Шумоизоляция пола в авто


Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

Содержание статьи

При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, в салоне слышатся посторонние звуки — скрипы, шорохи, стуки различного рода, шум работающего двигателя. Особенно актуально это явление для автомобилей бюджетного сектора — в дорогих машинах даже не слышно, как работает мотор. Чтобы ничто не мешало комфортному управлению автомобилем, имеет смысл выполнить качественную шумоизоляцию.

Шумоизоляция автомобиля: начало

Проще всего для этого приехать в надежный автосервис и доверить все работы профессионалам — успешность работ по шумоизоляции в этом случае гарантирована. Но, во-первых, за качественную работу придется заплатить хорошие деньги, так что проще было бы купить авто более высокого класса. А, во-вторых, настоящий автомобилист, любитель больших игрушек, для которого покопаться в своей машине в попытках улучшить её характеристики составляет огромное удовольствие, вполне может произвести шумоизоляцию своими руками. Как и многие другие работы по тюнингу авто.

Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются

 

Правда, стоит сразу же отметить, что акустический тюнинг (так ещё называют шумоизоляцию) требует предельной аккуратности, хотя бы поверхностного знания акустики, умелых рук и наличия специальных качественных звукоизолирующих материалов. Разумеется, потребуются традиционные и специальные инструменты.

Чтобы выполнить качественные работы по шумоизоляции, необходимо сначала определиться с целями. Может быть, автолюбитель желает, чтобы музыка в салоне звучала не хуже, чем дома или на концерте в филармонии, хочет полностью изгнать из салона надоевшие нервирующие скрипы, просто, наконец, создать наиболее комфортные акустические условия. И только тогда можно начинать закупать инструменты и материалы.

Собираясь выполнить акустический тюнинг, нужно оценить собственные финансовые возможности. Если бюджет ограничен, то лучше не замахиваться на шумоизоляцию всего авто сразу, а начать выполнять её по частям. Таким образом можно приобрести опыт при его отсутствии, набить шишек и вообще научится выполнению этих сложных работ. То есть сначала нужно выполнить, скажем, изоляцию дверей машины, по окончании работы тюнинговать багажник, перейти к работе с полом и так далее.

Что нужно для работы

Для выполнения шумки понадобятся специальные инструменты, рассчитанные для этой цели. В принципе, можно обойтись и без них, но использование этих инструментов гарантирует удобство в работе и достижение хороших результатов с меньшими затратами времени и сил.

Из инструментов могут понадобиться:

  • строительный фен — домашний фен для сушки волос, пусть даже самый дорогой, для этой цели решительно не годится;
  • прикаточный ролик — покупка этого инструмента не требует больших вложений, зато вещь эта весьма полезная;
  • специальные ножницы, которыми вы будете разрезать материал;
  • растворитель вроде уайт-спирита — вы будете обезжиривать им поверхность перед тем, как наклеить звукоизоляционный материал.

Шумоизолирующие материалы

Для выполнения шумоизоляции используются специальные материалы. Каждый из них рассчитан на выполнение определенных видов работ, и это зависит от уникальных свойств каждого из них.

Вибропласт. Это современная полимерная композиция, имеющая в своем составе алюминиевую фольгу. Вибропласт — материал самоклеящийся, имеет разметку на квадраты со стороной 5 см, позволяющую удобно кроить цельную плиту на куски нужной величины. Используется для поглощения вибраций, может до некоторой степени служить герметиком, имеет хорошие антикоррозийные свойства, невосприимчив к влаге, не поддается разлагающему воздействию неблагоприятных факторов среды, в том числе биологического генеза. Используется для эффективного поглощения вибраций в области пола, крыши, дверей салона, боковин кузова, крышек багажника и капота. Весьма привлекает любителей тюнинга и возможность без проблем уложить изоляцию на поверхности, имеющие даже очень сложный рельеф. Известны две марки Вибропласта — Silverи Gold. Их свойства идентичны, но Goldтолще, а следовательно, имеет лучшие виброизоляционные свойства.

 

БиМаст Бомб – ещё один качественный материал, служащий для поглощения вибраций. Он по праву считается лучшим из всех виброизоляторов. Это уже эффективная конструкция, состоящая из нескольких слоев:

  • алюминиевая фольга — лицевой слой;
  • битумная композиция;
  • каучуковая композиция;
  • антиадгезионная пленка.

Характерной особенностью использования материала является необходимость его нагревания до полусотни градусов при монтаже. Его коэффициент полезного действия весьма высок, а используют этот материал для эффективной звукоизоляции тоннеля, зон над глушителем и карданным валом, колесных арок и щита передка.

 

Сплэн — это уже звукоизолирующий материал, имеющий слой клея. Дополнительно материал можно использовать в качестве неплохого теплоизолятора. Его легко монтировать на поверхности вертикальные и нестандартной конфигурации, он гидрофобен и не подвергается губительному воздействию агрессивных сред. Разброс температур, при которых вы можете эксплуатировать Сплэн, весьма широк. Известны материалы Сплэн с маркировками 3002, 3004 и 3008. Сплэн 3004 наклеивают на виброизолятор вторым слоем. При помощи этого материала обрабатывают колесные арки, боковины и двери.

Чтобы адгезия была наиболее полной, поверхности перед оклеиванием следует тщательно очистить и обезжирить при помощи ацетона или уайт-спирита. Стоит иметь в виду, что Сплэн 3004 не стоит наклеивать при температурах ниже +10, поскольку адгезионные способности материала при этом сильно ухудшаются. Наклеивать ленту нужно без натяжения, а защитный слой нужно удалять прямо перед монтажом.

 

Битопласт – отличный уплотнитель, дополнительно весьма эффективно устраняющий в автомобиле скрипы и дребезги. Выполняется на основе полиуретана и имеет липкий слой, защищенный специальной прокладкой, препятствующей случайному склеиванию. Материал ничем не пахнет, отличается долговечностью, не боится воды и не разлагается. Его свойства полностью сохраняются даже при очень низкой температуре, вплоть до -50 градусов. При монтаже нужно проявлять аккуратность, поскольку липкий слой имеет мощные клеящие свойства, и при случайном соединении клеящего слоя ленты друг с другом она спекается намертво.

На рынке имеется и немало других материалов, используемых при проведении акустического тюнинга. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации и целей, которые автолюбитель преследует при выполнении шумоизоляции.

 

Как произвести шумоизоляцию капота и крышки капота

Работы по шумоизоляции капота ещё не гарантируют полное избавление от шумов двигателя, хотя в результате выполнения работ существенно снижается уровень вибраций и, соответственно, шума, а также улучшается теплоизоляция двигателя в холодное время года. Для выполнения работ потребуется звукоизолирующий материал типа «Акцент» толщиной 10 мм и «Вибропласт» марки Silver, имеющий малый вес.

Если в подкапотном пространстве имеется заводская «шумка», то выбрасывать её нее стоит, поскольку наша работа должна быть только помощью заводской, но не её заменой. Некоторые модели бюджетных автомобилей не имеют заводской шумоизоляции. В этом случае работы по акустическому тюнингу являются практически жизненной необходимостью.

 

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляцию дверей производят для эффективного избавления от шума проезжей части, то есть внешнего воздействия. После выполнения работ существенно повышается акустический комфорт в салоне, музыка начинает звучать намного лучше.

 

При обеспечении лишь самой минимальной защиты требуется только слой виброизоляции, которой может быть, например, рассмотренный выше «Вибропласт» марок Goldили Silver. Наклеивается материал на внутреннюю сторону двери напротив колонки. Площадь покрытия материалом должна быть по возможности больше — так достигается лучший результат. Если металл двери тонкий, то слой вибропласта необходимо увеличить. Только нужно иметь в виду, что излишняя тяжесть изолятора на дверцах может рано или поздно привести к расшатыванию дверных петель, поэтому подход к шумоизоляции дверей должен быть разумным.

Если минимальной звукоизоляции недостаточно для достижения проставленных целей, например, для реализации максимально качественного звучания хорошей аудиосистемы, то работы существенно усложняются. В данном случае выполняется изоляция в четыре слоя. Первый укладывают на внутреннюю поверхность, используя с этой целью специально оставленные отверстия. Используется Вибропласт Сильвер. Дальше (поверх виброизолятора) нужно уложить Сплэн.

Следующий слой — это оклейка снаружи (под дверными картами) Вибропластом и Сплэном. При этом заклеиваются технологические отверстия. Тем самым достигается герметизация внутреннего пространства двери, в котором играет динамик, а в результате существенно улучшается качество воспроизводимого аудиосистемой звука. Как уже говорилось выше, это нужно прежде всего любителям качественного автозвука.

И последнее в шумоизоляции дверей — обработка дверных карт с целью предотвращения образования скрипов и вообще лишних посторонних звуков. Для этого лучше всего использовать Битопласт. Ручки и тяги можно дополнительно оклеить Маделином — материалом типа «антискрип». Это делается во избежание проникновения в салон неприятных «сверчков» из самой двери.

Шумоизоляция задних и передних дверей практически одинакова, только количество слоев материала на задних дверях можно уменьшить – если в них нет установленных динамиков или к качеству звучания музыки в задней части салона можно отнестись более лояльно.

Шумоизоляция потолка и крыши

Шумоизоляцию крыши выполняют для уменьшения шума снаружи. Главным образом, это шум от дождя. После выполнения работ в салоне даже во время сильного дождя будет сохраняться тишина, а от крупных капель, падающих на крышу, будет доноситься в слон только сильно ослабленный звук, который уже не доставит дискомфорта. Используется при выполнении шумоизоляции потолка Вибропласт любой марки. Дополнительно можно использовать Сплэн, но нужно учитывать вес материала — излишнее утяжеление крыши вызовет повышение центра тяжести, что не может не сказаться на комфорте в управлении автомобилем.

 

Шумоизоляция пола

Через пол автомобиля при езде в салон проникают «традиционные» шумы, которые вызывают попадающие в днище мелкие камешки, всегда присутствующие на дорожном покрытии. Слышен и шум от самого дорожного полотна. Для ликвидации этих посторонних призвуков выполняют шумоизоляцию пола. Сперва укладывают Бимаст Бомб, а уже сверху – Сплэн на всю площадь пола без образования зазоров. Особенно важно обратить внимание на места колесных арок — изнутри салона. В этих местах нужно наклеить два или три слоя более простого материала или использовать Вибропласт Голд в два слоя для большей виброизоляции. Лучший материал для этого — Бимаст Бомб.

 

 

Багажник, колесные ниши и арки

Багажник или пятую дверь в кузове хэтчбека очень важно изолировать, поскольку посторонних шумов и скрипов в багажном отсеке не меньше, чем в других местах машины. Нишу, в которой помещается запасное колесо, стоит полностью оклеить виброизоляцией, а обшивки — Битопластом.

Шумоизоляцию колесных арок выполняют с целью обеспечения более высокого уровня комфорта при нахождении в салоне машины. Грамотное выполнение работ гарантирует отсутствие надоедливого шума, который производят колеса машины, а также шипы на зимней резине и полотно дороги. С этой целью сначала нужно снять пластиковые подкрылки (не выбрасывать!). После этого на очищенные поверхности внутренней стороны арки наклеивается Вибропласт. Далее желательно обработать ниши антигравием, что также повышает уровень шумоизоляции.

 

При правильном выполнении всех работ никакого шума от ударов камешков о ниши будет не слышно.

Посмотрите так же видео по теме шумоизоляция автомобиля:

 

 

 

miravto24.ru

Как и чем сделать шумоизоляцию в машину? Советы и рекомендации

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала — двери, затем — капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).
Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться — дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.

Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая — вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания — мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.

Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия — дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт — это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Изоляция шума крыши

Базовая цель звукоизоляции верхней части машины — убрать барабанный бой, который раздается в салоне всякий раз во время дождя. Вы ощутите эффект от изоляции шума в первый же непогожий день. Вместо привычного грохота будет слышен лишь приглушенный шум, который не доставит никакого раздражения.

Ответ на вопрос, как сделать звукоизоляцию крыши, очень прост. В качестве основного покрытия при шумоизоляции потолка машины выступает вибропласт «Голд». Его нужно наносить в несколько слоев, не перегружая при этом покрытие. Шумопоглащающим средством при обработке потолка выступает сплен толщиной четыре или восемь миллиметров. Наносят его обычно в один или два слоя.

Шумоизоляция крыши машины

Единственным ограничением по толщине покрытия во время звукоизоляции крыши является возможность надеть обратно обшивку машины и стационарные изоляционные покрытия.

Звукоизоляция колесных арок и багажника

Когда у вас на очереди шумоизоляция своими руками колесных арок автомобиля, начать следует с ниши заднего колеса. Её лучше обработать шумоизолирующим покрытием по всей площади. При этом также следует обработать подкрылки и пластиковое покрытие багажника, используя противоскрипное средство Bioplast. Подкрылки с шумоизоляцией смогут существенно снизить шум, издаваемый машиной во время езды. Однако самое важное — это колесные арки. Если тщательно их заизолировать, во время езды в салоне не будут слышны удары мелких камушков о металл. А зимой скрежет зимней резины не доставит пассажирам дискомфорта.

Шумоизоляция колесных арок

Как сделать звукоизоляцию на этом участке? Очень просто! Звукоизоляция колесных ниш выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять подкрылки, и отложить в сторону (они, будучи неплохими шумоизоляторами сами по себе, вам еще пригодятся).
  2. Очистить ниши от грязи и пыли.
  3. Нанести на внутреннюю поверхность ниши шумоизоляционный материал толстым слоем. Использовать вибропласт «Голд».
  4. Обработать ниши антигравийным средством – оно позволит убить сразу двух зайцев: защитить салон от шума и защитить поверхность от ржавчины.

Если на вашей машине установлены подкрылки из пластика – их тоже можно покрыть шумоизоляционным материалом. Для этого на внешнюю сторону наносится средство вибропласт «Сильвер», а также бипласт (для обеспечения должного уровня поглощения звуков). После этого деталь помещается на свое место. Если вы все сделаете правильно, удары камней, грязи и мусора о колесные арки больше не будут вам досаждать.

okuzove.ru

Инструкция по шумоизоляции пола автомобиля.

Инструкция по шумоизоляции пола автомобиля. по варианту «OPTIMA»

Шумоизоляция пола автомобиля даст вам наибольший эффект по снижению шума в автомобиле, именно через пол передается основная часть шума от дороги и трансмиссии. В целом помимо снижения шума от дороги и колес автомобиль будет чувствоваться более собранным и сбитым, вы это сразу заметите на шероховатом асфальте и трещинах.

Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто! Инструкция по шумоизоляции своими руками.

Вам потребуется:

  • - большая трещетка с набором головок от 10 до 19
  • - отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  • - лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
  • - прикаточный ролик
  • - нож для раскроя материала
  • - обезжириватель
  • - чистые тряпки или ветошь
  • - строительный или обычный фен
Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Шумоизоляция пола. Подготовка.

Для шумоизоляции пола вам потребуется демонтировать все сиденья, центральную консоль и ковровое покрытие. Перед началом работ оцените качество штатной шумоизоляции. Войлочная должна быть сухая и не иметь неприятного запаха в другом случае ее лучше удалить.

Штатную виброизоляцию проверьте на качество адгезии к кузову, она не должна отстаиваться и крошиться иначе ее тоже необходимо удалить. Далее необходимо пропылесосить все поверхности и тщательно обезжирить.

1-й Слой виброизоляция.

Для виброизоляции мы будем использовать два вида виброизоляции: Шумофф Микс Ф;Шумофф L3. Начиная от моторной перегородки и до взъема под заднее сиденье, используем виброизоляцию Шумофф Микс Ф Разлиновываем листы до нужного размера или укладываем целыми листами, прогреваем и укладываем на поверхность монтажа. Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест. Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии. тщательно прикатываем роликомПостарайтесь оклеить максимально высоко поверхность передних арок под штатной шумоизоляцией.

Под заднее сиденье используем виброизоляцию Шумофф L3.

оставьте не оклеенными лючки бензобакатщательно прикатайте Прикатывание виброизоляции прикаточным роликом  необходимо для того, чтобы «выгнать» из-под материала все воздушные пустоты и увеличить сцепление материала с поверхностью. Прикатывать необходимо от центра к краям, либо от края до края. В том случае, если у вас все-таки образовался пузырь, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев к центру разреза, чтобы выгнать воздух.

2-й Слой . Шумо и тепло изоляция.

Для второго слоя мы будем использовать три вида материалов на разные участки пола, для того что бы получить максимальный эффект, а так же собрать салон в первозданный вид. На ровные участки пола начиная от штатной шумоизоляции моторной перегородки и до взъема под заднее сиденье используем шумопоглотитель с влагозащитным покрытием  Шумофф Герметон А15Л. Разлиновываем и приклеиваем его на виброизоляцию от одного края к другому,выгоняя воздух из под материала. Стараемся стыки делать максимально плотными без щелей.материал можно клеить поверх штатной шумоизоляции моторной перегородки

Под задним сиденьем используем Шумофф Герметон 7,с этим материалом значительно проще работать на сложном рельефе , а так же за счет его меньшей толщины позволит без проблем установить заднее сиденье.возможен монтаж поверх лючков бензобака   Шумоизоляция пола своими руками – закончена!

Инструкция по шумоизоляции пола автомобиля. по варианту «NORMA»

Шумоизоляция пола автомобиля даст вам наибольший эффект по снижению шума в автомобиле, именно через пол передается основная часть шума от дороги и трансмиссии. В целом помимо снижения шума от дороги и колес автомобиль будет чувствоваться более собранным и сбитым, вы это сразу заметите на шероховатом асфальте и трещинах.

Как сделать шумоизоляцию своими руками? Все довольно просто! Инструкция по шумоизоляции своими руками.

Вам потребуется:

  • - большая трещетка с набором головок от 10 до 19
  • - отвертки (для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
  • - лопатки для поддевания клипс и съема обшивки
  • - прикаточный ролик
  • - нож для раскроя материала
  • - обезжириватель
  • - чистые тряпки или ветошь
  • - строительный или обычный фен
Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Шумоизоляция пола. Подготовка.

Для шумоизоляции пола вам потребуется демонтировать все сиденья, центральную консоль и ковровое покрытие. Перед началом работ оцените качество штатной шумоизоляции. Войлочная должна быть сухая и не иметь неприятного запаха в другом случае ее лучше удалить. Штатаную виброизоляцию проверьте на качество адгезии к кузову, она не должна отстаиваться и крошиться иначе ее тоже необходимо удалить. Далее необходимо пропылесосить все поверхности и тщательно обезжирить.

1-й Слой виброизоляция.

Разлиновываем листы Шумофф М4 до нужного размера или укладываем целыми листами, прогреваем и укладываем на поверхность монтажа. Усилители , лонжероны(ребра жесткости) оклеивать не нужно, так же не стоит монтировать материал внахлест. Если пренебречь этим правилом – виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, также могут появиться пустоты и воздушные карманы между виброизоляцией и поверхностью кузова, что в дальнейшем это будет способствовать образованию конденсата, и как следствие коррозии. Постарайтесь оклеить максимально высоко поверхность передних арок под штатной шумоизоляцией.

Прикатывание виброизоляции прикаточным роликом  необходимо для того, чтобы «выгнать» из-под материала все воздушные пустоты и увеличить сцепление материала с поверхностью. Прикатывать необходимо от центра к краям, либо от края до края. В том случае, если у вас все-таки образовался пузырь, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев к центру разреза, чтобы выгнать воздух.

2-й Слой . Шумо и тепло изоляция.

Для второго слоя мы будем использовать три вида материалов на разные участки пола, для того что бы получить максимальный эффект, а так же собрать салон в первозданный вид. На ровные участки пола начиная от штатной шумоизоляции моторной перегородки и до взъема под заднее сиденье используем толстый шумо и тепло изолятор Шумофф П8. Разлиновываем и приклеиваем его на виброизоляцию от одного края к другому, выгоняя воздух из под материала. Стараемся стыки делать максимально плотными без щелей.Под задним сиденьем используем Шумофф П4,с этим материалом значительно проще работать на сложном рельефе , а так же за счет его меньшей толщины позволит без проблем установить заднее сиденье.

На более шумный участок пола – арки используем шумопоглотитель Шумофф Герметон 7. Передние арки оклеиваем поверх штатной шумоизоляции максимально верх, на сколько это возможно.

 Материал очень мягкий и поддатливый, допускается оклеивание внахлест.

 Шумоизоляция пола своими руками – закончена!

xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­биля сво­ими руками. Раз­бе­рём какие источ­ники шума внутри салона авто­мо­биля бывают и какие мате­ри­алы уста­но­вить в раз­ные части кузова.

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­биле вли­яют на общий ком­форт води­теля и пас­са­жи­ров. Шум уве­ли­чи­вает стресс и утом­ле­ние. Одним из глав­ных фак­то­ров, отли­ча­ю­щих доро­гие авто­мо­били от дешё­вых явля­ется улуч­шен­ная шумо­изо­ля­ция.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ваны тон­ким слоем демп­фи­ру­ю­щего покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­вает из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагрева и охла­жде­ния и теряет свои свой­ства. Даже если авто­мо­биль имеет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­новка хоро­шей аудио­си­стемы тре­бует допол­ни­тель­ной вибро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­ного зву­ча­ния. Это умень­шит виб­ра­ции, исчез­нет гро­хот пане­лей от басов и мно­же­ствен­ные отра­же­ния звука внутри салона (реве­бра­ция). Тем не менее, зву­ко­изо­ля­ция нико­гда не будет пол­ной в авто­мо­биле. В машине по-преж­нему оста­ются мно­же­ство поверх­но­стей, на кото­рые невоз­можно уста­но­вить вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы, к при­меру, стёкла. Для стё­кол тоже суще­ствуют спе­ци­аль­ные плёнки, слу­жа­щие в каче­стве зву­ко­вого барьера, но они не бло­ки­руют шум пол­но­стью.

Совре­мен­ными мате­ри­а­лами можно достиг­нуть при­мерно 80% умень­ше­ния шума. Вибро-шумо­изо­ля­ция даёт луч­шие резуль­таты, когда выпол­нена пол­но­стью на всей машине. При частич­ной шумо­изо­ля­ции может пока­заться, что шум прак­ти­че­ски не сни­зился.

Источники шума в автомобиле

Суще­ствует мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной частоты.

В салон звук попа­дает со всех сто­рон и много раз отра­жа­ется внутри салона.

Есть два вида шума внутри салона авто­мо­биля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­духу. Если вы сто­ите в пробке в городе и опу­стите стекло, то уро­вень шума внутри салона уве­ли­чится. Изме­не­ние уровня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мого по воз­духу. Стекло может быть опу­щено совсем немного, но уро­вень шума уве­ли­чится зна­чи­тельно. Воз­душ­ный шум пере­но­сится даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­ного шума тот, кото­рый обра­зу­ется, отра­жа­ясь внутри салона. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то звуки будут отра­жаться от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­меру, велю­ро­вая обшивка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ётся через кон­струк­цию кузова, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, можно при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жите ухо к рельсу, то услы­шите дви­же­ние поезда задолго до того, как услы­шите его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ётся через метал­ли­че­скую рельсу. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ется более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве основы, при­ме­ня­ются мате­ри­алы, кото­рые умень­шают виб­ра­цию кузова.

Если гово­рить более кон­кретно, то можно назвать сле­ду­ю­щие источ­ники шума внутри салона: шум ветра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­теля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной системы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по крыше.

Куда в конеч­ном итоге про­па­дает звук? Когда зву­ко­вая волна встре­чает на своём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­риал или барьер, то часть энер­гии звука рас­тра­чи­ва­ется, а остав­ша­яся часть отра­жа­ется и про­дол­жает дви­гаться в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нётся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ется, пока энер­гия звука ста­но­вится не слыш­ной и посте­пенно рас­се­и­ва­ется.

 Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руйте про­ект вибро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­биля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­биля будут зву­ко­изо­ли­ро­ваться, посчи­тайте, сколько нужно мате­ри­ала. Опре­де­ли­тесь, какие детали инте­рьера нужно будет снять, и под­го­товьте инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товьте необ­хо­ди­мые инстру­менты. Потре­бу­ется ост­рый нож или нож­ницы и плос­кое ров­ное место, где будет удобно выре­зать из листов нуж­ные сег­менты.

 Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ствует вол­шеб­ного мате­ри­ала, кото­рый смо­жет эффек­тивно оста­но­вить шумы с раз­ными зву­ко­выми часто­тами. Един­ствен­ный путь эффек­тивно сокра­тить уро­вень шумов в машине – исполь­зо­вать несколько слоёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные свой­ства.

Каж­дая зона в авто­мо­биле имеет раз­лич­ные шумо­вые нагрузки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все панели закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от опти­маль­ного.

 Вот три глав­ных пути оста­новки рас­про­стра­не­ния звука:

  • Оста­новка виб­ра­ции панели при­ме­не­нием вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ного мате­ри­ала. Когда звук пере­ме­ща­ется через твёр­дый пред­мет, то он ста­но­вится виб­ра­цией. Ударьте несильно фужер вил­кой и Вы услы­шите звон. Теперь сожмите этот фужер паль­цами и звук резко оста­но­вится – это эффект гаше­ния струк­тур­ного звука (виб­ра­ции). Вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы умень­шают виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­кает, также, как в при­мере с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ровка звука при­ме­не­нием плот­ного зву­ко­вого барьера. Для этого часто исполь­зу­ется нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­риал очень плот­ный и сокра­щает коли­че­ство шума, кото­рое может пройти через этот мате­риал.
  • Погло­ще­ние звука. Исполь­зу­ются мяг­кие, пори­стые мате­ри­алы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­алы, кото­рые исполь­зу­ются при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зуют выше­опи­сан­ные функ­ции:

Бутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал
  • Вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­риал изго­тав­ли­ва­ется из  битума или бута­диен-сти­роль­ного кау­чука (более совре­мен­ный мате­риал). Идея в том, чтобы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­вому металлу, из кото­рого сде­лана панель кузова. Добав­ле­нием демп­фи­ру­ю­щего мате­ри­ала к панели, Вы изме­ня­ете её резо­нанс­ную частоту и умень­ша­ете веро­ят­но­сть виб­ра­ции. Если поверх­но­сть совер­шенно жёст­кая, то добавка к ней демп­фи­ру­ю­щего мате­ри­ала не даст ника­кого эффекта. Как гово­рят про­из­во­ди­тели, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое коли­че­ство тепла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­можно почув­ство­вать. Он также может уста­нав­ли­ваться между пане­лями для сокра­ще­ния коли­че­ства виб­ра­ций между ними, когда они нахо­дятся вплот­ную. На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фольга. Она пред­на­зна­чена для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния тепла. Это спо­соб­ствует сохра­не­нию тепла внутри салона. Этот тип мате­ри­а­лов, для своей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бует покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­чаев, 50% покры­тия доста­точно, чтобы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­алы мало­эф­фек­тивны в каче­стве барьера, кото­рый может оста­но­вить звук от попа­да­ния в салон авто­мо­биля.
Нагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)
  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы создают барьер для шума. Наи­бо­лее часто в каче­стве зву­ко­вого барьера исполь­зу­ется так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl) . Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил имеет очень низ­кую резо­нанс­ную частоту, что делает его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­вого барьера. Такой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­рует зна­чи­тель­ное коли­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив звука, пере­да­ва­е­мого по воз­духу, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ются через кон­струк­цию. Этот мате­риал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­ного, тре­бу­ется уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90–100% пло­щади. Любая щель ста­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­него шума. Зву­ко­вой барьер нужно уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную ленту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барьере, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил можно уста­нав­ли­вать в авто­мо­биле везде, где только это воз­можно. Его нужно раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­биля. Для этого исполь­зу­ется тон­кий пен­ный  или волок­ни­стый мате­риал.
Шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­риал
  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­алы явля­ются одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щими свой­ствами пред­на­зна­чены для улуч­ше­ния аку­стики в замкну­том про­стран­стве. Такие мате­ри­алы сокра­щают реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние звука) и эхо. Погло­ще­ние звука играет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но должно исполь­зо­ваться как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­вому барьеру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­ваться мяг­кие мате­ри­алы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­алы поз­во­ляют воз­духу вле­тать в яче­и­стую струк­туру, где энер­гия звука рас­се­и­ва­ется. Чем больше воло­кон на пути звука, тем лучше он рас­се­и­ва­ется. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­риал даёт боль­шой спектр погло­ще­ния частот. Он тре­бует закры­тия как можно боль­шей пло­щади панели. Пен­ный мате­риал с откры­тыми ячей­ками глу­шит звук лучше, чем мате­риал с закры­тыми ячей­ками, однако, он может впи­ты­вать воду, гнить и раз­ва­ли­ваться в местах с повы­шен­ной вла­гой. Любой мате­риал, чтобы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную тол­щину.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­тыми ячей­ками «антис­крип»). Ещё один вид шума – гро­хот или скрип, кото­рый воз­ни­кает, когда две или более виб­ри­ру­ю­щие панели пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­менно кон­так­ти­руют друг с дру­гом.
  • Гибрид­ные мате­ри­алы. Неко­то­рые про­дукты, кото­рые пред­став­лены на рынке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­руют 2 и более мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по свой­ствам. К при­меру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­ала на основе пены с закры­тыми ячей­ками и плот­ного винила, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной вибро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ется ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­щего мате­ри­ала со слоем пен­ного мате­ри­ала и слоем зву­ко­вого барьера.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хорошо умень­шают виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­туре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ется в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­туры, то могут воз­ник­нуть про­блемы. При морозе он засты­вает и отсла­и­ва­ется. При жаре битум­ные листы могут пла­виться, а с тече­нием вре­мени раз­ва­ли­ва­ются. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в своём составе неболь­шой про­цент резины для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагреву, но этого бывает не доста­точно в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­тура кузова повы­ша­ется, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чука посте­пенно раз­ру­ша­ются и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не имеют такой тен­ден­ции.

Счи­та­ется, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы рабо­тают бла­го­даря добав­ле­нию массы металлу панели и сни­же­нию её резо­нанс­ной частоты. Это верно для битум­ных листов, но не совсем верно для мате­ри­ала на основе бутил-кау­чука (совре­мен­ные мате­ри­алы с фоль­гой). Они рабо­тают бла­го­даря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­ала. Всё зави­сит от такого свой­ства мате­ри­ала, как вяз­ко­упру­го­сть. Этот тер­мин опи­сы­вает что-то, что может дефор­ми­ро­ваться и потом воз­вра­титься в пер­во­на­чаль­ную форму более мед­ленно, чем было дефор­ми­ро­вано. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­риал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­риал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство тепла. Ко всему про­чему, битум­ные листы гораздо тяже­лее бутил-кау­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тельно уве­ли­чи­вают вес машины. Таким обра­зом, если уче­сть все недо­статки, битум­ные листы лучше, чем ничего, но хуже бутил-кау­чу­ко­вых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­алы на основе битума, кото­рые неко­то­рые исполь­зуют, могут рас­пла­виться в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­лона исклю­чит отре­за­ние мате­ри­ала не пра­виль­ной формы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве своём сим­мет­ри­чен, то шаб­лоны, выре­зан­ные под одну сто­рону, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­роны. Для шаб­лона можно исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бумагу. Нужно сна­чала сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­ваться зву­ко­изо­ля­ция. Отрежьте кар­тон на 10 см больше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую будете зву­ко­изо­ли­ро­вать.

Далее выров­няйте один край шаб­лона, при­клейте его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ните осталь­ные края шаб­лона по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию панели.

Виброизоляция  своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы накле­и­ва­ются в первую оче­редь, как основа, на кото­рую можно уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­алы. Можно уста­но­вить только виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­алы (что, в боль­шин­стве слу­чаев, мно­гие и делают), но эффект будет не пол­ным. Уста­новка вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ного мате­ри­ала тре­бу­ется для боль­шин­ства частей кузова авто­мо­биля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал, как допол­не­ние к уста­новке аудио­си­стемы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хота и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­кими часто­тами. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­биля – полу­чить чистые басы аудио­си­стемы.

Уста­новка пол­ного ком­плекта виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­биле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­ного веса.

Тол­щина металла на днище отли­ча­ется от тол­щины на крыше. Исходя из этого, тол­щина виб­ро­изо­ля­ции должна выби­раться соот­вет­ственно. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал может иметь раз­ную тол­щину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть толще, а на крыше будет доста­точно тон­кого слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­вает 50% (мак­си­мум 80%) пло­щади панели. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лезно и только доба­вит лиш­него веса авто­мо­билю. Уста­новка мате­ри­ала на 20% пло­щади, по сере­дине панели, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хота. Накле­и­ва­ние мате­ри­ала на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких слоёв виб­ро­изо­ля­ци­он­ного мате­ри­ала для сокра­ще­ния дорож­ного шума (пере­да­ва­е­мого воз­душ­ным путём) несо­мненно даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­ного шума, так как при­даёт зна­чи­тель­ную массу на пути звука. Но виб­ра­и­зо­ля­ци­он­ный мате­риал не имеет струк­туры, кото­рая бы отра­жала звук. Вме­сто всех этих слоёв лучше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­ала, спе­ци­ально слу­жа­щего как зву­ко­вой барьер.

Для уста­новки виб­ро­изо­ля­ции сво­ими руками тре­бу­ется разо­брать салон авто­мо­биля.

После сня­тия защит­ной бумаги, мате­риал ста­но­вится лип­ким и легко при­ли­пает к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нужно сре­зать остатки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­риал дол­жен быть тща­тельно при­дав­лен к металлу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал не плотно накле­ен­ный на поверх­но­сть не даст эффекта виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­алы не тре­буют нагрева в про­цессе при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, однако, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ется в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­димо пред­ва­ри­тельно нагреть металл и мате­риал или и то и дру­гое. Мате­риал очень эла­стич­ный и легко повто­ряет все кон­туры и формы панели. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуйте валик. Нач­ните раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жите к краям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур панели. Даже если поверх­но­сть ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­ала с пане­лью, уда­ляя пузырьки воз­духа.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­цией не гаран­ти­рует пол­ного отсут­ствия гро­хота. Если всё сде­лано пра­вильно и каче­ственно, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­ваться на мини­маль­ном уровне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­цией само­сто­я­тельно, то можно пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтапно, в раз­ные дни. Сна­чала можно шумо­изо­ли­ро­вать отдельно каж­дую дверь, потом багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ется сде­лать в один день.

Чтобы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­ста­точ­ным, а также бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать только двери. Боль­шин­ство людей хотят обой­тись сред­ним коли­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ница будет неболь­шой. Больше всего эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклейки пола авто­мо­биля, потом пере­го­родки между отсе­ком дви­га­теля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, панели зад­ней части кузова и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крышку багаж­ника. Если поз­во­ляет бюд­жет и время, то можно также сде­лать крышу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ется раз­бор салона (демон­таж ков­ро­вого покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшивки). После раз­бора салона нужно тща­тельно про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузова, кото­рые тре­бу­ется шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ются и выти­ра­ются и обез­жи­ри­ва­ются.

Шумо­изо­ля­ция две­рей авто­мо­биля

Так как через двери про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей вибро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ется уста­новка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­вого барьера (через тон­кий слой пен­ного мате­ри­ала с закры­тыми ячей­ками). Если целью явля­ется улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нужно пом­нить, что излиш­нее коли­че­ство вибро-шумо­изо­ли­ру­ю­щего мате­ри­ала в две­рях не даст нуж­ного эффекта, так как сла­бым зве­ном все­гда будет стекло.

Дина­мики должны быть уста­нов­лены так, чтобы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­меру, на про­клад­ное кольцо (из плот­ной резины). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во время зву­ча­ния дина­мика.

Пер­вым шагом нужно снять двер­ные карты. Потом сни­мите ауди­о­ди­на­мики. Нужно убрать защит­ную завод­скую плёнку, чтобы остался только голый металл две­рей.

Сле­ду­ю­щим шагом нужно тща­тельно помыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спир­том).

В первую оче­редь вибро-шумо­изо­ля­цию нужно уста­но­вить на обрат­ную сто­рону лице­вой панели двери, так как она явля­ется пер­вой линией защиты от дорож­ного шума. Для боль­шего эффекта можно окле­ить поверх­но­сть двери, кото­рая рас­по­ло­жена сразу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отвер­стия.

После уста­новки вибро-шумо­изо­ля­ции все обшивки салона должны плотно при­ле­гать.

Шумо­изо­ля­ция крыши авто­мо­биля

Крыша явля­ется самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузова. Она должна быть окле­ена виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуйте для этого мате­риал на битум­ной основе. Он слиш­ком тяжё­лый для крыши. Лучше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил-кау­чу­ко­вой основе. В допол­не­ние можно исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­риал, но не полу­читься исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ляет про­стран­ство.

 Шумо­изо­ля­ция пола авто­мо­биля

Днище, как и крыша, имеет боль­шую пло­щадь и резо­ни­рует. На пол можно уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­ного винила. Его лучше поло­жить на тон­кий слой пен­ного мате­ри­ала. Либо сверху виб­ро­изо­ля­ции можно исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­риал (вой­лок, джут и др.).

Шумо­изо­ля­ция капота авто­мо­биля

С обрат­ной сто­роны капота не нужно при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал, он зна­чи­тельно теряет эффек­тив­но­сть при нагреве . Неко­то­рые про­из­во­ди­тели изго­тав­ли­вают вибро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­риал спе­ци­ально для уста­новки на обрат­ную сто­рону капота. Обычно для капота исполь­зу­ется зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­риал из пено­по­ли­уре­тана или дру­гого мяг­кого мате­ри­ала. Лучше, чтобы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капота и дольше сохра­нит краску на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­ного отсека

Шум дви­га­теля также попа­дает в салон через виб­ра­цию и по воз­духу.

На щиток дви­га­теля (со сто­роны салона) нужно уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­риал, а также нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­рует звуки раз­ного частот­ного диа­па­зона.

Шумо­изо­ля­ция багаж­ника

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­биля явля­ется багаж­ник. Обычно это место имеет наи­мень­шую вибро-шумо­изо­ля­цию.

В багаж­нике можно исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крышку багаж­ника накле­и­ва­ется виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­риал на основе бутил-кау­чука.

Шумо­изо­ля­ция арок авто­мо­биля

Шум от покры­шек можно умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­тана (с закры­тыми ячей­ками) на под­крылки и колёс­ные арки. Несколько слоёв анти­гра­вий­ного рас­пы­ля­е­мого покры­тия с части­цами резины (см. ста­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­ного покры­тия) также умень­шает виб­ра­ции и шум. Со сто­роны салона или багаж­ника на арки колёс можно уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­тели внутри про­ёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров между дверьми и кузо­вом явля­ется важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазоры между уплот­ни­те­лями две­рей и кузо­вом могут впу­стить внутрь много шума. Нужно про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­тели две­рей. Все клипсы этих уплот­ни­те­лей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от ветра, осо­бенно на высо­ких ско­ро­стях.

Для про­ёмов могут исполь­зо­ваться допол­ни­тель­ные уплот­ни­тели, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­но­сть две­рей. Такие уплот­ни­тели могут накле­и­ваться также по пери­метру крышки багаж­ника и капота.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ется до мини­мума общий шум внутри салона, повы­ша­ется ощу­ще­ние ком­форта и двери закры­ва­ются с более «солид­ным» зву­ком.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ

Содержаниеo Виды шумоизоляции автомобиляo Какая шумоизоляция лучшеo Цели шумоизоляции салонаo Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работo Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

 

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

  1. Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.
  2. Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.
  3. Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
  4. Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  5. Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  1. Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  2. Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  3. Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  4. Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  5. Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  6. Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

Заключение

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:

 

dek-auto.ru

Шумоизоляция пола автомобиля. Заказать шумку пола авто. Цены, фотоотчеты

Мы предлагаем купить материалы для шумоизоляции пола автомобиля. Пол наиболее важный элемент кузова для получения максимального эффекта по снижению шума. Основной источник шума внутри салона – шум от дороги и шум от работы элементов трансмиссии. Специалисты нашего завода разработали такие комплекты для достижения определенного эффекта по снижению шума.

Слой\Комплект по эффектуЭконом (1-2 дБ)Стандарт (2-3 дБ)Премиум (3-4 дБ)
Слой 1 (виброизоляция на металл)СГМ-Бейс М2 (0,5*0,7) - 7 лАлюмаст Бета М2 (0,5*0,8) - 8 лАлюмаст Альфа М3 (0,5*0,8) - 8 л
Слой 2 (звукопоглотитель)Унитон (0,75*1,0) - 4 лВВ-тон (0,75*1,0) - 4 лВВ-тон (0,75*1,0) - 4 л
Слой 3 (виброизоляция на тоннель и арки)СГМ-Бейс М3 М2 (0,5*0,7) - 5 лАлюмаст Бета М3 (0,5*0,8) - 6 лКомби Люкс (БМФ) (0,5*0,8) - 6 л
Слой 4 (звукопоглотитель на тоннель и арки)Унитон (0,75*1,0) - 3 лВВ-тон (0,75*1,0) - 3 лВиолон ПТН (0,75*1,0) (0,5*0,8) - 3 л
Слой 5 (виброизоляция в нишу для запасного колеса)СГМ-Бейс М2 М2 (0,5*0,7) - 2 лАлюмаст Бета М2 (0,5*0,8) - 2 лАлюмаст Альфа М2 (0,5*0,8) - 2 л
Слой 6 (звукопоглотитель в нишу запасного колеса)Унитон (0,75*1,0) - 1 лВВ-тон (0,75*1,0) - 1 лВВ-тон (0,75*1,0) - 1 л
Цена: 4070քЦена: 5415քЦена: 6995ք
ЗаказатьЗаказатьЗаказать

Предложенные варианты решают проблему снижения как структурных, так и воздушных шумов.

Примечание:

* При желании можно улучшить комплекты "Эконом" и "Стандарт" добавив слоев. Обращайтесь к менеджерам и Вам предложат варианты по улучшению эффекта.

* Состав комплекта может меняться по усмотрению завода-производителя с обязательным уведомлением покупателя. Изменения могут касаться размерности листов, но не суммарной площади материала указанного в предложении.

Шумоизоляционные материалы для пола автомобилей. Где купить и как установить.

Шумоизоляция пола автомобиля – основная часть работы по звукоизоляции автомобиля. Шум от дороги и собственные микровибрации создают внутри салона автомобиля значительный шумовой фон. Несмотря на то что много шума поглощает ковер и кресла, возможно значительно увеличить акустический комфорт в салоне.

Для начала необходимо разобрать салон, протереть металл от загрязнений и обезжирить поверхность.

Первым слоем монтируется изолирующий материал СГМ-вибро БМФ или Алюмаст. На пол и арки монтируется толстый и максимально эффективный изоляционный материал. Помимо увеличения изоляционной характеристики днища увеличивается вибродемпфирование микровибраций. Это особенно заметно на частотах до 1 кГц.

Особенно вибронагруженные участки кузова – в местах крепления подвески к кузову.

Поверх виброизоляционного и изоляционного слоя СГМ-вибро БМФ монтируется звукопоглотитель ВВ-тон или Виолон ВЭЛ. Эти материалы увеличивают звукопоглощение шума, прошедшего через днище, арки и добавляют звукопоглощение автомобильному ковру.

Шумоизоляция днища автомобиля способна уменьшить шум внутри салона от 3 до 6 дБ. Это существенное шумопонижение. Несмотря на то, что современные автомобили обладают значительным шумовым комфортом, снижение шума на отдельный частотах от 50 до 80% не лишни и чувствуется невооруженным ухом. Инструментально же подтвердить результат проведения шумоизоляции просто – шумомер 1-го класса точности позволяет с точностью до десятых децибелл определить эффект от шумоизоляции автомобиля.

Завод «СГМ», который осуществляет производство шумоизоляционных материалов для автомобилей, занимается изготовлением звукоизоляционных приспособлений и эксклюзивных продуктов, которые призваны подарить Вам большое количество комфортных поездок.

Преимуществом нашей компании является то, что мы занимаемся выпуском продукции нескольких линеек. Это связано с тем, что нашей задачей является удовлетворение спроса всех категорий и слоев населения. Производство шумоизоляции для автомобилей делится на категории: эконом, стандарт и премиум. При необходимости Вы можете выбрать специальные материалы: негорючие, легкие, термоустойчивые и прочие. Компания «СГМ» готова удовлетворить любой запрос, связанный с изготовлением звукоизолирующих материалов.

Официальный сайт шумоизоляции SGM предоставляет большой каталог разнообразной продукции для проведения акустического тюнинга Вашей машины. Если Вы взялись за это дело, то помните, что положительный результат будет достигнут лишь в случае помещения качественных материалов и тогда, когда будет произведена шумоизоляция всех частей авто: от пола и до крыши.

Шумоизоляция пола автомобиля состоит из двух слоев. Первый отвечает за поглощение вибраций. Второй – это профессиональное покрытие, которое признано глушить шумы. Такая компоновка универсальна и позволяет успешно бороться с этими ненужными проявлениями.

Чтобы узнать цену шумоизоляции пола автомобиля – обратитесь в один из наших магазинов, контактные данные и адреса которых указаны на нашем сайте.

Компания «СГМ» гарантирует высокое качество приобретенной Вами продукции. Обращайтесь и проверьте сами!

www.sgm-techno.ru