Ступицы переднего колеса болт


-

    • , -
    • , -
    • Wiki
    • Chery
    • Geely
    • Lifan
    • Dongfeng
    • Changan
    • Brilliance
    • Haval
    • FAW
    • Zotye
  • Chery
    • Tiggo FL
    • Tiggo 5
    • Tiggo 3
    • Tiggo 2
    • Arrizo 7
    • Bonus 3
    • IndiS
    • Kimo
    • M11
    • Bonus
    • Very
    • CrossEastar
  • Geely
    • Emgrand X7
    • Emgrand EC7
    • Emgrand GT
    • GC6
    • Geely NL-3 (Boyue)
    • Geely Emgrand Cross
  • Lifan
    • X60
    • X50
    • Solano New
    • Celliya
    • Cebrium
  • Brilliance
    • Brilliance V5
    • Brilliance V3
    • Brilliance H530
    • Brilliance h330
  • Changan
    • Changan CS35
    • Changan CS75
    • Changan Eado
    • Changan Eado XT
    • Changan Raeton
  • Haval
    • Haval h3
    • Haval H6
    • Haval H8
    • Haval H9
  • FAW
    • Besturn B50
    • V2
    • V5
    • Oley
    • Besturn X80
    • Besturn B70
    • FAW
  • Haima
    • Haima 7
    • Haima M3
    • Haima S7
    • Haima S5
  • BAIC
    • BAW Tonik
    • BAW Fenix
    • BAW Street Line
    • BAW
    • BAIC D50
    • BAIC BJ40
    • BAIC...
    • Senova...
    • Changhe...
    • Weiwang...
    • Huansu...
  • Dongfeng
    • DongFeng h40 Cross
    • DongFeng S30
    • DongFeng AX7
    • DongFeng AX3
    • DFSK V21/V22
    • DFSK V25
    • Dongfeng
  • Zotye
    • Zotye T600
    • Zotye Z300
      • DongFeng
      • Golden Dragon
      • Higer
      • King Long
      • Mudan
      • SHEN LONG
      • Shuchi
      • Yutong
      • BAW
      • Beifang
      • CAMC
      • DongFeng
      • FAW
      • Foton
      • JAC
      • Jinbei
      • JMC
      • Howo
      • Shaanxi
      • Yuejin
    • BYD
    • Changfeng
    • Dadi
    • Derways
    • Foton
    • GAC Gonow
    • Great Wall
    • Hafei
    • Hawtai
    • JAC
    • JMC
    • Landwind
    • Luxgen
    • MG
    • Qoros
    • Roewe
    • Vortex
    • ZX Auto
    • ...
  • , -
  • ,
  • , Wiki
  • ,
  • ,

:((

E-mail: [email protected]

www.chinamobil.ru

9.1.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для снятия ступицы колеса требуется большой гаечный ключ для отворачивания гайки крепления колеса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните оба болта крепления суппорта, показанные на иллюстрации.
2. Привяжите его проволокой к мосту. Не подвешивайте суппорт на шланге.
3. Снимите блокиратор ступицы в соответствии с вышеприведенными указаниями.
4. Выверните болты.
5. Снимите стопорные шайбы.
6. Отверните гайку крепления колеса. Форма ключа показана на иллюстрации.
7. Снимите ступицу вместе с тормозным диском с поворотного кулака.
Установка ступицы выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующего:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и тормозной диск на поворотный кулак.
2. Наверните гайку.
3. Гайку затяните моментом 29 Нм с помощью ключа, показанного на иллюстрации, и опять полностью отверните ее.
4. Зацепите динамометр за болт крепления колеса в соответствии с иллюстрацией и потяните за динамометр.
5. Гайка крепления колеса подтягивается таким образом, чтобы ступица с новыми подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 20 - 24 Н (2.0 - 2.4 кг), а ступица с бывшими в употреблении подшипниками и новым уплотнением проворачивалась при тяговом усилии 12 - 17 Н (1.2 - 1.7кг ).
6. Установите стопорную шайбу и болты.
7. Если отверстия в шайбе и отверстия в болтах в ступице не совпадают, шайбу можно установить наоборот.
8. Если и при этом не достигается совпадения, подтяните немного гайку.
9. Болты затяните до поверхности шайбы.
10. Установите суппорт и блокиратор ступицы.
11. Прочие работы выполняйте в последовательности, обратной снятию.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ/ САЛЬНИКОВ КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены подшипников/ сальников колеса необходимо снять ступицу колеса (см. выше).
2. Выньте из ступицы сальник, роликовый конический подшипник и внутреннее кольцо.
3. Положите ступицу на подкладку.
4. Выпрессуйте наружные обоймы подшипников с помощью латунной оправки с противоположных сторон. В ступице имеются пазы, в которые можно вставить оправку, чтобы выпрессовать соответствующую обойму.
5. Тщательно очистите ступицу и цапфу поворотного кулака.
6. Проверьте подшипник на наличие повреждений, мест перегрева, отслоений хрома и т. п. и при необходимости замените.
7. Запрессуйте в ступицу колеса новые наружные обоймы подшипников с помощью соответствующей оправки с противоположных сторон.
8. Заполните подшипниковой смазкой оба конических роликовых подшипника, сальники и полости ступицы колеса. Применяйте предназначенную для этого смазку.
9. Установите сепараторы подшипников.
10. Запрессуйте с помощью оправки сальники так, чтобы они были заподлицо с наружной поверхностью.
11. Очистите ступицу колеса от имеющейся смазки.
12. Установите в соответствии с указаниями.
13. Установите блокираторы ступиц в зависимости от их исполнения, как было описано выше.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При замене ступицы переднего колеса необходимо соблюдать следующие указания:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован ABS, необходимо отвернуть три болта и снять со ступицы зубчатый венец.
2. При установке болты затягивайте моментом 18 Нм.
3. Отверните болты и снимите тормозной диск.
4. Диск крепится шестью болтами.
5. Перед снятием диска пометьте его положение относительно ступицы колеса.
6. При установке болты затягивайте моментом 103 Нм.
7. Болты крепления колеса необходимо установить со старой ступицы на новую. Они снимаются и устанавливаются с помощью молотка из мягкого металла.
8. При установке на новую ступицу они должны занять прежнее положение и прочно сидеть.

carmanz.com

Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака

Рис. 4.37. Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 – ступица переднего колеса; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник колеса; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка приводного вала; 6 – болт ступицы

Снятие

Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо.

Расконтрите гайку приводного вала 1.

Рис. 4.38. Гайка приводного вала

Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Отверните гайку приводного вала 1 (рис. 4.38).

Отверните болты держателя суппорта.

Рис. 4.39. Снятие тормозного диска

Снимите суппорт 1 с держателем (рис. 4.39).

ПРИМЕЧАНИЕ

Подвесьте снятый суппорт на крюке или проволоке 3 так, чтобы предотвратить чрезмерный изгиб или натяжение тормозного шланга 4 (рис. 4.39).

Не нажимайте педаль тормоза при снятых колодках.

Снимите тормозной диск 2 при помощи двух болтов на 8 мм (рис. 4.39).

Рис. 4.40. Снятие ступицы колеса

Снимите ступицу колеса 1 при помощи специальных инструментов (рис. 4.40).

ВНИМАНИЕ

Если ступица колеса снималась, замените подшипник колеса новым.

Рис. 4.41. Отсоединение наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Отсоедините наконечник рулевой тяги 1 от поворотного кулака 2 при помощи специального инструмента (рис. 4.41).

Рис. 4.42. Датчик скорости

Выньте датчик скорости колеса 1 из поворотного кулака (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов) (рис. 4.42).

Ослабьте гайки кронштейна стойки 1.

Рис. 4.43. Снятие болтов кронштейна стойки

Отверните болт и гайку 4 шарового шарнира 3 (рис. 4.43).

Отверните болты кронштейна стойки, выньте их из кронштейна стойки и из поворотного кулака 2 (рис. 4.43).

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего.

Рис. 4.44. Установка ступицы и поворотного кулака

Используя специальный инструмент, установите ступицу колеса 1 на поворотный кулак 2, затем установите поворотный кулак 2 на стойку и нижний шаровой шарнир (рис. 4.44).

ВНИМАНИЕ

Заменяйте подшипник колеса новым всякий раз, когда снимается ступица колеса.

Установите болт шарового шарнира 1 с гайкой 2, как показано на рисунке 4.43.

Затяните гайку шарового шарнира рычага подвески 2 номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки гайки шарового шарнира рычага подвески (a): 60 Н·м.

Затяните гайку кронштейна стойки 3 номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки гайки кронштейна стойки (b): 105 Н·м.

Установите датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов 1 (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов).

Момент затяжки болта крепления датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (a): 23 Н·м.

Рис. 4.45. Установка нового шплинта

Вставьте наконечник рулевой тяги 1 в поворотный кулак 2. Затяните гайку 3 так, чтобы отверстия под шплинт 4 попали в прорези гайки, но в пределах номинального усилия затяжки (рис. 4.45).

Момент затяжки корончатой гайки наконечника рулевого тяги (a): 45 Н·м.

Установите новый шплинт 4 (рис. 4.45).

