Сколько автомобилей в день выпускает автоваз


АВТОВАЗ отчитался о выручке и убытках — журнал За рулем

Группа АВТОВАЗ объявила финансовые результаты за 2016 год: чистый убыток предприятия по МСФО составил 44,8 млрд рублей, сократившись по сравнению с 2015-м в 1,6 раза. Таковы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг».

Сегодня опубликованы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», из которого следует, что ПАО «АВТОВАЗ» в 2016 году понесло чистый убыток в размере 44 779 млн рублей. Таким образом, убыток снизился на 39% с 73,9 млрд рублей в 2015 году. Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 году составила 184,9 млрд руб., что на 4,8% больше, чем в 2015-м.

На пресс-конференции, посвященной финансовым результатам, глава предприятия Николя Мор еще раз подтвердил, что события развиваются по четко заданному сценарию и в 2018 году будет достигнута «точка безубыточности». Всего на заводах в Тольятти и Ижевске в прошлом году было выпущено более 408 тыс. автомобилей четырех брендов (Lada, Renault, Nissan и Datsun), включая сборочные комплекты. Так, в Тольятти при мощности завода в 650 тыс. автомобилей в год в 2016 году было произведено 312 тыс. машин, таким образом, загрузка составила 48%; завод в Ижевске при мощности в 113 тыс. автомобилей в год был загружен на 85% — в 2016 году было выпущено 96 тыс. машин. Согласно планам, через 7–8 лет обе площадки удастся загрузить полностью. Речь не только об автомобилях Lada, но и о марках Renault, Nissan и Datsun.

Несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе удалось увеличить выручку благодаря спросу на новые модели Vesta и XRAY, а также грамотной ценовой политике.

В 2016 г. было реализовано 266 296 автомобилей Lada (на 1% меньше, чем в 2015 г.). При этом доля марки на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта, до 20,1%. На экспорт в прошлом году было поставлено 18 511 шт. (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, общие розничные продажи автомобилей Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 экземпляров.

Улучшения финансовых результатов в 2016 г. удалось достичь за счет снижения затрат на закупки, дополнительной локализации, более рачительного использования производственных площадей в Тольятти (перевод производства с пяти линий на три линии сборки автомобилей), повышения эффективности работы персонала и оборудования, применения практик бережливого производства Альянса и снижения административных расходов.

Николя Мор отчитался в выполнении двух пунктов плана, намеченного в 2016 году. Так, завершено формирование команды управленцев; не секрет, что пришлось сменить многих ставленников предыдущего президента компании Бу Андерссона. Также удалось чуть превысить 20-процентную долю рынка.

Среди приоритетных планов на 2017 год — увеличение экспортных поставок на 50% по сравнению с результатами 2016 года. В частности, он коснулся экспорта в Европу: на сегодняшний день это сложный рынок из-за жестких экологических требований, но по имиджевым причинам АВТОВАЗ все же будет стремиться наладить продажи и там.

На предприятии также понимают, что на одной оптимизации без новых продуктов далеко не уедешь. Поэтому в 2016 году в модернизацию производства и вывод новых продуктов было вложено 13,6 млрд рублей, сопоставимый размер инвестиций планируется и в 2017 году, однако данных топ-менеджер раскрывать не стал.

Президент компании также отметил, что в текущем году необходимо решить проблему с поставщиками, из-за которых был сорван выпуск порядка 10–15 тыс. автомобилей в 2016-м. Перечислять он их не стал, отметил лишь, что таких ненадежных наберется с десяток. По его мнению, следует добиться того, чтобы поставщики находились как можно ближе к производственным площадкам АВТОВАЗа — это ускорит процесс и снизит затраты на логистику. Коснулся Николя Мор и проблемы избытка кадров на предприятии. Он прекрасно понимает, что такое моногород и как трудно найти работу вне АВТОВАЗа, поэтому людям будет оказана помощь в трудоустройстве на вновь создаваемых предприятиях. В индустриальном парке АВТОВАЗа будут открываться новые производства, куда смогут переходить люди. Также сохранится возможность увольнения по соглашению сторон. Он считает верными прогнозы аналитиков, что в 2017 году стоит ожидать 4%-ного роста российского авторынка, но отметил, что расти продажи начнут со второго полугодия. Глава компании пообещал, что с 20 февраля АВТОВАЗ вернется к 5-дневной рабочей неделе.

Фото: DPA/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«АвтоВАЗ» увеличивает производство и снижает численность персонала – ВЕДОМОСТИ

Производство автомобилей на «АвтоВАЗе» в январе в сравнении с январем 2016 г. выросло на 75%, рассказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Продажи Lada в России в январе росли куда медленнее – на 5%, напомнил он. Абсолютные цифры губернатор не раскрыл. В январе 2016 г. «АвтоВАЗ» выпустил чуть больше 9000 автомобилей Lada, Renault, Nissan и Datsun, по информации источника, знакомого с менеджерами компании. Продажи Lada в России тогда были 15 577 шт., по данным АЕБ. Выходит, в январе 2017 г. на «АвтоВАЗе» было произведено около 15 800 машин. Это на уровне январских продаж марки в России (15 577 шт.).

Первый арендатор

В арендованном у «АвтоВАЗа» здании появится одна из региональных площадок создаваемого Центра корпоративных решений (ЦКР) Сбербанка, включающая call-центр. Это позволит создать 1000 рабочих мест. «Мы планируем закончить ремонтные работы уже в сентябре 2017 г., – рассказывает представитель банка. – Как только рабочие места будет готовы, будем набирать сотрудников. В конкурсе на вакантные позиции ЦКР могут принять участие все желающие, соответствующие требованиям вакансии, в то же время кандидаты – сотрудники «АвтоВАЗа» будут рассматриваться в приоритетном порядке».

Представитель «АвтоВАЗа» комментировать слова Меркушкина отказался. Причина роста производства – в сокращении складских запасов машин, объясняет топ-менеджер одной из дилерских компаний: сейчас они на нормальном уровне (в размере полуторамесячных продаж), а год назад они были «гораздо больше».

С осени «АвтоВАЗ» работал четыре дня в неделю, а с 20 февраля возвращается к полной рабочей неделе. Но концерн продолжит оптимизацию штата, предупредил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. В 2016 г. расходы группы «АвтоВАЗ» на оплату труда составили почти 21 млрд руб., в 2015 г. – около 24 млрд руб., по данным отчета по МСФО. Сейчас на тольяттинском заводе работает около 40 500 человек, говорит представитель компании. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в течение двух лет «АвтоВАЗ» может оптимизировать до 20% численности.

В 2017 г. сотрудники «АвтоВАЗа», как и в прежние годы, смогут воспользоваться программой добровольного ухода. А часть работников будет переведена в новое структурное подразделение завода – «Индустриальный парк», им будут сохранены зарплаты и социальные льготы, говорил Мор. Помещения «Индустриального парка» концерн рассчитывает сдавать в аренду. В перспективе сотрудники «АвтоВАЗа», переведенные в это подразделение, займут рабочие места, которые будут созданы арендодателями. Но и на переходном этапе люди будут обеспечены работой, отмечает близкий к «АвтоВАЗу» человек.

«АвтоВАЗ»

АвтоконцернОсновные акционеры: Alliance Rostec B.V. (64,6% голосующих акций), Renaissance Securities (24,09%).Капитализация – 57,1 млрд руб.Выручка (МСФО, 2016 г.) – 184,9 млрд руб.,Чистый убыток – 44,8 млрд руб.

В 2015–2016 гг. «АвтоВАЗ», как и другие предприятия, вводившие неполную рабочую неделю, привлекал сотрудников к временным работам, которые оплачивались по федеральной программе поддержки занятости. В 2016 г. «АвтоВАЗ» получил на эти цели 359 млн руб. субсидий, годом ранее – 31 млн руб., указано в отчете «АвтоВАЗа» по МСФО. В этом году такая программа не планируется, говорят сотрудники двух автоконцернов. Но «АвтоВАЗ» просит субсидировать часть расходов на оплату труда переведенных в «Индустриальный парк» сотрудников до тех пор, пока они не будут трудоустроены на новом месте, рассказали два человека, знакомых с менеджерами автоконцерна. Сколько нужно денег и какое количество людей будет таким образом получать зарплату, не известно. Представитель «АвтоВАЗа» это не комментирует.

Между министерствами обсуждаются разные варианты поддержки «АвтоВАЗа», не факт, что будет выбран именно предложенный им вариант, говорит федеральный чиновник. «Минтруд совместно с заинтересованными ведомствами обсуждает целесообразность выделения средств для переобучения и трудоустройства сотрудников «АвтоВАЗа» в случае их высвобождения», – сообщил лишь представитель Минтруда. Представитель Минэкономразвития сказал, что, по мнению министерства, «ключевыми направлениями дополнительных мер должны быть мероприятия, направленные на поддержку юридических лиц, обеспечивающих трудоустройство высвобождаемого персонала на конкурентоспособные рабочие места». Представители Минпромторга, Минфина и правительства Самарской области на вопросы не ответили.

www.vedomosti.ru

Кто и как делает на АВТОВАЗе 60 авто в час

В преддверии своего 50-него юбилея (20 июля), концерн АВТОВАЗ продемонстрировал свои производственные мощности.

ТЕКСТ:САНЖАР АМИРХАНОВ/ФОТО:КАРАНДАШОВ ПЕТР

ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. На мощностях компании выпускаются автомобили марок LADA, Nissan, Renault и Datsun. По итогам 2015 г. ОАО «АВТОВАЗ» произведено 352 тыс. автомобилей. 74,5% капитала компании принадлежит альянсу Renault-Nissan и российской госкорпорации «Ростехнологии».

Масштабный проект

 

Завод концерна АВТОВАЗ расположен в г.Тольятти и ведет свою историю с 20 июля 1966 года, когда после тщательного анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти.

Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «ФИАТ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

 

Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело. В короткий срок Куйбышевгидрострой из крупной строительной организации, пусть и имеющей на своем счету строительство Волжской ГЭС им. Ленина, действительно превратился в гиганта.

Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов СССР.

 

Общая площадь производственных корпусов автозавода- 2,1 млн кв. м, длина конвейеров - 150 км, технологическое оборудование - 16,5 тысячи единиц. При строительстве завода введено в строй шоссейных дорог 213 км, железнодорожных путей - 180 км, уложено монолитного и сборного железобетона - 6 млн кубометров, смонтировано металлоконструкций - 300 тыс. тонн.

Чтобы понять, какое место занял Волжский автозавод в иерархии советского автопрома, достаточно знать следующий факт: в середине 60-х все существующие заводы СССР выпускали столько же машин, включая грузовики и автобусы, на сколько был рассчитан АвтоВАЗ - 660 тысяч автомобилей в год.

АВТОВАЗ сегодня

Сегодня завод имеет 25000 кв.м. площади цехов, длина конвейера составляет 1242 м. проектная мощность - 330 000 автомобилей в год, собирается 60 автомобилей в час, а время сборки одного автомобиля составляет 4,84 часа.

Масштабы завода характеризует еще один простой факт – по территории завода курсирует отдельный транспорт для сотрудников завода, который перевозит их от одного цеха к другому. Сегодня в цехах АвтоВАЗа трудятся 42 000 человек.

На АВТОВАЗе, в день открытых дверей,  побывали 55 тысяч гостей из различных городов России и ближнего зарубежья. Собравшихся приветствовал президент ОАО «АВТОВАЗ» Николя Мор: «На протяжении 50 лет АВТОВАЗ остается лидером российского автомобилестроения. Легендарные «Жигули» стали по-настоящему народным автомобилем, имеющим хорошую репутацию и за пределами страны. Сегодня LADA следует этим ценностям. Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY лучший пример этому. У нас есть все, чтобы быть успешными – профессиональная команда, фундаментальные компетенции, современное, конкурентное производство, новые продукты и самое главное – большое желание работать».

Специально для участников Дня открытых дверей были организованы тест-драйвы автомобилей LADA, выставка ретро-автомобилей и выступление автородео. Действовали анимационные площадки для детей и взрослых: каждый гость торжества смог выбрать развлечение по своему вкусу. На площади перед заводоуправлением прошел юбилейный концерт, на котором выступили лучшие исполнители, ансамбли и танцевальные коллективы Тольятти.

АВТОВАЗ в Казахстане

Основным партнером концерна АВТОВАЗ в Казахстане является группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» – крупнейший холдинг на автомобильном рынке Казахстана, образованный в 1992 году.

В состав группы входят казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО», дистрибьюторские и дилерские компании, осуществляющие продажи и обслуживание автомобилей марок LADA, Skoda, Chevrolet, KIA, UAZ и Renault. По итогам 2015 года группой реализовано 42,7 тыс. автомобилей на рынке Казахстана. Рыночная доля холдинга составила 45%. Численность штата: 5,7 тысяч сотрудников.

Отметим, что по итогам 2015 года АВТОВАЗ подтвердил статус наиболее успешного участника казахстанского автомобильного рынка с долей 28%. Бренд LADA сохраняет за собой позицию №1 по объемам продаж на рынке Казахстана. Совокупная доля брендов альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа на рынке Казахстана составляет рекордные 36,5% (2015 г.), на рынке Российской Федерации – 32,3%.

Проект строительства автопромышенного кластера АО «АЗИЯ АВТО Казахстан»

АВТОВАЗом и группой компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» ведется строительство крупнейшего в Казахстане автопромышленного кластера, объединяющего мощности по производству автомобилей в режиме полного цикла (сварка, окраска кузова, сборка) и технопарк по выпуску автокомпонентов. Период реализации проекта 2013-2020 года.

Запуск первой очереди мощностью 60 тыс. единиц намечен на 2018 год.

Проектная мощность: 120 тыс. автомобилей в год на сумму 340 млрд тенге, а также автокомпоненты для снабжения автомобильного производства и поставок на вторичный рынок.

Ключевыми рынками сбыта станут Казахстан, Россия (Сибирский, Уральский, Дальневосточный федеральные округа), страны Центральной Азии (Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголия) и Закавказья (контрактная территория сбыта охватывает 7 рынков с населением 84 млн жителей).

Планируемый объем экспорта - не менее 60 тыс. автомобилей в год на сумму $550 млн.

Общий объем инвестиций в рамках первой очереди: $380 млн, а объем уже осуществленных инвестиций: $55 млн, которые являются собственными средствами акционеров.

Как отметил директор по техническому развитию АО «АЗИЯ АВТО» Дмитрий Павлов: «Согласно расчетам Института экономических исследований, при Министерстве национальной экономики РК, проект должен обеспечить годовой прирост республиканского ВВП на $1,1 млрд (+0,4%). Рост ВРП Восточно-Казахстанской области достигнет 7%. С выходом на проектную мощность строящееся производство позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест.

Ежегодные отчисления в государcтвенный бюджет составят 30 млрд тенге. Ожидаемый уровень производительности по добавленной стоимости на мощностях по производству автомобилей достигнет $150 тыс. на одного работника (против текущего среднего уровня по машиностроению РК, не превышающего $24 тыс.)»

