Топливный фильтр как часто меняют


как часто делается такая процедура

Содержание статьи

Как часто вы тестируете состояние топливного фильтра? Не задумывались, для чего это надо и как это можно сделать без особых усилий? Зря, ведь такой маленький и еле заметный элемент защищает двигатель транспортного средства от инородных разрушающих веществ, дарит силовому агрегату «долголетие». Поэтому многие уже понимают, что стоит как можно быстрее осознать, когда проводится замена топливного фильтра, как часто менять стоит данную деталь, и вообще, где она вмонтирована в такой сложной системе механизмов авто.

Топливный фильтр

Как легко определить, что топливный фильтр подлежит замене

На удивление, от вас не потребуется никаких дополнительных усилий. Следует просто выбрать один из дней, выполнять свои повседневные разъезды, но при этом очень внимательно следить за поведением автомобиля во время совершения маневров. Особый акцент делаем на режим «торможения и разгона», чтобы в итоге решить, требуется ли замена топливного фильтра, как часто такую процедуру делать в дальнейшем.

Так что же необходимо сделать в такой обычный день, чтобы проверить состояние топливного фильтра?

  1. Необходимо выбрать участок дороги, где реально свободно набрать высокую скорость, при этом нарушение правил дорожного движения не допускается, тем более помехи другим участникам дорожного движения.
  2. На ровной дороге, без поворотов, спусков и подъемов, нажимаем педаль газа, оцениваем при этом поведение транспортного средства. В момент эксперимента будет легко оценить обстановку и разобраться, насколько именно на данном этапе актуальна замена топливного фильтра, как часто менять его придется, или ситуация все же не критична.
  3. Наблюдаем: в процессе разгона машина идет рывками, а сам двигатель словно отказывается набирать скорость. Это наглядный пример того, что начались неполадки, и просто показана замена топливного фильтра, как часто его стоит проверять, вскоре разберемся.

    Проверка топливного фильтра

Таким образом, наблюдать за маневрирование авто просто необходимо, ведь именно поведение транспортного средства о многом может рассказать ее владельцу, который потом уже и решает: актуальна ли замена топливного фильтра, как часто менять он его будет.

Почему топливные фильтры приходят в негодность

Мало кто верит, что на всех автозаправочных станциях разливают качественный бензин. Имеются в нем примеси, способные забить фильтр, нарушить работу силового агрегата. Чтобы в этом убедиться, можете хотя бы ровно месяц регулярно поездить на АЗС, чтобы заправиться самым качественным бензином, но в бак его стоит заливать через лейку с мелким ситечком. Да, неудобно, придется держать пистолет, не вставляя его в бензобак. Но что не сделаешь ради эксперимента! Доказано, что даже за этот месяц в ситечке лейки хоть что-то да застрянет – песок, всевозможные осколки, фрагменты ржавчины. Становится ясно, что именно от инородных  частиц и происходит засорение важных магистралей силового агрегата, тогда наступает необходимость ремонтного процесса — замена топливного фильтра, как часто его приходится делать, если не следить за качеством бензина.

АЗС

Какие примеси и инородные частицы может иметь бензин?

  • Мелкие частицы песка
  • Небольшие сегменты ржавчины
  • Микроскопические металлические окалины, вот именно их часто и залавливает ситечко обычной металлической лейки.
  • Обычная грязь, крупицы еле уловимой пыли
  • Нежелательный конденсат
  • Вкрапления парафина

Все это должно осесть в фильтре, иначе перечисленные инородные частицы негативно повлияют на работоспособность двигателя, просто спровоцируют его износ. Не стоит забывать о агрессивных элементах, которые являются следствием процесса сгорания топлива, ведь они также губительно влияют на металлические поверхности силового агрегата. Его износ вызовет большие проблемы, финансовые затраты, чем замена топливного фильтра, как часто его бы не пришлось менять. Фильтр нормально работает, значит, он накапливает в себе все агрессивные частицы, поэтому магистрали силового агрегата не засоряются.

Какими бывают топливные фильтры

От марки автомобиля, ее комплектации, года выпуска зависит вид и место размещения топливного фильтра. Имеются в продаже такие транспортные средства, у которых вообще не производится замена топливного фильтра, «как часто менять его?» — этот вопрос вообще не интересует владельцев авто.

А вообще различают два вида топливных фильтров:

1.Магистральные. К ним доступ открыт через капот. Место их расположения – участок между силовым агрегатом и топливным баком. Деталь необходимо просто правильно опознать, разобраться, как производится замена топливного фильтра, как часто такая процедура проводится. Затем приобрести комплектующие на замену и решить вопрос ремонта самостоятельно. Помните, что это кропотливый процесс.