Рис. 4.46. Установка суппорта и гайки приводного вала

Установите суппорт тормоза 3 (рис. 4.46).

Затяните болт держателя суппорта номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки болта держателя суппорта: 85 Н·м.

Нажимайте педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении. Затяните новую гайку приводного вала 1 номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки гайки приводного вала (a): 175 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте повторно гайку приводного вала 1.

Затяните гайку приводного вала 1, как показано на рисунке 4.46.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы при расконтривании гайки на ее деформируемой части не образовалось трещин. Гайка с трещиной должна быть заменена новой.

Момент затяжки гайки колеса: 85 Н·м.

carmanz.com

Разборка и сборка ступицы переднего колеса и поворотного кулака

Разборка

Рис. 4.47. Снятие защитного кожуха

Снимите защитный кожух 1 (рис. 4.47).

Выньте стопорное кольцо.

Рис. 4.48. Выпрессовка подшипника колеса

Используя гидравлический пресс 1 и специальный инструмент, выпрессуйте подшипник колеса (рис. 4.48).

ВНИМАНИЕ

При установке подшипника колеса, замените его новым.

Снимите внутреннее кольцо 1 подшипника колеса.

Рис. 4.49. Выпрессовка болта ступицы

Выпрессуйте болты ступицы 1 медным молотком или гидравлическим прессом (рис. 4.49).

ВНИМАНИЕ

Никогда не вынимайте болт, если нет необходимости замены.

Убедитесь, что использовали для замены новый болт.

Сборка

Рис. 4.50. Установка нового подшипника колеса

Установите новый подшипник колеса 2 так, чтобы его уплотнение 1 было расположено, как показано на рисунке 4.50 и запрессуйте его в поворотный кулак, используя специальный инструмент.

ВНИМАНИЕ

При установке подшипника колеса, замените его новым.

Рис. 4.51. Установка стопорного кольца

Установите стопорное кольцо 1 (рис. 4.51).

Рис. 4.52. Установка защитного кожуха

Установите защитный кожух так, чтобы расстояния «a» и «b» были равны, как показано на рисунке 4.52.

ВНИМАНИЕ

При установке защитного кожуха следите за тем, чтобы не деформировать его.

Рис. 4.53. Контрировка кернером

Законтрите кернером (рис. 4.53).

Рис. 4.54. Установка нового болта ступицы

Установите новый болт ступицы 1 в отверстие ступицы. Вращая болт ступицы, ориентируйте его так, чтобы зубцы нового болта совпали с зубцами в ступице, сделанными болтом, установленным ранее (рис. 4.54).

Проверка диска, гайки и подшипника

Проверьте каждый диск на наличие вмятин, деформации и трещин.

Поврежденный диск замените.

Рис. 4.55. Затягивание гаек колеса

Проверьте затяжку гаек диска, при необходимости, повторно затяните их (рис. 4.55).

Момент затяжки гайки колеса (a): 85 Н·м.

Рис. 4.56. Измерение осевого свободного хода ступицы

Проверьте износ подшипника колеса. При измерении осевого свободного хода установите индикатор часового типа на ступицу колеса (рис. 4.56).

Предельное значение осевого свободного хода 0,1 мм.

Рис. 4.57. Проверка подшипника на автомобиле

Вращая диск проверьте подшипник колеса на шумность и плавность вращения. Если подшипник неисправен, замените подшипник (рис. 4.57).

carmanz.com

Калина. Сорвал болт крепления колеса к ступице. — Tactic Life

Несколько недель назад, когда «переобувался» на зимнюю резину сорвал болт крепления колеса к ступице переднего левого колеса.

Если быть точным, то сорвал его еще при прошлой смене колес с «зимы» на «лето», но он достаточно туго держался в ступице, поэтому решил его не трогать тогда. Так и отъездил с ним «теплый» сезон.

Ну а в этот раз пришлось его вытащить, выкрутить. Обратно он естественно не встал. Новый болт на его место тоже вкручиваться отказался. Так и езжу уже несколько недель на трех болтах.

Калина. Болт крепления колеса к ступице. Сорвана резьба. Под ключ на 17.

Надо сказать, по-началу очень опасался за прочность узла, но время показало, что ничего особо страшного в этом нет и какое-то время так можно ездить. Думаю что без нагрузки так можно ездить годами, но рисковать не хочется.

Ступица под замену. Есть варианты «прогнать» резьбу в ступице по-новой или нарезать новую резьбу под больший болт. Но думаю возня не стоит того. Поэтому решил менять всю ступицу.

Вместе со ступицей также буду менять ступичный подшипник. Хотя он в хорошем состоянии, но машина прошла почти 86500 км., почему бы и не поменять заодно? Все равно он не вечный.

Также планирую поменять ступичную гайку, и болты крепления колеса. Стоят они недорого, а хуже точно не будет.

Работы по замене не сложные, за исключением запрессовки подшипника в ступицу. Собственно из-за этой запрессовки и вынужден обратиться в сервисный центр лада.

Приобрел требуемые запчасти:

Ступица и подшипник ступицы на некоторые калины ставятся от ВАЗ-2108, а на некоторые от «Калины». Как я понял, на «старую» калину ставятся от «восьмерки», а на «Калину-2» от «Калины».

На мою, следовательно, подошел комплект от «восьмерки».

Гайка ступицы в обоих случаях одинаковая — «на 30».

Ну а рулевые наконечники, были приобретены в процессе замены ступицы, так-как на левом обнаружилось разрушение «пыльника», ну и чтобы два раза не снимать колеса и не делать развал-схождение, а соответственно и не платить лишние деньги решил их сразу заменить.

Наконечники пришлось приобретать те, что были в магазине. Качество у них «так-себе». Болты — шедшие «в комплекте», к ним вообще не подошли. Пришлось использовать старые. Гайки, тоже использовал старые, так-как у новых не было «короны» под шплинт.

Фотографировать времени не было.

Наконечники обошлись в 760 рублей, за пару. Производитель находится в Миассе, насколько я помню.

Чек. Рулевые наконечники. Калина. Магазин при сервисном центре.

Также, незапланированной тратой, был развальный болт. На правом поворотном кулаке, в процессе раскручивания-закручивания «развального» болта, у него «слизало» резьбу. У меня есть подозрение, что это из-за «криворукости» слесаря сервисного центра, но цена не такая и большая.

Купил в «ихнем» магазине, там же где и наконечники, новый болт с гайкой.

Цена болта 80 рублей.

Чек. Развальный болт. Калина. Магазин при сервисном центре.

 

В процессе проведения работ мне было настоятельно покинуть ремонтную зону, мотивировав это моей безопасностью и присутствием начальника. В связи с этим момент снятия ступицы и замены подшипника в ней я не видел, но когда слесарь выявил необходимость замены рулевых наконечников, у меня появилась возможность снова вернуться к моей машине для осмотра, чем я и воспользовался.

Кстати, в зоне ожидания установлен большой телевизор, по которому, через систему видеонаблюдения можно наблюдать за процессом обслуживания автомобиля.

После произведения всех манипуляций по замене ступичного подшипника, тросиков стояночного тормоза и рулевых наконечников, я переехал в соседний бокс, где был произведена регулировка развала и схождения передних колес. Надо сказать, что ни давление в шинах, ни дополнительный груз в багажнике «мастеров» не смутили. Они тупо загнали машину на подъемник и ориентируясь на красную или зеленую подсветку значений на мониторе, произвели регулировку.

Калина. Работы в сервисном центре. Снимок монитора на регулировке развала и схождения.

После этого я на кассе оплатил работы.

Заказ наряд. Калина. Работы в сервисном центре. Замена тросиков стояночного тормоза. Замена ступицы с подшипником и гайкой. Развал схождение. Замена рулевых наконечников.

Стоимость работ: 2695 рублей.

Пробег: 86500 км..

Чек. Калина. Работы в сервисном центре. Замена тросиков стояночного тормоза. Замена ступицы с подшипником и гайкой. Развал схождение. Замена рулевых наконечников.

Ну и в качестве бонуса, пропуск. С лицевой стороны — непосредственно бланк самого пропуска, а с обратной стороны «ремонтер» написал, какие работы были произведены, чтобы посчитали стоимость.

Пропуск. Калина. Работы в сервисном центре. Замена тросиков стояночного тормоза. Замена ступицы с подшипником и гайкой. Развал схождение. Замена рулевых наконечников.Пропуск с обратной стороны. Калина. Работы в сервисном центре. Замена тросиков стояночного тормоза. Замена ступицы с подшипником и гайкой. Развал схождение. Замена рулевых наконечников.

Чуть не забыл. В качестве добровольно-принудительной услуги, в этом сервисном центре нужно оплатить и произвести мойку автомобиля. Реальная чистота автомобиля, как я понял, значения не имеет. Вынуждают мыть и точка.

В целом сервисному центру поставил бы тройку с минусом.

  • Приходится много ходить своими ногами.
  • Вынуждают пользоваться дополнительной услугой в виде мойки.
  • Невысокий уровень квалификации работников.
  • Магазин при сервисном центре торгует низкокачественным товаром, по неприличным ценам.
  • Общение с клиентом через не хочу. Как-будто делают одолжение.

tacticl.ru