Топливная система нива 21213 карбюратор


Топливная система (карб.) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

(Топливная система ижекторного двигателя)

Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

             

lada-niva.ru

система питания двигателя ваз-21213 | Автолюбители

Система питания двигателя

Система питания карбюраторного двигателя

1 – фильтр тонкой очистки топлива;2 – топливный насос;3 – поперечная тяга привода управления карбюратором;4 – карбюратор;5 – гофрированный шланг забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора;6 – труба забора холодного воздуха;7 – терморегулятор;8 – корпус воздушного фильтра;9 – патрубок отвода картерных газов;10 – трос привода воздушной заслонки;11 – рукоятка управления воздушной заслонкой;12 – пробка;

13 – шланг топливного бака и заливной горловины;14 – шланг сепаратора и лючка;15 – шланги сепаратора;16 – сепаратор;17 – топливоприемникс датчиком уровня топлива;18 – топливный бак;19 – педаль управления дроссельными заслонками;20 – подающий топливопровод;21 – сливной топливопровод;22 – обратный клапан;23 – продольная тяга.

Особенности конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке.К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

 

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Особенности конструкции системы питания двигателя Нива ВАЗ-21213

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.

Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Система питания впрыскового двигателя.

К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.

Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед).

После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами.

Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами.

Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой.

Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).

vaz-doc.ru

ВАЗ-21213 - Система питания

Рис. 6. Система питания 1. Ось рычага механической подкачки топлива; 2. Рычаг механической подкачки топлива; 3. Толкатель; 4. Нижний корпус; 5. Нагнетательный клапан; 6. Нагнетательный патрубок; 7. Всасывающий клапан; 8. Топливный фильтр; 9. Всасывающий патрубок; 10. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11. Теплоизоляционная проставка; 12. Прокладка теплоизоляционной проставки; 13. Прокладка топливного насоса; 14. Рычаг ручной подкачки топлива; 15. Балансир; 16. Кулачок; 17. Крышка насоса; 18. Тарелка диафрагм; 19. Внутренняя теплоизоляционная прокладка; 20. Верхние диафрагмы; 21. Нижняя диафрагма; 22. Наружная дистанционная прокладка; 23. Возвратная пружина рычага; 24. Шток; 25. Верхний корпус; 26. Карбюратор; 27. Топливный насос; 28. Фильтр тонкой очистки топлива; 29. Обратный клапан; 30. Топливопровод слива топлива; 31. Топливопровод подачи топлива из бака; 32. Фильтр заборной трубки; 33. Датчик указателя уровня топлива; 34. Топливный бак; 35. Сепаратор паров бензина; 36. Соединительные шланги сепаратора; 37. Воздушный шланг; 38. Наливная горловина; 39. Пробка топливного бака; 40. Вентиляционный шланг; I. Схема работы топливного насоса; II. Схема установки топливного насоса. Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака 34, топливного насоса 27, топливопроводов, воздушного фильтра, карбюратора 26, глушителей и трубопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора 26 через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге слива топлива крепится обратный клапан 29, не допускающий слива топлива из бака через карбюратор.

Топливный бак 34 стальной, штампованный, сварной. Вместимость топливного бака 45 л, включая резерв 4-6,5 л.

Бак устанавливается внутри кузова под задним сиденьем, отделен от салона специальной перегородкой и крепится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная труба бака выведена в нишу, расположенную с правой стороны автомобиля и закрываемую люком. Наливная труба соединяется с приемной трубой топливного бака резиновым соединительным шлангом, закрепленным с помощью двух хомутов, и закрывается глухой резьбовой пробкой.

Топливный бак 34 имеет сепаратор 35 паров бензина, который соединительными шлангами 36 подсоединяется к баку, а вентиляционным шлангом 40 соединяется с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, поступают обратно в топливный бак.

На фланце верхней половины бака через резиновую прокладку крепится датчик 33 указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, которая загорается, когда в баке остается 4-6,5 л. Применяемый бензин АИ-93.

Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу подается по стальному освинцованному или оцинкованному двухслойному трубопроводу 31. Между собой трубопровод 31 и патрубки приборов системы соединены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами.

На кузове топливные трубопроводы закреплены пластмассовыми держателями, отверстия для их прохода загерметизированы резиновыми заглушками.

Топливный насос 27 - диафрагменного типа, с механическим приводом; установлен на левой стороне блока цилиндров, закреплен на двух шпильках через теплоизоляционную проставку 11 и регулировочные прокладки 12 и 13; снабжен рычагом 14 ручной подкачки топлива.

Привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика 10 валика привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель 3.

Насос состоит из нижнего корпуса 4 с рычагами привода, верхнего корпуса 25 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 17. Диафрагменный узел имеет три диафрагмы: две верхние 20 - рабочие для подачи топлива, одну нижнюю 21 - предохранительную, работающую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер двигателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами установлены дистанционные наружная 22 и внутренняя 19 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 19 установлены на шток 24 и закреплены сверху гайкой. Диафрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса и закреплен винтами. Под диафрагменный узел на шток установлена сжатая пружина. Шток 24 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 15. Такая конструкция позволяет, не разбирая Диафрагменный узел, снимать его с насоса.

В нижнем корпусе 4 на оси 1 установлены рычаг 2 механической подкачки топлива и балансир 15. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 16 установлен рычаг 14 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение.

В верхнем корпусе 25 насоса установлены текстолитовые шестигранные всасывающий 7 и нагнетательный 5 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 17. Между крышкой и корпусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 8. В верхний корпус запрессованы всасывающий 9 и нагнетательный 6 патрубки.

При работе двигателя эксцентрик 10 валика привода через толкатель 3 действует на рычаг 2 и поворачивает балансир 15, который за шток 24 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диафрагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость под диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 2, балансир 15 и шток 24 с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей полости, закрывается всасывающий клапан 7, и топливо через нагнетательный клапан 5 подается в поплавковую камеру карбюратора.

При небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 2 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 14, поворачивается кулачок 16, который воздействует на балансир 15 и оттягивает шток 24 с диафрагмами. Происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычага 14 кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.

Прокладки изготавливаются трех типов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться регулировочная прокладка толщиной 0,30 мм.

Фильтр тонкой очистки топлива. Перед топливным насосом 27 на резиновых шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк. Для правильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.

avtovaz.narod.ru

ВАЗ 21213 | Система питания бензиновых двигателей

6.0 Система питания бензиновых двигателей

Общие сведения Топливный насос Ремонт и замена топливопроводов Топливный бак Карбюратор Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Трос управления воздушной заслонкой Элементы системы выпуска отработавших газов ...

6.1 Общие сведения

Система питания топливом состоит из топливного бака (вместимость 60 л), расположенного в задней части автомобиля, топливного насоса с механическим приводом, карбюратора и воздушного фильтра. Система выпуска отработавших газов состоит из глушителя, каталитического нейтрализатора (только на некоторых моделях), оборудования для контроля токсичности отработавших газов, подводящих шлангов и трубопрово...

6.2 Топливный насос

Проверка Топливный насос крепится к головке блока цилиндров с задней стороны двигателя (со стороны перегородки моторного отсека). Конструктивно насос выполнен неразборным и ремонту не подлежит. Однако можно осмотреть и проверить насос, не снимая его с автомобиля. Убедитесь в том, что в топливном баке есть бензин. При работающем двигателе проверьте наличие утечек из всех соединений топливопров...

6.3 Ремонт и замена топливопроводов

Если необходимо заменить металлическую трубку топливопровода, используйте только стальную бесшовную трубку, поскольку медная или алюминиевая трубки подвержены быстрому износу от воздействия вибраций, возникающих при нормальной эксплуатации автомобиля. Если повреждена только часть металлической трубки топливопровода, то ее можно отрезать и заменить резиновым шлангом. Для замены пригоден шланг толь...

6.4 Топливный бак

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ В пустом топливном баке остаются взрывоопасные пары топлива, поэтому соблюдайте осторожность. Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящих устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения. Снятие и установка Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Отсоедините провод от отрицательной клемм...

6.5 Карбюратор

Снятие и установка Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от карбюратора трос акселератора и трос системы круиз-контроля (если она имеется). Отсоедините от карбюратора шланги подачи топлива. Отсоедините от карбюратора контактные разъемы. Отсоедините трос управления воздушной заслонкой (в моделях с ручным управлением воздушной...

6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от привода компрессора кондиционера и/или гидроусилителя рулевого управления. Компенсатор состоит из серводиафрагмы, конструкция которой зависит от того, как ...

6.7 Трос управления воздушной заслонкой

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос управления воздушной заслонкой от карбюратора, для чего отпустите винт крепления хомута, достаньте из хомута оболочку троса и отсоедините трос. Отверните кольцевую гайку крепления оболочки троса к панели приборов, доступную из салона автомобиля. Поверните на 180° рукоятку управления и в...

6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются, поэтому прикосновение к любой из них допускается только после полного остывания. Соблюдайте особую осторожность, работая рядом с каталитическим нейтрализатором, который разогревается до очень высокой температуры. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Замена деталей системы выпуска отработавш...

automn.ru

ВАЗ 21213 | Диагностика неисправностей системы питания

Диагностика неисправностей системы питания

Двигатель не запускается

Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного насоса. Также проверьте игольчатый клапан на проходимость и наличие признаков заклинивания.

Свечи холодного двигателя залиты топливом вследствие чрезмерно усердной работы педалью газа во время запуска. Держите педаль отпущенной и повторяйте стартовую процедуру до запуска двигателя.

Свечи горячего двигателя залиты при чрезмерно активном пользовании педалью газа. Держите педаль отпущенной пока двигатель не запустится. Удостоверьтесь, что воздушная заслонка автоматики запуска полностью открыта.

На моделях, оборудованных смотровым окном на поплавковой камере карбюратора, визуально проверьте уровень топлива в камере. На моделях без смотрового окна покачайте рычаг привода дроссельной заслонкой, наблюдая за впрыском топлива в первичную камеру карбюратора. Проверьте, нет ли нарушений подачи топлива путем отсоединения подающего бензопровода от карбюратора и проворачивания после этого двигателя. На залив двигателя указывает сильный запах бензина и наличие следов утечек топлива по осям дроссельных заслонок.

См. также проверки, описанные в подразделе Проверка системы питания Раздела Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях.

Двигатель глохнет при работе на холостых оборотах

Нарушена установка оборотов и/или качества смеси холостого хода. Проверьте, в случае необходимости откорректируйте установки регулировочными винтами.

Неисправен блок стартовой автоматики. Проверьте функционирование воздушной заслонки и регулировку оборотов быстрого холостого хода.

Залита поплавковая камера карбюратора. Если имеется такая возможность, проверьте уровень топлива в камере через смотровое окно. Прочистите и продуйте карбюратор.

Нарушена проходимость жиклера холостого хода или воздушного жиклера. Прочистите и продуйте карбюратор.

Ослабли болты крепления карбюратора к впускному трубопроводу. Подтяните болты проверьте нет ли утечек воздуха.

Имеют место утечки через прокладки фланца карбюратора или впускного трубопровода. Проверьте, замените дефектные прокладки. Утечки через прокладку впускного трубопровода могут быть выявлены путем смачивания подозреваемого участка стыка двигательным маслом (см. сопроводительную иллюстрацию).

Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива. Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену.

Недостаточна подача топлива в карбюратор. Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Прочистите и продуйте карбюратор. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.

Снижена приемистость автомобиля

Неисправен, либо заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.

Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт.

Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки.

Для проверки контура ускорительного насоса снимите воздухоочиститель и, удерживая воздушную заслонку в открытом положении, вручную подвигайте рычаг привода дроссельной заслонки. Сквозь горловину карбюратора должны быть видны струйки впрыскиваемого в него топлива.

Имеют место пропуски зажигания

Прежде чем выполнять описываемые ниже проверки и исправления, произведите диагностику электрооборудования.

Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор. Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и топливного фильтра.

Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.

Неисправен топливный насос. Замените.

В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр.

Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Устраните утечки.

Проверьте давление подачи (напор) и расход топливного насоса, как описано в соответствующем Разделе. Для проверки наличия влаги в карбюраторе снимите верхнюю крышку. Процедуры снятия разборки карбюратора подробно описаны в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов.

Чрезмерен расход топлива

Чрезмерно высок уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, произведите корректировку.

Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя. Произведите замену.

Частично закрыта воздушная заслонка. Проверьте, произведите необходимые исправления.

Чрезмерно высок напор топливного насоса. Замените насос.

Имеют место утечки из топливного бака, бензопроводов или через фильтр. Проверьте, произведите необходимые замены.

Изношены или повреждены жиклеры. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Чрезмерно велика нагрузка на ускорительный насос. Измените манеру вождения.

В большинстве случаев чрезмерный расход топлива оказывается связан с нарушением проходимости фильтрующего элемента воздухоочистителя, который легко снимается и проверяется визуально. Также следует проверить установки и исправность функционирования автоматики запуска.

Системы впрыска топлива и управления двигателем (модели 4.2 л поздних лет выпуска)

Приведенные ниже проверки относятся по категории лишь к базовым. Кроме того к их выполнению следует приступать лишь после того как результаты процедур, перечисленных в Разделах посвященных диагностике причин отказа запуска двигателя в дорожных условиях позволят твердо утверждать, что проблема связана с нарушениями функционирования именно систем впрыска топлива и управления двигателем. Если выполнение описанных ниже проверок не даст положительного результата, следует обратиться за помощью к специалистам дилерского отделения компании-производителя автомобиля, имеющими в своем распоряжении специальное и очень дорогостоящее диагностическое оборудование.

Во избежание получения травм, связанных получением сильного электрошока, при выполнении ремонтных и диагностических процедур на компонентах электронной системы зажигания и вблизи них следует соблюдать особую осторожность. Помните, что во вторичном контуре системы присутствует опасное для здоровья высокое напряжение

Двигатель не запускается, либо запускается с большим трудом

Неисправна система зажигания. Проверьте внешнее состояние контактных клемм распределителя, катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада. Клеммы должны быть чисты, свободны от продуктов коррозии и надежно закреплены. Проверьте состояние свечей зажигания и установку межэлектродных зазоров. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин, угольных дорожек обгоревших клемм (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние катушки зажигания и мощного ключа выходного каскада.

Нарушена подача топлива. Проверьте топливный насос, реле топливного насоса и давление топлива.

Неисправны инжекторы. Проверьте электрический контур инжекторов. Проверьте состояние плавких вставок.

Неисправно реле управления (реле eccs). Проверьте реле, в случае необходимости замените.

Неисправны электрические разъемы компонентов системы управления двигателем. Проверьте состояние всех электрических разъемов, зачистите клеммы, проследите за надежностью соединений.

Двигатель запускается, затем глохнет

Нарушена установка оборотов холостого хода или угла опережения зажигания. Проверьте, выполните необходимые корректировки.

Нарушена подача топлива. Проверьте электрический контур топливного насоса и давление топлива.

Неисправна система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и правильность установки межэлектродного зазора. Проверьте крышку и бегунок распределителя на наличие трещин и угольных дорожек. Проверьте состояние клемм ВВ проводов, замерьте их резистивное сопротивление. Проверьте состояние всех прочих клеммных соединений системы зажигания.

Имеют место утечки воздуха или потери разрежения. Проверьте состояние и надежность крепления на штуцерах соответствующих шлангов.

Неисправна электропроводка компонентов системы управления топлива. Проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений.

Имеют место пропуски зажигания в двигателе

Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен межэлектродный зазор.

Неисправна крышка распределителя. Проверьте крышку на наличие трещин и присутствие влаги.

Неисправны ВВ провода. Проверьте, выполните необходимые замены.

Неисправна катушка зажигания. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте на нарушение проходимости топливный фильтр, линии и инжекторы.

В топливо попала влага. Слейте топливо, замените топливный фильтр.

Неисправны инжекторы топлива. Проверьте состояние электрических разъемов и электрической цепи инжекторов.

Двигатель не развивает полную мощность

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент (см. сопроводительную иллюстрацию), либо устраните причину блокировки.

Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки. Выполните необходимую корректировку, удостоверьтесь в полноте открывания заслонки.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, откорректируйте.

Нарушена подача топлива. Проверьте давление топлива. Проверьте проходимость топливных фильтра, линий и инжекторов. Удостоверьтесь, что вакуумные шланги регулятора давления топлива подсоединены и находятся в исправном состоянии.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

Чрезмерен расход топлива

Забит фильтрующий элемент воздухоочистителя или нарушена проходимость воздухозаборного тракта. Замените элемент, либо устраните причину блокировки.

Не соответствует норме давление топлива. Измерьте давление. Проверьте проходимость линии возврата топлива.

Имеют место внешние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения и компоненты системы питания.

Имеют место внутренние утечки в системе подачи топлива. Проверьте на наличие признаков утечек инжекторы.

Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Проверьте состояние системы, устраните причину блокировки.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Топливная система

5.0 Топливная система

Расположение элементов системы впрыска топлива в моторном отсеке 1 – топливный фильтр 2 – дроссель 3 – регулятор давления топлива 4 – топливные форсунки 5 – кожух воздушного фильтра Схема соединений элементов топливной системы и системы улавливания паров топлива ...

5.2 Технические характеристики

Давление топлива Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода):   – вакуумный шланг, установлен на регуляторе 1,8 – 2,2 бар   – вакуумный шланг, снят с регулятора 2,2 – 2,7 бар Давление топлива на двигателях с турбонагнетателем (в режиме...

5.3 Снятие давления в топливной системе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку топливозаливной горловины для того, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным. 2. Снимите заднее сиденье (автомобиль с кузовом типа "седан") или ковровое покрытие для доступа к блоку топливного насоса с изм...

5.4 Проверка топливного насоса

Расположение винтов крепления отделки нижней части панели приборов, закрывающей реле топливного насоса Расположение главного реле и реле топливного насоса в панели приборов Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. От...

5.5 Топливный насос

Снятие пистонов крепления ковра для доступа к крышке топливного насоса Расположение датчика уровня топлива и блока датчика уровня топлива/ топливного насоса на моделях 4WD Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите да...

5.6 Сепаратор топлива (только модели 4WD)

Расположение топливного сепаратора на автомобилях с кузовом "универсал" Расположение топливного сепаратора на автомобилях с кузовом "седан" Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку багажного о...

5.7 Датчик уровня топлива

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной системе. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите блок указателя уровня топлива с топливный насосом из топливного бака. На автомобилях 4WD установлены два датчика уровня топ...

5.8 Топливный бак

Топливный бак и сепаратор топлива на моделях 4WD 1 – канистра 2 – шланг 3 – шланг 4 – шланг 5 – шланг 6 – подающий шланг 7 – топливный фильтр 8 – подающий шланг 9 – топливопровод 10 – возвратный топливопровод 11 – подающий топливопровд 12 – воздушны...

5.9 Кожух воздушного фильтра

Воздушный фильтр 1 – воздушный фильтр 2 – крышка воздушного фильтра 3 – скоба 4 – датчик потока воздуха 5 – фильтрующий элемент воздушного фильтра 6 – прокладка 7 – резиновая опора 8 – прокладка 9 – кожух воздушного фильтра 10 – кронштейн 11 – уплотнитель...

5.10 Трос акселератора

Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух воздушного фильтра. 2. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки. 3. При наличии снимите контрольный трос средней скорости с кронштейн...

5.11 Электронная система впрыска топлива

Электронная система впрыска топлива SPFI 1 – воздушный фильтр 2 – датчик температуры EGR 3 – измеритель потока воздуха 4 – клапан EGR 5 – топливный насос 6 – топливный бак 7 – контрольная лампа 8 – к реле системы принудительного включения пониженной передачи 9 – датчик ско...

5.12 Топливная система

Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к топливной магистрали, которая распределяет топливо к топливным форсункам. Топливные форсунки впрыскивают топливо около впускных клапанов. Количество топлива, подаваемого форсунками, управляется блоком электронного управления. Регулятор давления поддерживает ...

5.13 Система подачи воздуха

Система подачи воздуха состоит из воздушного фильтра, измерителя потока воздуха и корпуса дросселя. Измеритель потока воздуха передает блоку ECM информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. На основании данных о количестве и температуре поступаемого в двигатель воздуха блок ECM определяет величину топлива, подаваемого форсунками в двигатель. ...

5.14 Система электронного управления

Вся информация от датчиков анализируется блоком ECM системы электронного управления и на этом основании блок определяет соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок ECM управляет топливными форсунками, определяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь...

5.15 Проверка системы впрыска топлива

Если появилась неисправность в топливной системе, то сначала проверьте, что все электрические разъемы надежно подключены и защищены от коррозии. Также проверьте, чистоту воздушного фильтра, состояние и зазор в свечах зажигания, правильность регулировки клапанных зазоров, компрессию в цилиндрах двигателя, установку угла опережения зажигания и чистоту шлангов подачи во...

5.17 Турбонагнетатель

Схема работы турбонагнетателя Детали турбонагнетателя 1 – подающая масляная труба 2 – входной патрубок турбонагнетателя 3 – регулятор клапана заслонки 4 – турбонагнетатель 5 – труба охлаждения 6 – труба возврата масла 7 – кронштейн ...

5.18 Проверка исполнительного механизма заслонки турбонагнетателя

Проверка исполнительного механизма заслонки турбонагнетателя Проверка повышения давления турбонагнетателя Заслонка турбонагнетателя обеспечивает дополнительное повышение оборотов турбонагнетателя на низкой скорости без повышения оборотов на высокой скорости. Исполнительный механизм за...

5.19 Общая проверка турбонагнетателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если в выхлопной системе обнаружено масло, проверьте люфт вала турбонагнетателя. Для проверки осевого люфта вала турбонагнетателя используйте индикатор часового типа, закрепелнный на корпусе турбонагнетателя. ...

5.20 Снятие и установка турбонагнетателя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Снимите кожух коллектора и отсоедините систему вентиляции кратера от системы впуска воздуха. 4...

automn.ru