Шумоизоляция гранты своими руками какие материалы требуются


Шумоизоляция Лада Гранта: характеристики, модели, фото

После ВАЗ 2110 машина была как будто иномарка. Ни посторонних шумов и скрипов, даже двигателя почти не было слышно. Но сейчас, наверное, прикатался, начал в ней многое замечать. Сейчас, к примеру, слышу, как шуршат шины в задних арках, и звуки работы передней подвески.

Пластиковые детали интерьера, которые начали постепенно расшатываться, превращаясь в сверчков, еще более упрочили мое желание сделать шумоизоляцию. Поездив по СТО, стало ясно, что столько времени и денег, сколько им надо, я потерять не смогу.

Операция эта не требует большого умения, только прямые руки и необходимые инструменты.

Для шумоизоляции подкапотного пространства решено было использовать стандартные шаблоны, которые уже изготавливаются для Гранты. Сначала требуется демонтировать стандартную звукоизоляцию. Висит она на хлипких клипсах, поэтому большого труда это не составит. Действовать лучше аккуратнее, эта панель может еще пригодиться, или уйдет в контору авторазбора.

Переднюю, панель пока решено оставить без проклеивания. Слишком это трудоемкий процесс. Да и количество связок проводов на схемах и фотографиях повергает в ужас.

Для меня шумоизоляция Лада Гранта началась с разбора задней части салона. Со снятием обивки потолка, обшивки стоек. В машине не должно остаться ничего, из того что снимается. Только оголенный метал и уложенные жгуты проводки.

Для начала я заполнил полости стоек у дверей обычной монтажной пеной. Она расширилась и заняла весь объем. Сама по себе пена идеальная звукоизоляционная среда — пористая, не меняет форму, заполняет все полости. Также пена не позволяет влаге конденсироваться на скрытых полостях. Не стоит обрабатывать пеной, если вы собираетесь прокидывать проводку в стойках.

Далее удалил всю заводскую изоляцию. Сейчас не ВАЗе делают ее из материала, очень похожего на сплен. А это уже скачок вперед. Для проведения работ были приобретены прикаточный валик, 3мм виброизоляция, сплен 2 мм и так называемый антискрип. Название фирмы произносить не буду, аналогов на рынке много, и качеством они в принципе не отличаются.

Если за бортом температура менее 20 градусов тепла, то лучше заранее приготовить строительный фен. Для легкого нагрева вибропласта.

Зачастую, для проведения виброизоляции наклеивается вибропласт кусочками. Я решил провести тотальную обработку, и закатать всю поверхность. По крайней мере, так салон будет согреваться зимою быстрее. Провода, идущие по полу, были убраны в обычную гофрированную трубку. А затем закатаны.

После того, как наклеена виброизоляция приступаем к шумоизоляции. Я использовал сплен. Решено было использовать сплен без металлизированного верхнего слоя. Чтобы исключить конденсированние на нем влаги.

Все соединения, болты и гайки на своем пути я смазывал в месте соединения графитной смазкой, накручивал, и капал сверху акриловой краской. Такая операция не позволит гайке самопроизвольно открутиться, и даст очень надежное, не прикипающее соединение.

После того, как шумоизоляция Лада Гранта закончена, приступаем к сборке пластиковых деталей обшивки. Здесь то и пригодиться антискрип. Клеил его на места вероятного возникновения сверчка и крепил деталь. Лучше заранее запастись запасными клипсами, редко когда удается снять обшивку с целыми «ёжиками».

Машина собрана, идем на тест – драйв. В салоне стало глухо, как в иномарке. От подвески слышны более грубые звуки, которые раньше не замечал. Но все же самое шумное сейчас это мотор. Теперь он просто ревет. Следующий шаг — его обесшумливание.

la-granta.ru

Шумоизоляция пола Гранты

Шумоизоляция авто включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные части кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А на сколько сложно сделать шумоизоляцию пола на Lada Granta самостоятельно ?

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа передних и задних сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Далее нужно убрать ковролин, но сделать это не просто, ковер прижат спереди панелью (торпедо) и печкой. Разрезаем ковролин в местах, откуда вытащить его не представляется возможным.Перед нами предстает штатная шумоизоляция из тряпок, а под ней куски виброматериала.Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем ‘вибру’ на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Какой процент поверхности покрывать ‘виброй’ смотрите на сайте производителя.

Второй слой шумоизоляции может быть из акцента или БиПласта (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную шумоизоляцию Гранты.

Не оставляем без внимания и демонтированный пластик салона, который не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Утяжеляем воздуховоды и центральный тоннель более тонкими кусками виброматериала. После чего используем антискрип (моделин) для проклейки всех мест соприкасаний пластика. Таким образом, мы исключаем дальнейший скрип и дребезг пластиковых элементов салона.Заключительный этап — сборка после шумоизоляции. Тут стоит учитывать, чем толще дополнительная шумоизоляции, тем выше поднялся пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения. Одному реально управится за 2 дня.Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).

Эффект от шумоизоляции пола Гранты безусловно есть: уменьшается шум от дороги и колес, и нет скрипов центрального тоннеля.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Загрузка...

vazikov.ru

Шумоизоляция лада гранта лифтбек своими руками какие материалы требуются

>

Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.

Содержание

Что такое шум?

Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:

Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:

  1. Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
  2. Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.

Причины шума в автомобиле Лада Гранта

Как правило шум бывает разнообразным:

  • Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
  • Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
  • Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.

Способы распространения шума

  • Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
  • Структурный – такой вариант подразумевает передачу звука через различные детали кузова, которые создают вибрации. Всем известно, что вибрация передаётся намного лучше по металлу чес по пластику или иным похожим материалам.

Примечание!

Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.

В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция. Звукоизолирующие материалы. Звукопоглощающие материалы. Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен. Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук. Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой.  Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе. Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм.  Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства. Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм.  Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала. Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

 

Обработка вибропоглощающими материалами

Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций

Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Процесс работ по шумоизоляции автомобиля

Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.

Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.

Примерно так, должен выглядеть этот набор.

Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:

  • Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
  • Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
  • Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.

  1. Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
  2. Сверху укладываем слой звукопоглотителя.

    Пример шумоизоляции дверей.

Справка!

В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.

Далее обрабатываем каркас дверей:

  • Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.

Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.

При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.

Шумоизоляция остальных частей автомобиля

Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:

  1. Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.

    Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.

  2. Колёсные арки и перегородка двигателя оклеивается материалом типа Барьер. Обычные же виброматериалы могут не дать должного результата.
  3. Потолок на Лада Гранта сделан из более тонкого металла, чем остальные части автомобиля, поэтому тут следует применять Визомат ПБ, а после Сплен.

    Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку

  4. По аналогии с оклейкой дверей, обрабатываются и боковые части машины.
  5. Финальным этапом в обработке шумоизоляции автомобиля будет оклейка багажника.

Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.

 

kirovskkcson.ru

🚘 Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются

Шумоизоляция для авто включает в себя один очень важный этап. Это обработка салона, поскольку именно со стороны днища доносятся основные шумы, как от шума качения колес, так и от звука работы выхлопной системы и аэродинамические шумы. Далее мы расскажем Вам, что нужно для шумоизоляции авто, ведь именно от их выбора зависит, насколько правильная шумоизоляция автомобиля при работе своими руками у Вас получится.

Автомобильная шумоизоляция пола салона — трудоемкая задача за счет большого объема работ в виде разборки и сборки и внушительной обрабатываемой площади, поэтому мы рекомендовали бы вам заручиться поддержкой помощника, однако и одному весь список работ можно будет сделать за один рабочий день.

Автомобильная шумоизоляция, а именно сам процесс обработки салона, если не брать в расчет его объемы, очень прост, как и шумоизоляция дверей автомобиля. Причиной этому являются ровные открытые рабочие поверхности.

Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, бита Torx E10, головка или ключи размером «10» и «19», трещетка, канцелярский нож, большое количество обезжиривателя (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), лопатки для работы с пластиком салона, прикаточный валик и шумоизоляционный материл.

Внимание! Перед началом работ отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежании образования короткого замыкания.

Если подобный фронт работ предстоит проделать вам впервые, советуем взять тару разного калибра для сортировки болтов и метизов при разборке салона, чтобы в последующем не возникли проблемы с путаницей мелких деталей. Разборку салона начинаем демонтажа кресел. Для снятия передних потребуется бита Torx E10, которой необходимо будет открутить четыре болта по периметру салазок. Просим обратить внимание, что на некоторых комплектациях имеется подогрев передних кресел, перед тем, как достать сидение из салона отключите проводку, со стороны водителя проводка будет во всех версиях без исключения, поскольку автомобиль имеет функцию диагностики не пристегнутого ремня безопасности.

Подушка заднего дивана снимается очень просто, поднимаем ее в вертикальное положение и снимаем скобу из пластиковой петли.

Далее откручиваем все пластиковые элементы, находящиеся в салоне: тоннель пола, кожух ручника стояночного тормоза, пластиковые накладки на пороги и центральные стойки. Кожух ручника крепится на трех винтах по периментру, его потребуется снять перед тем, как снимать центральный тоннель, поскольку его корпус закрывает доступ к винту крепления тоннеля. После демонтажа накладки ручника откручивем винт в торце (отмечен красным на фото), а так же по два винта с каждой из сторон в зоне решеток обдува ног. Кожух рычага КПП отщелкивается пластиковой лопаткой для работы с пластиком в салоне, так же не забудте сразу отключить клеммы питания, если в вашей комплектации установлен штатный подогрев кресел или иные дополнительные приборы занимающие кнопки в облицовке тоннеля пола.

Для снятия нижней части накладки центральной стойки потребуется открутить нижнюю точку крепления ремня безопаности, для этого нам потребуется ключ на «19» или аналогичная по размеру головка с трещеткой. Сама накладка крепится на крестовых винтах и трудностей с ее снятием у вас не возникнет.

После демонтажа всех пластиковых элементов салона приступает черед коврового покрытия пола салона и штатной войлочной шумоизоляции. Особенностью этого процесса является то, что ковролин на заводе при сборке салона кладется перед тем, как на место фиксируется панель приборов в сборе, поэтому он получается зажат силовым корпусом торпедо. Для снятия ковролина потребуется под центральной консолью надрезать его острым канцелярским ножом. Можете не волноваться, это никак не повлияет на его последующую укладку и место надреза будет скрыто панелью от ваших глаз. Надрез делается в зоне обозначенной красной линией на фото.

Потребуется так же снять и воздуховоды к ногам задних пассажиров, для этого потребуется ключ на «10» или аналогичного размера головка с трещеткой.

После снятия ковролина и войлочной шумоизоляции мы получаем пустой пол салона, который потребуется тщательно отчистить и обработать обезжиривателем. Работы по разбору салона займут у вас около часа рабочего времени.

И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?

После разборки салона и тщательной подготовки поверхности приступаем к нанесению шумоизоляционных материалов. Заводскую виброизоляцию советуем вам оставить, поскольку лишней она не будет. Первым слоем наносим тяжелые и эффективные материалы, такие как STP Бомб или Супер. Последний материал можно наносить без применения строительно фена даже не смотря на внушительную толщину в 4мм, однако прогреть материал мы вам все-таки советуем, будет значительно проще прикатать его между ребер пола. Просим вас так же уделить пристальное внимание на качество прикатки материала, по технологии нанесения покрытий под ним не допускается оставлять пузыри воздуха, иначе под ними в холодное время года будет образовываться конденсат, который со временем может привести к коррозии кузовного элемента. Если пузырь воздуха прикаточным валиком выгнать не удается ввиду сложности рельефа, сделайте прокол в материале и стравите воздух, а остатки материала прикатайте. В этом абзаце мы вам так же не советуем закрывать материалом технологические пластиковые и резиновые заглушки, которыми закрыты технологические отверстия, поскольку в эстренных случаях затопления салона они моугт вам пригодится. В соответствии с картой КПД производителя материала для эффективной его работы нам потребуется обработать не менее 45% площади. Особое внимание уделите зоне, где будут находится ступни водителя и пассажиров, чтобы снизить вибрации, передающиеся на ноги седоков.

Спасибо за подписку!

Вторым слоем традиционно идет шумопоглощающый пористый материал. Мы будем применять STP Акцент ЛМ КС 15мм, поскольку он имеет хорошие показатели по шумопоглащению и влагоусточив, что является не последним параметром при выборе материала для обработки пола салона, однако вы вольны применить любой аналогичный материал. Закрываем максимальное количество поверхностей и пространства, однакой учитывайте, что наносить материал в те зоны, где у вас в последующем будут находится элементы салона не рекомендуется, возможно возникнут проблемы с последующей сборкой салона обратно. При обработке так же советуем уделить внимание и колесным аркам и обработать их шумоизоляционными материалами изнутри салона, пока к ним имеется отличный доступ.

Для достижения максимальной эффективности обработки пола салона третим слоем допускается нанесение шумоотражающего материала, наиболее удобен в этом плане STP Нойз Блок, толщина приблизительно 3мм. Наносим его поверх Акцента.

Сборка производится в обратной последовательности. Если вы строго следовали нашей инструкции, то проблем с обратной сборкой салона у вас возникнуть не должно. Длины всех штатных крепежных элементов, винтов и болтов хватает с запасом. Иготом подобрых работ будет значительное уменьшение шума в салоне автомобиля, качественно снизятся вибрации, проникающий в салон звук работы выхлопной системы и аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?

Расход материала, если действовать согласно карте КПД материалов производителя, приблизительно следующий:

  • STP Бимаст Супер 4мм 0.53х0.75 м – 4 листа
  • STP Акцент ЛМ КС 15мм 0.75х1 м – 3 листа

Итак, прочитав данную статью, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы сделать хорошую шумоизоляцию своего автомобиля, не нужно много сил, много рабочих рук или много средств. Эта процедура хоть и может занять у одного человека целый день, но она действительно полезна, и вся работа будет проведена явно не зря!

olade.ru