Снятие головки блока цилиндров


2.6.1. Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью. 2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло. Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм. 5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. 6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте. 8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1). 9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда. Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н-м, а затем - 60 Н-м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180&deg). Допускается дополнительная затяжка 90&degх2 (за два раза по 90&deg каждый). 11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90&deg). Повернуть ключ дальше - до положения рукоятки снова вдоль двигателя. Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра. 13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня. 14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня. 15. Установить зубчатый ремень. 16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н-м. 17. Установить верхний кожух зубчатого ремня. 18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров. 19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1). 21. Установить брызговик моторного отсека. 22. Снять машину с подпорок. 23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров. 24. Привинтить кожух выхлопного коллектора. 25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух. 26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода. 27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор. 28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:       - штекер потенциометра СО;       - штекер потенциометра дроссельной заслонки;       - многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;       - штекер клапана стабилизации холостого хода;       - штекер клапана холодного старта;       - штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;       - штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       - штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;       - провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору. Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода. 31. Надеть вакуумные шланги:       - на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;       - на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами. 33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом. 34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров. 35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда. 36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра. 38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений. 39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). 40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). 41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

carmanz.com

Головка блока цилиндров / Снятие и установка

Головку цилиндров можно снять только на холодном двигателе. Снятие производится совместно с выпускным коллектором, однако выпускной коллектор отделяется от головки перед ее выниманием.

Новые прокладки головки блока запечатаны в пластик и должны доставаться оттуда только непосредственно перед установкой. Снятие и установка головки блока могут быть проведены при установленном двигателе. Следует отметить, что в зависимости от исполнения и оснащения автомобиля некоторые операции могут отличаться. Последующее описание относится ко всем двигателям.» Установить капот в вертикальное положение.» Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.» Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор.» Полностью снять воздушный фильтр.» Снять приводные ремни с торцевой стороны двигателя. Для этого ослабить фланцевую гайку (4) и вставить стержень в натяжной пружинный рычаг (1) (лучше всего подходит ключ для гаек колес). Ослабить усилие шестигранного болта (6), пока не станет возможным сдвинуть пружину (5) в направлении выпускного коллектора. Открутить болт (2) амортизатора подвески.

1. Натяжной пружинный рычаг2. Болт крепления3. Скоба крепления4. Гайка крепления5. Удлинительная пружина6. Болт крепления» Снять уголок крепления направляющей трубки для маслоизмерительного щупа (один болт).» Отсоединить шланг для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и снять провод от датчика температуры для указателя наружной температуры.» Отсоединить трос привода «газа».» Снять топливопроводы с помощью подходящих зажимов (тисков) и снять соединения на топливном фильтре.» Открутить два болта и снять топливный фильтр.» У двигателей с клапаном рециркуляции выхлопных газов отсоединить трубопровод между клапаном и выпускным коллектором.» Отсоединить фланец выхлопной трубы.» У автомобилей с автоматической КПП снять болт крепления щупа для измерения уровня смазки в КПП.» Отсоединить топливопроводы высокого давления и защитить их от попадания грязи.» Снять впускной коллектор.» Снять клапанную крышку. Она крепится шестью болтами на верхней стороне двигателя. По два болта находятся на обеих продольных сторонах, а два болта - на стороне газораспределительного механизма. Предварительно снять шланг вентиляции картера двигателя. У автомобилей с автоматической КПП нужно кроме этого снять тягу привода «газа», идущую поперек через клапанную крышку с одной стороны от шарикового шарнира.» Снять крепление шланга отопителя с помощью проволочного крючка.» Ослабить штуцер подводящей трубки на масляном фильтре и снять с соединения. » Отсоединить провод от накальных свечей.» Провернуть двигатель, пока поршень первого цилиндра не встанет в положение ВМТ, т.е. нулевая метка должна находиться напротив указателя.

» Для этого надеть головку на 27 мм с трещеткой на болт шкива коленчатого вала. Ни в коем случае не проворачивать двигатель, надев головку на болт звездочки распределительного вала. Всегда проворачивать двигатель только в направлении вращения. В обратном направлении проворачивать нельзя.» Полностью снять натяжитель цепи. Выкрутить заглушку натяжителя только за большой шестигранник. Заглушка находится над водяным насосом и крышкой термостата рядом с большой трубой.» Пометить взаимное расположение цепи и звездочки распределительного вала. Для этого нанести краской два штриха в противолежащих местах (1).» Снять болт крепления звездочки распределительного вала. Чтобы предотвратить проворачивание вала, нужно вставить мощную отвертку или стальной стержень в отверстие звездочки.» Стянуть звездочку распределительного вала с вала, не выводя из зацепления с ней приводную цепь, т.е. хорошо натянуть цепь и каким-нибудь способом закрепить.» Снять распределительный вал. Равномерно снять крышки подшипников.» Снять успокоитель из головки блока цилиндров.» В верхней части кожуха цепи открутить два болта М8 с внутренним шестигранником с помощью шестигранного ключа на 8 мм. Возможно, на ключ для доступа к болту будет нужно надеть удлинитель. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя OM 602 (объемом 2.5 л.)

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров двигателя OM 603 (объемом 3.0 л.)

