Шевроле нива что нового


что происходит с новым внедорожником? — Авторевю

В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!»), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли — но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения, что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, — так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM — стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. Вазовская Нива-3 скорее всего переедет на другую платформу, по официальной информации основа для нее еще не выбрана, но по неподтвержденным данным это скорее всего будет платформа кроссовера Renault Duster второго поколения. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка — тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать — дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но — умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов — сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка — и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай — доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

autoreview.ru

Chevrolet Niva 2 - дата выхода намечена на 2019 год

На январь 2019 года намечен старт производства Chevrolet Niva 2: совместному американо-российскому предприятию GM-АвтоВАЗ удалось добиться получения государственных гарантий. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» 24 января.

Обновление новостей:

Выпуск Шевроле Нива 2

Министерство промышленности и торговли одобрило предоставление «Сбербанком» кредита на организацию производства нового автомобиля: стоимость работ оценивается почти в 21,6 миллиардов рублей. Часть суммы (около 6,6 млрд. рублей) гарантируется предоставить компания-производитель, остальные средства придется брать в кредит. Господдержка составит порядка 10 миллиардов рублей, что не превышает 75% от общей стоимости. Основная часть средств (более 18,5 миллиардов) будет направлена на строительство, которое придется начинать фактически с нуля.

Производство Chevrolet Niva 2, дата выхода которого намечена на начало 2019 году, окупится согласно составленному бизнес-плану примерно через 5,5-6 лет. По прогнозам компании, выпуск модели позволит увеличить долю SUV-сегмента на рынке до 6%,экспорт также должен будет увеличиться на 10%.

Проект предусматривает завершение строительства завода по изготовлению кузовов (процесс был остановлен 2 года назад после расторжения контракта с генеральным подрядчиком) и существенную модернизацию действующего цеха завода по сборке машин. Запуск производства не только даст новые рабочие места, но и позволит сохранить действующие. Изготовлением Шеви Нива 2 поколения будет заниматься примерно 800 человек. В настоящее время кузова Нивы первого поколения делает «АвтоВАЗ» по аутсорсингу.

Прототип будущей Нивы Шевроле нового поколения был продемонстрирован еще в 2014 году на московском ежегодном автосалоне. Производство должно было начаться в 2015 году, однако финансовые сложности заставили компанию внести существенные коррективы. Изначально предполагалось, что автомобиль станет оснащаться 1,8-литровым двигателем PSA Peugeot Citroen EC8, однако в ноябре руководство предприятия сообщило, что модель получит мотор ВАЗ-21179 аналогичного объема (такой же двигатель ставится на Ладу Весту и X-рей).

«В настоящее время какие-либо решения о государственной поддержке «GM-АвтоВАЗ» путем предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию проекта нового поколения автомобиля Chevrolet Niva отсутствуют».

Сообщение пресс-службы Минпромторга России от 26 января.

Новости от 16 мая 2017 года

Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.

В начале мая 2017 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.

Chevrolet Niva II станет дороже

Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).

Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2016 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).

Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.

Старт производства намечен на январь 2019 года.

moj-vnedorozhnik.ru

Шевроле Нива 2017 года, цена, комплектация, модель 4х4, новости

Последние новости говорят о том, что в следующем году обновленный кузов Шевроле Нива 2017 все-таки поставят на старую платформу. Уже известно, что импортные комплектующие использовать производители не будут, не считая двигателя Peugeot, технически данная модель будет унифицирована со стандартной платформой Лада 4х4. Прежде чем подробно говорить о технических характеристиках нового автомобиля, немного окунемся в историю его производства.

Немного истории

Шевроле Нива 4х4 появилась на российском авторынке в 2002 году и очень быстро завоевала любовь многих водителей. И вот на смену старой модели почти с 15-летним стажем приходит новая. Впервые авто будущего было показано в рамках авто-шоу в Москве еще в 2014 году. Конечно, для выставки Ниву «нарядили»: массивная рама, шины с мощным протектором, силовой обвес, но уже через год в сети стали гулять снимки, на которых внедорожник выглядит не так мощно и агрессивно. Сразу стало понятно, что спортивного шика явно поубавилось, правда, нельзя сказать, что авто стало выглядеть непривлекательно, нет, широкая решетка радиатора и зауженные фары явно украшают Ниву и придают ей динамичности. Некоторые эксперты считают, что при создании нового кузова дизайнеры были вдохновлены Mersedes.

Экстерьер

Новая Chevrolet niva 2017 года явно выглядит намного агрессивнее и роскошнее, на смену мелким деталям пришли более крупные и мощные. Передняя часть автомобиля символизирует мужественность и динамику, ровный капот и узкие фары придают модели современный вид.

Совсем по-новому выглядит решетка радиатора, выполнена в виде шестиугольника, она оснащена массивной лебедкой, интересно смотрится стальная накладка. Изменились фары, они стали ромбовидными. Дутые боковины добавляют новой ШНиве 4х4 2017 года спортивного шика и динамичности.

Сзади машина смотрится не менее интересно, значительно изменилось заднее стекло, оно стало более зауженным. Появилась массивная дверь багажника. Увеличились размеры задних фонарей.

Но самой главной новостью стало то, что производители значительно увеличили длину автомобиля — 30 см. Теперь длина обновленного внедорожника составляет 4316 мм, остальные габариты не изменились.

Интерьер

Известно, что салон ШНивы 2017 года также полностью обновлен. Появились новая приборная панель с бортовым компьютером, модифицированное рулевое колесо, сиденья выполнены из качественной ткани, а обшивка дверей — из современного пластика. Присутствуют глянцевые накладки, дверные ручки внедорожника выполнены из хрома. Салон будет украшен алюминиевыми накладками.

Топовые версии получат кондиционер и мультимедийную систему с современной навигацией. В «простых» моделях установлены штатные магнитолы.

За счет того, что Нива нового выпуска стала более длинной, в салоне стало намного просторнее. Единственный минус, который отметили некоторые эксперты, это то, что над головой высоких пассажиров будет очень мало пространства, им придется буквально упираться в крышу авто.

Технические характеристики

Каковы же технические характеристики ШНивы 2017 года выпуска? Известно, что сохранился постоянный полный привод. Производители работают над тем, чтобы оснастить автомобиль повышенной проходимости вариатором или АКПП, также выпустить версию внедорожника с передним приводом.

Что касается мотора, то, как говорилось ранее, на Шевроле Ниву будет установлен двигатель Peugeot 504 объемом 1,8 литра, мощность такого мотора составит 135 «лошадок».

При своих габаритах внедорожник может с легкостью преодолевать самые крутые подъемы.

Известно, что разгон до 100 км будет происходить за 14 секунд. Максимальную скорость автомобиль развивает всего лишь до 175 км/ч, к сожалению, это полный максимум, который можно выжать из данного мотора. Понятно, что над динамичностью ШНивы 2017 года производителям придется изрядно потрудиться.

Что же касается наболевшего — расхода топлива, тут авто «кушает» до 11 литров на 100 км в смешанном режиме, по трассе выйдет около 8 литров, а вот в городском режиме придется подзаправиться — 13,5 литров на 100 км. Пока остается открытым вопрос о выпуске дизельной версии, какая будет складываться цена на такой вариант, пока не известно.

Габариты автомобиля остаются прежними, кроме увеличенной на 300 мм длины.

Формирование стоимости

О стоимости разговоры пока не ведутся, некоторые эксперты считают, что цена обновленного внедорожника будет сопоставима со старой генерацией ШНивы. Сейчас L- комплектация стоит около 570 тыс. рублей, топовая LE+ — 620 тыс. рублей.

Когда выйдет?

По словам руководителя проекта, дата выхода новой Шевроле Нива намечена на конец следующего года, а в начале 2018 года автомобиль должен появиться в свободной продаже.

Преимущества и недостатки обновленного внедорожника

Конечно о реальных достоинствах и недостатках можно будет говорить после ее официального выхода, однако изучив технические характеристики, эксперты уже делают свои выводы.

Достоинства:

  • динамичный современный дизайн кузова;
  • клиренс;
  • хорошие габариты;
  • демократичная цена;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • повышенная проходимость.

К недостаткам относят:

  • слабый разгон до 100 км;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие дизельной версии внедорожника;
  • недостаточный обзор;
  • довольно жесткая подвеска;
  • недостаточно качественное лакокрасочное покрытие кузова.

Теперь, прочитав данную статью, вы сможете сделать вывод о том, стоит ли останавливать свой выбор покупки внедорожника на данной модели. Мы постарались объективно подойти к оценке технических характеристик данного автомобиля, показать все его сильные и слабые стороны. Чтобы убедиться в своем выборе, можно внимательно изучить тест-драйвы.

Читайте также:

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

novyjgod.com

Новая Chevrolet Niva: назло санкциям - автоновости

Речь, конечно же, о СП «GM-АвтоВАЗ», которое порадует посетителей Московского автосалона новой Chevrolet Niva.

Пока что нам показали лишь внешний вид концепта, серийный автомобиль должен появиться в конце 2015 года. Но общие тенденции проследить уже можно. Ещё до премьеры генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер заявлял, что новая Chevrolet Niva будет отличаться брутальным внешним видом. И действительно, автомобиль получился довольно «мускулистым» благодаря многочисленным граням и угловатостям.

Непривычно? Возможно. Но вспомните, какая реакция была, когда вышла первая Chevrolet Niva, а ведь тогда автомобиль обвиняли именно в «мягкотелости». Мол, мы привыкли к совсем другим «Нивам». Но это не помешало «Шниве», как ее тогда окрестили, завоевать свое место под солнцем.

«Авто Mail.Ru» удалось поговорить с генеральным директором СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффом Гловером. И вот что он нам рассказал о новой «Ниве».

— В последнее время все чаще производители отказываются от полноценных внедорожников в пользу кроссоверов. Они лучше управляются, удобнее и комфортнее. Однако «новая Niva», судя по всему, по-прежнему будет именно внедорожником. Почему?

— В первую очередь, потому что именно исключительные внедорожные характеристики делают нынешнюю Chevrolet Niva уникальным автомобилем. Наши потребители ожидают от нас именно внедорожник. И мы не собираемся их разочаровывать. В то же время, модель нового поколения будет более универсальной и практичной, более подходящей для езды в городских условиях. Это будет автомобиль на каждый день, не только для загородных поездок и активного отдыха.

— Важный вопрос — на какой платформе будет построена «новая Niva»? Это будет принципиально новая платформа, платформа от какого-то уже существующего SUV марки, либо будет проведена модернизация нынешней Niva?

— Chevrolet Niva нового поколения создана на базе уникальной платформы, разработанной специально для этого автомобиля и рассчитанной специально для российских дорожных и климатических условий.

— Кто будет поставщиком двигателя объемом 1,8 л?

— Как мы говорили раньше, это будет двигатель разработки Peugeot, адаптированный специально для Chevrolet Niva нового поколения. Производство двигателя будет локализовано в России.

— Что насчёт дизеля? Таким машинам ведь нужен подобный мотор: экономичный и недорогой.

— Нам очень нравится сама идея поставить дизельный двигатель на новую Chevrolet Niva. Лично я большой поклонник дизельных двигателей, особенно учитывая их большой крутящий момент на низких оборотах. Но на сегодняшний день разработка дополнительного проекта трансмиссии потребует значительных инвестиций и времени, которого у нас нет. У нас очень большой объём работ по текущему проекту.

— В России машины с автоматическими коробками передач становятся всё популярнее. Однако новая Niva по-прежнему будет иметь механическую коробку. Почему?

— Мы уже в течение некоторого времени обсуждаем возможность предлагать автомат в качестве опции для Chevrolet Niva нового поколения, и уже завершили технический анализ этого проекта. Думаем, что автоматическая коробка станет великолепным дополнением к портфолио Chevrolet Niva нового поколения.

— Планируется ли выпуск Niva с приводом на одну ось? Ведь такие автомобили пользуются большим спросом не только в России, но и во всём мире.

— В первую очередь, мы хотим, чтобы Chevrolet Niva нового поколения оставалась верной своим корням и своим самым преданным поклонникам, которые ожидают от неё исключительной проходимости. Водителям, у которых нет потребности в специальных внедорожных качествах автомобиля, мы рассчитываем предложить моноприводную версию. Мы продолжаем прорабатывать эту опцию.

— Когда было основано СП «GM-АвтоВАЗ», то предполагалось, что Chevrolet Niva будет продаваться не только в России, но и в странах Европы. Однако этого так и не произошло. Какие планы на экспорт новой Niva?

— Мы продолжаем изучать возможность экспорта Chevrolet Niva нового поколения за пределы России и стран СНГ.

— Как будет развиваться СП «GM-АвтоВАЗ» в будущем? В свое время компания пыталась начать продажу седана Chevrolet Viva, однако эта затея провалилась. Не планируется ли сейчас расширить модельный ряд?

— Перед нашей командой сейчас стоит очень много задач: мы разрабатываем новый автомобиль, локализуем производство двигателей для него и расширяем производство. Это огромный масштаб работ для такой сравнительно небольшой компании, как наша. У нас на сегодняшний день просто нет свободных ресурсов, чтобы заниматься этим проектом.

— Какой уровень безопасности будет у Chevrolet Niva? АБС, подушки безопасности, ESP?

— Я хочу специально подчеркнуть, что автомобиль, который мы представляем на автосалоне, — это концепт. Он, в первую очередь, демонстрирует направление, в котором будет развиваться дизайн нового поколения Chevrolet Niva. На сегодняшний день мы не хотим раскрывать технические подробности, поскольку ещё целый ряд деталей предстоит проработать. При этом график работ очень напряжённый, и очень много работ по программе ведётся параллельно.

— Вопрос цены всегда интересовал наших читателей. Конечно, сейчас вы не назовёте точные цифры, но как будет позиционироваться новая Niva? Насколько она станет дороже старой?

— Мы с самого начала открыто говорили, что хотим сохранить ценовое позиционирование на уровне текущей модели. Скажу откровенно, эта задача оказалась очень сложной. Вероятнее всего, цена на автомобиль несколько увеличится, но останется очень конкурентной.

— Нет ли планов по выпуску одновременно двух поколений Chevrolet Niva? Нынешней — в качестве «бюджетной» версии. И новой как более дорогой модификации.

 — Существуют определенные технологические ограничения, которые не позволяют нам одновременно производить модель текущего и нового поколений без значительных дополнительных инвестиций. На данный момент мы планируем полностью переключиться на производство Niva нового поколения сразу после её запуска в производство.

— А что насчет расширения линейки версий самой Niva: трёхдверная модель, 7-местная модификация?

— В настоящий момент мы не планируем дополнительных кузовных модификаций, но продолжаем изучать рынок.

— Планируется для новой Niva создать «внедорожный пакет»? Чтобы любители бездорожья не обращались к тюнинговым компаниям и заказывали всё необходимое с завода?

— Мы думаем над этим. Для нынешнего поколения Chevrolet Niva мы сейчас предлагаем комплектацию LE с дополнительным внедорожным оборудованием, предназначенную специально для любителей экстремального бездорожья. Вы можете видеть по концепту, который мы представляем на салоне, что у нас есть идеи и для нового поколения.

auto.mail.ru

Шевроле Нива — все о модернизации и истории — журнал За рулем

Познакомившись с Winter Edition — новой модификацией вседорожника Chevrolet Niva, Вадим Крючков решил разузнать, как инженеры СП GM-АВТОВАЗ улучшают старую добрую «шниву». Заодно вспомнил историю модели. Итог его изысканий — топ-25 обновлений и 10 интересных фактов о Шевроле Ниве.

Материалы по теме

Эволюция

Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?

Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.

Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.

06-shniva-best_zr-02_16

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.

Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.

Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.

При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

01-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Chevrolet Niva Winter Edition. Диагональное вывешивание. Из этой ситуации Нива выбралась без посторонней помощи. Быть хорошим «проходимцем» можно и без мощной рамы — Нива тому лучший пример.

Нива теперь лучше управляется, повысилась курсовая устойчивость. Подвеска стала плотнее, но вместе с тем комфортнее — во многом благодаря газонаполненным амортизаторам СААЗ с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Такие амортизаторы надежнее прежних, меньше дубеют на морозе, у них выше ресурс и нет характерного сипения при работе.

И в целом «шнива» стала заметно тише — нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.

Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

10-shniva-best_zr-02_16

Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.

Chevrolet Niva Winter Edition. Аудиосистема.

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, — а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новая Chevy Niva ( Шеви Нива ) 2015

Генеральный директор «GM-АвтоВАЗ» рассказал о том, что производителем был завершен дебютный этап тестирования очередного поколения Шевроле Нива. В результате проведенных испытаний удалось выяснить, что новый автомобиль не будет ни в чем уступать по проходимости теперешнему поколению данной машины.

Гендиректор компании о Ниве

Джеффри Гловер рассказал, что испытание мулов было завершено. Оно прошло с новыми установками, но в нынешнем кузове. В итоге производителям удалось подтвердить замечательный уровень проходимости автомобиля, которую они так стремились сохранить.

В настоящее время компания находится на очередной стадии разработки прототипов. Директор рассказал, что было произведено уже десять таких прототипов, а один из них придется разбить, так как именно ему выпала честь принять участие в проведении краш-тестов автомобильных систем безопасности. Все остальные будут использованы для осуществления калибровки мотора и разнообразных валидационных тестов. На протяжении последних двух недель один из них активно тестируется и демонстрирует при этом отменную проходимость. Гловер также подчеркнул, что для многих любителей автомобиля этот факт является крайне важным.

Посмотреть официальное видео Шеви Нива

Ожидание выхода серийного автомобиля

К тому же он поведал, что появление новинки в дилерских центрах намечено на 2016 год. Некоторые из комплектаций будут включать в себя уникальную мультимедийную систему. При этом расход горючего будет намного более низким, потому что модель будет оснащаться совершенно новым силовым агрегатом. Стоит напомнить, что машину планируют оборудовать бензиновым двигателем, который был разработан концерном Peugeot Citroen. Его мощность составит 135 лошадиных сил, а объем – 1,8 литров. Мотор будет функциаонировать вместе с механической коробкой передач на пять ступеней.

Также Гловер сообщил о том, что завод не будет одновременно заниматься производством двух поколений Chevrolet Niva, потому что там нет достаточного количества пространства для удовлетворения таких потребностей. По ожиданиям генерального директора монопривод станет замечательным дополнением к портфолио компании, но пока что он предпочел не раскрывать все сюрпризы, которые будут ожидать автолюбителей.

Можно сказать о том, что публика в первый раз увидела прототип нового поколения Шевроле Нива на столичном автосалоне, который состоялся относительно недавно. Внедорожник предположительно будет запущен в серийное производство в конце следующего года. Начало производство намечено на завод, находящийся в ОЭЗ «Тольятти».

Ключевые особенности нового автомобиля Шевроле Нива

Производитель заявляет, что Chevrolet Niva получится уникальным и очень интересным автомобилем именно благодаря отменным внедорожным характеристикам. Этот автомобиль может стать уникальным в своем роде. Потребители ожидают от производителя именно внедорожник. Поэтому компания не намерена их разочаровывать. Ожидается, что новый автомобиль будет более практичным и универсальным. Его можно будет одинаково эффективно использовать, как для езды в городских условиях, так и для преодолений препятствий по пересеченной местности. Автомобиль можно будет успешно использовать каждый день, а не только лишь для активного отдыха и загородных поездок. Но и свои основные функции по ожиданиям производителей машина сможет выполнять на самом высоком уровне.

Автомобиль будет создан на базе уникальной платформы, которая разрабатывалась именно для данной конкретной машины. Эта самая платформа рассчитана именно для российских дорожных условий. Также во время ее создания брали в расчет и наиболее характерные для страны климатические условия. Все это должно сделать автомобиль довольно универсальным и эффективным в борьбе с погодой и не самыми хорошими дорогами. Поэтому можно смело ожидать от новой Нивы, что она сможет эффективно справляться с выбоинами и ямами на дорогах, которых так много в этой стране. Но при этом водитель и пассажиры практически не будут ощущать проблем с дорогой, потому что для их комфорта производитель сделает все возможное.

Как говорилось немного ранее, автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем. У Гловера поинтересовались касательно возможности установки на новую Ниву дизельного силового агрегата. Генеральный директор отметил, что он является большим поклонником таких двигателей, в особенности, если брать в расчет их солидный российских дорожных на невысоких оборотах. Однако в настоящее время на разработку дополнительного проекта по трансмиссии потребуются существенные инвестиции и большое количество времени, которого у компании просто нет. Он отметил, что существующий объем работ по данному проекту и так является чересчур большим, чтобы заниматься чем-то еще.

Возможность выпуска авто с автоматическими коробками

В компании на протяжении кое-какого времени проходят обсуждения касательно возможности предложения автоматической коробки передач как одной из дополнительных возможностей для нового автомобиля. Специалисты уже сделали технический анализ данного проекта. Директор рассказал, что современная коробка подобного типа может стать замечательным дополнением к очередному поколению Нивы.

Гловер рассказал, что они хотят, чтобы Нива нового поколения была верна собственным преданным поклонникам, традициям и корням. Многие ведь ожидают от нового автомобиля исключительной проходимости. Но для водителей, которые не обладают особенными потребностями в уникальных внедорожных качествах машины, может быть получат моноприводную версию. Компания продолжает заниматься проработкой данной опции.

Пока что был представлен только лишь концепт автомобиля, который определяет направление, в котором дизайн машины будет совершенствоваться в будущем. Пока что производители не хотят раскрывать особенностей технического оснащения очередного поколения автомобиля, потому что еще предстоит провести немалое количество времени над проработкой многих деталей. График работы по этому вопросы является крайне напряженным. Генеральный директор компании также отметил и сделал акцент на том, что очень большое количество работ по данной программе проводится параллельно.

procrossover.ru

Новая Нива Шевроле 2016 фото, видео, цена, характеристики, фотографии салона Chevrolet NIVA

Громкая премьера новой Нива Шевроле состоялась еще в 2014 году на московском автосалоне. Эта презентация в конечном итоге должна была привести к началу серийного производства внедорожника второго поколения уже в 2015 году. Но из-за финансовых трудностей и падающего автомобильного рынка, возможно второе поколение Chevrolet NIVA появится только в 2016 году.Решение о сворачивании своей деятельности в России, со стороны американского концерна Дженерал Моторс серьезно нарушили планы по выпуску нового компактного внедорожника. Самое интересное, что в техническом плане автомоиль уже был готов к производству. На производственную площадку уже были завезены специальные штампы кузова, прессовое и другое оборудование. Но к намеченному сроку оказалось что запуск новой Шеви Нива откладывается.

Производить давно уже устаревшую Chevrolet NIVA невозможно бесконечно, даже со всеми постоянными улучшениями и модернизациями, автомоиль не отвечает современным требованиям. Огромный расход топлива, плохая динамика, низкая мощность силового агрегата, устаревший дизайн и проблемы с пассивной безопасностью, все это должно было уйти в прошлое. Но проект Шеви Нива 2 был заморожен. Хотя сейчас к нему начинают подключатся правительственные чиновники и региональные власти, которые даже готовы найти денег для запуска нового поколения Нивы Шевроле в 2016 году.

Новая внешность и техническая часть Chevrolet NIVA была разработана специалистами американского автогиганта GM, которые имеют большое количество инженеринговых центров по всему миру. Ничего общего новая Шнива со своим предшественником не имеет, если не считать компактных размеров и большого дорожного просвета. Фотографии новинки смотрим далее.

Фото Нива Шевроле 2016

Что касается салона Chevrolet NIVA второго поколения, то до последнего момента в сети можно было найти только пару фотографий усеченного салона концепта. И только недавно появились полноценные изображения интерьера Шевроле Нива второго поколения. Естественно, как и в случае с внешностью, внутри новая Шнива совершенно другая, нежели первое поколение модели.

Фото салона Нива Шевроле 2016

Технические характеристики Нива Шевроле 2016

В техническом плане Шевроле Нива второго поколения должна остаться настоящим внедорожником с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом и компактными размерами. Изначально прорабатывалась возможность установки нового 16-клапанного двигателя рабочим объемом 1.8 литра мощностью 135 лошадиных сил (170 Нм). Новый мотор для Шнивы должны были собирать прямо в Тольятти по лицензии концерна Пежо/Ситроен. Более мощный, экономичный силовой агрегат призван улучшить динамику и топливную экономичность.

Что касается трансмиссии Chevrolet NIVA нового поколения, то и её планировали так же собирать именно в нашей стране. При этом конструктивно 5-ступенчатая коробка должна была быть единым блоком с раздаточной коробкой. Такое устройство позволяет избежать сильных вибраций и шума, которыми славится нынешняя версия Нивы Шевроле. Автоматической трансмиссии новая Нива Шевроле не получит.

Задняя подвеска конструктивно должна остаться неизменной, с неразрезным мостом, как на настоящих внедорожниках. А вот спереди вместо рычагов предполагается установка подвески типа “макферсон”. Габариты новой Нивы будут чуть больше, чем у текущего поколения компактного внедорожника. Общая длина кузова составит 4316 мм, колесная база так же увеличится. Дорожный просвет по предварительным данным будет более 20 сантиметров, а короткие свесы кузова позволят говорить о хорошей геометрической проходимости. Масса автомобиля в снаряженном состоянии окажется чуть меньше, чем у модели прошлого поколения.

Видео Chevrolet NIVA нового поколения

Производитель уже даже успел снять видео демонтирующее второе поколение компактного внедорожника Шеви Нива II. Предлагаем этот видео ролик вашему вниманию.

Цены и комплектации Нива Шевроле 2016 модельного года

По заявлениям звучавшим из уст руководителей предприятия “GM-Автоваз” еще пару лет назад Шеви Нива нового поколения не будет существенно дороже текущего поколения автомобиля. Если верить этим словам то можно ориентироваться по нынешней цене на Chevrolet NIVA текущего поколения, а она сегодня составляет от 539 000 рублей в базовой комплектации до 645 тысяч в люксовой версии. Хотя производитель периодически предлагает всевозможные скидки, поэтому окончательная цена может быть не несколько десятков тысяч рублей дешевле.

ndsm.su