1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Сколько стоит хороший аккумулятор


Сколько стоит аккумулятор на машину

Любая автомобильная деталь, запчасть или расходный эксплуатационный материал имеет свою цену и её не учитывать в процессе эксплуатации просто нельзя. Это непростительное расточительство. Не стоит покупать неоправданно дорогие устройства для обслуживания и неоправданно дорогие комплектующие. Это в полной мере касается и аккумулятора, расходных материалов, а также устройств, которые необходимы для его обслуживания.

Содержание:

  1. Первый аккумулятор, за 100 лет до автомобиля
  2. Типы аккумуляторов, применяемые в автомобилях
  3. Чем заряжать АКБ, сколько стоит зарядник
  4. Выбор зарядника

Первый аккумулятор, за 100 лет до автомобиля

Обычный свинцово-кислотный аккумулятор по большому счёту живёт дольше, чем сам автомобиль. Впервые свойства медных пластин отдавать электрический заряд были зафиксированы ещё в 1804 году, но только через 50 лет немец Зистеден выяснил, что и окисленный в кислотной среде свинец также может довольно долго аккумулировать электрическую энергию.

Ещё через пять лет француз реализовал эти идеи на практике. Он собрал свинцовые пластины, изолировал их друг от друга тканью и залил кислотой. Точнее, раствором серной кислоты в пропорции 1/10. Это и был прототип современного аккумулятора, который стоит под капотом каждой машины. Но на этом эволюция АКБ не остановилась и сегодня можно купить несколько видов батарей, каждая из которых имеет свою цену и чтобы узнать сколько стоит аккумулятор на машину, стоит разобраться как далеко зашёл прогресс, и как высоко выросли цены.

2x h16

Типы аккумуляторов, применяемые в автомобилях

Существует достаточно много типов АКБ, но только некоторые из них применяются как стартерная батарея в автомобилях. Вкратце, вот что нужно знать о типах автомобильных АКБ:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. Самый распространённый тип батарей. Наиболее дешёвый, но сложный в обслуживании. Хотя, сложность заключается только в проверке уровня электролита, замере его плотности, контроле целостности корпуса. А если не хочется знать сколько стоит электролит и не хочется обслуживать АКБ, можно купить необслуживаемую батарею и просто изредка её подзаряжать. Существуют кислотные батареи со свинцовыми пластинами, обогащёнными кальцием. Такие батареи по технологии Са/Са стоят несколько дороже свинцово-кислотных обычных.
  2. Гибридные АКБ. Собственно, такие АКБ не слишком отличаются от кислотных. Разница в том, что отрицательная пластина насыщается кальцием, а положительная сурьмой. Кальций отлично держит заряд, а сурьма помогает избежать саморазряда батареи. Следовательно, гибридные батареи хорошо держат заряд, как кальциевые, но плюс к этому, не дают АКБ разряжаться ниже нормы, тем самым продлевая срок службы.
  3. Гелевые батареи. Такие АКБ в принципе ничем не отличаются от кислотных за исключением одного нюанса. Кислота в них заменена на кислотосодержащий гель. Это даёт не просто повышенную безопасность при эксплуатации батареи, но и более компактные размеры. Ещё одно преимущество гелевых батарей в том, что такую АКБ можно безболезненно разрядить до уровня 10% заряда, зарядить и она будет нормально работать, полностью восстановив заряд.
  4. Аккумуляторы AGM. В таких батареях вместо классического жидкого электролита содержится электролит абсорбированный. Они во многом похожи по свойствам на гелевые, но технология позволяет выполнять их более компактными, они также не боятся глубокого разряда и так же как и гелевые полностью герметичны и необслуживаемые.

Цены на некоторые виды АКБ мы привели в таблицах и продавцы убеждают, что они актуальны на 2016 год.

Чем заряжать АКБ, сколько стоит зарядник

В зависимости от типа АКБ, его электроёмкости и ещё ряда факторов, подбирают зарядное устройство. Да, оно также необходимо в арсенале автомобилиста, поскольку аккумулятор иногда требует подзарядки не только от штатного генератора, который по ряду причин иногда не в состоянии зарядить батарею. Тогда применяется автономное зарядное устройство, которое может быть нескольких типов:

  • трансформаторное ЗУ;
  • импульсное устройство;
  • пускозарядное устройство.

Цены на некоторые модели зарядных устройств также представлены в таблице и они актуальны на 2016 год. Однако перед покупкой зарядника необходимо согласовать его модель с АКБ. Во-первых, по электроёмкости, во-вторых, по типу АКБ. Существуют, к примеру, зарядные устройства, которые могут работать только со свинцовыми батареями.

Выбор зарядника

В принципе, все современные ЗУ — импульсного типа. Это полностью автоматические устройства, которые работают с аккумуляторами практически любого типа. Чтобы узнать время полной зарядки АКБ при помощи ЗУ, необходимо ёмкость АКБ разделить на мощность устройства и прибавить примерно десять процентов от этого числа. Если скорость зарядки в приоритете, стоит покупать более мощное ЗУ.

Для легковых автомобилей, как правило, ток зарядки не превышает 6 А, а для внедорожников и грузовой техники — не более 18 А. Но в любом случае, чем меньше зарядный ток, тем медленнее будет заряжаться батарея, но тем и качественнее она зарядится. Импульсные ЗУ как раз имеют все возможности для наиболее эффективной зарядки, поэтому желательно использовать именно их. Удачного всем выбора и добрых дорог!

avtoshef.com

Какой аккумулятор лучше для зимы? — 84721 просмотр

Зима, как обычно, пришла неожиданно. Как об этом печальном факте узнает автолюбитель? Да очень просто! Подходя к стоянке, слышишь печальный скрежет стартеров и видишь колонны авто, которые пытаются завести «с троса» при помощи нанятого по случаю трактора. Услышал, увидел, и понял – на улице мороз!

Почему же такое упорно происходит из года в год на всех стоянках от Калининграда до Сахалина? Да потому, что все автомобилисты понимаю разницу между летней и зимней резиной, но далеко не каждый знает, что аккумуляторы тоже бывают «не для зимы». Давайте вместе разберемся, чем же «зимний» аккумулятор отличается от «летнего».

Обманчивые параметры

На любом автомобильном аккумуляторе крупными цифрами нанесены два основных параметра аккумулятора – электрическая емкость, измеряемая в ампер-часах, и пусковой ток в амперах. Каждый автолюбитель знает, что его автомобиль на заводе-изготовителе оснащается аккумулятором с совершенно определенными емкостью и пусковым током. Вполне логично предположить, что именно этого аккумулятора достаточно для пуска двигателя в любых условиях. Но не тут-то было! Вот взять, к примеру, «японки». Ну какой же нормальный японец может предположить, что спроектированный им автомобиль вместе со штатным аккумулятором попадет в какой-нибудь Оймякон, где его будут пытаться завести в сорокаградусный мороз. Да некоторые аккумуляторы родом из юго-восточной Азии такой мороз пережить не могут – рассыпается на мелкие осколки пластмассовый корпус.

Давайте разберемся, откуда же берутся эти главные параметры. Электрическую емкость измеряют, подсоединив к полностью заряженному аккумулятору нагрузку, обеспечивающую потребление тока на уровне одной двадцатой емкости аккумулятора. К примеру, для проверки аккумулятора емкостью 60 ампер нужна нагрузка в 3 ампера. После 20 часов работы на такую нагрузку (при температуре окружающей среды 25 градусов) напряжение на клеммах не должно падать ниже 10,5 вольт. То есть, этот параметр измеряется всегда при температуре плюс, а не минус 25 градусов. Пусковой ток, да и указываемая некоторыми производителями резервная емкость аккумулятора, тоже измеряются при плюсовой температуре – 21 градус.

И только один параметр аккумулятора – ток холодного пуска, - определяется действительно при «холодном» аккумуляторе (при -18 градусах Цельсия). Вот от этого параметра и можно ожидать какой-то объективности при выборе аккумулятора для зимы. Хотя и тут имеется свой подводный камень. Определение тока холодного пуска производится по трем разным методикам. Добросовестные производители имеют обыкновение указывать все три значения. Не очень добросовестные ограничиваются одним значением, причем обычно забывают указать по какой методике произведен замер. Вот тут-то и возникает непонимание. Например, на аккумуляторе указан ток холодного пуска 600 ампер. И только после первого морозного дня, когда вместо поездки на работу вы потащили холодный аккумулятор греться на теплой кухне, у вас появилось время заглянуть в Интернет. И вот тут-то оказывается, что производитель вашего аккумулятора указал ток, измеренный по методике CCA. Если же перевести это в принятую европейцами систему DIN, то значение тока холодного пуска окажется почти вдвое меньшим – всего 335 ампер.

Ну вот, с обманчивыми параметрами мы разобрались, теперь перейдем к практическим занятиям.

Не завелся. И чего ему не хватает?

А не хватает, как вы уже поняли, тока. А точнее, нагрузочная способность аккумулятора не удовлетворяет требованиям, предъявляемым стартером. Вот как научно все объяснено! Но заводиться от этого не стало.

Итак, какую же нагрузку на аккумулятор создает ваш автомобиль? Да-да, это не ошибка – кроме стартера, нагрузку создают двигатель, а иногда и коробка передач. Тут сразу уточню – автоматическая коробка передач требует от стартера значительно больших усилий для раскрутки двигателя. Механическую коробку можно полностью отключить от двигателя. Для этого достаточно выжать педаль сцепления. Коробка-автомат никогда не отключается полностью! Соответственно, на моделях с АКПП ставится стартер примерно в полтора раза мощнее, чем на их собратьях с механикой.

Теперь добавим сопротивление масла в картере. Вязкость масла повышается с каждым градусом похолодания, а, соответственно, пуск двигателя требует больших усилий. Еще и температурный коэффициент расширения, чтоб ему неладно было… Снижается температура – сжимаются и поршень, и стенки цилиндра. Причем зачастую коэффициенты температурного расширения (в нашем случае сжатия) металла, из которого изготовлены поршень и цилиндр, различаются. И, вполне возможно, цилиндр «сжимает» поршень тем сильнее, чем холоднее было на улице этой ночью.

Как же учесть все эти обстоятельства? Теоретически – никак. Только эмпирическим путем – методом последовательного перебора аккумуляторов до окончательного выявления пригодного. Шутка!!! Хотя в каждой шутке есть доля шутки. Помочь вам выбрать правильный аккумулятор и призвана данная статья.

Лучшие производители аккумуляторов для зимы

На этой картинке — популярные в Европе зимние аккумуляторы. Но подходят ли они для наших условий? Приведем небольшой тест-драйв, он же рейтинг, пригодности некоторых популярных аккумуляторов к езде в условиях суровой русской зимы.

Если внимательно изучить отзывы автолюбителей — станет понятно, что лучше всего зарекомендовали себя в зимний период автомобильные аккумуляторы, произведенные в России. Немного отстают от них по популярности аккумуляторы некоторых восточноевропейских фирм. Если же говорить о всемирно известных брендах, то лишь несколько из них производят продукцию, способную работать где-нибудь в Сибири.

Возглавляют наш рейтинг аккумуляторы марки «Зверь». Самая современная гибридная технология производства, в соединении с примененной формулой SiO2, делает эти аккумуляторы вполне работоспособными даже при температуре ниже минус сорока. Такой прибор, будучи полностью заряженным, позволяет автовладельцу включить подогрев сидений, размораживание стекол, и одновременно с этим заводить двигатель.

«Зверь» получил высшую оценку экспертов в тестах «Осенний марафон» и «Амперы и часы», проводившихся журналом «За рулем». Потребители в своих отзывах отмечают многолетнюю надежную работу этих аккумуляторов на автомобилях всех марок.

На втором месте – аккумуляторы «Аком». Выпускаются они на тех же производственных мощностях, что и «Зверь». В оценке их работоспособности при низких температурах они не очень отстают от лидера, но вот срок службы 7-8 лет для этой марки – большая редкость.

Следующий участник рейтинга – АКБ «Тюмень». От двух предшественников отличается, пожалуй, несколько более небрежным дизайном. Зато «Тюмень» прекрасно показала себя на автомобилях эпохи советского автопрома. На этом аккумуляторе легко заводятся в любой мороз не только «Жигули» и «Москвичи», но и известные своей капризностью «Запорожцы».

Еще один отечественный лидер рынка  - аккумуляторные батареи «Титан». Выпускаются как прямой, так и обратной полярности. Дизайн – на уровне лучших европейских образцов. В отзывах потребителей особо отмечается легкость и удобство установки и подключения. Также многие потребители отметили прекрасную работоспособность «Титанов» на вторую, третью и последующие зимы. Перед холодной зимой эти аккумуляторы не требуют дополнительного цикла разрядки-зарядки.

Самые популярные из аккумуляторов для зимы, произведенных в странах Восточной и Центральной Европы, стали изделия под маркой «VARTA», произведенные в Чехии. Выпускаются несколько линеек автомобильных аккумуляторов «VARTA», соответствующих самым придирчивым требованиям для своего ценового класса – от эконом до премиум.

Аккумуляторы этой марки обеспечивают пусковой ток не менее десятикратного значения электрической емкости. Это позволяет с помощью аккумулятора емкостью 52 A/h запускать даже зимой автомобили, на которых установлен стартер мощностью до 50 ватт.

Наконец-то в нашем рейтинге нашлось место производителю с мировым именем! Шестое место по популярности на российском рынке занимают аккумуляторы Bosch, производимые в Германии. Уверенно лидирующие в Западной Европе, «Боши» несколько теряют в популярности среди жителей Скандинавии. Еще ниже их рейтинг в России. Нетрудно догадаться, в чем причина этого явления. Для мягкой европейской зимы необходимость заводить автомобиль при температуре минус 30 – это что-то из ряда вон. А теперь вспомните о суровых условиях Тюмени ил Новосибирска, где тот же тридцатиградусный мороз – совершенно обыденное явление.

Очень различаются отзывы на эти аккумуляторы жителей южных и северных регионов России. Например, в Краснодарском крае потребители оценивают изделия «Bosch» примерно на 9,5 баллов по десятибалльной шкале, в то время как оценка этих же аккумуляторов в Мурманске составила 8,2 балла, а в суровом Омске и вовсе около 7 из 10.

С чего начать выбирать лучший аккумулятор для зимы?

Ну конечно с отзывов потребителей! Причем, чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов, «покупающих» положительные отзывы, посмотрите различные сайты и форумы автолюбителей. Ну и, конечно же, в первую очередь изучайте отзывы своих земляков.

www.expertcen.ru

какой аккумулятор лучше для зимы?

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с началом зимы, когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, какой аккумулятор лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает свою эффективность при температуре +270C. При -18 0Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет дольше заряжаться из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать надёжный аккумулятор.

Советы к выбору

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание — это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается из электролита после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами рейтинг лучших, по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Varta AGM

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Optima Red Top

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с дизельным двигателем. Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Bosch Silver

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

В рейтинге хочется отметить и модель Top BAT. В состав пластин входит кальциевый сплав, а отрицательные и положительные электроды устраняют испарение влаги.

Top Bat

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

  • модели необслуживаемые;
  • минимальный уровень саморазряда;
  • устойчивы к коррозии;
  • ситуации замыкания сведены к минимуму;
  • высокая герметичность;
  • высокая скорость зарядки;
  • имеют корпус высокой повышенной прочности.

ATLAS

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

AKTEX

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

365cars.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на "нет" это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот - задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Дальше автолюбители отмечают такие аккумуляторы как Тюмень, Titan, Topla их можно отнести к эконом классу из-за низкой цены и довольно неплохого качества.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.
  • Если у вас обслуживаемая модель, то контролируйте уровень электролита и вовремя его доливайте.
  • Очищайте клеммы от образовавшихся солей это предохранит АКБ от саморазряда.
  • Не включайте надолго стартер, если двигатель не запускается, это может привести к полной разрядке аккумулятора. Попробуйте найти причину неисправности.

Следуя этим несложным советам, вы с легкостью выберете хороший аккумулятор для вашего авто.

Как выбрать автомобильный аккумулятор видео:

Vybiraem-Luchshee.ru

vybiraem-luchshee.ru

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2017 года

Автомобиль является ярчайшим примеров прогресса, который сегодня стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. При правильном уходе машина не приносят никак проблем и надежно служит многие годы. Несмотря на это, каждый механизм изнашивается и в итоге может работать неправильно. Для того чтобы двигатель авто запустился, необходима энергия, которую дает батарея, а при ее разрядке завестись не получится. Такая важная деталь должна всегда находиться в порядке, чтобы избежать неожиданных неприятностей. Поэтому сегодня мы попытаемся составить рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля 2017 года, что значительно упростит задачу выбора устройства для своего «железного коня».

Критерии построения рейтинга

Прежде чем рассказывать, какие аккумуляторы лучшие из представленных на рынке, хочется отметить топ факторов, которые стоит учитывать:

  • Аккумуляторы должны соответствовать авто. То есть, нет смысла приобретать для дешевой машины дорогую батарею и наоборот, современный и дорогой автомобиль требует мощного устройства для обеспечения энергией всех систем.
  • Совпадение с требованиями и стандартами производителя является важным условием, иначе его надежность будет находиться под большим вопросом.
  • Временно можно устанавливать аналоги, но на постоянной основе необходимо использовать оригинальные и качественные аккумуляторы.

Для того чтобы составить справедливый и правдивый рейтинг, необходимо четко понимать, что цены на аккумуляторы могут серьезно колебаться, а поэтому сравнивать премиальные варианты с бюджетными не совсем правильно. При этом нередкой является ситуация явного завышения стоимости, которая не соответствует качеству. Наш рейтинг будет разделен на 3 блока:

  • Недорогие аккумуляторы.
  • Средний класс.
  • Топ устройства.

