Снятие задних тормозных колодок


делаем самостоятельно. Замена задних тормозных колодок и передних в легковом автомобиле :: SYL.ru

Все прекрасно знают, что абсолютно любой механизм на транспортном средстве имеет свойство очень сильно поддаваться износу. Основного внимания заслуживают тормоза. Ведь от них зависит не только жизнь водителя, но и окружающих. Наиболее частой операцией является замер уровня тормозной жидкости. А вот вторая по важности – замена колодок. Данный механизм имеет определенный срок эксплуатации, который напрямую зависит от частоты использования автомобиля. Однако здесь есть еще один нюанс – качество езды. Тормозные колодки сильно изнашиваются в результате резкого торможения. Стоит обратить внимание, что материал, из которого они изготовлены, также влияет на длительность срока эксплуатации.

Но даже при соблюдении всех вышеописанных правил замена колодок все равно будет нужна. Как определить уровень износа тормозных элементов и самостоятельно их заменить, соблюдая максимальную точность, расскажем в этой статье.

Демонтаж тормозных колодок

Первым и явным признаком непригодности тормозов является возникновение скрипов. Поэтому рекомендуется при первых проявлениях провести техосмотр автомобиля. Для этого делаем следующие манипуляции:

  1. Изначально следует приподнять транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Далее необходимо провести демонтаж колес. Замена передних колодок в некоторых марках машин производится без этого процесса.
  3. После этого стоит снять суппорт.
  4. Рекомендуется очень внимательно осмотреть пыльник, находящийся на тормозах. В случае если повреждений не обнаружено, тогда необходимости в установке новой детали нет. Как правило, пыльник редко выходит из строя, однако такие манипуляции нужно делать постоянно, когда производится замена задних тормозных колодок, а также передних.

После этого необходимо очень аккуратно достать направляющие со скоб, находящихся на каждом тормозном диске. Тщательнейшим образом следует их зачистить. Делать данную работу нужно с использованием крупной наждачной бумаги. Обязательно во время этого процесса убирается весь образовавшийся налет грязи, а также коррозия, если она есть. После окончания зачистки рекомендуется смазать направляющие скоб. Это поможет защитить детали от деформации. И уже после этого нужно выполнить монтаж пыльника на штатное место.

Замена передних колодок менее трудоемкая работа, в сравнении с задними. Она может проводиться даже без снятия колес. Вышеописанных манипуляций будет вполне достаточно, для того чтобы установить новые детали. А вот с задними могут возникнуть проблемы. Первая заключается в снятии барабанов. Как правило, во время эксплуатации они очень сильно «прикипают», поэтому их демонтаж - настоящая проверка на стрессоустойчивость водителя.

После снятия барабана нужно отсоединить трос с распорной планки. С помощью отвертки поддеваются все пружины. Необходимо помнить, что верхняя намного жестче, чем нижняя, поэтому на нее может понадобиться больше времени. И только после этого производится замена задних тормозных колодок.

Распространенные затруднения

Довольно часто возникают трудности в процессе демонтажа направляющих болтов. Из-за наличия слишком большого количества влаги они имеют свойство застревать в самой скобе. Если все-таки данная проблема возникла, тогда стоит прибегнуть к самым крайним мерам. Иначе замена задних колодок просто будет невозможна. Для этого нужен газовый баллон-грелка и гаечный ключ. Понадобится некоторое время для разогрева направляющей. Как только она достигнет необходимой температуры, выкрутить ее будет очень легко. Если под рукой нет баллона, то можно просто обстучать барабан со всех сторон. Делать это нужно максимально аккуратно, так как могут возникнуть дополнительные поломки, например, направляющий болт треснет или сорвется резьба. А от этого значительно усложнится замена колодок.

Подготовка к установке тормозных колодок

Прежде чем приступить к установочным работам, следует тщательно зачистить место, где они будут крепиться. После этого необходимо сжать цилиндр с помощью специальных инструментов. А что делать в тех случаях, когда их нет под рукой? Тогда пригодится обычный молоток. Для этого процесса понадобится его рукоять. Она ставится непосредственно на цилиндр и с немалым усилием надавливается. Если сжатие было сделано правильно, то замена задних тормозных колодок и передних пройдет без особых трудностей. Очень часто, для того чтобы прикрутить цилиндр, используют монтировку или обычную отвертку. Данная работа выполняется достаточно просто.

Установка новых колодок

Процесс установки новых колодок намного легче демонтажа старых. Если все подготовительные работы окончены, то осталось только завершить начатое.

Итак, замена колодок производится следующим образом. Новые детали вставляются в скобу. Затем надевается суппорт, после чего необходимо их достаточно крепко закрутить. Специалисты рекомендуют на резьбу болтов налить небольшое количество масла, для того чтобы облегчить этот процесс.

Выполнение данной работы отнимет всего лишь около полутора часов. Однако иногда возникают проблемы, справиться с которыми самостоятельно не получается. Тогда необходимо обратиться к специалистам. Особенно актуально такое решение, когда необходима замена задних колодок, так как в этом процессе очень много тонкостей, требующих определенной квалификации.

www.syl.ru

Замена тормозных колодок задних колес

3.33. Замена тормозных колодок задних колес

Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):

1 – колесный цилиндр2 – разжимная планка3 – задняя тормозная колодка4 – рычаг ручного привода колодок5 – стойка колодки6 – пластинчатая пружина7 – трос привода стояночного тормоза8 – нижняя стяжная пружина9 – передняя тормозная колодка10 – регулировочная гайка11 – верхняя стяжная пружина

Вам потребуются
  • баллонный ключ
  • ключи "на 13" и "на 27"
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Рекомендации

Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.).

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм.

Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Предупреждения

 Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.

 Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.

 Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.

2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и...

3. ...выньте его.

4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.

5. Отверните гайку ступицы.

6. Снимите упорную шайбу.

7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.

8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.

9. Снимите тормозной барабан.

10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.

11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.

12. Сжав пластинчатые пружины...

13. ...поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.

14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.

16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.

17. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

18. Снимите зацеп пружины.

19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.

20. Выньте ось из рычага.

21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.

22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.

23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.

24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.

25. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.

26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.

27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.

 

28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).

29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).

 

manual.countryauto.ru

замена задних тормозных колодок своими руками

Вы владелец авто "Дэу Нексия"? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще у этого авто выходят из строя передние колодки, так как на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве бюджетных машин, сзади на "Нексии" установлены барабанные тормоза. У них довольно низкая стоимость. Но и эффективностью они тоже не блещут. Зато обслуживание такой системе почти не требуется – иногда только нужно подтягивать трос ручника, чтобы машина удерживалась при парковке на горке.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы "Дэу Нексии" необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа "Литол-24" или "ШРУС" не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.

Особенности задних колодок

Продолжаем далее рассматривать авто "Дэу Нексия". Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).

В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок ("Дэу Нексия") обязательно выполните такие манипуляции:

  1. Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
  2. Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  3. Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  6. Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. "Дэу Нексия" будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.

Демонтаж старых колодок

А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
  2. Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Повторите операции со второй колодкой.
  5. Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
  6. Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Установка новых колодок

По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:

  1. Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
  2. Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
  3. Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
  4. Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
  5. Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
  6. Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
  7. Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.

После этого нужно установить все пружины на свои места и проверить качество сборки. На этом заканчивается замена задних тормозных колодок на Daewoo. "Нексия" считается великолепной машиной. Кстати, вторая сторона ремонтируется аналогичным образом.

fb.ru

11.6. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

1. При наличии снимите колпаки задних колес, затем ослабьте болты крепления колес. 2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 3. Снимите задние колеса. 4. Полностью освободите ручной тормоз. 5. Вывинтите винт крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан. 6. Если тормозной барабан удерживается тормозными колодками, снимите заглушку со смотрового отверстия тормозного щита и через отверстие переместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной колодке, при этом тормозные колодки отойдут от барабана и барабан легко снимется. 7. Отметьте установочное положение всех элементов заднего тормоза. 8. Измерьте толщину фрикционной накладки тормозной колодки и при износе ее в любой точке до минимально допустимой толщины замените все четыре тормозные колодки. 9. Также колодки необходимо заменить, если хоть одна из колодок загрязнена маслом, так как не существует способа обезжиривания тормозных колодок. 10. Если тормозные колодки неравномерно изношены или загрязнены маслом, выявите и устраните причину этого перед установкой новых тормозных колодок. 11. Используя плоскогубцы, снимите тарелку (указана стрелкой) пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90˚. 12. Снимите пружину и извлеките штифты фиксатора. 13. Отсоедините от рычага управления трос ручного тормоза (стрелкой указано крепление троса к рычагу ручного тормоза). 14. Отсоедините от тормозных колодок верхнюю возвратную пружину и снимите колодки с тормозного щита. 15. При необходимости снимите тормозные колодки вместе с пружиной и разжимной планкой. 16. Снимите ступицу. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновые чехлы рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием отметьте положение возвратной пружины и регулировочной планки. 17. Не снимайте одновременно тормозные колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали тормозных колодок. 18. Для предотвращения выхода поршней из рабочего тормозного цилиндра установите на поршни резинку или закрепите их пружинной скобой. Не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане. 19. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного щита. 20. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита. 21. Если на накладках тормозных колодок имеется жидкость, вытекшая из рабочего тормозного цилиндра или подшипника ступицы, определите причину вытекания и устраните ее. 22. Если тормозные колодки снимались в сборе, отметьте положение элементов и отделите друг от друга тормозные колодки, пружины и разжимную планку. 23. Если тормозные колодки левого и правого заднего колеса снимались одновременно, не перепутайте детали. Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого колеса отмечены буквами L или R, а остальные детали идентифицированы цветом: черным - для левой стороны и серебристым для правой стороны. 24. Разберите и очистите регулировочную планку. 25. Проверьте состояние возвратных пружин и, при необходимости, замените их. 26. Если на новых тормозных колодках отсутствует рычаг управления ручного тормоза снимите его со старой тормозной колодки и установите на новую. 27. Закрепите шарнирный палец рычага управления ручного тормоза пружинным кольцом. 28. Если элементы заднего тормоза устанавливаются в сборе, соберите новые тормозные колодки, пружины и регулировочную планку. 29. Для облегчения установки раздвиньте регулировочную разжимную планку. 30. Установите на тормозные колодки верхнюю возвратную пружину. 31. Установите на ведущую тормозную колодку пружину рычага регулятора (стрелкой указано направление установки). 32. Снимите с рабочего тормозного цилиндра резинку или пружинную скобу, установите узел тормозных колодок на тормозной щит, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехлы рабочего тормозного цилиндра. 33. Установите штифты фиксаторов тормозных колодок, пружины и тарелки крепления пружины. 34. Соедините трос ручного тормоза с рычагом на задней тормозной колодке, затем установите ступицу заднего колеса и отрегулируйте люфт в подшипнике. 35. Вращая колесо регулировочной планки, уменьшите длину разжимной планки для того, чтобы отвести тормозные колодки от тормозного барабана. 36. Проверьте, что ориентир остановки рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки, затем установите тормозной барабан. 37. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе. 38. После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 15-20 раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой. 39. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. 40. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. 41. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом и при наличии установите колпак колеса. 42. После установки новых тормозных колодок избегайте резкого торможения в течение первых 200 км пробега автомобиля.

carmanz.com

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

 
      
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки с глубокими бороздами и сколами.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен)
3. Снимите колесо     и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан    
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
 При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
9. …и снимите чашку и пружину…
10. …а также опорную стойку.
11. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, и снимите пружину.
13. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
14. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров…
15. …пружину 1 и рычаг 2 регулятора.
16. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8–10)…
17. …и снимите переднюю колодку.
 Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
 рисунок - 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – серьга регулятора зазоров; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 – распорная планка с регулятором зазоров; 11 – пружина регулятора зазоров; 12 – нижняя стяжная пружина
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма ( рисунок - 9.6) Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза) Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
20. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
21. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
 Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан    
23. Отрегулируйте подшипники задней ступицы    
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему    

             

Тормозная системаНеисправности тормозовПрокачка тормозовРегулировка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовТормозные шлангиТормозные трубкиСнятие педали тормозаПередние тормозные колодкиПередний тормозной суппортТормозной дискЗадний тормозной барабанЗадние тормозные колодкиЗадний тормозной цилиндрРегулировка ручного тормозаПередний трос ручного тормозаЗадний трос ручного тормозаСнятие рычага ручного тормоза

lanos-chevrolet.ru

Замена колодок задних тормозных механизмов

1. Зарисуйте положение колодок и каждой из пружин, а также регулятора зазора, чтобы облегчить последующую установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2a. С помощью плоскогубцев, снимите опорные чашки пружин стоек колодок, нажав на них и повернув на 90˚.

2b. Снимите пружины и извлеките опорные стойки колодок (обратитесь к иллюстрациям).

3. Осторожно выпустите колодки из нижнего шарнирного узла, чтобы снять натяжение нижней стяжной пружины, затем отсоедините пружину от обоих колодок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4a. Выпустите верхние концы колодок из рабочего тормозного цилиндра, стараясь не повредить его уплотнения, и отсоедините от ведомой колодки тросик ручного тормоза. Снимите сборку разжимной планки и колодок с опорного щита барабанного тормоза. Не нажимайте педаль тормоза, пока не соберете тормоза.

4b. Установите на тормозной цилиндр тугую резинку, чтобы из него не вышли поршни (обратитесь к иллюстрациям).

5a. Поместив сборку разжимной планки и колодок на верстак, выпустите ограничитель рычага ручного тормоза (если еще не выполнено) отделите фиксирующую пружину болта разжимной планки от ведущей колодки.

5b. Отсоедините верхнюю стяжную пружину.

5c. Затем отделите ведущую колодку и стяжную пружину от ведомой колодки.

5d. Cнимите пружину, запомнив ее расположение (обратитесь к иллюстрациям).

6. Извлеките болт регулятора из разжимной планки и внимательно осмотрите сборку на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание резьбе болта и колесику регулятора. Замените их, если необходимо. Обратите внимание, что разжимные планки левого и правого тормозных узлов не являются взаимозаменяемыми. Болты планок можно определить по числу проточек на буртике колесика регулятора: болт левой планки имеет две проточки, а правый болт - только одну (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Если новые колодки не снабжены рычагом ручного тормоза, переставьте его со старых колодок. Прикрепите рычаг новой скобой. Все стяжные пружины следует заменить, независимо от их состояния. 8. Убедитесь, что компоненты на конце разжимной планки установлены правильно, затем нанесите на резьбу болта регулятора небольшое количество высокотемпературной смазки. Наверните колесико регулятора на болт, так чтобы между ним и головкой болта остался лишь небольшой промежуток, затем установите болт в планку. 9. Подцепите короткий крючок фиксирующей пружины разжимной планки к ведомой тормозной колодке. Прикрепите планку к концу пружины, затем поместите ее в прорезь ведомой тормозной колодки.

10. Прицепите верхнюю стяжную пружину к ведомой колодке. Прикрепите ведущую колодку к другому концу пружины и сместите ведущую колодку вниз, так чтобы головка болта регулятора попала в соответствующую прорезь. Прицепите фиксирующую пружину к ведущей колодке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11. Снимите резинку, установленную на тормозной цилиндр. Отогните резиновые защитные крылышки и проверьте рабочий тормозной цилиндр на наличие повреждений и герметичность. Убедитесь, что оба поршня легко двигаются в цилиндре. Обратитесь к Разделу Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма, если необходимо, замените тормозной цилиндр. 12. Перед установкой, очистите опорный щит барабанного тормоза и нанесите на контактные с колодками поверхности (особенно на поршни цилиндра и нижний шарнирный узел) немного высокотемпературной смазки или антиприхватывающего компаунда. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на тормозную накладку колодки. 13. Убедитесь, что ограничитель рычага ручного тормоза упирается в край ведомой тормозной колодки. 14. Поместите сборку разжимной планки и колодок на опорный щит и прикрепите тросик ручного тормоза к рычагу ведомой колодки. Установите верхние концы колодок на поршни тормозного цилиндра, затем прицепите к колодкам нижнюю стяжную пружину и вставьте их в нижний шарнирный узел. 15. Отцентрируйте колодки на опорном щите. Установите опорные стойки колодок и их пружины и закрепите их опорными чашками. 16. С помощью отвертки поверните колесико регулятора разжимной планки так, чтобы диаметр круга, образованного колодками, составил 202.5 - 202.7 мм. 17. Поместите барабан в рабочее положение, но пока не устанавливайте гайку ступицы. 18. Повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозном механизме. 19. После замены колодок обоих задних тормозов, отрегулируйте зазор между тормозными накладками и барабанами, поочередно применяя ножной и ручной тормоз. Попросите ассистента убедиться, что разжимные планки функционируют правильно (при нажатии педали регулятор разжимной планки должен щелкать). 20. Снимите барабаны и отрегулируйте ручной тормоз как описано в Разделе Регулировка ручного тормоза. 21. Установите тормозные барабаны (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов). 22. В заключение, проверьте уровень тормозной жидкости как описано в Разделе График текущего обслуживания.

carmanz.com

Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах.Снятие

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа

1 – датчик ABS; 2 – винт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – цапфа ступицы; 4 – болт, 60 Нм; 5 – винт с крестообразным шлицом; 6 – тормозной барабан; 7 – защитный колпачок. При снятии тормозного барабана не требуется снятие защитного колпачка; 8 – самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка, 175 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 9 – ступица заднего колеса с подшипником; 10 – тормозной щит с тормозными колодками; 11 – задняя балка

Задние тормозные колодки барабанного тормоза переднеприводного автомобиля

1 – тарелка пружины. Для снятия пружины необходимо нажать на тарелку и повернутьее на 90°;2 – пружина;3 – тормозная колодка с рычагом приводаручного тормоза;4 – верхняя возвратная пружина;5 – нижняя возвратная пружина;6 – пружина;7 – тормозная колодка. Минимальная толщина накладки тормозной колодки составляет 2,5 мм;8 – колпачок. После снятия колпачка стормозного щита можно проверитьсостояние тормозных колодок;9 – распорный штифт;10 – тормозной щит;11 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм;12 – колесный тормозной цилиндр;13 – клин. При снятии тормозного барабана клин необходимо переместить вверх;14 – распорная планка. При установке распорной планки ее необходимо смазать смазкой G000650;15 – прижимная пружинаЗадний барабанный тормоз имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющийся продолжением разжимной планки. После однократного нажатия на педаль тормоза устанавливается требуемый зазор. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом, изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси, даже если границы износа достигла лишь одна колодка.

1. Толщину задних накладок тормозных колодок барабанного тормоза можно проверить без снятия тормозных барабанов. Снимите резиновый колпачок, который установлен над входом троса ручного тормоза на тормозном щите. 2. Подсвечивая переносной лампой, проверьте толщину накладок тормозных колодок.3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 4. Снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз.5. Вывинтите винт крепления тормозного барабана.6. Поверните тормозной барабан таким образом, чтобы одно из отверстий для болта крепления колеса расположилось под углом 45° от вертикальной плоскости, по направлению к передней части автомобиля.

7. Освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через отверстие и переместите вверх клин.

8. Снимите тормозной барабан. При необходимости используйте универсальный съемник.

Предупреждение При снятом тормозном барабане не нажимать на педаль тормоза, так как поршни могут выйти из рабочего тормозного цилиндра.

9. Плоскогубцами нажмите чашки пружин, поверните их на 90° и снимите вместе с пружинами. При повороте чешек с обратной стороны тормозного щита удерживайте штифт на месте.

10. Аналогичным образом снимите чашку и пружину со второй тормозной колодки.

11. Используя отвертку, снимите тормозную колодку с нижней опоры.

12. Снимите нижнюю возвратную пружину.13. Отсоедините от рычага тормозной колодки трос ручного тормоза.

14. Снимите тормозные колодки и закрепите их в тисках. Снимите верхнюю возвратную пружину и пружину натяжения клина.

15. Отсоедините прижимную пружину разжимной планки и снимите разжимную планку вместе с клином (стрелкой указано место отсоединения).

 

www.autofizik.ru