Рычаг переключатель


Рычаг - переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Рычаг - переключатель

Cтраница 2

Поворачивая рычаг переключателя направо, мы соединяем конденсатор с источником тока, причем обкладка / заряжается положительно, а обкладка. При среднем положении переключателя, когда цепь разомкнута, конденсатор разряжается через лампочку. При повороте ручки переключателя налево конденсатор снова заряжается, но на этот раз обкладка 1 заряжается отрицательно, а обкладка 2 положительно. Если производить переключения достаточно быстро, то вспышки лампочки следуют настолько быстро друг за другом, ч то она будет гореть непрерывно; при этом через нее течет ток, часто меняющий свое направление.  [17]

Поэтому рычаг переключателя 1ЭП находится в среднем вертикальном положении, а рычаги остальных переключателей повернуты вправо. При нажатии любой из кнопок приказа выше первого этажа получит питание катушка контактора В, и кабина пойдет вверх. Если представить себе, что кабина стоит, например, на четвертом этаже ( рычаг 4ЭП в среднем положении, рычаг 5ЭП повернут вправо, а рычаги 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП повернуты влево) и нажата кнопка второго этажа 2КП, то получит питание катушка контактора Н, и кабина пойдет вниз.  [18]

Ролик рычага переключателя должен вращаться на оси со втулкой и не должен спадать с рычага.  [19]

На рычаге переключателя также имеется регулятор тары, служащий для тарирования большой платформы в отдельности.  [20]

После срабатывания рычаг переключателя может дополнительно прожиматься на несколько градусов. Для изменения исходного положения контактной группы внутри переключателя переставляется пружина 14 с одной стороны на другую. Путевой выключатель ВК-200 - наиболее сложный, дорогой и громоздкий аппарат и не отличается высокой надежностью и долговечностью.  [22]

Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар.  [23]

Не переключаются рычаги переключателей указателей поворота и света фар.  [24]

При включенном двигателе рычаг переключателя реохорда передвигают в среднее положение с отметкой О и поворачивают винт корректора, расположенный на передней стенке крышки нуль-гальванометра, до тех пор, пока нейтральная ступенька ступенчатого столика ( отмеченная черной стрелкой) не придет в соприкосновение со стрелкой нуль-гальванометра.  [25]

При включенном моторе рычаг переключателя реохорда передвигают в среднее положение с отметкой О и поворачивают винт корректора, расположенный на передней стенке крышки нуль-гальванометра, до тех пор, пока нейтральная ступенька ступенчатого столика ( отмеченная черной стрелкой) не придет в соприкосновение со стрелкой нуль-гальванометра.  [26]

При яажатии на клавишу рычаг переключателя, опускаясь вниз, упирается в стальную пластину рычага управления 9, укрепленную на этом рычаге, и поворачивает его вправо или влево в зависимости от нажатия правой или леяой клавиши. Эти рычаги управления тягами 5 ( рис. 34) с установленными на них пружинами 6 связаны с рычагами боковых узлов. Каждая клавиша состоит из двух деталей 6 и 7, изготовленных из листового органического стекла. Для деталей 6 желательно использовать стекло молочного цвета. Пластины 7 крепятся к рычагам переключателя винтами МЗХб с полукруглой головкой. На пластинах 6 делают надписи влево и вправо и дихлорэтаном приклеивают к пластинам, установленным на рычагах переключателя. Сборка переключателя производится в следующем порядке. В отверстия скобы переключателя диаметром 2 мм вставляют пластину фиксатора 4, затем скобу заклепками или с помощью точечной электросварки крепят к основанию переключателя. В щели, имеющиеся в основании и скобе, вставляют рычаги с возвратными пружинами. Шпилька ограничивает перемещение рычагов переключателя вверх. Регулируя положение пластины фиксатора и подпиливая надфилем рычаги переключателя, добиваются надежной работы клавишного переключателя. Отрегулированный клавишный переключатель устанавливают на плату лентопротяжного механизма с помощью трех винтов МЗХб. На тягу управления 5 ( рис. 34) надевают дружины и фиксирующие втулки, конструкция которых ясна из рис. 31, узел 12, и вставляют их в соответствующие отверстия, имеющиеся в рычагах управления и рычагах боковых узлов. Регулируя положение фиксирующих втулок и степень сжатия пружин 6, добиваются правильной работы всех узлов лентопротяжного механизма.  [27]

Начальный ток измеряется установкой рычага переключателя рода измерений в положение 4, благодаря чему происходит соответствующая коммутация; в цепь коллектора включается микроамперметр, а выводы эмиттера и базы оказываются закороченными. Отсчет производится по той же шкале, что и при измерении обратного тока коллекторного перехода, то есть 50 мка, поскольку у исправных транзисторов начальный ток при короткозамкнутых выводах эмиттера и базы не должен превышать 20 - 50 мка, а обратный ток коллекторного перехода - 15 - 20 мка.  [28]

Для прекращения спуска воды переводят рычаг переключателя в нулевое положение. Отжимается белье, в зависимости от его сорта, в течение 3 - 6 мин. Тонкое, более плотное белье отжимается быстрее.  [29]

При кратковременном перемещении на себя рычага переключателя включается дальний свет фар как при включенном, так и при выключенном положении выключателя наружного освещения. На автомобиле ВАЗ-2108 включение ближнего света фар осуществляется переключателем на панели управления, а дальний свет может быть включен фиксированно или нефиксированно специальным рычагом под рулевым колесом.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рычаг - этажный переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рычаг - этажный переключатель

