Сколько нужно краски для покраски ваз 2110


Сколько краски нужно для покраски автомобиля и сколько сохнет краска?

Качественный автомобиль – это красивый и неповрежденный коррозией кузов. В первую очередь нужно следить за состоянием металлических деталей машины, чтобы ваш транспорт смог прослужить долго. Да и эстетика внешнего вида очень важна для каждого владельца. Вопрос о том, сколько нужно краски для покраски авто, всегда задают автолюбители, которые хотят покрасить свое авто самостоятельно. Стоит помнить, что процесс покраски – специфическая задача, которая должна быть выполнена качественно и профессионально.

Затем следует подсчитать расходы на все материалы и решить, каким образом покрасить кузов авто будет выгоднее всего. Конечно, краска является одной из главных покупок и самых серьезных затрат. Зная тип кузова, марку и модель машины, можно точно определить, сколько краски нужно для покраски автомобиля. Давайте разберемся в этом вопросе, а также определим дополнительные необходимые приобретения для покраски автомобиля.

Определяем список и количество материалов для освежения краски

Существует мнение, которое подтверждается многими мастерами, что краски для освежения всего автомобиля нужно 3 литра. Но давайте не забывать, что нужно учитывать размеры каждой детали. К примеру, для ВАЗ 2110 действительно может хватить такого количества материала при умелом использовании. А вот на работу с Mitsubishi Pajero нужны иные количества. Примерные расчеты того, сколько материала надо для вашей машины, можно взять из следующих соображений:

  • A-класс, маленькие хэтчбеки, потребуют порядка 2.5 литров алкидной эмали на наружную покраску;
  • автомобили B-класса нуждаются в 3 литрах на ту самую работу;
  • для покраски машин комфорт-сегмента, которых большинство, понадобится 3.5 литра;
  • авто бизнес класса потребует до 4.5 л  для наружной обработки;
  • для джипов и больших кроссоверов надо 4-5 л качественного ЛКМ;
  • фургон, к примеру, можно покрасить и 4 л, но лучше использовать больше слоев.

Стоит учитывать, что количество потраченной краски очень сильно зависит от производителя материала, его стоимости и уровня. Также на расход влияет профессионализм исполнителя процессов. Автомобиль может быть покрашен и одной небольшой банкой эмали, но вот результаты такого процесса вас вряд ли порадуют своим высоким качеством. Можно узнать о количестве нужных лакокрасочных материалов при покупке в профессиональном магазине.

Если речь идет о баллончиках, стоит рассчитывать один аэрозольный баллончик краски на 0.3 м2 площади. Но помните, что из баллончика произвести качественную покраску авто просто невозможно.

Сколько сохнет ЛКМ после покраски авто?

Машина после выполнения всех процессов в камере еще час должна простоять в сухом пространстве. После этого ее можно вывезти на открытый воздух и дать еще 3-4 часа, чтобы кузов мог хорошо сохнуть. На солнечных лучах при температуре около 20 градусов все происходит быстрее.

Расчеты приведены в том случае, если использовалась алкидная эмаль. Дорогой металлик может сохнуть дольше. Также время, за которое краска начинает хорошо сохнуть, определяется количеством добавленного затвердителя. Помните, что внутренние пространства сохнут дольше. Полноценную эксплуатацию можно начинать на 14-15 день после выполнения всех процедур с машиной.

Через какое время можно мыть авто после покраски?

Нужно всегда давать нормальное время для высыхания. Если начать мыть автомобиль или полировать поверхности после двух-трех часов, придется снова красить кузов. Прежде чем ответить на вопрос, через сколько можно начинать мыть авто и готовить его к поездке, нужно понять, какой тип краски использовался. Есть такие типы автомобильных эмалей, которые можно мыть через сутки, и это не принесет никакого вреда. Но большинство недорогих материалов нуждаются в 7-9 днях полного высыхания.

После этого надо провести визуальную ревизию результатов, выявить все недостатки. Можно также провести глубокую полировку в случае множества неприятностей. Через несколько дней выстаивания автомобиля на открытом воздухе можно смело мыть его и делать все необходимые косметические процедуры.

Подводим итоги

Ответить однозначно на вопрос, сколько нужно краски для вашего авто, невозможно. Это зависит от многих характеристик. Учтите, что на каждую деталь автомобиля будет уходить от 250 до 400 граммов материала. Крышка потребуется около 600 граммов. Автомобильная эмаль также отличается по марке и плотности, от чего зависит расход. Если вы решили мыть авто после выполнения покраски, надо подождать несколько дней или другой период, указанный в инструкции к той или иной краске.

Всегда учитывайте все индивидуальные особенности, это поможет не только получить красивый автомобиль, но и не тратить лишних денег. Обратите особое внимание на дополнительные материалы для автомобильных кузовных работ. Через несколько десятков дней эксплуатации плохое ЛКП может начать трескаться. Так что такие работы с кузовом совершенно не нужны.

Похожие статьи

avtopokras.com

Нормы расхода краски для покраски авто: расшифровка инструкций от производителей

Многие самодеятельные автомаляры, впервые столкнувшись с восстановлением лакокрасочного покрытия своей машины, часто задаются вопросом: «Сколько нужно краски для покраски авто как на одну деталь, так и весь кузов в целом?» Попытаемся ответить на этот вопрос.

Вернуться к оглавлению

Расход материалов на машину в целом и на отдельные элементы

Сразу надо оговориться, что однозначного ответа на данный вопрос нет. Тут играют свою роль многие факторы:

  • производитель ЛКМ,
  • укрывистость краски,
  • выбранный цвет,
  • размер элемента либо самой автомашины,
  • цвет подложки либо грунтовки,
  • коэффициент переноса покрасочного пистолета и пр.

Поэтому будем оперировать примерными цифрами. На среднюю деталь: крыло, дверь и т. д. расход эмали равен 150 мл, на бампер вы потратите, в зависимости от его размера, около 250-300 мл, на капот уйдет примерно 400-600 мл красителя.

Отсюда можно сделать вывод, что на 1 м² тратится приблизительно 200-250 мл ЛКМ. У лака расход точно такой же (если не учитывать отвердитель и разбавитель). Но при условии, что нанесете вы его в 2 слоя.

Расходование материала зависит, конечно, и от того, какая технология окрашивания авто была вами избрана, от толщины слоев и их количества. В целом, на машину средних размеров (седан) уходит около 2 литров базы, столько же лака. Все цифры указаны для материалов в неразбавленном виде. Иными словами – отвердитель и растворитель тут не учитываются.

Теперь к вопросу о том, сколько краски нужно для покраски автомобиля, исходя из ее типа. Акрилового состава вам понадобится около 2 литров. Алкидной эмали на среднюю автомашину уйдет примерно 3 литра. Следует сказать о том, что это лишь расход на наружную сторону кузова. Если вы собираетесь красить его и внутри, то затраты ЛКМ увеличатся до 4 литров.

Вернуться к оглавлению

На сколько хватает краски из аэрозольного баллончика?

Вопрос, для какой площади автомобиля хватит 150-граммового баллончика с ЛКМ, также не имеет однозначного ответа. Например, производители указывают очень широкую вилку данного параметра: от 0.25 м² до 0.5 м². Но изготовители красок и лаков не могут дать точного ответа, так как величина расхода во многом зависит от вас самих.

Затраты состава будут значительно ниже, например, если основа мелкопористая и хорошо отшлифованная. Этому поспособствует и то обстоятельство, если цвет ремонтируемого участка кузова максимально соответствует наносимой краске. Расход лака и краски может зависеть и от их температуры, слишком холодный ЛКМ образует стекающие «слезинки».

Оптимальны затраты материала и тогда, когда старый, хорошо отшлифованный лак обрабатывается краской, имеющей тот же цвет.

Минимальным расход будет, если светлый красящий состав накладывать на серо-черную базу либо темную краску — на белую базу, в этом случае их кроющая способность будет аргументирована.

А вот ситуация со светло-желтым красителем на темном грунте гораздо сложнее, потому как здесь важнейшую роль играет также и кроющая способность соответствующего пигмента. Помимо всего прочего, в одинаковых условиях обработки поверхности кузова аэрозольные баллончики даже одного и того же производителя могут не обладать одинаковой кроющей способностью.Этот параметр часто значительно варьируется, и причиной этому служат все те же пигменты. Если ярко-зеленые и белые тона практически всегда могут обеспечить хорошее цветовое наложение, то светло-красные, желтые и некоторые из синих оттенков имеют значительно меньшую кроющую способность.

Что касается лаков, то на их расход оказывает влияние и кроющая способность их базовой основы. Здесь лучше всего себя проявляют лаки из синтетических смол. Лаки нитрокомбинированные и акриловые аналоги «укрывают» значительно хуже.

Степень расхода лака зависит и от его «наполняющей способности». Под этим термином подразумевается свойство покрытия на не очень тонко отшлифованном основании либо вообще не обработанном подобным образом, образовывать качественный глянец.

krasymavto.ru

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Нельзя точно ска­зать, сколько краски будет затра­чено на покраску авто­мо­биля, но есть основ­ные прин­ципы, кото­рые помо­гут понять рас­ход краски при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­ного кузова.

На коли­че­ство краски вли­яет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой краски и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пульта
  • Опыт маляра

Давайте рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потре­бу­ется, чтобы её покра­сить.

К при­меру, чтобы покра­сить малень­кую мало­лит­ражку потре­бу­ется менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной краски, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ника, име­ю­щего боль­шую пло­щадь кузова, и краски потре­бу­ется больше. Нужно также учи­ты­вать, будут ли окра­ши­ваться про­ёмы. Это также уве­ли­чит рас­ход краски.

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Коли­че­ство краски необ­хо­ди­мое для покраски авто­мо­биля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­ваться машина и какой исход­ный цвет имеет окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Если панель кузова имеет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мому, то краски, соот­вет­ственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми, поэтому такой краски может потре­бо­ваться боль­шее коли­че­ство, чтобы пере­крыть исход­ный цвет. Если краска сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­димо нане­сти боль­шее коли­че­ство слоёв для окра­ши­ва­ния под­ложки. К при­меру, при покраске крас­кой крас­ного и жёл­того цве­тов может потре­бо­ваться до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­дают такие цвета, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если машину пере­кра­ши­вают из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ются во время под­го­товки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета авто­мо­биля.

Цвет под­ложки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.

При­ме­ча­ние: Укры­ви­сто­сть — это спо­соб­но­сть краски при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­ложки. Таким обра­зом, чем краска более укры­ви­стая, тем потре­бу­ется мень­шее её коли­че­ство, чтобы покра­сить деталь.

Качество краски

Краска раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ственно, раз­ную укрыв­ную спо­соб­но­сть.

Каче­ствен­ная хукры­ви­стая краска может пере­крыть под­ложку в 2–3 слоя.

Тип краскопульта

На рас­ход краски зна­чи­тельно вли­яет устрой­ство крас­ко­пульта. Крас­ко­пульты HVLP имеют высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов системы HVLP этот про­цент состав­ляет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии такими крас­ко­пуль­тами краска по мак­си­муму попа­дает на деталь, а не летит по сто­ро­нам.

По лич­ному опыту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную краску в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покраски нуж­ных мне дета­лей, и краска часто оста­ётся (ино­гда более поло­вины). Крашу я крас­ко­пуль­том Iwata W-101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­ного пред­ста­ви­теля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опыте убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тельно сокра­щает рас­ход краски.

Опыт маляра

Коли­че­ство краски, кото­рую потре­бу­ется для окра­ши­ва­ния кузова авто­мо­биля зави­сит также и от про­фес­си­о­на­лизма авто­ма­ляра. Опыт­ный маляр пра­вильно настроит покра­соч­ный писто­лет и пра­вильно раз­ве­дёт краску. Краска должна нано­ситься не в виде пыли, а попа­дая на поверх­но­сть, хорошо рас­те­каться. Разум­нее будет сна­чала закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные панели кузова, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щийся от цвета осталь­ного кузова. Далее уже можно пере­хо­дить к поэтап­ному окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.

Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­ваться крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего покры­тия лаком, то лака может потре­бо­ваться больше, чем базо­вой краски. Лаком необ­хо­димо создать опре­де­лён­ную тол­щину, так как он явля­ется защит­ным покры­тием. К при­меру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 лит­ров базо­вой краски, то лака может потре­бо­ваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, лучше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сразу, а по мере рас­хода. Остав­шийся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дится в даль­ней­шем при покраске любой машины.

Вообще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­щади, кото­рая будет лаки­ро­ваться, а не от коли­че­ства базо­вой краски. Коли­че­ство краски и лака могут и сов­па­дать.

Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ется от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной краски. Бам­пера, капот и крыша авто­мо­биля по пло­щади больше осталь­ных дета­лей кузова и краски на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нужно учи­ты­вать то, что неко­то­рые детали должны быть окра­шены с двух сто­рон (капот или крышка багаж­ника).

Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии краски, на весь авто­мо­биль может пона­до­биться от 2-х кг краски. Лака нужно при­мерно такое же коли­че­ство.

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной краски доста­точно, чтобы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая краска раз­во­дится 1 к 1 (1 литр краски сме­ши­ва­ется с 1 лит­ром раз­ба­ви­теля), то раз­ве­дён­ной краски полу­чится в два раза больше.

Если машину нужно покра­сить вме­сте со всеми про­ёмами, то потре­бу­ется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базо­вая краска обычно раз­во­дится 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния краски будет в 2 раза больше.

Советы:

  • Нужно все­гда поку­пать краски и лака больше, чем может потре­бо­ваться. Оста­ток можно оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­щего ремонта. Остатки базо­вой краски можно сохра­нить, плотно закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­теля, и будет хра­ниться доста­точно долго. Даже если спу­стя неко­то­рое время краска загу­стеет, её все­гда можно раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­нием, нужно раз­ве­сти поло­вину куп­лен­ного лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­димо пом­нить, что базо­вая краска и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дятся раз­ными раз­ба­ви­те­лями. Если базо­вую краску (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­щего лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покраске могут воз­ник­нуть дефекты, в осо­бен­но­сти, при покраске крас­ками с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля

Покраска автомобиля в салоне – удовольствие не из дешевых. Но справиться можно и своими силами, если предварительно немного потренироваться и ознакомиться с основными правилами работы. А также очень важно просчитать правильное количество краски, которое понадобится для вашего авто. Почему эта так важно и как узнать сколько стоит покрасить машину полностью, вы узнаете дальше.

Что нужно учесть при расчете

Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.

Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:

  • модель авто и его состояние;
  • тип и упаковку краски;
  • наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
  • время года, погодные условия, место проведения работ.
Расчет количества краски для покраски автомобиля

Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.

Как сделать правильные расчеты лака и краски

После нанесения и высыхания краски, поверхность обычно покрывают лаком. Это помогает добиться привлекательного блеска и улучшает внешний вид автомобиля в целом. Имейте в виду, нужно приобретать средства одной торговой марки, чтобы их состав и консистенция были максимально схожими, и расход будет меньше.

Цвет тоже играет большую роль при окраске. Хуже всего наносится красный, синий и желтый, их расход намного больше. Поэтому, если вы хотите покрасить машину полностью, лучше отдать предпочтение зеленому или серому цвету. Сколько же слоев нужно для достижения желаемого результата? Обычно краска наносится на автомобиль в 2-3 слоя, исходя из этого, надо делать расчет.

А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, исходя из состава. Если вещество изготовлено на основе синтетической смолы, его расход будет минимальным. А у акриловых и нитрокомбинированных продуктов укрывная способность немного хуже.

Обычно краситель наносится на автомобиль с помощью краскопульта. От его модели также зависит, сколько средства вы расходуете. При покупке обратите внимание на данные о коэффициенте переноса покрасочного пистолета. То есть, часть краски все равно останется на стенках прибора, часть пойдет в расход в процессе напыления и т.д. Хотя это не такой уж большой объем, его тоже нужно брать его в расчет!

Как рассчитать количество краски и лака для покраски автомобиля

Также для окраски можно воспользоваться баллончиком с краской или лаком. Для их распыления не надо никаких дополнительных инструментов, а качество аэрозолей находится на высоком уровне!

Обычно на баллончике указана информация о том, какую площадь автомобиля им можно покрасить. Но ее нельзя назвать точной на 100%, ведь то, сколько средства вы расходуете, будет зависеть от ваших навыков, толщины слоя, качества основы и др.

Детальная информация

Для качественной покраски автомобиля нужно 2-4 баллончика на 1 кв. м. Чтобы узнать точный эквивалент, возьмите во внимание все факторы, которые были описаны выше. Это поможет точно рассчитать, сколько краски понадобится.

Если вы хотите покрасить отдельные детали, расчет для них будет такой:

  • деталь небольшого размера (крыло, дверца и др) – 0,15 л;
  • средняя деталь (бампер) – около 0,25 л;
  • крупная деталь (капот) – около 0,5 л.

Когда будете покрывать поверхность лаком, расход вещества будет точно такой же. Чтобы сделать двухслойное нанесение, количество вещества нужно умножить в два раза.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что на седан среднего размера нужно около 2 литров краски и такое же количество лака.

Правила покраски

Мы уже говорили о том, что на расход продукта влияют погодные условия, место проведения работ и т.д. Вот несколько важных правил:

  1. температура воздуха, окрашиваемых элементов, краски и лака должна находиться на одном уровне;
  2. нельзя нагревать краску или элементы вашего авто перед тем, как его покрасить;
  3. избежать потеков позволит достаточная выдержка по времени;
  4. чтобы краска легла ровно, нужно использовать «липкую салфетку», которая устранит частички мусора и пыли;
  5. наденьте специальный костюм и маску для защиты лица

Во время проведения работ придерживайтесь технологии окраски, чтобы не расходовать материал впустую.

Если вы немного потренируетесь на старых запчастях, то поймете, что в покраске нет ничего сложного. После удачно проведенного апгрейда останется лишь хорошенько отполировать машину и можно снова садиться за руль!

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Количество и расход краски на покраску автомобиля

Содержание:

  1. Определение расхода по площади
  2. Факторы, влияющие на расход краски
  3. Расход различных типов красок

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:

  • дверь – 300 мл;
  • крыло переднее – 200 мл;
  • крыло заднее – 300 мл;
  • крышка багажника – 300-400 мл;
  • задняя панель – 250 мл;
  • радиаторная решетка – 100 мл;
  • крыша кузова – 400 мл;
  • бампер передний и задний – 250-300 мл;
  • поверхность капота – 400-500 мл;
  • порог – 150 мл.

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

pokraskamashin.ru

Сколько краски нужно для покраски автомобиля: количество и расход литров

874 Просмотров

Лакокрасочное покрытие автомобиля больше всего страдает при его эксплуатации: реагенты, перепады температур и ДТП способны свести слой краски на нет и привести к необходимости немедленной окраски. Если владелец решил произвести работу самостоятельно, то придется учесть целый ряд факторов, к примеру, расход и количество краски, которое будет необходимо. В этой статье мы расскажем о том, сколько материала необходимо для покраски автомобиля, и как можно сократить этот показатель, грамотно и ответственно подойдя к данному вопросу.

Значимые факторы

Когда владелец авто задается вопросом, сколько нужно краски для работы над своим авто, приходится немало ломать голову, чтобы получить ту самую заветную цифру, которая обозначит, какое число литров придется приобрести.

Обычно владелец авто не старается хоть сколько-нибудь глубоко вникнуть в суть вопроса и смотрит на те цифры, которые указываются на упаковке. Сразу отметим: к тем данным, которые указывает производитель, стоит относиться скептически.

 

Во-первых, на показатель расхода сильно влияет то, какая в конечном счете будет толщина слоя. Обычно производитель указывает минимальную цифру, что полностью соответствует логике современного маркетинга. Кроме того, на количество материала, необходимого для покраски, влияние оказывает способ нанесения и то, насколько грамотно была подготовлена рабочая поверхность.

Во-вторых, сколько бы ни старались опровергнуть этот факт, нельзя забывать и о том, что из-за сильной конкуренции производитель может заведомо занижать расход с целью привлечения клиентов. В любом случае никогда не будет лишним взять материал для покраски авто с небольшим запасом, а если материала останется слишком много, его можно будет вернуть в магазин.

Только факты

Безусловно, краска для автомобилей от разных производителей обладает самым разным расходом, который может варьироваться в достаточно сильном интервале. Тем не менее надо понимать, что существуют среднестатистические показатели, которые помогают приблизительно прикинуть, сколько литров нужно для покраски того или иного элемента.

Нижеприведенные данные нужны для работы с хорошо подготовленной поверхностью и краскопультом, которым маляры пользуются в подавляющем большинстве случаев. Так, на покраску капота понадобится порядка 400 мл материала. Чуть меньше придется истратить на окраску крыла авто: 250 мл материала. Радиаторная решетка и порог, к слову, потребуют меньше: 100–150 мл. В общей сложности — не более 250 мл на один квадратный метр поверхности.

Так как эти цифры средние, нужно подробнее раскрыть вопрос о том, как можно сократить потребление материала, чтобы в конечном счете сэкономить значительное количество средств. Первый момент, который надо учитывать, — это консистенция самого вещества. Считается, что чем гуще будет состав для автомобиля, тем экономнее будет происходить его расход. Кроме того, излишне жидкая консистенция приведет к появлению потеков и капель, что не может не сказаться на внешнем виде автомобиля.

Стоит отметить, что слишком густой состав не будет нормально распределяться по всей площади металла, поэтому неплохо определить для себя золотую середину и разбавлять вещество до необходимого состояния.

Помимо прочего, стоит обратить внимание на настройки краскопульта, которые по большей части определяют расход и толщину конечного слоя краски на металле автомобиля. Без должных навыков произвести грамотную настройку достаточно проблематично, однако тренировка на старых или ненужных металлических деталях машин лишней не будет. Достигнув опытным путем необходимой толщины слоя, можно в дальнейшем экономить материал и тратить его более рационально.

Резюме

Покраска авто — это ответственное занятие, к которому лучше всего прибегать, лишь имея качественное оборудование и должный опыт. Тем не менее покупка качественных материалов и краски для машины также способствует отличному результату. Грамотный подход к делу поможет сэкономить материал и средства и впоследствии научиться делать работу грамотно и не хуже профессионального маляра.

portalmashin.ru