2.Погружные. К ним доступ усложнен, потребует знаний и ловкости. Место их расположения – корпус бензонасоса.  Ситуация такая, что фильтр вместе с бензонасосом погружается в бак.

Топливные фильтры

Таким образом, замена топливного фильтра, как часто менять его стоит, зависит от вида важной детали топливной системы, особенностей его крепления, да и опыта владельца авто.

Когда рекомендуется менять топливный фильтр

  1. Машина начинает идти рывками, а двигатель то и дело с трудом набирает обороты.
  2. Автомобиль уже имеет пробег – более 40 000 км, да и тем более применялось агрессивное вождение. В такой ситуации просто необходима  замена топливного фильтра, «как часто» — решите, пронаблюдав за поведением машины во время очередных маневров. Уточним, что для машин от ВАЗ максимальный пробег определяется еще с меньшим порогом – 30 000 км, а потом плановый ремонт, и замена изношенных комплектующих.
  3. Появляется ощущение, что двигатель «чихает», «пыхтит» и потребляет все больше и больше бензина. Это повод задуматься о состоянии силового агрегата, его тестировании и  плановом ремонте его деталей, формирующих единую рабочую систему.
  4. Стало заметно, что машина теряет мощность, с трудом совершает подъем, сложный поворот. Одна из причин неполадок – нарушается проходимость магистралей силового агрегата, поэтому требуется замена топливного фильтра, как часто менять – уже определит случай и истинное техническое состояние машины.
Замена топливного фильтра

Сколько стоит топливный фильтр

Во сколько обойдется замена топливного фильтра, решать вам. Ценовой интервал позволяет сделать выбор на любой кошелек. Цена на фильтры колеблется от 200 рублей до 2000. Стоимость зависит от авторитета производителя, вида детали, а также сферы применения.

Топливный фильтр

Таким образом, становится понятно, что замена топливного фильтра – сугубо индивидуальная процедура для каждого автомобиля. Во главе угла находится пробег машины, особенности ее эксплуатации, качество бензина. А вот когда менять фильтр, стоит решать вовремя, иначе получите стремительный износ силового агрегата и просто некомфортное вождение.

И если вы имеет отличную точку зрения от изложенного в статье, просим нам написать, высказать свое мнение и изложить дельные советы.

Помните, что в среде автолюбителей приветствуется взаимовыручка и искренняя передача опыт.

Будем рады вашим комментариям и конструктивным предложениям.

Похожие статьи

tire1.ru

Как часто надо менять топливный фильтр бензина и дизеля

Через сколько менять нужно менять топливный фильтр

Нельзя считать, что топливный фильтр в устройстве авто не занимает важное место. Напротив, состояние всей ТС зависит от фильтра, ведь его засорение или неисправность влияют на ездовые параметры и могут вызвать скорые поломки транспортного средства. Важно своевременно проводить замену, учитывая ряд обязательных правил.

Причины засорения ТФ

Топливный фильтр (ТФ) служит для очистки горючего от примесей и мусора. Некачественное топливо содержит много лишних отложений, оседающих на сетке ТФ. Постепенно очистительный материал забивается, и устройство не может работать как прежде — снижается пропускная способность, что априори приводит к отклонениям в подаче бензина.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Не стоит полностью доверять словам производителя, утверждающего, что ТФ работающий на «родном» автомобиле, прослужит весь свой эксплуатационный срок. Конечно же, это не так. Многое зависит от условий вождения, качества заливаемого горючего, экологии и разных дополнительных причин.

Сроки замены

Принимая во внимание рекомендации самих производителей и опыт множества автомобилистов, можно определить средний ресурс касательно периодичности замены ТФ. Как правило, это каждые 20-30 тыс. километров пути, а при наличии сложных условий — ещё меньше.

Причины засорения: через сколько менять

Понятно, что эти значения нельзя считать единственно точными. Это лишь усреднённый, примерный ресурс, который может варьироваться в зависимости от множества дополнительных факторов. Идеальное решение выводит сам владелец машины, привыкший к ней, и определивший для себя периодичность.

Сроки замены зависят непосредственно от модели ТФ, особенностей того или иного устройства. Как известно, сегодня применяется несколько типов фильтров, каждый из которых имеет свои уникальные технические характеристики.

Если обобщить, то современный автомобильный рынок включает два основных вида ТФ. Речь идёт о погружных и магистральных фильтрах. Первый вариант используется вкупе с топливным насосом, помещается внутрь резервуара с горючим. Некоторые такие устройства вообще не допускают возможности замены — только в сборе. Магистральные фильтры устанавливаются между двигателем и баком. Они врезаются в линию подачи горючего, поэтому и называются соответственно.

Кроме разделения по основным типам, фильтры классифицируются по видам крепления. Большинство отечественных автомобилей оснащаются фильтрами со стандартным креплением, позволяющим снимать и ставить устройства с помощью гаечных ключей, отвёртки. Производители некоторых иномарок предпочитают устанавливать фильтры на особых крепёжных элементах. Существуют фильтрующие элементы вообще не имеющие фиксаторы — для работы с ними не нужно никаких инструментов.

Сроки замены могут отличаться между бензиновыми и дизельными фильтрами. Если в первом случае менять ТФ рекомендуется не реже 20-30 тыс. км пробега, во втором — ресурс элемента значительно ниже из-за специфики дизельной системы.

Замена ТФ дизельного авто

Устройство дизельного ТФ

ТФ для дизельных систем отличаются от стандартных агрегатов, призванных фильтровать горючее. Дело в том, что такая силовая установка крайне чувствительна к качеству топлива, и для стабильного функционирования надо использовать чистейшее топливо без намёка на примеси. Если внутрь мотора попадёт грязная солярка, это приведёт к неминуемым последствиям.

Машины, работающие на дизеле, оснащаются 3 степенями очистки.

  1. Очистка в топливном баке. Здесь бывает установлена особая сеточка, которая препятствует засорению топлива в самом начале.
  2. Защита от попадания крупных частичек мусора. За эту функцию отвечает фильтр грубой очистки.
  3. Система тонкой очистки. Задерживает мельчайшие частички мусора, способного забить форсунки.

Ко всему этому очистительный элемент дизеля должен препятствовать попаданию воды в систему двигателя, оснащаться специальным подогревом для защиты от парафиновой кристаллизации в холодное время года. Одним словом, фильтрация дизеля — сложная система, состоящая из нескольких ступеней очищения.

Поэтому неудивительно, что следить и менять фильтры на таких машинах приходится часто. Несмотря на то, что стоят указанные выше элементы недешево, экономия на расходниках глупость, так как она приводит к ещё большему удорожанию обслуживания авто.

Периодичность замены фильтров

Периодичность замены фильтрующих устройств можно найти в мануале по эксплуатации дизеля. И тут важно суметь грамотно подобрать элементы, которые обязаны соответствовать не только по габаритам, но и по классу пропускспособности и степени фильтрации. Использование не соответствующих по техническим параметрам деталей наносит вред мотору.

Стандартный ресурс фильтров на дизеле с учётом всего вышесказанного, можно представить себе так. Если машина эксплуатируется часто в экстремальных условиях, интервал замены надо сократить минимум на 40-50%. Сюда относится жаркий или холодный климат, высокая нагруженность двигателя, повышенная запылённость воздуха, использование солярки низкого качества, экстремальная манера езды и многое другое.

Как определить необходимость замены

Важно уметь вовремя определять признаки засорившегося фильтра, чтобы не допустить попадание мусора в систему и двигатель. Все симптомы, как правило, связаны бывают с недостаточным поступлением в ДВС горючего. От этого снижается мощность двигателя, временами он начинает троить, плохо запускается, при попытке ускориться — появляются провалы.

Грязный фильтр влияет на работу автоматической коробки передач. Она может вообще не переключать скорости. Опять же, это связано с интеграцией двигатель-АКПП.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

ozapuske.ru

Как часто менять топливный фильтр

 Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

 Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

 Почему топливные фильтры выходят из строя

 Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива. 

 Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

 Как часто нужно менять топливный фильтр

 Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

 Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

 Признаки забитого топливного фильтра

 Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

 В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

 Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

 Замена топливного фильтра на дизеле

 Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

 В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. 

 Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

 Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

 Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

 Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента. 

 Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

 Вывод

 Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону. 

   

   Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)

Другие материалы на эту тему:

bank-ekspress-kredit-otzivi.1.kredit.carsweek.ru

Как часто менять топливный фильтр

 Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

 Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

 Почему топливные фильтры выходят из строя

 Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива. 

 Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

 Как часто нужно менять топливный фильтр

 Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

 Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

 Признаки забитого топливного фильтра

 Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

 В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

 Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

 Замена топливного фильтра на дизеле

 Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

 В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. 

 Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

 Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

 Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

 Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента. 

 Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

 Вывод

 Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону. 

   

   Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)

Другие материалы на эту тему:

bistriy-kredit-perm.1.kredit.carsweek.ru

Как часто менять топливный фильтр

 Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.

 Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

 Почему топливные фильтры выходят из строя

 Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива. 

 Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

 Как часто нужно менять топливный фильтр

 Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

 Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

 Признаки забитого топливного фильтра

 Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

 В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.

 Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

 Замена топливного фильтра на дизеле

 Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

 В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. 

 Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

 Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

 Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора

 Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента. 

 Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

 Вывод

 Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону. 

   

   Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)

Другие материалы на эту тему:

bussines-gold-kreditnaya-karta.1.kredit.carsweek.ru