Схема диагностики автомобиля


Авто: компьютерная диагностика и оборудование

Все современные электронные системы управления, которые разработаны для контроля за автомобилем, оснащены самодиагностикой, созданной для информирования водителя о неисправностях. Многие автолюбители замечали загорающийся при повороте ключа индикатор Check Engine. Гаснет он через секунду после старта двигателя. Если система обнаружит в автомобиле неисправности, индикатор не потухнет. В таком случае требуется для вашего авто компьютерная диагностика. При неисправности нужно сразу же обращаться к специалистам.

Работа

Компьютерная диагностика авто даже на машинах с одинаковой системой управления может отличаться. Но главный принцип всегда один: во время работы двигателя, в моменты различных режимов, непрерывно считываются показания с нескольких десятков датчиков. При этом регистрируются дискретные сигналы и динамические.

На эти сигналы система реагирует по их типу: датчик, который генерирует дискретные сигналы, при неполадках диагностируется как разрыв в цепи, а датчик, подающий непрерывный динамический сигнал, имеет два кода ошибок. Первый сигнализирует о том, что датчик поврежден, а второй о том, что сигнал вышел за пределы параметров.

Устройство управления

Когда проводится для авто компьютерная диагностика, это устройство проверяется обязательно. Оно может состоять либо из одного блока, к которому подключаются все остальные системы автомобиля, либо из отдельных узлов, которые коммутируются между собой. Если возникает сигнал об ошибке в момент, когда проводится для авто компьютерная диагностика, система сохраняет код в своей долговременной памяти для того, чтобы специалисты в дальнейшем его расшифровали. После этого подается сигнал о том, что возникла внештатная ситуация в том виде, который будет понятен водителю. Далее специалисты выполняют свою рутинную работу. Они подключаются к разъему, который находится на блоке управления. Здесь считывают все имеющиеся ошибки. После того, как все коды будут расшифрованы, мастер принимает решение о следующих действиях.

Детальное тестирование

Нужно заметить, что автомобиль является совокупностью большого числа как простых элементов, так и достаточно сложных. И хотя проводимая для авто компьютерная диагностика выявляет большинство ошибок, из-за разъемов, которые при ремонте были неправильно соединены, или из-за повреждений электропроводки возникают и такие ситуации, которые требуют детального тестирования при разных условиях функционирования двигателя. Это нужно для того, чтобы установить точную причину возникновения ошибок.

Сброс ошибок

Если неполадки произошли случайно (проводка, разъемы, влажность), то для восстановления двигателя часто достаточно просто сбросить накопившиеся ошибки. Не нужно это делать самостоятельно путем отключения блока управления от питания или другими методами. Такую работу нужно доверить специалисту. Ведь существует и компьютерная диагностика авто с выездом. Так мастер сможет проанализировать все ошибки. Блок управления, видя изменения в состоянии некоторых узлов автомобиля, вносит свои поправки, чтобы оптимизировать работу систем и сделать ее слаженной. После того как память будет очищена, он воспользуется настройками, которые заданы по умолчанию. Такие настройки не всегда оптимальны, и иногда весь цикл нужно повторить несколько раз для того, чтобы симптомы обнуления памяти исчезли.

После принудительного сброса работа может ухудшиться. Например, будут несвоевременно, нечетко, слишком резко переключаться передачи или обороты холостого хода станут высокими или низкими. Такое ухудшение функционирования некоторых систем не говорит о неисправности, но и нормой не является.

Компьютерная диагностика авто в Минске

В столице Беларуси есть множество станций технического обслуживания, которые осуществляют проведение этой процедуры. К примеру, служба "Карл Люкс" проводит полную диагностику всех узлов автомобиля с последующим ремонтом. СТО "Моторс" тестирует подвеску, двигатель, топливную систему самым современным оборудованием. Причем делают проверку опытные мастера. Еще одна станция технического обслуживания, пользующаяся популярностью, - "Бонус". Здесь также тестируют все основные агрегаты автомобиля и при необходимости делают качественный ремонт.

Диагностика должна проводиться по плану, регулярно. Ее результаты всегда должны сохраняться. Тогда есть возможность сузить круг возможных сбоев и определить их характер более точно. Только в таком случае будет возможным прогнозирование возможных неполадок.

Процесс проведения диагностики

Алгоритм процесса состоит из следующих этапов:

  • Оборудование для компьютерной диагностики авто считывает всю информацию, которая будет нужна для поиска неисправностей.
  • Проверяется актуальность полученной информации. То есть тестируются цепи и соединения, исправность датчиков и напряжение бортовой сети. Все это дает возможность удостовериться в том, что данные пригодны для использования при оценке.
  • Получают доступ к данным, передаваемым в реальном времени. Данная функция применяется для тестирования датчиков и системных элементов. На экране отображаются параметры изменения оборотов коленвала, впрыска топлива и другая информация.
  • Все полученные результаты анализируются. Мастера делают выводы о присутствии и характере неполадок.

Основное преимущество сканеров – работа в качестве осциллографа. Так получаются графики зависимости от разных параметров.

К мастеру предъявляются требования хороших инженерных знаний, а также понимания процессов, которые происходят внутри автомобиля. Поэтому хороший специалист, которому можно доверять, должен обладать большим опытом работы в компьютерной диагностике автомобилей.

Итог

В заключение стоит сказать, что диагностика нужна только для определения состояния авто. Она облегчает поиск неполадок, но ремонтом не является. Без этой операции во многих случаях просто не обойтись. За короткое время будет определена точная причина, что значительно снизит траты на ремонт.

fb.ru

Устройства для автомобильной диагностики (часть 1)

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал "под себя". А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Тут "два в одном". Внешний вид простой:
Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н "топливный баланс": выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Схема устройства: На видео показано более подробно.

2. Четырёхканальный индикатор полярности

Четырёхканальная "контролька" позволяет наблюдать "плюс-минус", может использоваться для проверки как плюсового, так и минусового потенциала в различных цепях. Очень удобно при проверке регулятора ХХ. Стабильно помогает при "быстрой диагностике". Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.
Схема устройства: Более подробнее показано на видео.

3. Генератор прямоугольных импульсов с мощным транзистором на выходе

Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют "прямоугольный выход, так называемый "меандр" на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков. Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него. Маркировку используемого транзистора видно на фото: Схема устройства:

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.
Схема устройства:

Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL) г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

autodata.ru

Компьютерная диагностика двигателя — Энциклопедия журнала "За рулем"

Если на панели приборов автомобиля загорелся оранжевый индикатор «CHECK ENGINE» или возникли неполадки в работе двигателя, необходимо определить и устранить неисправность. Это желательно сделать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием и располагающим квалифицированными специалистами.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современные автомобили, как правило, оснащены электронными системами, обеспечивающими оптимальное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и т. д. В большинстве случаев каждой из них «заведует» свой электронный блок управления, работающий по определенной программе в автоматическом режиме. Это исключает необходимость в устройствах ввода и вывода информации для постоянного вмешательства извне в процесс работы (монитор, клавиатура и т. д.). Потребность в связи с электронным блоком управления и доступе к показаниям системы самодиагностики возникает только на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля и осуществляется специальными методами.Определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств непростая задача, тем более что их функционирование в системе электрооборудования автомобиля взаимосвязано. Объективная диагностика электронной автоматики возможна только с использованием специальных инструментов, приборов и оборудования. Она включает в себя комплекс действий, в обиходе называемый «компьютерная диагностика». В процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров двигателя и автомобиля.Технология проведения диагностики предполагает обязательную проверку данных, полученных от системы самодиагностики, путем измерения соответствующих физических параметров. Например, если на дисплее сканера (см. ниже) появился код ошибки, расшифровываемый как «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», это не означает, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может быть в проводах, соединяющих датчик и блок управления, в разъемах, в самом блоке управления и т. д. Для обнаружения неисправности необходимо произвести определенное количество измерений напряжений, токов, сопротивлений и установить место повреждения. На основе полученных результатов выявляются неисправности отдельных систем, узлов, агрегатов, затем с учетом косвенных показателей работоспособности анализируется их техническое состояние. В конечном итоге появляется возможность достоверно оценить техническое состояние автомобиля, обнаружить и устранить причины отклонения от нормы.Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:- инструменты, предназначенные для измерения физических величин – амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;- приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы, – сканеры и мотортестеры.Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:- полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность;- наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Мультиметры предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.

Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.Электронный измеритель давлений предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе. Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.

Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ. Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру. С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя. На основе полученных данных диагностируют карбюраторные и впрысковые моторы с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания. Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК

Сканеры кодов ошибок представляют собой портативные устройства для считывания кодов неисправностей. Они выпускаются различными производителями под названиями: Code-Reader, SmartTune, Creader, OBD II reader и т. д. «Кодридеры» в основном предназначены для небольших автосервисов и автолюбителей, так как доступны и относительно недороги – для некоторых моделей минимальная цена составляет 1850 рублей за комплект. Они могут использоваться и для автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group), у которых своя система подключения – четыре провода соединяются попарно.Сканеры во многих случаях позволяют быстро и просто определять неисправности, что, в частности, необходимо, если на приборной панели автомобиля загорелся оранжевый индикатор «Check engine». Их подсоединяют к разъему (OBD), который обычно размещается в салоне автомобиля. Затем включают зажигание (питание прибора возможно только в этом случае) и на жидкокристаллическом индикаторе появляются четыре цифры – код ошибки, который расшифровывается по прилагаемой книжке.В процессе определения кода неисправности сканер автоматически пытается стереть ошибку пять раз. Если это не удалось, можно предположить, что имеется серьезное повреждение и требуется вмешательство специалиста.

Системный сканер представляет собой небольшой прибор с цветным экраном и встроенным миниатюрным принтером для распечатки отчетов. В современных версиях сканеров имеется минимум кнопок и информация вводится посредством технологии «touch screen» – прикосновением к экрану. Прибор по определенной программе связывается с электронным блоком управления, считывает и отображает в удобной для восприятия форме информацию о параметрах работы. При этом он может выполнять следующие функции:- чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления; стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;- отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;- воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;- внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.

Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы, способные определять содержание оксида углерода (CO), диоксида углерода (CO2), углеводородов (CH) и кислорода (O2) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие – автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностические комплексы предназначены для проведения наиболее полного контроля технического состояния автомобиля на основе анализа результатов измерений различных физических параметров, состава выхлопных газов и программного сканирования электронных блоков управления. В качестве базы используется персональный компьютер с жидкокристаллическим экраном, смонтированный вместе с остальными приборами на мобильной стойке. При этом обеспечивается возможность дополнительного оснащения комплекса дополнительными приборами и оборудованием для расширения его функциональных возможностей. Наиболее оптимальный состав современного комплекса включает в себя:- быстродействующий цифровой шестиканальный мотортестер; - четырехкомпонентный газоанализатор; - универсальный системный сканер; - персональный компьютер; - закрывающаяся мобильная стойка. Основное преимущество таких комплексов заключается в их широчайших функциональных возможностях и в том, что все элементы расположены в единой мобильной закрывающейся стойке, а провода скрыты и защищены от повреждения.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При обнаружении признаков появления неисправностей необходимо осуществить соответствующую диагностику, так как при качественном ее проведении исключаются:- необходимость выполнения ненужных ремонтных операций;- риск, связанный с возможностью замены исправных деталей;- необоснованные финансовые, временные и моральные потери.Оценка технического состояния современного автомобиля, оснащенного электронными системами управления, объективна и достоверна только в случае, если диагностика проведена специалистом, прошедшим специальную подготовку и использующим соответствующее оборудование. Компьютерная диагностика подразумевает неоднократное подтверждение и сравнение с эталонными значениями данных о неисправности, полученных различными методами с помощью соответствующих приборов и инструментов.

wiki.zr.ru

Диагностика автомобилей | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Если всё питание потребителей электроэнергии в автомобиле будет осуществляться только от аккумулятора, то из-за большого потребления тока его разрядка происходит достаточно быстро. Для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии его заряжают от генератора, приводимого в действие, обычно ременной передачей от коленчатого вала двигателя через шкивы.

Генератор в автомобилях установлен переменного тока. При намерении установить дополнительное электрооборудование проверьте, чтобы мощности генератора (Ватт) было достаточно для его питания. Элементами составляющими основу генератора являются статор, ротор, выпрямитель, щетки коллектора, подшипники, шкив ремня и электронный регулятор напряжения.

