Стеклоподъемники на ваз 21099


ВАЗ 21099: установка электростеклоподъемников

Электростеклоподъемниками сегодня уже не кого не удивишь, тем более на автомобилях АвтоВАЗ. Я решился поставить на свой автомобиль ВАЗ 21099 реечные электростеклоподъемники — название Гранат. На авто-рынке я приобрел 4 механизма, чтобы управлять со всех дверей.

Вдобавок приобрел интеллектуальный контроллер стеклоподъемников Beta 10/4 на 4 стекла. До этого у меня стоял простой модуль дожима, который просто закрывал стекла при постановке на охрану, этот же привлек меня своими возможностями:

1. Подъем и опускание стекол в 1 касание;2. Запоминание положения стекол, если с момента постановки на охрану прошло менее 2 часов, при включении зажигания стекла примут предыдущее положение;3. Функция «откат» — при встрече с препятствием стекло остановится и опустится вниз на 5 см.

Кроме того важным для меня был способ подключения. Обычно доводчик подключается в разрыв силового провода мотора, на котором появлляется «плюс» при движении стекла вверх. Пообщавшись со знакомыми установщиками я выяснил что на моторы ЭСП желательно вести провод сечением 1.5 кв мм.

Значит при моем способе подключения в водительской двери окажется 1.5 х 8 = 12 мм толщины провода не считая изоляции, что в принципе совершенно неприемлемо — дверь все-таки открывается-закрывается, провода силовые. Мало-ли что как говорится. У этого же модуля кнопки подключаются к блоку и к нему же — моторы, причем провода от кнопок до блока имеют сечение 0.5 кв мм. Такой вариант меня устраивал гораздо больше и я взял его на вооружение.

Сам процесс прокладки проводов — дело совершенно обыденное и неинтересное. И отнимающее больше всего времени. Что касается самих механизмов, то они встают на штатные места совершенно без усилий, разве что влагозащитную шторку пришлось немного подрезать (здесь наверное многие про себя посоветуют автору выкинуть их нафиг, ну так вот — они мне не мешают.). Разве что в процессе укладки проволов в задних дверях оказалось что хомутов под проводку у меня явно не хватит и пришлось ждать пока их привезет из Москвы отец (сам процесс препарирования авто происходил на даче). Проводка прекрасно легла совместно с проводкой штатного ЦЗ и ничем никому не мешает.

На каждую дверь идет 2 провода на мотор сечением 1.5 кв мм. На все двери кроме водительской — 4 провода 0.5 кв мм на кнопку: масса, подсветка кнопки и 2 провода, которые передадут сигнал с кнопки. Правда я по глупости протянул 5 проводов — думал, что на кнопку необходимо подавать «плюс», а при выяснении почему так не работает один провод оказался лишним.

В результате коммутация следующая: контакты 1 и 7 дублирующих кнопок уходят на контакты 3 и 6 кнопок блока в водительской двери, 2 и 5 — масса и 4 — плюс подсветки. В водительскую дверь идет 10 проводов непосредственно с блока Beta и еще 6 с дублирующих кнопопок. На сам блок + проводом 2.5 кв мм провел от колодки X1 монтажного блока через штатное реле стеклоподъемников, заменив его перемычкой. Массу для блока взял с кузова в удобном мне штатном месте, провод такого же сечения. Подсветку — с монтажного блока. В общем, все по инструкции.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 21099

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 21099 своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была о том как прокачать тормоза на ВАЗ 2107.

vazgarage.ru

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2108/2109/21099

Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля. К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».

Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).

Более того, производители позаботились о разных мелочах, — в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.

Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!

Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUTа».

Поэтому наш журнал решил совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» — другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!

Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.

Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ 2108-2109-21099

Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.

Вставка 1: Необходимые инструменты:

1. Отвертки: крестовая и шлицевая.2. Пассатижи, кусачки.3. Ключ х8, х10.4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).5. Нож универсальный.6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).

Вставка 2: Расходные материалы:

1. Изолента Motequs MQS 25х192. Смазка силиконовая ABRO AB-80 3. Провод медный двойной многожильный 11,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.4. Cкотч.