Cтраница 1

Рычаг этажного переключателя должен легко возвращаться из среднего положения в крайнее, контакты надежно замыкаться ( размыкаться) при переводе рычага из одного положения в другое; при нажатии на шток или рычаг блокировочных выключателей не должно быть заеданий; под действием пружины освобожденный шток ( рычаг) должен свободно возвращаться в исходное положение.  [1]

Рычаг этажного переключателя отводки должен переключаться легко и без ударов.  [2]

Когда рычаг этажного переключателя находятся в левом положении, на шток правого блок-контакта действует правый пажимкой рычаг и контакт размыкает цепь контактора, например для движения кабины вверх, если же рычаг перевести вправо, то левый нажимной рычаг действует на шток левого блок-контакта и он размыкает цепь контактора для движения кабины вниз. Если же рычаг установить вертикально, нажимные рычаги будут действовать на штоки обоих блок-контактов и цени обоих контакторов будут разомкнуты. Таким образом, на лифте правые ( левые) контакты всех этажных переключателей параллельно включены, например, в цепь контактора направления для движения кабины вверх, а все левые ( правые) - параллельно включены в цепь контактора направления для движения кабины вниз. При движении кабины по шахте рычаги этажных переключателей переключаются авто-натичесья. Для этого на каркасе кабины укреплена комбинированная отводка 5 ( рис, 103, а), которая имеет вертикальную часть паза и участки паза, расположенные под углом к вертикальной части. Рычаг 3 этажного переключателя 2 повернут относительно вертикали влево.  [3]

Ободы отводных роликоз рычагов этажных переключателей дожны быть выполнены из резины.  [4]

При подходе кабины к третьему этажу рычаг этажного переключателя отводкой кабины переводится из правого положения в среднее ( нулевое) положение, что приводит к отключению контакта ЗЭП-П и контактора В, в результате чего двигатель лифта и тормозной магнит отключаются от сети и кабина останавливается на уровне третьего этажа.  [5]

При подходе кабины к пятому этажу рычаг этажного переключателя 5ЭП поворачивается под действием отводки на кабине в среднее положение. Контакт 53Я - 2 размыкается, реле 5РЭ и контактор КБ отключаются.  [6]

При подходе кабины к пятому этажу рычаг этажного переключателя 5ЭП поворачивается под действием отводки на кабине в среднее положение. В момент отключения контактора Б обесточивается реле времени РП.  [7]

При проверке провала 3-контакта необходимо: переключить рычаг этажного переключателя и привести в соприкосновение подвижную часть контакта с неподвижной частью; довести рычаг до упора. Дополнительный ход штока 6 блок-контакта должен быть в пределах 2 - 4 мм. Провал контакта регулируют перемещением блок-контакта вверх и вниз. Аналогично проверяют и регулируют провал второго контакта.  [8]

При проходе кабины через этажи установленный на ней упор перекидывает рычаги этажных переключателей в положение работы на спуск. При подходе кабины к четвертому этажу в момент перекидывания рычага цепь размыкается и двигатель останавливается. При выключении контактора В, включенного в цепь двигателя, контакт зависимости КЗ вновь включает панель кнопок управления.  [10]

При входе в зону остановки третьего этажа комбинированная отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя в среднее положение. Контакты ЗЭП ( III и IV) замыкаются и включают реле РОВ по цепи: 37 - контакты замков ДЗ-1-ДЗ-4-ЗЭР-ЗЭП ( III и / 10-катушка РОВ-104.  [11]

При подходе кабины к этажу, на который зарегистрирован приказ, отводка кабины переводит рычаг этажного переключателя из правого положения в среднее, чем размыкается цепь катушки РУВ. Контактом РУВ ( 025 - 031) отключается контактор В, который снимает напряжение с электродвигателя и электропривода тормоза. Накладывается механический тормоз, и кабина останавливается. Пассажир, заказавший остановку, открывает двери и выходит из кабины. Если в кабине находится второй пассажир или вошел новый пассажир, то дальнейший пуск кабины возможен только после закрытия дверей.  [12]

При движении кабины вверх на какой-либо этаж катушка контактора большой скорости получает питание по цепи, замкнутой контактом этажного переключателя этого этажа, комбинированная отводка переключает рычаги этажных переключателей и подготавливается цепь обратного хода кабины. Если кабина будет проходить мимо этажа, кнопки приказа или вызова которых были нажаты и приказы или вызовы зарегистрированы, то при входе ролика этажного переключателя в вертикальную часть паза рычаг 3 становится в вертикальное положение, контакт размыкает цепь питания контактора большой скорости. Контактор размыкает контакты в цепи обмотки большой скорости электродвигателя, одновременно с этим получает питание катушка контактора малой скорости и электродвигатель переходит на малую скорость.  [13]

При осмотре следует убедиться, что расстояние от крышек этажных переключателей до кромки комбинированной отводки, а также расстояние от наружного торца штифта с роликом до внутренней стенки отводки должно составлять не менее 15 мм. Рычаг этажного переключателя должен переключаться отводкой легко, без ударов.  [14]

Расстояние от крышек коробок этажных переключателей до кромки комбинированной отводки, а также расстояние от наружного торца штифта с роликом до внутренней стенки отводки должны быть не менее 15 мм. Переключение рычага этажного переключателя отводки должно производиться легко и без ударов. При необходимости снятия крышки коробки этажного переключателя для проверки исправности контактов следует предварительно отключить цепь управления от питающей ее сети.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Рычаг - переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Рычаг - переключатель

