Тест фар ваз


Какие светодиоды лучшие? Тест 10 машин — журнал За рулем

Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на Дмитровском автополигоне десять машин с самой современной светотехникой.

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) — и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания — от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих — дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем — Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию — по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, — и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала — статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще — как работает матричная технология. На десерт — регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат — расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата — без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении — встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание — обгон»

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же — как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс — вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго — десятки метров! — но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

Материалы по теме

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту — возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Измерение границ дальнего света — изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат — 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света — противотуманки или отдельной секции в основной фаре.

Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины — на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера — но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей — Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (правый снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (правый снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, — мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Доработка фар ProSport

ProSport тюнинг знаком многим, это широкий ассортимент деталей не только для ВАЗ, но и для иномарок. Если говорить про фары ПроСпорт для "десятки", тогда все отзывы подходят под категорию "красивые, но не светят". Пробуем разобраться в том, как их можно переделать своими руками.

Напомним, что оптика Pro Sport для ВАЗ 2110 различается не только по моделям, но и по качеству (см. "обзор оптики"). Также мы проводили тест альтернативных фар ВАЗ, где показывали СТГ (светотеневую границу). А теперь, рассмотрим, как можно переделать фары на примере наиболее популярных моделей "Agressor" и HL-2 (Ангельские глазки), которые выполнены в виде моноблока из двух модулей – дальнего и ближнего света со встроенными поворотниками. Хотя описанные далее методы могут быть применены и на других моделях фар этой же фирмы.

Чтобы светили

Самый главный вопрос, который волнует каждого владельца фар Pro Sport - как сделать так, чтобы они светили?

Способ №1: доработать шторку.  Изначально шторка не блестящая, а со временем на ней появляются следы окисления. Чтобы улучшить ближний свет, можно попробовать обернуть её фольгой (см. "модернизация фар Киржач"). Также можно попробовать немного подрезать форму шторки.

Способ №2: установить ксеноновые лампы вместо галогеновых.В результате фары будут светить немного лучше:

Способ №3: установить альтернативные линзы или би-линзы.Многих не устраивает, как светят фары даже с ксеноновыми лампами, поэтому штатные линзы меняют на другие, от иномарок. Размер новых модулей должен быть аналогичный штатному, а он, стоит отметить, совсем небольшой. Далее, нужно придумать, как закрепить новые модули в блок фаре, как правило для этого изготавливают специальные крепления и устанавливают дополнительные болты (см. "Билинзы в фары Киржач"). Пример, установки би-линзы G5 в фары ProSport Agressor:В результате, головной свет становится в несколько раз лучше штатного.

Настоящие ангельские глазки

Проблема №1. Тусклые кольца.Причина в том, что в оптике ПроСпорт для подсветки колец используются обычные лампочки.Решение: заменить лампочки на светодиоды.Подсветка станет ярче, но появляется следующая проблема.. Проблема №2. Подсветка кольца не равномерная. Даже если просверлить дополнительные отверстия для светодиодов, подсветка не станет равномерной, некоторые участки все равно будут подсвечиваться сильнее, чем другие. Решение №1: установить светодиодную ленту, закрепив ее на клей (например, строительный). См. также "Ангельские глазки в фары Киржач".

Решение №2: установить неоновые кольца (диаметр 90мм), закрепив их также на клей (см. также "Создание ангельских глазок"). Пример, новые ангельские глазки в фарах ProSport Agressor:

Проверка №3. Диоды подсветки быстро перегорают.Как правило, через 6-12 месяцев штатные диоды начинают перегорать.Решение: установить стабилизатор напряжения (см. также "Резистор для светодиода"), и заменить штатную "хиленькую" проводку, которая начинает плавится через пару месяцев эксплуатации.

Про регулировку

Еще один недостаток оптики ProSport в том, что у нее затруднена регулировка. Регулировочные болты особо не покрутишь (они сделаны под ключ), а если и получится, то поднять свет до необходимого уровня все равно не получается.
Чтобы доработать регулировку фар потребуется вкрутить в корпус блок-фары длинный саморез, которые должен упираться в пластину, которая регулирует линзы. Таким образом, вкручивая его мы поднимаем линзы.

