1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Сколько тосола должно быть в бачке ваз 2110


Сколько тосола в ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Автомобиль: ВАЗ-2110.Спрашивает: Стас Саломатников.Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?

Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.

Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.

Особенности Тосола

Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.

Тосол продается в канистрах различной емкости.

Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.

Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Достоинства

  1. Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
  2. Не замерзает при минусе.
  3. Не пенится.
  4. Не разъедает металл и пластик.

Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?

В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.

Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.

Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров. Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.

После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.

Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.

Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.

Слив тосола

В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.

Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.

Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:

  1. Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
  2. В жидкости есть ржавчина.
  3. Мотор часто закипает.
  4. Происходит утечка жидкости.

Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.

Рекомендации

Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил:

  1. Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
  2. Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
  3. Заливку производить только в холодный двигатель.

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.

Выводы

На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС.

Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110

carfrance.ru

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Система охлаждения.

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Оригинальная крышка – рекомендуем.

Оригинальная крышка, обратная сторона.

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата.

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется. Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство, чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

carfrance.ru

Уровень тосола в расширительном бачке ваз 2110

Главная » * » Уровень тосола в расширительном бачке ваз 2110

Уровень тосола в расширительном бачке ВАЗ 2110

Причина не худой бачок, а струя жидкости...

Расширительный бачок - Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ Содержание

Какой расширительный бачок на ваз 2110 лучше.

2. Отверните крышку бачка.

Сколько надо тосола в ваз 2110.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости автомобиль ВАЗ 2106. статья ...

Лопнул расширительный бачок.

Далее фотографируем крышку расширительно бачка, чтобы в системе остывания н...

Замена расширительного бачка ваз 2110.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

необходимый уровень антифриза (тосола) в расширительном бачке на ВАЗ 21...

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

Залейте жидкость. охлаждающую.

Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110.

Бачок охлаждающей жидкости (расширительный) - Фото галерея Лада Приора Клуб...

Расширительный бачок - Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ Содержание

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не ...

Снятие расширительного бачка.

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т...

Замена расширительного бачка.

Шланг от печки подсоединям к расширительному бачку старого образца с другой...

vaz-2110.net

Почему выбрасывает тосол с расширительного бачка ВАЗ 2110

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж ...

Подставьте под пробку отверстия сливного. в систему автомобиля чуть уровня ...

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не ...

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Теперь можно приступать к заливанию охлаждающей жидкости в радиатор и в рас...

Замена радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 21099.

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т...

Расширительный бачок от Ваз-2110.

тосола на ВАЗ 2110.

Ваз 2114 течет тосол.

Витал, у меня и у брата Гидроники стоят под расширительным бачком - что там...

Лада 2110 На габаритах.

бачек, тосол, проблема, термостат, может, Народ, помпу, менял, такая, через...

Замена расширительного бачка ваз 2110.

Выбивает тосол из расширительного бачка ваз 2114.

Когда раздулся бачок.

дамский клуб,автоспорт в Вологодской области,автопутешествия,защита от угон...

Расширительный бачок Приора на ваз 2110.

Неисправность крышки бачка.

Фото - выбрасывает тосол из расширительного бачка, forum.my2110.ru.

Сколько тосола в ваз 2110.

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

антифриз уходит из расширительного бачка.

Снятие расширительного бачка.

Почему в бочке антифриза наполняется воздух лада.

Lada 2115 (=любимый тазик=).

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

vaz-2110.net

Уровень антифриза в расширительном бачке

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости. Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

 

Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).

По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.

Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

На уровень антифриза влияют:

  • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
  • правильная фиксация шлангов хомутами;
  • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
  • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
  • работа топливной системы;
  • настройка и работа системы зажигания;
  • тип антифриза;
  • манера езды.

Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.

 

Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.

Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

 

Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

Как проверить уровень антифриза в расширительном бачке

Проверку проводят в три этапа:

  1. На холодном моторе откручивают крышку радиатора. Жидкость должна быть на уровне нижнего края отвода, от которого шланг идет к расширительному бачку.
  2. Осматривают расширительный бачок. Жидкость должна быть между отметками Min и Max.
  3. Если уровень в радиаторе или бачке меньше необходимого, то доливают охлаждающую жидкость, заводят двигатель, прогревают до рабочей температуры (90-95 градусов), затем охлаждают до комнатной температуры. Если уровень жидкости в радиаторе или расширительном бачке упал, то проблема в нарушении герметичности системы охлаждения и мотору необходима серьезная диагностика. Если уровень не упал, то все нормально.

Такую проверку желательно проводить не реже одного раза в неделю. Это позволит вовремя заметить падение уровня антифриза, определить причину и сохранить мотор от серьезного повреждения.

vipwash.ru

Почему из расширительного бачка вытекает антифриз ВАЗ 2110

Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспо...

бачку столько же сколько и автомобилю, видимо за счёт того что крышка хорош...

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

бачок расширительный ваз 2115.

Скорее закончился или вытекает охлаждающая жидкость.

уходит антифриз.

Снятие расширительного бачка.

Снятие расширительного бачка.

Какой расширительный бачок на ваз 2110 лучше.

ВАЗ: Ремонт и Доработка.

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Течь антифриза из под пробки расширительного бачка.

Причина не худой бачок, а струя жидкости...

антифриз уходит из расширительного бачка.

Течёт антифриз.

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т...

Другой проблемой расширительных бачков автомобилей десятого семейства являе...

была проблема. дулись бочки. рвало их.менял пробки бачки по несколько раз н...

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

подскажите что можно сделать сопливит антифриз с датчика уровня ОЖ, поменял...

запаиваем конце трубки в бачке.

user230, в расширительный бачек обе струйки бегут?

Когда раздулся бачок.

Расширительный бачок от Ваз-2110.

Почему в бочке антифриза наполняется воздух лада.

vaz-2110.net

ВАЗ 2110 | Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянный контроль

Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.

  • Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
  • Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
  • При горячем двигателе уровень, естественно, выше.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.

  1. Если при горячем двигателе открывается запорная крышка расширительного бачка, то существует опасность ошпаривания – поэтому соблюдайте крайнюю осторожность.
  2. Медленно откройте запорную крышку рукой в перчатке или с тряпкой вначале на один оборот и выпустите избыточное давление из системы охлаждения. Лишь после этого полностью отвинтите крышку.
  3. Если доливается вода, то постепенно разбавляется антифриз, поэтому сразу добавляйте немного антифриза.
  4. Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»; охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, и избыток вытекает из системы.
  5. Небольшие количества охлаждающей жидкости вы можете доливать в дозаливочный бачок как при прогретом, так и при холодном двигателе.
  6. При значительной потере охлаждающей жидкости и горячем двигателе не наливайте в расширительный бачок холодную жидкость. Из-за «холодного шока» может деформироваться головка блока цилиндров или треснуть блок двигателя.

Антифриз

Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза.

В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.

Двигатель

Защита от замерзания до

Вода

Антифриз

Четырехцилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

4,0 л 3,5 л

3,0 л 3,5 л

Шестицилиндровый двигатель

–25 °С –35 °С

3,5 л 3,0 л

2,5 л 3,0 л

В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается в системе охлаждения.

В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку «в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице. Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем, антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.

automn.ru

Почему давит тосол из расширительного бачка 2110

Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж ...

Когда раздулся бачок.

Неисправность крышки бачка.

Re: Давит тосол из расширительного бачка, что делать?

Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с повышенной част...

выбивает антифриз из расширительного бачка на грузовиках.

Проверьте бачок, туда можно залиь обычной воды.

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т...

Ролик о том, для чего нужна крышка расширительного бачка Дэу Матиз Наш сайт...

Замена расширительного бачка ваз 2110.

Постоянная ссылка на Расширительный бачок.

Складываем его таким образом, чтобы было удобней вставить в бачок.

Выдавливает антифриз через крышку расширительного бачка.

Доработка расширительного бачка Ваз 2110.

антифриз уходит из расширительного бачка.

Почему кипит тосол в расширительном бачке ваз 2109.

бачку столько же сколько и автомобилю, видимо за счёт того что крышка хорош...

Тосол плохо пропускает свет, поэтому этот номер с расширительным бачком не ...

тосола в картинках, как поменять.

Если держать повышенные обороты, уровень антифриза в расширительном бачке н...

Снятие расширительного бачка.

как сменить тосол на ваз 2115.

vaz-2110.net

Выдавливает антифриз из расширительного бачка ВАЗ 2110

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114.

антифриз уходит из расширительного бачка.

Неисправность крышки бачка.

Снятие расширительного бачка.

Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с повышенной част...

Когда раздулся бачок.

Ваз 2110 протекает тосол.

user230, в расширительный бачек обе струйки бегут?

выбивает антифриз из расширительного бачка на грузовиках.

Сколько стоит расширительный бачок на ваз 2110.

Re: Выдавливает антифриз через расширительный бачок.

Выдавливает антифриз через крышку расширительного бачка.

Пружина подвески KILEN передняя 15010

Подсветка расширительного бачка ВАЗ-2110.

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок.

не будет ли оно выдавливать антифриз с радиатора (2) в расширительный бачек...

Выдавливает антифриз через крышку расширительного бачка.

Регулировка колдуна ваз 2114.

Уходит антифриз ваз 2115.

бачку столько же сколько и автомобилю, видимо за счёт того что крышка хорош...

Но по шву есть следы антифриза, протер, и спустянекоторое время опять, но т...

Проверьте бачок, туда можно залиь обычной воды.

vaz-2110.net

www.autoblaze.ru

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110

Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Наверное, вы не раз видели на обочине дороги автомобили, из-под капота которых исходит пар. С этим рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, в том числе ВАЗ-2110. Преимущество отечественных машин в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.

Состояние системы охлаждения напрямую влияет на работу двигателя, печки в салоне и длительность эксплуатации машины. Если отказывает система охлаждения, остальные детали тоже барахлят, а позже вообще прекращают свою работу и подлежат уже полной замене.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После включения двигатель начинает нагреваться, нормальная температура нагревания для прибора варьируется в пределах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, преимущественно по малому кругу, постепенно переходя на больший контур. После этого помпа насосного механизма обеспечивает поступление жидкости к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент необходимо интенсивное охлаждение, а также регулирует деятельность вентилятора.

Температура в салоне зависит напрямую от состояния системы охлаждения. Если последняя не работает или работает некорректно, печка отключается.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

  • подтекание антифриза и его недостаток;
  • по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
  • неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
  • находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
  • загрязненность пластин, установленных в радиаторе.

Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:

  1. Меньше расширяется, когда нагревается.
  2. Для закипания требуется большая температура.
  3. Не замерзает, а принимает гелевую форму.
  4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
  5. Предполагает антипенные характеристики.
  6. Смазывает детали.

Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Сколько ОЖ в ВАЗ 2110

    Тосол – это специальная жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля для охлаждения. Его нужно время от времени менять. Ведь, проехав несколько десятков километров, антифриз теряет свои свойства. Зная, сколько тосола есть в ВАЗ 2110, вы сможете осуществить правильную замену охлаждающей жидкости и продлить срок службы своего автомобиля.

    Всем известно, что температура двигателя во время работы изменяется. Антифриз должен поддерживать ее на оптимальном уровне. В этом его основная задача, хотя и не единственная.

    Немного об объемах

    Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110 почти самая большая в структуре авто. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему бака для топлива.

    Сколько тосола должно циркулировать

    Считается, что в системе охлаждения ваз 2110 должно находиться 7,8 литра тосола. Именно такое его количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

    Очень важно чтобы в систему было залито необходимое количество антифриза, потому что при его недостачи нормальное функционирование всех систем автомобиля будет под вопросом. Именно это вещество в летнее время защищает двигатель от перегрева. которое чревато закипанием мотора. Если это произойдет, тогда вам придется изрядно потратиться на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в таком случае он спасет ситуацию. При отрицательных наружных температурах тосол защитит «сердце» вашей «железной лошадки» от обмерзания и круглый год он будет способствовать защите основных элементов авто от коррозии.

    Сколько тосола нужно заливать

    В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

    Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так.

    Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

    Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

    Что нужно сделать после того, как залили тосол:

    Закройте крышку бачка.

    Заведите двигатель. Пускай он поработает до тех пор, пока не задействуется вентилятор охлаждения.

    Выключите мотор и подождите, чтобы он остыл.

    Снова откройте крышку расширительного бачка.

    При необходимости долейте еще немного антифриза.

    Теперь вы знаете, сколько всего литров охлаждающей жидкости необходимо заливать в расширительный бачок для нормальной работы ВАЗ 2110. В идеале объем антифриза должен быть на уровне чуть меньше восьми литров. Это нужно брать во внимание при замене антифриза. И не забывайте, что именно он поможет продлить срок службы вашего «железного коня», чтобы он еще на протяжении многих лет радовал вас своей работой.

    Разница между тосолом и антифризом

    Сравниваем тосол с антифризом

    Что такое Антифриз

    Что такое тосол

    Через сколько времени меняют антифриз

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/optimalnyj-obem-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2110.html, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html, http://antifriztosol.ru/64-skolko-ozh-v-vaz-2110.html

    ladafakt.ru


    Смотрите также