Генератор, сам по себе, вырабатывает трехфазный с переменным напряжением ток, который недопустимо использовать в бортовых сетях автомобиля, а так же для зарядки аккумуляторной батареи. Для того в генераторе установлены диодные выпрямители, на каждую фазу (три обмотки в генераторе), которые преобразуют трехфазный переменный ток в импульсный постоянный. Затем напряжение корректируется встроенным электронным регулятором.

При вращении ротора генератора электрический ток, проходящий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитные потоки. При смещении ротора под каждым зубцом статора проходит то северный, то южный полюс ротора – создаётся магнитный поток, который проходя через зубцы статора, колеблется по величине и напряжению. Созданный таким образом переменный магнитный поток передаёт в обмотку статора электродвижущую силу. Клинообразную форму полюсных наконечников ротора подбирали таким образом, чтобы получить форму кривой, близкую к синусоидальной для электродвижущей силы.

Поскольку вырабатываемое генератором напряжение зависит от частоты вращения, то для двигателей с различной частотой вращения коленчатого вала применяются шкивы различного диаметра. Но полностью проблемы с перенапряжением, при больших оборотах, это не решает. Для этого существует регулятор напряжения.

При больших оборотах вращения ротора генератора, когда напряжение генератора превышает 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирает ток через обмотку возбуждения ротора. Напряжение генератора снижается, регулятор отпирается когда обороты падают и снова пропускает ток для обмотки возбуждения. Чем выше частота вращения у ротора генератора, тем больше находится в запертом состоянии регулятор, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора, соответственно и нагрузка на обмотки статора. Процесс отпирания и запирания регулятора происходит с высокой частотой и колебания напряжения на выходе генератора практически незаметны, и его можно считать постоянным, поддерживаемым в рамках 13,6–14,6 В.

Постоянного напряжения генератор вырабатывает около 14 В, а для электрооборудования  автомобиля достаточно напряжения 12 В, поэтому разность напряжений используется для подзарядки аккумулятора. Передаточное отношение шкивов генератора и коленчатого вала подобрано таким, что уже при оборотах коленчатого вала двигателя на холостом ходу должна обеспечиваться зарядка аккумулятора.

При диагностике генератора и при эксплуатации автомобиля вообще, необходимо соблюдать простые правила, чтобы генератор не вышел из строя:

– не допускать отсоединения зажима аккумулятора от генератора. Без аккумулятора в электросети автомобиля создаются опасные импульсы перенапряжения при отключении какого-либо электрооборудования. Это импульсные перенапряжение может вывести из строя электронное оборудование автомобиля, в том числе диоды выпрямительного блока или регулятор напряжения генератора;

– нельзя проверять работу генератора «на искру», даже кратковременным соединением «плюса» зажима генератора с «массой». Так как через диоды начинает протекать значительный ток, и они выходят из строя. Проконтролировать напряжение выходящее с генератора можно только вольтметром;

– отрицательная клемма аккумулятора всегда должна быть в соединении с «массой» автомобиля, а положительная – на зажиме генератора. Переполюсовка батареи немедленно вызывает прохождение тока большой силы через диоды генератора, и они выходят из строя;

– недопустимо проверять целостность диодов напряжением более 12 В или мегомметром, так как мегомметр имеет слишком высокое для них напряжение (более 1000 В) – при проверке произойдёт пробой (короткое замыкание). На время проверки изоляции электропроводки мегомметром обязательно отсоединять все провода подключенные к генератору;

– так же необходимо отсоединять все провода подключенные к генератору и аккумулятору при электросварке деталей кузова;

– работы по проверке цепей и узлов электрооборудования и устранение неисправностей необходимо проводить при неработающем двигателе и отсоединенном аккумуляторе. Возможные неисправности системы зарядки приведены в табл. 1

Таблица

Неисправности системы электроснабжения,  их возможные причины и методы устранения.

avto-elektro-shemy.ru

Средства диагностики при работе с автомобилями

Средство - способ или инструмент для выполнения какой-либо работы или достижения какой-либо цели (источник - ВИКИПЕДИЯ)

Эту статью я решил посвятить различным СРЕДСТВАМ диагностики автомобиля, будь то программы или приспособления, которые в той или иной степени облегчают труд автодиагноста. Приведу реальные примеры использования диагностических средств, на автомобилях Lexus GS300 и других марок.

Начнем с первого: Lexus GS300 (2001), мотор работает неустойчиво. Говоря проще: «пятерит». В таких случаях незаменимым СРЕДСТВОМ помощи будет мотортестер. Подключаемся к нужным точкам и снимаем осциллограмму. На осциллограмме видно, что проблему надо искать во втором цилиндре.

Забыл сказать, чтобы знать куда цеплять измерительные щупы осциллографа, т.е. более удобные места подключения к датчикам нужна информация. И тут на помощь приходит информационное СРЕДСТВО, каковым является программа Мотордата http://motordata.ru/ru . Открываю её, и освежаю в памяти схему соединений: Держать перед глазами схему из Мотордаты или нужную схему вообще – помогает сосредоточиться и не разбегаться мыслям по сторонам. И всё как то проще становится. Особенно если схема, да и просто информация на родном, привычном языке. Мотор как мотор, ничего страшного, испугать он меня не может – «плавали, знаем!». Тут в «бой» вступает очередное средство экспресс-диагностики, самодельный индикатор наличия сигнала управления форсункой. Углубленная проверка показала, что импульсы отрицательной полярности управления форсунками присутствуют только на пяти форсунках, а на форсунку второго цилиндра поступает постоянный минус. Проверил нужные электрические соединения в электропроводке, «неконтакта» нигде не попалось, таким образом пришел к блоку управления. Как проверял и чем проверял – показано на видео, смотрите:

Хочу только сказать, что показанное на видео приспособление – сделано «на коленке и своими руками». Подобное, можно прикупить в магазине, но зачем? Если есть голова, есть поставленная задача и цель, то тут лучше сделать самому и под свои нужды. А сэкономленные деньги можно потратить на что-то другое не менее нужное. Вот например недавно прикупил себе «электронные глаза» J, удобная штука! Это со стороны, а показывает на экране монитора вот так: Кстати, а вы много вкладываете в развитие? Не знаю кто и как, но я всегда стараюсь «лишнюю» копеечку вложить в оборудование, потому что это окупится обязательно! А что касается программного обеспечения … не буду рекламировать американцев и прочих гигантов типа AllData, тут все понятно, кто хочет – тот найдет где приобрести\взять эту или подобную программу. А так как я пишу статьи для компании Легион-Автодата, то могу пару слов сказать о программе Мотордата http://motordata.ru/ru

Если эти строки читают конспирологи и прочие темные люди – не читайте, это не бальзам на вашу душу, это наоборот. Не понимал и не смогу понять тех людей, которые занимаются автодиагностикой, но стараются сэкономить на программном обеспечении и даже не рыпаются в сторону изготовления вспомогательных приборчиков для себя любимого – как на приведенном выше видео, например. И потратить пару рублей на какую-то программу – «лучше повеситься». Впрочем, каждому свое. Я не говорю, что зарабатываю на уровне товарища Абрамовича, но мне хватает. И программу Мотордата, например, окупил за несколько дней.

Сидеть на заднем месте и мечтать – это просто. Но «без труда не выловишь…». Например, дымогенератор «из ничего»:

1 – компрессор от старого аквариума 2 – фильтр обыкновенный Трубка зеленого цвета на фото – «вход», синего цвета – «выход». На ссылке ниже, реальный пример использования данного средства. autodata.ru/article/all/metodiki_i_praktika_avtodiagnostiki_instrumentariy_izgotovlennyy_vruchnuyu/

Уж коли мы затронули тему про диагностирование системы холостого хода, то очередное самодельное средство диагностики, это четырехканальный светодиодный индикатор. С его помощью можно одновременно наблюдать за четырьмя источниками сигнала, и воочию видеть что там, плюсовой потенциал или минусовой, «переменка», или полное отсутствие всего.

