Самодельный фаркоп на рено дастер


Фаркоп на Рено Дастер - руководство по установке • Сам автоэлектрик

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки.

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

В завершение

Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!

sam-avtoelektrik.ru

Фаркоп на Рено Дастер установить своими руками: чертежи, фото и видео

Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.

 

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

 

Технология монтажа

Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

  1. Базовая комплектация.
  2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
  3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
  4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
  5. На болты крепим поперечную балку.
  6. Закручиваем гайки до упора.
  7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
  8.  Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.

Читатели рекомендуют:

Новый Рено Дастер 2017

Заключение

Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

zamenarenault.ru

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками

   

Дополнительное прицепное устройство, именуемое фаркопом, часто приходит на помощь многим водителям. Правильно подобранное и установленное тягово-сцепное устройство способно увеличить возможности автомобиля в случае перевозки грузов, защитить от удара сзади, помочь вытащить из кювета, в случае неисправностей отбуксировать транспортное средство. Это устройство быстро окупается, но для большей экономии можно установить фаркоп самому. Не менее важным моментом при решении снабдить автомобиль ТСУ является его подбор.

Особенности выбора тягово-сцепного устройства

Задачей фаркопа служит обеспечение надежной и жесткой связи между авто и прицепом или другим средством заменяющим его. При этом тягово-сцепное устройство должно не мешать маневренности двух транспортных средств и допускать определенную степень свободы. Для этого используют шаровое крепление, обеспечивающее вращение по вертикальной оси.

Чтобы на прицепе осветительные элементы могли дублировать все сигналы автомобиля при маневрах и торможении через ТСУ электрическая сеть прицепа и авто соединяются.

На Рено Дастер ассортимент фаркопов довольно широк и отличается между собой:

  • максимально допустимой нагрузкой;
  • общей конструкцией;
  • способом крепления;
  • по типу шаров.

Наиболее оптимальным вариантом для Рено Дастер 4х4 сочетающим в себе качество и приемлемую цену является фаркоп производства Трейлер, в том числе и на полный привод.

Процесс установки

Компания Renault заботится о своих клиентах и облегчила им самостоятельную установку ТСУ, подготовив в Renault Duster:

  • отверстия для крепления, защищенные специальными заглушками;
  • резиновую заглушку в багажном отсеке для герметичной подводки электрики.

Произвести грамотную установку фаркопа своими руками вам поможет наша подробная инструкция, и прилагаемый к комплекту чертеж фаркопа. Работы по установке тягово-сцепного устройства необходимо проводить вдвоем с полным соблюдением техники безопасности.

В первую очередь освобождаем багажник автомобиля, снимаем запасное колесо, глушитель с резиновой подвески и готовим необходимый инструмент. Нам понадобится отвертка и четыре ключа: два на 17, два на 19. Для облегчения монтажных работ рекомендуем использовать смотровую яму, эстакаду или силовые стапеля, домкраты, чтобы приподнять машину. Далее фиксируем авто с помощью ручного тормоза и упоров, отключаем аккумулятор, отбросив клемму «минус».

  1.  Распаковываем пакет с тягово-сцепным устройством производства Трейлер, разделяем комплект на элементы.
  2. Для демонтажа заводских заглушек открываем багажник. Пластиковые заглушки находятся под обшивкой, слева и справа багажника по два отверстия. Аккуратно открываем доступ к ним и стараясь не повредить лакокрасочное покрытие авто поддеваем отверткой с двух сторон и убираем их.
  3. Берем крепежные болты из комплекта, вставляем в полученные отверстия. Для защиты болтов используем поставляющиеся в комплекте пакета втулки с приваренными болтами. Их устанавливаем внутрь лонжеронов.
  4. Перемещаемся под машину и визуально видим окончания крепежа. Впрочем, увидеть его можно просто заглянув под авто.
  5. Теперь берем боковые кронштейны ТСУ, надеваем на окончания болтов, далее обязательно – шайбы и наживляем гайки, затягивая ключом на 19 с учетом возможной регулировки.
  6. Следующим шагом по установке ТСУ является монтаж поперечной балки. Перед этим действием поперечную балку примеряем на соответствие полученного расстояния между боковыми пластинами фаркопа.
  7. Далее, совместив с одной стороны отверстия на балке и боковушке, со стороны колеса вставляем болт и наживляем гайкой. Такие же действия производим с другой стороны. Корректируем расположение поперечной балки и хорошо затягиваем все гайки, предварительно смазав на них резьбу. При установке и затягивании болтов на имеющем полный привод автомобиле балку следует тянуть назад по ходу машины.
  8. Сборка силовых элементов тягово-сцепного устройства заканчивается монтажом буксирного крюка, который крепится болтами и гайками самостоп из приобретенного комплекта и затягиваем гайки, используя ключи на 17. На фото хорошо видно место его установки.

