Трансмиссия амт на весте что это


Робот на "Весте": отзывы владельцев

Совсем недавно в продажу поступила новинка на рынке отечественного производства – "Лада Веста" с автоматизированной механической трансмиссией. Отзывы владельцев о роботе на «Весте» весьма различаются: некоторые ругаются и говорят, что никогда больше не сядут за руль такой машины, другие, наоборот, довольны покупкой. В этой статье мы разберемся, что же такое АМТ на "Ладе" и стоит ли покупать автомобиль с необычной комплектацией.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от "Лады". Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе "Лады Весты" показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на "Ладе Калине", но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой "Ладе Веста"?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – "Лада" сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на "Весте" и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Инструкция по использованию машины с АМТ

Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота "Лады Весты" 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:

  • Режим (ручной/автоматический).
  • Активная передача.
  • Активность тормозной педали.

Так как же все-таки завести "Ладу Весту" с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:

  1. Нажать педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
  3. Завести машину.

Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.

Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию "Лады Весты" с АМТ удобной и комфортной.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в "Ладе Весте" профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота "Лады Весты" в 2017 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.

Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.

Робот на "Весте": отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев "Лады Весты" с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ - четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая "Лада" станет отличным вариантом.

Отзывы о роботе "Лады Весты" 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой "Лады". Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на "Ладе Веста" больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.

Нюансы езды на роботе "Весты"

Как и во всех машинах, при езде на роботе "Лады" существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

Как мы уже говорили, в роботе на "Ладе" вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Реальные мнения владельцев

Среди отзывов владельцев о роботе "Лады Весты" в 2017 году можно встретить отрицательные мнения: никогда больше! Откуда берется такая категоричность? И есть ли мнения противоположные этому? Все зависит от ваших ожиданий. Не стоит требовать от "Лады" невозможного: за такую цену всем ясно, что быстрым автоматом машина оснащена не будет. Если же воспринимать робот на "Ладе" как первые шаги в этом направлении отечественного производителя, то и АМТ будет смотреться уже в другом свете.

В какой комплектации поставляется АМТ

"Лада Веста" с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.

Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?

Преимущества и недостатки робота на "Весте"

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на "Весте" машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на "Ладе" действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Отзывы о коробке робот на "Весте" показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе "Лады Весты". Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что Lada Vesta с АМТ подойдет далеко не всем. При выборе автомобиля этой комплектации нужно обязательно учитывать вашу манеру вождения. Если вы все еще пребываете в сомнениях после прочтения отзывов владельцев о роботе на "Ладе Весте" 1,8 2017 года, то лучше устроить тест-драйв автомобиля. Сейчас многие автодилеры предлагают такую услугу. В целом "Лада Веста" с АМТ – это отличный вариант за свои деньги, надежный и экономичный.

fb.ru

АМТ коробка передач - что это... АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Для того чтобы двигатель приводил в действие колеса с разным крутящим моментом, в конструкции автомобиля предусмотрена трансмиссия. Она может быть как механической, так и автоматической. В свою очередь, оба типа имеют несколько подвидов. Это не только DSG, но и АМТ коробка передач. Что это за трансмиссия? Как она работает? Ответы на все эти и другие вопросы – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно "АвтоВАЗ" стал оснащать "Приоры" коробкой АМТ.

fb.ru

Lada Vesta с АМТ

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Lada Vesta с АМТ для некоторых автомобилистов является чем-то необычным, и они к ней относятся с опаской.

В продаже в автосалонах российской марки Lada есть модификация седана Lada Vesta с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Первые тест-драйвы данной модификации седана Lada Vesta показали, что роботизированная КПП демонстрирует дерганую работу при переключении передач. Несмотря на это, продажи версии Lada Vesta с автоматизированной механической коробкой передач неплохие. В данной статье мы расскажем истинные причины такой работы роботизированной коробки передач Lada Vesta и её достоинства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

По своей сути роботизированная коробка передач является обычной механической трансмиссией. Только в данном случае она обладает автоматическим сцеплением. В такой коробке есть свой блок управления и механизмы для включения, выключения сцепления и переключения передач. Если в обычной автоматической коробке передач крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Чем дешевле роботизированная коробка передач в свое производстве, тем хуже она работает. Дерганность при приключении передач связано с тем, что АМТ в седане Lada Vesta стоит недорого. Кроме того, инженеры хотели увеличить срок службы накладок на дисках сцепления в этой коробке передач, вследствие чего был установлен алгоритм блока управления коробки, который предусматривает резкое включение дисков сцепления. Из-за этого происходит дерганность при переключении передач.

Всем известны невероятно быстрые роботизированные коробки передач на автомобилях BMW, Porsche и Audi. Они стоит дорого, именно поэтому их алгоритмы идеальные, они переключает передачи столь быстро и не заметно, что не происходит никаких дерганий, и трансмиссия получает постоянный крутящий момент. От этого водитель даже не замечает, как переключаются передачи роботизированной коробки. Понятное дело, что в АвтоВАЗе не могли установить такую дорогую коробку на седан Lada Vesta. Именно поэтому АМТ в Lada Vesta свойственна дерганность при переключении передач, как у старых роботов японских автомобилей.

АМТ седана Lada Vesta при резком стиле вождения всегда будет дергаться при переключении передач.

Конструкция АМТ Lada Vesta

Автоматизированная механическая коробка передач для седана Лада Веста сконструирована на основе вазовской коробки передач. Инженеры АвтоВАЗа использовали систему управления от известной немецкой компании ZF. Причём данная система установлена в своем последнем поколении, которое имеет более свежий алгоритм переключений. По сравнению с роботом на Lada Kalina, АМТ седана Lada Vesta, действительно, «едет» лучше, но не как немецкие автомобили. Сразу видно, что изменились настройки в блоке управления роботизированной коробкой передач. На рычаге селектора АМТ в автомобиле Lada Vesta теперь нет позиции Parking. Мы видим только позиции Авторежим, Нейтральная передача, Задний ход и Ручное переключение.

Чтобы тронутся в путь на автомобиле Lada Vesta с АМТ достаточно перевести селектор трансмиссии в позицию Авторежим. После этого мы слегка надавливаем на педаль газа, и автомобиль уже трогается с места. Алгоритм работы роботизированной трансмиссии настроен так, что необходимо постоянно аккуратно и плавно работать педалью газа, чтобы не было рывков. Резкие паузы в разгоне либо при торможении будут случаться, только если мы резко будем надавливать на педаль газа и резко её отпускать. Все это связано со стремлением увеличить срок службы накладок на дисках сцепления.

Достоинства АМТ на Lada Vesta

Как известно, седан Lada Vesta оснащен помощником старта на уклоне. Вероятно, алгоритм работы блока управления АМТ подключён к данному помощнику. Иначе не объяснить, почему при троганьи с места на уклоне роботизированная коробка передач сразу начинает адаптироваться, увеличивая обороты на старте при переключении передач. При этом работа сцепления тоже становится более жёсткой. Благодаря такой слаженной работе АМТ и помощника увеличивается срок эксплуатации сцепления. Эту особенность и можно назвать достоинством АМТ седана Lada Vesta.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta

Алгоритм работы блока управления автоматизированной механической трансмиссией седана Лада Веста настроен, так чтобы минимизировать рывки. Правда, для этого необходимо постоянно плавно работать педалью газа. От этого происходит слишком большие паузы между переключениями передач. Так при переключении с первой на вторую передачу происходит пауза длиной в 1,72 секунды. Это связано с тем, что первая передача довольно короткая, а вторая передача уже растянута. Из-за этого чувствуется спад ускорения, ведь обороты двигателя успеют упасть. Уже при переходе со второй на третью передачу пауза ощущается не такой длинной.

Управлять седаном Lada Vesta с АМТ необходимо без резких разгонов, чтобы добиться плавности езды.

Если мы постоянно давить на газ, то автоматизированная механическая коробка передач будет переключаться с рывками. Однако из этой ситуации есть выход. Нам часто нужен быстрый разгон с полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого лучше будет использовать ручной режим переключения передач на АМТ седана Lada Vesta.

Как только мы сбрасываем ногу с педали газа, роботизированная коробка передач АМТ начинает тормозить двигателем. Если автомобиль находился на пятой передаче, то АМТ будет на ней находиться и тормозить, пока не обороты не упадут до значения 1200 об/мин. Только после этого произойдёт переключение на четвертую передачу.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

LADA Vesta с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ)

Подвеска создавала приятное ощущение комфорта,

мягко отрабатывая неровности дороги.

Двигатель уверенно разгонял машину.

Никакой вибрации на руле.

Уже много обсуждалось и много написано о достоинствах и недостатках LADAVesta. Если попробовать сложить все мнения и отжать «шумы», то получим вполне единодушное мнение об оригинальном и достойном образе новой LADA, о просторном и функциональном салоне автомобиля, об уверенном и комфортном поведении машины на дороге и т. д.

Пожалуй, есть только два момента, которые можно отнести к негативным. В этой статье поговорим именно об этом.

Первое, это сомнение в том, как LADAVesta будет себя проявлять по мере увеличения пробега – будет ли она сохранять свои достоинства? На этот вопрос ещё предстоит найти ответ – время покажет. И большинство людей, радеющих за наш автопром и АВТОВАЗ надеются, что Vesta нас не разочарует.

Второе, это часто высказываемое негативное мнение о LADAVesta с роботизированной КП (АМТ). И что она не такая резвая как на механической КП, и что есть ощутимые провалы при переключении передач, и что нет «ползучего режима» как у автоматических КП – всё это в определённой мере правда, но только надо чётко понимать, что с чем сравнивать. Пишу эти строки и на ум пришла такая мысль: лошадь ведь быстрее бегает, чем корова, но вот, к сожалению, её молоко для человека менее подходит, чем коровье!

Так и здесь, «специалисты» например, сравнивают в одном случае работу автоматизированной механической трансмиссии (а это, все лишь механическая КП без педали сцепления и ручки переключения передач) с классическим автоматом - это по поводу «ползучего» режима, а в другом случае АМТ сравнивают с механической КП – не так резво разгоняется, в третьем случае сравнивают с DSG(с двумя сцеплениями) – ощутимые провалы при переключении передач.

Надо понимать, что нет большой проблемы поставить на Vesta самую совершенную трансмиссию в мире, но какой навеской в цене это отзовётся? В какой ценовой сегмент тогда попадёт нашаLADAVesta?

На самом деле, надо было создать новый образ автомобилям LADA, сделать её технически современной и при этом остаться в том ценовом сегменте, где она сегодня может успешно конкурировать с другими производителями. Вот эти задачи и решали инженеры АВТОВАЗа. Одной из которых было предложить рынку автомобиль только с двумя педалями «ГАЗ» и «ТОРМОЗ». Это ведь отвечает сегодня представлению о комфортном управлении автомобилем.

Реализация этой задачи могла пойти по одному из современных направлений развития автоматических трансмиссий – это классический автомат, автомат вариаторного типа, роботизированная трансмиссия DSG и АМТ. Вазовскими инженерами было принято решение пойти по пути совершенствования АМТ на базе уже существующей механической КП. Риск на этом пути определённо был. Все предыдущие четыре генерации различных мировых производителей АМТ до вазовской были признаны неуспешными.

Мне пришлось, в 2007 году ездить на Тойота Ярис с роботом (заметьте японским). Этот автомобиль я запомнил только потому, что о работе роботизированной КП нельзя было ничего сказать без нецензурных слов. Поэтому я с большой настороженностью ожидал, какое впечатление произведёт на меня вазовская АМТ. Надо сказать, мне повезло потому, что первый раз наша редакция познакомилась с работой АМТ, установленной на Приору и демонстрировал её руководитель проектной группы создавшей эту трансмиссию Владимир Петунин. Возможно, если бы не это обстоятельство, то и у меня возникли бы разные дурацкие вопросы.

Сейчас АМТ на автомобилях LADA по признанию экспертов ведущих автомобильных стран одна из самых лучших в мире!

В этой статье уже были приведены основные три претензии к АМТ со стороны так называемых «специалистов», а теперь давайте перечислим те преимущества, которые имеет вазовская АМТ:

- АМТ освобождает водителя от необходимости работать в определённой последовательности левой ногой и правой рукой, а в конце ещё и синхронно с педалью «ГАЗ». И весь этот процесс манипуляций рукой и ногами укладывается в некую «задержку», занимающую времени гораздо меньше, чем требуется водителю на выполнение того же самого процесса;

- расход топлива ниже, чем на таком же автомобиле с МКП.Благодаря своей уникальной программе управления, АМТ работает всегда в наиболее оптимальном режиме. Этот оптимальный режим практически неспособен воспроизводить обычный или даже профессиональный водитель. А топливная экономия по сравнению с некоторыми «автоматами» - двойная;

- позволяет иметь в автомобиле сразу две трансмиссии. Если не нравится как управляет процессом переключения передач программав которой заложено 26 алгоритмов работы на все режимы движения,или хочется большей динамики в управлении автомобилем, то в любой момент можно перейти на ручное переключение передач. При этом режиме управления, АМТ ещё и защищает трансмиссию от пиковых нагрузок (которые могут возникать из-за неоптимальных действий водителя), поскольку функция вкл. и выкл. сцепления по-прежнему остаётся за АМТ. Как следствие, значительно увеличивается ресурс силового агрегата.

- допускает запуск двигателя с буксировки;

- допускает движение «в раскачку», в случае буксования;

- режим «торможения двигателем» включается (электронная система), удерживая включенной более низкую передачу, если автомобиль движется на спуске;

- АМТ программно поддерживает такую функцию тормозной системы ESC, как помощь при трогании на подъеме, при отпускании педали тормоза на две три секунды включится система HillStartAssist, но надо помнить, что через 2 сек. автомобиль может самопроизвольно покатиться под уклон!

- работает при супер низких температурах – испытано при -55 град, для «автоматов» такие низкие температуры неприемлемы;

- не требует обслуживания;

- дополнительная стоимость автомобиля по сравнению с таким же автомобилем с МКП будет дороже примерно на 25 000 руб., а дополнительная стоимость «автомата» будет стоить от 75 000 руб. и выше.

- «ползучий» режим, который имеет автомобиль с «автоматом» для движении в «пробках». скоро будет добавлен к автомобилям с АМТ - вазовские специалисты сейчас над этим работают. При этом, он будет реализована на программном уровне, а не как у «автоматов» за счёт пробуксовки дисков сцепления, которые в этом случае имеют повышенный износ.

Работа «автомата» Jatco на Гранте, по моему личному впечатлению, не выдерживает сравнения с вазовской АМТ ни по цене, ни по экономичности, ни по шумности на скоростях более 100 км/ч. Тем более, что в сегодняшней экономической ситуации надо опираться на отечественную продукцию, загружая работой наши производственные компании, а не японские.

Техничческие характеристики

Габаритные размеры, ми: длина /ширина /высота

4410 / 1764 / 1497

Дорожный просвет, мм

178

Объем багажного отделения, дм

480

Полезная нагрузка, кг

475

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900 / 450

Двигатель

1,6 л, 16кл., 106 л.с.

Трансмиссия

5АМТ (робот.)

Максим.мощность, л.с./об.мин.

106 /5800

Максим. кр. Момент, Нм/об.мин.

148/4200

Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек.

14,1

Расход топл. смеш. цикл., л/100 км

6,6

Эксперт газеты «Семь Верст» И. Бадаев

www.7verst.ru