Другой способ заключается в том, чтобы с двух сторон (на ближнем и дальнем) в верхней части крепления подложить шайбу, либо гайку высотой 3-4 мм. После всех данных действий, останется отрегулировать высоту. Данный метод напоминает случай с дальним светом в фарах Киржач.

Заключение

Главная причина, по которой решаются купить фары ProSport - стиль. "Красота требует жертв", а жертвовать в этом случае приходится многим - своей безопасностью. К счастью, есть ряд методов, которые позволяют переделать фары ProSport таким образом, чтобы они освещали дорогу не хуже, чем штатная оптика "десятки". Чтобы добиться максимальных результатов, следует подойти к вопросу доработки комплексно (как тут), однако, не стоит забывать и про другой немало важный момент - ГОСТ Р 51709-2001.Кстати, а Вы знаете как сделать тюнинг оптики ПроСпорт?

У меня на ВАЗ установлены фары ProSport без доработок и хочу сказать, что..

Я доработал на своем ВАЗ оптику ПроСпорт и я..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Туманная перспектива — журнал За рулем

РЫНОК И СЕРВИС

ЭКСПЕРТИЗА: ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

ТУМАННАЯ ПЕРСПЕКТИВА

АЛЕКСАНДР БУДКИН

Что ни говори, а к автомобильной светотехнике у нас отношение странное. Все понимают, какую огромную роль она играет в безопасности движения, и тем не менее большинство наплевательски относится к ее выбору. Спросите любого автомобилиста, сколько стоит лампочка для фары — он непременно назовет цену дешевого барахла, которое даже на велосипед нельзя устанавливать.

А продавцы в наших автомагазинах? Эти милые люди выдают за достоинство способность безродных фар одновременно исполнять функции противотуманок и дальнего света! Представьте себе маникюрные ножницы, умеющие одновременно перекусывать гвозди…

Не представляете? Вот и мы, покупая девять образцов противотуманных фар, не предполагали, что среди них будет столько универсалов и результаты их испытаний окажутся столь удручающими.

МНОГОСТАНОЧНИКИ

Изделия, купленные нами как «фары дополнительные», повергли специалистов в шок. Вместо традиционно скупых на эмоции строк официального протокола «…требованиям не соответствует…» в отчете мы прочитали: «…Никакого отношения к противотуманной фаре данный прибор не имеет...» или еще лучше: «…напоминает светораспределение карманного фонарика…»! В общем, сказать, что эксперты были крайне возмущены — не сказать ничего.

Противотуманная фара призвана освещать дорогу очень широким, но небольшим по высоте пучком. Чтобы не слепить водителя, этому световому прибору строго ограничивают максимальную освещенность: чуть меньше — не страшно, чуть больше — караул.

Совсем другое дело — фара дальнего света. От нее не требуют конкретного светораспределения, но жестко регламентируют минимальный световой поток. Больше — можно, меньше — нет.

А теперь попробуйте понять специалистов. К ним в руки попадают изделия, призванные удовлетворять абсолютно взаимоисключающим требованиям — светить слабо и сильно одновременно. Само собой, на всех (или почти на всех) чудо-фарах стоят знаки омологации, а продавцы, отпускающие бяку, имеют какие-то сертификаты.

Провести измерения параметров таких фар невозможно из-за отсутствия светораспределения, а точнее — хоть какой-нибудь границы на нем. Ведь именно по границе светового пучка устанавливают фару на стенде. Так что в отношении шестерых аутсайдеров нашего теста нам пришлось довольствоваться лишь текстовыми комментариями. Только не подумайте, что мы специально искали дрянь, чтобы кого-то удивить, — просто такое сейчас купить куда легче, чем высококачественную фару. А теперь, собственно, о последних…

БЕЛЫЕ ВОРОНЫ

Три из девяти приобретенных нами в магазинах фар оказались действительно противотуманными: две отечественные — для «Волги» и вазовской «десятки», а также именитая «Хелла». В отличие от шестерых уродцев двойного назначения, эти при установке на испытательный стенд показали четкую светотеневую границу, так что мы располагаем и количественной оценкой их работы.

В цифрах наши три богатыря показали неплохие результаты. Все уложились в требования стандарта, причем «Хелла» дала понять, что способна освещать дорогу чуть лучше российских коллег. Она выдала предельно допустимые люксы в зоне, где требуется светить в меру хорошо (см. рисунки) и не превысила допустимого ослепления.

Отечественная продукция тоже преуспела, хотя специалисты отметили, что это не лучшие изделия наших заводов. А вот каких именно — можно говорить лишь с долей вероятности.

По давно сложившейся дурной традиции «наши» изделия не упаковывают, поэтому ориентироваться приходится лишь на маркировку, известную специалистам. Выбито на корпусе «20.3743» — должна быть фарой для «десятки», произведенной ОАО «Автосвет». А коль стоит соответствующая эмблема на рассеивателе — это «Освар» для «Волги». Вот только на нашей фаре для ГАЗов маркировки на стекле не оказалось. Что это — подделка или заводское изделие, попавшее в продажу окольными путями?

Смешно думать, что неупакованные фары, а уж тем более немаркированные, магазин продавать не должен. Но на фоне шести безделушек двойного назначения отечественные противотуманки, пусть и немаркированные, воспринимаешь как подарок судьбы. Можно, конечно, пойти на принцип и объявить единственным победителем «Хеллу». Вот, дескать, у кого и свет правильный, и с маркировкой все в порядке. Мало того, в фирменный комплект входит столько проводочков, винтиков, клеммочек, что, раскрывая упаковку, радуешься как ребенок, которому подарили дорогой конструктор. Но взгляд на ценник — как ушат ключевой воды. Фирменный комплект дороже пары отечественных фар примерно в пять раз.

И все же, независимо от ваших финансовых возможностей, настоятельно советуем: не покупайте ту дрянь, что предложат вам бестолковые продавцы в качестве «фар дополнительных двойного назначения». Они плохо освещают дорогу, но хорошо слепят в тумане самого водителя. Ездить с ними не менее опасно, чем на подфарниках. Истинное назначение этого барахла — быть выброшенным в ближайший мусорный бак!

ДЕРЖИМ СЛОВО

В экспертизе воздушных фильтров, опубликованной в ЗР, 2004, № 6, мы обещали предъявлять изделиям свои собственные, «зарулевские» требования. Делаем это в очередной раз и здесь — кроме пунктов европейских Правил, принятых в качестве официального стандарта, в том числе в России, указываем те характеристики, которые хотел бы видеть журнал «За рулем».

По каким признакам мы устанавливаем планку требований? Как правило, опираемся на мнение специалистов и учитываем реальные возможности производителей. Знаем, что не только именитые фирмы, но и наши заводы могут делать лучше, и требуем этого. А уж сколько фар, произвольно купленных в магазинах Москвы, справится с трудным заданием — одна или все — вопрос не к нам. Надеемся, когда-нибудь их будет много.

Наименование — Hella Comet 300 

Заявленный производитель —

Hella KG Hueck & Co 

Ориентировочная цена — 2450 руб. (за комплект)

Качественные фары с резкой светотеневой границей. Стараются далеко освещать дорогу.

Наименование — Фара 20.3743 

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Автосвет»

Ориентировочная цена — 320 руб. (за одну фару)

Хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. Щадят глаза встречных водителей.

Наименование — Фара ФГ-152М

Заявленный производитель — неизвестен. Предположительно ОАО «Освар»

Ориентировочная цена — 270 руб. (за одну фару)

Очень хорошо освещают дорогу вблизи автомобиля. На рассеивателе отсутствует маркировка.

Наименование — Sirius NS-157 

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 620 руб. (за пару)

Ближе к противотуманным фарам, чем остальные аутсайдеры. Но светотеневой границы нет.

Наименование — Галогеновый осветительный прибор

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 325 руб. (за пару)

Что-нибудь осветить этим «прибором» можно. Но это совсем не противотуманная фара.

Наименование — Sirius Multi Surface Reflector

Заявленный производитель — неизвестен

Ориентировочная цена — 680 руб. (за пару)

Судя по рассеивателю, изготовитель пытался сделать противотуманную фару. Не получилось.

Наименование — Yong Xing SE-666 

Заявленный производитель — неизвестен. Сделано на Тайване

Ориентировочная цена — 260 руб. (за пару)

Полное отсутствие светораспределения и недопустимый для противотуманной фары синий цвет.

Наименование — Hyper Fog FL-68 

Заявленный производитель — неизвестен. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 270 руб. (за пару)

Лампа одной из двух фар сразу перегорела. Светораспределение — как у карманного фонарика.

Наименование — Satuga FL-586NB

Заявленный производитель — Сделано на Тайване. Товарный знак AL KHATEEB, ОАЭ

Ориентировочная цена — 480 руб. (за пару)

Мало того, что фары не имеют светотеневой границы, в них установлены лампы мощностью 100 Вт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

ЭКСПЕРТИЗА - Май 2001 года

КОМПАНИИ И РЫНКИ IПРИБОРНОЧНОГО ВИДЕНИЯЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ СЛЕП, О ЧКИ ЕМУ НЕ ПОМОГУТКАК ЖЕ ВАС МНОГО! Охвачены оказались почти все отечественные легковые автомобили и четыре поставщика светотехники к ним: «Автосвет», ОСВАР, «Бош» и «Хелла» (отличить изделия одного из них от другого проще всего по эмблемам на рассеивателях). Один производитель остался неизвестен. Хотя он тщательно маскировался под «восьмую» фару от фирмы «Автосвет», «левое» происхождение било из него как дальний свет. Не поленились взять и четыре лампочки - две «хорошие» (Н4 и HI) и две «плохие» (Н4 и HI). Впрочем, «плохие» можно писать и без кавычек, они действительно для работы непригодны. Для полноты картины прикупили по паре комплектов прозрачной «защиты фар» для ВАЗ-2104 (2105, 2107) и ВАЗ2108 (21099), якобы от летящих с дороги камней. Выбирали получше (если это слово здесь вообще уместно) - не из дешевого пластика, а из органического стекла, эдакие очки для автомобиля. Назовем накладки с темной полосой сверху «номером 1», а с мелкой темной сеткой по всей поверхности - «номером 2» (фото 7). Для каждой из возможных комбинаций фара-лампа-накладка проверили освещенность в основных контрольных точках (см. рисунок) в режимах ближнего и дальнего света. В общем, цифр получилось несметное количество, поэтому разбираться в них будем не спеша.ПРИВЕТ ДИЗАЙНЕРАМ/ЭКСПЕРТИЗАТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИНБыли у нас когда-то два производителя фар - «Автосвет» и ОСВАР. Показалось мало. Завезли в страну немецкую «Хелла» чешского производства, появился и российский «Бош» - хорошо, когда есть здоровая конкуренция. Был один производитель ламп - «Лисма», а теперь зайдите в магазин... И все бы хорошо, но только в этой «мутной водице» начал плодиться откровеннейший «левак». С каждым годом купить качественный товар становится все труднее, а нарваться на подделку все проще. Торговать дрянью взялись и крупные оптовики. Одна из столичных фирм пыталась предложить Торговому дому «За рулем» (нашли кого дурить) добрый десяток наименований «левого» товара: от недорогих лампочек и коммутаторов до головок цилиндров двигателей. Не стали исключением и фары. Одно такое изделие (фото 15) мы умышленно включили в число пятнадцати образцов, отправленных нами на проверку.Для начала попробуем ответить на общий вопрос «как светят отечественные автомобили». Несмотря на то, что каждый из читателей готов ответить на заданный вопрос заочно (уверены, ответы будут разными), придержим на время свое мнение и доверимся протоколу испытаний. Несмотря на общую картину «кто во что горазд», тендеции прослеживаются довольно четко. Три первых места заняли ВАЗ-2108, ГАЗ-3102 и ВАЗ-2105. Обратите внимание: все победители прямоугольной формы и довольно большой высоты, а автомобили далеко не самой первой свежести - без претензий на «современный дизайн». В хвосте, с худшими результатами, как и ожидалось, осталась оптика для «копейки», «Нивы» (рассеиватель тот же) и - не угадаете! - для ВАЗ-2115. Не удивляйтесь: проиграли по всем статьям старые фары круглой формы и новые фары с «современным дизайном». На всех современных (скажем, европейских) автомобилях фары все увеличиваются в размере, залезая на передние крылья машин. И только в России у «современных» ВАЗ-2115 и ВАЗ-2110 меньшая по сравнению с предшественницей «девяткой» высота фар. То же относится к «Святогору», чьи «узкие глазки» уступают обычным, что стоят на «сорок первом». А чем меньше высота фары, тем труднее заставить ее нормально светить - это должно бытьТАБЛИЦА 1 ИСПЫТАНИЯ ФАРЫ ВАЗ-2108, ОСВАР (освещеннии.ь. люкиНорма с учетом 20% Точка B-50L (меньше-лучше) Точка 75R (больше-лучше) Точка 50R (больше-лучше) Точка 0-0 (меньше-лучше) Дальний сеет, точка H (больше-лучше) Не более 0,48 Не менее 12,0 Не менее 12,0 Не более 0,7 Не менее 37,5 Не менее 38,4 Образец Образец с «хорошей» с «плохой» лампой милой 0,22 24,2 24,4 «Хорошая» лампа + накладка 1 0,16 22,0 22,6 0,66 «Хорошая» лампа* накладка 2 «Плохая» лампа + накладка 1 0,24 12,9 11,9 1,72 «Плохая» лампа* накладка 2 0,140,312,3 12,5 1,640,2 5,9 5,70,433,2 3,2 0,613,20,760,438,6 44,443,020,0 21,036,4Оценки: ближний свет - отлично; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных- минимальное.Дальний свет, освещенность максимальная (больше-лучше)66,848,238,014,6 3. Ф ара ВАЗ-2110 Изготовитель Бош» Цена 1200 руб4. Ф ара ВАЗ-2115 ИзготовительОценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных - минимальное.Оценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет - отлично; ослепление встречных - очень сильное.Оценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет - плохо; ослепление встречных - слабое.понятно. У малышки «Оки» фара «правильной» формы, но уж больно маленькая. Светит лучше, чем названная выше тройка аутсайдеров, но от лидеров отстала далеко. КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА Прежде чем предложить читателям перейти к самостоятельному просмотру экспозиции (фотографий фар и результатов теста), поясним, что к чему. Правила ЕЭК ООН требуют: освещенность в одних контрольных точках (см. рисунок) должна быть не больше определенных значений, чтобы не слепить встречных водителей, а в других не меньше, чем положено: водитель должен видеть дорогу и часть правой обочины. Принцип «меньше - лучше» распространяется на точки B-50L и 0-0 (режим ближнего света), «больше-лучше» относится к точкам 50R и 75R в режиме ближнего, а также к точке Ни максимальному значению освещенности в режиме дальнего света. Предписанные нормы (точные цифры в таблицах) должны соблюдаться неукоснительно для фар, попадающих на сертификацию, или с 20%-ным допуском - для серийной продукции (читай - магазинной). Чтобы не слепить встречных, положено, например, иметь в точке B-50L не более 0,48 люксОценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет- хорошо; ослепление встречных - недопустимое.Оценки: ближний свет-удовлетворительно; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных - сильное.«Накладки № 1» на фары ВАЗ-2105, такие же были для ВАЗ-2108.Оценки: ближний свет - очень плохо; дальний свет - хорошо; ослепление встречных - очень сильное.«Накладки № 2» на фары ВАЗ-2105, такие же были для ВАЗ-2108.Т АБЛИЦА2 ИСПЫТАНИЯ ФАРЫ ВАЗ-2105 . . А ВТОСВ Норма с учетом 20% Точка B-50L (меньше-лучше) Точка 75R (больше-лучше) Точка 50R (больше-лучше) Точка 0-0 (меньше-лучше) Не более 0,48 Не менее 12,0НоС мспс11 iiouopс•к)«Хорошая» лампа* накладка 2 0,13 «Плохая» лампа* накладка 1 «Плохая» лампа + накладка 2 0,17Образец Образец с «хорошей» с «плохой» лампой лампой 0,28 14,0 17,2 0,84 0,32 13,4 11,9 1,44«Хорошая» лампа* накладка 1 0,24 12,8 13,8 0,840,312,07,5 6,9 0,535,0 38,56,8 6,9 0,823,4 24,012,0 Не более 0,79,81,37Дальний свет, точНе менее ка H (больше-лучше) 37,5104,4 111,061,7 62,081,0 82,060,0 60,3Оценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет- хорошо; ослепление встречных-допустимое.Дальний свет, освещенность максимальная (больше-лучше)Не менее 38,4 I КОМПАНИИ И РЫНКИ IТАБЛИЦА 3. ГОЛОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБШ1ЕИ (освещкннглль. люкс)ВАЗ-2110 Ближний свет, точка 75R (больше - лучше) Дальний свет, максим, освещенность (больше - лучше) Ослепление встречных, точка B-50L (меньше - лучше) Итоговое место А-14,5; Б-12,6 А-86,6; Б-148 А-0,26; Б-0,62 4 ВАЗ-2115 А-12,48 А-46,8 А-0,28 8-9 ВАЗ-2108 0-24,2 0-66,8 0-0,22 1 ВАЗ-2106, 2103 А-12,0 А-50,2 х2** А-0,788-9ВАЗ-2104, 2105,2107 А-14,0; 0 -14,6 А-111,0; 0-80,0 А -0,28; 0-0,38 3ВАЗ-2121, ВАЗ-2101 А-10,0 А - 92,0 А-0,56 10ВАЗ-1111 А-13,0 А-79,0 А - 0,30«Святогор» Х-17,0; А-17,6 Х-90,4; А-63,2 Х-0,34; А - 0,7075-6ГАЗ-31029, «Газель». ГАЗ-3102 «Соболь», М-2141 Б-16,5; А-16,5 0-11,8 А-96,0 Б-164,8; 0-75,2 А-0,26 Б-0,38; 0-0,30 5-6 2'Буквами Б. X, А. О обозначены фары производства -бош». «Хелла». "Автосвет* н ОСВАР соответственно. "Для ВАЗ-2106 (2103) освещенность в режиме дальнего саета увеличивается вдвое, поскольку работают не две. а четыре фары.«Плохая» (слева) и «хорошая» (справа) лампы Н4. В тесте использовались также «плохая» и «хорошая» Н1.(с учетом 20%). Наши испытуемые показали в среднем 0,404, с диапазоном от 0,22 (ВАЗ-2108) до 0,78 (ВАЗ-2106). Смекните, у какого автомобиля больше шансов провалить инструментальный контроль «по свету» (по крайней мере, проходя его честно). Чтобы нор9. Фара М-2141 «Святогор»Изготовитель / \ г \ \.i • Цена/ ЦГДруб.мально видеть дорогу, в другой точке 75R - положено иметь не менее 12 люкс. У наших подопытных от 10,0 («Нива», «копейка») до 24,2 (опять ВАЗ-2108), а среднее значение 14,77. Не лучше обстоят дела с дальним светом: норма максимальной освещенности - не менее 48 люкс, имеем - от 46,8 03АЗ-2115, смешно, не правда ли?) до 164,8 (М-2141, но не «Святогор», ГАЗ31029, «Газель» и др.). Среднее - 92,9. Разброс значений по трем указанным параметрам в 3,55; 2,42 и 3,52 раза соответственно. Осредним, хотя это не вполне корректно. Выйдет, что отечественные фары различаются по «качеству работы» в 3,16~раза!" Аведь должны быть одинаковыми, стандарт на всех один. Чтобы не помещать на страницы журнала сотни цифр, решили привес10. Фара ГАЗ-31029, М-2141Изготовитель / ( К ВАР Цена / $00 рубти выборочные данные в сводной таблице, а по фарам ВАЗ-2108 (ОСВАР) и ВАЗ-2105 («Автосвет») привести подробную информацию: что дают разные лампы (хорошие и плохие) и каждая из «накладок».ПОЖАЛЕЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХМы, конечно, не призываем выбирать автомобиль по возможностям его головного освещения (это, кстати, не так уж смешно). Но еще раз предлагаем обратить внимание на недопустимость использования дешевых ламп, пластиковых накладок и прочего. Сравните: лучшая фара с хорошей лампой в точке 75R (ближний свет) показывает 24,2 люкса. Она же с дешевой лампой выдает 12,3, с «накладкой № 2» - 5,9, а с дешевой лампой и накладкой 11. Фара-ГАЗ-3102Изготовитель / • \iuoi вет Цена/ ПО рубОценки: ближний свет-хорошо; дальний свет - хорошо; ослепление встречных сильное.Оценки: ближний свет - плохо; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных - слабое.Оценки: ближний свет-хорошо; дальний свет - хорошо; ослепление встречных слабое. 14. Ф ара ВАЗ-1111 Изготовитель / «Автск вет • Цена/320 руб12. Фара М-2141 «Святогор»Изготовитель /«Автосвет • Цена / 850 руб13. Фара ГАЗ-31029, М-2141Изготовитель / Бош Цена / 500 руб.6/200182Оценки: ближний свет-хорошо; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных - недопустимое.Оценки: ближний свет-хорошо; дальний свет - отлично; ослепление встречных сильное.Оценки: ближний свет - удовлетворительно; дальний свет - удовлетворительно; ослепление встречных - слабое. На рассеивателях фар можно найти эмблемы производителей:На правахрекламысш>ЧТО ВЫБРАТЬ?Что лучше — отечественное или импортное? Ответ очевиден — лучше отечественный товар с "импортным' качеством. Он выгоден всем — "свой" производитель наберет силу, а потребитель получит надлежащий товар. Вряд ли на других континентах четко понимают, что нужно заливать в "Волгу" или, скажем, в ВАЗ-2109 двухлетней давности... С другой стороны, надоели проблемы с "нашенским" качеством. . Вот и думаешь — что выбрать? Разумное решение не бывает запутанным: оно звучит просто и ясн о — ТНК. Масла ТНК являются редким примером взаимовыгодного сотрудничества с международной компанией «Тексако». Реализовав совместно с Koch Glitsch новую технологию вакуумной перегонки мазута на Рязанском НПЗ, ТНК получила базовые масла, конкурентные на мировом уровне. Сегодня завод выпускает масла, соответствующие высшим мировым стандартам. Так, например, ТНК СУПЕР ОЙЛ специально было разработано для новейших моделей ВАЗ, обеспечивая полную защиту двигателя при экстремальных режимах работы. В инжекторных моделях ВАЗа оно может использоваться до 20000 км пробега! Международное качество, благодаря маслам ТНК, получило российское гражданство. А для "бывалых" ГАЗов, "москвичей" и "жигулей" создана серия ТНК МОТОР ОЙЛ —универсальные всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла с высокими характеристиками и доступными ценами. Производитель, оторванный от нашей действительности, физически не сможет разобраться ни в многообразии, ни в возрасте моторов, колесящих по закоулкам нашей страны. Новая продукция фирмы — ТНК СУПЕР ОЙЛ SAE 10W-40 (более «доступная» для потребителя полусинтетика) и ТНК МОТОР ОЙЛ SAE 20W-50 (для регионов с жарким климатом) — освоена, как говорили в недавние времена. "по наказам трудящихся"! Масла серии СУПЕР годятся всем отечественным двигателям, независимо от года выпуска; серия МОТОР рассчитана на классику" и на переднеприводные ВАЗы выпуска до 1999 года, а также на ГАЗ и АЗЛК. Кстати, чтобы коробка передач переднеприводных ВАЗов не капризничала, залейте в нее ТНК ТРАНС ОЙЛ 80W-85 (ТМ-4-12), остальным подойдет ТНК ТРАНС ОЙЛ 85W-90 (ТМ-5-18). Покупатель, выбравший продукт ТНК, всесторонне защищен от подделок! Оригинальная упаковка с разноцветными крышками, голограммы на дорогих маслах и контроль качества на всем пути прохождения товара — от производства и до полок в магазинах — все это на деле доказывает прочность позиций ТНК на непредсказуемом российском рынке. Масла ТНК — это всегда гарантия надежной работы двигателя Вашего автомобиля. Ведь масла ТНК — это Качество и Надежность.Оценки: ближний свет н. д.; дальний свет - н. д.; ослепление встречных - н. д. Подделка: при вскрытии коррозия видна невооруженным глазом, нет зеркального покрытия отражателя указателей поворота, корпус из полистирола вместо ABS-пластмассы, отсутствуют штампы ОТК, не удалось вставить лампу! ...Hella..одновременно дотягивает только до 3,2! Вдумайтесь, отличие в 7,6 раза! Другой убедительный пример: дешевая лампа в «бошевской» фаре для вазовской «десятки» (без накладок) снизила освещенность в той же точке с 12,6 до 5,6. Ответьте, хотя бы сами себе, стоит ли экономить на лампе 30-40 рублей, чтобы потом ездить почти вслепую - «по приборам». Вал «оптического левака» захлестнул не только «дикие» рынки, но и прилавки вполне цивилизованных магазинов. Сколько раз мы писали о поддельных лампах, фарах, а их все больше и больше. Кто-нибудь вообще контролирует, чем торгует тот или иной продавец? Автомобильная светотехника, между прочим, подлежит обязательной сертификации. Это же безопасность в чистом виде. ИМ СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ...«Автосвет» (буква «К» означает г. Киржач)....и ОСВАР.Выбери лучшее!Меняете ли вы фары на своем автомобиле?да, при повреждении 12% да, по мере старения нет, не меняю IПользуетесь ли вы декоративными прозрачными накладками на фары?ТЩ-1ШК0шРОССИЯ. 109004. VТАГАНСКАЯ. Д 17 - & МССЭНКА ПАРК ТАУЭРС. СП ТНК-ТЕКСАКО Т01-- (095) 787-2240.787-2244 ФАКС (095)787-2241, САЧКТ4ЕГЕР6УРГ: ТЕП: (812) 234-2327 УКРАИНА, икогонмпмш ran (044) 490-6631. ТГДАШС: (044) 531-3741 «гШМ-ТНАСГШ©5 200"яч

www.zr.ru

ВАЗ 2110 какие фары лучше

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 какие фары лучше", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Lenin Otmor

агрессор лучше если не китай

13.12.2017 - 18:10 AcademeG

Все после этого покупаем Bosch 

10.12.2017 - 11:36 Евгении Абросимов

Здравствуйте Андрей, можете зделать тест фар от Дэу Некския н 150, ну очень плохой свет фар спасибо?

17.11.2017 - 15:27 Дмитрий Коухия

У меня нет лишней фары Киржач а то бы поэкспериментировал со светотеневой шторкой. ИХМО ее надо опускать ниже и делать радиальной. А в таком положении она перекрывает половину основного потока света.

22.10.2017 - 04:27 Татааа Милович

добрый день, вопрос не по теме но задам всеже. ксенон и галоген в чем разница. просто пытаюсь понять в формулировках гаи, не савсем доверяю им. в моем понимании у этих ламп всего два отличия это принцип работы разряд и накаливание и ток на входе лампы. или все же у этих ламп как в правилах написано режим работы разный

14.10.2017 - 11:59 Дмитрий Гапиенко

когда уже будет видос по модернизация киржачей?

16.09.2017 - 15:39 Евгений Осипков

бош рулит👍👌🇩🇪

23.08.2017 - 11:09 Иван Стахов

osram h5 5000k cool blue hyper Андрей сделай обзор....

16.08.2017 - 08:50 Евгении Абросимов 06.08.2017 - 23:03 Yamba

Андрей. Филипс экстрим вижин Ген 2 Будет?? 

28.07.2017 - 19:30 Мирон самодельщик

вот по етому я и поставил себе ксенон в киржач

06.07.2017 - 00:21 Мирон самодельщик

сделай тест как светит ксенон в фаре киржач

18.06.2017 - 15:16 Котяра

Я так и не понял , какие лампочки поставил ???? Н1 или Н3 ????

25.05.2017 - 15:59 Алексей 888 Быстров

Андрей когда будем тестить лампы HB3 на линзованном Рио?

09.05.2017 - 13:12 Владимир Дяденко

стояли фары бош заводские , светили отлично, разбил-купил также бош, отрегулировали на приборе, а светят хуже чем заводские.

13.04.2017 - 06:36 Дмитрий Гаврилин

У меня лично, старушка, ваз 21124 2005- го года Когда купил, стояли лампы маяк 55 вт... Света вообще не хватало... Купил на пробу, маяк 100 вт...., не много лучьше... Лампы, по 50 руб Увидел тест галогеновых ламп, на этом канале Решил попробовать Найт брекер +110 Слава тест лаб Я прозрел Король света на дороге хD Фары бош Про кержач же слышал, от владельцев, что и с ксеноном свет убогий... Как- то так...

19.03.2017 - 20:21 Egor Grishko

купил машину на ней бош стоят хотел линзовынне купить теперь передумал

06.03.2017 - 13:58 Вазген Гузнелев

уже наебалаво с начала ролика . то одну лампу в обе фары то уже две лампы

23.02.2017 - 14:09

autohim42.ru