    Нажмите на фото для увеличения

Подключение электрики

Электрика – последний шаг к завершению работ по установке фаркопа на Рено Дастер. Сначала устанавливается розетка на площадку фаркопа небольшого размера. Поставить ее не сложно. Далее освобождаем заглушку для электропроводки в полу багажника. Проводка от розетки заводим в освобожденные отверстия. Дальнейшее подключение проводов ТСУ по инструкции от производства Трейлер следует производить в автосервисе.

Рено Дастер имеет бортовой компьютер и мультиплексную сеть. Подключение электропроводов розетки своими руками может привести к скачкам напряжения и выходу из строя электроники. Чтобы избежать этого в техцентре используют блок согласования или универсальный электрокомплект.

После полной установки тягово-сцепного устройства необходимо присоединить прицеп и проверить работоспособность стоп-сигналов, ходовых огней, поворотов.

avtooverview.ru

Фаркоп на Рено Логан своими руками: чертежи с размерами, фото

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Крюк

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)

Для последнего поколения седанов Логан в «Проект 1» вносят изменения. Точнее, меняется форма кронштейна. Остальное выглядит по-прежнему.

Боковой кронштейн для фазы «3»

Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Подробнее о монтаже фаркопа на Рено Логан в этом материале.

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. Откройте багажник;
  2. На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Чтобы при монтаже не мешал глушитель, надо отстегнуть одну из резиночек – ту, которая ближе к бамперу.

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

Технология резки металла в гараже – пример на видео

carfrance.ru

Фаркоп на Рено Дастер: какие есть варианты

Фаркопом называют устройство тягово-сцепного типа, предназначенное для прикрепления прицепа или троса, чтобы транспортировать большие грузы и сломанные автомобили.

Для чего нужен фаркоп

Не все водители считают, что фаркоп крайне необходим. Однако его важность неоспорима, ведь нельзя предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. И если нужно взять на буксир сломанное авто, помочь кому-то вытащить машину из сугроба или кювета или переместить крупный багаж на прицепе, без фаркопа не обойтись.

О гусеничных внедорожниках Ухтыш и Узола от УАЗ вы прочитаете здесь.

Также у нас вы узнаете как сделать подрамник на Ниву своими руками.

Хотя Рено Дастер имеет немалый багажный отдел, все же в некоторых случаях этого недостаточно, например при переезде или если определенному грузу не место в багажнике. В таком случае нужен прицеп, а соответственно и фаркоп. Более того, Рено Дастер – автомобиль с мощнейшими силовыми агрегатами, поэтому вероятно ему придется выручать своих более слабых собратьев, если те сломаются. На такой случай и следует установить тягово-сцепное устройство.

Очень важно ответственно подходить к выбору фаркопа и его монтажу, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и быть уверенным в его надежности.

Разновидности фаркопов для Рено Дастер

Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

  1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
  2. Съемное тягово-сцепное устройство;
  3. Условно-съемные фаркопы.

Кроме этого они делятся на несколько категорий:

  • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
  • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
  • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
  • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
  • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
  • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.

Кроме того, фаркопы на Рено Дастер отличаются шириной (могут быть по американскому или европейскому стандарту) и размером. Шарик европейского фаркопа в диаметре не достигает более пяти сантиметров. Такой вариант более практичен для транспорта от отечественного производителя.

Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

Как правильно выбрать фаркоп на Рено Дастер?

В первую очередь водитель должен определить, нужен ли ему стабильный фаркоп, или же он будет его часто снимать и монтировать снова. Кроме того, следует рассчитать то, для каких целей его планируют использовать. Нельзя пренебрегать грузоподъемными ограничениями, установленными производителем, так как это может привести к нежелательным ситуациям на дороге.

Если человек не собирается часто использовать прицеп, то нет необходимости в несъемном фаркопе. Будет лучше приобрести съемный и использовать его только по случаю. Но когда прицеп нужен часто, например, если работа водителя связана с грузоперевозками, то без сомнений необходим стабильное и прочное крепление.

Цена фаркопов на Рено Дастер

Цена на фаркопы отличается в зависимости от их разновидностей и производителей. Есть ряд стран, которые производят особенно качественные фаркопы:

  • Производитель Galia из Словакии;
  • Производитель Bosal из Бельгии;
  • Производитель Enganches Aragon из Испании;
  • Производитель Imiola Hakpol из Польши;
  • Отечественный производитель «Лидер-Плюс»;
  • Производитель Thule из Швеции.

  • Стоимость Словацких сцепных устройств достаточно высокая, она достигает одиннадцати с половиной тысячи рублей. Но при ее монтаже не требуется снимать бампер. По вертикали она выдерживает до семидесяти пяти килограмм, а по горизонтали – полторы тонны.
  • Бельгия продает свои фаркопы по восемь с половиной тысяч рублей. Они выдерживают тот же вес, но при их монтаже необходимо снимать бампер.
  • Испанские устройства стоят около десяти тысяч рублей и выдерживают до двух тонн горизонтальной нагрузки.
  • Фаркопы Польского производства подешевле, их цена не превышает девяти тысяч. Их грузоподъемность около полторы тысячи килограмм.
  • Отечественные сцепные устройства выдерживают небольшой груз, желательно не более 1200 килограмм. Но он и значительно дешевле европейских аналогов. Купить фаркоп на Рено Дастер можно за тысяч рублей.
  • Производитель из Швеции выпускает фаркопы стоимостью более одиннадцати тысяч рублей. Их грузоподъемность – полторы тонны.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Монтаж Фаркопа на Рено Дастер происходит в несколько этапов:

  1. Для начала следует проверить, полностью ли укомплектован набор деталей для монтажа. Стандартный набор состоит из боковых планок, подходящих гаек и болтов и электропроводки, которая нужна, чтобы подключить световую сигнализацию на прицепе.
  2. Затем, если багажник полностью очищен от посторонних вещей, следует снять заглушки, находящиеся внутри. Туда нужно вкрутить болты для монтажа фаркопа. При этом нужно находиться под машиной.
  3. Когда болты установлены, на них надеваются боковые пластины. Их следует устанавливать с помощью гаек и шайб, делая это максимально прочно и надежно, так как это самое важное место всей системы фаркопа. Но прикрепляя пластины впервые не нужно очень плотно затягивать гайки, так как, возможно, придется их дополнительно регулировать.
  4. Теперь нужно зафиксировать поперечную планку сцепного устройства. Для этого предназначены специальные шурупы, обычно прилагаемые к комплекту. Устанавливая эту планку нужно быть внимательными, чтобы она была полностью закрыта бампером.
  5. Когда устройство вмонтировано, следует установить электрическое подключение. В этом нет ничего сложного. Нужно только провести в соответствующих отверстиях подходящие провода и закрепить их в предназначенных для этого местах багажного отдела. Затем они подключаются к штатному разъему.
  6. К площадке фаркопа нужно прикрепить розетку с помощью шурупов. Затем провести проводку в следующую заглушку на полу багажного отсека. Все это проходит в три основных этапа – проведение электрических шнуров в багажник, фиксация их концов в колодке и подсоединение к общему разъему.

Смотрите видео о том, как делается установка фаркопа на Дастер

Итог

Монтаж фаркопа выполнить достаточно просто, особенно ввиду того, что производителем предоставляются все необходимые детали для этого. Перед использованием вмонтированной системы следует все хорошо проверить и убедиться в надежности ее установки. Прежде всего обратите внимание на работу световой сигнализации прицепа. Это особенно важно, поскольку от ее исправности зависит ваша безопасность и ситуация на дорогах.

procrossover.ru

инструкция, цены, фото и рекомендации

Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину. Тягово – сцепная система всегда будет приносить пользу, и окупит потраченные средства на нее. Перед тем как купить фаркоп на Рено Дастер, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть разным испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало огромные нагрузки, одним словом, комплектующие должны пройти все необходимые тесты. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.

Комплектации, виды цены, рекомендации

Можно выделить 3 основных вида фаркопов:

  1. Стандартный – так называемая «золотая середина» по функциональным качествам и по стоимости. Он или приваривается к машине, или привинчивается. Но, к сожалению, на малолитражках смотрится не очень хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – придаст эстетический вид вашему автомобилю. Хотя он и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности он ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки практически невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Следует помнить, что его установка возможно только лишь при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах очень большое внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Следует помнить: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Основные рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончанию установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Средняя цена на тягово-сцепное устройство варьируется от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4x4, без выреза бампера. Наиболее оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Рено Дастер, лучше всего посмотреть видео. Также вам поможет во всем более детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схемы, чертежи.

Итак, приступим к установке фаркопа на Рено Дастер своими руками. Работу лучше всего производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить обязательно аккумулятор и подготовить иструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте одеть гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь можно прикрутить буксировочный крюк.

8. Самый последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Выводы

После того как вы установили фаркоп, у вас будет возможность перевозить объёмные грузы. Для того чтобы определиться какой же наиболее лучше выбрать – необходимо наверняка знать, что собираетесь на нём перевозить. Также, немаловажным параметром, является материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, страна производства, размеры, а также необходимо прочитать отзывы автолюбителей. По окончанию всех работ на руках у вас должна быть гарантия на установку, чтобы вы были уверены в качестве приобретенного товара. А вот где именно купить фаркоп на Рено Дастер остается выбор за вами.

my-renault-duster.ru

Рено дастер фаркоп своими руками

Чертеж фаркопа на Renault Duster. Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут: Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Установка фаркопа на Рено Дастер 4х4. Подготовка к отпуску с внедорожным прицепом Z-Lander Z1

Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора. Чертеж фаркопа на Renault Duster. Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях: Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто. Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина. Уже знакомы с рейтингом зимних шин ? Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки.

Сообщать о новых ответах на этот комментарий. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях: Окончания проводов нужно зажать или залудить. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание.

Состоит это изделие из: Чертеж фаркопа на Renault Duster. Для чего нужен блок согласования для фаркопа. Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Уже знакомы с рейтингом зимних шин ? Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки. Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм 2. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника.

8-920-890-80-39.ru