Установка дневных ходовых огней своими руками


Установка дневных ходовых огней DRL своими руками + Видео

Примерно, 5 лет назад, в нашей стране появился новый закон, который призывает все водителей в обязательном порядке применять внешние оптические световые приборы во время совершения поездок в дневное время. DRL, особенно в нашей стране, становится все более популярной и ее установку можно мотивировать как самым низким энергопотреблением, по сравнению с обычными лампами, так и большой светоотдачей, так необходимой во управления автомобилем днем. В этой статье мы расскажем вам, для чего нужны данные оптические приборы, и как установить дневные ходовые огни своими руками?

В чем польза дневных ходовый огней DRL?

С наступлением лета возникают самые лучшие условия эксплуатации автомобиля – теплая погода и сухое дорожное покрытие. Однако, солнечные лучи обладают раздражающим эффектом для глаз водителя, а то и вовсе ослепляют его.

На помощь приходят дневные ходовые огни. В результате проведения ряда исследований – система DRL помогает существенно увеличить видимость встречного автомобиля и значительно снижает количество ДТП, связанных со зрительным восприятием встречного транспорта на дороге в светлое время суток. Во многих Европейских странах на всех автомобилях уже давно применяются данные приборы, в России же, действует закон, согласно которому при движении днем водитель должен в обязательном порядке включать либо ближний свет фар, либо специальные противотуманные фонари или дневные ходовые световые приборы.

В отличие от ближнего света и противотуманных фар, дневные ходовые огни оснащаются более мощными светодиодными лампами. Большая светоотдача позволяет существенно повысить заметность автомобиля на дороге, при этом, не способствует ослеплению других таких же водителей. Включение огней осуществляется наравне с запуском двигателя автомобиля и должны в обязательном порядке иметь функцию отключения в темное время суток, когда становится необходимым применение более эффективных режимов работы (ближний свет).

Среди других немало важных преимуществ специальных огней можно отметить самое низкое энергопотребление. Дело в том, что они потребляют только 10 процентов электрической энергии, так необходимой для работы лампы ближнего света фар. Кроме того, они обладают большим ресурсом и высокой надежностью. Снижение энергопотребления уменьшает нагрузку на генератор, соответственно уменьшает расход топлива.

Последнее отличие DRL от ближнего света – это современный дизайн. Светодиодные лампы обладают меньшими габаритами, и заметить их можно только в рабочем состоянии, таким образом, они не нарушают эстетику автомобиля.

Как установить дневные ходовые огни своими руками?

Прежде чем узнать, как установить DRL, необходимо понять, что содержит стандартный комплект дневных огней для автомобиля?

В этот список можно отнести:

  • Два светодиодных блока со специальными проводами и штекерами.
  • Электронный блок управление лампами.
  • Комплект для монтажа, который состоит из: нажимных скоб, специальных кабелей (длина минимум 6 метров), специальный разъем, крепежные защелки и болты и инструкция по установке.

Теперь, прежде чем приобретать необходимый комплект, нужно ознакомиться с рядом требований, предъявляемых к дневным оптическим приборам.

Видео - Подключение ДХО (дневные ходовые огни) на ВАЗ через 5 контактное реле

Требования для установки ДХО

  1. Включение и отключение ламп должно производиться наравне с запуском и остановкой двигателя, соответственно. Такое решение позволяет избавить водителя от ненужных манипуляций с кнопками и исключает разряд аккумулятора из-за того, что водитель забыл выключить лампы. Включение DRL должно выполнять отдельно от включения габаритных огней автомобиля и систем освещения номерного знака.
  2. Световой поток должен быть обязательно белого цвета. Размещение ламп должно производиться на фронтальной части автомобиля с симметричным расположением световых приборов и на одинаковой высоте. Расстояние от земли до ламп находится в диапазоне от 200 до 1500 мм от земли. Расстояние между огнями должно быть не менее 600 миллиметров, однако, для автомобилей меньшей ширины действуют исключения.
  3. DRL ни в коем случае не должны каким-либо образом выходить за габариты автомобиля. Чаще всего, их подвешивают в нижней части бампера или интегрируют прямо в решетку радиатора. Многие современные автомобили имеют специальные отверстия для монтажа противотуманных огней. Их можно использовать и для DRL.
  4. На корпусе модулей должна быть специальная маркировка, которая допускает их применение в России. К сожалению, дешевые комплекты каких-либо маркировок вообще не предусматривают.

Для крепления можно использовать болты и шурупы. Однако, если вы не хотите портить бампер или решетку, то можно применять клей для стекол. К его преимуществу можно отнести высокое сопротивление к влаге и коррозии.

Прокладку всех проводников можно выполнить как самостоятельно, так и подключиться к уже имеющимся разъемам, например, для противотуманных фонарей. Старайтесь не допускать того, чтобы провода имели очень большое провисание. Данное требование связано с тем, чтобы провода не цеплялись за предметы под автомобилем и не попадали в лопасти вентилятора охлаждения.

Для управления светом применяется специальное реле, которое снижает пусковой ток и сохраняет энергию, необходимую для запуска двигателя. Питание реле, лучше всего, обеспечить напрямую от аккумулятора, но никогда не подключайте его к системе зажигания!

После монтажа проконтролируйте правильность работы прибора. Встаньте в нескольких метрах автомобиля. Яркий свет должен быть направлен именно в лицо. После этого, проверьте их грамотность включения и отключения, а также проконтролируйте, чтобы они отключались после включения ближнего света фар.

На этом монтаж DRL завершен. Как видите это не сложно, и легко выполняется без помощи сотрудников автосервиса. 

vipwash.ru

Как установить дхо своими руками

[email protected]
Игорь Ильин

Первый способ сделать ходовые огни самому

(Второй способ описан чуть ниже.)

Почему делаем дхо своими руками? Потому, что:

  1. Покупать к иномарке родные дневные ходовые огни за 5000 рублей, чтобы подходили к креплениям – жаба душит, легче дхо сделать самому
  2. Используются стандартные светодиодные лампы и патроны, которые можно купить недорого в любом магазине
  3. Легкая бюджетная сборка и возможность установить дневные ходовые огни в любую противотуманную нишу

Сделать дхо своими руками очень просто. Для начала надо обзавестись таким пустым баллончиком, как на фотографии.

Аккуратно разрезаем баллончик на две одинаковые половины.

Далее из обычного стекла вырезаем два кругляшка. Лампа не герметична, поэтому нам придётся защищать её от влаги.

Вырезаем четыре уплотнителя из любого упаковочного пластика: два для фиксации патрона и две заглушки противотуманки от попадания влаги. Достаточно надавить и покрутить самой банкой – и будет идеально ровная форма.

Затем вставляем стекляшку в банку, как на фото, и сажаем на герметик. Патрон вставляем в уплотнитель, лампу в патрон, потом ставим заглушку. Подгибаем лепестки, чтобы не выпала. Можно посадить заглушку на герметик, но я не стал этого делать.

Получается такая конструкция.

Края банки нарезаем лепестками. У меня получилось восемь лепестков. Вы делайте столько, сколько вам удобно. Получилось так:

Сравним штатные противотуманные фары с тем, что получилось. Как видим, получилось ничуть не хуже, если судить по яркости. Но я ещё раз повторю: у нас установка дневных ходовых огней, а не противотуманных фар. Разница между ними огромная. Ходовые огни просто светят, причём куда попало, а противотуманные огни специально настроены и светят куда надо.

Теперь встаёт вопрос такой: как воткнуть наши дхо в штатные крепления? Делаем так: сначала вырезаем шаблон. Я вырезал из дна какой–то банки.

Зубилом вырубаем отверстие, обязательно оставляя три – четыре лепестка, они будут нужны нам для крепления и установки дхо. Форму основания крепления для вашей машины вам придётся подбирать самостоятельно. Эта форма для установки на Nissan Note в штатное крепление противотуманных фар.

Получилось нечто такое. Крепил обычной стяжкой за двадцать рублей за штуку.

Насверлил отверстия для того, чтобы была вентиляция и проходила вода. Теперь эту конструкцию можно покрасить в любой цвет, мой совет – красьте матовой краской, так более симпатичнее смотрится.

Так наши дневные ходовые огни выглядят на машине.

Ну вот и всё, цена вопроса около трёхсот – четырёхсот рублей и плюс сто рублей краска. Сделать дхо самому оказалось отнюдь не сложно. За три года эксплуатации на автомобиле ни разу не менял ламп. Машина уже продана, а самодельные дхо, своими руками сделанные и установленные вместо родных, до сих пор работают безупречно. Сейчас купил аналогичного енота 2013 г.в., и на нем пришлось придумать иную конструкцию, но об этом позже.

Второй способ изготовления и установки дхо своими руками

Первый вопрос: Зачем? Ведь можно купить в магазине, и стоить это будет от 500 рублей до 2000 рублей за пару.

Ответ такой: За 500 рублей продаются не дневные ходовые огни, а жалкие подделки, которые прослужат не более года – двух, а потом либо потухнут все или часть, либо начнут моргать. Сделать самому получится гораздо надёжнее. Даже цена в 1000 рублей – не гарантия, что ходовые огни будут работать долго. Как правило, часть светодиодов просто тухнут. А покупать дороже – жаба душит. Легче соорудить дхо своими руками.

Походил по магазинам, посмотрел, прикинул. Линза от фары стоит 60 рублей, 6 светодиодов по 1 Вт стоят 10 рублей за штуку, набор разъемов - 25 рублей за 10 мам и 25 рублей за 10 пап. Итого выходит 300 рублей. Мощность, получается, 6 Вт. Этого более, чем достаточно для дневных ходовых огней.

Корпус нашелся легко: для этого подошла банка из под клея "Момент". Пригодился кусок обычного оргстекла диаметром с линзу и радиатор от какой–то электроники, обрезанный по диаметру. Дальше все просто: в пластике сверлим углубления, чтобы утопить светодиоды. Вот такая получается картинка.

Как запитать диоды? Есть 2 варианта:

1. Дорогой – это купить 2 стабилизатора тока на 700 мА и запитать через них (и это будет правильно и потребует еще от 250 до 300 рублей капвложений).

2. Дешевле – это поставить сопротивление, минимум 2 Вт на 16-18 Ом. При этом резистор будет греться, но рука должна терпеть Это будет неправильно, но зато дешево.

Потрачено 300 рублей и 2 дня работы с напильником и паяльником.

После сборки ходовые огни герметизируются обычным герметиком.

Крепите как придумаете. Я приклеил на двухсторонний скотч и прижал изнури скобой к верхней части бампера.

Общая фотография такая. Внутренние огни и есть самодельные дневные ходовые огни.

Есть у этой конструкции и недостаток. Если выйдет из строя светодиод, то придётся всё разбирать.

Иное решение

Можно сделать немного иначе дхо своими руками, другое решение ничуть не дороже, но зато технологичнее в плане замены ламп. Дневные ходовые огни получатся несколько слабее по мощности – всего 5 Вт. Пока производил установку дхо, наткнулся на такую лампу, когда – то давно купленную для фонаря, и придумал этот вариант.

Пара таких ламп стоит 260 рублей, держатели – 60 рублей пара, и 120 рублей стоит пара тех же линз. Все остальное такое же.

Всё из пластика. Такие ходовые огни греются слабо и не требуют никаких стабилизаторов тока и радиаторов. Подключаются они напрямую к 12 В.

Недостаток есть. Приходится придумывать крепления к пластику, но это решается обычными металлическими стяжками.

Вот и всё. Сделать дневные ходовые огни на автомобиль под силу каждому. Ничего сложного в изготовлении и установке дхо своими руками нет. comments powered by HyperComments

about-the-way.ru

Дневные ходовые огни (ДХО) - MegaSOS

Много света не бывает! Если вы согласны с этим высказыванием, то данная тема, наверняка будет вам интересна. Дневные ходовые огни (или как многие любят сокращать «ДХО») - достаточно популярная и живая тема в Рунете.

Какие же причины толкают многих на самостоятельное изготовление ДХО?

  1. Требование российских ПДД всё время ездить с включенными фарами: ближним светом или ДХО. Ходовые огни — ещё один плюс к вашей безопасности.
  2. ДХО не садят аккумулятор. В зависимости от выбранной модели они потребляют от 12 ватт. Это не может не радовать!
  3. Ходовые огни, сделанные грамотно, подчеркивают красоту вашего автомобиля и делают его эксклюзивным. Это аргумент для тех, кто любит выделяться.

Как видим, причин установить или даже смастерить ходовые огни своими руками достаточно. Однако прежде, чем идти в магазин или на авторынок за материалами для тюнинга, нужно знать некоторые требования ГОСТа.

Требования касаются расположения ДХО:

  1. Расстояние между ними должно быть не менее 60 см.
  2. Высота над землей — 25 см и более.
  3. Расстояние от края кузова — 40 см или меньше.

Нарушение этих требований может привести к проблемам с автоинспекцией, непрохождением очередного ТО и ряду других сложностей.

И ещё одно требование: вы можете установить не больше двух ходовых огней.

Учитывая вышесказанное, вы можете составить свой личный проект по установке дневных ходовых огней и их расположению. Если у вас есть сложности по части дизайнерского оформления, обратитесь за помощью к человеку с художественным вкусом.

Что ещё нужно учитывать, выбирая материалы для ДХО?

  1. Мощность света, которая вам нужна. Если дополнительный свет нужен вам больше для красоты, подойдет светодиодная лента. Такой свет позволит издали видеть вашу машину. Однако благодаря ему много вы не увидите. Галогеновые лампы дадут больше мощности, но будут съедать больше энергии. Светодиодные огни с линзами — хорошее решение, поскольку достаточно ярко.
  2. Цвет ДХО. Возможно, вам нравятся огни, светящие белым цветом или вы выберете ДХО, которые дают свет с голубоватым оттенком.
  3. Схему подключения света на вашем автомобиле. Здесь потребуется проявить изобретательность. Некоторым удается запитать ДХО от реле, которые уже имеются под капотом, другие — приобретают дополнительное реле с катушкой на 12 вольт. Если вы хотите, можете даже приобрести специальное PХО (реле ходовых огней).

Покупаем ДХО

Итак, мы определили сколько света нам нужно, а также то, где хотим установить на нашей машине ДХО.

В магазине опытный продавец наверняка подскажет и, возможно, покажет, как будет светить та или иная модель огней.

Для коммутации ДХО нам необходим будет кабель (например, ШВВП) и реле. Универсальное реле для всех марок стоит около 345 рублей. Все это можно будет приобрести в автомагазине. Нелишним будет вставить в разрыве провода «+» предохранитель. Если вы покупаете готовый комплект ДХО, то всё это, скорее всего, уже есть в нем. Стоимость готового комплекта — около 2100 р. и выше в зависимости от производителя и других факторов. Например, такие производители как Ego Light предлагают самые дешевые комплекты. А известные компании, такие как Hella LEDayFlex выпускают более дорогую, долговечную продукцию. Цены этого производителя, как правило, начинаются с отметки в 10000 р.

В зависимости от модели ДХО и места его крепления нам могут понадобиться шурупы, болты или клей клей для крепления ДХО.

Если вы будете сверлить отверстия в бампере, то вам пригодится шпаклевка и краска.

Устанавливаем ДХО

Если вы решили установить огни на бампере, то вот несколько советов:

  1. Снимите бампер. Так будет гораздо проще работать.
  2. Хорошо помойте бампер. Важно, чтобы поверхность была хорошо обезжирена. Подробности в пункте №7.
  3. Четко отметьте места отверстий с внутренней стороны бампера. Постарайтесь не ошибиться. Иначе результат работы вас не порадует — огни будут установлены криво и светить будут точно так же.
  4. Подбираем фрезу для сверления отверстий (иногда она идет в комплекте ДХО). Сверлим с внутренней стороны, желательно на больших оборотах. Для удобства можно подложить под бампер деревянный брусок. Далее при помощи острого предмета углубляем отверстие. Наша цель — сделать отверстие с переменной шириной. Чтобы диодные лампочки, были установлены прочно, а с внутренней стороны отверстие имело очень маленькую ширину, просто чтобы проходил провод.
  5. Зачищаем края отверстий, чтобы избавиться от образовавшихся заусенцев. Пользуемся наждачной бумагой (зернистость зависит от материала бампера), полукруглым напильником и канцелярским ножом с острым лезвием. Если отверстие получилось неточным, его форму можно подправить напильником. Крупные заусенцы можно срезать ножом.
  6. Устанавливаем огни в отверстия, регулируем направление свечения, соблюдая симметрию. В идеале будет проверить направление свечения, прежде чем переходить к следующему пункту.
  7. Заполняем отверстия герметиком. Поверхность должна быть предварительно обезжирена. ДХО можно на время высыхания клея укрепить при помощи саморезов.
  8. Маскируем косметические недостатки, используя шпаклевку и краску родного цвета.

Подключение ДХО

Согласно ГОСТу дневные ходовые огни должны загораться при включении зажигания. Также они не должны слепить встречных водителей. Поэтому если вы устанавливаете мощные ДХО, направляйте их в стороны либо вниз. Наша задача — обозначить автомобиль на дороге, а не создавать аварийную ситуацию.

Подключение по ГОСТу предполагает использование специального реле.

ДХО должны гореть вместе с габаритами и выключаться при включении ближнего света.

Если вы приобрели комплект ДХО, то подключение будет иметь следующую последовательность:

  1. Отключаем аккумулятор перед тем, как подключать модуль управления ДХО.
  2. Черный провод с клеммой, выходящий из блока управления, необходимо подключить к корпусу авто. Место подключения необходимо зачистить шкуркой, провод надежно закрепить винтом с гайкой.
  3. Красный провод от блока управления подключаем к желтому проводу габаритных огней, имеющему полярность «+».
  4. Желтый провод выходящий из блока управления подключаем к «+» ближнего света. Благодаря этому при включении ламп ближнего света, ДХО будут выключатся через реле.
  5. Проверяем все провода, чтобы в будущем они не замыкали.
  6. Крепим блок управления ходовых огней.

Подключение огней, сделанных своими руками, требует знаний электрики. Основная идея заключается в том, чтобы найти провод «+» от зажигания и правильно соединить его с реле (контакт должен быть замкнут постоянно). Затем «+» от ближнего света соединяем с реле, чтобы ДХО выключались при включении тех же ламп ближнего света.

Ещё один вариант подключения представлен на видео

.

Если ваш опыт электрика невелик, обратитесь к профессионалу или покупайте готовый комплект с блоком управления.

Вышеприведенные советы могут не подойти на 100 процентов к вашей ситуации. Учитывайте модель вашего автомобиля и схему подключения света.

ru.megasos.com

Устанавливаем дневные ходовые огни в бампер своими руками

Как своими руками оборудовать автомобиль дневными ходовыми огнями.Четыре года назад, то есть с 2010 года на дорогах страны действует правило о необходимости применения автомобилистами освещения даже в дневное время. Закон об обязательном использовании огней позволяет повысить безопасность движения в городах и на скоростных трассах. ДХО обеспечивают лучшую видимость автомобиля, делают его более ярким. Говоря проще, вас будет трудно не заметить, особенно, если свои светодиодные светильники владелец машины сделает привлекательным элементом дизайна. Правила ЕС требуют установки светодиодных огней на всех новых моделях в качестве удобного и экономного способа повышения безопасности движения. Водители порой просто забывают включать ближний свет днем, а ДХО загораются автоматически с момента запуска двигателя.

Что делать, если на вашем автомобиле ДХО не предусмотрены конструкцией? Ответ прост — дневные ходовые огни своими руками.

Установка осветительного модуля ДХО довольно проста, что позволяет установить ходовые огни своими руками оборудовать любой, даже видавший виды транспорт дополнительными средствами, повышающими безопасность, надежность и экономичность машины.

Правила и требования к установке безукоризненно надежных дополнительных огней

Установка ходовых огней своими руками совсем не так замысловата, как представляется с первого взгляда, главное в точности соблюдать правила ГОСТа. Оборудованные своими руками ходовые огни должны полностью соответствовать нормам и правилам по установке светодиодного освещения.

Светодиодные излучатели устанавливаются не ниже, чем на 200 мм от уровня поверхности земли.Между излучателями не может быть расстояния, меньше 600 мм.Устанавливать блоки нужно не с краю кузова, а отступив от него на 400 мм.Поскольку ДХО считаются вспомогательным средством, они не могут играть роль основного освещения или габаритных огней.На одно транспортное средство можно устанавливать не больше двух огней одновременно.Любые отклонения от правил ГОСТа при подключении ходовых огней неизбежно приведут к проблемам со службой дорожной автоинспекции.

Как выбрать ДХО, идеально соответствующие типу автомобиля

В продаже представлено множество моделей ходовых огней от разных производителей. Следует внимательно отнестись к наличию маркировки на отдельных элементах устройства. Важно, чтобы все части дневных ходовых огней совпадали с требованиями к этому типу оборудования автомобиля. В большинстве своем комплекты ДХО полностью готовы к установке. Автовладелец выбирает подключение дневных ходовых огней своими руками в зависимости от формы и размера бампера, особенностей модели автомобиля и мощности светодиодов. На такие мелочи, как размер или форма блока управления можно не обращать внимания. По ГОСТу устанавливают ДХО обычно на бампере, в крайнем случае на воздухозаборнике.

 

5 шагов по пути грамотной установки ходовых огней

Правила процесса установки дневных ходовых огней своими руками по ГОСТу можно разделить на отдельные и последовательные шаги, облегчающие и ускоряющие работу умелого автовладельца.

Крепление блока управления к кузову с помощью хомутов или других монтажных средств. Возможно, для этой работы под капотом придется на время снять аккумулятор.Установка излучателей на облюбованном месте бампера. Часто для надежности в решетке радиаторе прорезают специальное «гнездо» для их размещения. Во время установки важно обеспечить направление света ходовых огней вперед.Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь механизма, правила требуют обработки отверстий герметиком.Провода от излучателей протягивают к блоку управления через пространство под бампером. Для надежности и быстроты работы следует использовать хомуты или другой тип крепежа.В соответствии с правилами питание для ходовых огней разумнее всего подключать через генератор. Так они будут зажигаться сразу после запуска двигателя. Необходима установка автоматического отключения огней при работе основных фар. Во время включения фар в коротком режиме, при подаче сигналов другим участникам движения, ДХО не отключаются, работают стабильно.Установка ходовых огней не обязательна, но чрезвычайно полезна. Стоит немного поработать своими руками, чтобы оснастить свое транспортное средство безопасным и экономным осветительным устройством. Исследования характера происшествий на дорогах показали, что выполнение правил по применению дневных ходовых огней помогает избежать неприятностей и серьезных проблем во время движения. Яркие светодиодные светильники делают автомобиль более заметным, при этом мощный светодиод не ослепляет водителей встречных машин. Установленные своими руками ДХО помогут сэкономить топливо. Энергоэффективность светодиодов настолько высока, что они тратят лишь 10% энергии, нужной для работы стандартных ламп для фар. Два модуля потребляют менее 14 Вт. Галогенная лампа фары ближнего света «съест» 60 Вт. Служат светодиоды намного больше, чем любые другие виды осветительных приборов автомобиля.

Видео установки на примере автомобиля рено логан:

Похожие статьи

carmend.ru

Дневные ходовые огни своими руками (ДХО DRL)

Не так давно российские автомобилисты узнали о новых требованиях ППД, которые подразумевают обязательное включение света фар в автомобиле при движении в светлое время суток. Это могут быть фонари ближнего света, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Сегодня особый интерес вызывают огни DRL, обладающие рядом преимуществ перед заводской оптикой. Для оснащения машины дополнительными световыми устройствами требуется посещение СТО. Но некоторые автомобилисты устанавливают дневные ходовые огни своими руками.

DRL или ДХО представляют собой специальные световые приборы, которые монтируются в передней части транспортного средства. Новая оптика может использоваться автономно или встраиваться в штатную бортовую сеть. После включения ближнего и дальнего света фар дневные ходовые огни на авто должны отключаться.

Важнейшие преимущества ДХО

Водители, машины которых не оснащены дневными ходовыми огнями, обязаны включать ближний свет или противотуманные фонари. При использовании ДХО исключается целый ряд недостатков, которые сопровождаются частым включением штатной оптики.

  1. Благодаря дневным ходовым огням можно значительно повысить срок службы световых приборов головного света. При частом включении и выключении ближнего света или противотуманок часто перегорают лампочки. Особенно болезненно реагирует на такой режим работы оптика с улучшенной светоотдачей, например, +30% и +50%.
  2. Дневные огни DRL могут использоваться без автоматического включения подсветки номера и габаритных огней. Это приводит к снижению нагрузки на генератор, при этом не ухудшается читаемость стоп-сигналов.
  3. Автоматическое включение дневных ходовых огней исключает такую популярную проблему, как забывчивость автомобилиста. Ведь если не включить днем штатную оптику, то велик риск «нарваться» на штрафные санкции со стороны рьяных работников ГИБДД. А вторая сторона этой «медали» заключается в том, что, забыв выключить ближний свет после остановки двигателя, быстро разрядится аккумулятор.

Тонкости выбора дневных ходовых огней

При выборе дополнительной оптики для своего железного друга, автовладельцу важно знать несколько определяющих факторов.

В первую очередь следует подбирать ДХО с учетом экстерьера автомобиля и места установки.

  • Световые приборы ДХО бывают круглой или прямоугольной формы. Какому типу отдать предпочтение автомобилист решает в зависимости от конструкции бампера и особенностей «передка» машины.
  • Что касается размера дополнительной оптики, то они будут определяться наличием ниш в бампере или в воздухозаборнике транспортного средства.
  • Каждый блок приборов DRL имеет свою яркость свечения, которая напрямую зависит от количества светодиодных элементов. Общая степень освещенности должна находиться в диапазоне 150-330 люменов.

Владелец автомобиля, выбирая дневные ходовые огни, должен учитывать и требования нормативных документов. В процессе установки дополнительной оптики необходимо соблюсти следующие важные характеристики:

  • расстояние от поверхности земли до прибора DRL должна попадать в диапазон 250-1500 мм;
  • промежуток между крайней боковой точкой авто и новой фарой составляет не более 400 мм;
  • минимальная дистанция между двумя приборами DRL составляет 600 мм, но если ширина авто менее 1300 мм, этот показатель снижается до 400 мм;
  • при монтаже ДХО следует выдержать такие важные геометрические параметры, как горизонтальное отклонение (20 градусов) и вертикальный угол (10 градусов).

Основные способы подключения ДХО

Установить купленные огни DRL можно несколькими способами. Какому из них отдать предпочтение должен решить сам автовладелец, исходя из своих навыков и умений в области электричества.

  1. Для автомобилистов, которые не занимаются ни обслуживанием, ни ремонтом своей машины, лучше обратиться к грамотным автоэлектрикам СТО. Квалифицированные специалисты качественно и быстро подключат дополнительную оптику.
  2. Те автовладельцы, которым не страшно ремонтировать технику самостоятельно, могут установить дневные ходовые огни на автомобиль своими руками. В этом случае приобретается оптика проверенных производителей (Hella или Philips).

  1. Есть категория людей, способных самостоятельно сделать дневные ходовые огни. В интернете можно найти электрические схемы световых устройств, на основании которых можно смастерить эксклюзивный прибор.

При подключении ДХО важно придерживаться имеющейся монтажной схемы. Обычно в таком проекте предусматривается включение огней DRL при запуске двигателя. Как только включается штатные световые приборы, дневные ходовые огни должны погаснуть. При покупке дополнительной оптики в магазине следует обратить внимание на наличие в комплекте двух фар, соединительных проводов, материалов для установки и инструкции по монтажу и обслуживанию. В этом случае не придется искать электросхему или просить совета у опытного электрика.

Изготовление простейшего фонаря DRL

Простейшие дневные ходовые огни можно сделать из дешевых противотуманок. Для работы понадобится светодиодная лента, клей-герметик, алюминиевая пластина и паяльник.

  1. Противотуманную фару необходимо разобрать и извлечь из корпуса внутреннюю начинку.
  2. Теперь нужно вырезать алюминиевую пластинку по внутренним размерам корпуса фары.
  3. Приложив к алюминиевому основанию светодиодную ленту, следует отрезать от нее один или два куска.
  4. Алюминиевая поверхность обезжиривается, к ней приклеивается отрезок светодиодной ленты.
  5. Соединить электрический провод с концами светодиодов можно с помощью паяльника.
  6. Осталось собрать обновленную фару и установить ее на автомобиль.

Установка дневных ходовых огней благоприятно отразится на внешнем облике железного коня. А если работа была сделана своими руками, то преображенный экстерьер передней части машины станет объектом гордости для его владельца.

vybratauto.ru