Шумоизоляция мастикой арок автомобиля


Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с этим бороться, другие же, наоборот, стремятся сделать свою машину максимально комфортной.

До недавнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой специальные битумные маты. Клеить на днище их нужно из салона, разбирая его полностью, на арки – только с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень-то удобно и быстро. Кроме того, укладка такого материала требует его прогревания.

Однако лет пять назад на рынках появилась прекрасная альтернатива им – жидкая шумоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев показывают, что она не только более удобна в нанесении на детали кузова, но и существенно эффективней обычной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее использовать, мы поговорим в этой статье.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это специальное средство, изготавливаемое на различных основах (битум, каучук), предназначенное для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Кроме этого, данный продукт имеет отличные защитные свойства, предотвращающие коррозию элементов кузова. Он может быть нанесен как на внутренние, так и на наружные поверхности днища и арок, а также использоваться в комплексе с обычной битумной звукоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.

Те владельцы машин, которые испытали на своем авто эффект жидкой «шумки», в один голос заявляют о ее высокой эффективности. Экономные водители здесь усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться отдельно на антикоррозийную обработку, а отдельно - на звукоизоляцию.

Кроме того, любая жидкая шумоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обычной. Вот лишь некоторые из них:

  • высокие звукопоглощающие способности;
  • длительный срок службы;
  • легко наносится на любую поверхность;
  • утяжеляет автомобиль не более чем на 15 кг, в то время как битумная увеличивает вес машины на 50-60 кг;
  • будучи нанесенной снаружи, дополнительно защищает кузов авто от вредного воздействия гравия, воды и дорожных реагентов;
  • устойчива к перепадам температур и механическому воздействию;
  • может окрашиваться под цвет машины;
  • состав средства полностью безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

У нас в продаже жидкая звукоизоляция представлена следующими продуктами:

  • различные резинобитумные мастики;
  • NoiseLIQUIDator;
  • Nuxodol 3100;
  • "Динитрол 479";
  • "Прайм Антишум".

Рассмотрим более детально, что же представляет собой эта продукция.

Резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент этой продукции довольно широк, однако ни одна из них не дотягивает до идеала из-за конечного состояния высохшего раствора. К сожалению, такая жидкая звукоизоляция автомобиля не затвердевает полностью, что делает ее более схожей с антикоррозийным покрытием. Наиболее распространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются "Корд", "Кордон", "БПМ-1", "БПМ-97".

NoiseLIQUIDator

NoiseLIQUIDator – неплохая вибропоглощающая мастика российского производства, применяемая по большей части для арок, хотя для днища также подходит. Состоит из двух синтетических компонентов: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях непосредственно перед началом работ. Может быть использована для обесшумливания ребристых металлических поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.

Наносится вручную шпателем. Время застывания одного слоя – сутки.

Nuxodol 3100

Nuxodol 3100 – пастообразная жидкая шумоизоляция шведского производства. Имеет отличные звукоизоляционные, виброгасительные, антиабразивные и водоотталкивающие характеристики. Может наноситься на металлические и пластиковые поверхности кистью, валиком или с помощью распылителя. Предварительное высыхание – 10-12 часов, полное – 1-2 недели. После высыхания принимает вид твердой полимерной пленки. Отлично красится автомобильными эмалями.

"Динитрол 479"

"Динитрол 479" – самая популярная и распространенная у нас жидкая шумоизоляция. Отзывы о ее применении носят исключительно положительный характер. Производится она также в Швеции. "Динитрол 479" совмещает в себе сразу три функции: защиту от гравия, предотвращение коррозии и шумоизоляцию. Иногда его еще называют "жидкие подкрылки", так как часто он используется именно для обработки арок. Может наноситься шпателем, кистью, валиком. Полное время высыхания – 12 часов.

"Прайм Антишум"

Жидкая звукоизоляция "Прайм Антишум" представляет собой универсальное средство, одновременно защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.