Планируется, что доля казахстанского содержания в структуре стоимости выпускаемой продукции превысит 50%. При этом 90% используемых автокомпонентов составят комплектующие, произведенные в Казахстане и других странах-участниках ЕАЭС.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter

auto.nur.kz

Сколько автомобилей в день выпускает автоваз

Уважаемые посетители сайта "Без тормозов"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Сколько автомобилей в день выпускает автоваз", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Штурмовик Имперский

и снова автоваз сделал свое любимое дело - помойку на колёсах ну сколько можно превращать классный концепт в убогое создания для народа. в авто мире продаётся не только мотор но и дизайн блин, ну посмотрите на раф 4что ли. или русский народ схавает ваш убогий хрей уже третьего поколения идиоты

07.06.2016 - 11:00 Andrey A

Не ну что за название ЧЕКМЭН?, ты кем работаеш?ЧЕКМЭНОМЧип и Дейлом...

28.05.2016 - 12:49 Stefano66

Bel video e anche bella fabbrica con molti modelli

19.05.2016 - 18:02 Gloria “GELION” Infestratus

Бля, ну почему тогда качество хромает?

06.05.2016 - 19:25 Vitaliy Rus

всё красиво и почти на уровне современных заводов ... но ведь мы как то всё равно умудряемся собрать коряво? Вывод ... одних роботов сборщиков в чистом помещении недостаточно, нужно и полностью исключить присутствие русского человека в цеху ... даже в виде чекменов, тогда возможно выпускаемые авто будут качеством сборки не уступать хотя бы корейским автомобилям. п. с. 5:55, зачётная сборщица, завидую её чекмену.

13.04.2016 - 01:41 Francisco Scaramanga

В этот день молотки у сотрудников отняли...

25.03.2016 - 22:31 Shurik K

икса хочу взять, но на будущий год

26.02.2016 - 16:19 Shurik K

спасибо ребята за отличный репортаж

03.02.2016 - 16:43 Евгений Маями

вам показали главный сборочный конвеер, на любом заводе он чистый, показали бы вам засраный штампованный цех где штампуют крылья двери капоты? нет конечно на главном конвеере может и нет рукожопов но в других хватает.

11.01.2016 - 21:48 ladyKiso

Уроды вы все ебучие: и комментаторы, и авторы видео. Одним показывают красивую картинку, как на самом большом автозаводе в стране выпускают импортные автомобили, и они радуются, а другие кидаются гавном в людей, которые добросовестно выполняют свою работу.

12.12.2015 - 16:05 Роман Кривошеев

для сравнения надо было показать как собирают калины

19.11.2015 - 18:01 Дмитрий Петров

мда пиздец, я такое в японии видел 15-20 лет назад, там роботов в десятки раз больше было, отсталость россии поражает

22.10.2015 - 17:42 PetroffSA

Руслан, сводить Вас на ВАЗ? Частенько там бываю, можно многое увидеть, только без камер аккуратно на мобилу снимете

28.09.2015 - 17:40 Олег Мельников

Хотелось бы мне у этих сборщиков спросить отчего моя приора запрела на втором году жизни .

19.09.2015 - 12:35 Максим Жигалкин

Ребят, кто вам сказал что у начинающего специалиста на этой ветке зп 28 000??? Не вводите людей в заблуждение. У трудяг на конвейере таких зарплат нет в среднем 15 000

17.09.2015 - 03:19 Сергей Лёвин

Бесит то что своих людей считают за быдло, а японец супер пупер управленец, так дядя Вася из сборочных цеха лет сорока знает что коробочка с расфасованными гаечками рядом с тобой удобнее и производительнее в 100 раз. Так наши управленцы дядю Васю не слушают, им нужен супер японец который донесет нашим управленцам в умы этот лайфхак дяди Васи.

30.08.2015 - 16:37 Александр Селюгин

За 28 т. р. Пиздец.

19.08.2015 - 22:49 Валера

это все на камеру так красиво, а на деле барахолка.

03.08.2015 - 13:04 Craid

Чё так многа калин? на стоянке

29.07.2015 - 15:48 Ермаков Герман

Поищите в сети ролики снятые самими рабочими завода. Их нет. Почему? Есть только заеазные и показные.

03.07.2015 - 17:34

thedubstep.ru

50 причин поздравить с юбилеем автозавод в Тольятти — Российская газета

В 2016 году АВТОВАЗ отмечает 50-летие со дня создания. Мы нашли как минимум 50 причин считать заводской юбилей событием, важным для всей страны.

1. АВТОВАЗ бьет рекорды с первых дней своей деятельности - завод выпустил первые машины уже через 3 года и 3 месяца после старта строительства. Это фактически вдвое быстрее расчетного срока.

2. 844 советских и 900 иностранных заводов произвели оборудование для строившегося Волжского автозавода, а на стройплощадке одновременно работали до 40 тысяч человек - этот проект стал одним из самых масштабных в истории отечественной промышленности.

3. О масштабе завода говорит лишь пара цифр: общая площадь производственных корпусов - 2,1 млн кв. м, длина конвейеров - 150 км, при строительстве было уложено 6 млн кубометров монолитного и сборного железобетона.

4. Сейчас АВТОВАЗ - единственный из 46 заводов альянса с Renault-Nissan, выпускающий автомобили под четырьмя брендами. Помимо вышеназванных это, конечно, LADA и Datsun.

5. АВТОВАЗ - единственный завод, который производит отечественные легковушки разных классов - B, B+, SUV разных типов и легкие коммерческие автомобили.

6. У АВТОВАЗа две производственные площадки - в Тольятти и Ижевске. На головном предприятии работает четыре сборочных линии.

7. К настоящему моменту с конвейера завода сошло уже более 28,5 миллиона автомобилей LADA.

8. 900 тысяч машин способен ежегодно выпускать автозавод в Тольятти - это более половины всего рынка новых легковых автомобилей в России.

9. Годовой рекорд по производству установлен в 2008-м, когда было выпущено 801,6 тысячи автомобилей.

10. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным экологическим нормам "Евро-5", а те, что экспортируются в страны ЕС, - "Евро-6".

11. Продажами автомобилей LADA в России занимается мощная сеть, в которую входит около 350 официальных дилеров.

12. Каждый пятый легковой автомобиль, проданный в нынешнем году в России, - это LADA.

13. Еще более широкая у АВТОВАЗа сеть поставщиков, насчитывающая свыше 720 компаний, 81% из них - российские.

14. Вклад АВТОВАЗа, его поставщиков и дилеров в ВВП России - около 3%.

15. АВТОВАЗ играет большую роль в развитии Тольятти. Так, в рамках юбилейных мероприятий в автограде ведут строительство школ, детсадов, поликлиник, ФОКов и ремонт дорог.

16. АВТОВАЗ - один из крупнейших работодателей не только в Самарской области, но и в стране. Штатно на предприятии трудятся около 43 тысяч человек.

17. До последнего времени средняя зарплата на заводе составляла 29 тысяч рублей, но с 1 июля принято решение об индексации на 6% всем сотрудникам, кроме топ-менеджеров.

18. Легендарная "копейка", которая в прошлом году отметила 45-летие, в ходе масштабного опроса была признана российским автомобилем ХХ столетия.

19. Создавая ВАЗ-2101, советские и итальянские инженеры внесли в конструкцию Fiat-124, ставшего автомобилем года-1967 в Европе, около 800 изменений. В итоге, как признавали эксперты, "Жигули" оказались даже лучше "итальянца".

20. По объему продаж - 17,6 миллиона штук - семейство автомобилей "Жигули" занимает третье место в истории автопрома после Toyota Corolla и VW Beetle.

21. Создание ВАЗ-2121 "Нива", которую сейчас все знают под именем LADA 4x4, - по сути первый в мире опыт постройки автомобиля сегмента SUV на базе серийного седана.

22. "Нива" стала мировым родоначальником класса компактных внедорожников.

23. "Ниву" можно встретить на дорогах более чем ста стран мира. Всего было экспортированы свыше 500 тысяч этих машин.

24. "Нива" оказалась единственной моделью советских легковых автомобилей, которые продавались на самодостаточном японском авторынке.

25. Серийная "Нива" с 1990 года в течение 15 лет успешно работала на российской станции в Антарктиде.

26. В создании ВАЗ-2108 - "восьмерки", с которой началась новая эпоха АВТОВАЗа, - тольяттинцам помогали специалисты знаменитой компании Porsche.

27. Сразу два автомобиля АВТОВАЗа - хэтчбек LADA Kalina Cross и фургон LADA Largus - стали лауреатами последней ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России".

28. АВТОВАЗ удостоен Памятного знака "Народная марка".

29. Автомобили LADA в 1998, 2000, 2003, 2007 годах были признаны лучшими товарами на авторынке России.

30. АВТОВАЗ производит двигатели и коробки передач не только для автомобилей LADA, но и для альянса Renault-Nissan.

31. Две модели АВТОВАЗа стали прототипами автомобилей знаменитого японского бренда Datsun.

32. Научно-технический центр АВТОВАЗа занимается не только собственными проектами компании, но и сторонними заказами. В частности, его инженеры приняли участие в создании нынешнего УАЗ Patriot.

33. В арсенале НТЦ АВТОВАЗа имеется самая крупная в Европе аэродинамическая труба.

34. Экспорт автомобилей ВАЗ начал уже в 1971 году.

35. Автомобили LADA можно встретить не только в Европе, но и в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании.

36. Автомобили АВТОВАЗа особенно популярны в северных европейских странах. Не удивительно, что первой машиной знаменитого финского автогонщика Кими Райкконена была LADA.

37. В 2015 году АВТОВАЗ нарастил экспорт в страны дальнего зарубежья - до 7,7 тысячи автомобилей.

38. Спрос на LADA постоянно растет в знаменитой своим автопромом Германии. В первом квартале 2016-го продажи тольяттинских машин выросли там на 18%.

39. LADA XRAY и Vesta сразу попали в поле зрения европейских потребителей. Как сообщил замглавы минпромторга РФ Александр Морозов, на Западе заинтересованы в скорейшем выходе новинок АВТОВАЗа на зарубежные рынки.

40. Автомобили АВТОВАЗа не раз снимали в известных российских и западных фильмах. Так, на них ездили герои картин "Невероятная жизнь Уолтера Митти", "Особо опасен", "Корсиканец", "Мираж" и других.

41. Ряд автомобилей АВТОВАЗа установили мировые рекорды. В частности, пятидверная "Нива" в 1999 году на Тибете смогла забраться на высоту 5726 метров над уровнем моря.

42. В 1982-м французская команда на советских внедорожниках "Нива" заняла второе место в общем зачете знаменитого ралли "Париж - Дакар".

43. С 2008 года АВТОВАЗ представлен на чемпионате мира среди легковых автомобилей по турингу WTTC. Сейчас в этих гонках участвуют машины LADA Vesta, которые регулярно доезжают до подиумов.

44. Главным дизайнером АВТОВАЗа работает британец Стив Маттин, ранее занимавший аналогичные должности в таких компаниях, как Mercedes и Volvo. Он войдет в историю российского автопрома, благодаря созданию яркого X-стиля.

45. LADA Vesta уже в дебютном сезоне завоевала две престижные награды: первое место в различных номинациях престижных премий "ТОП-5 АВТО" и "Автомобиль Года".

46. LADA Vesta построена на собственной платформе АВТОВАЗа, которая в будущем может стать базовой для других автомобилей альянса Renault-Nissan.

47. Новинки LADA - одни из немногих европейских автомобилей, в базовых версиях которых имеется система курсовой устойчивости.

48. Сейчас в России, по данным агентства "Автостат", зарегистрировано почти 13,8 миллиона автомобилей LADA - это примерно каждая третья машина.

49. Автомобили LADA еще никогда не уступали лидерство по продажам на российском рынке. Последние три года первенство удерживает LADA Granta.

50. Появление моделей LADA Vesta и XRAY стало поворотным моментом в новейшей истории АВТОВАЗа. Компания доказала, что способна разрабатывать и производить автомобили, не уступающие иностранным конкурентам. И продолжение обязательно последует!

rg.ru