Сколько нужно газа на авто кондиционер


Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы - Водителю на заметку - Журнал

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Мы ранее уже отметили, что не можем в «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажется лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки.

К тому же, это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора и выкручивается кран. На 15-20 минут оставляем вакуумный насос в работе. А затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.

И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. И важно зимой хотя бы раз завозить автомобиль в теплое место и включать кондиционер на 15-20 минут.

Все эти советы больше направлены на ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, что покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.

quto.ru

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

Мы ранее уже отметили, что не можем в «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажется лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки.

К тому же, это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора и выкручивается кран. На 15-20 минут оставляем вакуумный насос в работе. А затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.

И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. И важно зимой хотя бы раз завозить автомобиль в теплое место и включать кондиционер на 15-20 минут.

Все эти советы больше направлены на ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, что покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.

www.anews.com

7 способов уменьшить расход газа на авто

Переоборудование автомобилей для газа стало популярным в наши дни. ГБО — это один из лучших вариантов экономить на топливе, так как стоимость пропан-бутановой смеси или метана практически в два раза меньше стоимости бензина. Но даже после установки газобаллонного оборудования каждый водитель старается экономить и тратить на заправку автомобиля меньше средств. Прежде всего, автолюбители ищут способы, как уменьшить расход газа. Это один из самых популярных методов экономии среди водителей. Компания Grand Technology Gas, которая специализируется на газобаллонном оборудовании, предлагает вам 7 проверенных способов, которые помогут снизить расход газа на ГБО.

Способ №1 — следите за состоянием оборудования

Постоянный контроль за состоянием деталей и оборудования автомобиля — это один из простейших способов уменьшить расход газа. ГБО нуждается в профилактическом техосмотре через каждые 10 тысяч пройденных километров.

Если возникает какая-либо поломка или определенная деталь попросту стирается и завершается срок её эксплуатации, то автомобиль начинает давать сбои в работе и требует больших затрат топлива. Так, например, при возникновении нагара на свечах зажигания они хуже воспламеняют газовоздушную смесь (если автомобиль работает исключительно на газе). Это значит, что и потребность в топливе возрастает. Чтобы этого избежать и снизить расход газа на ГБО, своевременно проводите техосмотр и заменяйте детали.

Способ №2 — не включайте одновременно несколько приборов в автомобиле

Как известно, любое устройство, работающее дополнительно в автомобиле, увеличивает обороты двигателя. Это значит, что увеличивается и расход газа на ГБО. Одновременная работа магнитолы, кондиционера и, к примеру, зарядки телефона увеличит количество необходимого топлива на целых 15-20%! Поэтому, если вы ищете способ, как уменьшить расход газа, просто не включайте одновременно несколько электрических приборов.

Способ №3 — не обгоняйте фуры

За фурой на трассе нет аэродинамического сопротивления. Поэтому, если вы пристроитесь за ней, то сможете уменьшить расход газа ГБО до 15%. Более того, вы сможете двигаться на достаточно высокой скорости (фура разгоняется до 100 км/час). А вот если вы предпочитаете обгонять фуры, то будьте готовы к лишним затратам на газ.

Способ №4 — заправляйтесь только качественным топливом

Заправлять качественное топливо — это еще один метод, как уменьшить расход газа. На современных автомобилях устанавливают кислородные датчики. Они контролируют состав смеси, если смесь бедная, то датчики передают сигнал в электронный блок управления (ЭБУ), и газовые форсунки остаются открытыми дольше. Это увеличивает количество впрыскиваемой смеси, а значит — и расход топлива. Вот почему так важно заправлять качественный газ.

Способ №5 — измените стиль вождения

Плавные разгоны и торможения — отличный способ уменьшить расход газа. ГБО, как и любое другое оборудование автомобиля, устроено таким образом, что чем выше нагрузка — тем больше нужно топлива. Что это значит? Если вы видите, что светофор вот-вот загорится красным, не жмите на газ, а плавно снизьте скорость и доедьте до стоп-линии. Такая тактика не только снизит расход топлива, но и продлит жизнь запчастям автомобиля.

Способ №6 — избегайте пробок

Простояв в пробке около получаса каждый день, вы рискуете повысить расход топлива приблизительно на 20-30%. Это можно объяснить тем, что водители не глушат двигатель,если на дороге возникает затор. При этом все оборудование автомобиля работает и потребляет топливо, как и при обычной езде. Поэтому, если вы хотите экономить, выезжайте на час раньше на работу, когда на дорогах еще не так много машин.

Способ №7 — добирайтесь на работу с коллегами

Лучшим вариантом сэкономить свои средства станет коллега по работе, у которого есть свой автомобиль. Вы сможете делить расходы на топливо пополам и добираться на одной машине. Так вам удастся снизить расход на газ на целых 50%.

Как вы видите, экономить на топливе вполне реально. Воспользуйтесь советами от компании Grand Technology Gas и ездите в свое удовольствие, не тратя при этом больших средств. Мы, в свою очередь, предлагаем вам установить газобаллонное оборудование для своего автомобиля, чтобы снизить затраты на топливо, по сравнению с бензином, в половину.

Читайте также в наших статьях, как рассчитать окупаемость ГБО 4 и 5 поколений.

grand-gas.com.ua

Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле

Автомобильный кондиционер может достаточно долго функционировать без заправки, но рано или поздно обладателю автомобиля придется столкнуться с необходимостью пополнения запасов фреона в кондиционирующей системе. В принципе, процедура заправки кондиционера в машине не представляет особого труда даже в том случае, если у вас нет специальной подготовки. Главное – не переусердствовать и проводить заправку хладагента только в том случае, если она реально необходима.

Прежде всего, следует принять во внимание, что с точки зрения конструкции кондиционер представляет собой вполне герметичную систему, которая функционирует нормально вплоть до того момента, когда герметичность по какой-то причине будет нарушена. Вот в этот момент и начинается уменьшение количества фреона, которое приводит к ухудшению работы системы в целом.

С разгерметизацией в системе начинает скапливаться вода. Последствия этого явления весьма непривлекательны – при минусовой температуре вода будет замерзать, и лед перекроет терморегулирующий вентиль. Кроме того, она станет непосредственной причиной появления коррозии в автомобиле.

С другой стороны, столь же большую опасность для кондиционера представляет и воздух. Если его скапливается слишком много в кондиционирующей системе, то нагрузка на компрессор увеличивается в разы, и в результате так или иначе придется столкнуться с поломкой кондиционера.

В идеале при обнаружении проблем с кондиционирующей системой нужно обратиться в автосервис, потому что самостоятельно выявить причину утечки по силам далеко не всем. С другой стороны, сегодня не все СТО в достаточной степени добросовестно относятся к предоставляемым услугам, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их машине была осуществлена дозаправка фреона, а на деле она не проводилась, да и не была нужна.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать базовые правила самостоятельного пополнения фреона. Определить, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью. Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае будет отличаться. В качестве общей рекомендации учтите, что наличие малейших проблем в работе кондиционирующей системы – это тот самый звоночек, на который важно вовремя среагировать, попытавшись найти причину утечки фреона.

Что делать для пополнения фреона?

  1. Прежде всего, обязательно удалите из кондиционера воду и воздух, если они стали причиной нарушения нормальной работы системы. Для этого воспользуйтесь вакуумным насосом.
  2. Обязательно проверьте систему на предмет наличия механических повреждений. Вполне может быть, что утечка хладагента стала результатом наличия дырок в трубах. Если таковые будут обнаружены, то придется отправиться в сервисный центр или же попросту приобрести новую трубку.
  3. Как только процедура вакуумирования и проверки на наличие повреждений будет завершена, можно приступать непосредственно к закачиванию газа в кондиционер. Чтобы осуществить это, измерьте, сколько фреона вам потребуется, воспользовавшись мерной колбой или электронными весами. Желательно отдать предпочтение именно колбе в силу того, что фреон находится в жидком состоянии. Совершив измерения, откройте кран, чтобы газ поступил в кондиционирующую систему.

Обратите внимание: заполнение кондиционера следует осуществлять до самого конца. Если вы отмерите недостаточное количество фреона, то кондиционер попросту не сможет вырабатывать холод в необходимой степени. В то же время не стоит и перебарщивать, ведь в отдельных случаях возможна слишком сильная заправка кондиционера, в результате которой также происходит выход системы из строя.

Помните о том, что пополнение фреона в кондиционере – это процесс, без которого система не будет нормально работать. Как правило, за 2-3 года использования автомобиля затрачивается примерно четверть хладагента, залитого в кондиционер изначально, а потому, даже если у вас не возникает никаких проблем с охлаждением салона, по прошествии данного срока рекомендуется отправить автомобиль в автосалон с целью осмотра состояния кондиционера.

Разумеется, вы можете сэкономить, полагаясь только на собственные силы и стремясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «все же и так работает», но правда в том, что куда проще и дешевле предотвратить поломку кондиционера, чем впоследствии устранять ее.

www.autotechnic.su