В его состав входят уайт-спирит, модифицированный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, а также ингибиторы коррозии. Средство абсолютно не имеет запаха и полностью безопасно для здоровья. Обладает высокими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными свойствами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. "Антишум" может использоваться для "задувания" труднодоступных мест (скрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).

Жидкая шумоизоляция: цена

Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.

Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.

Как собственноручно сделать жидкую шумоизоляцию

А теперь поговорим о том, как нанести такое средство, как жидкая шумоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала нужно определиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние или на наружные поверхности. Далее, исходя из этого, подобрать соответствующее средство и сделать расчет его количества. Лучше, конечно, сначала обработать автомобиль снаружи, ведь внутри можно будет сделать дополнительную шумоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.

Перед началом работ поверхности необходимо тщательно вымыть горячей водой, после чего зачистить от ржавчины и обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению шумоизоляции с помощью шпателя, кисти или распылителя. Отлично, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой только после полного высыхания первого.

Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль, дайте средству полностью просохнуть. На это может уйти 1-2 недели, но оно того стоит.

Полезные советы

Готовясь к собственноручной обработке автомобиля жидкой шумоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:

  1. Не покупайте дешевые материалы на непонятных торговых точках. Вместо этого посетите специализированный магазин, где вас еще и проконсультируют по вопросам правильного использования купленного вами средства.
  2. Уделите максимум внимания мойке и чистке обрабатываемых поверхностей – только в этом случае ваша работа даст хороший результат.
  3. Перед обработкой снимите колеса автомобиля и изолируйте ступицы с колодками полиэтиленом во избежание попадания на них мастики.
  4. Не производите обработку при температуре ниже 10 оС – мастика будет застывать намного дольше.
  5. Ни в коем случае не смешивайте различные средства.
  6. Не наносите средство толстым слоем. Лучше сделать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания каждого из них.
  7. Если процесс обработки кажется вам невыполнимым, обратитесь в специализированный сервисный центр.

fb.ru

Жидкая шумоизоляция - Nuxodol 3100, Мастика NoiseLIQUIDator

Жидкая шумоизоляция и виброизоляция. Мастики.

 Одним из элементов комплексной шумоизоляции автомобиля является обработка наружных поверхностей кузова, таких как арочное пространство и днище автомобиля. Частично данная тема уже рассматривалась в материале, посвященном обработке колесных арок снаружи. Однако, остался не раскрыт вопрос о применяемых материалах.

Как уже говорилось, не рекомендуется применять листовые материалы на наружных поверхностях. Это связано с внешней агрессивной средой (влажность, перепад температуры, абразивное воздействие и др.). Наиболее распространенный вид материалов, применяемых для наружной обработки кузова – мастичные материалы. Такие материалы должны отвечать ряду требований:

  1. Широкий рабочий диапазон температур
  2. Устойчивость к влиянию химических реагентов (в т.ч. соляных)
  3. Устойчивость к механическим повреждениям (абразивное воздействие частиц грунта при движении)

Поэтому, при выборе материала для обработки, обращайте внимание на эти параметры. Так сложилось, что выбор жидких материалов для обработки не так уж широк. В основном – это резино-битумные мастики, которые позиционируются как антикоррозионное средство с дополнительным шумоизолирующим эффектом. Точнее было бы определить этот эффект как виброизолирующий. Принцип действия тот же, что и у листовых виброизоляторов– поглощение вибраций и перевод их в тепловую энергию. Отличие последних в том, что производители используют различного рода наполнители, которые делают вибропоглощение более эффективным. Рассмотрим основные виды мастичных материалов, которые используют автолюбители для наружной обработки кузова для усиления общего эффекта шумоизоляции автомобиля.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (произодитель AUSON AB, Sweden)

Воднодисперсионная эластичная шумопоглощающая паста на основе полимера. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации частот звукового диапазона в тепло. Обладает антиабразивными и водостойкими свойствами. Наносится распылителем, валиком или кистью на чистую обезжиренную поверхность. Применяется на металлических или пластиковых поверхностях толщиной 0,5-5,0 мм. Чтобы достичь хороших результатов, необходимо нанести слой 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение 7-14 дней. Конечное состояние – твердая полимерная пленка. Может быть окрашен поверх любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

 Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный препарат на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Более известен, как «жидкие подкрылки» и антикор. Но в то же время, имеет шумоизолирующие свойства. Содержит ингибиторы коррозии и стоек к солевым растворам. Совмещает функции антикоррозионного материала для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Словом, «три в одном». Наносится «четыреста семьдесят девятый» кистью, шпателем или распылением. Рекомендуемая толщина пленки – 1000–1500 мкм, время сушки – от шести до двенадцати часов. Полученное покрытие устойчиво к абразивному износу, ударам камней, истиранию и прочим механическим воздействиям. В конце 2009 года ученые из Института прикладной физики Российской Академии наук (ИПФ РАН) провели замеры шумов в салоне автомобиля при его перемещениях по асфальтовым и грунтовым дорогам с различной скоростью до и после обработки препаратом Динитрол 479. Результаты замеров представлены ниже.

 

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК "Стандартпласт",Россия)

Совмещает вибропоглощающие и антикоррозионные свойства. Рекомендуется к применению на жестких элементах, имеющих сложный рельеф и не рекомендован на плоских панелях большой площади и малой жесткости (крыша, двери, крылья). Состоит из 2-х компонентов: базовый компонент А и отвердитель В. Время «жизни» смешанной мастики примерно 40-50 минут. Наносится равномерным слоем 2-3мм с помощью шпателя . Рекомендуемый расход – 1кг – на одну арку. Высыхание – 24 часа.

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

Сюда можно отнести огромное количество существующих на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из раствора битума в органических растворителях и наполнителей с добавками алкидной смолы и пластификаторов (в качестве наполнителя могут быть использована резиновая или каучуковая крошка). Наиболее известные – это БПМ-1, МПБ-97, «Кордон», «Корд» и т.п. К сожалению, эти мастики не удовлетворяют всем необходимым требованиям. Главный критерий при выборе – это твердое или максимально приближенное к нему состояние после высыхания. Мастики, которые остаются в полужидком состоянии на протяжении достаточно долгого времени – в первую очередь – антикоры. Главное достоинство этих мастик – цена.

Применять или нет указанные материалы для наружной шумоизоляции или нет – решать вам. В большинстве случаев такая обработка всё таки дает дополнительный результат. И если обработка днища – это достаточно трудоемкий процесс, то сделать обработку арок вполне по силам и карману.

auto-shum.ru

Жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля

Одним из заметных источников шума в салоне автомобиля являются колесные арки. Именно через них внутрь попадают звуки, спровоцированные частичками пыли и грязи, неровностями дорожного полотна и работой механизмов автомобиля.

В основном шуму в салоне подвержены бюджетные автомобили, хотя иногда и владельцы дорогостоящих моделей также ощущают дискомфорт от этого.Полный комплекс звукоизоляции – долгий и дорогостоящий процесс. При этом разбирается салон, устанавливаются специальные шумопоглощающие листы (подробнее читайте тут). В среднем, к основному весу автомобиля прибавляется до 50 килограмм.

Однако если нареканий в сторону звукоизоляции салона нет, и дискомфорт вызывают только определенные источники шума, в качестве альтернативы рынок предлагает жидкую шумоизоляцию.

Преимущества и недостатки жидкой изоляции

К очевидным преимуществам таких звукоизолирующих средств можно отнести следующее:• возможность нанести самостоятельно;• хорошая вторичная изоляция шума;• гораздо тоньше листового типа;• относительно дешева.

Кроме того, на выбор автовладельца предоставляется два типа морализирующего наружного средства: мастика (жидкие подкрылки) и специализированные средства на основе жидкой резины (Noxudol 3100, Dinitrol).

Первые менее надежны в плане износостойкости, и в будущем есть риск отслоения отдельного участка. Тем не менее, мастика отлично справляется с функцией вибро- и шумопоглощения.

Мастику не рекомендуется:

• сочетать со слоями защитных материалов других видов;• наносить слишком толстый слой;• применять в условиях жесткой эксплуатации.

Нужно помнить, что мастика требует предварительной грунтовки, что увеличивает время работ.

Специализированные средства на основе жидкой резины обеспечивают гораздо более надежное сцепление и, соответственно, способны выполнять свою функцию гораздо дольше. К недостаткам того вида можно отнести необходимость распылительного оборудования и более высокую, по сравнению с мастикой, стоимость. Хотя некоторые производители выпускают спецсредства в аэрозольных баллончиках.

Вне зависимости от выбранного средства, следует учитывать, что желаемый эффект будет наиболее заметен, если предварительно будет произведена шумоизоляция днища и, при необходимости, кузова. Ограничение проникновения шума через арки колес – это только часть целого комплекса мер, нацеленных на повышение комфорта внутри салона автомобиля.

Нанесение жидкой шумоизоляции своими руками

Разумеется, если нет желания тратить свое время или пачкать руки, то всегда можно обратиться в ближайший автосервис, где специалисты проведут все необходимые работы. Ценовой диапазон сильно отличается в зависимости от того, какие именно средства и в каком количестве задействованы. В среднем, услуги профессионалов обойдутся в 7-10 тысяч рублей.

В случае если же время и возможности есть, провести процедуру шумоизоляции арок колес можно самостоятельно в условиях гаража.

Для этого потребуется:

• само средство, – начиная от 600 рублей за мастику, и от 1500 за 1 литр спецсредства на основе жидкой резины;• обезжириватель – обойдется в 100-200 рублей;• грунтовка (если выбрана мастика) – в пределах 150- 300 рублей;• виброфильтр (при наличии локеров) – от 250 рублей за лист;• защитный костюм (как минимум маска и перчатки).

Прежде чем начинать работу, необходимо снять подкрылки. Далее поверхность арки очищается от грязи и пыли, обезжиривается. Если выбранное средство – мастика, то, в подавляющем большинстве случаев, поверхность придется прогрунтовать. О необходимости данной процедуры можно прочитать в рекомендациях к применению средства.Обратите внимание! Необходимо защитить выступающие детали, не относящиеся в колесной арке: обернуть их пленкой, фольгой или же простой бумагой.

Как только прогрунтованная поверхность просохнет, можно наносить первый слов шумозащиты. Удобнее всего это делать, если поднять автомобиль. На СТО для этого есть подъемники, а в случае гаражного варианта придется ограничиться домкратом.

Перед нанесением следующего слоя мастика должна просохнуть. Специализированные средства в зависимости от производителя имеют свои особенности по нанесению. Они указаны на упаковке. После этого, подкрылки устанавливаются на место и работы считаются завершенными.

Важно! Если планируется установить локеры, то их предварительно нужно покрыть виброизолирующим средством. Решетки при этом заклеивать не нужно!

Учтите, что рассчитывать на положительные изменения можно только в том случае, если была проведена шумоизоляция днища. Для комфортного пребывания в салоне авто необходимо комплексно подойти к проблеме гашения посторонних звуков. В частности, для автомобилей среднего класса актуальной может быть капсульная шумоизоляция, которая подразумевает работу внутри салона автомобиля.

Автоклуб78

autoclub78.ru

дешевая шумоизоляция автомобиля, шумоизоляция автомобиля жидкая, шумоизоляция мастикой, шумоизоляция автомобиля мастикой, битумная мастика шумоизоляция, мастика для шумоизоляции арок, битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией, резино битумная мастика для шумоизоляции, шумоизоляция автомобиля дешево,

Многие автомобилисты задаются вопросам, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и при этом дешево. Технология шумоизоляции салона автомобиля включает в себя два этапа, обработку поверхностей автомобиля вибродемпфирующими, антикоррозийными  материалами и проклейку шумоизоляционных либо укладку шумопоглощающих материалов.Не всегда есть желание тратить большую сумму денег на шумоизоляцию подержанногоавтомобиля, или когда просто нужна  дешевая шумоизоляция автомобиля, в качестве первого антикоррозийного  слоя используется шумоизоляция мастикой. Благо дело сегодня огромный выбор  мастик, разного состава и назначения, главное не купить уж слишком дешевую мастику, которая отслоится и отлетит от обработанной поверхности. Как и среди листовых вибродемпфирующих материалов, основа у мастик  бывает разная.Ассортимент выпускаемых мастик очень широк, выпускаются мастики не только на битумной основе, но и  на каучуковой, смоляной основе, с добавлением графита, различных масел, волокнистых веществ.Битумная мастика для автомобиля шумоизоляцией  является с довольно хорошими  показателями  увеличения жесткости обрабатываемых поверхностей. Резино битумная мастика для шумоизоляции, (полимерно-битумная) более тягучая, более удобная в работе. И все же самые мощные  источники шума в автомобиле  лучше обрабатывать мастикой с преобладанием битума, подойдёт  битумная мастика для шумоизоляции арок колес, моторного отсека, порогов в салоне автомобиля. Шумоизоляция автомобиля мастикой в этих местах производится  наложением более толстого  слоя  4 – 6 мм. Все остальные места салона автомобиля следует обрабатывать более тонким слоем мастики от 2до 3 мм. Что касается дверей автомобиля, то для их  шумоизоляции мастику лучше не использовать, в одну дверь приблизительно  нужен всего один лист вибродемпфира, около 0,4 м2 , толщиной до 2 мм.,  а это не так дорого.

Нанесением полимерно битумной  мастикой шумоизоляция не заканчивается, пока  мастика полностью не затвердеет, на нее приклеивают  шумоизолятор, изолон тейп, российского производства, другие разновидности изолона для шумоизоляции автомобиля не подходят, вернее сказать изолон тейп  (сплен), обладает свойствами более подходящими для шумоизоляции автомобиля в отличие от других его аналогов. Можно использовать фольгированный изолон тейп, но он более дорогой. Для проклейки днища автомобиля достаточно толщины сплена  5 мм.,  можно конечно и более толстый материал использовать, 8 – 10 мм., но работать с ним тяжелее и поэтому им, как правило, проклеивают более ровные поверхности пола. Вместо изолона можно использовать шумопоглотитель, войлок.Может быть, сделана шумоизоляция автомобиля дешево и эффективно с помощью использования войлока.Войлок, лучше синтетический,  укладывают сверх застывшей мастики, предварительно его желательно обработать  защитным консервантом, мовилью. Только не путайте войлок и ватин, ватин тоже используют для шумоизоляции, дешевле его наверно нечего и искать.

Ватин, покрытый защитным мастичным слоем.

Встречается  ватин в виде рулонов, покрытый обычной полиэтиленовой пленкой либо ватин, покрытый защитным мастичным слоем, правда цена такого  копеечного материала почему-то резко возрастает. У ватина (ваты) прекрасные шумопоглощающие свойства.Но не следует забывать, что  натуральный и даже искусственный войлок и ватин конденсируют в своих порах влагу, поглощая ее из воздуха, не спасают от влаги и полимерные покрытия этих материалов. Обработка этих материалов защитными смесями типа мовили, в какой-то мере спасает автомобиль от ржавчины и неприятного  затхлого запаха, но такую обработку  требуется  повторять через каждые два года, кроме этого шумопоглощающие свойства от этого не улучшаются.Внешняя дешевая шумоизоляция автомобиля жидкая для днища автомобиля не только спасет от коррозии, но и создаст дополнительный шумоизоляционный слой. Дополнительная шумоизоляция автомобиля жидкая при минимальных  вложениях дает ощутимый эффект, ее можно провести самостоятельно обычной кисточкой или в специализированных мастерских с помощью пневматического пистолета и компрессора.Полезные статьи:

avtodinamik.com