Mitsubishi Lancer 9 (2006) «На шаговый двигатель (схема выше, обведено) блоком управления подаются 4 минусовых потенциала в определенной последовательности, шток двигается на нужное количество шагов и тем самым достигается необходимая величина оборотов холостого хода. Светодиод горит красным или зеленым, либо вообще не горит. Девайс можно назвать, как примитивный «логический пробник».

В данной ситуации подключаю этот пробник в цепь управление четырьмя обмотками шагового двигателя и сразу вижу как отрабатывает блок управления двигателем и нет ли обрывов и замыканий в данной цепи. Проверяется просто, на заведенном двигателе, при разных оборотах, должны переменно загораться только два красных и два зеленых светодиода. Одновременное свечение трех или четырех светодиодов одного цвета является признаком неисправности регулятора холостого хода, или его цепей питания, либо управления. Яркость светодиодов (двух красных или зеленых), должна быть визуально одинакова, в противном случае возможно наличие неисправности.

Рассмотрим работу данного пробника-индикатора на холостом ходу с периодическими подгазовками. 1. Попеременное переключение двух красных и двух зеленых светодиодов: Нормальная работа системы 2. Горит красный без переключения на зеленый: Управляющий транзистор или данная электрическая цепь в обрыве, либо замыкание на (+). 3. Горит зеленый без переключения на красный: Отсутствует (+) питания, обмотка в обрыве или КЗ цепи управления на (-). autodata.ru/article/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_9_2006_oboroty_to_padayut_to_vzletayut/

***

«Средство для проверка регулятора ХХ»

Как и любое другое устройство в автомобиле, регулятор ХХ требует проверки. Это можно делать разными способами, например, как описано в статье: «…Продолжим проверку. Проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода (РХХ) 1. Импульсы есть. Без осциллографа нам тут не обойтись. Смотрим величину и скважность этих импульсов...». «Система стабилизации холостого хода» http://www.autodata.ru/item.osg?idt=39&idn=1375 Это один вариант. Есть и другой, более простой и более наглядный, см. фото справа:

1 – светодиод контроля работы прибора 2 – вкл\выкл 3 – реверс 4 – штекерная колодка Принцип работы данного устройства максимально простой: - снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле - подсоединяем прибор - выбираем направление работы регулятора ХХ (вперед\назад) - визуально наблюдаем исправность\неисправность регулятора ХХ
Общий вид устройства показан на фото справа: 1 – регулятор ХХ 2 – прибор 3 – вывод на «минус» АКБ 4 – вывод на «плюс» АКБ Достоинства: - максимально быстрая проверка исправности регулятора ХХ непосредственно на автомобиле - быстрое, нетрудное и недорогое изготовление прибора (время на изготовление несколько часов, стоимость деталей несколько сотен рублей по состоянию на май 2009 года) Недостатки: - пока не обнаружено
autodata.ru/article/praktika_remonta/regulyator_khkh_ustroystvo_dlya_proverki/

***

Что то я отвлекся от нашего страдальца Лексуса. Итак, мы остановились на том, что при помощи различных средств диагностики дошли до блока управления двигателем. Тут, конечно, мог бы и сам разобраться, но надо же давать дорогу молодым? Был у меня помощник в то время, сейчас он в армии – грамотный парень, толк будет! Короче, вскрыв блок управления двигателем и прозвонив все цепи, мы убедились что причина в силовом транзисторе, надо найти, купить и заменить. Все упиралось во время… Я спросил своего помощника: «Домашнее задание возьмешь, а то я с работы не скоро вырвусь?». «Ноу проблем!» - Ответил Он. Утром он съездил в магазин «Чип и Дип», прикупил нужный транзистор, приехал, впаял - завели мотор, работает стабильно, нет никакого «пятерения». Готово!

***

Конечно, когда есть в продаже более достойные приборы, которые не могу (не хочу) изготовить самостоятельно, я их просто покупаю: Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (1) AVTEL http://www.youtube.com/watch?v=--wSVwkTtYI Поиск обрыва проводки с помощью FF310 (2) AVTEL http://www.youtube.com/watch?v=6ipgObWt5v0

***

Другой девайс, изговленный «на коленке». «Система зажигания - вариант проверки»

При поиске неисправности, когда подозрение падает на систему зажигания, возникает необходимость её проверить. Способов проверки существует много, в том числе и т.н. «прокрутка стартером» - что бы визуально определить «наличие искры» и т.п. Простой пример: автомобиль Mitsubishi, со слов клиента «при перегазовке мотор периодически потряхивало, неустойчивая работа на ХХ».Где-то клиенту определили неисправность: «Виноваты клапана».В нашей мастерской мнение было другое: «Надо посмотреть систему зажигания»(при определенном опыте работы некоторые простые неисправности можно поймать на слух»). Особенность данной проверки в том, что при этом двигатель не запускался. А для проверки был использован собранный самостоятельно «генератор импульсов», схема которого приведена ниже:

autodata.ru/article/all/sistema_zazhiganiya_variant_proverki/

***

Еще одно устройство, изготовленное самостоятельно: «DTC P0304*«Вариант проверки форсунок» MITSUBISHI GALANT» Не всегда причиной возникновение кода неисправности *P0304 * Cylinder 4 misfire detected * являются проблемы в системе зажигания. Mitsubishi Galant, 2.4 литра, “американец» поступил на процедуру диагностики с горящим «CHECK» на панели приборов и такими претензиями клиента: «автомобиль как бы потряхивает на холостом ходу». Проверка показала: - система зажигания в норме - вакуумный тест в норме - компрессия в норме А вот «баланс форсунок» показал разницу в производительности форсунок… Самым верным было бы снять форсунки, поставить на стенд и проверить каждую на предмет их производительности. Но когда стенда нет (в ремонте, как у нас было на этот момент), или его нет вообще, то этот вопрос можно решить другим способом. То есть: «Проверить форсунки на производительность, не снимая форсунок с двигателя». Для управления форсункой подсоединяется одно из моих самостоятельно изготовленных приспособлений (они реально облегчают жизнь и помогают при проведении диагностики):

autodata.ru/article/praktika_remonta/dtc_p0304_variant_proverki_forsunok_mitsubishi_galant_/

***

Ну и так далее. Если кому-то станет интересно, то идите по адресу: autodata.ru/search/?q=%D0%BA%D1%83%D0%B4%D1%80%D1%8F%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2&x=0&y=0&PAGEN_1=1#content , там забиваете в поиск фамилию «кудрявцев» и поисковая машина выдаст вам все статьи с подробным описанием каждого самостоятельно изготовленного устройства и примерами их работы при поиске той или иной неисправности.

***

Второй Лексус, тоже GS300, только посвежее. Вот так бывает всегда: смотришь на пришедшую в ремонт машинку, а она такая свежая, чистенькая, даже и подумать нельзя, что внутри творится беспредел ржавчины и запустения…

Что здесь? На панели горит лампочка системы ABS, не работает система курсовой устойчивости и все, что завязано на систему ABS. Ещё одно не маловажное СРЕДСТВО диагностики, без которого сложно обойтись, это сканер. И сканер показал на ошибку в цепи переднего правого колесного датчика, а точнее обрыв цепи. Снял колесо, осмотрел внешне датчик, вроде всё ОК! Неужели проблема в проводке или блоке ABS? Надо с эмулировать присутствие датчика. Беру ещё одно самодельное средство диагностики, так называемый наборный резистор, можно конечно и обычный постоянный взять, но с этим как-то удобнее и привычнее J. Подключил, посмотрел по сканеру на наличие ошибок, всё ОК! Значит все-таки датчик вращения колеса виноват! Снял, разложил на столе и стал осматривать … А клиент – за плечами: - Машина нужна во как! – и ребром ладони по горлу,- сделай, ну ОООчень надо… Смешно. Ну, попробую, хотя внешность машины и не соответствует содержанию – грязь, ржавчина, мрак, одним словом. Начинаю осматривать ближе: Только чуть тронул проводок – он и обломился… Ну и что делать? Конечно, в другом бы случае … а что в другом случае? Клиент знакомый, вместе с ним мы много переремонтировали… надо помогать! Вытащил клеммы из разъёма, исхитрился заменить провода, вставить в клеммы, зажать, заизолировать, вроде красиво и надежно получилось? Собрал, проверил – работает. И знаете как приятно – просто по-человечески приятно увидеть глаза клиента и услышать его простое: - Спасибо!

Заканчивая данную статью, ещё раз хочу обратить внимание на различные диагностические СРЕДСТВА, независимо покупные они или самодельные, каждый выбирает под себя! Лишь одно хочу сказать, без них работа диагноста долгой и мучительной ;)

Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL) г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

autodata.ru

Техническое диагностирование автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Техническое диагностирование автомобилей

Одним из важнейших направлений технического прогресса на автомобильном транспорте является внедрение в производство ТО и ремонта методов и средств технической диагностики, позволяющих обнаруживать дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние агрегатов, узлов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, предельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей механизмов и при-бооов.

Диагностирование подвижного состава в зависимости от назначения, периодичности, перечня выполненных работ, трудоемкости и места в технологическом процессе ТО и TP имеет два основных вида.

Экспресс-диагностика, или общая диагностика (Д-1). Она предназначена рдя определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (ОБД), — тормозной системы, рулевого управления, шин, внешних приборов освещения и сигнализации, отказы которых могут вызвать аварийные ситуации. Экспресс-диагностика проводится только для определения работоспособности автомобиля и качества выполненных работ при ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

В результате проведения экспресс-диагностики выдается заключение в форме автомобиль “годен” или “не годен” к дальнейшей работе без регулировочных работ и ремонтных воздействий.

Поэлементная, или углубленная, диагностика (Д-2). Проводится для выявления скрытых дефектов, нахождения их места и причины возникновения. Неисправности, выявленные при диагностировании Д-2, в устранении являются более трудоемкими, поэтому устраняются при ТО-2 в зоне TP автомобилей. Углубленная диагностика проводится за 1—2 дня до проведения ТО-2.

На АТП устанавливается следующая последовательность технических воздействий: уборочно-моечные и контрольно-осмотровые работы ЕО, Д-1, ТО-1, Д-2, TP, ТО-2, TP по потребности.

Диагностирование является одним из технологических элементов ТО. В зависимости от сменной программы и типажа обслуживаемого подвижного состава диагностические работы выполняются на потоке или на отдельных постах, тупиковых или проездных.

Рис. 3. Схема организации и место диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей

Рис. 4. Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей

Схема организации и место диагностирования в технологических процессах ТО и TP автомобилей показаны на рис. 3.

Автомобили после производства ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД и выборочно по заявкам водителей и ОТК поступают на экспресс-диагностику. На участке Д-1 с помощью специального оборудования и приборов оценивают техническое состояние автомобилей, выполняют необходимые регулировочные работы по узлам ОБД и проводят контроль качества выполненных работ после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Пройдя экспресс-диагностику, автомобили, требующие ремонтных воздействий, направляются в зоны ТО и ремонта, а технически исправные автомобили — на стоянку.

Так как контроль за качеством выполненных работ совмещается с Д-1, то вместо диагностической карты Д-1 вводится штамп “ОТК — заключительная диагностика”, который проставляется в “Листке учета ТО и ремонта” и это является разрешением для выпуска автомобиля на линию после ТО-1, ТО-2 и TP узлов ОБД.

Существуют многочисленные конструкции и типы стендов, устройств и приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля. Это является следствием различных методов диагностирования, заложенных в их основу, многообразия систем измерения параметров отдельных элементов автомобиля.

Многие виды этого оборудования будут рассмотрены по ходу изложения соответствующих разделов по техническому содержанию агрегатов систем и механизмов автомобиля. Примером такого оборудования является показанный на рис. 4 роликовый стенд для проверки тормозов легковых автомобилей. Он снабжен системой стационарного и переносного ручного дистанционного управления. На стенде измеряется тормозная сила каждого колеса в отдельности (пределы измерения от О до 5 кН при имитированной скорости движения 6 км/ч), определяется синхронность действия тормозов колес отдельной оси, время срабатывания тормозного привода и усилие, прикладываемое к педали тормоза во время торможения. Реактивный момент, возникающий при торможении вращающегося от роликов колеса, создает нагрузку на корпус мотор-редуктора, которая через рычажное устройство передается на датчик и регистрируется прибором.

Читать далее: Требования к техническому состоянию двигателя

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

carnovato.ru