Тюнинг бампера своими руками


Тюнинг бампера своими руками 1 - ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ - ТЮНИНГ И РЕМОНТ ВАЗ - Каталог статей

Можно ли при помощи пенопласта, макрофлекса и шпаклёвки. Сделать тюнинг бампера. Да! Это возможно! Но как сделать бампер своими руками? Вы увидите, что сделать самодельный бампер своими руками это в полнее реально и под силу каждому. Надо только чуточку терпения и умение работать руками.

Приступим.Снимаем бампер и заносим его в гараж. Располагаем его на верстаке.

Вот несколько фото стандартного бампера. Вы смотрите на него в последний раз. Больше его таким не увидите так как я переделаю бампер своими руками и вы это увидите.

Берем несколько кусков пенопласта и приклеиваем их к нижнему основанию бампера. С обеих сторон.

Центральную часть проклеиваем малярным скотчем и наносим на неё разметку будущего тюнинга бампера. Чтобы потом не осталось следов от клея и макрофлекса. Их будет сложно удолять.

Приклеиваем куски пенопласта по разметке. Ниже Вы увидите подробно как это можно сделать.

По краям, чтобы макрофлекс не стекал закрепляем куски картона. При помощи того же малярного скотча. Картон даст нам основание, на котором будет держаться макрофлекс пока не застынет.

Теперь при помощи макрофлекса заполняем оставшиеся места между пенопластом. Только не очень большим слоем не забывайте, что он сильно раздувается. Ниже Вы увидите несколько фото как примерно надо нанести макрофлекс.

Вот макрофлекс застыл и готов к дальнейшему применению.

Удаляем куски картона. При помощи гипрочного ножа и пилки придаем необходимую для тюнинга бампера нам форму. Макрофлекс очень хорошо режется и ему легко можно придать любую форму.Сейчас конечно выглядит грубовато, но еще предстоит много работы))

Вот несколько фото с боку тюнинга бампера.

Теперь приступаем к работе со скотчем. Берём рулон малярного скотча и проклеиваем им весь бампер. Желательно в несколько слоёв.

После скотча обязательно наносим слой фольги. Чтобы потом смогли оторвать слой смолы от заготовки. Или можно использовать алюминиевый скотч, он продается в строительных магазинах. Но так как вы делаете бампер своими руками я думаю следует позаботится о качестве материалов.

Фольга нанесена. Проверти, ровно нанесли слой не пузыриться ни в каких местах. Это очень важно!

Наносим слой эпоксидной смолы вместе со стекловолокном.

Вот так выглядит заготовка после нанесения на неё первого слоя смолы.

Далее наносим ещё несколько слоев стекловолокна со смолой. Давая хорошо схватиться каждому слою.

Теперь можно прикинуть, как будет смотреться бампер на машине.)))

После примерки, отсоединяем получившуюся заготовку из стекло волокна от бампера. Вот здесь вы скажете спасибо наклейной заранее фольге. Слой стекло волокна легко отклеиться от основания. Края аккуратненько подрезаем.

Отрываем предыдущее основание из пенопласта и макрофлекса от бампера. На бампере места соприкосновения с заготовкой Задираем при помощи отрезной машинки. И делаем насечки в виде клетки. Чтобы клей надёжно схватился. Ниже Вы увидите увеличенную фото.

Прикладываем заготовку.

Вот должно выглядеть место соприкосновения заготовки с бампером.

Продолжение в ч2

auto.at.ua

Холодный впуск своими руками (тюнинг бампера)

«Cold air intake» — на нашем родном языке это система холодного впуска. Система очень проста, ее функция состоит в обеспечении быстрой подачи холодного воздуха непосредственно на впускной коллектор.

Мы все знаем, что после пяти минут работы на двигателе можно и «яички» поджарить, и воздух под капотом будет теплый, даже горячий! Поэтому все системы основаны на заборе воздуха из места, где температура наиболее низкая – улица. Систему холодного впуска может быть врезана в декоративную радиаторную решетку, или даже в бампер. Мы часто видим при тюнинге для спорта, их холодный впуск зачастую находится вместо фары.

И так попробуем сделать тюнинг холодного впуска сомостоятельно, или тюнинг бампера своими руками и для этого нам понадобятся следующие материалы:

1. Стеклоткань (можно использовать ремонтный комплект стеклоткань + эпоксидная смола фирмы «тротон»)

2. Эпоксидная смола + отвердитель

3. Монтажная пена, например фирмы «момент»

4. Картонные листы, обычный прессованный картон

5. Малярный скотч

6. Острый и длинный нож

7. Наждачная бумага, зернистость: 80;150;180;220;250;320;400;500

8. Специальный брусок для наждачной бумаги

9. Небольшая кисть, лучше несколько

10. Проветриваемое помещение

11. Аэрозольный баллон с автомобильным грунтом

12. Аэрозольный баллон с автомобильной краской

13. Мягкая желтая шпатлевка

14. Финишная серая шпатлевка

1. Малярным скотчем и заклеиваем место на бампере вашего автомобиля, то есть в том где будет расположен ваш будущий воздухозаборник. Не бойтесь заклеить немного больше места с запасом, чтобы не нанести повреждений бамперу.

2. Каркас из внутренней стороны сооружаем из нарезанного картона и малярного скотча, необходимо как можно качественней проделать данную работу, не жалея расходники и не оставить щелей.

3. Теперь все можно смело заливать монтажной пеной, она будет являться основой для будущей детали.

4. С помощью картона приминаем свежую монтажную пену и фиксируем малярным скотчем, придавая тем самым пене необходимую форму.

5. Ждем пока пена полностью застынет. Потом открываем картон со всех сторон.

6. Если пены мало для создания необходимой формы, то подливаем пену повторно, затем также фиксируем ее картоном, чтобы она не расползалась по сторонам.

7. Когда пена застынет, срезаем излишки при помощи длинного острого ножа. После придаем пене форму при помощи бруска с наждачной бумагой, зернистостью 80.

8. Размечаем воздухозаборник с помощью острого ножа или же маркера. Потом острым ножом срезаем лишнюю пену и вырезаем отверстие для будущего трубопровода.

9. Как видим, отверстия в пене оказались достаточно крупными, и не в самом подходящем месте. Поэтому из картона нарезаем заглушку и фиксируем ее при помощи обычных булавок.

10. Форма готова, примерно так будет выглядеть будущий воздухозаборник. Теперь самое время взяться за стеклоткань и эпоксидную смолу, мы использовали «ремонтный комплект» фирмы «Troton». В комплект входит стеклоткань и эпоксидная смола с отвердителем, что очень удобно.

После того как разматываем стеклоткань обратите внимание что бы ее хватило на всю конструкцию.

11. Мешаем эпоксидную смолу с отвердителем и смачиваем этим раствором нашу форму из пены и картона.

12. На полностью пропитанную эпоксидной смолой форму из пены и картона прикладываем стеклоткань, прикатываем ее с помощью кисточки, потом наносим на стеклоткань еще слой эпоксидной смолы.

13. Пропитываем эпоксидной смолой каждый миллиметр. Будьте осторожны, нельзя класть сразу много слоев стеклоткани, много эпоксидной смолы также может повредить вид будущей детали, деформировав форму при высыхании. Эпоксидная смола застывает обычно в течение суток, иногда за два дня, в зависимости от количества отвердителя. Когда первый слой стеклоткани и эпоксидной смолы застынет, необходимо положить еще один слой стеклоткани и эпоксидной смолы для увеличения прочности детали.

14. Когда 2 слоя стеклоткани полностью просохнут, полученный полуфабрикат можно отделять от основной детали (бампера), здесь нам и помогает малярный скотч, играющий роль разделителя. Сначала мы срезаем лишнюю пену на внутренней стороне бампера, после аккуратно с помощью ножа срезаем воздухазаборник с бампера.

15.Теперь можно срезать все излишки и обработать все наждачьной бумагой.

16: Обработанную наждачной бумагой деталь шпатлюем мягкой желтой шпатлевкой, после высыхания шпатлевки обрабатываем деталь с помощью все того же бруска с наждачной бумагой, меняя зернистость 80/150/220/250.

17. Шпатлюем финишной шпатлевкой всю поверхность воздухозаборника и доводим до гладкого состояния с помощью наждачной бумаги зернистостью 150/220/250/320/400.

18. Грунтуем воздухозаборник белым грунтом

19. Все неровности доводим финишной шпаклевкой.

21. Окончательный вид воздухозаборника своими руками.

22. Вот так выглядит воздухозаборник своими руками на автомобиле.

live-tuning.ru

Тюнинг бампера своими руками | Статьи

 

Цель была сложный, но в целом нужной для всякого тюнера: сделать тюнинг бампера… Труднее всего — придумать наружность грядущего бампера. Если честно, в FotoShop сделать то, чего хотелось, не удалось, но приблизительно представить, как это будет смотреться важно… Вобщим, это процесс для творческих натур и если стращают трудности уже на этом уровне, снова задумайтесь, что вам это необходимо. А лучше найдите команду со серьезным распеределением обязательств. Советую вначале продумывать всю технологию производства, или нарветесь на гору проблем. Детализировано прокрутите в голове весь процесс!!!

Решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и отмыт, как надо. Дальше бампер был зафиксирован под углом, как стоял на авто.

Дорожный просвет рещили уменьшить на 5 см.. Бампер достался мятый, битый, да к тому же с поведенной (быстрее от перегрева) геометрией. В схожих ситуациях на линейку не рассчитывайте! Все делать на глаз, по зрительной оценке. Бампер защищается от брызг газетной бумагой.

После контуры бампера заливаются монтажной пеной. Лучше заполнять равномерно, по другому высыхает она 2-3 денька. Вобщим готовим заготовку. При серийном производстве, применяется «матричная» разработка, эта — для единичного варианта.

При производстве накладок также следует армировать пену полосами стали либо проволокой, монтированными к бамперу. Болванка это половина грядущего бампера. Это, в виде засохшей пены, разметили и раскроили согласно наброску. Размечать удобнее по лекалам, а можно ведь и закосячить.

Не следует пену сходу оклеивать стеклотканью. Поначалу ее зачищают, после оклеивают плотной бумагой. Дальше все оклеено тонкой стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой…. Порции 250 — 300 гр не больше, по другому затвердеет. Наилучшей прочности смола достигнет спустя день. Ранее шкурить не стоит, и не шпатлюйте — испортите. Можно развести смолу с ацетоном, для наилучшей проникающей возможности, не больше 5% объема эпоксидной смолы. В оканчивающий слой смолы можно включить дюралевую пудру либо схожее – поверхность детали будет более ровнее. Волокнистые наполнители типа , стекловаты наращивают крепкость конструкции. Число слоев стеклоткани впрямую находится в зависимости от будущих нагрузок. 4 слоев стеклосетки хватит чтобы снести бампер «зубила» либо с «толкача» ВАЗ 2110 завезти. Пена остается снутри для дополнительной жесткости. Масса ее мала и это позволяет… В процессе оклейки пытайтесь ложить ткань как можно ровнее. Зачищать орбитальной шлифмашиной с зерном на 80. Исходный слой замазки только со стекловолокном, или потрескается от малых ударов. Зачищать поверхность наждачной бумагой с зерном 220 либо 320, потому что краска не налипнет. Если будете наносить антигравийку, то можно 120. Конкретно проверьте места вероятных перегибов бампера, где замазка может лопаться. Решение: проклеить стеклотканью. Детали из ABC пластика непременно проклеивать!!! Если кто уверен в собственных действиях, есть рецепт водянистой замазки: матерьял с 2-ым количеством отвердителя разбавляют до нужной смеси растворителем и наносят. Заполняет все шероховатости на поверхности, может освободить от многих противных неровностей. Загрунтовать слоя в 2-3. Зачистить губкой либо мелкой-мелкой наждачной бумагой. Когда все будет ровнее ровненького можно будет деталь окрашивать… Ну вот и все тюнинг бампера завершен.

avtotir.ru

Тюнинг бампера своими руками

BOSSCAR.RU

Многим хочется поддать тюнинга своему авто. Но когда они сталкиваются с жесткой ценовой реальностью изготовления тюнинга на заказ, я советую попробовать сделать тюнинг своими руками. В этой части изучайте подробное описание тюнинга бампера.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Когда делаешь авто тюнинг своими руками, можешь экспериментировать с процессом изготовления деталей. Порядок формования и монтажа детали авто тюнинга выбираешь как удобно в каждом конкретном случае. К тому же, стеклопластик такой материал, который позволяет изготовить деталь авто тюнинга как сразу целиком, так и склеивать из фрагментов без потери качества.

Бампер SRT8 я буду собирать из отдельных фрагментов, причем склейку корки бампера с пластиной привалочного фланца бампера проведу на кузове.

01.Как отформовать  тюнинг своими руками по матрице я уже не раз описывал в статьях про авто тюнинг, например здесь: http://bosscar.ru/archives/1618 Корку матрицы бампера SRT8 намазываю разделителем – автополиролью ABRO в два слоя. Второй слой мне нужен скорее для уверенности, что не пропустил ни миллиметра поверхности. На удивление, эта полироль надежно защищает от залипания.

02. Эксклюзивные детали авто тюнинга, а в моем случае бампер, часто изготавливаются по черновой матрице. Хотя черновая матрица может быть сделана по упрощенной технологии, без рабочего слоя гелькоута, формование самой детали авто тюнинга обязательно начинается с гелевого слоя. Я применяю фирменный серый гель-грунт GP 80005 H. Но когда в мастерской есть алюминиевая пудра, я намешиваю гелькоут для  тюнинга своими руками. Опыт многих моих   коллег показывает, что гелькоут, сделанный  своими руками не уступает по качеству фабричному.

03. Этот бампер SRT8 потрепал мне нервы во время формования… Так-то в процессе формования нет ничего особенного, но рельеф матрицы провоцирует стеклопластик к деформациям. Если вы будете формовать такую корку тюнинга своими руками, не торопитесь накладывать сразу много слоев стекловолокна. Начинайте с одного слоя стекломата 300 и дайте ему затвердеть. Только после полимеризации первого слоя стекломата накладывайте второй слой мата 600. Самое опасное место деформации стеклопластика над ведрами противотуманок – верхняя полка бампера хочет сильно наклониться к ведру. Поэтому угол соединения ведра с бампером нужно формовать как можно суше (минимум смолы).

04. Когда вы делаете авто тюнинг своими руками, часто возникает вопрос извлечения детали из матрицы. Технологи в этом случае говорят, что на матрице есть места, образующие замки, которые не выпускают деталь из формы. Например, на моем бампере SRT8 (и вообще на любом бампере) есть такое место, образующее переднюю часть арки крыла.  На матрице это место решается разъемом http://bosscar.ru/archives/2170 Фрагмент матрицы, который не дает детали выйти из матрицы демонтируется и освобождает проход.

05. Матрица без боковых фрагментов (которые мы открутили и сняли) легко выпускает деталь. Но если бы ведра противотуманок не были съемными, то сомневаюсь что деталь вышла бы так легко.

06. В корке бампера, в нишах противотуманок, еще остаются съемные фрагменты матрицы. Эти ведерки-конусы я выбиваю молотком с внутренней стороны матрицы.

07. Свежую деталь авто тюнинга в первую очередь выравниваю по контуру – обрезаю торчащие стекловолокна и ошкуриваю кромки стеклопластика. Это самая неприятная операция для тех, кто делает тюнинг своими руками. Старайтесь не тереться голыми руками о торец стеклопластика. Однажды, я не обратил внимания на такой контакт и заработал огромные пузыри на руках.

И вот теперь новое на сайте про изготовление бампера. Я покажу, как делал фланец из стеклопластика с крепежными местами и сращивал его с коркой бампера.

08. Лучший способ подгонки детали авто тюнинга на кузове это склеить саму деталь по форме кузова, т.е. прямо на месте ее установки на кузове. Такая деталь будет садиться на место установки «как к себе домой». Сначала готовим поверхности под оклейку стеклопластиком – маскируем бумажным малярным скотчем.

09. Фланец бампера, который встанет под фарами (за этот фланец бампер SRT8 будет крепиться к кузову), буду клеить на нижнюю поверхность фар. На виде снизу заметно, что нижняя поверхность возле фары не ровная и поэтому мне приходится выравнивать ее пластилином, чтобы сам фланец бампера был без ступенек.

Когда делаешь авто тюнинг своими руками, то правила изготовления (если они даже существуют) не диктуют свои условия. Условия диктуют только те обстоятельства, которые представляет конструкция кузова и сроки на проект. Поэтому   комбинируем приемы изготовления бампера SRT8.

10. Формование потолочных поверхностей таких, как мой фланец под фарой – непростая задача, особенно когда не знаешь всех хитростей этого дела. Стекловолокно под тяжестью смолы все время отваливается. Для того, чтобы этот процесс не трепал нервы, нужно сделать две вещи. Во-первых, дополнительно загустить смолу аэросилом, например. Во-вторых, вырезать подходящие куски стекломата, чтобы его края не свисали за пределы поверхности формования. После этого аккуратно формуем фланец.

11. Вот какой получился фланец привалочной поверхности. Я оторвал его от кузова, чтобы опилить края и подготовить к сращиванию с коркой бампера.

12. Нижнюю поверхность фланца задираю наждачной бумагой и приклеиваю к кузову малярным скотчем. Естественно, что к месту формования фланец прижался без зазоров.

За ошибки тюнинга своими руками приходится расплачиваться своим временем и финансами, но при этом интенсивно нарабатывается положительный опыт.

13. Один из таких уроков, это очень ответственная операция по сращиванию двух деталей авто тюнинга. Исправить неточно выставленные и склеенные детали будет непросто. Поэтому, внимательно прицеливаемся и  прикладываем корку бампера SRT8 к фланцу. Зафиксировать в нужном положении бампер можно разными подставочками и распорками. Склеиваются детали кашей из полиэфирной смолы и аэросила ( можно престаколом). Большие зазоры между склеиваемыми деталями я прокладываю слоями толстого стекломата.

14. Но не везде можно сразу склеить фланец и корку бампера. Например, под фарами угол соединения фланца с бампером я фиксирую стеклонаполненной шпаклевкой. На снятом бампере видно как фланец держится на бампере пятнами шпакли.

15. Перевернутый бампер открывает доступ к углу соединения фланца с коркой бампера. Остается только выровнять поверхность сопряжения и зашкурить места для склейки.

Чем мне нравится тюнинг своими руками, это полным контролем качества изделия. Если нужно шкурить поверхность склейки, то мы тщательно делаем это. А безответственный наемный работник может только слегка тронуть наждачкой – соединение получится ненадежным.

16. Проклеиваю угол стекловолокном. Такие места, как этот угол формовать нужно осторожно – минимум смолы и стекломата. Толстый слой стеклопластика в углу может сильно подтянуть фланец и наклонить его к корке бампера.

Качественный авто тюнинг из стеклопластика отличается от не качественного прочностью и равномерностью материала из которого он сделан. Когда мы формуем тюнинг своими руками, то не можем точно определить равномерность толщины стеклопластика. Особенно трудно контролировать распределение материала по контуру детали – стекловолокно нависает над краем матрицы и увидеть толщину формовки невозможно. К тому же, стекловолокно по краям детали имеет склонность к растягиванию (или мастер имеет склонность к размазыванию волокна по краю детали?..).

17. В общем, после обрезки стеклопластика по контуру мы видим такую картину: материала на срезе детали где-то густо, а где-то совсем тонко. Но прослабленные места, особенно в углах я никогда не оставляю. Такое можно увидеть на покупных обвесах, а тюнинг своими руками должен быть усилен в тонких местах. Перед набором стеклопластика не забываем зашкурить место подклейки.

18. Такой вот авто тюнинг у меня получается. Бампер SRT8 уже можно вешать на свое место, фланец после подклейки не покоробило, геометрия бампера не «поплыла».

Бампер в целом сформирован, но есть еще детали, о которых я расскажу в следующих постах.

Еще статьи про тюнинг своими руками джипов Jeep grand cherokee srt8 тюнинг:

Jeep srt8 тюнинг. Джип гранд чероки срт8. Тюнинг переднего бампера. Москва. Часть 1.

Jeep grand srt. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. Москва. Часть 2.

Тюнинг джипов. Эксклюзивный тюнинг. Jeep grand cherokee srt8. Москва. Часть 3.

Тюнинг своими руками. Тюнинг противотуманок фар. СРТ8. Москва. Часть 4.

Бампера тюнинг. Бампер своими руками. СРТ8. Москва. Часть 6.

Покраска бампера. Подготовка к покраске автомобиля. Москва. Часть 7.

Тюнинг обвесы. Аэродинамический обвес. Джип СРТ 8. Москва. Часть 8.

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил РомановСайт: http://bosscar.ru

Читайте так же:

avtorussians.ru