Cтраница 3

При опускании кабины ниже какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в правое положение, в котором контакты 2 и 3 замкнуты, а контакты 1 и 4 разомкнуты.  [31]

Указатель левого поворота работает, если рычаг переключателя повернут влево. При этом ток проходит через прерыватель указателя поворотов, размыкает и замыкает контакты, вследствие чего размыкается и замыкается электрическая цепь питания левого подфарника, заднего габаритного фонаря и контрольной лампы. При установке рычага переключения передач в нейтральное положение ( контакты указателя в корпусе коробки передач замыкаются) на щитке приборов загорается фонарь контрольной лампы с зеленым светофильтром.  [33]

При проходе кабины выше какого-либо этажа рычаг переключателя этого этажа переходит в правое положение, в котором контакты / / и / / / замкнуты, а контакты I и IV разомкнуты.  [34]

Рычаг управления прижимным роликом связан с кулачковым рычагом переключателя поворотного типа. Для уменьшения прикладываемых усилий и увеличения надежности эта связь осуществляется через шариковый подшипник 27, установленный на рычаге управления прижимным роликом. Переключатель имеет три положения: влево, стоп и вправо. Необходимые переключения в электрической схеме портативного магнитофона осуществляются с помощью двух контактных групп, установленных на плате лентопротяжного механизма и связанных с кулачковым рычагом переключателя. На рис. 36 показана только правая контактная группа. Вращение маховику ведущего узла сообщается резиновым пассиком круглого сечения.  [35]

Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя третьей передачи и заднего хода.  [37]

Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя третьей передачи и заднего хода и проверяют ранее установленные зазоры В напротив электромагнитов первой и второй передач.  [38]

Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя периферийных золотников третьей передачи и заднего хода.  [39]

Далее, оставив двигатель попрежнему включенным, передвигают рычаг переключателя в крайнее левое положение с надписью бал. Одновременно раснсложенный выше диск с накаткой вращают большим пальцем до тех пор, пока нейтральная ступень ( отмеченная черной стрелкой) не придет в соприкосновение со стрелкой нуль-гальванометра.  [40]

Для установки тока батареи при включенном двигателе передвигают рычаг переключателя реохорда в крайнее левое положение с надписью бал и вращают расположенный над ним диск с накаткой до тех.  [41]

Кабина, проходя второй и тоетий этажи, повернет рычаги переключателей 2ПЭ и ЗПЭ ( а в начале движения 1ПЭ ], и их контакты займут левое положение. Эти переключения не окажут никакого влияния, так как в этом случае ток через контакты переключателя не проходит, но они подготовят схему к последующей работе. По достижении кабиной четвертого этажа ее упор поворачивает рычаг переключателя 4ПЭ в среднее положение, вследствие чего контактор В обесточивается и отключает двигатель, этажное реле 4РЭ, я также тормозной электромагнит.  [42]

Кабина, пройдя второй и третий этажи, повернет рычаги переключателей ПЭ2 и ПЭЗ ( а в начале движения ПЭ1), и их контакты займут левое положение. Эти переключения подготавливают схему к последующей работе. По достижении кабиной четвертого этажа ее упор поворачивает рычаг переключателя ПЭ4 в среднее положение, вследствие чего контактор KB обесточивается и отключает двигатель, этажное реле РЭ4 и тормозной электромагнит.  [43]

ЗАЩЕЛКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ - подпружиненная деталь, фиксирующая кнопку или рычаг переключателя в определенном положении.  [44]

При прослушивании грампластинок с числом оборотов в минуту V рычаг переключателя игл звукоснимателя устанавливается в положение зеленей точки, а для пластиывк е числом оборотов в минуту 33 и 45 рычаг переводится а положение красной точки. Для проигрывания грампластинок е отверстием 38 мм на ось диска надевается перехиансй кппадыш. Включение электродвигателя осуществляется путем отьоаа токоснимателя в праву сторону от его опоры. При этом кнопка переключиiели Диапазонов е надписью С должна быть нажата.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рычаг переключателя поворотов громко щелкает ? Доработать !

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Автор Тема: Рычаг переключателя поворотов громко щелкает ? Доработать !  (Прочитано 20945 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Макар
Все кто ездит на переднеприводных ВАЗ , да и на Москвичах 2141 , обращали внимание на громкую работу подрулевых переключателей. С выходом в свет Калины, ситуация изменилась, на ней переключатели работают тихо , и нет щелчков  при включении/выключении. Конечно можно пойти в магазин, купить их и установить себе в авто, только вот другая конструкция ручек , они меньше по длинне и по другому изогнуты, доставит некоторые неудобства в плане пользования, особенно если руль у вас останется прежний. До них прийдется тянуться. Да еще в пару прийдется покупать пепреключатель стеклоочистителя. А можно доработать старые перключатели и они станут такими же тихими как и на Калине, Приоре.

переключатель старого образца Переключатель поворотов и света рулевой колонки 2108-099,М2141,ИЖ2126,Таврия

переключатель нового образца Переключатель поворотов и света 2123 Chevy Niva,1118 Калина,2170 Priora

Вот как это сделал, и поделился со всеми OFF с автолады

оч шумные переключатели на отеч переднем приводе меня бесили всё время!и после приобритения такова к себе в гараж пришлось немного подумать 1. для этого снимаем или покупаем за 240рэ переключатели.2. окуратненько (маленькой отверткой) снимаем на блочке крыжечку и ничего не теряем. у меня ничего даже не пыталось упасть и выскочить.после крыжки снимаем саму кулису.на кулисе поворотников есть колёсико которое бегает по профилю и оно подпружинино.при вкл поворота кулиса упирается в боковую стенку и издаёт противный звук типа (хресь).так вот в этом месте упора для смягчения удара я наклеил кусочек пористой резинки толщиной в 2мм(использовал дверной уплотнитель).в крайних положениях звук пропал.собираем и ставим крышку на место.3. теперь убираем его в центральном положении:берем туже резинку и клеим ее на наружную сторону блочка (со стороны рул вала) в углубления за подлицо,выравниваем её.берем скотч (я взял аллюминевый) и проклеиваем лицевую сторону в 3 слоя.4. берём силикон или чёрный герметик.заполняем им тыльные полости на самой ручке.5. устанавливаем перекл в корпус на рулевой колонке.сам корпус обклеиваем со всех доступных мест паролоном на клеющей основе.6. кожух рулевой колонки я обклеил вибропластом со внутренней стороны.

кулиса перекл дворников

1. разбираем , в углы я вклеил два кусочка карандаша.2. вынимаем из кулисы толкатель (который ходит по гребёнке) и укорачиваем его на 1мм.собираем и устанавливаем крыжку.3.на корпус со стороны рул вала проклеил резинкой и проходим аллюмин скотчем в 3 слоя как и с предыдущим.4. силиконим пустоты на кулисе и устанавливаем.(http://photofile.name/photo/off2112/2374130/small/42505599.jpg) (http://photofile.name/photo/off2112/2374130/small/42505828.jpg) (http://photofile.name/photo/off2112/2374130/small/42505957.jpg) (http://photofile.name/photo/off2112/2374130/small/42506136.jpg)

материалы1 супер клей 0,5 тюбика2 герметик 1 тюбик3 карандаш4 аллюмин скотч5 спирт ( !!!для обезжиривания поверхности!!!  ) инструмент1 отвёртка+ -2 ножницы3 натфиль

после сделанного я был просто в шоке!на ходу ели слышно как вкл и выкл поворотники :cool:  это просто предел мечтаний :-)  дворники стали вкл гораздо приятнее и тише :cool:

(http://zavgar.info/Themes/default/images/post_merge.gif)  Пост дополнен: 22 Август 2009, 12:06продолжение доработки и ннемного фото 

Записан
Hedwig

проклеиваем по возможности кожух вибропластом или паралоном,в районе висячей колодки клеим поролод чтоб она не стучала об пластик.

Надо и себе проклеить. А то когда один двигатель работает, то слышен какой-то цокот в этом районе. Может этои есть этот звук? Записан
Макар

На переключатиле щеток нашел пупырышек

можно еще укоротить пружину, или поставить слабее, и тоже будет мягче щелкать Записан
Nick

можно еще укоротить пружину, или поставить слабее, и тоже будет мягче щелкать

эффекта от укорочения на 1 мм меня полностью устроил.щелкает еле слышно.а с пружиной тоже вариант, но более долгий в реализации. Записан
Макар
кстати надо было все таки немного скруглить кончик, а то он у тебя плоским получился  Записан
Nick

сперва был плоский, после я чуть закруглил и проверил, все супер.

Записан
Nick
да, тоже вот за разливным сходил и рыбкой красной  Записан
Nick

Конечно можно пойти в магазин, купить их и установить себе в авто, только вот другая конструкция ручек , они меньше по длинне и по другому изогнуты, доставит некоторые неудобства в плане пользования, особенно если руль у вас останется прежний

Человек пишет:Сегодня поставил сей девайс. Т.е. руль и кожухи... =))) Доволен... И еще может я конечно сейчас Америку открою, но вот что увидел когда ставил руль. Подрулевые, а вернее то куда они вставляются... можно придвинуть ближе к рулю, т.е. к контактной группе... Я вот придвинул, со стоковыми переключателями... собрал все, и они реально ближе к рулю стали...

Вот смотрите фото... снизу осладляем болт и двигаем ближе к рулю... тока не в плотную... но у меня можно было где-то на сантиметр придвинуть!!! Правда можно подвинуть ближе к рулю или есть подводные камни ?

Записан
Макар

Правда можно подвинуть ближе к рулю или есть подводные камни ?

ну на фото придвинуто уже в плотную , за подлицо с трубой рулевого вала. Дальше двигать не советуюю да и смысла нет , руль не даст.

если у тебя ниже прикручены то можно и двинуть. надо смотреть по контакту сигнала  придвигать так что бы между рулем и креплениме из которого он торчит оставался зазор в 2, 3 мм 

Записан
Nick

ну в итоге после максимально сдвинутом кольце к рулю переключатели Нивовские/Калиновские все равно далеко от стокового руля ?

Записан
Макар

при стоковом кожухе да

Записан
Nick

допустим кожух можно подрезать чуть если дырки под рычаги не совпадаютпохоже пока я сам не проверю и не куплю эти нивовские рычаги, я не пойму на сколько удобно расстояние для меня.

Записан
Макар

пока я сам не проверю ......... я не пойму

угу 

Только что купил и поставил. Отдал за два переключателся 250р., оба от Шнивы. С установкой как и писалось на форуме ранее - проблем не возникает: они полностью взаимозаменяемые. Проехал всего 3-5км для теста. Значит впечатления:1. Действительно, находятся они немного далековато от руля, но у меня длинные пальцы поэтому без проблем юзаю не отрывая рук от руля. Думаю за день полностью привыкну.2. Переключаются действительно тише 8-ых. Не сказать, что прям "небо и земля", но тем не менее звук именно переключения, а не хруст "перелома". Хотелось бы еще тише.3. Усилия для переключения прикладывается немного меньше. Опять же, хотелось бы еще мягче.4. По внешнему виду: ИМХО смотря лучше стоковых даже со старым кожухом и стоковым рулем. 5. На ощупь приятнее. Моргать дальним удобнее чем на стоковых в связи с тем, что площадь под палец(ы) больше + есть небольшое углубление.

Записан Страницы: [1] 2  Все   Вверх

 

zavgar.info

переключатели о органы управления расположенные на руле и рулевой колонке Опель Вектра

Левый подрулевой переключатель

Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.

Левый подрулевой переключатель (см. иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1b) предназначен для активации/деактивации режима дальнего света, сигнализации дальним светом, управления функционированием указателей поворотов, а на моделях соответствующей комплектации - и для управления темпостатом (см. ниже). Режим ближнего света фар активируется при включенном зажигании при установке в соответствующее положение поворотного переключателя на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя,

- на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (6). Переключение в режим ближнего света произойдет при повторном отжимании рычага от себя, либо при оттягивании его на себя.

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя (к рулевому колесу) и может быть произведена при любом положении поворотного переключателя. Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага вверх или вниз в плоскости рулевого колеса с преодолением точки сопротивления (при отпускании рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, в то время как указатели продолжают функционировать),

- исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов. Отключение указателей производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное попожение. Существует также возможность кратковременной (3-кратной) активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания рычага в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на дорогах с многополосной разметкой. В случае необходимости при парковке автомобиля можно активировать передний и задний габарит с одной из сторон автомобиля. Поворотный переключатель на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) должен находиться в положении «О», - выключите зажигание и отожмите рычаг в крайнее верхнее (правые габариты) или в крайнее нижнее (левые габариты) положение.

17.1а Левый подрулевой переключатель

17.1b Левый подрулевой переключатель (для моделей, оборудованных темпостатом)

Исправность функции подтверждается звуковым гонгом и кратковременной активацией индикаторов указателей поворотов на комбинации приборов (см. выше). Отключение подсветки происходит при включении зажигания. Левым подрулевым переключателем активируется также функция «Подсветка дороги домой» (при соответствующей комплектации). Для ее активации необходимо извлечь ключ из замка зажигания, открыть дверь водителя и оттянуть рычаг на себя - ближний свет фар и огни заднего хода активируются на 30 секунд. Отключение функции ранее указанного срока произойдет при вставлении ключа в замок зажигания или при повторном оттягивании рычага.

Управление темпостатом

При соответствующей комплектации система управления скоростью (темпостат) позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Минимальное значение поддерживаемой крейсерской скорости составляет 30 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных и дорожных условиях, а также в других дорожных ситуациях, требующих частого изменения скоростного режима. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Внимание: Неграмотное использование темпостата может явиться причиной ДТП!

На автомобилях с AT активировать темпостат следует только при переключении рычага селектора в положение «D», а при наличии системы CVTronic только в режиме автоматического плавного переключения. Управление функционированием темпостата осуществляется кнопочным переключателем, встроенным в торцевую часть левого подрулевого переключателя ( 17.1b). Активация темпостата производится нажатием на кнопку переключателя - должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (6). Выжимание педали газа при активированном темпостате приведет к увеличению крейсерской скорости до значения, при котором педаль будет вновь отпущена. Увеличение значения крейсерской скорости без воздействия на педаль газа можно произвести путем кратковременного нажимания, либо удерживания в нажатом положении кнопки- после каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить увеличение значения выбранной крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч, при отпускании новое значение будет введено в память. Снижение крейсерской скорости производится нажиманием или удерживанием в нажатом положении кнопки После каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить уменьшение выбранного значения крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч. При отпускании кнопки новое значение будет введено в память устройства. Для выхода из режима автоматического управления скоростью и деактивации темпостата необходимо нажать на кнопку «О», - погаснет соответствующий индикатор, автомобиль плавно замедлит ход. Для продолжения движения нажмите педаль газа - управление осуществляется в обычном режиме. К отключению темпостата приведет также выжимание педали тормоза или снижение скорости автомобиля ниже 30 км/ч. Кроме того, на моделях с АТ/ CVTronic автоматическое управление скоростью автомобиля прекратится при переводе рычага селектора в положение «N», а на моделях с РКПП при выжимании педали сцепления. После разгона автомобиля выше 30 км/ч последнее выбранное значение крейсерской скорости может быть вызвано из памяти системы кратковременным нажатием кнопки-

Замечание: Записанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания.

Внимание: Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы, только если помните последнее ее значение и готовы к движению в соответствующем скоростном режиме!

Правый подрулевой переключатель

17.2 Правый подрулевой переключатель

Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение после каждого отжимания рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.

Замечание: Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, а также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насосов подачи омывающей жидкости старайтесь не активировать их при пустом резервуаре.

Замечание: Подача жидкости на омывание обоих стекол, а также линз фар осуществляется из одного резервуара. Правый подрулевой переключатель ( 17.2) предназначен для управления функционированием очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол, а также линз фар. На моделях более ранних лет выпуска при соответствующей комплектации в торцевую часть рукоятки могут быть встроены кнопки управления графическим информационным дисплеем (см. ниже).

Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования очистителей ветрового стекла.

О В данном режиме переключателя стеклоочистители выключены

— Интервальный режиму функционирования стеклоочистителей

- Постоянный режим функционирования стеклоочистителей с нормальной частотой взмахов

= Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей Чтобы переключиться в следующий/ предыдущий режим необходимо слегка отжать рычаг вверх/вниз. Если удерживать рычаг в отжатом положении переключение между режимами будет происходить автоматически. В этом случае в момент переключения в режим «О» прозвучит звуковой сигнал. При отжимании рычага вниз из положения «О» произойдет однократная активация стеклоочистителей. Длительность паузы между срабатыванием очистителей ветрового стекла в интервальном режиме может регулироваться в пределах от 2 до 15 секунд. Для уменьшения паузы необходимо вращать расположенный сверху на рукоятке правого подрулевого переключателя роликовый регулятор ( 17.2) вправо до тех пор, пока не будет установлена требуемая длительность паузы. Для увеличения длительности пауз вращайте регулятор влево. Для подачи на ветровое стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом если переключатель находится в положении «О» (см. выше), одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2-3 взмаха после отпускания рычага.

На моделях соответствующей комплектации при включенных фарах подача омывающей жидкости на их линзы производится одновременно с подачей ее на ветровое стекло автомобиля. Устройство омывания фар функционирует в интервальном режиме - после кратковременной подачи жидкости отключается примерно на 2 минуты. На моделях, оборудованных устройством автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя, активация автоматического режима производится легким отжиманием рычага вверх из положения «О» - датчик дождя определяет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует скорость стеклоочистителей, а в случае необходимости и подачу омывающей жидкости.

Внимание: Следите за чистотой окошка датчика дождя, регулярно очищайте его от пыли и грязи!

При данной комплектации вращением роликового регулятора производится настройка чувствительности датчика дождя - при вращении регулятора вправо чувствительность датчика повышается, при вращении влево снижается. В случае необходимости можно вручную активировать стеклоочистители в непрерывном режиме, выбрав при помощи переключателя положение «-» или «=» (см. выше). Для отключения отожмите рычаг переключателя вниз.

При соответствующей комплектации управление функционированием заднего стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на заднее стекло автомобиля осуществляется отжиманием от себя правого подрулевого переключателя. При первом отжимании рычага стеклоочиститель заднего стекла активируется в интервальном режиме. Отключение заднего стеклоочистителя производится повторным кратковременным отжиманием рычага. При удерживании рычага в отжатом положении осуществляется подача омывающей жидкости, которая сопровождается функционированием стеклоочистителя в постоянном режиме.

Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

17.3 Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

Внимание: Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!

При соответствующей комплектации для отпускания фиксатора необходимо используя ключ зажигания снять блокировку рулевого колеса (см. ниже) и перевести расположенный снизу на рулевой колонке рычаг в нижнее положение ( 17.3). Двигая рулевое колесо, отрегулируйте требуемым образом положение колонки, затем вновь заблокируйте ее, вернув рычаг отпускания фиксатора в верхнее положение, - для проверки надежности фиксации подергайте рулевое колесо.

Выключатель клаксона (звукового сигнала)

17.4 Активация звукового сигнала

Для активации звукового сигнала следует нажать на декоративную панель ступичной части рулевого колеса (см. иллюстрацию 17.4) в районе расположения пиктограммы.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех положений ( 17.5):

О - Ключ зажигания может быть заеден в замок или извлечен из него только в данном положении. На моделях, оборудованных AT, ключ может быть извлечен из замка зажигания только после перевода рычага селектора AT положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Замечание: Пока ключ не вставлен в замок зажигания и не выжата педаль ножного тормоза, вывод рычага селектора из положения «Р» невозможен.

На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз. Если ключ находится в положении О, при попытке повернуть рулевое колесо автоматически блокируется рулевая колонка.

17.5 Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

I -  При поворачивании ключа зажигания из положения О в положение I происходит разблокирование рулевой колонки, при этом необходимо слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки с фиксатора).

II  - В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворачивание ключа в положение II перед запуском двигателя в холодную погоду приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается подача электрического питания на все системы и установленное на автомобиль дополнительное оборудование. При поворачивании ключа в положение II кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольные лампы, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (6).

III  - В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, - он должен автоматически вернуться в положение II. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

vectra-signum.com

Рычаг - переключатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Рычаг - переключатель

Cтраница 4

При прослушивании грампластинок с числом оборотов в минуту 78 рычаг переключателя игл звукоснимателя устанавливается в положение зеленой точки, а для пластинок с числом оборотов в минуту 33 и 45 рычаг переводится в положение красной точки. Для проигрывания грампластинок с отверстием 38 мм на ось диска надевается переходной вкладыш. Включение электродвигателя осуществляется путем отвода звукоснимателя в правую сторону от его опоры. При этом кнопка переключателя диапазонов с надписью ЗС должна быть нажата.  [46]

Микротелефонная или остеофоническая трубка помещается в пяту и удерживается рычагом переключателя на крышке коммутатора.  [47]

Кроме нестабильности показаний, много отказов было вызвано тем, что рычаг переключателя соскакивал с ножевых опор и индекс во время регулирования выходил из направляющих.  [48]

Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 9 фар ( рычаг переключателя расположен слева от рулевой колонки), если полностью нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.  [50]

Отводка выполнена таким образом, что при нахождении кабины на этаже рычаг переключателя этого этажа находится в среднем положении. При перемещении кабины вверх или вниз относительно рассматриваемого этажа рычаг этажного переключателя переводится в правое или левое крайнее положение. В этом положении он остается до следующего прохождения кабины через данный этаж.  [51]

При повышенной скорости движения кабины возникающие удары от действия упора на рычаг переключателя существенно сокращают срок службы переключающих аппаратов и создают дополнительный шум во время работы лифта. В этом случае используют бесконтактные индуктивные датчики, включаемые в специальные логические релей - ные схемы.  [52]

В случае поверки потенциометра, оставив мотор попрежнему включенным, нужно передвинуть рычаг переключателя в крайнее левое положение с надписью балл. Одновременно расположенный вышз диск с накатюй вращзюг большим пальцем до тех пор, пока нейтральная ступень ( отмеченная черной стрелкой) не придет в со-приюсновение со стрелкой нуль-гальванометра.  [53]

По схеме ( рис. 14.70) кабина находится на первом этаже, поэтому рычаг переключателя 1ЭП занимает среднее вертикальное положение, а рычаги переключателей 2ЭП и ЗЭП повернуты вправо. Для отправления кабины на верхний этаж, например тргтий, нажимают кнопку приказа ЗКП. Это приводит к включению этажного реле ЗЭР, два замыкающих контакта которого включают реверсирующий контактор В. Время нажатия на кнопку приказа должно быть таким, чтобы успели последовательно включиться этажное реле и реверсирующий контактор. После включения контактора В приводной двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ получают питание, лебедка растормаживается и кабина начинает движение вверх. При включении контактора В замыкается также его блокировочный замыкающий контакт, обеспечивающий самопитание катушки контактора В и питание реле ЗЭР.  [54]

Устанавливают блокирующий механизм, который должен свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях рычагов переключателей как при включенных, так и выключенных передачах.  [55]

При переводе отводкой в самое крайнее боковое положение и при кача-нии кабины в башмаках рычаг переключателя не должен доходить до упора, а иметь свободный ход 3 - 4 мм.  [56]

Режимы Перемотка вперед и Перемотка назад включаются перемещением без фиксации соответственно вправо или влево рычага переключателя режимов работ.  [57]

На верхней плоскости нижнего стола имеются два регулируемых упора, которые реверсируют стол, нажимая на рычаг переключателя.  [58]

Независимо от положения клавиши переключателя 8 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар.  [59]

При дальнейшем вращении зубчатого колеса 5 при помощи отражателя 14 и планки 15, воздействующей на один рычаг переключателя 16, двигатель отключается от сети при заведенном приводе. При срабатывании привода на включение выключателя рычаг 3 под действием включающих пружин привода поворачивается против часовой стрелки и воздействуя на другой рычаг переключателя 16, переключает его и подключает двигатель к сети. Таким образом, при каждом срабатывании привода на включение выключателя заводящее устройство обеспечивает автоматическое натяжение включающих пружин и подготовку привода к следующему циклу включения.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Механизмы, рычаги переключения, включения и выключения

 

319 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет профилированный некруговой паз а. Со штангой 2 жестко связан палец d. Штанга 2 может двигаться в направляющей е станины 3. Ее ход ограничен двумя буртами b. Фиксирование штанги 2 в крайних положениях осуществляется поворотом рычага 1 вокруг оси В.

320 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ЗВЕНОМ, ИМЕЮЩИМ СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Палец с рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, скользит в прорези d звена 3, которое имеет закругленный наконечник а, скользящий по профилированной дорожке b стойки. Вращением рычага 1 звено 3 переводится из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение, соответствующее вертикальному положению рычага 1, при котором пружина 2 получает наибольшее сжатие.

321 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЗВЕНОМ

Палец b рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, скользит в прорези а звена 3, вращающегося вокруг неподвижной оси В. При повороте рычага 1 палец b переводит звено 3 из одного предельного положения в другое. Пружина 2 осуществляет силовое замыкание механизма.

322 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМСЯ ЗВЕНОМ

При вращении рычага 1 вокруг неподвижной оси А стержень 2 скользит в отверстии а рычага 1. При этом поступательно движущееся звено 3, входящее во вращательную пару Б со стержнем 2, переводится из одного предельного положения в другое. Пружина 4 осуществляет силовое замыкание механизма.

323 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Звено 2, вращающееся вокруг неподвижной оси В, выполнено в виде полого стакана а. Звено 3, выполненное в виде полого стакана с, оканчивается головкой b, скользящей по плоскости с' — с'. Стакан с может скользить в стакане а, сжимая пружину 1, заключенную в этих стаканах. В положении, указанном на чертеже, головка b касается упора d. При переключении головка b занимает положение b', касаясь упора е.

324 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

С двуплечим рычагом 1 шарнирно соединено звено 3, скользящее в неподвижной направляющей а. Соединение звена 3 и направляющей а выполнено с большим зазором. Рычаг 2 может вращаться вокруг неподвижной оси В независимо от рычага 1. Запор звена 3 в крайних положениях производится перекладыванием рычага 2 с перемещающимся грузом G. При этом рычаг прижимается к одному из упоров с или d стойки 4.

325 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1 с грузом 5 вращается вокруг оси х рычага 2. Рычаг 2 вращается вокруг неподвижной оси В. С рычагом 2 соединена штанга 3, скользящая в неподвижной направляющей а. Соединение штанги 3 с направляющей а выполнено с большим зазором. Для перевода штанги 3 в крайнее левое положение необходимо перевести груз из положения 5 в положение 5' путем поворота рычага 1 вокруг продольной оси х рычага 2; после этого груз 5 под действием собственного веса перейдет в положение 5" и тем самым повернет рычаг 2 вокруг оси В.

326 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

С сектором 1 шарнирно соединено звено 3, скользящее в направляющей 4, которая может поворачиваться вокруг неподвижной оси A. Рычаг 2 может вращаться вокруг неподвижной оси В независимо от сектора 1. Переключение звена 3 из одного предельного положения в другое производится поворотом рычага 2, воздействующего на выступы а сектора, с грузом G вокруг оси В. При этом сектор 1 под действием силы веса груза прижимается к одному из упоров с или d стойки.

327 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, переводится из одного предельного положения в другое. Пружина 2 обеспечивает прижим рычага 1 к упорам а.

328 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Звено 1, оканчивающееся рычагом а, вращается вокруг неподвижной оси А. На звене 1 имеется выступ b, который при повороте рычага а упирается в выступ с замка 3, скользящего в направляющих е — е звена 2. На стойке имеются сухариf При включении сухари f входят в прорезь d замка 3. При повороте рычага а в любом направлении замок 3 выводится из зацепления со стойкой; при этом звено 2 под действием пружины 4 переводится в следующее положение. Пружина 5 осуществляет силовое замыкание механизма.

329 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Звено 1, оканчивающееся рычагом а, вращается вокруг неподвижной оси A. На звене 1 имеется выступ b, который при повороте рычага а упирается в выступ замка 3, имеющего палец d, скользящий в радиальной прорези кольца 5. Стойка имеет прорези е. При повороте рычага а выступ b звена 1 нажимает на выступ с замка 3 и выводит его из зацепления со стойкой; при этом звено 2 вместе с кольцом 5 под действием пружины 4 переводится в следующее положение.

330 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1 и сектор 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси A. При вращении рычага 1 он своими выступами а выводит правую или левую собачки 3, вращающиеся вокруг неподвижных осей В и С, из зацепления с сектором 2, который посредством пружины 4 переводится из одного положения в другое.

331 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1 и сектор 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси A. Поворотом рычага 1 вокруг оси A сектор 2 посредством пружины 3 переводится в то или иное положение, фиксируемое собачкой 4, вращающейся вокруг неподвижной оси В и прижимаемой к сектору 2 пружиной 5.

 

 

332 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ЭКСЦЕНТРИКОМ

Эксцентрик 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, оканчивается рычагом а. Эксцентрик 1 охватывается собачкой 3, конец которой входит в гнезда с стойки. Собачка 3 имеет прорезь d, которая скользит по пальцу е звена 2. При повороте рычага а в любом направлении собачка 3 выводится из зацепления со стойкой; при этом звено 2 под действием пружины 4 переводится в следующее положение.

333 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет два симметричных профилированных участка а, которые попеременно воздействуют на ползуны 3, скользящие в направляющих звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного крайнего положения в другое с остановкой звена 2 в среднем положении. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружинами 4.

334 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет профилированный паз а, воздействующий на палец 3, скользящий в направляющей звена 2. Звено 2 входит с рычагом 1 во вращательную пару В. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного крайнего положения в другое. Каждому крайнему положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

335 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси A. В направляющих рычага 1 скользит ползун 3, воздействующий на профилированный конец а рычага 2, входящего во вращательную пару D с рычагом 1. При повороте рычага 1 рычаг 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а рычага 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

336 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Палец а рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси А, воздействует на профилированный конец b звена 3, скользящего в направляющих звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров с, а звена 2 — к одному из упоров d. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

337 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Профилированный конец а рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, воздействует на ползун 3, скользящий в направляющей звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

338 РЫЧАГ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

При повороте рычага 1, снабженного прорезью а, вокруг оси А ползун 2 перемещается вдоль паза и вводит или выводит из зацепления зубчатые колеса 3 и 4. Профиль прорези а проектируется с учетом требуемого закона включения колес в зацепление.

339 КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

Звено 1, выполненное в форме кнопки, скользящей в неподвижной направляющей b, подпружинивается пружиной 4. Звено 2 входит во вращательную пару В со звеном 1 и оканчивается пальцем а, скользящим в неподвижном пазу р. Звено 3, вращающееся вокруг неподвижной оси A, связано со звеном 2 пружиной 5. При нажатии кнопки 1 палец а звена 2 скользит в пазу р и производит переключение звена 3 из одного предельного положения в другое. После первого нажатия на кнопку звено 2 занимает положение, показанное штриховой линией. Переключение звена 3 в исходное положение осуществляется повторным нажатием кнопки.

340 КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

Звено 1, выполненное в форме кнопки, скользящей в неподвижной направляющей b, имеет перекладину а, с которой шарнирно соединены звенья 2, фиксируемые пластинчатой пружиной 3. Пружина 6 подпружинивает кнопку 1. Трехплечий рычаг 5 вращается вокруг неподвижной оси А и имеет пальцы d, периодически захватываемые прорезями с звеньев 2. Рычаг 4 входит во вращательную пару Е с рычагом 5. Звено 7, оканчивающееся головкой f, скользит вдоль оси рычага 4 и подпружинивается пружиной 8. При нажатии на кнопку 1 трехплечий рычаг 5 с помощью звеньев 2 поворачивается вокруг неподвижной оси A. Палец h, принадлежащий рычагу 5, надавливает на головку f звена 7 и переводит рычаг 4 из одного предельного положения в другое. Механизм проходит по инерции предельное положение, вследствие чего и происходит переключение рычага 4.

341 РЫЧАГ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг 1 и звено 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси С. Собачка 3 входит во вращательную пару В со звеном 2 и под действием пружины 5 защелкивается на упор d рычага 1. При движении рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, собачка 3, благодаря упору b, выключается, и звено 2 под действием пружины 4 вместе с собачкой 3 вращается вокруг оси С до упора а.

azbukametalla.ru