» Открутить болты головок в порядке, обратном показанном на рисунке. Для этого необходим специальный ключ, т.к. обычный шестигранный ключ может повредить головку болта. Сразу же после снятия болтов измерить их длину от нижней стороны головки болта до конца резьбы. Если она составляет более 83,6 мм; 105,6 мм или 118,5 мм в зависимости

ЗАМЕЧАНИЕ: Определенные болты проводятся через опоры распределительного вала. Так как болты головки блока цилиндров имеют различную длину, то их нужно как-то пометить, чтобы при установке поставить на свои места.

» Снять головку блока цилиндров. Если имеется подъемник, то это облегчит работу.» Сразу же после снятия головок тщательно очистить поверхности блока и головки блока.» В случае ремонта головки, если заменяется только прокладка, то нужно установить головку согласно приведенным далее указаниям.

При установке головки выполнить следующие операции:

» Установить головку. Обратить внимание на точное совмещение установочных втулок.» Смазать резьбу и поверхности болтов моторным маслом. Предполагается, что болты уже измерены. » Вставить болты по очереди и затянуть их специальным ключом в последовательности, показанной на рисунках моментом 25 Нм. Дотянуть болты в той же последовательности моментом 40 Нм и подождать 10 мин. Болты имеют различную длину и должны затягиваться соответствующим образом.» Установить ключ на болт, помеченный цифрой «1» и дотянуть его на 90°, воспользовавшись рукояткой ключа как ориентиром.» Дотянуть все остальные болты таким же образом в последовательности, показанной на рисунках. » Дотянуть все болты на 90° еще один раз.» Затянуть оба болта М8 с внутренним шестигранником моментом 25 Нм. Болты головки после определенного пробега не нужно дотягивать, как было нужно ранее для других двигателей фирмы Mercedes.

УКАЗАНИЕ: Головки двигателей ОМ 602 и ОМ 603 после октября 1994 г. были изменены, и нужно указать, что изменились различные каналы для масла и охлаждающей жидкости, и изменилась прокладка головки. По этой причине неновые головки нужно устанавливать только после того как будет установлена идентичность этой головки стоявшей на двигателе головке.

» Установить успокоитель в головку цилиндров.» Надеть звездочку распределительного вала с цепью на конец распределительного вала, обратив внимание на то, чтобы сделанные ранее метки были совмещены. Надеть звездочку так, чтобы установочный штифт на валу вошел в отверстие на звездочке.» Вставить болт в звездочку и затянуть его моментом 45 Нм, удерживая при этом распределительный вал мошной отверткой или стальным стержнем, вставленным в отверстие звездочки.» Установить натяжитель цепи и затянуть его моментом 80 Нм. » Проверить метки распределительного вала и убедиться в том, что они находятся в правильном положении, когда поршень первого цилиндра находятся в ВМТ. В распределительном валу находится насечка (1), которая при правильном положении должна быть совмещена с указателем (2) в крышке подшипника. Это положение можно увидеть, если смотреть на верхнюю часть.» Подсоединить привод накальных свечей.» Установить колено трубы с новым уплотнитедьным кольцом.» Установить впускной коллектор.» Установить топливопроводы высокого давления.» Подсоединить выхлопную трубу к выпускному коллектору.» Установить топливный фильтр и подсоединить топливопроводы.» Установить уголок крепления направляющей трубки для маслоизмерительного щупа.» Установить натяжное устройство для приводных ремней в порядке, обратном снятию.» Установить клапанную крышку.» Установить трос привода «газа» и отрегулировать в соответствии с указаниями в главе «Система впрыска дизельного двигателя».» Установить провод на датчик температуры для указателя наружной температуры.» Все остальные работы проводятся в порядке, обратном снятию.Разборка головки блока цилиндров

В последующем тексте предполагается, что головка блока цилиндров должна быть заменена. Если необходим только ремонт клапанов, то дополнительные операции можно пропустить. В последующем рассмотрении считается, что головка блока цилиндров снята. Сальники стержней клапанов могут быть заменены при установленном двигателе. Признаками износа сальников являются: голубоватый дым когда происходит торможение двигателем (т.е. режим принудительного холостого хода), при подаче «газа» после работы двигателя на холостом ходу, голубоватый дым после запуска холодного двигателя или если расход масла в двигателе приближается к 1л на 1000 км. Замена сальников стержней клапанов на установленном двигателе описано отдельно.

studfiles.net

Снятие головки блока цилиндров

Рис. 2.17. Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя

Сбросьте давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и установка двигателя»). Снимите аккумуляторную батарею. Поднимите на подставки или подъемник переднюю часть автомобиля. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимите переднее правое колесо, брызговик и нижние защитные щитки двигателя. Снимите насос гидроусилителя рулевого механизма и с помощью подручных средств закрепите его в моторном отсеке, отведя в сторону и не отсоединяя от него шланги. Освободите крышку головки блока цилиндров, для чего снимите скобу кронштейна, отсоедините шланг вентиляции картера, снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. Снимите крышку привода и, поворачивая коленчатый вал, установите метку на шкиве коленчатого вала против метки на блоке цилиндров. Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Убедитесь в том, что кулачки распределительного вала 1-го цилиндра направлены вверх, снимите крышку распределителя зажигания. Ротор распределителя зажигания должен быть повернут в положение «5 часов». Снимите распределитель зажигания, запомнив или записав его положение на головке блока цилиндров. Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров. В соответствии с рис. 2.17 отсоедините шланги от головки блока цилиндров. Снимите термостат.

