Шестая передача на ваз 2110


Коробка передач 6 ступенчатая на ВАЗ 2110 (назначение и установка)

Раньше на автомобилях устанавливали 4х ступенчатые коробки передач и по тем временам этого было вполне достаточно. В настоящее время изменились требования, да и скорости совсем другие, поэтому многие современные зарубежные автомобили имеют шестиступенчатую КПП. А можно ли установить шестую передачу на ВАЗ десятого семейства и что это изменит ?

Назначение шестой передачи КПП для ВАЗ

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительно для передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, более быстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделать меньше расход бензина. 

Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник:

Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108..2110

В интернет-магазинах можно найти множество комплектов, в том числе и для стандартного ряда КПП. Примерная стоимость составляет 13тыс.р.Цена установки шестой передачи на СТО составит не меньше половины этой стоимости.

Комплект 6ой передачи для ВАЗ и необходимый инструмент

В комплект входит:1. Крышка КПП.2. Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична гайке первичного.
Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала - единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда. (это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда).

Необходимо докупить:

  1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
  2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
  3. Игольчатый подшипник.
  4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
  5. Блок. кольцо синхронизатора.
  6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.
  7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
  8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.

Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП:
  1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
  2. Фиксатор резьбовых соединений.
  3. Болгарка.
  4. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108..2112

Порядок действий:1. Снять КПП и разобрать КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".
2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.3. Закрутить корпус обратно.4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм). 5. Надеваем на втулку вторичного вала нижнее стопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно её спрессовать.6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи.7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи.8. Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. 9. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штоку не привинчиваем.12. Одеваем второе стопорное кольцо.13. Устанавливаем блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет. Если так сделать не получится, тогда придется собирать весь блок 5-6 передачи в руках.
15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи.16. Включаем 2-ю передачу посредством штока.17. Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую.18. Закрутить гайку первичного вала. Ключ нужен 6-гранник на 12.19. Делаем метку под болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач.20. Открутить гайку обратно.21. Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку (по месту будет ясно, где именно).22. Уменьшить высоту головки болта от РДТ так, чтоб он не задевал за подшипник.23. Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их.24. Закрутить фиксирующий болт М6.25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.26. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощью дрели с шарошкой.

Установка КПП с 6 передачами на ВАЗ 2110

При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту. Чтобы этого избежать, можно попробовать найти специальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется.

Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив облегченный маховик.

Есть ли смысл устанавливать 6 передачу на ВАЗ 2110 ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Шестая передача на ВАЗ 2110, 2111, 2112

На старых моделях автомобилей ВАЗ делали коробку переключения передач с четырьмя ступенями, со временем понадобилось делать пять, потому что это нормальное явление. В принципе, при стандартной комплектации уже ничего не нужно. Традиционно во всех автомобилях, включая автомобили с Европы, коробки передач имеет пять ступеней. Но, автомобилисты, которые имеют спортивный автомобили постоянно хотят чего-то большего и в таком случае приходится устанавливать и шестую передачу.

Многие скажут что это невозможно сделать. Чего невозможного нет, но, есть два варианта: первый — это делать всё самостоятельно и целый день провозится в мастерской, второй — отдать автомобиль в специальную мастерскую, где за немалые деньги всю работу сделают. Самый экономный вариант — берет товарища и в гараже начинаете творить чудеса. В данном случае для работы был взят оттечественный автомль ВАЗ 2110, 2111, 2112. Но для того чтобы что-то переделать, сначала нужно удалить что-то старое.

Не стоит забывать про безопасность на дороге, поскольку после установки 6-й передачи автомобиль сможет развивать больше заявленной. И по этому следует купить новые тормозные диски на ваз 2110, и не играть с огнем.

Поднять автомобиль оказалось очень сложным процессом, потому что нету нужного оборудования. Пришлось найти специальный тельфер, куда был прицеплен автомобиль. Это риск, но, что поделать если другого выхода нет. Нужно обязательно иметь тележку, чтобы подкатить ее под автомобиль и снять силовой агрегат. Сняли все крепежи, подкорректировали КПП и оставили на стенде, чтобы она отдыхала. Теперь нужно перейти к коробе переключения передач. Некоторые шестерни придется заменить, но, в основном остались старые. Нужно предварительно купить механизмы и системы, которая обеспечат шестую передачу.

После того как была произведена установка было понятно, что крышка никак не закроется, а в магазине подходящей не нашлось. Пришлось немного поиграться с крышкой и сделать так, чтобы она закрывалась и после этого установили ее обратно. КПП находиться в защите, теперь только нужно наживить на двигатель. Это не очень трудно. Движок усиливается спортивным маховиком, новыми фильтрами и в общем был подкручен для того, чтобы можно было ездить на высоких скоростях. Данная машина участвует в международных соревнованиях, поэтому никаких экспериментов проводить нельзя. Всё получилось очень хорошо, скорости переключались плавно и никаких проблем в работе не наблюдалось. Подобная работа своими руками обходиться дешево, ведь главная задача автомобильных мастерских — это заработать как можно больше денег. Зачастую они просто снимают старые детали и ставят новые, которые непонятные по качеству и надежности. По времени на всю работу уходит приблизительно неделя и это при условии, что работа проходит не каждый день и то в вечернюю пору, а выходные в таком случае не учитываются. Перед сборкой нужно все детали хорошенько смазать, чтобы не создавалась коррозия и не создавалось трение деталей друг об друга. Только после этого нужно закрутить все болты на крышке и устанавливаем на место. Одному всё это сделать очень сложно, поэтому лучше всего чтобы всегда был помощник. Даже не нужно чтобы он понимал во всё этом, главное чтобы он мог помочь что-то подать или помочь приподнять.

Загрузка...

vazikov.ru

Коробка передач на ваз 2109 6 ступенчатая: особенности

Пятиступенчатая КПП, разобранная и готовая к доработке

Первоначально на автомобилях устанавливались четырех ступенчатые коробки передач, этого было достаточно. Сейчас изменились условия, и скорости стали совсем другие, появились пяти и даже шести ступенчатые агрегаты, которыми сейчас оснащаются зарубежные автомобили.Коробка на 6 передач на ваз 2109 не выпускается заводом. А можно ли своими руками превратить пятиступенчатую коробку в шестиступенчатую, и что при этом изменится?Сейчас это уже возможно, и наша статья расскажет вам, как это сделать.

Назначение шестой передачи

Зачем нужна на ваз 2109 шестая передача?Сейчас мы в этом разберемся:

  • Любителям быстрой езды, шестая передача необходима исключительно для того, чтобы передвигаться «с ветерком» по трассе, и наслаждаться отсутствием дикого рева мотора на высоких скоростях
  • Другим нравятся такие плюсы как, например, быстрый, ровный и динамичный разгон, при этом сохраняя максимальную скорость
  • Третьи стремятся уменьшить расход бензина с помощью установки шестой скорости
  • Однако, несмотря на преимущества, 6 передача на ваз 2109 нравится не всем
  • Противники доработки КПП утверждают, что в таком тюнинге нет никакого смысла, когда под капотом находится штатный не тюнингованный двигатель
  • Так что нужна ли вам 6 передача ваз 2109 и стоит ли возиться с ее установкой, решать только вам
  • Сегодня в Интернет — магазинах  найдется множество комплектов для тюнинга, в том числе стандартных коробок
  • Так же заказать комплект дополнительной передачи вы можете на автомобильном рынке либо в специализированных автомобильных магазинах
  • Главное, учесть при этом, какой ряд шестеренок и главная пара уже установлены на вашей машине, чтобы работники торговли могли привезти шестерни для шестой скорости с соответствующим соотношением зубьев
  • Если зубья будут не соответствовать в соотношении с другими шестернями, тогда коробка будет шуметь и придет в негодность быстро

Набор деталей для шестой скорости

Цена установки на станции тех обслуживания шестой передачи будет составлять не меньше половины стоимости ее деталей.

Инструмент и комплект деталей передачи

В комплектацию дополнительной (шестой) передачи входит:

  • Крышка коробки
  • Шток вилки, похожий на штатный, но с выполненной проточкой под шарик шестой передачи
  • Изготовить такой шток можно из штатного штока в условиях гаража, фото внизу

Переделанный штатный шток под шестую передачу

  • Шестеренки 5-той и 6-той передачи первичного вала. Выполнены они единым блоком. Садятся на шлицы нашего первичного вала
  • Специальная втулка для шестеренок вторичного вала (она удлиняет вал)
  • Гайка (так называемая деталь) первичного вала. Она вставляется в блок шестеренок и прикручивается к первичному валу. А сверху на нее напрессовывают внутреннюю обойму подшипника
  • Гайка для вторичного вала. Её конструкция аналогична конструкции гайки первичного вала

Совет: Важно понимать, что шестеренки 5-той и 6-той передач составляют единое целое, поэтому шестеренка 5-той передачи количеством и формой зубьев в соотношении должна соответствовать остальным. Иначе получите шум и грохот, и коробка проработает не долго.

