Рычаг нижний


верхний, нижний, поперечный, правый и левый, продольный

1452 Просмотров

Подвеска современного автомобиля заметно полегчала и прибавила в надежности по сравнению с теми конструкциями, которые оставались на пике популярности еще какие-то пару десятков лет назад. Современная подвеска — это не что иное, как совокупность идей инженерной мысли и сотен достижений, количество которых растет в геометрической прогрессии. Одним из элементов современной независимой подвески является стабилизатор поперечной устойчивости, который связан с работой такого элемента, как рычаг передней подвески. Сегодня мы расскажем про то, как работает такая деталь, для чего она нужна, и какими особенностями она обладает.

Назначение и принцип работы

Машина, совершая очередной маневр, неизбежно начинает накреняться. Тем, кто уже знаком со школьным курсом физики и не забыл его с течением времени, хорошо известно, что крен происходит в противоположную сторону тому, куда стала поворачивать машина.

Это явление хорошо известно, равно как и известны негативные последствия такого явления. Так, колеса, которые не подверглись крену, практически теряют сцепление с дорогой. Чем это грозит? Разумеется, это не может не сказаться на управляемости, которая мгновенно спадает до нулевой отметки, а это уже грозит возникновением аварийной ситуации.

Не стоит забывать и о том, что дороги, особенно в нашей стране, не так уж близки к идеалам, и даже асфальт норовит преподнести водителю неприятный сюрприз в виде ухаба или ямы, которые могут негативно сказаться на состоянии подвески. С этой целью подвеска должна не просто эффективно бороться с кренами и не позволять машине потерять сцепление с дорогой, но и умудряться при этом «проглатывать» ямы и не позволять ударам от колес переноситься на кузов и салон.

Что же это за устройство, которое не позволяет машине накреняться и компенсирует крены с максимальной эффективностью? Таким устройством является стабилизатор, который работает по принципу торсиона. Стабилизатор представляет собой стержень, выполненный из упругого, но в то же время прочного и устойчивого к перегрузкам материала. Благодаря этому, как только машина начинает крениться при скоростном повороте, стабилизатор мгновенно перекидывает центробежную силу на противоположную крену сторону, тем самым корректируя положение кузова.

Что дает подобная работа стабилизатора? Во-первых, машина частично или полностью встает на четыре колеса, и их сцепление с дорожным полотном становится максимальным. Во-вторых, при этом значительно компенсируется та нагрузка, которая может ложиться на подвеску в моменты, когда при подобном крене приходится иметь дело с неровной дорогой.

От слова к делу

Итак, основной функциональный элемент стабилизатора — это стержень, оборудованный торсионным механизмом. Но как стабилизатор связан с подвеской машины? Как он к ней закрепляется? Оказывается, крепежные элементы у стабилизатора действительно имеются, и в технической литературе, да и у простых автомобилистов, они называются стойками и работают по принципу рычага.

Стойки, которые располагаются с правой и левой стороны стержня, крепят его к устройствам стоек, которые связывают раму машины с передней ступицей и пружинным механизмом. Правый и левый продольные рычаги служат для того, чтобы подвеска имела ограниченный ход в вертикальном и горизонтальном направлении. К примеру, если левый рычаг в данный момент времени максимально растянут, и авто поднято с левой стороны, то правый, благодаря наличию ограничителя хода, максимально компенсирует и восстанавливает положение кузова.

Как левый, так и правый рычаги могут быть верхними и нижними и иметь разное устройство. Таким образом, с левой и противоположной стороны рычаги располагаются попарно и имеют аналогичный тип крепления. На этом моменте стоит остановиться подробнее, поскольку классификация разновидностей верхнего и нижнего рычагов кроется именно в том, сколько точек крепления к раме машины они имеют.

К примеру, нижние рычаги в большинстве своем имеют треугольный тип. В чем преимущества подобного нижнего рычага и секрет его популярности? Дело в том, что такая конструкция позволяет делать рычаг полностью универсальным. Обычно его устанавливают поперек, и в качестве продольного элемента подвески, как правило, такая деталь не используется.

Еще один вид для верхнего и нижнего рычага имеет Н-образную форму. Такой вид рычагов по большей части применяется на автомобилях прошлого, однако нередко такую деталь можно встретить и на современных машинах, которые только начинают сходить с конвейера.