Убедитесь в наличии меток на звездочках и соответствующих звеньях цепи. Если меток нет или они плохо различимы, нанесите их краской.

Снимите натяжитель цепи привода промежуточной звездочки и его прокладку. Снимите натяжитель цепи привода распределительных валов.

Рис. 2.18. Блокировка распределительного вала впускных клапанов

Рис. 2.19. Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов

С помощью гаечного ключа «на 22 мм» заблокируйте распределительные валы от вращения (рис. 2.18) и выверните болты крепления промежуточной звездочки и звездочек распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов вместе со звездочками. Снимите промежуточную звездочку и ее ось. В последовательности, указанной на рис. 2.19, выверните болты крепления крышек распределительных валов, снимите крышки, уложив их по порядку снятия, и выньте распределительные валы. Отсоедините приемную трубу глушителя. Снимите кронштейн впускного трубопровода. Отсоедините от абсорбера шланг, подходящий к электромагнитному клапану рециркуляции паров топлива.

Рис. 2.20. Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — впускной трубопровод; 3 — электромагнитный клапан и угольный фильтр; 4 — клапан дифференциального давления; 5 — клапан рециркуляции; 6 — регулятор давления топлива; А — к угольному фильтру; Б — к корпусу воздушного фильтра

В соответствии с рис. 2.20 отсоедините шланги и трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки, регулятора давления топлива, впускного трубопровода и клапана дифференциального давления.

Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Расстыковать электрические разъемы, убрать жгуты проводов с головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали. Отсоедините трос дроссельной заслонки. В порядке, обратном приведенному на рис. 2.21, выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их.

Убедитесь в том, что все шланги и электропровода отсоединены от головки блока цилиндров и с помощью подходящего рычага отстыкуйте головку от блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором. Установите головку на деревянную поверхность плоскостью разъема вниз. Не переворачивайте головку во избежание выпадания толкателей.

Снимите прокладку головки блока цилиндров. Снимите приемную трубу глушителей. Снимите нижнюю поперечину кузова. Снимите противовибрационные распорки на силовом агрегате. На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите нижнюю защитную крышку гидротрансформатора. Снимите масляный картер и маслоприемник системы смазки двигателя. Снимите шкив с коленчатого вала.

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов

Установите подпорку под двигатель. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Снимите переднюю крышку привода распределительных валов (рис. 2.22) и извлеките манжету коленчатого вала. Убедитесь в наличии меток на звеньях цепи и звездочке. При отсутствии меток нанесите их краской. Снимите втулку привода масляного насоса и звездочку коленчатого вала с их шпонками. Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения и саму цепь.

Проверьте техническое состояние цепей и звездочек. Износ зубьев, сколы роликов, износ цепи являются основанием для замены деталей. Убедитесь в отсутствии значительного износа рабочей поверхности башмаков натяжителей. С помощью химических растворителей и размягчителей очистите от остатков снятых прокладок поверхности блока цилиндров и головки. Не пользуйтесь острыми предметами, которые могут нанести повреждение алюминиевым поверхностям деталей. Следите, чтобы посторонние предметы и остатки прокладок не попали в трубопроводы двигателя. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров и блока цилиндров. Прочистите с помощью метчика резьбовые отверстия в блоке цилиндров для болтов крепления головки блока цилиндров и продуйте их сжатым воздухом.

carmanz.com

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4-1,6 л)

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

Снятие

Откройте капот

Снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.

Отсоедините линию вентиляции топливного бака.

Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.

Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.

Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра.

Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.

Отсоедините впускную трубу.

Отсоедините разъемы жгута проводов дроссельного патрубка.

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка.

Поместите внизу контейнер для слива.

Снимите 2 хомута.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

Сбросьте давление топлива с помощью специального инструмента KM-J-34730-91 через испытательный штуцер, для этого отверните защитную крышку испытательного штуцера.

Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер.

Соблюдайте правила безопасности и требования местного законодательства

Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы с специального инструмента КМ 796.

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините быстроразъемную муфту.

Отсоедините линию вентиляционного клапана топливного бака от впускного коллектора.

Отсоедините разъем жгута проводов вентиляционного клапана топливного бака.

Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 3 гайки крепления.

Поместите внизу контейнер для слива

Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.

Отверните сливной винт охлаждающей жидкости.

Слейте охлаждающую жидкость.

Затяните сливной винт охлаждающей жидкости.

Отключение систем электропитания и управления двигателем

Отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления двигателем.

Отсоедините плавкий предохранитель.

Отсоедините 2 массовых провода, отвернув 2 гайки крепления.

Отсоедините 6 заглушек жгута проводов двигателя: заглушка, модуль зажигания, датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик распредвала.

Освободите жгут проводов.

Отсоедините корпус термостата от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

Снимите прокладку.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от радиатора.

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от клапана рециркуляции отработавших газов.

Ослабьте хомут.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Выньте заглушку кронштейна.

Отсоедините жгут проводов от кронштейна.

Снимите подъемные скобы двигателя, отвернув 2 болта крепления.

Отверните тепловой экран.

Отверните 2 болта.

Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.

Отсоедините от выпускного коллектора.

Отверните болт.

Снимите выпускной коллектор, отвернув 9 болта крепления.

Снятие масляного фильтра

Отсоедините крышку от корпуса масляного фильтра.

Снимите элемент масляного фильтра.

Отсоедините корпус масляного фильтра от блока цилиндров, отвернув 3 болта крепления.

Снимите прокладку.

Снимите поликлиновый ремень.

Маркируйте направление вращения.

Поверните натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке используя приспособление КМ 6131.

Установите приспособление KM-955-2.

Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.

Отсоедините ременный шкив насоса охлаждающей жидкости от насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления.

Снимите корпус механизма газораспределения.

Отверните 4 болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Отверните 5 болтов крепления корпуса механизма газораспределения.

Отсоедините датчик распредвала от корпуса механизма газораспределения, отвернув болт крепления.

Отсоедините вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.

Снятие модуля зажигания

Снимите жгут проводов модуля зажигания.

Снимите крышку модуля зажигания с крышки головки блока цилиндров в направлении стрелки

Отверните два болта крепления.

Отделите модуль зажигания от свечей зажигания с помощью специального инструмента КМ 6009.

Отсоедините крышку головки блока цилиндров от головки блока цилиндров, отвернув 13 болтов крепления.

Снимите заглушку основания блока цилиндров.

Опустите автомобиль.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (зажигание)

Установите специальный инструмент КМ 952. Плавно вращайте коленвал, пока специальный инструмент КМ 952 не дойдет до упора.

Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Снимите направляющую из головки блока цилиндров, отвернув 2 болта крепления.

Снимите зубчатые колеса распредвала, отвернув 2 болта крепления.

Удерживайте открытым гаечным ключом за шестигранник распредвала.

Поместите звездочки распределительного вала с одной стороны с цепью в корпусе механизма газораспределения.

Снятие головки блока цилиндров

Отверните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке.

Отверните 12 болтов на 90°.

Отверните 12 болтов на 180°.

Снимите головку блока цилиндров

Заведите натяжитель цепи за шину натяжения.

Установите головку блока цилиндров на брусках.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Отсоедините прокладку корпуса механизма газораспределения.

Срежьте уплотняющие кромки эластомера (размер II) прокладки корпуса механизма газораспределения изнутри к внешней стороне острым ножом и сделайте заподлицо с блоком цилиндров

Аккуратно согните прокладку в точках загиба (стрелки).

Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности

ПРИМЕЧАНИЕ

Обеспечьте удаление остатков уплотняющей кромки эластомера из пространства между корпусом механизма газораспределения и блоком цилиндров, а также из корпуса механизма газораспределения.

Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на плоскостность.

При проверке или ремонте головки блока цилиндров отсоедините все внешние элементы от цилиндра.

Установите прокладку головки блока цилиндров.

Срежьте выступающие части эластомера (размер I) со стороны механизма газораспределения.

Установка

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения/ блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).

ПРИМЕЧАНИЕ

Головка блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения кремниевого (серого) герметика и установки болтов корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

Маркировка TOP должна находиться сверху.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

Установите верхнюю прокладку корпуса механизма газораспределения.

Установите 2 (стрелки) болта корпуса механизма газораспределения.

Установите новую прокладку на корпус механизма газораспределения.

Закрепите болтами.

Нажмите на прокладку в области нанесения кремниевого (серого) герметика.

Нанесите валик кремниеворганического герметика (серого) на корпус механизма газораспределения / блок цилиндров толщиной приблизительно 2 мм (размер I).

Установка головки блока цилиндров

Введите специальный инструмент KM-955-1 через отверстие в корпусе механизма газораспределения.

Введите натяжитель цепи по шине натяжения.

Установите штифт в направляющую.

Закрепите головку блока цилиндров.

Заверните новые болты крепления головки блока цилиндров на несколько оборотов.

Установите корпус механизма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Откорректируйте положение головки блока цилиндров легкими ударами резинового молотка в направлении корпуса механизма газораспределения.

Затяните 3 болта моментом 8 Н·м.

Затяните 12 болтов крепления головки блока цилиндров моментом 25 Н·м, доверните на +60° +60° +60°.

Обратите внимание на правильную последовательность затяжки.

Установка остальных компонентов осуществляется в порядке, обратном снятию.

carmanz.com

- Volkswagen Transporter T4

2.6.1.

2.6.1.1. 4-

. . , .

2.6.1.2.

:

  ;  . ;  ;  . , . , , ;  ;  ;  .

1. "" (-) .
2. :       ;       ;       ;       ;       ;       - , ;       , ;       ;       .
3. , . .
4. .
5. .
6. , , , .
7. :       , , Digifant;       .
8. (), , . . . , , .
9. (), .
10. .
11. (. 2.16.3).
12. , , .
13. .
14. .
15. .
16. .
17. .
18. (. 2.4).
19. . (c. 2.19.1).
20. .
21. (. 2.5.1.1).
22. (. 2.7).
23. .
24. .
25. . .
26. .
27. , (HAZET990Slg-12).

, 10 1 (. . ). ( ), .

28. , , .
29. . .
30. .
1. . , . .
2. , . .

, .

3. . . 0,1 .

, (. 2.10.3).

