобнее. Принцип его действия такой же, как у типичного, но пайка происходит при помощи сжатого воздуха. На некоторых моделях также есть регуляторы температуры, однако, такие приборы очень дороги. Использование простого электрического паяльника менее популярно – он используется лишь для исправления небольших вмятин, когда проводится ремонт бамперов автомобиля в домашних условиях своими руками.

Кроме приборов, для ремонта переднего бампера требуются также особые материалы, в число которых входят:

  • шлифовальная бумага
  • лак (эмаль)
  • шпатлевка для удаления трещин
  • грунт активатор адгезии

Как отремонтировать бампер своими руками

Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов в домашних условиях состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовительные процедуры.
  2. Выравнивание (рихтовка).
  3. Восстановление формы.
  4. Грунтование пластика.

Подготовительные процедуры

Прежде всего, нужно снять поврежденную деталь с автомобиля и проводить ее ремонт своими руками отдельно. В противном случае, ремонт причинит множество неудобств.

Демонтированный поврежденный бампер

Также нужно тщательно вымыть снятую деталь и избавить ее от грязевых накоплений. Делается это для того, чтобы пайка расколотых частей не потеряла в надежности из-за того, что в место скола попала грязь.

Выравнивание (рихтовка)

Прежде, чем приступить к удалению трещин, необходимо зачистить поверхность от старой краски и выровнять края трещины для более качественного ремонта. Для того, чтобы выровнять бампер автомобиля можно использовать ОШМ (орбитально — шлифовочная машина) или электрическую дрель с насадками. С их помощью и осуществляется рихтовка, помогающая сгладить все трещины.

Зачистка трещины

Но здесь также стоит быть внимательным: не нужно пытаться избавиться от всех вмятин, иначе можно истончить пластик бампера до такой степени, что он будет деформироваться от любого прикосновения. После того, как произведена рихтовка, на детали, как правило, оседает много пыли и ворсинок. Удаление их лучше производить с помощью простой влажной салфетки.

Восстановление формы

Отколовшиеся детали необходимо зафиксировать вместе. В качестве фиксатора можно использовать скотч с наружной стороны.

Фиксация трещины скотчем

Ремонт пластикового бампера своими руками, как самый важный этап, включается в себя пайку детали. Узнать, можно ли паять ваш бампер, можно демонтировав его. На обратной стороне есть специальные обозначения. Подлежит пайке пластик со следующей маркировкой: ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC, а такие, как GRP/SMC (стекловолокно) – паять нельзя. Запаять обязательно нужно как с внешней стороны, так и с внутренней, для увеличения прочности конструкции. Сразу нужно отрегулировать температуру. Пайка проводится спокойно, без рывков и резких движений.

Пайка трещины с лицевой стороны

Пайка трещин с внутренней стороны бампера может производиться с применением дополнительного укрепляющего материала:

Выполнение всех этих операций вернет форму бамперу вашего автомобиля.

Грунтование пластика

Как правило, пластик грунтуется в два слоя: второй наносится примерно через 15 минут после первого.

Грунтовка запаянного участка

Поверхность, которая прогрунтована, обрабатывается аэрозольной краской, чтобы в дальнейшем можно было легко выявить трещины. После обрабатывается начисто ОШМ до получения ровной гладкой поверхности.

Чистовая шлифовка

Теперь можно переходить к окрашиванию бампера методом AZT. В результате, бампер автомобиля будет иметь вид совершенно новой детали, и понять, что он был когда-то поврежден, смогут только опытные мастера после тщательного и длительного осмотра.

Окрашивание по технологии AZT

Окрашивание по технологии AZT получило название «метод плавного перехода». Суть этого метода в следующем – при покраске поврежденных мест бамперов водитель заботится о том, чтобы переход цветов был не таким резким. Окрашивание по технологии AZT позволяет окрасить лишь поврежденное место и размыть границу между цветами. Разумеется, с новым тоном также нужно работать в разумных пределах. Окрашивание по технологии AZT дает возможность добиться впечатляющего эффекта – заметить то место, где был скол, просто невозможно.

Дополнительные замечания

Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

kuzovspec.ru

Ремонт бампера своими руками

Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды – если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:

  • купить новую запчасть;
  • обратиться в мастерскую, чтобы мастера восстановили старую деталь;
  • или провести ремонт бампера своими руками.

У большинства современных автомобилей бампера изготавливаются из полиуретана или его сплава. Этот материал достаточно пластичен и податлив, поэтому детали, изготовленной из него вполне возможно придать прежний вид, причем сделать это своими руками, сэкономив, таким образом, немалую сумму денег.

Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов:

  1. осмотр;
  2. подготовка к ремонту;
  3. спайка внутренней стороны детали;
  4. укрепление шва;
  5. подготовка и спайка внешней стороны;
  6. выравнивание поверхности;
  7. подготовка к окрашиванию и окрашивание.

Осмотр

Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно.

Подготовка к ремонту

Данный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки – паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой.

Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом.

Спайка внутренней стороны

Начинать ремонт нужно с внутренней стороны. Это позволит изучить свойства материала и потренироваться, а огрехи в работе при этом никому не будут видны. Спайка проводится равномерно по всей длине трещины, от начала и до конца.

Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины.

Укрепление шва

Чтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить.

Впаивать скобы удобнее всего при помощи пинцета. Скобы необходимо заделать в тело бампера, а разогретый пластик вокруг них размазать по всем углублениям, чтобы добиться максимально равномерной толщины детали.

Подготовка и спайка лицевой стороны

Прежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька.

После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240.

Выравнивание поверхности

Восстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном.

Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки.

Подготовка к окрашиванию и окрашивание

Готовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка – контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины.

После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт.

Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется.

Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте.

Ремонт крепления бампера

Если в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться.

От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера.

При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.

znanieavto.ru

Ремонт бампера своими руками

Как бы владелец автомобиля не был предусмотрителен и аккуратен в процессе вождения машины, очень сложно избежать механических повреждений деталей его кузова.

В основном, повреждение чаще всего приходится на передний или задний бампер, так как именно данные части авто наиболее подвергаются случайному соприкосновению со встречными предметами на своем пути.

Зачастую современные автомобили имеют пластиковый бампер. Он изготовлен из сплава пропилена либо полиуретана, и, в большинстве случаев, поддается дальнейшему восстановлению.

 

1. Определяем "масштабы" повреждения

 

Сначала внимательно рассмотрите повреждение. Обычно это могут быть трещины, которые подлежат последующей пайке, выпавшие фрагменты, а также это могут быть растяжения пластиковой поверхности или сколы лакокрасочного грунта бампера.

 

2. Готовим бампер к ремонту

 

В основном, трещины идут от крепежных деталей бампера. Чтобы было удобно проводить ремонтные работы, демонтируйте бампер с авто и установите его в удобном положении, после чего необходимо очистить от пыли и грязи. Для спайки пластикового материала нашего бампера можно воспользоваться паяльником, паяльной лампой либо горелкой. Но, поскольку для умелого применения двух последних "помощников" нужны определенные навыки и опыт использования, то для любителя или новичка предпочтительнее будет применение именно паяльника.

 

3. Паяем внутреннюю сторону бампера

 

Спайку поврежденных частей бампера следует начинать с его внутренней стороны, ведь таким образом можно ознакомиться со свойствами данного материала, без вред для лицевой поверхности, а также есть возможность наработать необходимый опыт и навык обращения с исходным материалом. Спайка осуществляется по всей длине шва равномерно. Также необходимо спаять все разветвления трещин, это обязательно следует учитывать, если уже принято решение выполнять ремонт бампера своими руками. Важно производить спайку всех трещин, даже самых маленьких, поскольку все мы знаем, что трещинам свойственно расти и увеличиваться.

Для этого разогреваем паяльник. Вводим жало паяльника в трещину медленно для разогрева ее краев. Затем запаиваем края и разглаживаем шов.

 

4. Скрепляем скобами швы

 

Для максимальной надежности, шов дополнительно необходимо скрепить металлическими скобами для степлера по всей ее длине с шагом в 2-3 см, не более. Для того, чтобы концы скоб не выходили на внешнюю поверхность бампера, их следует предварительно обрезать. Достаточно удобно использовать пинцет при впайке скоб. После этого нужно разогретый материал пластика в районе скоб применить для заделывания скоб в тело бампера. Чтобы толщина бампера в итоге осталась максимально равномерной, разогретый пластиковый материал следует «размазать» во все углубления трещин.

 

5. Готовим к спайке внешнюю сторону бампера

 

Таким вот образом, лицевая сторона бампера оказывается восстановленной, после чего она подлежит обработке шлифовальной машинкой. Чтобы снять верхнее покрытие краски и грунтовки, а также чтобы восстановить форму бампера, необходимо воспользоваться абразивным кругом, зернистостью Р 240.

 

6. Спаиваем лицевую сторону бампера

 

Спайка лицевой стороны бампера производится аналогично спайке внутренней его стороны, кроме добавления металлических скоб. Последним шагом должна быть шлифовка спаянного шва абразивным кругом, зернистостью так же Р 240;

 

7. Финишное выравнивание после пайки

 

Теперь необходимо выровнять поверхность после пайки бампера. Процесс состоит из нескольких этапов. Для начала нужно сдуть статическую пыль и мельчайшие кусочков пластика при помощи воздушного компрессора, либо удалить их мокрой тряпкой.

Затем необходимо выжечь и сплавить волоски пластика, образовавшиеся на поверхности швов, после их спайки. Для этого можно применить строительный фен.

Дальше следует нанести слой шпатлевки по пластику, пройдясь по всем проблемным местам. После затвердевания шпатлевки, ее необходимо выровнять так же шлифовальной машинкой. В местах, где нельзя нанести шпатлевку с помощью шпателя, можно использовать любой подручный инструмент. По завершению шлифовки надо все прошкурить.

 

8. Наносим грунт

 

Теперь нашу подготовленную поверхность следует загрунтовать в несколько слоев с 15-минутной выдержкой между этапами грунтовки. Для этого, строго придерживаясь способа приготовления, рекомендованный производителем, нужно развести грунт.

 

9. Наносим проявку

 

В качестве проявки можно использовать контрастную краску, аэрозоли или сухой порошок. Нанесение проявки необходимо, чтобы после процесса шлифовки ее не стертые места показали на дефекты шпатлевки, в виде неровностей и углублений. Такие места нужно будет доработать еще раз.

 

10. Зашкуриваем пластиковый бампер

 

Бампер следует зашкуривать по проявке до грунтового слоя по всей загрунтованной поверхности. Таким образом, все царапинки и ямки станут сразу же заметными, благодаря проявке.

 

11. Шпатлюем по грунту

 

Далее необходимо выполнить шпатлевку по грунту. Для этой цели надо воспользоваться нитрошпатлевкой, затем поверхность нужно обезжирить и дать высохнуть.

 

12. Полируем и наносим базу под краску

 

Тщательно необходимо отполировать поверхность бампера, тем самым выводя наружные его формы и покрыть базой грунт нашего ремонтируемого бампера. Базой называют специальный растворитель, служащий для сплавления перехода от грунта до краски на молекулярном уровне. Т.е., база служит необходимым переходным звеном между грунтом и краской, лишая возможности грунта адсорбировать краску.

 

13. Завершающая обработка поверхности бампера

 

Существует следующая последовательность завершающего этапа ремонта:

 

  • Нанести краску;
  • Нанести лак;
  • Отполировать бампер.

 

Ремонтировать пластиковый бампер надо внимательно и аккуратно!

По окончанию необходимо напомнить, что ремонт пластмассовых бамперов осуществляется строго по данной схеме без отступлений и исключений. Категорически не рекомендуется  менять местами вышеприведенные пункты последовательности. Нельзя объединять действия, выполняя тот или иной процесс, даже если может показаться, что выполнить их вместе проще.

 

Грунтовку и шпатлевку надо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлен бампер. Т.е., для пластмассовых поверхностей.

 

Также ко всему сказанному хочется добавить, данный метод имеет весьма сложный завершающий этап, поскольку окрашивается не весь бампер, а только его часть с переходом.

Однако метод более экономичнее.

 

avtofixit.com

Ремонт пластмассового бампера своими руками

Если вы активный автовладелец, вынужденный ежедневно передвигаться по неровным грунтовым дорогам и постоянно вписываться в извилистые городские улочки, то рано или поздно можно столкнуться с проблемой повреждения бампера. Безусловно, во многом это зависит не только от опыта автолюбителя за рулем и аккуратности дорожного покрытия, но и непосредственно от хрупкости самого автомобильного бампера.

Печальная статистика по России свидетельствует о том, что ремонт переднего и заднего бамперов своими руками приходилось осуществлять каждому третьему автомобилисту. Конечно, каждый из вас, столкнувшись с проблемой, может обратиться в квалифицированный сервисный центр, чтобы специалисты на местах провели ремонтные работы без вашего участия. Но не стоит забывать, что это повлечет дополнительные расходы, которые не к чему, когда у вас будут самостоятельные навыки ремонта бамперов своими руками.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Совершенно понятно, что основной функцией бампера автомобиля является защитная составляющая. Именно бампер, в случае аварийной ситуации, способен взять на себя основную нагрузку по смягчению удара и предотвратить серьезные повреждения кузовных частей автомобиля.

Кстати сказать, бампер неизбежно подвержен деформации от множества летящих мелких камней, которые стремительно летят из под колес встречных и впереди идущих машин. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию, благодаря которой каждый автовладелец получит бесценный опыт ремонта пластиковых и пластмассовых бамперов своими руками при помощи подручных средств.

Для успешного ремонта вам обязательно понадобится определенное оборудование и расходные материалы.

  • Одним из главных инструментов, который понадобится для осуществления качественного ремонта, является ручная шлифовальная машина. Именно этот инструмент будет задействован в большинстве проводимых мероприятий. Если специальный инструмент у вас отсутствует, то стоит позаботиться о приобретении необходимых насадок на электрическую дрель.
  • Немаловажным является применение специальной прокладки между абразивным кругом и подошвой шлифовальной машины. Данную прокладку еще называют «бутерброд».
  • Пригодятся также листы наждачной бумаги различной жесткости.
  • Не забудьте приготовить к работе довольно мощный паяльник.
  • Купите пару бутылок Уайт-спирита или растворителя.
  • Заранее проверьте, что у вас есть в наличии достаточное количество грунтовки, шпаклевки, тонировочной краски и лака.

ВАЖНО! Чтобы в процессе ремонта избежать физических повреждений, необходимо заранее позаботиться о приобретении защитного обмундирования, включающего маску для глаз, перчатки на руки и прочих защитных средств.

Приступаем к ремонту

1. Для начала потребуется тщательным образом удалить всевозможные загрязнения с поверхности бампера. Достаточно будет воспользоваться обычными моющими средствами, чтобы характерные следы от насекомых, различные масляные пятна и смолы сошли на нет.

2. После удачной процедуры обычной очистки переходим к более тщательной с использованием сильных растворителей. Для этих целей можно воспользоваться Уайт-спиритом и обработать всю поверхность, чтобы не оставить и следа от гудрона или смольных разводов.

3. На третьем шаге необходимо вооружиться острым предметом, например, ножом и зачистить поверхность бампера от старой отслоившейся краски и лакировки.

4. Настала пора взять в руки шлифовальную машину и предельно аккуратно пройтись по всей площади бампера, чтобы окончательно зачистить плоские и угловатые участки. Стоит отметить, что машинка не всегда способна достаточным образом зачистить поверхность в труднодоступных изгибах.

Именно поэтому может потребоваться ручная шлифовка отдельных зон при помощи грубой шкурки (р120). Помните, что отнестись к ремонту бампера иномарок и отечественных машин своими руками вам придется с полной ответственностью, поскольку результаты вашего труда станут очевидны для всех.

Сегодня еще мало кто пользуется Европротоколом при ДТП, хотя он обладает многими преимуществами.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Это зависит от самого аккумулятора и степени разряженности.

5. Итак, подготовительный этап позади. Еще раз внимательно осматриваем рабочую поверхность на предмет идеальной обработки и обдуваем бампер при помощи специальной лампы. Нередко в процессе осмотра можно обнаружить трещины и даже разломы каркаса. Чтобы устранить этот дефект необходимо вооружиться паяльником и аккуратно начать обрабатывать трещину. Вам потребуется частыми шагами обработать трещину по всей длине.

http://footballgamesonlinee.com/

  • Жало паяльника необходимо придавить перпендикулярно излому и дождаться, когда пластик податливо начнет плавиться. При этом образуется характерный оплавленный кратер.
  • Далее с шагом в 2-4 мм продвигаемся по всей длине трещины и повторяем процедуру оплавления.
  • В результате у вас должна получиться своеобразная дорожка, похожая на след от танковой гусеницы.

Пайка производится с двух сторон. Не стоит пугаться несколько безобразного внешнего вида, поскольку все эти дефекты исчезнут на стадии последующей шлифовки и шпаклевки.

6. Итак, переходим к шпаклеванию бампера. Процесс шпаклевки обязательно необходим, поскольку именно на этой стадии можно загладить все неровности и подготовить поверхность для нанесения слоя грунтовки, а затем краски. Многие новички говорят о том, что именно на стадии шпаклевки у них возникают трудности. Да, этот процесс требует определенных навыков в работе, но это не настолько сложный процесс, чтобы его не освоить.

Итак, разобравшись с шпаклевкой поверхности бампера, ему необходимо какое-то время постоять, чтобы просохнуть. Сформировавшуюся поверхность опять же шлифуем при помощи наждака и шкурки, плотностью не менее р120. Не стоит расстраиваться, если в процессе обработки станут видны следы пайки и образуются характерные неровности.

Эти дефекты также исчезнут на последующих стадиях, когда будет производиться финишная шпаклевка. На завершающей стадии данного этапа вам потребуется шкурка с показателями не менее р180 — р220.

7. Процесс матования поверхности. По завершении работ по шпаклеванию переходим к подготовке поверхности к грунтовке. На данном этапе следует еще раз все тщательно проверить и убедиться, что поверхность идеально зачищена и не имеет явных дефектов в виде трещин, сколов и царапин. Если таковые обнаружатся, то опять же воспользуйтесь грубой шкуркой, чтобы их устранить. Далее поверхность обрабатываем сжатым воздухом, обезжириваем и наносим слой антисиликона.

8. Грунтовка и покраска бампера. В процессе грунтовки задействуется специальный акриловый грунт. Сначала наносится тонкий слой грунта. При этом необходимо проследить за подтеками и своевременно удалить излишки.

Грунтовка происходит в несколько слоев. Помните, что наносить новый слой необходимо исключительно после высыхания предыдущего. Оптимальное время сушки каждого слоя — 1 сутки. Впрочем, если у вас в распоряжении имеется обогреватель с инфракрасным освещением, то процесс сушки будет протекать гораздо быстрее. На сушку каждого слоя уйдет не более 4-х часов.

После просушки, следует провести процедуру шлифовки. Лучше всего воспользоваться проявочный порошком, чтобы можно было заметить слабовыраженные дефекты. В данном случае стоит отшлифовать поверхность шкуркой со значением в диапазоне от р-320 до р400 и окончательно обработать её при помощи шкурки р500.

9. Покраска и ремонт бамперов своими руками. Перед нанесением слоя краски, обязательно обдуйте поверхность потоком сжатого воздуха и тщательно обезжирьте её. Краска наносится в два слоя. Пауза между первым и вторым проходом должна составлять не менее 15 минут. После покраски бампер готов для нанесения лакировки. Лак также наносится в несколько слоев. Оптимальным количеством считается 2-3 слоя лака, между которыми следует делать равноценные паузы.

Начинающему водителю может понадобиться знать, как побороть страх перед вождением.

Тут вы сможете узнать, как обезопасить машину от угона. Ниссан Juke: технические характеристики его уже несколько раз подвергались изменению.

Как видите, все не настолько сложно как кажется. Достаточно один раз попробовать самостоятельно произвести ремонт бампера, чтобы уже получить достаточное представление о процессах. Пройдя все этапы собственными руками, вы получите несказанное удовольствие, когда взглянете на готовый результат своего творения!

Не исключено, что вы сможете выступить в роли эксперта, когда у ваших друзей и знакомых тоже появятся проблемы с ремонтом бампера. Ваши советы, а главное практические знания станут незаменимыми! Вы сможете с гордостью ими поделиться!

Вы уже посмотрели ремонт бампера своими руками на фото, теперь предлагаем вам видео:

jfdghjhthit45

nissanoffroad.ru