Сколько фреона в кондиционере автомобиля


Как часто нужно заправлять кондиционер: советы по заправке автокондиционера

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

 

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

 

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос - как часто заправляете авто кондиционер

 Последовательность действий при заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

 

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

 

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.
  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Поможем, подскажем - ЗВОНИТЕ!

ответим, проконсультируем - пишите 

 

Если у вас есть вопросы - задавайте в форме ниже.

-->

stroitaimservice.ru

Замена фреона в кондиционере автомобиля

При всей герметичности системы кондиционирования в автомобиле, утечка фреона по разным причинам происходит в конечном итоге практически на всех автомобилях. 

Причин сокращения фреона в системе кондиционирования есть несколько. И восстановить работоспособность системы или не допустить более серьезной поломки позволит замена фреона в кондиционере автомобиля.

Существуют два пути решения этой проблемы:
  1. Отправить автомобиль с соответствующий сервис (благо их сейчас предостаточно)
  2. Произвести эту операцию самостоятельно.
Почему кондиционер начинает плохо охлаждать салон?

Одна из причин, которая не относится к сокращению объема фреона в системе – проблемы с вентилятором.

Вторая причина недостаточного охлаждения салона – проблемы с утечкой фреона. Фреон постепенно выходит из системы как через микротрещины в радиаторе, так и через дефекты в местах соединений магистралей и различных патрубков.

Замена фреона в кондиционере автомобиля

Собственно, сама заправка кондиционера фреоном – процесс несложный. Но есть масса нюансов, которые нужно учитывать даже до того момента, когда баллон с хладагентом будет присоединен к порту для заправки системы.

Во-первых, нужно определить, по какой причине происходит утечка хладагента. А сделать это без специализированного, хотя и простого оборудования – невозможно.

Во-вторых, нужно решить, делать ли вакуумирование кондиционера или не делать? Если требуется полная замена фреона в автомобиле, то без вакуумирования не обойтись. При помощи этой процедуры из магистралей системы кондиционирования убирается конденсат, который пагубно влияет на эффективность работы кондиционера и может привести к выходу из строя компрессора кондиционера.

В-третьих, нужно точно определиться с маркой фреона, который нужно заправлять в кондиционер, и нужно определиться с маркой масла, которое предназначено для конкретной модели кондиционера.

В-четвертых, если фреон меняется полностью, нужно проверить, насколько чисты внутри трубки системы.  Иначе никакая новая заправка не спасет от новых проблем с неэффективной работой системы кондиционирования.

И вот тут наступает дилемма: ехать на СТО и там полностью диагностировать, промывать, вакуумировать кондиционер или заправлять кондиционер самостоятельно.

Самостоятельная замена фреона в кондиционере автомобиля, по сути, не сложна. Но есть определенные риски, с которыми нужно или смириться или отправляться к профессионалам.

Самостоятельная замена фреона состоит в следующем:

Купленный в магазине баллон с нужной маркой фреона переходником вставляется в порт для заправки кондиционера. После этого плавно открывается вентиль подачи хладагента.

Далее нужно несколько раз нажать педаль газа. Это нужно для того, чтобы фреон равномерно распределился по магистралям системы  кондиционирования. После этих нехитрых операций температура внутри салона начнет заметно падать.

А теперь о рисках, с которыми сопряжена самостоятельная замена фреона в автомобиле. Технология довольно проста, но возникает несколько вопросов. Например:

  • Сколько фреона отправилось в систему?
  • Как проконтролировать количество фреона?

На СТО подобные операции производят или с контролем по весу или с контролем по давлению. Если известны цифры давления, которые должны быть в системе, то тогда объем фреона можно проконтролировать по манометру, который установлен на кондиционере. 

А если параметры давления неизвестны? Тогда, только методом “научного тыка”: заправлять, пока не уйдет весь фреон. Но подобный метод чреват последствиями.

Для кондиционера одинаково плохо, если фреона больше или меньше, чем нужно. В обоих случаях компрессор кондиционера начинает работать с нагрузками, превышающими номинальное значение. И в результате ресурс компрессора становится гораздо меньше.

Вторая опасность касается остатков конденсата внутри системы кондиционирования. Конденсат – жидкость, которая не сжимается под давлением. И опять под дополнительные нагрузки попадает компрессор кондиционера. А это агрегат, который практически не подлежит ремонту, а только меняется на новый.  А это уже дополнительные расходы, которые могут возникнуть из-за желания сэкономить.

avtowithyou.ru

Заправка автомобильного кондиционера своими руками. Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер – крайне полезное устройство в любой машине. Его ценность становится особенно очевидной в тёплое время года, когда на улице жарко и приходится подолгу стоять в пробках. Большая часть современных автомобилей выпускается уже с кондиционером в базовой комплектации (за исключением некоторых бюджетных моделей), но даже если его нет, этот недостаток можно восполнить за отдельную плату во многих автосервисах.

 

Плюсы и минусы кондиционера автомобильного:

  • Создание приятного, прохладного микроклимата внутри автомобиля;
  • Сохранение нормальных значений увлажнённости воздуха;
  • Избавление от проблем с запотевшими стёклами;
  • Изоляция салона машины от попадания в него выхлопов и плохих запахов снаружи.

Однако, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля, кондиционер нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одной из характерных неисправностей являются утечка фреона или его недостаточный уровень. Ниже мы рассмотрим подробнее, что делать в такой ситуации, а пока что давайте узнаем в подробностях, как работает кондиционер в машине.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Различные автопроизводители устанавливают разные кондиционеры на свои машины. Но, в общем, он состоит из трёх основных деталей: компрессора, конденсатора и испарителя. Кроме них, есть ещё ресивер и осушитель. И так, как работает кондиционер в автомобиле?

  • В системе циркулирует газ фреон, который является хладогентом;
  • Компрессор кондиционера во время своей работы сжимает  фреон, в результате чего по законам физики тот нагревается;
  • Разогретый газ устремляется в конденсатор, выделяющий из него тепло путём конденсации;
  • Далее фреон проходит по контуру через осушитель и попадает в расширительный клапан, будучи в это время сжат с определённой величиной;
  • Пройдя через клапан, он проходит процедуру распыления и оказывается в испарителе. Вот там и происходит охлаждение забираемого из салона воздуха;
  • После испарителя фреон становится холодным газом, проходит через другую секцию расширительного клапана и попадает в компрессор. Затем всё повторяется. А теперь давайте разберемся, как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Фреон – вещество весьма летучее, и со временем постепенно испаряется из системы. По нормативам его среднегодовая потеря – около 15%. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля до нормального уровня каждые 3 года. Если машине более 10 лет, то ещё чаще – потому что уплотнители и трубки изнашиваются, и поэтому фреон улетучивается интенсивнее.В некоторых случаях происходит резкое падение уровня фреона в системе и тогда плохо работает кондиционер в машине.

Как правило, причины утечки фреона из автокондиционера свидетельствуют о следующем:

  • Произошло ослабление крепёжных соединений;
  • Трубки или иные детали были повреждены;
  • Конденсатор заржавел и не работает / плохо работает.
  • Если случилось нечто подобное, то самостоятельно починить систему кондиционирования, скорее всего, не получится. Обратитесь в автосервис.

Подготовка оборудования для заправки кондиционеров автоДля того, чтобы проверить, сколько осталось фреона, и добавить его в случае необходимости, вам понадобится купить оборудование для заправки автокондиционеров:

  • Метрическая станция или тест-коннектор;
  • Шланги и переходники к ним;
  • Краны;
  • Баллон фреона.

Метрическая станция или тест-коннектор необходимы для определения давления в системе. Иногда все эти вещи продаются в автомагазине, собранные в специальный комплект. И если вас интересует вопрос, сколько стоит оборудование для заправки автокондиционеров, то цена на него велика около 30 тысяч рублей как минимум.

Важно помнить какой фреон в автомобильном кондиционере! Для машин, произведённых до 1993 года, предназначен фреон R12, а выпущенных позднее – R134a. Если перепутаете их, придётся менять основные компоненты системы кондиционирования, что обойдётся очень дорого!

Перед заправкой кондиционера всё приготовленное вами оборудование надо собрать:

  • Первым делом настройте счётчик давления на станции или тест-коннекторе. Это можно сделать специальным колёсиком на их корпусе. Выставляемая температура должна соответствовать температуре окружающей среды;
  • Осмотрите баллон фреона. Вверху ёмкости будет небольшая ровная плоскость. Её надо проколоть иголкой переходника;
  • После соединяем переходник с баллончиком и вкручиваем в него шланг;
  • Другой конец шланга прикручиваем к тест-коннектору или станции;
  • Второй шланг присоединяем туда же.

Вот и всё, можно приступать к заправке.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Данная инструкция является универсальной и подходит для заправки подавляющего большинства кондиционеров. Поэтому ниже мы рассмотрим заправку автокондиционера своими руками, но перед этим хотим сказать, сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле и сама диагностика. Цена вопроса порядка 30-50$.

  • Находим магистраль низкого давления. Тщательно очищаем всё вокруг от налипшего мусора, иначе компрессор может выйти из строя. Откручиваем колпачок заправочной горловины;
  • Присоединяем к горловине шланг с переходником.
  • Запускаем двигатель, и доводим обороты до 1500 об/мин.
  • Открываем вентиль низкого давления, переворачиваем баллон краном вниз. Аккуратно открываем кран. Двигатель не глушите! Заправка начнётся.
  • Следите за давлением, оно не должно быть более 285 кПа. Регулировать его можно откручивая/закручивая кран на баллоне.
  • Через какое-то время из воздуховодов пойдёт холодный воздух. Оцените его температуру: если она в районе 6-7 градусов выше нуля, закрывайте кран и прекращайте заправку. Отсоедините шланг и закройте колпачок.
  • Загляните в окошко в фильтре-осушителе. Там вы увидите бесцветную жидкость. Если в ней нет пузырьков воздуха, то всё в норме. Если есть, вы нарушили технологию заправки. Отправляйтесь в СТО, удалить воздух из системы без спецоборудования не получится.

Иногда кондиционер может продолжать работать неисправно. В таком случае дело, скорее всего, в управляющей электронике, и её надо подвергнуть диагностике.  Так что, теперь зная, почему не работает кондиционер в машине, вы с легкостью выявите причину и сможете ее устранить!

А как вы заправляли кондиционер, и с какими причинами сталкивались в процессе эксплуатации?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль. Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника. Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит. Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность. Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru