Сколько коробка передач стоит на ваз 2106


2106. - , , .

210606:46,  146 
2107

+

18:49, 22  793
5- 21:33, 21  968
4- 18:46, 21  364
5

+

06:21, 21  23

2106, 2107, Nissan Bluebird ...

+

07:52, 20  621
2107

+

13:23, 16  19

-

2106 08:20, 16  1984
4- 2107

+

18:07, 15  823

+

17:50, 15  440
210107:13, 14  89
4 5 06:34, 14  849
4 5 06:33, 14  721
2101 210610:59, 13  191
() "4 " 4x4 : D-137106:23, 13  1872
()

+

05:19, 13  510
2106 4 18:23, 12  45
18:19, 10  1275

+

15:47, 31  81
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84, Lada 2106/2121 120 114 45C_

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

12:41, 21 Car line 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84, Lada 2106/2121 120 114 45C_ Corteco 12011445B

2106, Fiat Croma, Alfa Romeo 164 ...

, 1
21:48, AMX24 ... 
 
! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

, 1-2
13:05,  
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_ Corteco 12011445B

2106, 4x4 2121 , Fiat Croma ...

, 1
04:44, 15 Bi-Bi 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

15:10, 14  
  -2103 (4)# 21030 LADA . 2103017020100022:32, --... 
  -2103 (4)# 2103012:15, 22 -PN1 - ... 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_

2106, Fiat Croma, Alfa Romeo 164 ...

09:49, 22 -PN1 - ... 
  -2103 (4)# 21030 LADA 2103017020100016:10, 22 Exist ... 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_ Corteco 12011445B

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

15:17, 22 Exist ... 
 12011445B Corteco 120 114 45C_ ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121

2106, 4x4 2121 , Alfa Romeo 164 ...

, 1-2
11:26, 8 CAREX PARTS 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_ CORTECO 12011445B

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

19:10, 17 PARK-MOTORS 
  2103 4 21030 21030170201000 1155317 LADA

2106, 2104, 2105 ...

, 5 - 8
11:48, AZM24 -... 
 120 114 45C_ ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

06:27, 21 SLAV AVTO 
 
! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_ Corteco 12011445B

2106, Fiat Croma, 4x4 2121 ...

01:50, 21 54 
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_ 12011445B

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

, 1
07:52, 19 SLAV AVTO 
18:32, AvtoMiks54 
18:31, AvtoMiks54 
18:31, AvtoMiks54 
2101,2103,2104,2105,­2106,210718:19, razbor6b 
2103, 2104, 2105, 2106, 210718:00, Zap69 
2106 () (19 ) LADA, 14:00, 21 - 
5 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 210717:04, 20  
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 120 114 45C_

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

, 2
22:07, - ... 
  Corteco 12011445B

2106, Alfa Romeo 164, 4x4 2121 ...

, 6-7
19:21, "25" 
  Corteco 12011445B

2106, Alfa Romeo 164, Fiat Croma ...

, 6-7
09:23, "25" 
  2106 (18) LADA ., 07:45,  
  2106 (18) LADA ., 07:45,  
  ! 28x47x8 Fiat Croma 85-96, Alfa Romeo 164 1.6-2.5TD 84>, Lada 2106/2121 ( 23) 120 114 45C_

2106, Fiat Croma, 4x4 2121 ...

, 1 . .
13:58, 17 Auto- (... 
! 28x47x8 fiat croma 85-96, alfa romeo 164 1.6-2.5td 84, lada 2106/2121 Corteco .12011445B 120 114 45c_

2106, Fiat Croma, Alfa Romeo 164 ...

,
20:45, TTM AVTO 
! 28x47x8 fiat croma 85-96, alfa romeo 164 1.6-2.5td 84, lada 2106/2121 Corteco .12011445B 120 114 45c_

2106, 4x4 2121 , Alfa Romeo 164 ...

04:43,  

 

baza.drom.ru

Коробка передач ВАЗ 2106 - полезные знания

 

В заводском варианте комплектации на «шестерку» предусмотрена пятиступенчатая либо 4-хступенчатая трансмиссия. Эти агрегаты во многом являются взаимозаменяемыми, т.к. механическая коробка передач ВАЗ 2106 пятиступка по своей сущности является аналогом 4-скоростного изделия. Силовые установки последних транспортных средств этой модификации агрегатируются только 5-скоростными МКПП.

 

Заводская коробка передач ВАЗ 2106 включает в себя такие элементы, как валы (первичный, вторичный и промежуточный), картер и собственно устройство для перемещения скоростей. Кинематическая схема коробки представлена у нас на интернет-ресурсе. Так же можно посмотреть в интернете коробка передач ВАЗ 2106 видео фильм, рассказывающий о демонтаже и замене агрегата на новое изделие.

 

Несмотря на унификацию многих элементов изделия, они все же отличаются друг от друга. Модернизированная коробка передач имеет несколько иную кормовую крышку с подсоединенным валом вторичного назначения большей длины за счет размещения на нем шестерня 5-ой скорости ведомого типа и синхронизаторная ступицы. Вал промежуточного типа также имеет увеличенные размеры из-за прикрепления к нему шестеренчатого блока 5-ой скорости и кормового хода. Также конструктивно изменено устройство для переключения скоростей.

При выявленных дефектах необходимо проводить ремонт коробки передач ВАЗ 2106, который представляется достаточно сложным мероприятием, и к нему лучше привлекать специалистов по агрегатным конструкциям.

 

Практические дефекты коробки передач:

 

  • износ подшипников или элементов шестеренок или синхронизаторов зубчатого типа;
  • люфты валов в корпусной части;
  • уменьшение диаметра рычажного шарнира сферического типа за счет износа, недостаток смазочной массы в устройстве перемещения скоростного рычага;
  • механический дефект рукоятки – переключателя скоростей;
  • проблемы со штоками из-за их дефектов или загрязненности, клинение сухарей-блокираторов;
  • засоренность шлицевых соединений муфты или ступицы, дефекты вилки перемещения скоростей;
  • дефекты штоковых шариков или лунок под них вследствие износа, выход из строя фиксаторных пружинных элементов;
  • дефекты кольца-блокиратора на синхронизаторном устройстве вследствие износа;
  • выход из строя синхронизаторных пружин;
  • износ элементов синхронизаторных муфт или венца из зубьев;
  • повреждения сальников валов КПП;
  • слабый крепеж крышки коробки к корпусной части, дефект материалов уплотнения;
  • слабый крепеж кожуха сцепления к корпусной части КПП.

Для ремонта автомобиля ВАЗ 2106 снятие коробки передач в транспортном средстве обязательно. Чтобы это осуществить, необходимо запастись всем набором необходимых слесарных инструментов для ее демонтажа. При проведении ремонтных работ производится разборка коробки передач ВАЗ 2106, в ходе которой выявляются и устраняются дефекты агрегата.

 

По необходимости снятие коробки производится в следующей очередности:

  1. Отвинчиваем крепеж трубы приемного типа, и демонтируем деталь.
  2. Отвинчиваем крепеж электростартера.
  3. В подготовленную тару с картера коробки сливаем трансмиссионное масло.
  4. Отвинчиваем крепеж глушителя и снимаем трубу приемного типа.
  5. Отвинчиваем крепление кардана и фланцевую муфту КПП.
  6. Рассоединяем контакт проводки электродатчика кормового хода и трос прибора указателя скорости.
  7. Демонтируем цилиндрик сцепления рабочего типа.
  8. Подставляем упорное устройство под поперечину (траверс), демонтируем крепеж кожуха картера сцепления и вытаскиваем шайбы под пружины.
  9. Демонтируем крепеж поперечной балки, снимаем упорное устройство, бережно ставим МКПП в приниженное положение с помощью другого помощника.
  10. Подставляем упорное устройство под переднюю подвеску мотора двигателя.
  11. Демонтируем крепеж картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы-подкладки и демонтируем МКПП.
  12. Монтаж коробки передач происходит в очередности, обратной демонтажу агрегата.

Если в ходе ремонта КПП износ деталей изделия превышает установленные нормы эксплуатации, проводится замена коробки передач ВАЗ 2106 на новое изделие. В среде автолюбителей бытует мнение, что при изменении передаточных чисел при замене коробки передач или редуктора заднего моста сокращается расход горючего. Несмотря на реальную утрату некоторой доли динамической мощности транспортного средства, действительно происходит некоторое уменьшение топливного расхода. Автомобильные эксперты рекомендуют МКПП ВАЗ 2105 переставлять на ВАЗ 21011 и «тройку» без ограничений. А вот на «копейке» пострадает динамика разгона, но в выигрыше будет позиция по экономии горючего.

 

Производство замены коробки передач ВАЗ 2106 и установка ее на «копейку», «тройку», «пятерку» также снизит мощность транспортного средства и заставит водителя чаще пользоваться режимом переключения скоростей. Не всегда подходит она и для авто с силовыми установками объемом 1,2 и 1,3 л из-за небольшого передаточного значения шестерен 1-ой скорости. Это может сказаться на трогании автомобиля с места и при движении на подъемах с повышенной крутизной склонов.

avtovx.ru

Коробка передач ВАЗ 2106 устройство и обслуживание

Заголовок

Эпоха Советского Союза длилась не одно десятилетие. Автомобильная промышленность огромного государства стремилась не отставать от всемирных лидеров автомобильного рынка, и результатом этого стремления стал культовый автомобиль ВАЗ 2106. Не одно поколение людей считало этот автомобиль лучшим. Действительно, конструкторы ВАЗ создали автомобиль, особенностью которого была надежность, заключенная в простоте. Коробка передач была одним из основных узлов, отличающихся надежностью и высоким качеством. Одним из секретов отличной работы коробки ВАЗ 2106 было трансмиссионное масло высокого качества.

Назначение коробки передач

В автомобиле ВАЗ 2106 установлена механическая четырех или пятиступенчатая коробка передач. Это устройство в автомобиле необходимо для передачи и изменения величины и направления крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. В зависимости от массы автомобиля, мощности двигателя и условий эксплуатации передаточные числа в КПП настраиваются должным образом. Например, в пятиступенчатой коробке первая передача более короткая, что позволяет движение в тяжелых условиях.

Особенности конструкции

Пятиступенчатая коробка автомобиля ВАЗ 2106 основана на базе четырехступенчатой, что обуславливает взаимозаменяемость деталей. Агрегат трехвальный, состоит из основных узлов:

  • Картер;
  • Задняя крышка;
  • Нижняя крышка;
  • Промежуточные, первичный и вторичный валы;
  • Шестерни, муфты.

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет хорошие динамические и скоростные характеристики именно благодаря качественной и простой коробке переключения передач. Все шестерни, кроме механизма заднего хода, косозубые, имеющие постоянное зацепление. Такое устройство позволяет шестеренкам передавать большой крутящий момент, при своей небольшой конструкции. Шестеренки передачи заднего хода прямозубые, что не дает автомобилю развивать большую скорость при движении назад. Это объясняется массогабаритными показателями шестеренок и максимально возможным передаваемым моментом.

Шестерня привода

Включение передач переднего хода происходит благодаря муфтам с инерционными синхронизаторами. Непосредственно переключающий механизм состоит из вилок со штоками. После включения передачи, фиксация происходит благодаря подпружиненным шарикам, которые входят в лунки штоков. Конструкторы ВАЗ так же предусмотрели использование блокировочных сухарей, как защита от включения двух передач одновременно. Для осуществления движения задним ходом включайте заднюю передачу. При этом в коробке переключения передач произойдет перемещение шестерни вдоль её оси в зацепление с зубьями шестеренок промежуточного и вторичного валов. Конструктивно шестеренки этой передачи располагаются внутри задней крышки картера. В 5-тиступенчатой коробке там же находятся и элементы последней передачи.

Для замены смазочного материала в коробке (масло), в корпусе находятся специальные пробки, которые имеют самоуплотняющуюся коническую резьбу. Обратите внимание, что все характеристики металлических элементов выбраны с учетом того, что водитель заливает в КПП качественное масло.

Обслуживание коробки переключения передач

Срок службы даже самых надежных механизмов зависит от правильности их эксплуатации, и качества используемого масла. Поэтому не забывайте, что качественное масло – это залог длительной работы КПП.В процессе не правильной эксплуатации, вращающиеся металлические элементы, соприкасающиеся друг с другом, изнашиваются. В результате этого металлическая стружка, попадая в масло, а соответственно, распределяясь по всем элементам коробки, еще больше усиливает износ шестерен и других деталей. Однако коробка передач имеет методы пассивной защиты от такого пагубного действия. Например, сливная пробка в нижней крышке имеет магнит, который удерживает металлическую стружку. Первичный и вторичный вал, на концах, уплотнен резиновыми манжетами.Объем масла, который необходимо залить в коробку – 1,35 литра. Долговечная работа КПП возможна при регулярном визуальном осмотре, для своевременного устранения утечек масла, если таковые появятся. Кроме этого, необходимо проводить замер уровня масла в коробке. Эту процедуру желательно проводить раз в год или после каждых пятнадцати тысяч километров пробега. Замену масла необходимо осуществлять раз в пять лет или после каждых пятидесяти тысяч километров пробега. При необходимости проведения ремонта КПП автомобиля ВАЗ 2106, необходимо полностью слить масло, после чего это устройство можно начинать разбирать.

autodont.ru

Коробка передач ВАЗ 2106, ВАЗ 2101

Что было

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КПП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.

Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 — 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1). Средняя розничная цена — 550 рублей.

 

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 520 руб.

Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две — универсальная для 2101 и 2121 и уникальная — для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 — 96,8 мм, 2105 — 98,8 мм (фото 3).

У “пятиступки” вторичный вал свой (фото 4). Стоит он в среднем 550 руб.

Что будет

Вы решили добавить своей “старушке” пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, — проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также — блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы (80 руб.), муфты (250 руб.), шестерни пятой передачи с синхронизатором (330 руб.), блока шестерен пятой передачи и заднего хода (400 руб.) и маслоотражательной шайбы (20 руб.) (фото 6).

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры — в картере КП и задней крышке. У “пятиступки” опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось (45 руб.) закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется (50 руб.), можно оставить старую, удалив выступ.

{loadposition user20}

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8) обойдутся в 420 руб. Плюс механизм выбора передач (фото 9) — еще 400 руб.

В старой крышке пятая передача не поместится — нужна новая — 550 руб. (фото 10). Если у вас «Нива», поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода — 30 руб. (фото 11), модернизированная опора силового агрегата — 40 руб. (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 — 40 руб. и подшипник блока шестерен — 70 руб.

Чем сердце успокоится

Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 8000 рублей. Затраты на самостоятельную переделку — 3900. Плюс не поддающееся оценке моральное удовлетворение — сам делал! Вот такой тюнинг ваз.

{loadposition user20}

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Коробка переключения передач ВАЗ 2106

 

Механическая КПП ВАЗ 2106 является одним из основных элементов трансмиссии транспортного средства, которая при передаче вращательного момента силовой установки посредством сцепления транслирует ее на колесный ход автомобиля, регулируя скорость его перемещения.

 

Модельный ряд трансмиссии «шестерки» включает в себя, как 5 ступенчатую КПП, так и четырехступенчатую коробку передач механического типа. Причем следует знать, что КПП 5 ступка является модернизированной версией первоначально установленных коробок, цена на которую достаточно большая, как основного элемента трансмиссии. Очень важно, что КПП ВАЗовской «шестерки» 4 ступка и 5-скоростная версия этого агрегата являются взаимозаменяемыми агрегатами.

На нашем интернет-ресурсе можно посмотреть устройство 4 ст кпп

 

 

а также устройство 5 ст кпп

 

В общем, устройство КПП представлено валами (первичного, вторичного и промежуточного типа), картером и устройством переключения скоростей с синхронизационными элементами. На вале первичного назначения жестко посажена шестерня, находящая в константном зацеплении с другими компонентами агрегата. Он прокручивается на паре подшипников спереди и сзади, причем фронтальный элемент запрессован в посадочное гнездо коленвала с торцевой стороны. Кормовой элемент размещен в картере, где содержится масло в КПП, и уплотнен сальниковым компонентом.

Вал вторичного типа размещен на 3 подшипниках корбки передач, причем фронтальный элемент игольчатого типа посажен в гнездо первичного вала, центральный элемент шарикового типа запрессован в посадочную ячейку картера КПП, а кормовой компонент размещен в креплении заднего кожуха изделия. На него насажен уплотнитель в виде сальника КПП «шестерки», препятствующий течи масла.

Промежуточный вал выполнен в качестве монолита с шестеренчатым блоком и лежит на двух подшипниках КПП ВАЗ 2106, где фронтальный элемент представляет собой изделие шарикового типа, а кормовой элемент – роликового типа, в форме цилиндра. На шлицевой части вала смонтирована шестерня обратного движения. Синхронизаторы всех скоростей по своему составу одинаковы, в их составе находятся ступицы, муфты с кольцами-блокираторами и пружинные элементы.

Смена скоростей происходит при участии привода механического типа, который состоит из 3 штоков с вилками, входящих в муфтовые пазы синхронизаторов. Принципиальное устройство 5 ст КПП ВАЗ шестой модели соответствует устройству 4 ст коробки, разница лишь в ином кожухе заднего вида, в котором установлена синхронизаторная ступица на валу большей длины и шестерня 5-ой скорости ведомого действия. Дополнительно, к валу промежуточного типа присоединен блок шестерен 5-ой передачи и кормового хода, да и конфигурация устройства переключения скоростей несколько видоизменена.

 

 

Обычно разборка кпп служит преамбулой перед началом ремонтных работ. Сразу необходимо предупредить, что ремонт КПП ВАЗ 2106 представляет собой достаточно сложный комплекс слесарных и иных работ по металлу и неквалифицированному водителю лучше поручить это дело специалистам на СТО.

Такой процесс, как снятие этого основного элемента трансмиссии автомобиля производится, когда требуется замена КПП, либо проведение определенного вида ремонта этого агрегата. Перечень основных дефектов, из-за которых требуется снятие агрегата:

 

  • увеличенный шум при переключении передач;
  • усложненное включение скоростей;
  • самостоятельное выключение или нефиксированное включение скоростей;
  • течь содержимого картера МКПП сквозь уплотнительные прокладки сальники изделия.

 

Дополнительно снятие КПП ВАЗ 2106 требуется при проведении замены агрегата сцепления и всех его элементов, а также при замене сальника коленвала кормового размещения.

 

Важно: механическая коробка передач демонтируется с транспортного средства совместно с картером сцепления автомобиля. Снятие кпп 5 по своим технологическим операциям аналогично демонтажу ее прототипа с 4 скоростями.

Мероприятия по демонтажу и установке кпп связаны с перемещением и поддержкой тяжестей, ведь вес коробки передач достаточно большой. Необходимо убедиться, что дефект трансмиссии заключается именно в этом элементе, а не в сцеплении или силовой установке. Для облегчения процессов снятия и установки КПП лучше привлечь помощника из числа специалистов.

 

На подготовительном этапе необходимо запастись стандартным набором водительских инструментов и набором торцовых головок с воротком. Алгоритм проводимых работ:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму, выставляем упоры под колеса, ручник переводим в крайнее нижнее положение.
  2. Демонтируем ручку КПП.
  3. Снимаем чехол ручки КПП вместе с крепежом.
  4. Вытаскиваем из салона коврик, кожух тоннеля полового покрытия и АКБ из моторного отсека.
  5. Демонтируем стартер и подводной патрубок к фильтру.
  6. Сливаем трансмиссионное масло через горловину картера КПП.
  7. Рассоедините детали крепления основного глушителя к кузову.
  8. Отсоединяем резонатор от трубы приемника и демонтируем ее.
  9. Демонтируем опору кардана и отвинчиваем муфту эластичного типа от фланца КПП вместе с крепежом.
  10. Отводим эту муфту от фланца и опускаем ее.
  11. Рассоединяем разъем проводки цепи задней оптики и трос спидометра.
  12. Демонтируем цилиндр тормоза рабочего типа, не разгерметизируя систему, и с крепежом снимаем шайбы пружинного типа.
  13. Под упором откручиваем крепеж поперечины и с убиранием упора мягко опускаем КПП.
  14. Устанавливаем упор под «передок» мотора для его фиксации в этой позиции.
  15. Демонтируем крепеж КПП и собственно изделие.
  16. Обратная установка проводится в противоположной последовательности.

При необходимости приобретения КПП на ВАЗ 2106, цена будет достаточно большой, поэтому автолюбитель должен взвесить все «за» и «против».

avtovx.ru

Коробка передач на «ВАЗ 2106»

Прославленная на весь Евразийский континент тольяттинская «шестерка» комплектуется двумя типами коробок переключения передач: четырехступенчатой и пятиступенчатой. Поскольку второй вариант является, по сути, доработанной версией первого, они не только во многом идентичны, но и взаимозаменяемы. Установка 5 КПП на «ВАЗ 2106» приобрела довольно массовый характер, особенно, в последние годы ее производства. Поэтому, в данной статье, мы сделаем акцент именно на этом типе трансмиссии, ее устройстве и особенностях замены в случае выхода из строя.

Конструкция КПП  2106

Основными конструктивными элементами пятиступенчатой трансмиссии являются первичный (поз. 11), вторичный (поз.27), промежуточный (поз.5) валы, механизм переключения передач и картера (поз. 16). Валы устанавливаются в подшипники: первичный в двух шарикового типа, а вторичный – в трех. 

На вторичном валу располагаются постоянно находящиеся в зацеплении  свободно расположенные шестерни: первой (поз. 28), второй (поз. 25) и третьей (поз. 24) передач. На трех шлицах вторичного вала размещена ступица скользящей муфты (поз. 21) синхронизатора третьей и четвертой передач. Аналогично и крепление ступицы (поз. 26) первой и второй передач.

Синхронизаторы всех передач конструктивно выполнены идентично. Основным отличием 5 КПП на «ВАЗ 2106» от его четырехступенчатой прародительницы заключается в следующих элементах:

  • Измененная задняя крышка.

  • Удлиненный вторичный вал, на котором установлена ведомая шестерня пятой передачи и ступица синхронизатора (поз. 47).

  • Модифицированный промежуточный вал (поз. 55) с блоком шестерен (поз. 46) пятой и задней передач.

  • Измененный механизм переключения передач.

Замена КПП на ВАЗ

Процесс замены такого агрегата, каковым является демонтаж и монтаж коробки передач, производится на автомобиле, поднятом специальным подъемником или размещенном на смотровой яме. Предварительно отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи и расстыковываем КПП и карданную передачу. Снимаем последнюю с транспортного средства. Демонтируем приемное колено глушителя. Обесточиваем выключатель заднего хода путем отсоединения клемм.

Освобождаем зону предполагаемых работ в салоне автомобиля от декоративных чехлов, ковриков (закрепленных четырьмя саморезами) и поролоновых уплотнителей. 

Далее выполняем мероприятия в следующем порядке:

a)    Рукоять переключения передач нажимаем вниз, далее при помощи тонкой отвертки вынимаем запорную втулку и снимаем рукоять.

b)    В зазор между перегородкой моторного отсека и двигателем вставляем монтировку (монтажную лопатку) и отгибаем рым-шайбу болта крепления (верхнего) картера сцепления.c)    Отворачиваем болт при помощи накидного ключа (головки) на «19».d)    Посредством головки с карданным шарниром на «13» отворачиваем верхние болты крепления (2 штуки) стартера к картеру сцепления.e)    Присоединив удлинитель, выворачиваем болт крепления стартера (снизу). f)    Демонтируем крышку картера сцепления, отвернув четыре болта при помощи ключа на «10».g)    Для отсоединения гибкого вала спидометра и корпуса привода отворачиваем гайку крепления. В целях безопасности фиксируем нижнюю часть картера КПП специальным упором. 

h)    Отвернув гайки крепления поперечины (2 штуки), сдвигаем КПП назад до момента ее выхода из направляющих втулок и снимаем ее с автомобиля.i)    Отсоединяем картер сцепления. 

Дальнейшая замена КПП на «ВАЗ 2106» включает в себя ремонт снятой (или подготовку новой) трансмиссии и установка ее на штатное место в порядке, обратном приведенному выше. Манипуляции по монтажу рекомендуется начинать со смазывания шлицевого конца первичного вала смазкой ШРУС-4 (тонким слоем). 

vipwash.ru

Взаимозаменяемость коробки передач «ЖИГУЛЕЙ» и «НИВЫ»

           

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии)

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи (подробнее об устройстве коробки будет рассказано в одном из ближайших номеров — ред.).

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Передаточное число редуктора заднего и переднего моста

Ведомая (пластмассовая) шестерня привода спидометра

Шестерня привода спидометра в блоке шестерен

Маркировка привода спидометра

обозначение

число зубьев

обозначение

зубьев

4,3 4,1

2121-3802834-10 2121-3802834-20

41

39

2121-3802833-10 2121-3802838-20

13 13

1

нет

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Редукторы заднего (переднего) моста

Передаточное число

Число зубьев

Маркировка

4,3

(кроме ВАЗ-2121)

43/10

нет

4,3

(для ВАЗ-2121)

43/10

21

4,1

(кроме ВАЗ-2121)

41/10

3

4,1

(для ВАЗ-2121)

41/10

2

4,44

40/9

У

3,9

43/11

6

             

lada-niva.ru