Рулевой механизм ваз 2110


Ремонт рулевого механизма Ваз 2110 Лада

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1).

2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.

3. Снимите защитный колпак 13 (рис. Детали рулевого механизма), предварительно сняв хомут его крепления. 4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера рулевого механизма. 5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в уг лубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6. 7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни. 8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13. 9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера. 10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535. 11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой. 12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените новыми. 14. Проверьте состояние защитного чехла 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми. 15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените. 16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11. Предупреждение

При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9. 18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. Установка опорной втулки рейки). 19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2 мм (рис. Разрез рулевого механизма), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) – 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ–1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки. 21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ–1. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс). 22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н·м (5±0,5 кгс·м), установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. Детали рулевого механизма) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ–1. 23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. Разрез рулевого механизма).
24. Оденьте на упор 15 (см. рис. Детали рулевого механизма) рейки уплотнительное кольцо 16 и вставьте его в картер до упора в рейку. 25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м). Установите на рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. Проверка зазора между упором рейки и гайкой) усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс), затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45 кгс·м). 26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·см) при частоте вращения 30 мин–1. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5–0,5 мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке. 28. После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин–1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200 Н·см (5,1– 20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

beeanta.ru

Разбираем рулевой механизм ВАЗ 2110

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 – довольно сложный процесс, но он необходим при замене подшипника, промывке рулевой рейки и т.д. Для того чтобы снять его, не обязательно обращаться в автосервис, это вполне можно выполнить самостоятельно, если точно следовать технологии.

Для удобства, можно снимать рулевую рейку вместе с наконечниками. Для этого их нужно отсоединить от рычага, открутив соответствующую гайку. Чтоб было удобнее, сторону автомобиля, с которой производится работа, можно поднять, чтобы колесо провисло, а само колесо вывернуть в сторону кузова.

Палец рулевого наконечника лучше всего снимать с помощью съемника. Если его нет под рукой, то можно выпрессовать с помощью металлической проставки, несильно постукивая по ней молотком.

Для снятия рулевого механизма ВАЗ 2110 в первую очередь необходимо снять накладку, которая находится на рулевой колонке в районе педалей и открутить нижний болт на гибкой муфте. Далее предстоит работа под капотом. Нужно открутить гайки скоб, которые крепят рулевую рейку к кузову, и вытягивать весь механизм через колесную арку.

Теперь необходимо разобрать рулевой механизм. Для этого его нужно закрепить в тисках, лучше всего использовать накладки из твердой резины или мягкого металла, например, меди. Затем вытянуть опору и кольцо, которые закреплены с правой стороны, и не дают резиновой муфте сместиться.

Откручиваем или срезаем хомут, после чего снимаем муфту. Таким же образом поступаем с другой стороны рулевой рейки, за исключением того, что на ней нет резиновой муфты. Теперь потребуется специальный ключ «папа», чтобы открутить гайку «маму» на рейке, хотя можно воспользоваться подходящей плоской отверткой.

Снимать гайку нужно аккуратно, чтобы не потерять пружину, которая находится между ней и стопорным кольцом, которое также нужно снять. При откручивании гайка расправляет края картера, которые ее удерживали в нужном положении. Затем аккуратно выбиваем из открывшегося отверстия упор вместе с резиновой манжетой.

Под прямым углом к этому патрубку находится второй, с которого нужно снять упор, манжету, пыльник и стопорное кольцо, под которыми находится шестерня с подшипником. Она закреплена гайкой, которую нужно открутить.

На валу есть небольшое утолщение, которое можно подцепить плоскогубцами и, используя небольшой рычаг, вытянуть весь механизм – вал, шестерню и подшипник. Теперь рейка свободна и ее можно снять. Также снимаем стопорное кольцо, которое находилось в правой части рулевого механизма под резиновой муфтой.

С помощью обычного съемника нужно снять шариковый подшипник с вала. Игольчатый подшипник нужно выпрессовывать с помощью специального съемника с внутренними лапками, иначе придется высверливать отверстия в корпусе, чтобы с помощью проставок выбивать подшипник.

После всего этого можно менять все необходимые детали. Важно перед дальнейшей сборкой хорошо промыть корпус и рейку от остатков смазки и налета. После промывки и просушки хорошо смазать рейку, шестерню и подшипники.

После запрессовки и установки всех деталей нужно отрегулировать гайку, которая закрывала шестерню до нужного уровня, а корпус по ее периметру загнуть, чтобы зафиксировать ее в нужном положении.

Вся сборка рулевого механизма производится в обратном порядке, при этом важно учесть, что при установке резиновой муфты нужно использовать новые ленточные хомуты. В некоторых случаях после установки может потребоваться дополнительная регулировка все той же гайкой, но это нужно выполнять на уже установленном рулевом механизме.

tuningvaz.in

Разбираем рулевой механизм ВАЗ 2110

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 – довольно сложный процесс, но он необходим при замене подшипника, промывке рулевой рейки и т.д. Для того чтобы снять его, не обязательно обращаться в автосервис, это вполне можно выполнить самостоятельно, если точно следовать технологии.

Для удобства, можно снимать рулевую рейку вместе с наконечниками. Для этого их нужно отсоединить от рычага, открутив соответствующую гайку. Чтоб было удобнее, сторону автомобиля, с которой производится работа, можно поднять, чтобы колесо провисло, а само колесо вывернуть в сторону кузова. Палец рулевого наконечника лучше всего снимать с помощью съемника. Если его нет под рукой, то можно выпрессовать с помощью металлической проставки, несильно постукивая по ней молотком.

Для снятия рулевого механизма ВАЗ 2110 в первую очередь необходимо снять накладку, которая находится на рулевой колонке в районе педалей и открутить нижний болт на гибкой муфте. Далее предстоит работа под капотом. Нужно открутить гайки скоб, которые крепят рулевую рейку к кузову, и вытягивать весь механизм через колесную арку.

Теперь необходимо разобрать рулевой механизм. Для этого его нужно закрепить в тисках, лучше всего использовать накладки из твердой резины или мягкого металла, например, меди. Затем вытянуть опору и кольцо, которые закреплены с правой стороны, и не дают резиновой муфте сместиться.

Откручиваем или срезаем хомут, после чего снимаем муфту. Таким же образом поступаем с другой стороны рулевой рейки, за исключением того, что на ней нет резиновой муфты. Теперь потребуется специальный ключ «папа», чтобы открутить гайку «маму» на рейке, хотя можно воспользоваться подходящей плоской отверткой. Снимать гайку нужно аккуратно, чтобы не потерять пружину, которая находится между ней и стопорным кольцом, которое также нужно снять. При откручивании гайка расправляет края картера, которые ее удерживали в нужном положении. Затем аккуратно выбиваем из открывшегося отверстия упор вместе с резиновой манжетой.

Под прямым углом к этому патрубку находится второй, с которого нужно снять упор, манжету, пыльник и стопорное кольцо, под которыми находится шестерня с подшипником. Она закреплена гайкой, которую нужно открутить. На валу есть небольшое утолщение, которое можно подцепить плоскогубцами и, используя небольшой рычаг, вытянуть весь механизм – вал, шестерню и подшипник. Теперь рейка свободна и ее можно снять. Также снимаем стопорное кольцо, которое находилось в правой части рулевого механизма под резиновой муфтой.

С помощью обычного съемника нужно снять шариковый подшипник с вала. Игольчатый подшипник нужно выпрессовывать с помощью специального съемника с внутренними лапками, иначе придется высверливать отверстия в корпусе, чтобы с помощью проставок выбивать подшипник. После всего этого можно менять все необходимые детали. Важно перед дальнейшей сборкой хорошо промыть корпус и рейку от остатков смазки и налета. После промывки и просушки хорошо смазать рейку, шестерню и подшипники. После запрессовки и установки всех деталей нужно отрегулировать гайку, которая закрывала шестерню до нужного уровня, а корпус по ее периметру загнуть, чтобы зафиксировать ее в нужном положении. Вся сборка рулевого механизма производится в обратном порядке, при этом важно учесть, что при установке резиновой муфты нужно использовать новые ленточные хомуты. В некоторых случаях после установки может потребоваться дополнительная регулировка все той же гайкой, но это нужно выполнять на уже установленном рулевом механизме.

Загрузка...

vazikov.ru

Снятие и разборка рулевого механизма Ваз-2110

Снятие и разборка рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).

В моторном отсеке ключом «на 13″ отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17″ отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24″ (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом «на 14″ и опираясь им о монтажную лопатку, …

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …

…а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…

…и вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.Промываем полость картера рулевого механизма.Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как снять и разобрать рулевой механизм ВАЗ-2110

Страница 1 из 3

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.

Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).

1. В моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны

2. отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

 

3. Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.

 

4. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

 

5. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

 

6. Снимаем защитный чехол.

7. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

 

8. Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки

 

9. …и вынимаем ее.

 

10. Извлекаем пружину

 

11. …и стопорное кольцо.

 

12. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

 

13. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

 

14. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

 

avtomechanic.ru

Рулевой механизм автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. » Авто-реактор

Разборка рулевого механизма автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Снимите хомуты 19, крепящие защитный чехол 20 рулевого механизма, правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 рейки с трубы картера рулевого механизма. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой, отверните гайку 18 упора 15 и извлеките пружину и стопорное кольцо 17. Проворачивая шестерню 5 рейки против часовой стрелки до упора ограничительного кольца в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвиньте упор 15 рейки.

Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10.

Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.

Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

Выньте рейку 13 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 14, а затем опорную втулку 2 рейки. При повреждении или износе роликового подшипника 4, выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

Проверка технического состояния рулевого механизма ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине или в моющем растворе.

Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 13 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником.

Изношенные и поврежденные детали рулевого механизма ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 замените. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий, на поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заедания. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене.

При малейшем сомнении подшипники рулевого механизма машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 замените новыми.

Проверьте состояние защитного чехла 20 и колпачков. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша - замените шарнир в сборе с наконечником тяги.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры замените.

Проверьте состояние опорной втулки 2 рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

Проверьте состояние эластичной муфты вала руля, обращая внимание на прочность заклепочного соединения, на состояние шлиц у нижнего фланца и состояние резиновой части муфты. При ослаблении заклепочного соединения замените заклепки, при износе шлиц - нижний фланец. Не допускаются трещины, и расслоения на резиновой части муфты, в этих случаях замените ее. Если люфт в заклепочном соединении муфты невозможно устранить заменой заклепок, замените эластичную муфту в сборе с валом руля.

Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния, Разовое использование имеют также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.

Сборка рулевого механизма автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки.

После установки опорной втулки в картер, разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части.

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5-0,2 мм, под усилием от 2000 Н (203,9 кгс) до 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87+0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый и роликовый подшипники смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс). Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипников должно быть 20-30 г. Ключом 67.7812-9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50+5) Нм (5+0,5 кгс-м), установите до упора стопорную шайбу 11 и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87+0,25)мм).

Установите упор рейки 15 с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния).

Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Нм (1,12-1,37 кгс-м), нагрузите рейку усилием Р=500+20 Н (51+2 кгс) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Нм (0,45 кгс-м). Затем установите на вал шестерни пыльник 12 так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-м) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.

Установите на место защитный чехол 12 и распорное кольцо так, чтобы ее правый торец находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы и закрепите чехол хомутами.

Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты 7 крепления тяг затяните моментом (78+8) Нм (7,95+0,82 кгс-м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин’, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром. 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Замена заклепок эластичной муфты вала руля автомобилей ваз 2110 - ваз 2112.

Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые.

Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр - не менее 11 мм. После расклепки люфта в соединении быть не должно.

 

Взято www.forum.chiptuner.ru

Запись опубликована on 27.10.2008 at 20:30 and is filed under Ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение и трекбек закрыты.

autoeng.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Рулевой механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Рулевой механизм

5.5. Рулевой механизм

5.5.1. Снятие и установка рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите оба передних колеса.

2. Снимите аккумуляторную батарею и воздушный фильтр (для удобства работы).
3. Изнутри салона отверните болт крепления вала к валу приводной шестерни рулевого механизма (см. подраздел 5.3.3), предварительно установив рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
4. Отсоедините обе рулевые тяги от поворотных рычагов (см. подразделы 5.4.1.1, 5.4.1.2).
5. Отверните через отверстия под рулевые тяги по две гайки крепления рулевого механизма с обеих сторон. Под гайками установлены шайбы.
6. Снимите рулевой механизм со шпилек и выньте его с тягами через отверстие в правой нише колеса.
7. Отсоедините рулевые тяги от рулевого механизма (см. подраздел 5.4.2).
8. Установите рулевой механизм в обратном порядке. При этом рейка должна находиться в среднее положение (в положение движения автомобиля по прямой), т.е. должны совпадать метки на пыльнике и картере и лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru