Свечи инжекторные


Заливает свечи на инжекторе, что делать? Заливает свечи ВАЗ-2110, 2109 (инжектор)

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после недолгого простоя машина вдруг отказывалась заводиться. И причин тому может быть целый десяток. Наиболее вероятная из них – это разряженный аккумулятор. Однако может случиться и другое – например, машина перестала запускаться из-за попадания топлива на свечи. Причем не только на карбюраторных авто заливает свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой беды. Исключение не составляют даже иномарки. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заливает свечи на инжекторе и как эту проблему устранить.

Причины

Наиболее частой из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное - заливает свечи на инжекторе чаще зимой при отрицательных температурах, нежели летом. И это не аномалия. На то есть объективные причины. При снижении температуры смешивание топливо-воздушной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина при холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления дает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подачи жидкости. Это и является основной причиной того, почему заливает свечу.

А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания мотора, стартер в это время пытается создать в цилиндрах нужную компрессию, одновременно стараясь издать искру для генерирования вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива – множество примесей и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.

При идеальной компрессии свечи вполне могут произвести пуск даже с минимальным импульсом, однако это случается лишь на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжекторе чаще всего на машинах возрастом более 3-5 лет.

Что получается?

В результате этого мы получаем слабую искру, компрессия на холоде не соответствует нормальным параметрам. А форсунки в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, который и заливает свечи, и те, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, автомобиль перестает нормально запускаться, а при выкручивании свечей можно наглядно увидеть скопление инородной жидкости на их поверхности.

Решение проблем

Как устранить данную проблему? В руководстве по эксплуатации современных автомобилей пишется примерно следующее: «Если заливает свечи на инжекторе, нужно их выкрутить и тщательно просушить». При этом стартер нужно прокрутить в течение 10-15 секунд после снятия данных элементов. Далее высушенные свечи обратно вставляются на штатное место, и после этого запускается двигатель. Таким способом нам предлагает устранять проблему автопроизводитель.

Но есть еще один, народный, способ устранения данной беды. Если заливает свечи на холодную (инжектор), перед тем как их выкручивать и сушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для инжекторных ДВС педаль газа выжимается в пол до упора, стартером прокручивается мотор примерно в течение 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает запустить автомобиль. Суть данных манипуляций заключается в продувке воздухом «мокрых» свечей (при этом подача топлива перекрывается полностью).

Что же делать, если двигатель после этого не запустился?

В таком случае следует просушить эти элементы. В целом, свечи, которые идут на инжекторные моторы, ничем не отличаются от тех, которые устанавливаются на карбюраторные, поэтому нижеописанный способ можно считать универсально применяемым.

Заключается этот метод в следующем. После выкручивания свечи чистятся специальной щеткой по металлу от накопившегося нагара, далее сушатся обычным феном. В качестве альтернативы можно подержать их над конфорками газовой плиты. Далее проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В таком случае двигатель точно запустится при любой температуре.

Бывает такое, что бензин попадает туда каждое утро. Разумеется, ежедневно проводить подобные работы по сушке быстро надоест даже самому терпеливому автолюбителю, поэтому при таком раскладе отправляем машину на диагностику. Можно заказать данную услугу на СТО, а можно сделать все своими руками. В последнем варианте следует продиагностировать свечи на качество генерирования искры, ее выход из катушки зажигания, проверить чистоту форсунок и работу датчика Холла. Возможно, проблема скрывается в одной из этих деталей.

При каких условиях свечи не будет заливать бензином?

Для того чтобы вдруг утром не столкнуться с подобной проблемой в гараже, следует держать свой автомобиль всегда в технически исправном состоянии. Условиями, исключающими возникновение данной проблемы, являются:

  1. Исправный стартер.
  2. Хорошо заряженная АКБ.
  3. Наличие качественных свечей и проводов высокого напряжения.
  4. Своевременная чистка и регулировка топливных форсунок инжектора. Не рекомендуется для этого использовать специальные присадки в бак. Лучше всего чистить форсунки с применением предназначенного для этого оборудования (в случае чего подобные инструменты можно смастерить самостоятельно). Заливает свечи (ВАЗ-2110 - инжектор - в том числе) зачастую именно по этой причине.
  5. Наличие качественного бензина. На наших АЗС его найти очень трудно, однако во избежание неприятностей найдите одну сеть заправок, на которой продается действительно качественный бензин, и постоянно заправляйтесь именно там. Будьте уверены - риски преждевременного загрязнения топливной системы будут снижены в десятки раз.

Напоследок отметим еще один народный способ профилактики. Согласно нему, следует регулярно (3-4 раза неделю) в течение 10 секунд повышать обороты двигателя до красной шкалы (4.5-5 тысяч оборотов), чтобы произошла самоочистка нагара в камере сгорания ДВС.

Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали способы решения этой проблемы.

fb.ru

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: фото и видео

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Тёмно-коричневый нагар

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

carfrance.ru

Причины, почему заливает свечи на инжекторе

Когда температура воздуха опускается ниже 15 градусов, у автолюбителей часто не заводится двигатель по утрам. Причин, по которым это происходит, множество. Одной из них является попадание топлива на свечи зажигания. Причем это может произойти как с карбюраторной, так и с инжекторной топливной системой.Чтобы решить эту проблему, надо разобраться, почему заливает свечи на инжекторе и что нужно предпринять, чтобы избежать этого. Об этом я расскажу в этой статье.

Содержание статьи

Почему заливает свечи?

Разберемся сначала с причинами, по которым заливает свечи на инжекторе. Для этого рассмотрим работу стартера автомобиля.

Благодаря работе его поршней и клапанов в камеру сгорания подается смесь, состоящая из бензина и воздуха, которая воспламеняется от искры, возникающей на свечах зажигания. После воспламенения стартер отключается. Благодаря воспламенению запускается работа цилиндров двигателя. Для успешного запуска двигателя необходим исправный стартер, мощный аккумулятор и благоприятная температура окружающей среды.

При низких температурах бензин плохо смешивается с воздухом. Известно, что в морозном воздухе содержится большее количество кислорода. Увеличение содержания кислорода требует поступления большего количества бензина. Электронный блок управления автомобиля подает сигнал топливным форсункам, что обеспечивает увеличение подачи топлива. Благодаря стартеру в цилиндрах создается компрессия и одновременно образуется искра для возгорания топливной смеси.  Но так как компрессия не соответствует нормам, а искра образуется слабая, то поступающий бензин будет заливать свечи, не давая возможности воспламениться смеси. Это и является причиной, почему заливает свечи в мороз.

На образование искры влияют следующие факторы:

  • Качество бензина. В нем не должно содержаться много примесей и грязи, так как это влияет на работу форсунок.
  • Износ двигателя. Если поршни двигателя износились, то они не создают необходимого давления и топливо может заливать инжектор.
  • Качество свечей.
  • Качество инжектора и карбюратора.
  • Мощность аккумулятора: следует следить за его зарядкой.

Если компрессия идеальна, то двигатель заведется даже при минимальном импульсе и топливная жидкость никогда не будет заливать инжектор. Но такой компрессией может похвалиться лишь новая машина. Если автомобилю, например, такому, как ваз, более трех лет, бензин заливает свечи на инжекторе чаще.

Решение вопроса

Теперь я расскажу, как решить проблему, когда в мороз заливает свечи. В инструкции по обслуживанию автомобиля ВАЗ описывается порядок действий, если заливает свечи на холодную. Рекомендуется:

  • вытащить свечи зажигания;
  • прокрутить стартер без них в течении 10-15 минут;
  • просушить выкрученные элементы;
  • поставить на прежнее место.

Я вам расскажу о «народном» способе «реанимации» – путем продува. Перед тем как их выкрутить для просушивания, следует попытаться завести двигатель следующим образом:

  • сначала до упора выжать педаль газа;
  • затем прокручивать стартер около 10 секунд;
  • отпустить педаль.

Так как топливо не поступает, то свечи продуваются воздухом. Если же описанные действия не помогли, их следует просушить. Для этого их надо выкрутить, очистить от нагара и просушить с помощью фена на костре или над газовой плитой. Не стоит их прокаливать, так как у них сократится срок службы. После сушки надо проверить зазор и вернуть нагревательные элементы на штатное место. Теперь можно запускать двигатель. Свечи для инжектора и карбюратора мало чем отличаются, поэтому методы их очистки универсальны. Если заливает свечи на холодную даже при теплой погоде, то необходимо сделать их диагностику и качество искрообразования. Если они неисправны, то их следует заменить. Также необходимо проверять чистоту топливных форсунок и исправность работы датчика Холла.

Что делать, чтобы свечи не заливало

Причины, почему заливает свечи на инжекторе, мы рассмотрели. Теперь надо разобраться, что делать, чтобы забыть о том, что бензин в мороз заливает свечи. Для этого следует провести ряд профилактических мер до того, как начнутся морозы.

В первую очередь надо следить за уровнем заряда аккумулятора. В зимний период лучше оснастить автомобиль более мощными аккумуляторными батареями. Чтобы топливо не стало заливать инжектор, аккумулятор должен быть максимально заряженным. Поэтому на ночь его, в случае необходимости, надо ставить на подзарядку.

С наступлением холодов особое внимание следует уделять качеству бензина и масла. Не стоит на этом экономить и лучше приобретать только качественный продукт и отвечающий сезону.

Естественно, надо следить за исправностью свечей зажигания. Регулярно их чистить и вовремя менять, если они неисправны. Также внимания требует и поршневая группа. Она отвечает за создание компрессии, поэтому при ее износе не будет достигаться необходимое давление для воспламенения воздушно-бензиновой смеси и топливо заливает свечи на инжекторе.

Если на улице стоит мороз, то при запуске двигателя рекомендуется сначала дать нагрузку аккумулятору. Затем выключить его на несколько минут. Провернуть стартер и запустить двигатель. Если запуск не удался, то надо подождать около 10-15 минут, чтобы не залить инжектор, и повторить запуск. Проверять исправность автомобиля надо до наступления холодов. Если все составляющие будут исправно работать, то проблем с запуском мотора не возникнет.

Подводя итоги, можно выделить следующие условия для оптимальной работы инжектора:

  • стартер должен находится в рабочем состоянии;
  • аккумулятор максимально заряжен;
  • смазывающая жидкость должна отвечать сезону;
  • все провода высокого напряжения и свечи зажигания должны находиться в исправном состоянии;
  • форсунки должны быть отрегулированы и находиться в чистоте;
  • использовать только качественное топливо.

Автолюбители с опытом рекомендуют для самоочищения двигателя ежемесячно выезжать на трассу и прогонять автомобиль со скоростью 120 км/ч. Самоочищение двигателя происходит благодаря сильному давлению. Очищать двигатель можно путем прогона его по утрам на пятитысячных оборотах в течении 10 минут. Эффект аналогичен прогону по трассе.

Следите за состоянием своего автомобиля, тогда избежите неприятных ситуаций и сбережете свои нервы.

Видео «Неожиданно залило свечи. Что делать в таком случае?»

Посмотрев запись, Вы узнаете, как легко и быстро заменить залитые свечи на чистые.

mineavto.ru

Почему заливает свечи бензином в инжекторе?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Пусть не все, но многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: вчера приехал, поставил автомобиль в гараж, всё было в порядке. Сегодня утром стал запускать двигатель, а он не заводится.

Причин тому может быть целый ряд. Но, сегодня мы рассмотрим наиболее частую – заливает свечи зажигания бензином, инжектор у вас или карбюратор, не важно. Заливает свечи бензином независимо от типа топливной системы авто.

Характерно то, что заливает свечи зажигания бензином реже в теплое время года, а чаще при минусовых температурах. Вот и попробуем разобраться по порядку в том: почему заливает свечи в инжекторе, что делать, чтобы запустить двигатель, именно в тот момент, когда они залиты и как избежать того, чтобы их в инжекторе не заливало бензином.

Причины того, почему заливает свечи в инжекторе

Прокаливание залитых бензином свечей

В принципе, причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит тона в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля.

При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина. Соответственно, ЭБУ дает команду форсункам инжектора на увеличение подачи топлива, что они и делают, добросовестно.

А в двигателе происходит следующее, особенно если у вашего автомобиля уже не новый аккумулятор. Форсунки подают топливо в камеру сгорания, стартер пытается создать в цилиндрах необходимую компрессию, одновременно пытаясь дать искру для генерации вспышки. Не забываем о качестве топлива, которое не отличается идеальными параметрами.

В итоге, при идеальной компрессии, свечи зажигания инжектора могут произвести запуск и при минимальном импульсе, но идеальная компрессия только у нового авто. Собственно, потому и не заливает свечи зажигания инжектора у нового автомобиля, как правило.

Искра слабая, компрессия на холоде не соответствует параметрам, а форсунки продолжают подавать топливо в камеру сгорания. Которое, в свою очередь, заливает свечи и те, просто перестают подавать признаки зажигательной жизни.

Вот и ответ на вопрос, - почему их заливает на инжекторе.

Что делать, если заливает бензином свечи на инжекторе

Есть два варианта решения вопроса. В «умной» книге по эксплуатации, как правило, написано: если залиты бензином свечи инжектора, то нужно выкрутить их и просушить. При снятых свечах прокрутить стартер в течение 10-15 секунд. Вставить обратно и запустить двигатель. Это действия по производителю.

Проверенный народно-водительский способ. Если у вас залило свечи бензином, прежде, чем их выкручивать и сушить, попытайтесь запустить двигатель следующим способом: режим продувки.

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Двигатель не запустился. Попробуйте тогда их просушить. Свечи зажигания для инжектора, ничем не отличаются, в принципе, от карбюраторного двигателя. Поэтому, опять используем «дедовский» способ: выкручиваем, чистим их от нагара щеткой по металлу, можно и зубной щеткой, сушим либо феном, либо на газовой плите или в духовке. Проверяем зазор и вкручиваем свечи для инжектора на место. Двигатель должен запуститься.

Для подержанных автомобилей рекомендация специалистов – чаще проводить чистку свечей, а еще лучше, их замену.

В случае, если история, когда заливает свечи бензином, будет у вас повторятся каждое утро, нужно проводить диагностику: свечей на качество подачи искры, чистоту форсунок, выход искры с катушки зажигания, датчик Холла.

Условия, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин

Естественно, это идеальные условия, но многие из них, вы в силах контролировать, для того, чтобы утро не встречать в маршрутном такси, двигаясь по своим делам.

Итак, основными условиями являются:

  • хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер,
  • качественное масло с соответствующими параметрами для холодного времени года,
  • свечи зажигания и провода высокого напряжения качественные и исправные,
  • своевременно прочищен и отрегулированы форсунки инжектора. Желательно не при помощи различных добавок в бак, а с применением оборудования для чистки инжекторов,
  • качественный бензин

Народный совет: если вы хотите, чтобы в холодное время двигатель заводился нормально, и свечи не заливало бензином, двигатель нужно периодически, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км. со скоростью автомобиля 100-120 км/час и на хорошем топливе.

Либо раз в два дня, во время движения в течение 10 секунд давать двигателю нагрузку до 4500-5000 оборотов для того, чтобы произошла самоочистка нагара и отложений в камере.

Как вы видите, эти условия легко контролировать самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.

cartore.ru

Почему заливает свечи на инжекторе: причины и признаки неисправности?

Заголовок

Каждый водитель в своей жизни хотя бы раз сталкивался с проблемой поломки двигателя. К великому сожалению, проблем у “сердца машины” существует предостаточно, а неисправности подстерегают на каждом ходу, обусловлены они, конечно, тяжелой и непрерывной работой, ведь без двигателя автомобиль не то чтобы не поехал, он бы даже не завелся.

Одной из самых часто ломающихся деталей под капотом, в частности у инжекторных двигателей являются свечи зажигания, так что сейчас мы разберемся, почему заливает свечи на инжекторе и можно ли с этим бороться.

Заливает свечи

Что такое свечи в автомобиле

Ответ известен, наверное, каждому, но все же. Свечи зажигания – это устройство, которое позволяет воспламенять топливовоздушную смесь. Разновидностей свечей существует масса:

  • Искровые;
  • Дуговые;
  • Накаливания;
  • Каталические;
  • Плазменные.

Этот список еще можно продолжать, но важно знать, что в большинстве современных инжекторных двигателях стоят именно искровые свечи.

Принцип работы у них довольно прост, топливо загорается, когда свеча вырабатывает искру, электрическим зарядом мощностью в несколько тысяч вольт.

Работа этого элемента всегда очень четко отлажена электроникой автомобиля, проблем с ней быть не должно, а любые неисправности можно проверить. Однако такая мощность тока, является одной из причин выхода из строя данного устройства.

Почему же их заливает?

Для начала разберемся, с чего начинается работа, а начинается все с поворота ключа зажигания. В этот момент, топливовоздушная смесь, проходя через впускные клапаны, подается в цилиндры двигателя. Далее свеча дает искру, пришедшую от катушки зажигания, получается своеобразный взрыв смеси и в работу вступают поршни.

Теперь, когда процесс работы понятен, посмотрим, какие проблемы тут могут возникнуть со свечами, а их будет несколько:

  1. Проблемы в регулировки зажигания – в этом случае искра чаще всего подается раньше, чем топливо пришло в цилиндры, появляется зазор во времени, соответственно воспламенения не происходит. Или же искра приходит слишком поздно, тогда на контакте образуется нагар, которая приводит к полной неисправности.
  2. Неправильное соотношение топлива и воздуха при образовании горючей смечи – если смесь лишком сильно обогащена воздухом, на свече будет образовываться нагар, белый или черный. Если смесь плохо обогащена кислородом, свеча будет работать в холостую, появится зазор между искрой и воспламенением.
  3. Компрессионное давление – нагар на свече будет появляться так сильно, что она будет зарастать, соответственно зажигания топлива не будет, а это первые признаки неисправности.
  4. Несоответствие свечи с двигателем – в этом случае устройство может перегреваться, может появиться зазор во времени между искрой и подачей топлива, будет образовываться нагар и т.д. Свечи нужно подобрать правильно и проверить их работоспособность как можно быстрее.

Проанализировав все вышеперечисленные пункты, можно прийти к очевидному решению – если хотя бы один из них имеет место быть, даже если это всего лишь белый нагар илинебольшой зазор, свечи будут работать не правильно, контакт подающий искру не будет воспламенять топливовоздушную смесь или будет делать это через раз.

Тогда все то время, что вы будете поворачивать ключ зажигания, двигатель будет пытаться работать, стартер при этом крутится что есть сил, а не сгорающее топливо в цилиндрах будет накапливаться до тех пор, пока не превысить допустимый уровень. Вот тут-то топливо и начинает заливать свечи, тут кроется корень всех бед, так сказать кульминация, которую не сложно проверить, открыв капот.

Еще одна причина, по которой могут не работать свечи даже не имеющие неисправности – это сырая, дождливая или холодная погода. Но тут все дело в переохлаждении топливовоздушной смеси или конденсате, который собирается на свечах, так что стоит сначала проверить эту причину, а потом обращать внимание на возможные настоящие проблемы.

Что делать если свечи отказали

Довольно часто случается такое, что еще вечером вы поставили в гараж отлично работающую машину, а утром она уже не заводится, и в попытках ее завести свечи залило. В этом случае, есть радикальный, но очень простой способ. Необходимо просто заменить свечи, и машина снова почувствует себя хорошо, а вы можете садиться за руль.

Однако бывают ситуации, когда запасных деталей нет в наличии, а быстро достать их не получается по массе причин. Тогда, прежде всего, нужно проверить, в чем проблема. Если на детали образовался белый, или любой другой нагар, можно попробовать счистить его ножом, отверткой или другим подручным инструментом. В случае, если деталь забита жжеными избытками топлива, можно предпринять эти же действия.

Еще один радикальный метод – это прожигание свечей, когда они демонтируются с двигателя и прожигаются огнем на газовой горелке или костре.

Таким образом, изнутри удаляется вся влага, металл расширяется, и появляется зазор для более легкой чистки. Однако специалисты крайне не рекомендуют проводить такую операцию, так как она пагубно влияет на срок службы детали, так что это самый крайний случай.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, автомобильные свечи довольно уязвимая часть системы и неисправности поджидают эту деталь на каждом шагу. Но если знать причины и признаки поломки, вовремя проверить состояние детали, зазор во времени подачи искры, то можно избежать больших проблем и спасти по крайней мере двигатель.

autodont.ru