Необходимо будет докупить

Итак:

  • Роликовые подшипники, которые запрессовываются в крышку. Тут подходят обычно штатные подшипники для вторичного и первичного коробочных валов (большой и маленький)
  • Шестеренку 6-той передачи для вторичного вала
  • Подшипник игольчатый (для этой шестерни)
  • Ступицу синхронизатора первой и второй передачи
  • Кольцо синхронизатора. Блок.
  • Штатные стопорные кольца первой-второй передач, в количестве две штуки
  • Болтик от РДТ (с резьбой М6, и головкой под шестигранник)
  • И шпильки с резьбой М8 и длиной не менее 70миллиметров, тоже две штуки
  • Если рядность шестерен КПП не 7 (игольчатый подшипник 5-той передачи устанавливается без дистанционного кольца), тогда нужно купить дистанционное кольцо
  • Гайки для валов покупать нет необходимости

Инструмент, необходимый помимо стандартного набора

  • Шестигранник 12 миллиметров, из прочного металла, чтобы был способен выдержать затяжку с помощью трубы
  • Фиксатор для резьбовых соединений
  • Дрель и шарошка под дрель (может понадобиться)
  • Болгарка

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно

Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придетсяПроцесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

masteravaza.ru

Шестая передача на кпп ваз 2110 » Auto Journal

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительнодля передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, болеебыстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделатьменьше расход бензина. Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник: Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108.

2110 1. Крышка КПП. 2.

Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях. 3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое.

Надеваются на шлицы первичного вала. 4. Втулка для шестерн вторичного вала (удлиняет вал).

5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерн и привинчивается в первичному валу. Сверху на не напрессовывается внутренняя обойма подшипника. 6. Гайка вторичного вала.

По конструкции аналогична гайке первичного. Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала - единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда.

(это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда). Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В мом случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).

Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи. Игольчатый подшипник. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи. Блок. Кольцо синхронизатора.

Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник). Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.

Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП: Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой. Фиксатор резьбовых соединений. Болгарка. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108. 2112 1. И до пункта "демонтаж корпуса КПП".

2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач. 3.

Закрутить корпус обратно. 4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм). 5.

Надеваем на втулку вторичного валанижнеестопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно е спрессовать.

6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи. 7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи. 8.

Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерн 5-6 передач первичного вала. 9. Устанавливаем блок. Кольцо синхронизатора 5-й передачи.

10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи). 11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штокуне привинчиваем. 12.

Одеваем второе стопорное кольцо. 13. Устанавливаем блок.

Кольцо синхронизатора 6-й передачи. 14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет.

Если так сделать не получится, тогда придетсясобирать весь блок 5-6 передачи в руках. 15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи. 16. Включаем 2-ю передачу посредством штока. 17.

Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую. 18. Закрутить гайку первичного вала.

Ключ нужен 6-гранник на 12. 19. Делаем меткупод болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач. 20. Открутить гайку обратно. 21.

Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку(по месту будет ясно, где именно). 22. Уменьшить высоту головкиболта от РДТтак, чтоб он не задевал за подшипник. 23.

Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их. 24. Закрутить фиксирующий болт М6. 25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников. 26.

Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников. 27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.

28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощьюдрели с шарошкой. При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту.

Чтобы этого избежать, можно попробовать найтиспециальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется. Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив. Источник фото: с форума autolada. RuВзято с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.

1autodrom.ru

Шестая передача на кпп ваз 2110 » Auto Journal

Есть мнение, что 6ая передача нужна исключительнодля передвижения по трассе, то есть мы наслаждаемся отсутствием рва мотора на больших скоростях. Другие видят в этом другие плюсы, например, болеебыстрый, динамичный и ровный разгон, с сохранением максимальной скорости. А третьи установкой шестой передачи в ВАЗ стремятся сделатьменьше расход бензина. Несмотря на ряд преимуществ 6ти ступеней перед 5ю, есть и противники такой доработки КПП. Они утверждают, что делать такой тюнинг нет смысла, если под капотом штатный двигатель. В любом случае, устанавливать 6 передачу или нет, решать Вам, а вот примерный ценник: Купить комплект 6ой передачи для ВАЗ 2108.

2110 1. Крышка КПП. 2.

Шток вилки. Он такой же, как штатный, но сделана проточка под шарик для шестой передачи. Эту деталь можно изготовить в гаражных условиях. 3. Шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала. Они сделаны как единое целое.

Надеваются на шлицы первичного вала. 4. Втулка для шестерн вторичного вала (удлиняет вал).

5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Гайка вставляется с блок шестерн и привинчивается в первичному валу. Сверху на не напрессовывается внутренняя обойма подшипника. 6. Гайка вторичного вала.

По конструкции аналогична гайке первичного. Стоит понимать, что шестерни 5ой и 6ой передач первичного вала - единое целое, поэтому шестерня 5ой передачи должна соответствовать ряду КПП. То есть нельзя, например, при установленном 7 ряде ставить 5ую передачу от 6 ряда.

(это возможно, если шестерня 6ой передачи будет от 6 ряда). Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. В мом случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).

Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В нашем случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи. Игольчатый подшипник. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи. Блок. Кольцо синхронизатора.

Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник). Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.

Необходимый инструмент, кроме обычного для переборки КПП: Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой. Фиксатор резьбовых соединений. Болгарка. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка 6ой передачи в коробку передач ВАЗ 2108. 2112 1. И до пункта "демонтаж корпуса КПП".

2. Заменить шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач. 3.

Закрутить корпус обратно. 4. Сходу установить шестерни 5-й передачи вторичного вала не удалось, потому что для игольчатого подшипника не хватает места. Потребуется шлифовать болгаркой, либо сам подшипник, либо дистанционное кольцо (стачиваем до 1мм). 5.

Надеваем на втулку вторичного валанижнеестопорное кольцо ступицы синхронизатора. Затем ставим снизу спиленное дистанционное кольцо, и напрессовываем втулку на вторичный вал (возможно придется поработать молотком). При демонтаже, скорее всего придется пожертвовать ступицей синхронизатора, потому что вряд ли по-другому будет возможно е спрессовать.

6. Устанавливаем игольчатый подшипник 5-й передачи. 7. Устанавливаем дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи. 8.

Устанавливаем шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерн 5-6 передач первичного вала. 9. Устанавливаем блок. Кольцо синхронизатора 5-й передачи.

10. Устанавливаем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи). 11. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку к штокуне привинчиваем. 12.

Одеваем второе стопорное кольцо. 13. Устанавливаем блок.

Кольцо синхронизатора 6-й передачи. 14. Просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место, приподняв блок 5-6 передач первичного вала. Выполняем это без подшипника, иначе не лезет.

Если так сделать не получится, тогда придетсясобирать весь блок 5-6 передачи в руках. 15. Вставляем игольчатый подшипник 6-й передачи. 16. Включаем 2-ю передачу посредством штока. 17.

Включаем 5-ю передачу руками, не выключая вторую. 18. Закрутить гайку первичного вала.

Ключ нужен 6-гранник на 12. 19. Делаем меткупод болт М6 на гайке напротив отверстия в блоке 5-6 передач. 20. Открутить гайку обратно. 21.

Сделать на ней фиксирующую лунку, используя болгарку(по месту будет ясно, где именно). 22. Уменьшить высоту головкиболта от РДТтак, чтоб он не задевал за подшипник. 23.

Смазываем Локтайтом гайки валов и закручиваем их. 24. Закрутить фиксирующий болт М6. 25. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников. 26.

Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников. 27. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.

28. Одеваем крышку. При ее установке она задевает за стальную пластину, поэтому стачиваем крышку с помощьюдрели с шарошкой. При установке КПП обратно на автомобиль она скорее всего будет задевать лонжерон, поэтому его придется подпилить по месту.

Чтобы этого избежать, можно попробовать найтиспециальные опоры двигателя, которые опускают двигатель вместе с коробкой, таким образом, ничего дорабатывать при установке КПП не придется. Кстати, сделать тюнинг КПП можно и по другому, например, установив. Источник фото: с форума autolada. RuВзято с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.

auto-ws.ru