Спидометр не работает 2110


Не работает спидометр на ВАЗ 2110: что делать?

загрузка...

Спидометр – это один из самых незаменимых приборов, от правильности работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. В случае если перестал работать спидометр, любой автомобилист сразу ощутит его нехватку. Причем это не только неприятно для вас, но и опасно для других участников движения. К примеру, неисправность спидометра может стать причиной неправильного выбора скорости вхождения в поворот и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Вдобавок можно получить солидный штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости. В любом случае, если не работает спидометр (на ВАЗ 2110 в том числе), следует немедленно его отремонтировать. И сегодня мы поговорим о причинах поломки данного устройства и методах их решения на примере десятой «Лады».

Почему на ВАЗ 2110 не работает спидометр? Причины

На автомобилях отечественного производства данная составляющая может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее вероятной из них является окисление контактов. Это, пожалуй, наиболее банальная и простая причина, устранить которую можно буквально за 5-10 минут. Для этого необходимо просто снять и почистить контакты, после чего обратно установить их на место.

Кроме этого, причиной неисправностей спидометра может стать и сам провод, а точнее его деформация. При осмотре визуально он может оказаться целым (изолирующая обмотка без трещин и надрывов), однако внутренняя часть (жилы) могут быть разорваны. В таком случае необходимо произвести «прозвонку» провода. Делается это при помощи специального тестера.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 (или другой модели авто десятого семейства), возможно, у вас разбиты шлицы, поворачивающие тросик данного элемента. Может быть и такое, что вместе с ним выходит из строя и вся панель приборов, но это случается исключительно на электронных щитках.

Также неисправность спидометра может быть спровоцирована поломкой самого датчика скорости. В таком случае следует приобрести новую деталь и установить ее на место старой (более подробную инструкцию и описание рассмотрим немного ниже). Так, если спидометр заработает, то вывод очевиден – проблема скрывалась в датчике. Если же вы обнаружили, что не работает спидометр на ВАЗ 2110 после ремонта коробки передач, посмотрите, не забыли ли вы подключить сцепление.

Принцип действия датчика

Алгоритм работы этого устройства заключается в следующем. При вращении колес машины контроллер получает короткий сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален оборотам шин. Принцип действия этой детали основывается на эффекте Холла.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110?

Как произвести замену устройства своими руками? Поменять данную запчасть очень просто. Другое дело – добраться до датчика спидометра. Вот тут и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим по порядку, как заменить датчик скорости на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.

Итак, при наличии новой запчасти приступаем к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять минусовую клемму с аккумулятора. Будьте внимательны: иногда она может искрить, поэтому во избежание неприятных ощущений работаем в резиновых рукавичках. Далее следует найти датчик спидометра на коробке передач. На «десятках» он расположен между приводом спидометра и наконечником гибкого вала. Дальше отсоединяем колодку с проводом от датчика. В данном случае необходимо снять дополнительно пружинные зажимы. После этого откручиваем при помощи ключа на 22 устройство от привода. Теперь нам предстоит задача с установкой новой детали. Главное здесь – попасть в центр привода штоком нового датчика. После можно смело все подключать, закручивать и приступать к эксплуатации.

Обращаем внимание на шток

Отметим также, что в случае поломки штока вам придется разобрать привод. Делается это при помощи ключа на 10 миллиметров. Если привод пристыл, можно попробовать накинуть большой ключ и аккуратно подвигать его вправо-влево. Дальше смазываем маслом резиновое кольцо нового штока и устанавливаем его на место старого. На этом вопрос «почему не работает спидометр на ВАЗ 2110» можно считать закрытым. Как видите, работа не сильно пыльна и сложна, поэтому справиться с ней можно практически каждому водителю.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как произвести ремонт спидометра ВАЗ 2110 путем установки новых элементов вместе со штоком. Помните, что нерабочий спидометр представляет для водителя большую опасность, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Зная все правила его ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных аварийных ситуаций.

Желаем вам удачи на дорогах и как можно меньше подобных неприятностей!

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

10 потрясающих женщин, родившихся мужчинамиВ наше время все больше и больше людей меняют пол, чтобы соответствовать своей природе и чувствовать себя естественно. Более того, есть еще андрогинны...

0 0

Женские вопросы

Зачем нужен крошечный карман на джинсах?Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр...

0 0

Одежда

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечалиНаверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител...

0 0

Фильмы

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл...

0 0

Волосы

14 способов, как коты демонстрируют вам свою любовьНет никаких сомнений в том, что кошки любят нас настолько, насколько мы их любим. Если вы не относитесь к разряду людей, относящихся благосклонно к эт...

68598 0

Домашние животные

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально...

0 0

Сон

Похожие статьи

aikido-mariel.ru

Прыгает стрелка спидометра ваз 2110

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 2110

Приборная панель – наглядное отражение здоровья автомобиля, и от показаний каждого из ее приборов нередко зависят жизнь и здоровье пассажиров. Одним из наиболее важных для безопасной езды устройств можно смело назвать спидометр. Показания спидометра, отражающего информацию о реальной скорости автомобиля, дают водителю возможность оценить дорожную обстановку: снизить скорость на крутом повороте, вовремя затормозить или остановиться. Неисправность спидометра и отсутствие возможности правильно оценить скорость, может повлечь за собой многие неприятности – вроде вхождения в неуправляемый занос при резком торможении, или (как самой легкой из возможных ситуаций) наложения штрафа за нарушение скоростного режима. Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность, важно как можно быстрее восстановить функциональность прибора. Обозначить основные причины поломок и способы их устранения постараемся на примере отечественного ВАЗ-2110.

Как можно определить, что перестал работать спидометр ВАЗ 2110

Электронный прибор, стоящий на «десятке» с инжекторным двигателем, может по-разному «намекать» о своей неисправности:

  • Выдает показания только при холодном двигателе;
  • Беспорядочно прыгает стрелка спидометра на ВАЗ 2110 по всей шкале, иногда зависая на одном из делений;
  • Полностью отказывается работать, переставая реагировать на какие-либо действия.

Поиском неисправности можно заниматься очень долго, если не знать некоторых нюансов действия прибора и его взаимосвязи с другими устройствами.

Если не работает спидометр на ВАЗ2110: причины и следствия

В первую очередь, следует тщательно осмотреть спидометр – из-за вибрации мог отказать любой из элементов, находящихся в корпусе. В этом случае приборную панель придется заменить полностью, по причине отсутствия отдельных запчастей.

Спидометр – устройство, в котором, по сути, объединены два прибора: «скоростной узел» призван определять мгновенную скорость, «счетный узел» – показывать пробег автомобиля. И если сам прибор находится на щитке, то датчик скорости находится непосредственно в корпусе КПП, и связан со спидометром проводом, присоединяемым к разъему приборной панели через колодку. С помощью шестеренок, установленных на вторичном валу КПП, крутящий момент передается датчику, а с него информация уходит на спидометр. Именно в ДС чаще всего кроется причина отказа спидометра.

Однако, прежде чем винить в поломке датчик, следует исключить наиболее вероятные и банальные неисправности.

Есть один нюанс: спидометр и бортовой компьютер тесно взаимосвязаны, питание электроники осуществляется от монтажного блока, имеющего предохранитель в 10 ампер. И если не работает спидометр ВАЗ 2110 инжекторном, то первым делом нужно проверить именно предохранитель, при необходимости заменив его.

Еще одна банальная причина, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 карбюраторном, может быть связана с проводкой и контактами: окисление, нарушение целостности проводов или же замыкание. Диагностируются такие неисправности «прозвоном» электроцепей с помощью тестера.

При окислении контактов, их следует просто зачистить и присоединить обратно. При деформациях проводов – заменить их также не составит труда.

Исключив все причины, относительно простые для устранения поломки, и не добившись результатов, можно приступать к диагностике ДС: его нужно снять и проверить действие.

Для проверки понадобятся помощник и дрель: зажав привод датчика скорости, нужно включить ее на вращение против часовой стрелки (при включенном зажигании). Помощник в это время должен следить за реакцией спидометра: если в процессе проверки датчика спидометр работает – причина поломки привод, находящийся в коробке передач; спидометр не реагирует на действия с ДС – нужно заменить датчик.

Достаточно редко встречается еще один фактор, ведущий к сбоям в работе спидометра: износ гнезда крепления вала привода ДС – нарушается качество передачи крутящего момента, что заставляет стрелку спидометра двигаться рывками.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 по вине узла измерения скорости

Заменить ДС гораздо проще, чем до него добраться. Рассмотрим этот процесс более детально, следуя определенному алгоритму действий.

Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо обесточить бортовую систему, сняв с аккумулятора клемму с отрицательным знаком (выполнять эти действия желательно в резиновых перчатках). Найдя на КПП датчик движения, отсоединить от него провод и колодку, прикрепленную зажимами. Ключом открутить датчик от привода. Устанавливая новый датчик, необходимо добиться точного попадания его штока в центр привода. После чего все действия повторяются в обратном порядке.

Следует знать, что при повреждении штока необходимо разбирать привод (в этом случае потребуется ключ на 10). Кольцо штока легко заменить, смазав его маслом. Сложность может заключаться лишь в том, что привод нередко «пристывает» и его бывает трудно открутить.

Пожалуй, на этом исследование возможных причин поломки спидометра может быть закончено. Как видите, основные, часто встречающиеся неисправности, можно устранить самостоятельно. Однако, если вы не очень разбираетесь в устройстве вашего автомобиля – рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Смеем надеяться, что информация, данная в этой статье, оказалась полезной, и помогла вам в решении проблемы.

Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?

Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»:1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле. а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»).2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).

3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.

4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад.5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать .6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов ).7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.

А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории .

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями.

Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости .

Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.

Типичные причины поломки спидометра

Не секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.

Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.

При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно.

Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник .

Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт.

Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.

Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент.

Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.

Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО .

Спидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.

В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

  • Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
  • Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
  • Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Устрани поломку собственными силами
  • Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Источники: http://lada-4×4-urban.ru/autonews/137-chto-delat-esli-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1224-reasons-speedometr-dont-work-vaz.html, http://autoflit.ru/283-pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-2110-reshaem-melkuyu-polomku-sami.html

ladafakt.ru

Не работает спидометр 2110. Датчик скорости? [Архив]

Просмотр полной версии : Не работает спидометр 2110. Датчик скорости?

Дмитрий Евгеньевич

19.04.2010, 12:15

народ подскажет кто? у меня спидометр не работает! ВАЗ 2110. поменял датчик скорости, шток который идет в коробку, приборку. а он сволочь не работает! может что еще попробовать? :148::148::148::148::148:

Дмитрий Евгеньевич

19.04.2010, 13:01

есть грамотные люди???

Возможно глюк в проводах, это самое простое и распространенное, с этого и надо было начинать. Самое трагичное - поломка механизма внутри КПП. У меня в своё время проводка глючила.

Дмитрий Евгеньевич

19.04.2010, 16:04

Возможно глюк в проводах, это самое простое и распространенное, с этого и надо было начинать. Самое трагичное - поломка механизма внутри КПП. У меня в своё время проводка глючила.

проверяли в коробке. поднимали машину, снимали датчик. шток крутился, значит работает. а провода где искать лучше. мож предохранитель там какаой сгорел?

Может мыши под панелью завелись? (я не угораю, на полном серьёзе такое уже было)Возможно когда колодку с проводами к приборке присоединял, не совсем хорошо держащийся провод датчика скорости чуток отошёл или просто где-то оголён. После чего датчик перестал работать и какое авто?

провода отрываются или отгнивают в основном около разъёмов в подкапотном пространстве, но бывает всякое, и в нутри жгутов и в салоне.

Zubastick

19.04.2010, 20:40

если спидометр тросиком приводиться в действие, как вариант разбиты шлицы куда тросик вставляеться в гнезде спидометра на приборке, распространенная болезнь. если электронная прозвони провод колодки мозгов и колодки панели приборов и провод разъема датчика скорости и колодки на мозгах опять же (схемы с маркировкой в инете есть), если карб и электроника(приборка) - прозвони напрямую - разъем датчика - панель приборов.

Дмитрий Евгеньевич

19.04.2010, 23:21

как я понимаю, лучше обратиться к электрику?

как я понимаю, лучше обратиться к электрику?

давно бы так, а то можно дров таких наломать, что электрик всё равно понадобится только это будет уже другая песня.

Дмитрий Евгеньевич

20.04.2010, 11:03

давно бы так, а то можно дров таких наломать, что электрик всё равно понадобится только это будет уже другая песня.

это точно! просто сломается что нибудь, приедешь делать на сто. а там такая херня, сам быстрее бы сделал! что с классикой что с 10-кой.

FVVSHARK

03.05.2010, 21:17

У меня не работал спидометр, оказалось отломан был провод красный http://s19.radikal.ru/i192/1004/ea/d102ac535632.jpg

купил провода перепаял датчик, всё работает)

ZeroField

08.06.2010, 16:13

У меня провода у самого разъема перетирались об соседнюю гофру. Просто купил новый разъем и припаял.

Timillya

05.08.2010, 23:17

Если спидометр электронный, то нужно протестировать саму приборку, делается эо так: нажимается штырек который сбрасывает пробег на приборке и включается зажигание, на новых приборках стрелки 3 раза делают полный ход по шкале и обратно, на старых вроде тока один раз!

на ходу стрелка спидометра несколько раз попрыгала вверх-вниз и упала на ноль, после небольшой паузы пару раз дернулась вверх и снова застыла на нуле. в чем может быть причина? авто 12, панель приборов н/о, от калины.

sarcleric

01.10.2011, 10:16

Если спидометр электронный, то нужно протестировать саму приборку, делается эо так: нажимается штырек который сбрасывает пробег на приборке и включается зажигание, на новых приборках стрелки 3 раза делают полный ход по шкале и обратно, на старых вроде тока один раз! (c) Timillya

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Copyright © 2002 - 2017 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Ваз 2110 замена датчика спидометра

Замена датчика скорости ВАЗ 2110

Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. 4) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).  5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцоТехнические характеристики датчика скорости:
  • Рабочая температура: от -40° С до +125° С
  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В:
  • - по цепи контакта «1» от 7 до 15
  • - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
  • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110 до 200р.Купить датчик скорости можно в интернет-магазинах из категории "Запчасти"Перед покупкой убедитесь в соответствии номера Вашей детали с номером покупаемой.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Типичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Особенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?
Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»: 1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле, а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»). 2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).  3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.  4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад. 5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать. 6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов). 7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Наряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Логично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Не стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

AutoFlit.ru

Как проверить датчик скорости? Простые способы

Казалось бы, просто ответить на вопрос: как проверить датчик скорости? Однако даже для проверки на первый взгляд простого элемента существует несколько методов. Как осуществить данную процедуру не прибегая к услугам специалистов? Не работает и ладно. Но это совсем не так, при некорректной работе датчика скорости передаются неправильные данные, что, в свою очередь, нарушает работу силового агрегата, и целого ряда узлов машины. Этот элемент высылает сигналы на датчик, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода, подачу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Стоит отметить, что увеличение скорости движения автомобиля приводит к повышению частоты сигнала от датчика скорости на регулирующие двигатель элементы.Как определить, что сломался именно он?Как проверить датчик скорости? Какие рабочие моменты свидетельствуют о его выходе из строя?
  • нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • спидометр работает некорректно или вообще не работает;
  • завышенный расход топлива;
  • понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, он может выдавать ошибку об изменении сигналов на датчике скорости до нуля.Из-за чего ломается и как проверить?Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления. Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там. Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые. Проверка датчика скоростиДатчики имеют несколько контактов: напряжение, заземление, сигнал импульса. Первым делом проверяем наличие напряжения на контактах и функциональность заземления. Сигнал импульсного характера, прозваниваем с прокручиванием, при этом он должен колебаться от 0,5 до 10 В. Для проверки датчика нужно сделать следующее:
  • Снимаем датчик измерения скорости;
  • При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
  • Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
Это был первый способ, который осуществляется со снятым датчиком. Теперь рассмотрим вариант 2, когда датчик находится на борту автомобиля (без снятия):
  • Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
  • Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
  • Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
  • Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
Самый простой способ заключается в следующем:
  • Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
  • Берем лампочку;
  • Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
  • Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
  • Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
  • Проворачиваем колесо.
Если лампочка начинает моргать, значит, элемент рабочий. В этой статье мы рассмотрели тему: как проверить датчик скорости. Таким образом, вполне реально самостоятельно определить рабочий или нерабочий датчик скорости. После проверки можно принять решение о замене элемента.

AutoFlit.ru

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег.
Речь пойдет про электронный одометр, коррекция которого будет происходить вперед. Вообще, существует два способа установки показаний одометра.
  1. Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
  2. Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное - это "корректор одометров" только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
Потребуется:
  1. Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
  2. Компьютер со звуковой картой.
  3. Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Схема подключения: Датчик скорости с импульсами частотой 200Hz=120км/ч. Корректируя частоту и уровень сигнала получаем стабильное нарастание показаний одометра (частота = 2500Hz). Скорость накручивания одометра составляла приблизительно 1130км/ч, стрелка при этом находилась на отметке 205км/ч. В результате, за 21ч. неприрывной работы приборка набрала дополнительных 23830км.
Способ 2: Кулер (вентилятор) от компьютера.
Потребуется кулер ПК с тремя проводами. У него один провод +12В , второй минус , а вот с третьего выходят точно такие же импульсы, как с датчика скорости на коробке. Чтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости. Подать питание на кулер и включить зажигание. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.Кстати, можно комбинацию приборов отремонтировать.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru