Улучшенные тормозные системы


Тормозная система | Тюнинг ателье VC-Tuning

Увеличение мощности автомобиля всегда влечет большую нагрузку на тормозную систему (хотя это зависит и от манеры вождения). Рассмотрим вопрос об улучшении тормозной системы, поскольку большинство автолюбителей не уделяет этому аспекту достаточного внимания. Ведь после тюнинга большинства механических узлов, стандартные тормоза могут не справиться с нагрузкой. Установка больших по диаметру тормозных дисков оказывается иногда бесполезным занятием. Это происходит в случае торможения, когда блокируются колеса, находящиеся в неконтролируемом вращении/скольжении, или когда материал, из которого сделаны детали тормозной системы, не подходит. Большие по размеру тормоза требуют больших по диаметру колесных дисков (см. статью, посвященную дискам), а также всевозможных изменений геометрии подвески и рулевой. Кроме того, во время тюнинга тормозной системы важно учитывать вес автомобиля.     

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системыРабота тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системыПервое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной  может стать недостаточное охлаждение, неподходящие  диски  или суппорты и т.д. 

Тормозной барабанИ старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей. Тормозные дискиТормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный  (с поперечным сверлением)Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.С насечками  Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.
Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта  важный аспект доработки системы.Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные  суппорты помимо облегченной массы обладают  еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные  шланги Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины. Комплект тормозов Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.
Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае,  детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

vc-tuning.ru

Тюнинг тормозной системы автомобиля

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Тюнинг тормозов поможет сделать вашу езду более безопасной, а ваш тормозной путь более коротким

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.

Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.

Тормозные шланги

Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.

Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.

Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Важные рекомендации

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Прощаемся со стоком: тюнинг тормозной системы

Всемирная сеть интернет сегодня переполнена информацией о том, каким образом можно повысить эффективность тормозной системы. Практически на каждом тематическом ресурсе можно столкнуться с таким понятиями, как “керамические тормозные колодки”, “тормозной кит” или “перфорированные тормозные диски”. В данной статье представлена более подробная информация об этих терминах, поскольку многие автолюбители, будучи непрофессионалами, задаются вопросом, как на свою любимую “машинку” установить нештатные многопоршневые суппорта или диски увеличенного диаметра. Мы обсудим, каким параметрам следует уделять внимание и в чем можно добиться максимальной экономии без ущерба эффективности.

В том случае, когда возникла необходимость (или просто хочется) повысить эффективность автомобильных тормозов, следует знать, что в процентном соотношении на переднюю ось приходится 70% усилия. Все дело в том, что передняя ось несет больший вес за счет двигателя, а также при торможении происходит разгрузка кормы, т. к. большая часть веса переносится вперед. Именно поэтому в большинстве автомобилей к передним тормозным элементам предъявляется гораздо больше требований, нежели к задним.

По большому счету, существует три основных этапа повышения эффективности тормозной системы:

1. Этап первый оптимален для активного стиля вождения в городских условиях. В большинстве случаев автовладельцы ограничиваются установкой более эффективных тормозных колодок и дисков. Если учитывать тот факт, что за продуктивность торможения отвечают, в первую очередь, колодки, то им следует уделять больше внимания. Что касается дисков, то достаточно будет использовать изделия из усиленного сплава с насечкой или перфорацией. Благодаря такому подходу тормозной путь заметно сокращается и увеличивается ресурс тормозов при перегреве.

    2. Этап второй – это выбор представителей любительского  спорта и агрессивного вождения. В данном случае используют комплект тормозов, именуемый “тормозным китом” и включающий в себя комплект тормозных колодок, дисков, суппортов и магистралей с креплениями. Здесь тормозной диск обладает увеличенным диаметром-толщиной, а тормозные колодки – увеличенной площадью соприкосновения. После установки такого комплекта водитель может забыть о перекосе тормозных усилий, в особенности, при наличии системы  EBD.

      3. Этап третий представляет собой оснащение на любительском/профессиональном спортивном уровне. Помимо установки тормозных китов, замене подлежат вакуумные усилители и тормозные магистрали на высокопроизводительные аналоги. Зачастую данный способ достигает такого уровня доработки, что приходится производить замену ступиц, приводов, поворотных кулаков и т. п. К этому этапу, по большей части, прибегают профессионалы, т. к. он предполагает значительные временные и финансовые затраты.

      Распространенные заблуждения

      1)      Использование армированных тормозных шлангов – прерогатива спортсменов, а для езды в черте города в них нет нужды.

      Резиновые шланги никогда не смогут обеспечить того, что по силам армированным изделиям:

      • повышенная информативность, которая достигается за счет исключения вероятности деформации при передаче тормозного импульса от педали тормоза.
      • качественные тормозные шланги препятствуют “завоздушиванию” системы.

      Поэтому польза от стальных шлангов очевидна, хотя лишь только они не превратят машину в спортивный болид.

      2)      Установка дисков увеличенного диаметра в сочетании со штатной тормозной системой способствует значительному улучшению торможения.

      Прежде всего, это невыполнимо, потому как диски большего диаметра невозможно установить под штатные суппорта – максимальная погрешность в рабочих размерах не превышает 3 мм. Даже если вам путем изготовления переходника удалось установить большие диски на родной суппорт, на расстояние тормозного пути это не повлияет. Единственный положительный результат в данном случае – увеличенная теплоемкость диска и следственно, устойчивость к износу при перегреве.

      3)      Эффективность системы можно повысить путем увеличения количества поршней.

      Это убеждение не имеет права на жизнь, поскольку производительность тормозного суппорта напрямую зависит от площади поперечного сечения поршня или поршней. Зачастую эффективность плавающего однопоршевого суппорта гораздо выше по сравнению с системой, состоящей из 4-х и более поршней.

      4)      Повседневная городская езда не нуждается в замене штатных тормозных колодок и дисков на более эффективные.

      Утверждение более чем ошибочно, т. к. благодаря повышенному коэффициенту трения высокоэффективные колодки способны сократить тормозной путь в любой дорожной ситуации. Более того, повышенный температурный порог не даст колодкам “поплыть” при низкоскоростном активном режиме движения.

      www.brakepads.ru

      Все о спортивных тормозах | Тормозные системы HPB

      В автомобильном спорте дисковые тормоза стали активно применяться с 1952 года, после того как на первый гоночный автомобиль V16 BRM фирмой GIRLING был разработан и установлен дисковый тормозной механизм.

      Состав дисковых тормозов современного спортивного автомобиля включает тормозной диск, суппорт и тормозные колодки.

      Тормозной диск.

      Суть работы тормозного диска сводится к тому, что во время движения автомобиля тормозной диск поглощает кинетическую энергию и рассеивает наружу в виде тепловой. При торможении происходит нагревание диска, а при разгоне автомобиля он охлаждается. Чем больше размеры тормозного диска, тем больше энергии  он может поглотить, тем выше его теплоемкость. При увеличении размеров тормозного диска увеличивается его вес в целом, а это повышает неподрессоренную массу автомобиля. Для решения этой задачи в автоспорте используют вентилируемые тормозные диски. Две шайбы вентилируемых дисков, соединяясь, образуют внутри них каналы для циркуляции охлаждающего воздуха. Таким образом, теплоотдача диска улучшается, а его масса снижается.По форме каналов диски бывают с прямолинейными каналами, со спиралевидными каналами и с хаотичными каналами.

      Охлаждение дисков со спиралевидными и хаотичными каналами происходит интенсивнее при высоких скоростях. По сравнению с прямолинейными, спиралевидные каналы имеют более усиленные насосные свойства. Хаотические каналы имеют увеличенную турбулизацию воздуха внутри каналов. Как следствие, теплоотдача увеличивается, и температура снижается быстрее.Для уменьшения массы тормозного диска его нередко изготавливают составным — к алюминиевому колоколу винтами прикрепляют чугунный ротор.Вентилируемые тормозные диски имеют каналы, из-за которых очень сложно распределить чугун по площади диска. При балансировке дисков производят механическую выборку металла тяжелой части диска снаружи. При некачественной балансировке может появиться вибрация при высоких скоростях, а ресурс ступичного подшипника может снизиться.

      Физические процессы в тормозных дисках при торможении. Рабочая поверхность диска из-за нагревания может подвергнуться короблению, в результате осевое биение диска, передаваемое на руль и тормозную педаль, увеличивается.

      Деформация тормозного диска возникает в результате многократного нагревания и охлаждения диска, в результате которых обод диска изгибается по краям. Термические деформации возникают чаще в массивных тормозных дисках. Тормозные диски HPB изготавливаются из легированногочугуна марки FC30, с добавками (Cr, Ni, Mo), по технологии предварительной термообработки заготовок, имитирующей условия предельных термонагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии — коробления диска, сводя к минимуму возможность появления данного негативного процесса в готовом продукте.  Тормозные диски HPB имеют увеличеную толщину, это поднимает теплоёмкость и увеличивает устойчивость к нарушению геометрии (короблениям) при больших нагрузках. Улучшает охлаждение, за счёт повышения площади обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции диска.

      Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

      Алюминиевый центр тормозного диска, снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения в диске. Термическое напряжение в диске вызывается разницей температур диск-центральная часть, алюминиевый центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов.

      Проточки на рабочих поверхностях диска помогают отводить из зоны контакта колодки мелкие частицы износа и газовую фракцию( продукт разложения связующих смол, входящих в состав фрикционного материала тормозной колодки, эффект появляющийся при высоких температурах и приводящий к резкому падению коэффициента трения). Проточка, работая как газоотводный канал, предотвращает снижение эффективности торможения и расширяет границы режима работы колодок.Кроме своих основных функций, поскольку глубина проточки составляет 1мм., она служит отличным визуальным индикатором предельного износа диска.

      Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

      В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

      Суппорт.

      Тормозной суппорт современного спортивного автомобиля изображен на рисунке.

      Состав суппорта включает две половины корпуса, которые соединяют стяжные болты, а также размещенные внутри них поршни.

      Характерные черты хорошего суппорта:

      1. Эффективное торможение благодаря высокому зажимному усилию.
      2. Небольшая масса.
      3. Высокая жесткость и прочность.

      Скоба развивает зажимное усилие прямо пропорционально площади поршней. Чем больше площадь поршня, тем больше его диаметр и габариты скобы и ее вес, поэтому спортивные скобы многопоршневые. Многопоршневые скобы более равномерно распределяют удельное давление на колодку, благодаря чему эффективность торможения повышается. На сегодняшний день в спортивных скобах 4, 6 или 8 поршней.

      Конструкция поршневой группы имеет свои особенности. Так, например, спортивные тормоза не имеют грязезащитных чехлов из-за работы в условиях предельно высоких температур. Другой особенностью является то, что в спортивных тормозах практически «беззазорный» привод, благодаря чему уменьшается время срабатывания и увеличение свободного хода тормозной педали.

      Тормозная колодка.

      Суть работы тормозной колодки сводится к обеспечению высокого коэффициента трения при торможении на любой скорости. Состав включает металлический каркас и фрикционный материал.

      Чтобы давления распределялись на фрикционный материал равномерно, металлический каркас, как правило, довольно массивный.Фрикционный материал содержит несколько десятков компонентов. Тормозная накладка должна быть термоустойчивой, прочной и обеспецивать эффективность торможения при температурах 600-700 С.Разные компоненты тормозной накладки отвечают за разные ее свойства. В остнове любого фрикционного материала лежат наполнители. В настоящее время это разновидности арамидных волокон.

      На эффективность торможения негативно влияют как высокие, так и низкие температуры, так что уменьшения тормозного пути можно достичь только на прогретых тормозах.

      Тщательный выбор компонентов тормозной системы обеспечивает их надежность и эффективность торможения как при обычной езде, так и при езде на гонках.

      hp-brakes.ru

      тюнинг тормозов

      Тюнинг тормозов на большинстве серийных машин, является важной составляющей повышения эффективности тормозной системы и повышения безопасности автомобиля или мотоцикла. Ведь тормозной путь многих серийных машин довольно длинный и это не устраивает многих водителей, особенно тех, у которых двигатель, после ряда усовершенствований, стал мощнее. Да и вообще, доработка и усовершенствование штатной тормозной системы, является продолжением работ, после форсировки двигателя. Но усовершенствование тормозов никогда не помешает даже тем машинам, у которых штатный мотор не дорабатывался. В этой статье мы рассмотрим, как можно добиться существенного сокращения тормозного пути любой серийной машины, и что для этого понадобится.

      Основной целью любого автовладельца, решившего наконец то заняться тюнингом тормозной системы своего автомобиля, это конечно же уменьшение тормозного пути. И это достигается заменой штатных деталей тормозной системы на более современные и совершенные детали, ведь на многих серийных машинах, до сих пор стоят устаревшие не совершенные детали (например задние барабанные тормоза, обычные тормозные шланги и другие детали, которые будут подробнее описаны ниже).

      И чтобы приобрести более современные и совершенные детали, для усовершенствования штатной тормозной системы, разумеется потребуются денежные вложения, и после этого потребуется произвести ряд работ по установке деталей. Но давайте всё по порядку, то есть рассмотрим всё подетально.

      Тормозные диски.

      Тормозные диски являются главной деталью, от которой зависит тормозной путь любого автомобиля или мотоцикла. Изготовляют их из высококачественного чугуна, который имеет хороший коэффициент трения, и при этом имеет хорошую твёрдость и не слишком быстро изнашивается.

      Первое, на что следует обратить внимание, это наружный диаметр тормозного диска. Ведь чем больше их диаметр, тем тормозной диск эффективнее останавливает вращающееся на большой скорости колесо. Многие водители это понимают и при тюнинге тормозов и покупке дисков, стараются приобрести тормозные диски большего диаметра, чем штатные.

      Это конечно же правильный ход, но следует учесть, что при этом возможно потребуется установка колёс чуть большего диаметра, чем штатные колёса, или установка более широких колёс, а так же установка защитного кожуха большего диаметра, ну и установка другого суппорта и возможно переделка его крепления.

      Так же следует замерить расстояние между крепёжными отверстиями тюнингового диска, оно должно быть такое же как и на штатном диске (как на фото выше), иначе возможна переделка креплений (крепёжных отверстий) новых тормозных дисков к штатным ступицам, или замена ступиц колес на самодельные или покупные.

      Если для вас такие переделки сложные, то тогда следует приобретать тормозные диски не очень большого (среднего) диаметра, и при этом проверять крепление тормозного диска и суппорта к штатным местам их креплений на вашей машине (чтобы отверстия для болтов крепления деталей сошлись). И ещё: тормозные диски желательно приобрести вместе с предназначенным для них суппортами, и это избавит от возможных ошибок, при подборе суппорта к диску.

      К тому же сейчас выпускаются и продаются полные тюнинговые комплекты (см. фото слева), в которых имеются кроме вентилируемых тормозных дисков, и предназначенных для них многопоршневых суппортов (которые более эффективны, чем однопоршневые суппорты) ещё и шланги и переходные пластины, для крепления суппорта.

      Да и суппорты, несмотря на большую их ширину (ведь вентилируемый диск шире обычного) изготовленны их алюминиевых сплавов, а значит существенно легче, чем штатные суппорта. Это благоприятно сказывается на работе подвески машины, так как при установке таких суппортов, уменьшается неподресоренная масса. А несколько поршней вместо одного, позволяет наиболее эффективно и равномерно создавать давление на всю площадь тормозных колодок, что также повышает эффективность торможения и значительно уменьшает тормозной путь машины.

      При выборе тормозных дисков ещё следует учесть, что они бывают обычными и вентилируемыми. Вентилируемый диск состоит из двух тормозных дисков, соединённых между собой перегородками, которые являются лопатками (лопатка указана на фото слева красной стрелкой) крыльчатки охлаждения, которая загребает воздух при вращении и эффективно охлаждает диск, предотвращая его перегрев. Вентилируемые диски стоят дороже, но при тюнинге тормозов стоит приобретать только их, так как обычный тормозной диск при интенсивном торможении может повести от перегрева и он станет кривой.

      Это приведёт к ощутимому снижению тормозного момента, ну и к быстрому износу колодок. Вентилируемые диски никогда не поведёт от перегрева, так как они во первых жёстче, за счёт своей двойной конструкции, а во вторых они эффективно охлаждаются. Поэтому, если уж вы решили кардинально улучшить тормозную систему своего автомобиля, то переплатить за более дорогие вентилируемые диски стоит. При этом следует приобретать вентилируемые тормозные диски вместе с предназначенными для них более широкими суппортами.

      Ещё лучше охлаждаются вентилируемые тормозные диски, которые помимо крыльчатки охлаждения, имеют ещё и перфорацию, то есть множество насверленных в диске симметричных отверстий и профрезерованных канавок. Причём имеются и канавки и отверстия. Пример таких дисков показан на фото слева.

      Но на современных спортивных машинах, которые разгоняются до больших скоростей, даже такие диски раскаляются докрасна, и хоть они и не меняют свою форму (их не ведёт) за счёт своей жёсткой конструкции, но всё же при их нагреве сцепление колодок с диском ослабевает.

      Именно поэтому и были придуманы керамические тормозные диски, о которых можно почитать вот тут. А про самые современные тормоза, которые приводятся в действие с помощью электричества, советую почитать вот здесь. Но при тюнинге тормозной системы обычных машин, которые не участвуют в соревнованиях, вполне достаточно для эффективного торможения стальных вентилируемых дисков, показанных на фото выше.

      Но можно немного сэкономить, например на более нагруженные передние колёса установить вентилируемые тормозные диски, а на менее нагруженные задние колёса, установить обычные тормозные диски, вместо барабанных тормозов (но о задних тормозах подробнее я напишу ниже).

      Тормозные шланги.

      На большинстве серийных машин установлены обычные резиновые тормозные шланги. При нажатии на тормозную педаль, особенно в момент экстренного (резкого) торможения, давление тормозной жидкости в тормозной системе и в шлангах возникает огромное. При этом штатные тормозные шланги увеличиваются в диаметре (их раздувает огромным давлением) и эффективность прижатия колодок к тормозным дискам разумеется падает, эффективность тормозов уменьшается, а значит и тормозной путь увеличивается.

      Чтобы существенно умньшить раздутие тормозных шлангов огромным давлением, развиваемым при торможении, и были придуманы армированные тормозные шланги. Сам шланг конечно же остался эластичным резиновым, это нужно чтобы он не испортился во время работы подвески колёс, но снаружи шланг обмотан (армирован) тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение.

      То есть получается, что резиновый шланг, снаружи плотно стянут эластичной стальной оболочкой, которая позволяет шлангу изгибаться при работе подвески, но не позволяет ему раздуться при повышении давления (при торможении) в тормозной системе.  Благодаря этому, эффективность тормозов существенно увеличивается, тормоза становятся предсказуемыми, а тормозная педаль более чётко работает.

      При тюнинге штатной тормозной системы, естественно следует заменить штатные тормозные шланги на армированные и сделать это можно самостоятельно, так как армированный шланг можно купить уже готовый, такой же длины, как и ваш штатный тормозной шланг.

      Если найти армированный шланг нужной длины для вашей машины или мотоцикла не получится, то более длинный шланг устанавливать не советую, так как чем короче шланг, тем лучше торможение). Но и более короткий тоже ставить не следует, так как при работе подвески его может вырвать.

      Поэтому если вам не удалось найти армированные шланги точно такой же длины, как и штатные шланги вашей машины, то можно купить шланг, продающийся на метраж, попросив продавца отрезать вам нужную длину, и докупить для отрезков шланга специальные фитинги (штуцеры). После этого следует всё собрать, а как это правильно сделать, я подробно написал вот в этой статье.

      Тормозные колодки.

      Колодки бывают разного типа, в зависимости от фрикционного материала колодок. А фрикционный материал может быть твёрдым, средним и мягким. Установив более мягкие (цепкие) колодки, можно повысить эффективность торможения, но следует учесть, что мягкие колодки довольно быстро изнашиваются.

      Если же установить твёрдые колодки, то торможение станет хуже, но зато колодок хватит на долгое время, но тормозной диск будет чуть быстрее изнашиваться. Но всё же идеальный вариант для повседневных городских условий — это установка колодок с средним фрикционным материалом, тогда и торможение будет неплохим и колодки и диски не будут слишком быстро изнашиваться.

      Если же машина будет участвовать в гонках, то конечно же лучше установить мягкие колодки, имеющие наибольший коэффициент трения и самую лучшую эффективность торможения.

      Тюнинг тормозов.

      После покупки тюнинговых деталей тормозной системы, разумеется их следует установить взамен штатных деталей. Но здесь могут возникнуть некоторые проблемы. Например новые детали могут не подойти по крепёжным отверстиям, например крепёжные отверстия тормозного диска и его внутренний посадочный диаметр, могут не сойтись с отверстиями на штатной ступице колеса. Или крепёжные отверстия в суппорте могут не сойтись с заводскими отверстиями для крепления штатного суппорта.

      Чтобы не иметь проблем с установкой новых деталей (дисков, суппортов) на вашу машину, следует поискать в продаже готовые тюнинговые комплекты, которые предназначены именно для вашей модели машины. Сейчас уже множество фирм изготавливают комплекты тюнинговых деталей для серийных машин многих марок и моделей.

      И в таких комплектах все крепёжные отверстия сходятся с штатными отверстиями многих серийных машин. А если даже не сходятся крепления суппорта, то в комплекте идут переходники, которые позволяют закрепить суппорт над тормозным диском чуть большего диаметра.

      Но диаметр тормозных дисков в большинстве таких комплектов такой же, ну или почти такой же как на штатном диске. А как я писал выше, чем больше диаметры тормозных дисков, тем эффективнее они останавливают машину. Если же вы хотите намного улучшить эффективность торможения, тогда при тюнинге тормозов на вашей машине следует выбрать один из двух вариантов. Но оба этих вариантов потребуют некоторых переделок.

      Первый вариант — это по возможности следует выбирать тормозные диски большего диаметра, чем штатные. При этом может потребоваться установка колёс большего диаметра и более широких колёс, так как суппорты вентилируемых тормозных дисков обычно больше (и толще) по размерам, и колесо маленького диаметра может не позволить его впихнуть (и диск большего диаметра тоже).

      При этом может потребоваться пересверливание крепёжных отверстий в ступицах колеса (и нарезка соответствующей резьбы), под крепление тормозного диска большего диаметра. Также потребуется изготовить переходные пластины, которые позволят чуть вынести суппорты и закрепить их над тормозными дисками больших диаметров.

      Второй вариант — это установка тормозного диска такого же диаметра( но вентилируемого), как и штатный диск, чтобы не менять колёса на больший диаметр.

      Но эффективность торможения можно существенно увеличить (примерно в два раза) и при дисках небольшого диаметра, если установить второй дополнительный суппорт, как показано на фото слева.

      Или можно оставить штатные (заводские) суппорты, и в добавок к ним добавить дополнительные тюнинговые суппорта, как показано на фото ниже.

      Основная трудность при таком тюнинге, это изготовление надёжных креплений для дополнительных суппортов.

      Если вам это под силу, тогда выбирайте этот вариант, если же хотите одновременно и большие колёса и большие тормозные диски, то выбирайте первый вариант. Здесь как говорится на вкус и цвет, ну и всё зависит от оснащения мастерской и финансовых возможностей.

      И ещё, при установке вышеперечисленных тюнинговых деталей (дисков, суппортов, шлангов) не помешает заменить и штатный вакумный усилитель тормозов (с главным тормозным цилиндром) на усилитель большего диаметра (с большим диаметром диафрагмы). Это конечно же не обязательное действие, но оно не помешает (если конечно же места под капотом достаточно).

      Ну и частой работой, при тюнинге тормозов, требующей хорошо оснащённую мастерскую является замена задних барабанных тормозов на дисковые. На многих современных иномарках, сейчас стали устанавливать более эффективные дисковые тормоза и на задние колёса, но всё же на дорогах до сих пор полно более старых машин, у которых стоят барабанные тормоза.

      Многие из более старых классических машин (особенно редких) достаточно высоко ценятся до сих пор, и основной недостаток таких олдтаймеров или ягтаймеров — это конечно же слабые барабанные тормоза. И многие водители, поездив на таких машинах, со временем меняют штатные тормоза (да и колёса тоже) на более совершенные дисковые.

      Ведь любая старая машина, например Победа, всего лишь после покраски и установки более современных легкосплавных колёс и современных дисковых тормозов, буквально преображается (меняет облик в лучшую сторону), да и безопасность на дороге существенно улучшается.

      Однако при замене штатных барабанов на тормозные диски, потребуется ряд серьёзных доработок ступиц колёс (или их изготовления с нуля) и изготовления креплений для суппортов. И если у вас нет технически оснащённой мастерской, то конечно же придётся обратиться за помощью к мастерам, в соответствующую тюнинговую мастерскую.

      Ну и последнее, на что следует обратить внимание при тюнинге тормозов. Это касается выбора фирмы производителя тюнинговых деталей или комплектов для тормозной системы. Конечно же на тормозах не стоит экономить и в этом деле покупать дешёвые азиатские комплекты не рекомендую, и стоит переплатить и приобрести детали от более дорогих, но известных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

      Это такие фирмы как Endless, Nissin, Brembo,  Hamann, Mugen, Brabus, Wald. Некоторые из них, например  японские Endless, Nissin и итальянская фирма Brembo, устанавливают свои комплекты (тюнинговые киты) на многие спортивные машины (Ferrari, Aston Martin, Maserati, Lamborghini, Porsche, Dodge Viper, Ford GT, Chevrolet Corvette, Chevrolet Cobalt SS Turbo) и даже на концепткары.

      После тюнинга тормозов, останется залить в систему самую современную, дорогую и качественную тормозную жидкость, затем прокачать тормоза и после этого наслаждаться цепкостью тормозов на вашей машине, удачи всем на дорогах.

      suvorov-castom.ru

      High Performance Brakes, выгодное соотношение цены и качества.

      Всю любители тюнинга и автоспорта хорошо знают простую истину – совершенствование автомобиля начинается с тормозной системы, т.к. именно на неё в первую очередь приходится вся нагрузка от возросших характеристик. Некоторые решают ограничится заменой тормозных колодок и дисков на более агрессивные, но подобных мер, как правило, не достаточно. Приходится менять тормозную систему целиком, а это очень дорого. Особенно, когда речь идет об автомобиле среднего сегмента. Комплект тормозов от мировых лидеров может доходить до 200-300 тысяч за обе оси и далеко не любой владелец хонды, мазды или тойоты готов платить такие деньги за тормоза. Приходится искать альтернативы с более выгодным соотношением цена\качество.

      Именно такой продукт появился на российском рынке в прошлом году, притом от отечественной компании. Тормозная система HPB (High Performance Brakes) использовала весь мировой опыт в изготовлении и эксплуатации тормозных систем для спортивных автомобилей и удовлетворит даже самые высокие запросы.

      Преимущества перед штатными тормозами.

      Суппорта HPB изготавливаются из авиационного алюминия 6061T6, (известного российском потребителю как сплав АД-33) с последующим анодным оксидированием , для защиты от коррозии. Алюминиевые поршни имеют покрытие рабочих поверхностей на основе окиси алюминия с включениями высококремнистой фазы, что обеспечивает повышенную износостойкость.  Каждый поршень имеет конструкцию с двумя последовательными уплотнительными манжетами из термостойкого силоксанового каучука, это дает высокую защиту от нарушения герметичности системы.

      Многопоршневая конструкция суппорта, позволяет получить равномерное усилие прижатия тормозной колодки к диску, а разный диаметр поршней, компенсирует разницу температурных условий работы колодки по площади контакта, предотвращая возможную неравномерность износа (конусность) по передней и задней кромкам.

      Повышенная общая площадь поршней в суппортах, изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных элементах тормозной системы.

      Благодаря увеличению и наилучшему распределению сечений «моста» ( элемента работающего на разжимающие суппорт нагрузки) получена повышенная жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость суммируясь с общим снижением рабочих давлений и армированными тормозными шлангами, обладающими минимальной склонностью к увеличению объёма (разбуханию) при нагрузке, позволяет получить максимальную информативность на тормозной педали и возможность очень точно дозировать тормозной момент в системе.

      Большая площадь наружной поверхности, использование материала корпуса с высокой теплопроводностью, а также теплоотвод за счёт жёсткой установки (в случае применения вместо механизма типа «плавающая скоба»). Значительно увеличивает возможности теплового рассеяния, уменьшая вероятность закипания тормозной жидкости.

      Низкий вес, благодаря использованию алюминия с малой удельной массой, снижает неподрессоренные массы, благоприятно сказываясь на качестве работы подвески автомобиля. Даже система с 6-поршневым суппортов будет легче, чем заводские тормоза со скобой.

      Конструкция суппорта позволяет быструю и несложную замену тормозных колодок, обеспечиваемую снятием пальцев прижимной пластины.

      Тормозные диски HPB. Конструкция, технология изготовления.

      Тормозные диски HPB изготавливаются из легированного чугуна марки FC30, с  добавками (Cr, Ni, Mo),  по технологии предварительной термообработки заготовок, имитирующей условия предельных термонагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии — коробления диска, сводя к минимуму возможность появления данного негативного процесса в готовом продукте.

      Больший диаметр тормозного диска, увеличивает эффективный радиус приложения тормозного момента, позволяя поднять максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса, напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии.

      Тормозные диски HPB имеют увеличенную толщину, это поднимает теплоёмкость и увеличивает устойчивость к нарушению геометрии (короблениям) при больших нагрузках. Улучшает охлаждение, за счёт повышения площади обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции диска.

      Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин.

      Алюминиевый центр тормозного диска, снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения в диске, которое вызывается разницей температур диск-центральная часть, алюминиевый центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов.

      В случае использования «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термо-напряжения относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник, обеспечивая нормальную работу и увеличенный ресурс этих деталей в самых жёстких условиях.

      Тормозные диски с проточками.

      Проточки на рабочих поверхностях диска помогают отводить из зоны контакта колодки мелкие частицы износа и газовую фракцию( продукт разложения связующих смол, входящих в состав фрикционного материала тормозной колодки, эффект появляющийся при высоких температурах и приводящий к резкому падению коэффициента трения). Проточка, работая как газоотводный канал, предотвращает снижение эффективности торможения и расширяет границы режима работы колодок.Кроме своих основных функций, поскольку глубина проточки составляет 1мм., она служит отличным визуальным индикатором предельного износа диска.

      Перфорированные тормозные диски.

      Перфорация диска, выполняя все те же функции по газоотводу, что и проточки, увеличивает площадь обдуваемой поверхности диска, улучшая охлаждение. При круглогодичной эксплуатации улучшает очистку диска от влаги и грязи.

        

      Тормозные колодки. Характеристики и типы.

      High Performance Brakes предлагает три состава фрикционной смеси, под решение разных поставленных задач.

      Это Street, Sport, Track:

      Тормозные колодки Street — рекомендуются для повседневного городского применения. Минимальный износ тормозного диска, минимальная вероятность появления посторонних шумов, снижение эффективности после 520 градусов. Средний коэффициент трения 0.42

      Тормозные колодки Sport — подходят для активной городской езды и трек дней. Возможно появление посторонних шумов. Снижение эффективности после 600 градусов. Средний коэффициент трения 0.48

      Тормозные колодки Track — Предназначены для максимальных нагрузок на гоночном треке. Низкая эффективность торможения при температуре до границы 150 градусов, рабочий диапазон до 730 градусов . Появление посторонних шумов и повышенный износ тормозного диска. Средний коэффициент трения 0.55

      Все комплекты снабжаются противоскрипными шайбами и теплоизолирующим покрытием для уменьшения передачи тепла на поршни суппортов и защиты от закипания жидкости в предельных режимах работы тормозной системы.

      Тип колодки                                    Вид колодки                                                   Размеры            Аналог

      1.119.2 * 62.4 * 14.5 Ferodo FCP986

       

      2.132.6 * 57 * 16.5    Ferodo FRP216

       

      3. 152 * 80.6 * 17    Ferodo FRP3077

       

      4. 190 * 98 * 17  Brembo P85069 17Z

       

      5. 113.5 * 45 * 16   Ferodo FRP3091

       

      6. 190 * 93 * 18,5

       

      Серия колодок  Температурный режим   Максимальная температура  Коэффициент трения Street                                  0~500˚C                                             520˚C                                      0,38 ~ 0,45  

      Sport                                   0~550˚C                                              600˚C                                     0,43 ~ 0,51

      Track                                 100~700˚C                                            730˚C                                     0,45 ~ 0,6

      Приятным бонусом идет богатая цветовая гамма суппортов.

       

      Мы не просто так написали об этом, малоизвестном продукте. Именно с него начнем проводить собственные тесты, для того, чтобы это были не просто циферки из рекланой брошюры, а реальные данные, как и все ТТХ в нашем каталоге автомобилей. Под тестирование попадут и всем известные бренды, такие как StopTech, Brembo, JBT, APRacing, Alcon и прочие, после чего станет ясно, кто дейсвительно стоит своих денег.

      Заказать тормозную систему HPB можно прямо здесь, из соседнего раздела, оставив свои контактные данные. А пока предлагаем посмотреть автомобили, на которых уже установленны данные тормоза.

      burntire.ru

      Улучшение тормозной системы автомобиля | Мир авто мото!

      Больший процент аварий происходит по причине потери управления над автомобилем. Если ваш двигатель тюненгованый или вы просто любите экстримальную езду, то вам просто необходимо модернизировать свою тормозную систему. Только так вы сможете придать себе большую безопасность на дороге.

      Процесс модернизации.

      Перед тем, как переходить непосредственно к процессу усовершенствования тормозной системы, необходимо изучить принцип ее действия. Об этом мы уже когда-то писали здесь.Начнем улучшать нашу тормозную систему с замены дисков и колодок. Заменять будем лишь на спортивный вариант. Нужно покупать такие колодки, которые имеют усиленный фрикционный состав. Это та модель, которая подойдет для тюнинга. Такие колодки при обычном движении работают немного хуже, чем когда вы их используете на больших скоростях. Дело в том, что для качественной работы их необходимо здорово прогреть. Но, во время интенсивного торможения они покажут себя с лучшей стороны.Что касается тормозных дисков, то здесь история похожая. Скорее всего, на вашем автомобиле заводские диски и они невентилируемые. Что же, придется заменить на вентилируемые. Диски нужно покупать с насечками и рядом дополнительных отверстий. Такие диски способны прослужить максимально долго, потому что они не особо нагреваются во время торможения. Чтобы увеличить рабочие свойство тормозов, советуем вам устанавливать тормозные диски большего размера. Этот совет объяснить просто, ведь большая площадь контакта тормозной колодки с диском обеспечит лучшее торможение.Некоторые водители совершают огромную ошибку, покупая дорогущие перфорированные тормозные диски, но при этом экономят на колодках. Такой проступок быстро приведет новые диски в негодность. Лучше всего подбирать колодки и диски от одного завода производителя. Так вы сможете подобрать эти две детали максимально сбалансированными друг к другу.Установка более мощного вакуумного усилителя. Тут тоже все просто. Мощный усилитель даст возможность тормозам срабатывать в разы быстрее. Вполне подойдет вакуумник с другого автомобиля. Хотя, лучше купить новый и большего размера. Он будет модернизирован сразу. Это устройство следует устанавливать в обязательном порядке, если вы заменили старую тормозную систему на более современную. Пользу от вакуумника вы почувствуете лишь на высоких скоростях или во время экстренного торможения. Дело в том, что для эффективного торможения вам не придется тратить много сил.Если у вас задние тормоза барабанные, то их следует заменить на дисковые. У таких дисков есть ряд преимуществ. Они очень стабильно работают при нагревании, чего нельзя сказать о барабанных тормозах. Даже охлаждение дисковых тормозов происходит быстрее.Тормозной путь с такой тормозной системой будет куда меньше. Но при такой эффективности, дисковые тормоза очень легкие и небольшого размера.Все эти факторы привели к тому, что тормоза стали более чувствительными и времени для их срабатывание много не тратится. С дисковыми тормозами на задних колесах вы снижаете нагрузку на диски спереди.Такую процедуру замены произвести особенно легко, если автомобиль не заднеприводный. Но, и без минусов не обойтись. Вам придется переделывать ручной тормоз. Придется производить замену ступицы, установить суппорт, трубки поменять шлангами, отрегулировать заново регулятор давления и установить диск.Но, обладателей автомобиля с задним приводом ждет куда большие и сложные изменения. Итог чаще всего один – производят замену заднего моста. Хорошо, если его можно взять от другой машины.Но, мало заменить лишь тормозные диски для усовершенствования тормозной системы. Мало кто знает, что резиновые тормозные шланги тоже влияют на этот фактор. Так как тормозные шланги не зафиксированы в одном положении положении, эффективность тормозов снижается. По этой причине приходится прилагать больше усилий для нажатия педали газа. Чтобы исправить это, резиновые шланги меняю на армированные.Меняя суппорты, вы проводите уже более серьезный и глубокий тюнинг. Этот процесс заключает в себе также установку других тормозных механизмов. Такая процедура требует особых навыков и знаний. Если сделать ее самостоятельно не имея определенного опыта, то вы больше навредите автомобилю, чем улучшите его.В конце хотим напомнить, что любые изменения в тормозной системе автомобиля является незаконными строго запрещены. После такого вам не пройти техосмотр по-честному.

      mir-avto-moto.ru