Соболь где находится реле стартера


8.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Стартер, снятие стартера и замена реле. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Стартер 42.3708-10 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10
Номинальная мощность, кВт 1,7 (1,0)
Номинальное напряжение, В 12
Потребляемый ток при неподвижном роторе не более, А 700 (550)
Крутящий момент, не менее, кгс.м 1,6 (2,0)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80 (85)

В стальном корпусе стартера установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных крышках и промежуточной опоре. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к маховику, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется осмотром деталей после разборки стартера. Неисправное реле заменяем.

 

Снятие стартера

Отключаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник управляющего провода тягового реле. Сдвинув защитный резиновый колпачок с вывода «плюс» стартера,…

… ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник  силового привода.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

 Снимаем стартер.

 

Замена реле стартера

Отключаем аккумуляторную батарею.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле к передней панели кузова в моторном отсеке. Чтобы не нарушать порядок подсоединения проводов...

...последовательно снимаем с выводов реле наконечник каждого провода и сразу подсоединяем его к выводу нового реле. Устанавливаем реле и затягиваем гайку его крепления.

vajnovsem.ru

(1994-2003)

1994-2003

2013-.. ( Next)

 

.

 
/
1 16 , ( )
2 8 ( ), ( )
3 8
4 8 , , , , ,
5 8
6 8 ,
7 8 , ,
8 8
9 16 , ,
10 16
/
1 16
2 8 () , (-2705, -27057), ,
3 8
4 8
5 8 , ,
6 8 , ,
7 8 ( ),
8 8 ( ),
9 16 ( ),
10
16
( )

-2

651.3747 651.3747
116.3705 116
1412-3733 1412.3733
13.3734-01 13.3734-01
13.3702-01 13.3702-01
1902.3741 (1902.3741000)

( )

 
113.3747-10 ( 113.31747010-10)
950.3726010 950.3726010- 950 950-

 

( 232.3747, 711.3777, 950, 950)

 

( )

 

1 ; 2 ; 3 ; 4 6 ; 5

 

 

1 ; 2 ; 3 - ; 4

. 10 .

knigaproavto.ru

Стартер "ГАЗель": устройство, неисправности, ремонт

В конструкции любого автомобиля предусмотрен такой элемент, как стартер. «ГАЗель» не является исключением. Данный элемент являет собой отдельный электрический двигатель, который обеспечивает вращение коленвала ДВС. Что собой являет стартер и как он устроен – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный элемент можно охарактеризовать двигателем постоянного тока. Ведь элемент получает энергию от АКБ автомобиля и при помощи четырех щеток преобразует ее в крутящий момент. Последние элементы служат для увеличения мощности самого электродвигателя.

Технические данные

«ГАЗелевский» стартер редукторного типа работает от сети 12 вольт. Номинальная мощность составляет 1,5 кВт. На приводной шестерне – девять зубьев. Номинальный потребляемый ток – 550 Ампер. Крутящий момент стартера составляет 20 Нм. Щетки – меднографитные. Устанавливаются в количестве 4 единиц.

Устройство

Как устроен стартер? «ГАЗель» - достаточно простой автомобиль. Поэтому долго изучать конструкцию стартера не придется. Так, основные составляющие данного элемента - это:

  • Электрический двигатель.
  • Втягивающее реле.
  • Якорь.
  • Обгонная муфта. Также ее называют бендиксом.
  • Щетки и держатели.

Все это помещено в отдельный металлический корпус. Обычно он цилиндрической формы. К внутренней стенке стартера крепится 4 обмотки возбуждения и сердечник. Как крепится стартер? «ГАЗель» (402-й мотор) оснащается данным элементом у «колокола» коробки передач, рядом с маховиком двигателя, с которым элемент непосредственно воздействует. Крепится элемент на нескольких болтах. Причем винт вкручивается в сердечник, а тот уже прижимает обмотку к стенке стартера.

Якорь

Без этого элемента не обходится ни один современный стартер. «ГАЗель» не является исключением. Якорь изготавливается из легированной стали и имеет вид оси. На механизме запрессованы коллекторные пластины, а также сердечник. В конструкции последнего имеются пазы для укладки обмоток якоря. Концы их закреплены в круговом порядке. Обмотка устанавливается на диэлектрической основе.