4. , , , = max 0,5 .
5. .
6. "oben" . , .
7. , .
8. , . . , 1 (. 2.5.2.1).
9. 10 . .

. . .

10. 1 10 : 40 ͷ, 60 ͷ. : 1/2 (180). 902 ( 90 ).
11. . (1/4 , 90). .

.

, .

12. 1 .
13. .
14. .
15. .
16. 10 ͷ.
17. .
18. .
19. (. 2.12.1).
20. (. 2.19.1).
21. .
22. .
23. .
24. .
25. .
26. .
27. .
28. .
29. :        ;       ;       ;       ;       ;       - , ;       , ;        ;       "" .

.

30. .
31. :       , , Digifant;       .
32. () , .
33. () .
34. .
35. . .
36. "" (-) . , .

, .

37. . , .
38. . .
39. (. 2.14.6).
40. (. 2.18.1).
41. (. 2.11).

www.automnl.com

1.9. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Дизельный двигательГоловку блока цилиндров можно снимать, не снимая двигатель с автомобиля. Не нужно отсоединять выпускной и всасывающий коллекторы. Головку блока цилиндров можно снимать только с холодного двигателя (горячий двигатель до полного остывания должен стоять минимум четыре часа).• Дефектное уплотнение головки блока цилиндров распознается по различным признакам, смотри пункт 1.5.

 

Снятие• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.• Снимите воздушный фильтр, смотри пункт 5.6.• Отпустите крепежный хомутик и снимите шланг для всасывания воздуха с всасывающего коллектора.• Отвинтите радиатор наддувочного воздуха (10) (стрелка) и снимите его.

• Снимите с крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера коленчатого вала (5).• Слейте охлаждающую жидкость, смотри пункт 3.3.• Снимите верхний шланг радиатора с корпуса термостата, прежде отпустите и сдвиньте крепежный хомутик.• Снимите шланги охлаждающей жидкости, идущие к головке блока цилиндров: - Соединительные шланги компенсационного бачка от головки блока цилиндров и корпуса термостата. - Соединительный шланг от теплообменника системы отопления.• Снимите шланги разрежения системы рециркуляции выпускных газов с клапана системы рециркуляции выпускных газов (EGR) на выпускном коллекторе. Относительно системы EGR смотри пункт 7.1.• Снимите шланг разрежения усилителя тормозного привода, а также шланг возврата масла от вакуумного насоса, возможно, отвинтите их, смотри пункт 1.11.

 

• Снимите с жиклеров трубопроводы для слива масла (3).• Отпустите накидные гайки трубопроводов высокого давления (1) на жиклерах (2) и топливном насосе высокого давления. Снимайте трубопроводы в комплекте с кронштейнами.Внимание! Нельзя изменять форму трубопроводов. Патрубки закройте подходящими пробками, что исключит попадание грязи внутрь.

 

 

• Снимите с топливного фильтра (1) питающий топливопровод топливного насоса высокого давления. Для этого сожмите размыкающие кнопки (стрелки) и снимите с патрубка быстрозапирающийся замок (3).• Отвинтите кронштейн (2) и отложите его в сторону вместе с топливным фильтром (1) и устройством подогрева топлива (4).• Отвинтите от корпуса термостата кронштейн для указателя уровня масла с одним болтом.• Отсоедините следующие электрические провода: - от датчика дистанционного термометра (вблизи корпуса термостата), - от термовыключателя вентилятора двигателя (на корпусе термостата), - провода свечей накаливания, - от выключателя с гидроприводом (рядом с топливным фильтром).• Снимите с корпуса термостата шланг охлаждающей жидкости.• Отвинтите корпус термостата, два болта.• Поднимите автомобиль.• Отвинтите от турбонагнетателя переднюю выпускную трубу, с помощью проволоки привяжите ее так, чтобы она не могла упасть, смотри пункт 8.• Снимите клиновой ремень генератора, смотри пункт 1.19.• Снимите зубчатый ремень со звездочки распредвала, смотри пункт 1.7.• Открутите болт звездочки распредвала. С помощью прочной отвертки, вставленной в отверстие в звездочке, удерживайте вал от проворачивания при откручивании болта. Легко постукивая по звездочке пластмассовым молотком, рассоедините конусное соединение и снимите звездочку.• Снимите звездочку зубчатого ремня под распредвалом. для этого необходимо вывинтить Torx-болт.• Снимите обе задних защитных крышки зубчатого ремня.• Снимите боковые крышки зубчатого ремня.

• Вывинтите жиклеры, используя подходящую съемную головку ключа и трещотку, например, Hazet 4555.• Снимите провода со свечей накаливания, вывинтите свечи, смотри пункт 7.5.• Отвинтите крышку головки блока цилиндров и расположенный под ней маслоотражатель.

 

• Отпустите на 1/2 оборота крепежные болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, т.е. от 10 к 1. Затем вывинтите все болты, используя Torx-ключ Т70.• Снимите головку блока цилиндров.Внимание! Сняв головку, не кладите ее на уплотнительную поверхность, иначе можно повредить полностью открытые клапаны, лучше всего укладывать ее на два деревянных бруска.

УстановкаПрежде чем устанавливать головку блока цилиндров, тщательно с помощью шабера очистите уплотнительные поверхности головки блока и блока цилиндров от остатков уплотнений. Не допускайте попадания остатков уплотнения в отверстия. Закройте отверстия тряпками• Если открыта система впрыска топлива, то старайтесь не работать в это время со сжатым воздухом, не двигайте автомобиль. Закройте пробками или тряпками открытые детали, если ремонт не закончен.• Проверьте плоскостность уплотнительных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров с помощью стальной линейки по долевой и поперечной осям. Допустимая деформация от воздействия тепла не может превышать 0.06 мм по всей длине. Головку блока цилиндров нельзя доводить. В случае обнаружения большей деформации замените головку.• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин, рабочие поверхности цилиндров проверьте на наличие канавок.Важно! Отверстия для крепежных болтов головки блока цилиндров тщательно очистите от масла и других остатков уплотнения. Масло или охлаждающую жидкость, скопившиеся в отверстиях для крепежных болтов, уберите сжатым воздухом или тряпкой.

 

 

• Проверьте прочность посадки обеих направляющих втулок (3) в блоке цилиндров двигателя. Направляющие втулки позволяют точно отцентрировать головку блока цилиндров и прокладку.• Уложите новую прокладку или уплотнительную массу так, чтобы не закрывались отверстия, а надпись на уплотнении "TOP/OBEN" в точке (1) должна находиться со стороны головки блока цилиндров.Внимание! Уплотнение головки блока цилиндров имеет зубцы (2). Устанавливайте только точно такое же уплотнение. Количество зубцов служит мерилом для определения толщины уплотнения, оно также определяет то расстояние, на которое поршни могут выступать из цилиндров. Уплотнения для цилиндров. соответствующих верхнему пределу размера, перфорированные.• Прежде чем устанавливать головку блока цилиндров, проверьте, находится ли распредвал в положении ВМТ, смотри пункт 1.7.• Установите головку блока цилиндров.• Установите и затяните рукой новые крепежные болты головки блока цилиндров.Внимание! Крепежные болты головки блока цилиндров подлежат обязательной замене. Речь идет о податливых болтах, которые можно использовать только один раз.Внимание! Осторожно затягивайте болты головки блока цилиндров. Прежде чем приступать к затяжке болтов, проверьте точность динамометрического ключа. Кроме того, для затяжки болтов необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Если у вас нет угловой шайбы, изготовьте шаблон из бумаги и нанесите на него отметки в 120 и 180°. Устанавливайте ключ и затягивайте болт до нанесенной отметки.(Смотри рисунок F-10156)• Поэтапно (три этапа) затягивайте болты головки блока цилиндров, начинайте с болта № 1.Первый этап: динамометрическим ключом, 10 Нм. Второй этап: динамометрическим ключом, 100 Нм. После этого подождите три минуты, чтобы болты "сели". Следующий этап соответственно последовательности затяжки выполняйте для каждого болта отдельно.Третий этап:- с помощью рожкового ключа отпустите болты на 180°.- затяните динамометрическим ключом с моментом 70 Нм.- дозатяните болты рожковым ключом на 120°.Внимание! Крепежные болты головки блока цилиндров больше дозатягивать нельзя.• Установите звездочку зубчатого ремня распредвала так, как она стояла перед снятием, привинтите ее; при этом должен устанавливаться регулировочный штифт. Моменты затяжки: Болты М6: 10 Нм; Болты М8: 30 Нм.• Привинтите две задних защитных крышки зубчатого ремня. Установите зубчатый ремень, установите крышки зубчатого ремня, смотри пункт 1.7.• Ввинтите свечи накаливания, затяните их; момент затяжки 30 Нм. Подсоедините электрические провода к свечам накаливания.

• Ввинтите жиклеры с новым термозащитным уплотнением и затяните их с моментом 70 Нм. Углубление в уплотнении должно смотреть вверх, стрелка указывает на головку блока цилиндров.• Установите клиновой ремень, смотри пункт 1.19.• Привинтите переднюю выпускную трубу, смотри пункт 8.• Проверьте зазоры клапанов, в случае необходимости отрегулируйте их, смотри пункт 1.17.• Установите крышку головки блока цилиндров с новым уплотнением, легко прихватите ее болтами с моментом 5 Нм.• Подсоедините к головке блока цилиндров шланг вентиляции картера коленвала.• Установите кронштейн с топливным фильтром, подсоедините топливопроводы. Быстрозапирающиеся замки должны защелкнуться, это должно быть хорошо слышно.• Привинтите корпус термостата с новым уплотнением, смотри пункт 3.5.• Привинтите к корпусу термостата кронштейн указателя уровня масла.• Подсоедините топливопроводы высокого давления к жиклерам и насосу, затяните накидные гайки с моментом 20 Нм.• Подсоедините к жиклерам шланги для слива масла.• Подсоедините к головке блока цилиндров электрические провода, смотри раздел "Снятие".• Подсоедините шланг разрежения к усилителю тормозного привода, шланг для возврата масла подсоедините к вакуумному насосу.• Шланги разрежения от выпускной трубы подсоедините к EGR-клапану (на всасывающей трубе), смотри пункт 7.1.• Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите их хомутиками: - соединительные шланги от компенсационного бачка к головке блока цилиндров и корпусу термостата, - соединительный шланг к теплообменнику системы отопления.• Привинтите к головке блока цилиндров радиатор наддувочного воздуха.• Подсоедините к всасывающему коллектору шланг для всасывания воздуха, затяните крепежные хомутики.• Установите воздушный фильтр, смотри пункт 5.6.• Залейте охлаждающую жидкость, смотри пункт 3.3.• Проверьте уровень масла в двигателе, в случае необходимости долейте масло. Если снимали головку блока цилиндров из-за того, что вышло из строя уплотнение головки, рекомендуется полностью заменить масло, включая масло в масляном фильтре, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.• Подсоедините провод массы (-) к аккумуляторной батарее. Настройте часы, задайте противоугонный код радио.Внимание! Перед запуском двигателя прокачайте его топливную систему, смотри пункт 7.4.• Прогрейте двигатель, проверьте на герметичность точки подсоединения всех шлангов, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.

carmanz.com

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

 

Болты головки блока цилиндров должны быть затянуты в указанной цифрами последовательности. Изображены (слева направо) 4-, 5-, и 6-цилиндровый двигатели. Стрелки указывают направление движения.

Для выполнения этой работы обязательно необходим динамометрический ключ. Далее вам потребуются длинный торцовый многозубчатый ключ Т 55 (для 4- и 5-цилиндрового двигателей) либо внешний звездчатый ключ Е 14 (6-цилиндровый двигатель) и для установки головки блока цилиндров - новая прокладка.

Снятие у 4- и 5-цилиндровых двигателей

  1. Снять отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
  2. Двигатель с системой впрыска Mono-Motronic: снять воздушный фильтр.
  3. Слить и собрать охлаждающую жидкость.
  4. Ослабить шланги системы охлаждения на головке блока цилиндров.
  5. Снять крышку распределителя зажигания вместе с проводами высокого напряжения (5-цилиндровый двигатель) (см. главу Система зажигания).
  6. Отцепить трос привода "газа".
  7. 5-цилиндровый двигатель: снять насос усилителя руля и положить в моторном отсеке, шланги остаются подключенными. Трубки не перегибать.
  8. Все электрические провода возле головки блока цилиндров и блока впрыска либо впускного коллектора отметить и вытянуть.
  9. Отделить трубки подачи топлива системы впрыска по соединительным муфтам.
  10. Отметить и снять вакуумные шланги на впускном коллекторе либо на корпусе дроссельного узла, а также вакуумные шланги от усилителя тормозов.
  11. При работе с 5-цилиндровым двигателем снять верхнюю часть выпускного газопровода (раздел Система впрыска KE-III-Jetronic). Также снять впрыскные форсунки, оставив шланги топливопровода высокого давления подсоединенными.
  12. Упаковать впрыскные форсунки в чистые, бензостойкие пластиковые пакеты.
  13. Снять наконечники проводов с пускового топливного клапана и отложить в сторону с подключенным бензопроводом.
  14. Отметить и снять штекеры системы впрыска. Помогает при установке: штекеры имеют разный цвет.
  15. 5-цилиндровый двигатель: снять корректор состава горючей смеси вместе с корпусом воздушного фильтра.
  16. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  17. Открутить верхнее крепление генератора у 4-цилиндрового двигателя. Перед этим ослабить клиновой ремень.
  18. Снять защитный кожух зубчатого ремня, ослабить зубчатый ремень и снять с шестерни распределительного вала.
  19. Снять крышку головки блока цилиндров.
  20. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем это показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров может деформироваться после снятия.
  21. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь себе легкими ударами пластмассовым молотком. Описание работ относится к левой головке блока цилиндров. Снятие правой головки блока цилиндров происходит таким же образом.

Снятие у 6-цилиндрового двигателя

  1. Снять защиту двигателя и кожух клинового ремня.
  2. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор).
  3. Снять зубчатый ремень (описание работ выше в этой главе).
  4. Отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора.
  5. Слить охлаждающую жидкость через резьбовую пробку сливного отверстия двигателя и радиатора внизу справа.
  6. Отсоединить воздуховод от выпускного коллектора.
  7. Разъединить штекер датчика Холла.
  8. Отсоединить шланги системы вентиляции картера на головке блока цилиндров слева и на головке блока цилиндров справа.
  9. Отсоединить рукав воздухозаборника от воздушного фильтра.
  10. Отсоединить от корпуса дроссельного узла слева вакуумную трубку кондиционера и/или блокировки дифференциала.
  11. Надавить воздуховод вниз и вынуть вместе со шлангами системы вентиляции картера.
  12. Отсоединить защитное крепление тросового привода "газа", вывесить и освободить трос привода "газа".
  13. Разъединить штепсельное соединение температурного датчика впускаемого воздуха и клапана стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода.
  14. Отделить топливные сливную и наливную гидролинии.
  15. Отсоединить соединение на корпус ("массу") за корпусом дроссельного узла.
  16. Отсоединить вакуумный трубопровод, ведущий к блоку управления перед корпусом дроссельного узла.
  17. Отсоединить штепсельное соединение на корпусе дроссельного узла.
  18. Открутить вакуумный трубопровод к клапану бачка с активированным углем справа на корпусе дроссельного узла.
  19. Отсоединить наконечники проводов ко всем свечам зажигания.
  20. Отсоединить все электрические штекеры на впрыскных форсунках.
  21. Отсоединить штекеры датчика детонации и обогрева лямбда-зонда.
  22. Отделить штекеры лямбда-зонда и освободить провода.
  23. Отсоединить штепсельное соединение к выключателю с гидропроводом и датчику температуры масла (сзади на левой головке блока цилиндров).
  24. Снять штекер электронного термовыключателя в водяной трубе радиатора.
  25. Отсоединить вакуумный трубопровод (синего цвета) к обратному клапану в трубопроводе к усилителю тормозов.
  26. Снять штекеры на впрыскных форсунках слева и справа.
  27. Открутить держатели патрубка на выпускном коллекторе. Не отделять патрубок.
  28. Открутить и вынуть выпускной коллектор.
  29. Закрыть отверстия чистой тканью.
  30. Открутить трубку системы охлаждения сзади на головке блока цилиндров.
  31. Снять заборную трубку окиси углерода.
  32. Снять лямбда-зонд.
  33. Отсоединить листовую теплоизоляцию выпускного коллектора.
  34. Снять крышку головки блока цилиндров.
  35. Снять заднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
  36. Отсоединить патрубки от бачка с охлаждающей жидкостью к насосу на головке блока цилиндров.
  37. Ослабить болты головки блока цилиндров в обратной последовательности, чем показано на рисунках справа вверху. Перед этим двигатель должен остыть, потому что теплая головка блока цилиндров после снятия может деформироваться.
  38. Снять головку блока цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем зажигания (5-цилиндровый двигатель). Если он не снимается без усилия, помочь легкими ударами пластмассовым молотком.

Проверка снятой головки блока цилиндров

Все типы двигателей

  1. Снять старую прокладку головки блока цилиндров. Поверхности уплотнения на головке блока цилиндров и блоке цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без каких-либо остатков уплотнительной прокладки. Нельзя царапать твердым инструментом по мягкой уплотнительной поверхности головки блока цилиндров. Бороздки могут стать причиной следующего повреждения прокладки головки блока цилиндров.
  2. Проверить головку блока цилиндров на деформацию (особенно важно при повреждении уплотнительной прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева).
  3. Приложить длинную металлическую линейку или гарантированно прямой металлический угол вдоль на очищенную уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
  4. Проверить измерительным щупом, имеется ли на каком-либо месте прогиб больший, чем 0,1 мм. В последнем случае головку блока цилиндров нужно будет перед установкой отшлифовать.
  5. С головкой блока цилиндров можно работать только в ограниченных пределах. Должна быть соблюдена минимальная высота - измеренная от верхней к нижней уплотнительным поверхностям - 132,6 мм у 4-цилиндрового двигателя и 132,75 мм у 5- и 6-цилиндровых двигателей.

Установка

Все типы двигателей

  1. Если вы устанавливаете новую головку блока цилиндров, то необходимо слегка смазать маслом направляющие гидравлических толкателей. Смазать маслом и установить распределительный вал, как описано ранее.
  2. При необходимости установить резьбовую крышку на смененной головке блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя.
  3. Резьба на болтах головки блока цилиндров и в соответствующих отверстиях на блоке цилиндров должна быть чистой и без повреждений, в противном случае не совпадет момент затяжки при затягивании болтов.
  4. В отверстиях для болтов блока цилиндров не должно быть масла или воды, иначе чугун в области резьбы может разорваться.
  5. Провернуть коленчатый вал немного назад против направления вращения, чтобы ни один поршень не стоял в положении ВМТ, иначе открытый клапан при надевании головки блока цилиндров может столкнуться с таким поршнем.
  6. Положить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров таким образом на блок цилиндров, чтобы номер запчасти или обозначение "oben" ("вверх") показывал к головке блока цилиндров.
  7. Надеть головку блока цилиндров. Для этого в мастерской при работе с 4- и 5-цилиндровыми двигателями применяются два направляющих болта. Без вспомогательных средств прокладка и сама головка блока цилиндров постоянно сдвигаются.
  8. Этот инструмент вы можете изготовить сами из двух старых болтов головки блока цилиндров: отпилить головку болта и пропилить вверху шлиц (для выкручивания отверткой).
  9. После установки нескольких болтов головки блока цилиндров можно удалить направляющие болты.
  10. Ввернуть все болты головки блока цилиндров и затянуть в указанной выше последовательности моментом:

     Двигатель

    4-, 5-цилиндровый

    6-цилиндровый

    Первая степень затяжки 40 Н*м (нет)
    Вторая степень затяжки 60 Н*м 60 Н*м
    Третья степень затяжки Повернуть болты жестким ключом на половину оборота, не снимая ключа (в той же последовательности). Также можно повернуть два раза по четверти оборота
  11. Тем самым болты окончательно затянуты, и их ни в коем случае не нужно затягивать еще раз.
  12. Обратите внимание при сборке на регулирование тросового привода "газа" и установку впрысковых форсунок у 5-цилиндрового двигателя (глава о впрыске).
  13. Важно: обратить внимание на последовательность затяжки при монтаже выпускного коллектора у 6-цилиндрового двигателя.
  14. Кроме того, проконтролировать у 4- и 5-цилиндровых двигателей установку зажигания (глава Система зажигания).

carmanz.com