Такой рычаг представляет собой две детали, которые располагаются параллельно друг другу и связаны стальной поперечиной. Каждая деталь обладает крепежным шарниром, который выполняется из особо прочного металла, для того чтобы быть способным переносить серьезные перегрузки. Кроме того, шарниры обычно обильно смазываются. Это позволяет добиться максимального снижения трения и при этом значительного срока службы, ведь металл будет истираться с несколько меньшей скоростью, и до замены сможет пройти больше километров.

Что можно сказать о ресурсе работы такого механизма? Производитель утверждает, что конкретной цифры, после которой необходимо производить обязательную замену, не существует. Однако практика показывает, что стоит производить диагностику не реже, чем раз в три месяца, а срок службы рычага в среднем составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Материал изготовления

Рычаг стабилизатора — это такая деталь, которая несет на себе колоссальные перегрузки. Такие перегрузки представить себе достаточно трудно, поскольку нагрузка при крене равна массе самой машины, умноженной в несколько раз. Что позволяет преодолевать такие перегрузки и при этом не выходить из строя раньше времени?

Во-первых, это достаточно толстая и усиленная рама, которая как раз предназначается для того, чтобы брать на себя львиную долю нагрузки при ударах и кренах. Рама выполняется из стали, которая дополнительно усиливается полыми внутри распорками, не позволяющими металлу деформироваться или растрескиваться.

Второй влияющий фактор — это, конечно же, материал, из которого выполняются элементы подвески различных размеров. Причем к таким элементам предъявляются повышенные и особенно строгие требования, которые не свойственны ни одному другому функциональному узлу машины. К примеру, здесь постоянно приходится иметь дело с неблагоприятной окружающей средой. Если пороги и рама машины в обязательном порядке покрываются антикоррозионным составом, который представляет собой герметичную и толстую пленку, то на рычаги такую пленку нанести уже не получится.

Не стоит лишний раз напоминать и о том, что перегрузки как на сами рычаги, так и места их крепления, колоссальны. К примеру, на один рычаг при нагрузках может ложиться масса, которая составляет сразу несколько тонн. Если рычагу приходится претерпевать удар, то этот показатель может быть умноженным на двузначное число, и суммарная цифра оказывается ошеломляющей.

Первые рычаги, которые устанавливались на машины до середины девяностых годов, были выполнены из стали. Такое решение имеет несколько значительных преимуществ, которые, впрочем, остаются актуальными и на сегодняшний день. К примеру, сталь практически не подвергается коррозии, а потому имеет значительный срок службы. Кроме того, такой материал ремонтопригоден и вполне может пережить 3–5 циклов реставрации и восстановления, а затем вновь быть установленным и выполнять свои функции в полной мере.

Тем не менее в наши дни лидируют детали из облегченных сплавов. Взамен более низкой надежности такие детали меньшего размера позволяют машине двигаться быстрее и расходовать намного меньше топлива, чем в случае со стальными деталями.

Резюме

Рычаг — это крайне важный элемент подвески, от которого зависит, насколько стойко машина будет выдерживать проезд дефектов дорожного полотна. Поэтому важно не экономить при покупке и замене рычагов на новые и выбирать такие запчасти, с которыми машина не подведет в пути и прослужит действительно долго.

portalmashin.ru

Рычаг подвески

Рычаг – элемент независимой подвески автомобиля. Служит для обеспечения ограниченного движения в вертикальной плоскости колеса, которое он удерживает на месте, не позволяя ему откатиться в сторону.

Виды рычагов подвески

В зависимости от конструкции подвески рычаги делятся на типы по количеству точек крепления. Кроме того, их классифицируют и в зависимости от того, под каким углом они находятся к направлению движения автомобиля. По этому параметру рычаги делят на продольные и поперечные. Чаще всего в независимой подвеске встречаются рычаги А-образной конструкции (их также называют треугольными рычагами), прямые рычаги с двумя точками крепления и Н-образные рычаги, которые представляют собой 2 спаренных простых рычага, имеющих общую перемычку.

Конструкция современного рычага подвески

Рычаг – литая продолговатая деталь из легкого сплава с ребрами жесткости, расположенными в продольном направлении, и с приливами на обоих концах. Один конец снабжен цилиндрическим приливом, в который вставлен, вернее, впрессован сайлентблок – деталь, служащая прокладкой при креплении рычага к кузову, раме или подрамнику. Второй конец снабжен кольцеобразным приливом, служащим местом крепления шаровой опоры. Конструкция рычага может варьироваться в зависимости от инженерного решения подвески. Например, прилива под шаровую опору может не быть, так как он выполнен на корпусе самой шаровой опоры, которая прикрепляется к рычагу при помощи болтов и гаек. Кроме того, в задней многорычажной подвеске нередко применяются рычаги с цилиндрическими приливами под сайлентблок на обоих концах.

Пионерами отказа от стальных рычагов были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы

В подвеске автомобилей, сделанных до начала 2000-х годов, как правило, применялись стальные рычаги. При этом они могут представлять собой либо полую коробчатую структуру (так называемую квадратную трубу), либо структуру с тремя стенками, две из которых служат ребрами жесткости (так называемый швеллер). В более современных конструкциях подвески наблюдается тенденция постепенного отказа от использования стали, с целью снижения как общего веса автомобиля, так и неподрессоренной массы. Пионерами отказа от стальных рычагов в массовых моделях были компании Volkswagen и Subaru, начавшие активно использовать легкие сплавы в подвеске своих автомобилей еще в 90-е годы.

Сайлентблок.

Назначение рычага подвески

Назначение рычагов подвески чаще всего зависит от места расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним. В зависимости от расположения они выполняют разные функции.

Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном

Например, задача верхнего рычага передней подвески – удерживать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться вбок во время движения. Нижний рычаг также частично выполняет эту функцию, помогая верхнему, но при этом он еще и контролирует нижнюю часть стойки МакФерсон, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги чаще всего применяются в конструкции задней многорычажной подвески и служат для удержания задних стоек в одном положении при разгоне и ускорении, когда на них воздействуют силы, направленные вдоль оси движения автомобиля.

Поперечный рычаг

Особенности конструкции треугольных рычагов

Конструкция треугольного рычага возникла в процессе работы над созданием упрощенной подвески для недорогих автомобилей. Основная особенность треугольного рычага в том, что он работает как в поперечном направлении, в котором он установлен, так и в продольном. Имея три точки крепления (две точки для крепления к кузову, одна для крепления к кулаку), рычаг может удерживать амортизационную стойку как в поперечном, так и в продольном направлении. Появление такой конструкции обеспечило возможность применения меньшего количества деталей в подвеске, сделав ее более дешевой. Именно поэтому независимая передняя подвеска на треугольных рычагах так популярна.

Особенности эксплуатации рычагов подвески

В целом, рычаг подвески - неприхотливая и долговечная деталь, особенно, если он сделан из стали. Стальные рычаги, в отличие от легкосплавных, подходят для использования в течение нескольких циклов от ремонта до ремонта подвески. При ремонте рычага заменяют шаровую опору и сайлентблок (или два сайлентблока в случае с треугольным или простым продольным рычагом), а сама деталь отправляется на второй или третий срок службы. Легкосплавные же рычаги в большинстве случаев подлежат замене целиком, что увеличивает стоимость ремонта подвески, хотя и несколько упрощает его.

Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие и коррозия

Причиной выходя рычага из строй обычно являются два фактора: механическое воздействие (попадание в яму, ДТП), приводящее к деформации рычага, и коррозия, которая, кстати, легкосплавным рычагам не грозит.

blamper.ru

Нижний рычаг передней подвески | Ремонт и замена, этапы работы, инструменты – на промышленном портале Myfta.Ru

Задняя и передняя подвески машины являются связующим звеном между колесами и кузовом. Через подвески на кузов передаются силы, которые действуют на колеса.

Подвески включают в себя элементы, смягчающие динамические нагрузки и снижают колебания кузова, а также обеспечивают плавный ход и хорошую устойчивость автомобиля. К таким элементам относится и нижний рычаг передней подвески. Кроме того, туда входят упругие элементы, направляющее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.

Замена нижнего рычага передней подвески происходит следующим образом:

  • Сначала нужно снять колпак колеса и потом отпустить болты крепления колеса. Затянуть ручной тормоз, затем поднять переднюю часть машины и закрепить на подставках. Далее необходимо снять соответственное переднее колесо;
  • Отвинтить гайку, которая присоединяет к нижнему рычагу конец стабилизатора поперечной устойчивости. Потом снять резиновые подушки и тарельчатые шайбы;
  • Далее нужно извлечь шплинт и открутить корончатую гайку шарового шарнира, который соединяет нижний рычаг передней подвески и стойки передней подвески;
  • Применяя съемник шаровых шарниров необходимо извлечь из поворотного кулака цапфу шарового шарнира;
  • Открутить два шарнирных болта, которые соединяют устройство с передней нижней рамой;

Стоит отметить, что задний шарнирный болт тоже закрепляет к днищу нижнюю переднюю раму. Отсоедините от нижней передней рамы данную деталь подвески и достаньте ее из-под машины. Нужно знать, что на некоторых двигателях 2,0 л. установлен гаситель колебаний, который зажат болтами там, где находится правый нижний рычаг передней подвески. В случае если нужно его заменить, переставьте на новый рычаг гаситель колебаний.

Не забывайте, что во время установки этого изделия можно не применять металлические втулки, которые находятся на заднем креплении.

Порядок выполнения работ:

  1. Поставьте на нижнюю переднюю раму деталь, ввинтите два шарнирных болта, а потом затяните их. При этом держите ее в горизонтальном положении. В несколько этапов произведите затягивание заднего болта.
  2. В поворотный кулак установите цапфу шарового шарнира и закрепите гайкой, которую нужно зафиксировать от отвинчивания шплинтом.
  3. Соедините рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости. Но имейте в виду, что крепящие резиновые подушки тарельчатые шайбы должны быть направлены к нему вогнутой стороной.
  4. Зажмите гайки крепления стабилизатора таким образом, чтобы на определенную величину сжались резиновые подушки. При необходимости следует заменить резиновые подушки.
  5. Установите на место колесо и опустите машину. Зажмите болты крепления колеса, наденьте колпак колеса.

При необходимости, проверьте и урегулируйте все углы демонтажа передних колес. Если необходимо, то сайлентблок нижнего рычага передней подвески можно тоже заменить. Для этого понадобится: два ключа на 13, ключ на 22 и специальное приспособление для установки и снятия сайлентблоков.

Что для этого нужно?

  1. Деталь установить в тески и снимите шаровой шарнир, зажав его ось.
  2. Открутите две гайки на оси и снимите шайбы.
  3. Установите на ось приспособление, выпрессуйте сайлентблок и выньте из рычага ось сайлентблока.
  4. Снимите с оси сайлентблок и шайбу, но вторую шайбу непременно оставьте на месте.
  5. Вставьте ось с шайбой и выпрессуйте второй сайлентблок.
  6. Осмотрите визуально на деформации все устройство передней подвески и установите новые сайлентблоки в обратной последовательности.

myfta.ru

Нижний рычаг - подвеска - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Нижний рычаг - подвеска

Cтраница 2

Для гашения колебаний передней части моторной коляски при движении по неровной поверхности дороги установлен гидравлический амортизатор двухстороннего действия, закрепленный одним концом на нижнем рычаге подвески, а другим - на штампованном кронштейне.  [16]

Для замены переднего амортизатора автомобиля Москвич-2140 снимают колесо и отворачивают два болта крепления кронштейна амортизатора и гайки креплелия верхнего конца амортизатора, и он выходит через отверстие нижнего рычага подвески.  [17]

На автомобилях Г A3 - 24 Волга передний мост является поперечной балкой подвески управляемых колес, которая крепится жестко к раме для крепления двигателя, по ее краям на шарнирах устанавливают нижние рычаги подвески передних колес. Каждое колесо имеет независимую от другого колеса подвеску. Передняя подвеска автомобиля Москвич - бесшкворневая, пружинно-рычажная, с поперечным расположением рычагов и телескопическими амортизаторами - собирается в съемный узел на жесткой балке, укрепляемой болтами к продольным балкам подрамника кузова.  [18]

Так как нижний рычаг подвески испытывает значительно большую нагрузку, чем верхний, то было бы целесообразнее как в отношении прочности, так и в отношении облегчения управления применять верхнее расположение рессоры и нижнее расположение рычагов. В действительности чаще встречается обратное расположение, дающее большую компактность. Часто делают так, что верхний рычаг является одновременно и рычагом амортизатора.  [19]

Спиральные пружины в качестве основного упругого элемента применяются главным образом в независимых подвесках и значительно реже в зависимых. Их обычно устанавливают вертикально на нижние рычаги подвески. В виде вспомогательных упругих элементов такие пружины могут использоваться как в независимых, так и зависимых подвесках. В этом случае их располагают вертикально или горизонтально.  [20]

Чтобы уменьшить боковые наклоны автомобиля и быстро гасить его боковые колебания в рычажно-пру-жинную подвеску включается стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой П - образный стальной стержень, загнутые концы которого соединены с нижними рычагами подвески, а центральная часть закреплена на основании кузова.  [21]

При ходе колеса вверх и вниз значение углов ( положение шкворня в пространстве) меняется На заводе-изготовителе регулировку производят при горизонтальном положении нижних рычагов подвески. Поэтому ниже даны углы для этого положения деталей подвески. Регулировку производят на стенде.  [22]

Проверку состояния шарнирных соединений передней подвески проводят путем раскачивания передних колес руками в боковом направлении. При этом необходимо убедиться в отсутствии люфтов в верхних и нижних шаровых шарнирах, поворотных стойках или шкворневых соединениях, в резино-металлических опорных втулках верхних или нижних рычагов подвески, а также в подшипниках ступиц передних колес.  [24]

Снизу к балке прикреплены оси, на которых установлены с помощью втулок шарнирно на резьбовых пальцах внутренние концы нижних рычагов подвески, соединенных между собой опорной чашкой пружины подвески. Резьбовые пальцы имеют масленки и уплотнительные резиновые кольца. Нижние рычаги подвески в сборе на правой и левой стороне не взаимозаменяемы, отличаются формой опорных чашек пружин и осями.  [25]

Если надо заменить пружину и стойку, то сначала снимают амортизатор и освобождают стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага. Стержень 5 приспособления вставляют снизу в пружину. Фланец 2 опирается на нижний рычаг подвески, а гайка 4 с упорным подшипником в гнездо амортизатора. Гайку заворачивают на несколько оборотов, пружина поджимается и шарниры стойки разгружаются. От стойки освобождают рулевую тягу, тормозной шланг и верхний шаровой шарнир. Поворачиванием гайки 4 приспособления освобождают пружину от сжатия и приспособление вынимают.  [26]

Угол развала колес ( рис. 92 6) - это наклон плоскости вращения колеса наружу от вертикали. Наклон каждого колеса лежит в пределах 1 - 5 мм при измерении между верхней частью обода колеса и вертикалью и регулируется изменением количества регулировочных прокладок, установленных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной. Нарушение угла развала колеса приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы - изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, меньше нормы - внутренняя сторона протектора. Большая разница в углах развала правого и левого колес вызывает увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.  [28]

Колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. Проверка угла развала колес и угла наклона шкворня назад может быть произведена при помощи угольника. Базовыми плоскостями для замера развала колес служат обработанные плоскости тормозных барабанов, а для замера угла наклона шкворня назад-две эбработанные площадки на стойке. Для точности замера колеса целесообразно снять, подставив под опорную чашку домкрат. Нижние рычаги подвески должны быть параллельны полу.  [29]

Передняя подвеска легкового автомобиля Волга ГАЗ-24 выполнена на поперечных рычагах с двумя витыми цилиндрическими пружинами, двумя телескопическими гидроамортизаторами двустороннего действия и стабилизатором торсионного типа. Верхние 6 ( рис. 137) и нижние 19 рычаги подвески установлены поперек автомобиля и имеют продольные оси качания. Ось нижних рычагов прикреплена к средней части кованой поперечины 16, а ось 13 верхних рычагов - к штампованной ее головке. Внутренние концы верхних и нижних рычагов соединены с осями резинометаллическими шарнирами, а наружные концы - со стойкой 5 резьбовыми шарнирами / та 23, которые хорошо удерживают смазку и имеют высокую долговечность. Пружина / / установлена между опорной чашкой 20, прикрепленной к нижним рычагам подвески, и штампованной головкой поперечины. Амортизатор 9 установлен внутри пружины. Нижний конец его прикреплен к опорной чашке пружины с помощью рези-нометаллического шарнира 21 типа сайлент-блок. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 22, закрепленным на стойке 5 подвески, а ход колеса вниз - буфером отдачи 7, установленным на специальной опоре между верхними рычагами подвески.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Нижний рычаг передней подвески Митсубиси Лансер

ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА

ОСТОРОЖНО

• Детали, отмеченные индексом "*1>>, должны быть первоначально затянуты с небольшим усилием, и полностью затянуты после того, как ненагруженный автомобиль будет опущен на землю.

• Болты/гайки со стабилизатором трения обозначены индексом "*2>>. При снятии детали убедитесь в отсутствии повреждений, удалите пыль и загрязнения с поверхностей подшипника и с резьбы и затяните их с приложением нормативного момента затяжки.

Операции перед снятием

Демонтаж крыла (См. раздел «ГРУППА 51» - «Нижний щиток»).

Операции после установки

• Обследуйте пыльник пальцами на наличие трещин или повреждений.

• Установка крыла (См. раздел «ГРУППА 51» - «Нижний щиток»).

• Проверка и регулировка углов установки колес .

Последовательность демонтажа

1. Гайки соединения датчика высоты передней части кузова с нижним рычагом <У автомобилей с датчиком высоты>

2. Гайка нижнего рычага

Последовательность демонтажа (Продолжение)

• Соединение стабилизатора поперечной устойчивости и стойки стабилизатора (См. Стр.33-14).

3. Нижний рычаг в сборе

СНЯТИЕ НИЖНЕГО РЫЧАГА В СБОРЕ

1. Поднимите стабилизатор поперечной устойчивости как показано на рисунке и снимите его.

ОСМОТР

• Проверьте втулку на износ и на наличие повреждений.

• Проверьте нижний рычаг на наличие изгибов и повреждений.

• Проверьте состояние и форму всех болтов.

НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ВРАЩЕНИЯ ШАРНИРА НИЖНЕГО РЫЧАГА

1. Подвигайте шарнир нижнего рычага за ось и измерьте начальный вращающий момент шарнира нижнего рычага с помощью специальной головки устройства предварительного натяга (МВ991006).

Номинальное значение: 2,2 - 4,1 Нм

2. Если измеренная величина момента не соответствует номинальному значению, замените нижний рычаг в сборе.

3. Если измеренная величина момента соответствует номинальному значению, проверьте люфт шарнира нижнего рычага и убедитесь, что при его вращении не возникает ощущения засоренности. При отсутствии люфта и ощущения засоренности он пригоден к использованию.

ПРОВЕРКА ПЫЛЬНИКА ШАРНИРА НИЖНЕГО РЫЧАГА

1. Обследуйте пыльник пальцами на наличие трещин или повреждений.

2. При наличии на пыльнике трещин или повреждений замените нижний рычаг в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на пыльнике имеются трещины или повреждения, шарнир мог быть поврежден. При повреждении пыльника в процессе обслуживания замените его.

ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ШАРНИРА НИЖНЕГО РЫЧАГА

При случайном повреждении пыльника

в процессе обслуживания замените его

следующим образом:

1. Снимите пыльник.

2. Нанесите универсальную смазку на внутреннюю поверхность и кромку пыльника.

3. С помощью специального инструмента для снятия и установки шарниров (МВ990800) установите пыльник так, чтобы он касался нижнего рычага.

4. Обследуйте пыльник пальцами на наличие трещин или повреждений.

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ НИЖНЕГО РЫЧАГА

Замените заднюю втулку в следующем порядке.

1. Для снятия втулки используйте следующие специальные инструменты:

• МВ992119 (Устройство для снятия и установки втулки рычага)

• МВ990979 (кольцо)

• МВ990890 (Основание втулки задней подвески)

2. Для запрессовки втулки используйте следующие специальные инструменты:

• МВ992119 (Устройство для снятия и установки втулки рычага)

• МВ990979 (кольцо)

• МВ990890 (Основание втулки задней подвески)

3. Запрессуйте втулку таким образом, чтобы ее выступ располагался в направлении, указанном на рисунке.

4. Производите запрессовку втулки до тех пор, пока специальный инструмент не коснется нижнего рычага.

lancer-micubisi.narod.ru