Снятие задней обшивки на калине


Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

  • Автор: Вениамин

vazweb.ru

Снять обшивку двери Калина для монтажа динамиков

Длительная эксплуатация Лада Калина способствует износу обивки салона. Из-за конструктивных особенностей задней двери пассажиры не могут войти/выйти из салона машины, не задев обшивку. Поэтому она приобретает непривлекательный внешний вид и нуждается в замене. Чтобы снять обшивку двери Калина правильно, необходимо изучить нюансы выполнения работы.

Вернуться к оглавлению

Снятие обшивки с задней двери

Места крепления обшивки

Обшивка задней двери повреждается во многих Калинах. В некоторых случаях подобные дефекты легко устраняются, при этом не потребуется ее снимать. При более серьезных повреждениях обивка демонтируется для реставрации либо полного обновления. Снятие обшивки двери проводится и при ремонтных работах или замене элементов, расположенных за ней. Подобная процедура необходима для монтажа динамиков, ремонта стеклоподъемников, прокладки шумоизоляционного материала.

Для снятия обшивки задней двери потребуются следующие инструменты:

  • фигурная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ на 10 мм.

Облицовка любой Лады Калина фиксируется на болты и специальные пластиковые держатели — клипсы. При демонтаже (особенно зимой) клипсам свойственно ломаться. Рекомендуется приобрести их до проведения ремонтных работ.

По инструкции мастер должен сначала снять фиксатор блокировки дверного замка. С помощью плоской отвертки отжимают и сдвигают в сторону фиксатор стеклоподъемного механизма. После демонтажа устройства и розетки оттягивается замок.

Обшивка снята

Следующий шаг — выкручивание винта крепления и снятие ручки. Любым острым предметом демонтируют 2 ее заглушки. С помощью крестовой отвертки отворачивают винты фиксации и демонтируют ручку. Между облицовкой и дверью вставляется шлицевая отвертка. По очереди отщелкивают клипсы, расположенные по всему периметру конструкции. Обивка отводится от двери Калина. С помощью специальной схемы можно выяснить, как расположены пистоны этого изделия.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж обивки

Чтобы снять обивку передней двери Калины, потребуется отвертка. С ее помощью поддевают облицовку зеркала заднего вида. Демонтируют фиксаторы блокировки замка. Заглушка снимается с помощью шила.

Следующий шаг предусматривает откручивание винта фиксации подлокотника. Чтобы снять винт, потребуется оттянуть внутреннюю ручку замка. После демонтажа ручки отворачивают болт крепления подлокотника, расположенного в нише. Затем откручивают 2 самореза кармана. Шлицевая отвертка вставляется между дверью и обшивкой. Это необходимо для выщелкивания клипс.

Если нужно снять обшивку багажника на Ладе Калине хетчбэк, тогда потребуется открыть доступ к креплению задней накладки и к моторедуктору очистителя. Для этого демонтируется обшивка задней двери, то есть крышки багажника.

Облицовка фиксируется на клипсы и болты. С помощью крестообразной отвертки откручивают элементы крепления. После демонтажа ручки со стороны стекла выщелкивают клипсы. Накладку следует вынимать в направлении стекла. Нельзя отсоединять обшивку со стороны замка, так как сломается фиксатор.

В процессе монтажа обивки рекомендуется заменить все клипсы (4 стандартные и 2 специальные). Установка облицовки проводится в обратной последовательности. Выполнять работы нужно аккуратно, без резких движений, так как может оборваться проводка. При образовании щели потребуется отсоединить провода от центрального замка и механизма, управляющего стеклоподъемниками.

expertvaz.ru

Снять обшивку двери Лада Калина видео инструкция

Добрый день. Сегодня рассмотрим как снять обшивку двери на Калине, 1-го поколения. Обшивку двери снимают по разным причинам. Самые частые из них это ремонт стеклоподъемника, установка динамиков, а так же антикоррозийная обработка двери.

Мы будем снимать обшивку из пассажирской двери. Если снимать обшивку на водительской двери, там есть несколько отличий от пассажирской.

Пошаговая инструкция

1. Сначала выкручиваем колпачок блокировки замка двери изнутри салона. Выкручиваем, как обычно, в левую сторону.

2. С помощью плоской отвертки подковыриваем две пластмассовых заглушки. Ковыряйте аккуратно.

3. Крестовой отверткой выкручиваем два винта под заглушками которые сняли в предыдущем шаге работы.

4. После того как открутили винты тянем (как во время открытия двери) ручку открывания двери и под ней выкручиваем винт.

5. После того как выкрутили, снимаем ручку открывания двери и основную ручку.

6. Откручиваем два винта крепления кармана обшивки.

7. Если у вас установлены динамики в дверях и они прикручены к металлическому каркасу двери их нужно открутить.

8. Сейчас обшивка удерживается только на защелках. Начинаем открывать защелки с нижнего правого угла и идем вверх.

Ниже на фото все видно.

9. Отводим обшивку немного в сторону и отсоединяем провод который идет на кнопку стеклоподъемника.

10. Все обшивка свободна, можно выполнять задуманные работы.

На водительской двери отличия в том что там другая ручка для закрывания двери. Отличие в снятии обшивки только в двух винтах, которые показаны ниже.

Винт под заглушкой

Винт в ручке двери

Рекомендуем также:

video-repair.info

Снятие обивки двери Калина 2 и её установка. Пошаговая инструкция

Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.

Теория и подготовительные действия

На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:

На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями

В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:

Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой

Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:

Минусовая клемма аккумулятора

Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.

Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.

Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

  1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
  2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
  3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
  4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
  5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:

Передняя левая дверь Калины-2

Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:

  1. Отвернуть ручку фиксатора «4»;
  2. Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
  3. Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
  4. Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.

Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.

Передняя правая дверь Калины-2

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.

Задняя дверь в Калине-2

При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку

kalina-2.ru

Снятие обшивки передней двери - Лада Калина Блог

Для данного вида работ необходимо минимум инструмента и времени, и немного аккуратности при определенных процедурах. Нам потребуется крестовая отвертка со средним по размеру лезвием. Ниже будет расписано все более детально на примере водительской двери.

Подробное руководство по снятию обшивки передней водительской двери на Ладе Калине

Первым делом откручиваем два болта, которые находятся в самой нижней части — в карманах. На фото ниже наглядно показано:

После этого нужно вынуть (поддеть плоской отверткой) круглую пластиковую заглушку, как показано ниже и откручиваем отвинчиваем шуруп, который находится под ней:

Теперь отводим в сторону ручку открывания и откручиваем еще один болтик:

И последний саморез, который нужно извлечь, находится в самом углублении на корпусе, пример ниже на фото:

Теперь можно приступать непосредственно к снятию самой обшивки. Для этого необходимо сначала с одного любого края поддеть плоской отверткой обшивку и аккуратно отводить ее в сторону, как бы сдергивая с креплений. Именно на этом шаге нужно быть осторожным, так как пластиковые пистоны, которые фиксируют обивку, довольно хрупкие и могут поломаться. Идеальный вариант будет в том случае, если вы заранее купить себе много этих пистонов, они в любом случае вам пригодятся рано или поздно, тем более, что стоимость этих шпингалетов на самом деле копеечная.

После того, как все пистоны отщелкнулись, откручиваем шпингалет закрывания центрального замка:

Теперь немного поднимаем обшивку вверх и освобождаем ее от тяги, которая показана выше.  Практически все готово, единственное, что будет держать обивку двери, это два штекера от блока стеклоподъемников и провода передней колонки, если она у вас подключена. Штекер блока стеклоподъемников вынимается достаточно просто, нужно лишь нажать на пластиковые фиксаторы с обеих сторон и потянуть на себя.

Это была заключительная стадия данного ремонта нашей Калины, как видите, этот процесс несложный займет не больше 15 минут вашего времени. Если остались какие-либо вопросы по данной теме, задавайте в комментариях, разберемся вместе.

ladakalinablog.ru

,

, , . , . , , .

?

, . , :

, , .

, :

( , ), . , . . .

, . : , .

. 5 , , . , . , 8 ., 10 .

. , . :

  • , .
  • 4 , .
  • .
  • , .

    8 , 2 , . :

  • , , . .
  • .
  • , . .
  • 2 , .
  • , . .
  • , . . .
  • ,

    ,

    ,

    :

    , . - :

    , . , , , .

    10 2 . :

    , .

    4 , 2 ( ) 2 . , .

    :

  • 2 .
  • . , .
  • , .
  • , 1 10 . , , . : , , . .

    hitmind.ru