Забегая наперед, хочется отметить, что мы не будем указывать конкретные цены аккумуляторов, поскольку они постоянно меняются, а вводить в заблуждение неуважительно с нашей стороны.

Бюджетные варианты

Наиболее дешевые устройства пользуются неплохим спросом, ведь автолюбители довольно часто экономят деньги на этой детали. Среди самых популярных аккумуляторов небольшой стоимости, которые вошли в наш рейтинг, можно выделить Eco Start. Это один из самых доступных на рынке вариантов, который при этом соответствует своей цене – его нельзя назвать долговечным, а параметры у него довольно посредственные.

Еще один участник обладает неплохими характеристиками (емкость, стартовый ток), но при этом его качество и надежность нельзя назвать лучшими. При этом стоимость аккумуляторов Cobat Energy также довольно низкая.

Отечественная батарея для авто, производства Нижнего Новгорода под названием Titan Euro Silver имеет отличный показатель резервной емкости, но все остальные характеристики находятся на среднем уровне. Существенным недостатком этого варианта является цена, которая никак не соответствует устройству с такими свойствами.

Итак, продолжать рейтинг бюджетных аккумуляторов нет необходимости, поскольку они все приблизительно одинаковые. Основной критерий выбора в этом сегменте – стоимость. Но если у вас недорогое авто, которое не требует большого количества энергии, то один из представленных выше устройств может стать неплохим вариантом.

Средний класс

Аккумуляторы этой ценовой категории являются наиболее востребованными из-за удачного сочетания цены и качества. Их объединяет соответствие основным требованиям и стандартам большинства производителей авто, а это значит наличие неплохих характеристик. При этом существует и негативная общая черта – слабый пусковой ток при минусовой температуре, а для нашего климата это является существенным недостатком.

Итак, рейтинг аккумуляторов возглавляет белорусское устройство под названием Zubr Premium. Этот вариант обладает невысокой стоимостью, а также отличными характеристиками пуска. Такой эффект достигается наличием большого количества электродов и внушительной активной массе, присущей для более дорогих аккумуляторов. Помимо всего прочего, саморазряд находится на низком уровне благодаря большому содержанию кальция в катодах и анодах. Войти в топ ему помешала долговечность, которая совсем не радует согласно отзывам реальных пользователей.

Также можно отметить аккумуляторы Bars Gold и Topla Energy, которые при средней цене предлагают отличные показатели. Но у них есть один серьезной недостаток – слабая стойкость к холодным зимам, ведь температура в -30о C может стать реальной проблемой, и запустить двигатель авто не выйдет.

Отдельно в рейтинг хочется включить Bosch Silver. Этот аккумулятор имеет лучшие показатели по сравнению с другими устройства среднего класса, и он надежно работает в любых погодных условиях, в том числе в сильный мороз. Однако его стоимость явно выше, поэтому если вы готовы доплачивать за бренд, то этот вариант может вам подойти.

Топовые устройства

Пришло время подытожить наш рейтинг и представить лучшие аккумуляторы этого года, которые способны полностью удовлетворить требования большинства владельцев авто и справиться с любыми климатическими условиями. Список этих устройств включает в себя только те варианты, которые оправдают ваши ожидания и не подведут в самый неподходящий момент.

Батарея Tyumen Premium обладает практически идеальными характеристиками, которые в сочетании с невысокой ценой позволили устройству попасть в топ. Его емкость составляет 64 Ач, а пусковой ток находится на уровне 590 А. Эффективность работы аккумулятора достигается за счет использования свинца с низким процентным содержанием сурьмы (2%). Более того, специальные примеси позволили снизить внутреннее сопротивление и достичь высокого уровня тока. Эта модель способна функционировать в диапазоне температур от -40 до +60, что является отличным показателем. Вес батареи составляет 17.2 кг, а реальная резервная емкость – 121 минуту. Приведенный заряд энергии разряда при нормальной температуре находится на уровне 42 кДж, при -18 оC – 37 кДж, а при -29 оC – 17 кДж. Еще одним приятным моментом является долговечность и общая надежность.

В топ лучших устройств года входит аккумулятор АКТЕХ. Он способен работать на внутреннем резерве больше 2 часов (124 минуты). Средний уровень тока составляет 550 А, а в его изготовлении используется специальная гибридная технология на основе сурьмы и кальция. Минусовая температура не станет проблемой для этой батареи, но мороз ниже 30 оC может заставить ее перестать работать. Цена не сама низкая, но за такой набор характеристик является вполне приемлемой.

Аккумулятор с названием ЗВЕРЬ также входит в наш рейтинг, который имеет 109 минут резервной работы. Пусковой ток – не самая сильная сторона устройства, но при этом его долговечность позволяет оставаться в рейтинге лучших.

Подведение итогов

Итак, если представленные на рынке аккумуляторы вам ни о чем не говорят, но вам нужно срочно приобрести это устройство на свое авто, то можете смело отдавать предпочтение одному из участников рейтинга, учитывая бюджет. В завершение хочется сказать, что существуют определенные правила выбора, которые позволят вам приобрести надежный аппарат за адекватные деньги:

  1. От веса батареи напрямую зависят ее характеристики – чем больше, тем лучше.
  2. Приобретенные в автомагазинах батареи необходимо дополнительно заряжать.
  3. На морозе работоспособность снижается.
  4. Аккумуляторы с одними свойствами могут иметь разные цены.
  5. Ток большого уровня не может нанести вред стартеру.

Также помните, что на рынке подобных товаров очень часто встречаются подделки, поэтому делайте свои покупки исключительно в надежных магазинах.

Тест автомобильных аккумуляторов 2015

Топ 10 рейтинг аккумуляторов

ГЛАВНАЯ ДОРОГА ТЕСТ: Аккумулятор для зимы

ТОП 10 Автомобильных аккумуляторов 2014 года

Главная дорога 2015 Аккумулятор. На зарядку становись!

Полезные материалы

29.06.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Выбираем аккумулятор: дорогая или дешевая батарея?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться с ценовыми рамками. Что такое «дешевый» аккумулятор? Сколько должна стоить батарея, чтобы называться дорогой? Прежде всего, все зависит от технических характеристик АКБ. Так, автомобильный аккумулятор емкостью 70 Ампер часов никогда не будет стоить дешевле, чем батарея на 45 все тех же Ампер часов, даже при условии, что одна из них сделана в Китае под абсолютно неизвестным брендом, а вторая – в Германии под торговой маркой со столетней историей. Почему? Да просто потому, что стоимость сырья для любого из этих изделий будет одинаковой, и в случае с аккумулятором большей емкости она перевесит цену батареи меньшей емкости. То есть, сравнивать нужно сопоставимые (хотя бы по емкости) изделия.

 

Для примера возьмем распространенные батареи  6 СТ 55. Стоимость батареи напрямую зависит от двух вещей:

 

 

С технологической точки зрения все автомобильные аккумуляторы можно условно разделить на три большие группы:

 

  • Традиционные, сурьмянистые АКБ. Этот вариант не отличается высоким ресурсом, такие АКБ склонны к существенному саморазряду, их емкость и масса находятся не в оптимальном соотношении. Но для использования в нормальных условиях эксплуатации они вполне годятся.

  • Кальциевые аккумуляторы. Один из самых распространенных нынче вариантов. К его плюсам можно причислить надежность, высокие пусковые токи, низкий уровень саморазряда. Такие батареи достаточно долговечны, срок их службы при выполнении всех условий эксплуатации составляет не менее 7 лет. К тому же, в обслуживании они практически не нуждаются. Минусы – плохая способность к восстановлению после критического разряда и высокая стоимость.

  • Гибридные батареи. Пожалуй, оптимальная конструкция батареи, отличающаяся сбалансированными по отношению к цене техническими параметрами. Устойчивы к саморазряду, критическим разрядам, легко  восстанавливаются после потери емкости, не нуждаются в частом обслуживании.  

 

Кроме того, автомобильные аккумуляторы классифицируют по типу электролита, который может быть жидким, в виде геля или находиться в связанном состоянии, за счет применения специальных пластин из стекловолокна, впитывающих влагу (AGM). Они также сильно отличаются по цене. Самые дорогие – гелевые и  AGM, наиболее дешевый вариант – обычный.   

 

Теперь о бренде. В цену любого изделия автоматически закладывается некая часть стоимости торговой марки, затраты на рекламу, научные исследования и пр. Но считать, что покупая продукцию известного, раскрученного бренда, мы тратим лишние деньги, не совсем разумно. Дело в том, что это определенная гарантия качества, надежности, фактор, обеспечивающий высокие технические характеристики. Взять, к примеру, аккумуляторы BOSCH. Вряд ли деньги, потраченные на их покупку, можно считать выброшенными на ветер, ведь такие батареи по праву считаются эталоном долговечности, идеального сочетания технических параметров и цены. К тому же, «переплата» за бренд в этом случае будет несущественной. Если сравнивать продукцию BOSCH с изделиями малоизвестных и откровенно сомнительных производителей, то разница будет минимальной.   

 

Опираясь на информацию, изложенную выше, можно выделить несколько распространенных ситуаций, при которых стоит обратить внимание на продукцию той или иной ценовой категории. Итак, недорогие аккумуляторные батареи являются удачным выбором в таких случаях:

 

  • Для комплектации автомобилей малого класса, не имеющих большого количества потребителей электричества и эксплуатируемых в штатных условиях.

  • Для установки на авто отечественного производства или подержанных иномарок 10-20 летнего возраста.

 

Выбор дорогих аккумуляторов, изготовленных по кальциевой или гибридной технологии с использованием AGM или геля в качестве электролита, рационален тогда, когда:   

 

  • Транспортное средство эксплуатируется в сложных климатических условиях при температурах окружающей среды до – 30-40 градусов Цельсия.

  • Автомобиль имеет большое количество дополнительного оборудования, в том числе GPS, климатическую установку и пр. 

 

В заключение отметим, что покупать откровенно дешевый аккумулятор, не имеющий нормальной маркировки и выпущенный под сомнительной маркой, однозначно не стоит. Это может привести к весьма печальным последствиям, которые напрочь перечеркнут всякую выгоду от экономии. 

www.astek-auto.ru

Самые лучшие аккумуляторы для автомобилей | CAR-MANIA

Основная функция аккумуляторной батареи автомобиля – надежный запуск двигателя. Также автомобильный аккумулятор является источником автономного питания, и, несомненно, одним из важных элементов автомобиля. В зависимости от условия эксплуатации и обслуживания, срок службы аккумулятора может составлять до 7 лет. И когда аккумулятор не в состоянии восстановить свою емкость путем прохождения циклов заряд-разряд, его будет необходимо заменить на новый.

Перед покупкой нового устройства не будет лишним выяснить, какие виды АКБ существуют на сегодняшний день. Самый распространенный тип АКБ – свинцово-кислотный, обладающий длительным сроком эксплуатации и доступной ценой. Бывают также аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, когда электролит помещен в стекловолокно. Третий вид аккумуляторных батарей – гелевые устройства, имеющие высокий уровень электролита между пластинами, что позволяет увеличить срок службы изделия и его мощность.

Лучшие аккумуляторы

В последние несколько лет особую популярность среди российских автолюбителей заслужили аккумуляторы таких известных производителей, как Medalist, Bosch, Зверь. Среди безоговорочных лидеров можно также отметить такие модели, как Varta AGM, Optima Red Top, и другие.

Приведем список наиболее покупаемых аккумуляторов для автомобилей, пользующихся особым вниманием у российского потребителя. Данный список содержит модели АКБ, которые имеют положительные отзывы не только самих автолюбителей, но и технические характеристики которых подтверждены экспертными исследованиями.

Medalist

Согласно исследованиям лидирующие позиции по количествам продаж занимают аккумуляторы компании Medalist, и экспертные тесты подтверждают, что данные устройства вполне оправдывают свои заявленные характеристики.

Производит аккумуляторы Medalist южнокорейский завод Delkor, владельцем которого является известная американская компания Johnson Controls. Используя современные технологии, производителю удалось добиться высокой производительности устройства при его низкой цене. Именно благодаря выгодной стоимости многие российские автолюбители делают свой выбор в пользу аккумуляторов Medalist.

Varta AGM

Это одни из самых распространенных АКБ, также выпускаемые американским производителем Johnson Controls. Представлена серия моделей 70-95 Ач с весом 17,4 кг. Это высококачественные аккумуляторы призматического типа с пусковым током 680 А. Обладают высокой механической устойчивостью и отлично подходят для эксплуатации в условиях суровой зимы. Аккумуляторы признаны самыми лучшими по соотношению цены и качества. Изготавливаются по немецкой технологии AGM, согласно которой электролит помещается в стекловолокно. Эта технология получила широкое распространение среди производителей таких стран, как Корея, Испания, США. Прекрасный аккумулятор с единственным недостатком – достаточно высокой стоимостью.

Компания Varta является немецким производителем. Сам бренд Varta разделен на три подразделения, один из которых занимается производством автомобильных аккумуляторов. Подразделение по производству АКБ принадлежит американской компании Johnson Controls.

Optima

Optima Red Top – необслуживаемый гелевый АКБ, вес батареи более 17 кг. Пусковой ток таких аккумуляторов составляет 815 А. Электроды батареи изготавливаются в виде спиралей, что увеличивает площадь их взаимодействия с электролитом, и соответственно повышается сила тока и количество циклов зарядов-разрядов. Обладают отличной устойчивостью к физическому воздействию, а также достаточно компактными размерами при подобных характеристиках. Использовать АКБ можно в любом положении. Одной из особенностей гелевых аккумуляторов является их способность функционировать даже с пробитым корпусом: гелевый электролит не будет вытекать. АКБ Optima Red Top станет оптимальным вариантом для использования при низких температурах окружающей среды. Батарея по своим характеристикам идеальная, но достаточно дорогостоящая.

BOSCH Silver

BOSCH Silver – необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом. Представлены модели на 36-100 Ач. Вес АКБ составляет 15 кг, пусковой ток – 420 А. Срок службы и величина пускового тока увеличены за счет применения серебра при изготовлении устройства, что предотвращает окисление его пластин. Под крышкой АКБ имеется специальный механизм, который собирает газ. Несмотря на то, что данный аккумулятор относится к необслуживаемым устройствам, в нем происходит выделение пара, который конденсируется в этом механизме. На внешней поверхности аккумулятора имеется индикатор-гидрометр, который сообщает об уровне заряда батареи. Превосходно изготовленный корпус, практически исключает возможность подделки устройства. Отличное соотношение цены и качества.

Компания BOSCH занимается производством аккумуляторных батарей достаточно существенный срок – более 80 лет. Все АКБ этого производителя отличаются увеличенным током пуска и большой емкостью. Срок службы изделий свыше 5 лет.

Varta Silver Dynamic

Актуальная для российских автолюбителей серия АКБ, так как подходит для эксплуатации в период холодной зимы. Сила тока, заявленная в соответствии с паспортом изделия, составляет 540 А, что вполне подтверждается при практическом применении. Имеет сравнительно небольшой вес – 15 кг. Пластины данной модели аккумуляторов обладают специфической формой, значительной рабочей площадью и низким сопротивлением, при этом изготавливаются с применением серебра. Varta Silver Dynamic без преувеличения можно назвать одним из лучших аккумуляторов, который можно приобрести по приемлемой цене.

Зубр MAGNUM

По сравнению с предыдущими аккумуляторами Зубр MAGNUM – достаточно недорогое устройство. Это кальциевая аккумуляторная батарея белорусского производителя. Представлены двумя емкостями: 57 Ач, 67 Ач. Сила тока 500 А. Зубр MAGNUM имеет низкий саморазряд и способен работать без подзарядки один год. АКБ изготовлена в соответствии с технологией компании Exide, с применением зарубежных деталей.

Аккумулятор обладает высокой физической выносливостью, мало восприимчив к скачкам напряжения в процессе заряд-разряд, не замерзает при температурах окружающего воздуха до минус 40 градусов. Такой аккумулятор не требует обслуживания, о его состоянии можно узнать по уровню индикатора, установленного на крышке корпуса. Особую популярность аккумулятор Зубр заслужил благодаря своим отличным характеристикам и доступной стоимости.

Titan

Из отечественных аккумуляторов можно назвать Titan, которые производятся в Нижегородской области. Изготавливаются данные АКБ с применением технологии Са/Са. В пластины таких устройств добавляется серебро, что значительно улучшает технические характеристики аккумуляторов, и одновременно с этим увеличивает их срок службы.

Aktex и Зверь

Aktex – еще одна модель аккумулятора, популярная среди автолюбителей. Основные достоинства данного бренда заключаются в его невысокой стоимости, значительных показателях мощности, емкости и пускового тока. Хорошо зарекомендовали себя при работе в условиях холодного климата. Аккумуляторы Aktex производит ООО «Аккумуляторные технологии». Эта же фирма выпускает аккумуляторы «Зверь», по показателям очень похожие на модели Varta, но с несколько завышенной стоимостью.

Среди сотен автомобильных аккумуляторов, представленных на рынке, бывает сложно выбрать подходящий. Для российского автолюбителя приоритетными станут модели, способные функционировать в условиях холодной зимы. Также немаловажное значение имеет емкость аккумулятора. Эксперты рекомендуют выбирать гелевые аккумуляторные батареи, в связи с их отличной работой в зимнее время и сроком эксплуатации более 5 лет.

Автор статьи: Исмаилов Сергей.

www.car-mania.ru


Смотрите также