1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).

 

Загрузка...

vazikov.ru

Замена ручных стеклоподъемников на ВАЗ 2108

ЭСП в наше время является незаменимым элементом в любом автомобиле. Последние автомобили отечественного производства поставлялись с ЭСП прямо с завода, но работают они очень плохо и поднимают стекло с большим трудом. В зимнее время стекло примерзает к уплотнителю и опустить его никаким образом невозможно. Есть возможность исправить заводские проблемы путем установки нужных элементов и в данном случае это электрические стеклоподъемники.

Итак, идем на разборку ВАЗ 2109, 2108, 21099 или покупаем в автомобильном магазине электрический стеклоподъемник. Лучше всего приобрести реечную конструкцию ЭСП, потому что это намного надежней, нежели тросиковая.

Кроме самого ЭСG в комплекте должны быть следующие инструменты: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Когда все это есть в наличии нужно начинать установку электрических СП на автомобиль.

Монтаж нужно проводить по следующей схеме: сначала устройство нужно установить на одну дверь, потом на другую, потом нужно проложить проводку, проверить работоспособность всей конструкции и обратно все установить. Установка теперь будет рассматриваться более детально. Для начала нужно снять ручку со стороны салона, вытащить ‘мыльницу’ под ручкой открывания дверей, болты крепления выкручиваем и обшивку дверей осторожно снимаем, при этом все нужно делать крайне осторожно, чтобы не повредить защелки.

Если некоторые защелки были сломаны, тогда в таком случае лучше сразу приобрести новые, потому что в противном случае может создаваться лишний звук в салоне. Теперь по очереди нужно снимать заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем ‘пипку’. Ручной СП устанавливается на 7 гайках и еще несколько болтов нужно закрепить на стеклоподъемник к самому стеклу. Все болты выкручиваем с двери и вытаскиваем ее. Чтобы во время работы стекло не разбить, желательно его закрепить тросиком. Блок направляющей стеклоподъемника нужно аккуратно открутить, несколько болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника, верхний болт крепления салазки СП.

Если открутить все эти гайки и винты, можно будет спокойно вытащить механический стеклоподъемник ВАЗ 2109, 2108, 21099. Теперь нужно сделать подготовительные работы, например установить необходимые кронштейны. Для начала до двери нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, которая понадобится для регулировки ЭСП, чтобы не было никаких заеданий и закусываний стекла при подъеме, а также во время закрепления ЭСП к стеклу. Ни в коем случае нельзя допускать замыкания проводов между собой.

Чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, его нужно монтировать во вложенном порядке, потому что в другом случае он просто не подойдет. Традиционно, в момент покупки он находится в развернутом состоянии. Его нужно подключить ранее проведенной временной проводкой и меняя полярность подводим рейку в середину. ЭСП устанавливаем вместо старого подъемника, заводим шпильки СП в отверстия в двери, и туда наживляем три гайки, которые торчат со шпильки. Ни в коем случае не нужно вбивать их, потому что нужно вживлять, ведь потом нужно будет прикрутить СП к самому стеклу, а если не выполнить подгонку, тогда в таком случае будет сложновато работать. Рейку подъемника необходимо немного поднять, подобным образом совмещаем отверстия с крепежными дырками стекла и обратно его прикручиваем туда. Немного приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы оно устанавливалось ровно, без перекосов или заеданий. Если это все таки наблюдается, тогда необходимо ослабить крепеж СП к двери, проворачиваем его в одну и в другую сторону, гайки затягиваем и после этого еще раз проверяем работоспособность ЭСП. Есть вероятность, что от таких действий работа будет очень плохой, тогда в таком случае необходимо механизм немного повернуть. Нужно определить место для будущих кнопок управления. Традиционно их устанавливают в подобных местах: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. Кнопка была установлена в двери, потому что этот вариант самый простой и в то же время очень удобный. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, и по немного начинаем сверлить отверстие в обшивке. Никуда не нужно спешить, сначала нужно немного подточить и примерить, потом опять немного подточить и примерить. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! Теперь нужно провести проводку к двери.

Провода ни в коем случае нельзя замыкать между собой и в таком случае нужно обязательно отсоединить клемму минуса от аккумуляторной батареи. С передней стойки двери снимаем полностью пластик, обшивку салона выгибаем, предварительно покупаем несколько метров двожильного провода и его прокладываем через стойку, также там нужно проложить и одножильный провод. Через много лет провода начинают гнить и тем самым переламываться. Чтобы этого не было между стойкой двери нужно установить специальный кожух. Традиционно при включении зажигания на ВАЗ 2109, 2108, 21099 работают только две системы — прикуриватель и габаритные огни. Габариты трогать не нужно и лучше использовать прикуриватель. От него нужно будет взять два плюсовых провода, прикуриватель снимаем и прокладываем два двужильных провода, один из них нужно подключить к подсветке, а второй нужно подключить к самому прикуривателю. Минусовой провод нужно провести в подкапотное пространство и подключить к минусовой клемме.После протягивания проводки ее нужно подключить по имеющей схеме. Осталось проверить как все это будет работать. Клемму одеваем на аккумулятор, нажимаем на кнопку и смотреть как работает подсветка и сам ЭСП. Если стекло работает медленно, тогда нужно перекинуть плюсовые провода. Любое соединение нужно тщательно замотать изоляционной лентой, все провода в салоне спрятать в нишу, чтобы рейка от ЭСП их не пережимала. Чтобы было все надежно в некоторых местах провода можно приклеить к самой двери. Все места трения ЭСП можно смазать литолом. В обшивку устанавливаем кнопку, колодку подключаем обратно и устанавливаем обшивку на место. Прикуриватель устанавливаем на свое родное место, а в салоне все пластмассовые детали устанавливаем на свое место и опять проверяем работоспособность ЭСП. Аналогичную работу нужно проводить и с другими дверьми. На этом весь процесс тюнинга закончен.

Загрузка...

vazikov.ru

Стеклоподъемники на ваз 2108

Окна в автомобилях всегда остаются важной частью внешнего и внутреннего стиля, а также функционального наполнения. Хороший обзор влияет на безопасность автовладельца и пассажиров его транспортного средства, позволяет любоваться красотами проезжаемой местности. Специальными механизмами, которые устанавливаются во все транспортные средства — стеклоподъемниками, — автомобили оснащаются для удобства и безопасной езды. Эти устройства дают возможность открыть или закрыть окно в случае аварийной ситуации или регулировать температуру в салоне в автомобилях, которые не оборудованы кондиционером.

Более современные модели автомашин имеют электростеклоподъемники. Они позволяют опускать либо поднимать стекло нажатием кнопки. Окна автомобилей ВАЗ 2108 получили механические стеклоподъемники. Стекло опускается/поднимается за счет вращения ручки. В процессе эксплуатации такие механизмы выходят из строя, требуют ремонта или замены, и сделать это несложно самостоятельно.

Вернуться к оглавлению

Механические устройства для подъема стекла

Конструктивно ВАЗовские механические подъемники выполнены просто, детали их стоят недорого, установка несложная, они не требуют электропитания. Принцип работы такого механизма исключает возможность непроизвольного подъема или опускания стекла. Минусом выступает необходимость затрачивать время и усилия на регулировку высоты стекла и отсутствие возможности одновременно закрыть все окна — крутить ручку придется на каждом.

Когда поднятие-опускание стекол ВАЗ 2108 становится проблемой — ручка поворачивается с трудом, окно двигается тяжело, а то и заклинивает в одном положении, — следует проверять состояние стеклоподъемников. Для этого проводят их разборку.

  1. Окно опускают до упора внизу, аккуратно снимают обивку на дверцах и находящееся снаружи зеркало заднего вида.
  2. После убирают снизу внешние и внутренние уплотнители стекол и, сняв держатели, удаляют защитную дверную пленку.
  3. Убирают уплотнитель сверху.
  4. С помощью поворотов ручки выставляют стекло таким образом, чтобы можно было добраться до болтов, крепящих стекло к ползуну подъемника в ВАЗ 2108.
  5. Вывернув болты, опускают окно вниз.
  6. Откручивают крепежи направляющей подъемного устройства стекла ВАЗ 2108.
  7. Вывернув гайки верхней и нижней направляющих, поддерживая подъемник стекла, вытаскивают его из двери.

При приобретении нового механического стеклоподъемника обязательно следует внимательно отнестись к маркировке: на кронштейне должно быть клеймо «2108». Разные модели ВАЗ имеют различные механизмы подъема стекол. В маркировке детали перед тире зашифрованы стороны: 10 — устанавливается справа, 11 — слева.

После ремонта либо замены стеклоподъемники устанавливаются на место, трос и механизм смазываются специальным проникающим составом. Последующая сборка двери происходит в обратном порядке.

Механика чаще всего ломается по причине изношенности деталей или механических повреждений. К таким относятся разрыв тросиков или попадание постороннего предмета в направляющие. Как показывает практика и отзывы опытных автовладельцев ВАЗ 2108, наиболее часто приходят в негодность шестерни — их зубцы истираются либо ломаются. Поскольку стоят эти детали недорого и продаются повсеместно, заменить их достаточно просто.

Вернуться к оглавлению

Замена механики на электрические устройства для подъема стекла

Обладатели ВАЗ 2108 зачастую занимаются усовершенствованием своего автомобиля, благо для этого есть немало возможностей. В частности, механические базовые стеклоподъемники меняют на электрические. Электростеклоподъемники функционируют за счет реверсивного электрического двигателя. Чтобы поднять/опустить стекло, следует надавить копку, которая запускает механизм. Их конструкция более сложная, позволяющая одновременно закрыть или открыть все окна в автомобиле, что бывает очень удобно. Но они требуют бесперебойного электропитания, а определенные виды механизмов могут сработать от случайного нажатия.

Встраиваемые электростеклоподъемники условно делят на две группы:

  • в первую входят более простые, они состоят из двигателя с переходными элементами, которые посредством электричества приводят в действие базовый механизм обыкновенного подъемника;
  • во вторую следует отнести автономные механизмы, которые устанавливают вместо базовых.

В зависимости от типов механизмов схема их работы может быть различной для разных моделей: выделяют рычажный, тросовый либо червячный виды. Также подъемные механизмы бывают универсальные (подходящие под любую модель). Установка последних рекомендуется неопытным водителям для приобретения опыта ремонта.

Первый этап — приобретение подъемника электрического типа на ВАЗ 2108 либо в автомагазине, либо на авторынке. Кроме него, потребуются кронштейны, кнопки для регулировки, заглушки, крепежный материал. Разбирают дверь и вытаскивают базовый механизм, как было описано выше. Далее новый подъемник немного «складывают» для удобства и заводят в дверь. Аккуратно ставят механизм на место прежнего и приступают к закреплению. К кронштейну на стекле поднимают планку, затем соединяют конструкцию болтами. Для этого можно подключить мотор подъема к аккумулятору.

В нижней половине дверей высверливать дырки под проводку не нужно — всего лишь требуется снять заглушку со специального отверстия. Переднюю панель снимают для монтажа питания и кнопок стеклоподъемника, прилагающихся в комплекте. В случае нестандартности кнопок придется прорезать отверстия под них. Питание осуществляется от прикуривателя, подсветка — от приборной панели.

После установки и прокладывания проводки обязательно тестирование. Электростеклоподъемники должны работать безотказно. Если стекло начинает двигаться наоборот, следует проверить правильность подключения контактов кнопки. Когда не функционирует совсем, проверяют очередность подключения проводов питания и подсветки.

Только убедившись в безотказной работе устройств для подъема стекла на автомобиле, собирают и крепят в порядке, обратном разбору, остальные детали и обшивку двери. На отверстия от деталей механического подъемника можно просто поставить заглушки.

expertvaz.ru

замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник. Перед началом работы опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).

1. Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери.

2. Снимите верхний уплотнитель стекла.

3. Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы…

4.… стали доступны болты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло. Аккуратно опустите стекло вниз.

5. Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника. 6. Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Так расположены: 1 — гайки крепления направляющей стеклоподъемника; 2 — гайки крепления механизма стеклоподъемника.

7. Отверните гайку нижнего крепления направляющей стекла.

8. Отверните гайку верхнего крепления направляющей стекла, придерживая стеклоподъемник.

9. Выньте стеклоподъемник из двери.

10. Поверните стекло и выньте стекло из двери вверх. ПРИМЕЧАНИЕ

Стекло вынимается в таком положении.

11. Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма неплотно сидит на стекле, замените стекло вместе с обоймой.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали: на кронштейне должна быть выбита маркировка «2108» или «2109» (стеклоподъемники различаются по моделям). Последние две цифры номера детали (перед тире) обозначают: 10 — правый стеклоподъемник, 11 — левый стеклоподъемник.

12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стекло со стеклоподъемником в порядке, обратном снятию.

tuningtaza.ru

ВАЗ 21099 | Электрические стеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники

Если Ваш Renault 19 оборудован электрическими стеклоподъемниками, нажатием на кнопочный переключатель на внутренней ручке двери Вы опускаете передние стекла дверей. Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.

Снятие двигателя стеклоподъемника

  1. Разберите внутреннюю облицовку двери и снимите стекло, см. главу Элементы кузова и салона.
  2. Отсоедините разъем двигателя подъемника.
  3. Открутите крепление механизма подъемника в коробке двери. Для этого открутите в двигателе 3 гайки.
  4. Открутите от механизма подъемника 2 крепления.
  5. Поверните двигатель подъемника стекла в коробке двери и двигателем вперед вытащите механизм подъемника из двери.
  6. Снимите двигатель.
  7. Установка выполняется в очередности, обратной снятию.
  8. Перед креплением обивки двери проверьте работоспособность устройства.

Устранение неисправностей

Электрические стеклоподъемники

 Неисправность

Причина

Устранение неисправности

A. Стекла движутся только в одном направлении. Неисправен переключатель. Замените переключатель.
B. Стекло не движется ни в каком направлении. 1. Тяжелый ход стекла в направляющих, неисправен предохранитель из-за перенагрузки мотора. 2. Мотор не работает, хотя предохранитель в порядке.

Сделайте так, чтобы стекло легко двигалось в направляющих; замените предохранитель. Подведите напряжение напрямую к разъемам мотора. Если мотор заработал, то проблема решена. Если мотор не работает, то замените его.

C. Стекло по всей длине хода перемещается очень медленно.

1. Стекло заклинено в направляющих. 2. Слишком высокое трение во всем механизме. 3. Окислились или нарушены соединения проводов. 4. Неисправен или окислился переключатель.

Проверьте зазор стекла и при необходимости отрегулируйте. Проверьте механизм на трение без стекла. Проверьте, при необходимости замените. Проверьте. Проверьте, при необходимости замените.

D. Стекло медленно движется в верхней части своего хода. Стекло заклинено в направляющих. Проверьте зазор стекла и при необходимости отрегулируйте.

Устранение неисправности в дороге

  1. Если один переключатель неисправен, то снимите другой переключатель
  2. Подключите его переключатель на место сломанного. Теперь Вы можете закрывать стекло исправным переключателем.
  3. При нарушении проводки к электродвигателю подведите вспомогательный провод от аккумуляторной батареи (если нет плюсового электрического тока) или от массы (если масса отсутствует) к двигателю, и стекло начнет двигаться.
  4. Если двигатель подъемника заклинило, то Вы можете, сняв облицовку двери, поднять стекло вручную вверх. Для этого необходимо вынуть стекло из шины подъемника.
  5. Поднимите стекло наверх и зафиксируйте его в этом положении деревянным клинышком.
  6. Можно также зафиксировать стекло широкой клейкой лентой.

automn.ru