Ррх что такое


Автомобильные термины и сокращения

Сленг автолюбителей понятен только тем, кто непосредственно связан с ремонтом автомобиля. Этот словарь терминов будет полезен начинающим автомастерам, которые собираются ремонтировать свой автомобиль своими руками.

Содержание:

  1. K-line
  2. АКБ
  3. ДАД
  4. ДК
  5. ДМРВ
  6. ДПДЗ
  7. ДПКВ
  8. ДСА
  9. ДТОЖ
  10. ДД
  11. ДФ
  12. МЗ
  13. РДТ
  14. РХХ
  15. САУО
  16. СОД
  17. ЭБУ
  18. ЭУР

Что такое K-line

K-line - это однопроводная линия связи, предназначенная для диагностики инжекторного автомобиля. Диагностика осуществляется путем, подключения компьютера (или бортового компьютера) через специальный k-line адаптер к диагностическому разъему автомобиля.

Что такое АКБ

Аккумуляторная батарея (или аккумулятор). АКБ бывают: щелочные, кислотные, гелеевые, обслуживаемые, не обслуживаемые, малообслуживаемые.

Что такое ДАД

Датчик Абсолютного Давления предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

Что такое ДК

Датчик Кислорода ( или Лямбда-Зонд) предназначен для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом. Его применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.В связи с тем, что датчик кислорода может вырабатывать электрический сигнал только при температуре 300-350°С и выше, датчики без нагревателя устанавливаются в выпускном трубопроводе ближе к двигателю, а с нагревательными элементами - перед нейтрализатором.

Что такое ДМРВ

Датчик Массового Расхода Воздуха устанавливается на автомобилях с впрыском топлива и электронной системой управления двигателя. Датчик, измеряет количество воздуха поступаемого в двигатель, показания с датчика поступают в ЭБУ. ЭБУ в свою очередь, исходя из показаний ДМРВ и ДТОЖ, подает сигнал на подачу определенного количества топлива, оптимальное поступившему количества воздуха, при определенной температуре двигателя.

Что такое ДПДЗ

Датчик Положения Дроссельной Заслонки необходим в системе для точного дозирования топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки, по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.

Что такое ДПКВ (или ДК)

Датчик Положения Коленчатого Вала является эл.магнитным датчиком, по которому в системе впрыска топлива производится синхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи ДПКВ является основным, без которого работа системы впрыска топлива невозможна.

Что такое ДСА

Датчик Скорости Автомобиля выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.

Что такое ДТОЖ

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости. ДТОЖ контролирует температуру двигателя, на авто. с ЭБУ, его показания влияют на количество поступаемого топлива в двигатель, оптимальное текущему температурному режиму и включение вентилятора системы охлаждения.

Что такое ДД

Датчик Детонации служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.

Что такое ДФ

Датчик Фаз при работе двигателя выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.

Что такое МЗ

Модуль Зажигания - сложный электротехнический прибор. Он обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания. Управляется ЭБУ.

Что такое РДТ

Регулятор Давления Топлива служит для регулировки давления топлива в рампе в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. РДТ расположен на рампе форсунок и для своей работы использует разряжение в ресивере.

Что такое РХХ

Регулятор Холостого Хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе. РХХ расположен на дроссельном патрубке и представляет собой шаговый двигатель анкерного типа с двумя обмотками.

Что такое САУО

Система Автоматического Управления Отопителем в ВАЗ десятого семейства представляет собой блок с регуляторами температуры и скоростью вентилятора печки.

Что такое СОД

Система Охлаждения Двигателя - совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наивыгоднейшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.

Что такое ЭБУ

Электронный Блок Управления двигателем, также, он может называться: контроллером или компьютером. Задача ЭБУ, это управление работой двигателя (впрыск топлива, угол опережения зажигания, холостой ход, и др.) опираясь на показания датчиков.

Что такое ЭУР

Электрический Усилитель Руля - электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что такое насвай и чем он опасен - Это должен знать каждый

Школа. Время первых открытий и первых друзей. Первой любви и первых свиданий. Первых побед и первых мечтаний. К сожалению, школьные годы характеризуются не только накоплением положительного опыта общения с миром. Большинство детей именно здесь впервые затягиваются сигаретой, пробуют на вкус спиртное, а то и наркотические препараты. Одной из серьезных проблем в наше время является широко распространенное среди школьников употребление так называемого насвая, вещества, обладающего слабым наркотическим действием. Ситуация также  осложняется специфическими особенностями насвая, которые обуславливают проблематичность явного выявления признаков его употребления. Во многих случаях родители подростков даже не представляют себе, как он выглядит и каким способом он употребляется.

В настоящее время насвай является общедоступным веществом, в отличие от сигарет и спиртных напитков, продажа которых разрешена только лицам, достигшим 18 лет. Кроме того, он отличается низкой ценой, — его стоимость ниже, чем у сигарет. Согласно опросам подростков из разных школ, большинство из них употребляет насвай только для того, чтобы бросить курить. Но, согласно результатам тех же опросов, практически не существует примеров того, что после отказа от сигарет, подросток смог бы отказаться и от употребления этого наркотического вещества. В подавляющем большинстве случаев он все равно в итоге возвращался к одной из этих вредных привычек.

Еще одной особенностью насвая является то, что практически невозможно выделить в толпе человека, который даже в данный момент его употребляет. Это вещество не требует подкожных или внутривенных инъекций, глотания таблеток или чего-то подобного. Достаточно одну его небольшую по объему порцию положить за губу или под язык, после чего ждать наступления эффекта, обусловленного его действием.

Данный эффект заключается в непродолжительном (не более 5-7 минут) легком расслаблении и помутнении в глазах. Далее употребление насвая может вызвать приступы тошноты, головную боль, расстройство желудка и образование волдырей на губах.

Длительное употребление данного наркотика может вызывать более тяжелые последствия. Онкологи среднеазиатского региона (именно там эта проблема уже поднимается на государственном уровне) указывают, что 80% людей, страдающих раковыми заболеваниями губы, языка или гортани, употребляют насвай. Состав этого наркотического вещества, который будет рассмотрен несколько ниже, обуславливает возможность возникновения и развития различных инфекционных заболеваний. Кроме того, его употребление не помогает исчезновению никотиновой зависимости у курильщиков, а наоборот, вызывает ее появление у людей, которые даже и не прикасались к сигаретам. Также нельзя сбрасывать со счетов развитие зависимости от насвая как психотропного вещества. Помимо всего вышесказанного, его употребление вызывает разрушение зубов и их корней, а в случае подростков — задержки в психическом развитии, ухудшение памяти и потерю уравновешенности.

В настоящее время основным компонентом насвая являются простая махорка или табак. Ранее использовалось табакоподобное растение «нас», которое и дало название этому веществу. Помимо табака, в состав насвая входит гашеная известь, зола различных растений, смесь из верблюжьего кизяка или куриного помета, в некоторых случаях — масло. Отвращение вызывает сам состав этого зелья, а уж необходимость брать его в рот… Кстати, небольшая деталь. Куриный помет при поливе им огородов всегда предварительно смешивается с водой для того, чтобы исключить повреждение растений, которые могут сгореть. А ведь в состав насвая куриный помет вносится как есть, без каких-либо разбавлений.

Методы и средства, которые в данное время противопоставляются развитию этой проблемы в учебных заведениях, явно не продуманны и недостаточны. В некоторых школах проводятся различные акции против наркомании среди подростков, и вывешиваются листовки, содержащие информацию о вреде насвая. Правда, очень часто эти листовки не привлекают к себе внимания даже своими размерами, которые оказываются меньше, чем у листа тетради. К тому же, найти самого насвайщика довольно-таки сложно.  Возможно, установка систем видеонаблюдения в школах в какой-то мере помогла бы решить данную проблему.

Видео: Как изготавливают насвай

www.vitaminov.net

что это? ПАО: расшифровка, определение, открытие и особенности

1 сентября 2014 г. осуществилась новая государственная реформа. Законодатель разделяет все общества на публичные и непубличные. Основным фактором, влияющим на дифференциацию, стал факт вовлечения неограниченного количества инвесторов в оборот акций. Если акции размещают по открытой подписке, они обращаются на бирже, то организация считается публичной, если нет – непубличной. Такие изменения в законодательстве были необходимы для правовой регулировки их деятельности. Мы рассмотрим суть понятия, особенности открытия, специфику работы публичных акционерных обществ и ответим на актуальный для предпринимателей вопрос: «ПАО - что это?».

Что такое ПАО?

1 сентября 2014 г. в законную силу вступили поправки Гражданского кодекса, касающиеся деятельности юридических лиц. Эта дата знаменует ликвидацию ЗАО, ООО и начало работы новых организационных форм ведения предпринимательской деятельности – ПАО (расшифровка: публичные акционерные общества), АО, ООО (непубличные акционерные общества).

До изменений в законодательстве крупные корпорации и небольшие организации работали под единой схемой правового регулирования. Если маленькая организация имела даже двух акционеров, руководство было обязано передать полномочия, создав совет директоров или организовав собрание акционеров в определенные сроки, выбирать ревизора, который по факту контролирует его действия и защищает интересы. Внесенные поправки усовершенствовали закон и нивелировали необходимость организаций соблюдать его требования только формально из-за глобального несоответствия правовой и экономической моделями.

Базовые отличия между ПАО и АО

Название

ПАО

АО

Способ размещения акций

Ценные бумаги конвертируют путем открытой подписки и обращаются публично согласно законодательству

Подписка закрытая, акции и ценные бумаги обращаются не публично

Ведение реестра акционеров

Обязаны предоставить

Не обязаны

Кто подтверждает принятие решений

Реестродержатель

Реестродержатель или нотариус

Отчуждение акций

Нельзя предусматривать возможность отчуждения акция

В уставе можно предусмотреть положение об отчуждении акций

Преимущественное приобретение акций

Нельзя

Допускается

Более жесткие требования к ПАО обусловлены необходимостью жесткой защиты прав большого количества инвесторов. Зато у АО есть больший выбор механизмов управления.

ПАО: открытие. Алгоритм

1. Экономическое обоснование бизнес-плана.

2. Организация публичного акционерного общества.

После принятия решения о создании публичного акционерного общества на учредительном собрании или единолично акционеры заключают письменный договор.

3. Заключение учредительского договора.

Он будет регулировать деятельность компании, размер уставного капитала, виды ценных бумаг, порядок их оплаты, права и обязанности сторон.

4. Государственная регистрация ПАО.

Что это за процесс и каковы его цели? Компанию регистрирует Инспекция Федеральной налоговой службы РФ, руководствуясь Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ. За услугу требуют государственную пошлину, реквизиты нужно уточнять в выбранном отделении инспекции. Регистрация необходима для ведения законной деятельности и государственного контроля. Учредителю необходимо подготовить такие документы:

  • заявление;
  • 2 оригинала устава общества;
  • договор об учреждении, протокол;
  • платежное поручение, квитанция об уплате пошлины;
  • документы на юридический адрес (нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности, гарантийное письмо владельца помещения, где будет зарегистрировано общество).

Как регистрировать акции публичного общества

Отдельный нюанс – регистрация выпуска акций ПАО России. Учредителю нужно подготовить дополнительные бумаги для их узаконивания. Их нужно подать в течение месяца от даты государственной регистрации общества. В противном случае придется уплатить штраф в сумме 700 тыс. р. Также эту процедуру проходят в случае увеличения уставного капитала, дополнительном выпуске акций, привлечении третьих лиц, реорганизации общества.

ОАО, ПАО не означают разные организации, не поменялись цели их деятельности, изменился всего лишь ее формат. ЗАО, ОАО реформировали в публичные, непубличные компании, общества с ограниченной ответственностью (ООО) с целью усовершенствования их модели работы.

Открытие филиала ПАО. Что это предусматривает

Статья 51 главы Федерального закона № 208-ФЗ с редакцией от 29.06.2015 «Об акционерных обществах» дает ему право создавать свои представительства и филиалы, руководствуясь при этом Гражданским кодексом РФ, федеральными законами. Филиал ПАО является его полноценным самостоятельным отделением и функционирует на основе юридической доверенности.

Особенности деятельности публичных акционерных обществ

  1. Количество акционеров не ограничивается.
  2. Акции обращаются на рынке публично и без ограничений.
  3. Уставной капитал формируется за счет выпуска ценных бумаг (акций), минимальный размер – 100000 р.
  4. Нет необходимости вносить денежные средства в уставной капитал до регистрации компании.
  5. Отвечает по обязательствам своим имуществом (но не в случае обязательств акционеров ПАО). Открытие общества автоматически наделяет акционеров правами и обязанностями.
  6. Важная информация о деятельности общества находится в открытом доступе (данные отчетов, бухгалтерская отчетность, устав, решение об эмиссии акций).

    Организация работы

    Звенья управления находятся в руках общего собрания акционеров, но оно не может рассматривать вопросы и утверждать решения, находящиеся вне его компетенции (перечень вопросов, касательно которых могут приниматься решения, зафиксирован в Федеральном законе «Об акционерных обществах»). Текущую деятельность контролирует исполнительный орган – генеральный директор, правление, дирекция. Он отчитывается перед советом директоров касательно деятельности общества. Последний должен выбрать ревизора компании для ведения и контроля за финансово-хозяйственным сегментом. Общее собрание акционеров в обязательном порядке сзывают раз в год. ОАО, ПАО хотя и подверглись реорганизации, новациям в юридическом сегменте, но во многом сохранили алгоритм регистрации и работы.

    Внесение поправок 1 сентября 2014 г. в Гражданский кодекс позволило создать правовую модель, которая отвечает реальным потребностям предпринимателей. Одной из самых удобных и эффективных форм организации работы компании считают ПАО. Расшифровка отражает суть ее деятельности. Это публичное (открытое) акционерное общество. Объективный ответ на вопрос «ПАО - что это?» даст возможность не только организовать успешное предприятие, но и правильно определиться со своим сегментом бизнеса.

    fb.ru

    АКПП - Что это такое ?

    03.1428

    Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

    Обновлены наличие цены на контрактные агрегаты

    06.1324

    На сайте выложено уникальное видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

    Премьерный показ уникального видео падения метеорита в озеро Чебаркуль.

    04.1309

    Устройство АКПП

    На сайте выложены схемы внутреннего устройства АКПП Toyota

    03.1309

    Выложен новый прайс на двигатели автомобилей европейского производства

    03.1303

    Обновлен лист цен

    Обновлен прайс-лист 04.03.2013

     

    Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полноприводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте.

      При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач. По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля.     Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желания водителя.     Поэтому, по сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:     - увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;     - автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа:     - предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;     - допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей.     Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы.     Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи - дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы.

        Для того, чтобы обеспечить движение, а также для выполнения других своих функций, автоматическая трансмиссия должна быть оснащена следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля.     Механизм выбора режима движения представляет собой рукоятку, размещенную в салоне автомобиля и связанную с коробкой передач жесткой или гибкой тягой. С помощью этого рычага водитель выбирает режим работы автомобиля: "вперед", "назад", "нейтраль" или "парковка". На большинстве автомобилей способ движения вперед состоит из трех стадий или, можно сказать, трех режимов: режима низкой скорости, среднего режима и режима нормального движения. В зависимости от изготовителя эти режимы имеют разные обозначающие символы. Например, режим низкой скорости обозначен символами "L" или "1", средний режим чаще всего обозначается "2", "S" или "*", а режим нормального движения - "D" или "D-З", однако применяются и другие символы.     Режим низкой скорости используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.     Средний режим обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п.     Если рычаг установлен в положение нормального режима движения, то трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.     Под рычагом также нанесены и другие символы:     "Р" - предполагает парковку автомобиля с неработающим двигателем;     "R" - используется при маневрировании;     "N" - обеспечивает свободное качение автомобиля в любом направлении, а также его стоянку с работающим двигателем.     Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р".     В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть ошибочные переключения. Наиболее частой и опасной ошибкой неопытного водителя является перемещение рукоятки в положение "R" при движении вперед. Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при трогании с места, так и во время движения. Поэтому, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "D" в положение "L" или "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе движения. Установка рычага в положение, в которое его возможно установить только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R"), либо после замедления движения до минимума (если необходимо установить "L").     Конструктивной особенностью автоматических трансмиссий является оборудование их специальной системой включения более низкой передачи. Она срабатывает при резком или полном нажатии педали газа и позволяет резко увеличить скорость движения транспортного средства, например при обгоне.     Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "O/D" или "D4". Обычно использование четвертой передачи инициируется принудительно с помощью кнопочного переключателя, расположенного на панели управления или на рукоятке выбора режима движения. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

        В промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач, установлен гидротрансформатор, который выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.     В корпусе самой коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других сервисных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.     Особое внимание следует уделить узлу управления и контроля. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

        Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разные функции: передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач, обеспечение функционирования системы управления и контроля, работа фрикционных блоков, смазка и охлаждение трущихся деталей и т.п. Поэтому в автоматической коробке передач применяется специальное высококачественное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Это масло называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики и зачастую приводит к отказу автоматической трансмиссии. Тип используемой трансмиссионной жидкости, как правило, указан на масляном щупе коробки передач или в сертификате качества автомобиля. Для обеспечения правильного функционирования коробки передач и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости указан на упаковке или в сертификате качества на саму жидкость. Однако опыт эксплуатации показывает, что средняя периодичность ее замены составляет около 15 000 километров. Это объясняется еще и тем, что подержанные автомобили сильно изношены и эксплуатируются в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, клапанной коробке, насосе и других полостях, поэтому можно сменить только половину используемого объема, т.е. происходит только обновление жидкости, а не замена. В большинстве автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, используется жидкость типа "Dexron, "Dexron-II "Dexron-III". В настоящее время в автоматических коробках передач на автосредствах типа 4 WD используется более новая модификация смазывающей жидкости - тип "Т" или "Т-II". Указанные типы трансмиссионной жидкости специально окрашены в разные цвета, тип "Dexron" - красный, а тип "Т" - желтый. Этим подчеркивается, что смешивать их не рекомендуется.     Необходимо также отметить, что в автомобилях, оснащенных автоматическими трансмиссиями, блок главной передачи и сама коробка передач могут быть разделены, и поэтому при замене масла оба отсека должны заполняться раздельно. В отсеке главной передачи используется обычное трансмиссионное масло "SАЕ 85W/90" или отечественное "ТАД 17", периодичность его замены составляет 50 000 км пробега.     Процесс замены трансмиссионной жидкости и оценка степени ее износа не совсем просты, но, если пользоваться нашими рекомендациями, могут быть выполнены самостоятельно. Конечно, можно ограничиться и общеизвестным, примитивным способом, который заключается только в выворачивании сливной пробки и возвращении ее на свое место после стекания жидкости, но мы настоятельно рекомендуем через каждые 30 000 км пробега для замены трансмиссионной жидкости воспользоваться следующей технологией:     1. Организовать свободный доступ к поддону коробки передач, загнав автомобиль на эстакаду или подняв домкратом (обеспечив, конечно, свою безопасность).     2. Вывернуть сливную пробку и слить трансмиссионную жидкость.     3. Завернуть сливную пробку на место и, не прилагая больших усилий, подтянуть ее.     4. Вывернуть все болты, расположенные по периметру масляного поддона коробки передач, и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, отделить поддон от корпуса коробки передач. Не сливая остатков жидкости, убрать его в сторону для анализа.     5. Найти на нижней поверхности клапанной коробки фильтр для трансмиссионной жидкости, снять его для промывки и анализа продуктов износа, накопившихся в нем. Сам фильтр представляет собой металлическую сетку, заключенную в стальной корпус.     6. Провести анализ продуктов износа, находящихся в фильтре и поддоне. Продукты износа могут состоять из стальной, латунной и алюминиевой стружки, черных пластинчатых чешуек и крупной пластмассовой стружки. Алюминиевая и латунная стружка возникает в результате износа подшипников скольжения. При нормальной степени износа она появляется в виде серого налета на внутренней поверхности поддона, корпуса фильтра, магнитах и присутствует в трансмиссионной жидкости в виде очень мелкой взвеси. Стальная стружка возникает от износа стальных подшипников качения, валов, шестерен и т.п. В норме она может присутствовать только в очень мизерных количествах, как продукт, оставшийся еще со времени приработки узлов в коробке передач. Большее же се количество свидетельствует об аварийном состоянии автомата. Наличие большого числа черных пластинчатых частиц говорит о начале процесса быстрого износа фрикционных дисков, по истечении некоторого времени неминуемо ведущего к поломке. Так же недопустимо наличие крупной пластмассовой стружки, которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения, изготовленных из полимерных материалов. В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости, в результате трансмиссия обязательно выходит из строя.     7. Промыть в керосине или бензине или другой жидкости поддон и сеточку фильтра. Для удаления продуктов износа можно воспользоваться сжатым воздухом от компрессора или насоса. Ветошь в данном случае использовать не рекомендуется, так как она оставляет ворс на поверхности протираемых деталей. Смытый трансмиссионной жидкостью, он закупоривает фильтр. Если корпус поддона или фильтр искорежен, и пропускная способность по жидкости уменьшена, это также может привести к поломке автомата, поэтому нужно попытаться придать им первоначальное состояние или заменить. Очищенные магниты возвращаются в поддон коробки передач.     8. Промытый фильтр трансмиссионной жидкости устанавливается на свое место и тщательно притягивается крепежными болтами.     9. Подготовленный поддон вместе с магнитами и прокладкой нужно установить на штатное место. Если прокладка повреждена, то ее поверхность рекомендуется обработать герметиком. Усилие затяжки болтов не должно быть очень велико, так как это может привести к повреждению прокладки, и тогда течь жидкости неизбежна.     10. Заливка трансмиссионной жидкости в коробку передач осуществляется через шахту щупа. Уровень должен соответствовать меткам, указанным на щупе. В момент замера двигатель автомобиля должен работать, а рычаг режима движения необходимо установить в положение "N", это объясняется тем, что в этом положении ко всем трущимся деталям подается смазка и заполняются все обвоздушенные полости коробки передач. Объем обновляемого масла колеблется в пределах от трех до пяти литров в зависимости от марки автомобиля.

        Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако мы настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности.     Наиболее простым является "Тест задержки во времени".     Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение "D" или "R" с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:     - перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 градусов С;     - для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и определить их среднюю величину;     - для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы.     "Тест задержки во времени" проводится следующим образом:     1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.     2. Запустите двигатель.     3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне "N".     Например, частота холостых оборотов для двигателя 3S-F должна составлять 800 об/мин, для 3S-FE находится в пределах от 700 до 750 об/мин, а для двигателя 4А-F соответствовать 800-900 об/ мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны, и тест придется повторить.     4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции "N" в диапазон "D".     5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 секунды.     6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении их диапазона "N" в "R". В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.     Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.     Также довольно прост "Стояночный тест". Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.     Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:     - проводить тест на достаточно светлом и широком участке;     - тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает измерения;     - длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.     Проведение теста и оценка его результатов:     1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.     2. Если необходимо, установите тахометр.     3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.     4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.     5. Заведите двигатель.     6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон "D".     7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания тахометра.     8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.     Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон "R".     При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Например, для двигателей 4А-F, 3S-F и 3S-FE частота оборотов должна находиться в пределах от 1950 до 2350 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.     Если показания тахометра не соответствуют норме:     - меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах ("D" и "R"), - чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;     - выше номинала в обоих диапазонах - причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;     - выше номинала в одном из диапазонов - наиболее вероятно, что неисправность сосредоточена только в коробке передач.     Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении сомнительного или отрицательного (из перечисленных выше) результата вам лучше всего обратиться к специалистам.

        Наиболее сложно провести и оценить "Дорожный тест", который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.     Для обеспечения безопасности проведение теста должно осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.     Проведение "Дорожного теста" и его оценка:     1. Установите рычаг выбора режима движения в положение "D" и, постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2, 2-3 и 3-4 (после нажатия кнопки"O/D"). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже).     2. Зафиксируйте скорость 70 км/час в режиме "D" на передаче "О/D" и осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из строя.     3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон "2". Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в хорошем состоянии.     4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение "L", плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.     5. Остановитесь и, переключившись в диапазон "R", резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.     6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5 градусов С, переместите рычаг выбора режима движения в положение "P" и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки автомата.     Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п.. что может привести к созданию аварийной ситуации.     Важная деталь в управлении автоматом - дроссельный тросик. Он соединяет механизм управления и контроля автоматической коробки передач с сектором дроссельной заслонки двигателя, которая приводится в движение от педали газа. Эта деталь и есть средство, отражающее желание водителя. Она представляет собой металлический тросик, заключенный в пластмассовый кожух, жестко закрепленный с обеих сторон. При длительной эксплуатации пластмассовый кожух высыхает, укорачивается и вылезает из своих посадочных мест в результате изменения его длины. Управление автоматом становится неверным, и он отвечает водителю некорректными действиями. Для устранения этой неисправности нужно убедиться в отсутствии разрывов, мест оплавления и резких перегибов, а отремонтировав посадочные места пластмассового кожуха, заново его отрегулировать:     1. После ремонта проверить легкость вытягивания, а главное, возврата дроссельного тросика внутри кожуха.     2. Ослабить регулировочные гайки.     3. Полностью нажать на педаль газа и регулировочными гайками установить тросик в такое положение, при котором стопор будет выходить из защитного резинового кожуха не более чем на миллиметр.     4. Аккуратно затянуть регулировочные гайки и только после этого отпустить педаль газа.     5. Многократно нажимая педаль газа, проверить качество регулировки.     Проделав все вышеперечисленные тесты, можно достаточно точно определить состояние автоматической трансмиссии, раньше выявить возникающие неисправности и устранить их.

        Из книги Сергея Корниенко "Ремонт японских автомобилей"

     

    Вернуться к списку статей

     

    ===============================

    ===============================

     

     

     

     

    ===============================

     

    Наши посетители:

    неактивные точки - прошлые визиты.

    активные точки - сейчас на сайте.

    =============================

     

    Наши цены

     

     

     

    =============================

    =============================

    avto74.com