Внутренний диаметр корпуса и сердечника напрямую связаны друг с другом. Крепится якорь на задней и передней крышке стартера при помощи латунной втулки. Последняя также выполняет роль подшипника.

Реле стартера «ГАЗель»

Его автомобилисты называют «втягивающим». Элемент предназначен для передачи напряжения от замка зажигания на электрический двигатель такого элемента, как стартер. «ГАЗель» (406-й двигатель) при определенном обороте ключа начинает запускаться. Механизм выталкивает обгонную муфту. Это и есть работа втягивающего реле. В задней части механизма имеются силовые контакты и подвижная «перемычка». Первые представляют собой обычные болты, что запрессовываются в эбонитовую крышку. При помощи гаек к ней присоединяются клеммы с аккумуляторной батареи.

Обгонная муфта

В простонародье ее называют бендиксом. Механизм взаимодействует с сердечником реле при помощи подвижного «коромысла». Сам бендикс представляет собой роликовый подвижный механизм. Закрепляется на валу якоря. Основное назначение обгонной муфты – передача крутящего момента на маховик посредством использования шестерен зацепления. Когда двигатель успешно запустился, венец маховика и приводная шестерня рассоединяются.

Так стартер не работает «вхолостую». При передаче крутящего момента в одну сторону ролики на сепараторе выходят из пазов и фиксируют шестерню на наружной обойме. Как только направление меняется, они «прячутся» в сепаратор, элемент вращается вне зависимости от наружной обоймы.

Демонтаж

Если машина стала плохо заводиться, необходима разборка стартера. «ГАЗель» первым делом ставится на «передачу». Далее снимают клемму с аккумулятора. Где находится стартер? «ГАЗель» укомплектовывается данным элементом на картере сцепления с правой стороны двигателя. Причем неважно, какой у вас мотор – 406-й или 405-й. Процесс демонтажа одинаковый. Так, болты откручиваем головкой «на 10», а силовой провод – ключом «на 13». Сам шнур, что идет на втягивающее реле, имеет свой разъем, поэтому снимается легко без ключей.

Разборка

Как своими руками производится разборка стартера? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вынимаем элемент наружу. Первым делом снимаем заднюю крышку. Она крепится на двух шпильках. Понадобится ключ «на 10». Если крышка туго выходит, можно использовать молоток. Легкими ударами вынимаем ее наружу. Вынимаем щетки, обмотку, якорь и пластину. Осматриваем состояние элементов. Поскольку у нас стартер редукторный, добавляем в зубчатый элемент немного смазки.

Также маслом обрабатываем подшипник качения. Недопустимо, чтобы внутри были окислы и ржавчина. Чтобы устранить ее, используют очиститель карбюратора. Состав тщательно вымывает всю грязь с крышки и внутренностей стартера. Но будьте осторожны – продукт сильно ядовитый. Работать нужно в защитных перчатках. Очистив элемент от грязи, проверяем обмотку на предмет механических повреждений. При любых деформациях деталь подлежит замене. Причем неважно, будь это якорь, обмотка, пластина или другой элемент. Очень важно осмотреть зубья бендикса. Если они изношены, элемент меняется на новый.

Частые неисправности

Среди таковых необходимо отметить поломку реле стартера. Причина этого – смещение контактного диска или обрыв обмотки. Также нарушается контакт цепи питания, из-за чего элемент попросту отказывается работать. Причина может быть банальной – плохая затяжка проводов или окисление контактов. Еще одна частая проблема – стартер крутит, но мотор не заводится (слишком малая частота вращения колевала).

В этом случае специалисты отмечают высокую вязкость масла, слабую затяжку наконечников и нарушение контактов в щеточном узле. Хотя часто проблема заключается в изношенной АКБ. Для успешного запуска требуется напряжение не менее 12,5 вольта (чем выше, тем лучше). Уже при 10 вольтах мотор не завести. Как очищают контакты? Можно воспользоваться специальным очистителем либо применить крупнозернистую наждачную бумагу. Она тоже хорошо справляется со ржавчиной и окислами. Главное – не использовать средство ВД-40, поскольку оно содержит масло. А как известно, оно не проводит электрический ток. Да, для ржавых болтов это отменное средство, но очищать им контакты не следует.

Стоимость

Сколько стоит новый стартер на «ГАЗель»? Цена элемента составляет от трех до пяти тысяч рублей. Если очистка не помогла, имеет смысл заменить элемент целиком. Цена более чем доступна.

Итак, мы выяснили, что собой представляет стартер автомобиля "ГАЗель", как работает, как его снять и отремонтировать своими руками.

fb.ru

Реле Стартера Газель

Щелкает стартер

Давайте разберем такую ситуацию, после определенного не маленького пробега, стартер автомобиля щелкает, но не крутит двигатель. То есть садитесь в автомобиль, поворачиваете как обычно ключ зажигания, а из под капота слышны щелчки, но двигатель не заводится! Что это такое и куда нужно смотреть, поговорим ниже…….

Щелкает стартер

Не очень все радужно скажу я вам, у вас сломалось втягивающее реле стартера. Через определенное количество километров, это реле, попросту изнашивается, и перестает выполнять свои функции. Принцип работы втягивающего реле очень прост. Наверное все знают что стартер автомобиля нужен для того чтобы, запустить двигатель. Для этого малая шестерня стартера (в момент пуска двигателя), выдвигается и вступает в зацепление с зубцами моховика двигателя, а выдвигает эту шестерню втягивающее реле. Когда вы поворачиваете ключ, то стартер начинает раскручивать моховик двигателя, тем самым приводя поршни двигателя в движение. Далее подается искра на свечи и автомобиль заводится. Если же вы слышите щелчки под капотом (щелкает стартер ), когда поворачиваете ключ, знайте, сломалось втягивающее реле стартера. И его нужно заменить.

Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера, фото 2

Конечно, втягивающее реле, вы можете заменить сами, для этого просто нужно снять стартер. Втягивающее реле, будет находиться наверху. Откручиваем его и меняем на новое.

Самое сложное будет снять сам стартер, потому что он находится в нижней части двигателя, и снять его довольно проблематично. ЗАПОМНИТЕ, перед тем как снять стартер, нужно снять клеммы аккумулятора, потому что стартер находится под напряжением.

Многие задают вопрос, а где находится стартер. И как его найти?

Загоняем машину на яму, снимаем защиту двигателя и видим стартер. Обычно он крепится тремя гайками, если их открутить то стартер выйдет.

После того как вы замените втягивающее реле, ваш стартер перестанет щелкать и автомобиль будет нормально заводиться. Надеюсь, я вам помог в вопросе «щелкает стартер. что делать?»

#201 OFF ZelicH

ZelicH

Интересующийся

Участник Клуба 7 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург
  • Марка авто: ГАЗ-3302
  • Год выпуска Авто: 2006

Отправлено 27 Июнь 2011 - 16:45

#202 OFF Toyota007

Toyota007

Охотник

Модераторы 10 263 сообщений

  • Город: Н-Новгород
  • Марка авто: Соболь 4х4
  • Двигатель: УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто: 2010

Отправлено 27 Июнь 2011 - 16:56

Щелчок где. В реле стартера или во втягивающем?На прямую отверткой не про бывал.

Почему не крутит стартер или медленно крутит, частые причины и способы их решения

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только.

"Почему не крутит стартер", "Что-то щелкает под капотом и тишина" или "Щелчок и все тухнет" - такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе - их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.

Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.

Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.

Когда стартер крутит "вхолостую" проблема может быть в нескольких местах:

  • недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
  • сам бендикс не исправен – прокручивается;
  • для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.

В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.

Для газелей, работающих в городе на доставках, с частыми запусками, существует еще одна проблема – это износ втулок стартера, при котором необходима скорейшая их замена. Чем больше износ, тем сильнее прогиб и перекос ротора в корпусе. Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большой ток потребления; тяжелый, а в запущенных случаях, практически невозможный, запуск двигателя. На холодную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но после прогрева, ощущение, что акб полностью разряжен, а его подзарядка практически не дает никакого эффекта. Стартер едва проворачивает двигатель. Приборная панель может полностью тухнуть в момент поворота ключа. Говорят, стартер берет на себя много - конечно, когда такой мощный двигатель вместо вращения практически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети автомобиля, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра - нет управления катушками зажигания. В этом случае иногда помогает подача плюса от акб к желтому проводу любой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть ощутимый люфт), то их нужно менять на новые.

У меня после 3-4 раз замены втулок, диаметр шейки вала, который лежит в передней крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новой втулке, тут нужно было или восстанавливать толщину вала, или подбирать втулку, или менять весь стартер целиком. Последнее и было сделано, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась неприятность… Об этом читайте в этой статье .

Как снять стартер и его ремонт на Фольксваген Пассат Б5VW Passat B5 ч.1

gazel-time.ru

8.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Электрооборудование, проверка цепей, замена плавких предохранителей. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Электрооборудование автомобиля «Соболь» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Схемы электрооборудования см. в «Приложениях». Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая сеть автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, цепь каждого потребителя электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Эти предохранители расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице «Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями». Нумерация предохранителей ведется слева направо. Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. При ремонте системы электрооборудования отключайте аккумуляторную батарею. Не используйте предохранители увеличенного «номинала» или самодельные – это может привести к выходу из строя электропотребителя, а возможно привести и к пожару.

Проверка электрических цепей

Для измерения электрических параметров применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер с функциями вольтметра, омметра и др. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях, зато стрелочные нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Кроме того, жидкокристаллический дисплей цифровых приборов чувствителен к солнечному свету и повышенной температуре.

 

Проверка обесточенных цепей Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из показаний прибора при замере сопротивления цепи. Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход по другим участкам схемы и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройства с односторонней проводимостью (например, выпрямительного блока генератора) учитывайте полярность прибора. Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например, из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку тестера. Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковое замыкание проверяем мегомметром (диапазон «М»). Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При отсутствии мегомметра, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрических цепей под напряжением Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе. Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов). Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» – к «плюсу» потребителя. Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

 

Замена плавких предохранителей

Перед установкой нового предохранителя взамен неисправного выясните и устраните причину перегорания (см. выше «Проверка электрических цепей»). Отключаем аккумуляторную батарею.

Замена центральных предохранителей бортовой сети автомобиля

Пальцами сжав с двух сторон фиксаторы, снимаем крышку блока.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и, сняв со шпилек провода, заменяем неисправный предохранитель на аналогичный (на 40А или 60 А).

Запасные предохранители хранятся под пластиной крышки,…

…которая держится на двух фиксаторах.  

Замена предохранителей цепей электрооборудования

Снимаем крышку блока. У предохранителей на 8 А изолятор черного цвета, на 16 А – зеленого. Расположены они по порядку номеров слева направо. Перечень защищаемого оборудования каждым предохранителем дан в таблице «Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями».

Вынимаем неисправный предохранитель и устанавливаем новый.

vajnovsem.ru

Next ( Cummins )

Next ( Cummins )

Next

, . .

, 5,5-7,8 *.

 

 

, .

F1 15
F2 10
F3 -
F3 20 ()
F4 25 ( )
F4 20 ( )
F5 25 ( )
F5 5 ( )
F6 - ( )
F6 15 ( )
F6 25 ()
F7 25
F8 25
F8 20 ()
F9 10 ( )
F10 10 ( )
F11 10 ( )
F12 10 ( )
F13 10 ( )
F14 10 ( )
F15 10
F16 10
F17 40
F18 40
F19 40 ()
1
2 ( ) ( )
3 ( )
4
5
6
7
8
9 ( )
9 ( )
10

, .

, .

F1 7,5
F2 5
F3 7,5 10
F4 7,5 , ,
F5 5 ( )
F5 15 ( )
F6 5
F7 20 , ( , )
F7 20 , ( )
F8 15 ( , )
F8 15 , ( )
F9 15 ,
F10 10
F11 15 , ( )
F11 15 , (fdnj,ec)
F11 10 ( )
F12 5 , ,  ,
F1 20 ,
F2 10
F3 5
F4 25
F5 10
F6 10
F7 15
F8 -
F9 10
F10 15 ( )
F10 20 , (   )
F10 20 ( )
F10 10 , ()
F11 -
F12 10 , ( )
F12 - ( )
1
2
3
4 ( ) ()
5 ( )
6
7 ( )
8 ( )

www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai